Поиграйте с детьми

Бирко Ольга Васильевна

 Эта страничка предназначена для любознательных непосед и их заботливых родителей

 

  Развивающие мультфильмы про насекомых

 

1. Игра для малышей. Сенсорика. Насекомые в хлопьях. Найти паучка, сороконожку, жучка, пчелку, муху.https://www.youtube.com/watch?v=-GjCEGAiFKo

2. Просмотр мультфильма  "Кто такие осы и чем они занимаются" https://www.youtube.com/watch?v=nv4EG2DWmV0

       image

Игры-онлайн для детей 3-4 лет

1. Познавательная игра  "Виды транспорта"

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/igra-vidy-transporta

Познавательная игра-онлайн  "Чей голос? "В лесу"

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/igra-chej-eto-golos-v-lesu

2. Игра на внимание и память "Звери в лесу"

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/igra-zveri-v-lesu

3. Раскраски

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/risovalki

Игры для детей по теме "Весна"

Игра "Весна идёт"

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Раньше был сугроб до крыши,

(Поднимаем руки вверх.)

А теперь всё ниже, ниже.

Оседает, оседает,

А потом совсем растает.

(Опускаем руки и приседаем.)

Солнышко сильнее греет,

(Руки вверх, растопыриваем пальцы.)

Растопить весь снег сумеет.

Побегут ручьи везде.

Всё окажется в воде.

(Делаем руками перед собой

волнообразные движения.)

Все деревья вдруг проснулись

(Потягиваемся.)

И от снега отряхнулись.

(Показываем: деревья стряхивают снег.)

Пробудились ото сна.

Это к нам идёт весна!

(Руки в стороны: радостно встречаем весну.)

Игра «Снежки»

Воспитатель предлагает детям поиграть в снежки, пока весь снег не растаял. Нужно забросить снежки (комки бумаги) в корзину или тазик. Те, у кого это не получается, могут подойти ближе. Победит тот, кто забросит снежок с самого дальнего расстояния, или тот, кто попадёт в корзину наибольшее число раз.

Игра «Весенняя прогулка»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Ярко солнышко сияет,

(Поднимаем руки вверх.)

И снежок повсюду тает.

Холода кончаются,

Лужи разливаются.

(Опускаем руки через стороны.)

 

Хоть теперь везде вода,

Скажем: «Это не беда!»

Всё равно пойдём гулять.

Будем лужи измерять.

(Идём на месте.)

 

Как широки эти лужи!

Где же лужицы поуже?

Много-много луж больших.

Перепрыгнем через них!

(Прыгаем на месте.)

Игра «Лужи»

На полу - листы бумаги (можно вырезать овалы). Это лужи. Дети пытаются перепрыгнуть через все лужи - сначала через небольшие, затем через те, которые побольше. Тот, кто перепрыгнет через самую большую лужу, станет победителем.

Игра «Весенний ледоход»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

К нам весна-красна идёт!

Тает, тает в речке лёд.

Всё теплей, теплей погода

До начала ледохода.

(Поднимаем руки вверх и опускаем через стороны.)

 

Что шумит там, вдалеке?

Что случилось на реке?

Лёд трещит, ломается.

Льдины появляются.

(Выставляем руки перед собой и делаем наклоны вперёд.)

 

Льдины по реке поплыли.

О зиме они забыли

И на помощь не зовут.

Льдины в море уплывут.

(Делаем руками перед собой волнообразные движения.)

 

Игра «Льдина»

Для игры нужно разрезать лист ватмана на части и разложить эти части на полу Воспитатель сообщает детям, что льдина раскололась, и предлагает им сложить её из кусочков, чтобы она снова стала целой.

Игра «Дождик»

Слушаем стихи и делаем весёлый массаж: касаемся пальчиками разных частей тела.

Дождик капает немножко

И на ручки, и на ножки.

На головку - кап-кап!

И на ушки - кап-кап!

Нам на щёчки - кап-кап!

И на носик - кап-кап!

Нам на плечи - кап-кап!

И на грудь нам - кап-кап!

На животик - кап-кап!

На коленки - кап-кап!

Намочил он нас водой.

Что за дождик озорной!

Игра «Зонтик»

Воспитатель берёт большой зонт, раскрывает его и объясняет детям: «Пока дождика нет, можно бегать, прыгать, веселиться. Но когда начнётся дождик, нужно быстро спрятаться под зонтик». Дети играют. Воспитатель говорит: «Дождик начался!» Все обступают воспитателя - прячутся под зонтик. После слов «Кончился дождик!» дети продолжают резвиться.

Игра «Подснежники»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Видим мы подснежники –

Маленькие, нежные.

Из-под снега вырастают,

(Приседаем.)

Нам головками кивают.

(Киваем головой.)

 

Дунул ветер на цветочки.

(Показываем.)

Задрожали лепесточки.

(Трясём кистями рук.)

Вы, цветочки, не дрожите.

(Качаем головой.)

Выше голову держите.

(Поднимаем голову.)

 

Из-за тучки солнце выйдет –

Вас согреет, не обидит.

(Поднимаем руки вверх.)

Завтра мы пойдём гулять

(Шагаем на месте.)

И увидимся опять!

(Разводим руки в стороны.)

Игра «Ищем подснежник»

Воспитатель сообщает детям, что в лесу вырос подснежник, но нужно его найти. Играя роль водящего, воспитатель просит детей закрыть глаза и прячет в комнате подснежник (вырезанный из бумаги цветок). Тот, кто найдёт цветок, станет водящим. Он снова прячет цветок. Игра продолжается.

Пальчиковая игра «Фрукты»

Слушаем стихи и загибаем пальчики – считаем фрукты.

Сколько разных фруктов знаем?

Их охотно называем.

 

Вот лимон и апельсин,

Персик, манго, мандарин.

 

Яблоко и грушу

Как приятно скушать!

 

А ещё банан, гранат.

Винограду каждый рад.

 

Много-много фруктов знаем.

Их едим, всех угощаем.

Игра «Съедобное - несъедобное»

Воспитатель бросает мяч и произносит названия разных фруктов, а также несъедобных предметов. Если названо что-то съедобное, мяч нужно ловить, а если несъедобное, то ловить не надо.

Игра «Жук»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Над полянкой жук летит.

Смотрит вниз он и жужжит.

(Изображаем.)

Над цветочком покружился,

На полянку опустился.

(Приседаем.)

 

По травинке жук бежит,

Вправо, влево он спешит.

Ножками перебирает,

А куда бежит - не знает.

(Перебираем указательным и средним пальчиками на ладошке.)

 

Жук свалился вдруг с травинки,

А потом попрыгал.

(Прыгаем на месте.)

Повалился он на спинку,

Ножками задрыгал.

(Трясём весело сначала одной ногой, потом другой.)

Игра «Бабочки, кузнечики, жуки»

Воспитатель сообщает детям, что будет называть насекомых. Когда воспитатель произносит слово «бабочки», дети должны махать руками (будто крылышками), когда слово «кузнечики» - должны прыгать на месте, а когда слово «жуки» - двигать руками поочерёдно вверх-вниз (будто ползут по стволу дерева). Воспитатель может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать участников игры.

Игра «Птички»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Птички с юга прилетели,

(Машем руками.)

И на поле они сели.

(Приседаем.)

Стали бегать и скакать,

Стали зёрнышки искать.

(Прыгаем на месте.)

 

Птички зёрна отыскали,

Их охотно поклевали.

(Стучим указательным пальчиком одной руки по ладошке другой.)

Птички зёрнышек поели,

Делать гнёзда улетели.

(Машем руками.)

Игра «Совушка»

Воспитатель сообщает детям, что днём совушка спит, а ночью летит на охоту. Все дети - птички. Когда воспитатель говорит: «День», дети прыгают, бегают. Когда он говорит: «Ночь», все должны замереть (заснуть). Шевелиться нельзя. Кто пошевелился, выходит из игры. Затем воспитатель снова говорит: «День». Игра продолжается.

Игра «Гнездо»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Птички над землёй летают,

(Машем руками.)

Птички ветки собирают.

(Показываем: делаем хватательные движения.)

Раз, два, три, четыре, пять –

Нужно много их собрать.

 

Птички гнёздышко совьют.

Будет в гнёздышке уют.

(Показываем: крутим руками перед собой.)

А потом в гнезде на ветке

Запищат у птичек детки.

(Изображаем клювики, касаясь большим пальцем остальных.)

 

Сколько будет их пищать?

Раз, два, три, четыре, пять!

Игра «Делаем гнёзда»

В игре участвуют две команды - команда девочек и команда мальчиков. Все дети - птицы. Каждая команда собирает веточки, разложенные на полу, и складывает их по кругу чтобы получилось гнездо. Победит команда, гнездо которой окажется лучше.

Считалка «Кукушка»

Слушаем считалку и стараемся её запомнить.

Шла кукушка по тропинке

Мимо дуба и осинки,

Мимо липы, мимо клёна,

Мимо ёлочек зелёных.

 

Быстро-быстро шла кукушка,

Хохотушка и болтушка, -

Мимо ясеня, калины,

Мимо тополя, рябины.

 

Всюду побыла она,

А за нею шла весна.

Игра «Кукушкины жмурки»

С помощью считалки выбирают водящего. Ему завязывают глаза. Остальные дети - кукушки. Они произносят: «Ку-ку, ку-ку!» Водящий их ловит. Тот, кого он поймает, станет водящим.

 

Игра «Весёлый крот»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Чёрненький весёлый крот

К нам пробрался в огород.

Роет крот подземный ход,

Под землёй ползёт вперёд.

(Показываем, как роем и ползём.)

 

Крот, скорее выходи

И на землю погляди!

Всё вокруг уже весна

Пробудила ото сна.

(Поднимаем руки вверх.)

 

Ты побегай по дорожке,

С нами поиграй немножко.

Ты попрыгай, покружись,

С нами ты повеселись!

(Прыгаем и кружимся.)

Игра «Живые картины»

Воспитатель просит детей вспомнить, как живут звери: «Давайте это не расскажем, а покажем». Воспитатель предлагает детям создать «живые картины», то есть изобразить животных (показать походку, повадки, голос). В конце игры можно определить, чьи «картины» были особенно хорошими.

- Как заяц прыгает на полянке?

- Как белочка грызёт орешки?

- Как лисичка бежит по лесу?

- Как медведь идёт по лесу?

- Как крот роет свою нору?

Игра «Дерево»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

На деревьях зреют почки.

Будут листики, цветочки.

(Показываем кулачки.)

 

Ветер дует, задувает,

Ветер веточки качает.

(Выставляем руки перед собой и качаемся.)

 

Солнце веточки нагреет.

Всё вокруг зазеленеет.

(Поднимаем руки вверх и опускаем их через стороны.)

 

Вдруг раскроются все почки,

И появятся листочки!

(Выставляем кулачки и разжимаем их.)

Игра «Почки, листики, цветочки»

Когда воспитатель произносит слово «почки», дети должны показать кулачки, когда слово «листики» - должны показать ладошки со сжатыми пальцами, а когда слово «цветочки» - должны растопырить пальцы. Воспитатель может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать участников игры.

Игра «Как вырос клён»

Слушаем рассказ и выполняем различные движения.

Однажды прилетел «самолётик» - плод клёна.

(Вращаем кистями рук.)

Он упал на землю и пророс.

(Приседаем.)

Росточек становился всё выше и выше.

(Встаём медленно.)

Потом на нём выросли небольшие ветки.

(Разводим руки в стороны.)

На ветках набухли почки.

(Показываем кулачки.)

Почки раскрылись, и появились листики.

(Разжимаем кулачки.)

Подул ветерок, и деревце закачалось.

(Качаемся из стороны в сторону.)

На ветках листики задрожали.

(Трясём кистями рук.)

Выглянуло солнце, и деревце потянулось к нему.

(Поднимаем руки и тянемся вверх.)

Игра «Собери листики»

На полу в разных местах лежат три палочки, а в стороне от них - много листиков (вырезанных из бумаги): берёзовых, кленовых, дубовых. Воспитатель предлагает детям показать, как на веточке выросли листики (нужно приложить листики к палочке). Игру начинает первая тройка игроков. Первый складывает ветку берёзы, второй - ветку клёна, третий - ветку дуба. Тот, кто выполнит задание быстрее других, станет победителем. Затем вступает в игру следующая тройка игроков. Игра продолжается.

Игра «Дуб-великан»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Мы весной в лесу гуляли,

По тропинкам мы шагали.

(Идём на месте.)

 

Между клёном и сосной

Вырос великан лесной.

(Поднимаем руки вверх.)

 

К дубу птица прилетела,

Отдохнуть на ветку села.

(Машем руками и приседаем.)

 

На дубу набухли почки,

Скоро вырастут листочки.

(Выставляем кулачки и разжимаем их.)

Станет дуб большой зелёным.

Дружит он с сосной и клёном.

(Поднимаем руки вверх.)

 

Великан лесной, прощай!

Ты нас летом ожидай.

(Машем рукой.)

Игра «Собери фасоль и жёлуди»

На полу - крупные семена фасоли и жёлуди. (Можно использовать детали конструктора и шарики.) Дети разделены на две команды, у каждой - ведёрко. Одна команда собирает в своё ведёрко фасоль, другая - жёлуди. Победит команда, которая выполнит задание быстрее. Игра повторяется.

Игра «Цветочек»

Слушаем стихи и выполняем движения руками.

Из-под серых влажных кочек

Появился вдруг цветочек.

 

Сразу он проснулся,

К солнцу потянулся.

 

Вытянул листочки,

Расправил лепесточки.

 

Вот ещё росточек,

Беленький цветочек.

 

Крошкой не останется –

К солнышку он тянется.

 

Ах, какой хороший!

Похлопаем в ладоши.

 

Будут цветики цвести,

Будут радость нам нести.

Игра «Что изменилось?»

На доске - вырезанные из бумаги цветы: одуванчик, ландыш, подснежник, тюльпан, нарцисс. Воспитатель просит детей закрыть глаза и убирает один какой-то цветок. Дети должны сказать, что изменилось (отгадать, какой цветочек спрятался). Игра продолжается.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры для подготовки к чтению

"Предлоги"
Перед тем как приступить к игре, необходимо подготовить инвентарь: расчертить картонную одноразовую тарелку на несколько секторов и в каждом из них написать предлоги (на, под, в, из, с, над и т.д.).
После этого на тарелку следует бросать шарик (как при игре в рулетку) и составлять вместе с ребенком предложения с выпавшими предлогами.

"Игра с картинками"
Данное упражнение прекрасно развивает внимание. Также при регулярных занятиях ребенок постепенно разучивает буквы.
Для занятия надо взять старые журналы или книги, выделить какую-нибудь букву и попросить малыша подчеркнуть ее во всем тексте. После того как ребенок выполнит задание, надо проверить его ошибки и поставить ему оценку. Для достижения наилучшего результата желательно проводить занятия ежедневно.
Рекомендуется постепенно усложнять задания, например одну букву обвести, а друryю подчеркнуть. Со временем ребенок должен находить сочетания букв и слоги, а после этого слова, начиная с простых (он, дом и т. д.).

"Бросаемся слогами"
В занятии могут принимать участие 2 или несколько человек.
В процессе игры взрослый должен называть слог, а ребенок (или дети) - добавлять лять к нему еще один, чтобы получилось слово. При этом надо следить за соблюде- нием правил орфографии и обращать внимание ребенка на совершаемые ошибки. Например:
-До!
- ска! (-рога; -ма)
-Ко!
- за! (-шка, -cа, -мар)
-Ла!
-па! (-вка, -мпа)

"Добавь букву"
в начале игры один из участников должен назвать любую букву, а другой - присоединить к ней спереди или сзади еще одну, составляя таким образом буквосочетание и загадывая слово, где таковое имеется. Буквосочетание надо удлинять путем присоединения новых букв. Победителем считается тот, кто назовет целое слово.

"Запрещенная буква"
Игра предназначена для детей старше 5 лет.
В начале занятия надо придумать «запрещенную букву» и по считалке выбрать водящего, который должен задавать всем участникам простые вопросы (например, Сколько тебе лет?). Участники должны отвечать сразу же, не используя при этом «запрещенную букву». Ребенок, который ошибся или эамешкался, меняется местами с водящим.



Предварительный просмотр:

Игры для развития речи

1. Развитие мелкой  моторики. Координация движений в сочетании с речью

Поочередно загибать пальцы.

Сколько rpядок в оrороде?
В оrороде у Федоры
Растут на грядках помидоры, 
А на грядке у Филата 
Mнoro разноro салата.
У бабушки Феклы 
Четыре грядки свеклы.
У дядюшки Бориса 
Очень мноro есть редиса.
У Маши и Антошки 
Две гряды картошки.
Рад, два, три, четыре, пять
Поможем урожай собрать.

***
Повторяй за мной зарядку.
В ней звук Т пришел на грядку.
Тыква - вот, а вот - томат.
Здесь - капуста, здесь - салат, 
Тмин, картошка, артишок 
И петрушки корешок.
Все, что вырастили мы, 
Будем есть мы до весны.
(Е. Карельская)

2. Упражнения для мышц шеи. Работа над дыханием

Высматриваем огурцы. Вытянуть шею (вдох ртом). Наклонить голову вперед вниз выдох носом). «Посмотрим, будет ли дождик». Поднять голову в исходную позицию, затем откинуть назад (вдох ртом), вернуться в исходную позицию (выдох носом).

Что мы видим слева, а что - справа? Посмотреть направоувидеть «арбуз», посмотреть налево - увидеть «дыню». Поворачивать голову в стороны: налево (вдох носом) - прямо (выдох ртом); направо (вдох ртом) - прямо (выдох носом).

3. Мимические упражнения

Чистим и едим лук. От лука слезятся глаза. Он горький.
Огородное пугало. Показать: вы испугались огородного пугала.
Изобразить страшное пугало, чтобы все птицы вас испугались.

4. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц

Стручок фасоли. Изобразить створки фасоли. Челюсти в спокойном состоянии (счет «раз», «два»). «Стручок лопнул» - движение нижней челюсти вперед (на счет «три»): 
а) без нажима языком на нижнюю челюсть;
б) с сильным нажимом - подталкиванием языком нижней челюсти вперед.

5. Упражнения для rуб и щек

Пришли дети в огород, от удивления открыли рот, увидев огромную тыкву. Широко открыть рот (удерживать под счет до «пяти-шести» ).

Толстячки - худышки.
Изобразить овощи на грядкe. Арбузы, тыквы, кочаны капусты - «толстячки»; лук, чеснок, стручок гороха и другие - «худышки».

6. Упражнения для языка

Лопата. «Надо выкопать картофель, приготовьте лопаты». Язык лежит на нижней губе в спокойном состоянии.
Копаем картошку. Кончик языка поднимать и опускать, закрывая то верхнюю, то нижнюю губу.
Кабачок, кабачок, покажи-ка свой бочок. Широко открыть рот, закрыть «широким». языком верхние зубы. Опустить язык за нижние зубы.
Ровная дорожка (или грядка) в огороде. Широко открыть рот, опустить язык за нижние зубы.
Игра «Я - не Я». Опускать кончик языка за нижние зубы, губы в улыбке. Педагог произносит предложения: «Я люблю морковь», «Я люблю огурец», «Я люблю сырую картошку» и т. д. Дети отвечают: «И я, И яl» или «Не я, не яl».

7. Развитие физиолоrическоrо дыхания

Игровое упражнение «Арбуз». Положить руки ниже ребер, сделать вдох и надуть живот как арбуз (под счет до «трех»). Выдох живот втянуть (похож на ямочку).

8. Развитие речевоrо дыхания и гoлoca

Разговоры овощей. Произносить слоговые сочетания от имени Помидора (хвастливо) и Огурца (обиженно). Помидор хвастается перед Огурцом тем, что он красный, красивый: «Па-пу, пы-по!» Огурец: «Пы-бы, по-бо». Кабачок говорит Баклажану, что ему надоело лежать на грядке: «То-ты-ту».
Произносить «Ох!», «Ах!», «Ух!» шепотом, тихо и громко от имени дедушки, бабушки и внучки.

9. Речевая зарядка

«Ох! Ох! Ох!» - ворчит Горох. Помидоры: «Ах! Ах! Висим мы на кустах». Лук: «Ух! Ух! Ух! Какой на мне кожух!» Огорченные овощи. Морковь: «ОЙ! ОЙ! ОЙ! Меня никто не выдергивает!» Картофель: «ОЙ! ОЙ! Ой! Меня никто не копает!» 



Предварительный просмотр:

Игры на развитие воображения

Воображение играет большую роль в формировании личности ребенка. Для его развития существуют специальные игры, которые помогают постепенно усваивать принцип замещения одних предметов другими. Также занятия подобного рода способствуют формированию умения одушевлять предметы по принципу условности.

Оживление предметов. Тема "одежда"
Представить себя новой шубой; потерянной варежкой; варежкой, которую вернули хозяину; рубашкой, брошенной на пол; рубашкой, аккуратно сложенной.
Представить: пояс - это змея, а меховая рукавичка - мышонок. Каковы будут ваши действия?

Имитация действий. Тема "посуда"
Варим суп. Показать: вы моете и вытираете руки перед приготовлением пищи. Наливаете воду в кастрюлю. Зажигаете горелку газовой плиты и ставите кастрюлю на конфорку. Чистите и режете овощи, засыпаете их в кастрюлю, солите, помешиваете суп ложкой, черпаете суп поварешкой.
Показать, как надо осторожно нести чашку, наполненную горячей водой. Представить и показать: вы поднимаете горячую сковороду, передаете по кругу горячую картофелину.

Пластический этюд.

Слушать стихотворение и выполнять действия в соответствии с его содержанием.
Пельмени.
Я три горсточки муки
Сыплю в миску из руки,
Подолью воды немножко
Размешаю тесто ложкой,
Все с яйцом я перетру,
Тесто я руками мну.
Разделяю на кусочки,
Делаю я колобочки.
Мясорубку покручу,
Фарш мясной я получу.
Отделяю фарша горстку,
На кружок кладу я горку,
Я края соединяю,
Пальчиками их сжимаю,
Покажу свое уменье -
Вылеплю я сто пельменей!
(И. Лопухина)

Тема "Домашние птицы"
Представить себя заботливой хозяйкой. Показать: вы ухаживаете за птицами: сыплете им зерно, наливаете воду.
Выразить состояние хозяйки, у которой пропали гуси. Обыгрывание народной песенки "Жили у бабуси два веселых гуся".
Изобразить домашних птиц: заботливого петуха, который нашел зернышко и отдает его курочкам; гордого и смелого петуха, который охраняет свое семейство; сердитую гусыню, которая вытянула шею и грозно шипит, защищая своих гусят; индюка, распушившего хвост.

Тема "Домашние животные"
Изобразить ласковую кошечку, игривого жеребенка; довольную, полакомившуюся капустой козочку; бодливую корову, грозного быка; поросенка, валяющегося в грязи; верблюда, идущего по пустыне.

Обыгрывание ситуаций.
Кошка и мышка. Изобразить мышонка, попавшего в лапы кошки, и довольную кошку. Показать хитрого мышонка, убежавшего от кошки, и огорченную кошку.
Передать движением, мимикой или иным способом бычка и ежика (по содержанию стихотворения).

Ежик и бычок
Встретил ежика бычок
И лизнул его в бочок.
Но, лизнув его, бычок
Уколол свой язычок.
А колючий еж смеется:
"В рот не суй что попадется!"
(А. Воронько)



Предварительный просмотр:

Игры на развитие понятий об окружающем мире, памяти

"Времена года"
Перед началом игры следует подготовить необходимый инвентарь. Для этого из журналов или книг следует вырезать картинки, изображающие разные времена года, и наклеить их на одну сторону картонной папки. С другой стороны на папку можно наклеить листы бархатной бумаги, чтобы картинки не скользили. Также следует вырезать небольшие картинки со снегом, дождем, грибами, солнцем, листьями, цветами, птенчиками в гнезде и т. д. 
В начале игры можно класть подходящие маленькие картинки на большие, объясняя при этом ребенку, почему они будут лежать именно там. Со временем усложните задание положите несколько неподходящих картинок и предложите ребенку найти ошибки.

"Архитекторы и строители"
Для выполнения этого задания потребуется строительныи конструктор.
Перед началом игры следует рассказать ребенку о строителях и архитекторах. Можно в процессе рассказа сделать вместе с малышом несколько чертежей построек. После эого предложите ребенку сделать постройку по чертежу.
Также можно для игры использовать один из нескольких вариантов:
* Взрослый строит дом, а ребенок после этого делает его чертеж.
* Сначала ребенок делает чертеж дома, а после этого взрослый его строит.
* Можно сделать, несколько построек и чертеж к одной из них и предложить ребенку найти постройку по чертежу.

"Ярмарка"
Эта игра развивает воображение, мышление, память, быстроту реакции и подходит для детей в возрасте от 3 до 6 лет.
В качестве инвентаря можно использовать любые предметы разных цветов.
Перед началом игры дети должны встать в круг. Они будут продавцами. При этом малыши должны держать за спиной в руках разнообразные предметы.
В центр круга заходит покупатель. Он кружится, вытянув вперед руку, как стрелку, а остальные дети поют:
Ваня, Ваня, покружись, 
Всем ребятам покажись, 
И какой товар милей,
Укажи нам поскорей!
С топ!
После этого покупаrель останавливается и начинает разговор с продавцом, на которого указала его рука. Например, покупатель говорит, что хочет фрукт. Продавец должен предложить ему фрукт, схожий по цвету с игрушкой за его спиной. Например, предлагает клубнику, если у него за спиной красная игрушка.
В следующем туре покупателем становится продавец.

"Светофор"
В качестве инвентаря для игры понадобятся красные и зеленые кружки бумаги (по количеству участников).
В процессе занятия взрослый должен произносить утверждения, а игроки - думать,
верные они или нет. Если понятие правильное (например, зимой идет снег), то ребенок поднимает зеленую карточку, а если неправильное, то красную.
Сложность понятий должна зависеть от возраста и знаний детей.