Главные вкладки

    КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

    "Воспитание - кропотливый и трудный процесс, 
    требующий всей отдачи и постоянного 
    душевного и умственного напряжения" 
    (В.А.Сухомлинский)

     

        Классное руководство - не столько работа, сколько совместная жизнь, прожитая взрослым человеком и ребенком в школе. Классных руководителей ценят не только за строгость и требовательность, но и за тепло и ласку, заботу и внимание к ученикам.    У классного руководителя очень много забот – это и работа с документацией, и отчетность, и проверка дневников, и отслеживание пропусков занятий и ....    Каждый классный руководитель может продолжать этот список едва ли не до бесконечности. Но главная забота классного руководителя – формирование личности вверенных ему учеников, воспитание таких качеств, как трудолюбие, ответственность, любознательность,  милосердие, честность, порядочность, любовь к своей стране, активная жизненная позиция.  
     

    В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ ЗДОРОВЫЙ ДУХ

                 .                 

    КЛАССНЫЕ  ПРОЕКТЫ

                           

     

    ДОСУГ

     

                                                                                                                                      

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл setka.docx35.21 КБ
    Файл programma_vr.docx52.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программа воспитательных мероприятий класса

    Сроки проведения

            

    Ценности

    Тема воспитательного мероприятия

    Форма

    Направленность

    (в соответствии с программой воспитания)

    Участие школьников

    Формируемые УУД

    Результат

    сентябрь

    Формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося   на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;.

    «Здравствуй

    2 класс!»

    Праздник

            

     Нравственное

    Познавательные УУД:

    1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

    2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 3.Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

    Регулятивные УУД:

    1. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

    5. Умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рас-й

    Формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;

    - формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья,

    овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;

    - формирование представлений о ценности занятий физической культурой и

    Спортом.

    «Режим дня школьника»

    беседа

    Физкультурно-оздоровительное

    Составление своего режима

    Личностные УУД:

     освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность; развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;  освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

    Регулятивные УУД:

    умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия. Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности;

            

    Октябрь

    Ноябрь

    Формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося   на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике.

     «Я и мое рабочее место»

    Классное собрание

    Нравственное

    Регулятивные УУД

    Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

    Познавательные УУД

    Отвечать на простые вопросы учителя.

    3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

    4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

    Коммуникативные УУД

    1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

    2. Отвечать на вопросы учителя.

    Формирование личности гражданина и патриота с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, интересами, установками, мотивами деятельности и поведения, готовности к активному проявлению значимых качеств.

    «Колесо безопасности»

    Школьный конкурс чтецов

    Гражданско-патриотическое и правовое

    Регулятивные УУД

    целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

    самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом материале;

    планировать пути достижения целей;

    устанавливать целевые приоритеты;

    уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;

    Коммуникативные УУД

    Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

    формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

    устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

    аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию;

    Формирование личности гражданина и патриота с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, интересами, установками, мотивами деятельности и поведения, готовности к активному проявлению значимых качеств и умений в различных сферах жизни общества

    Всемирный день почты

    Экскурсия

    (беседа)

    Гражданско-патриотическое и правовое

    Личностные УУД

    Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

    Коммуникативные УУД:

    1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

    2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

    Регулятивные УУД

    умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия.

    Формирование ответственного и компетентного отношения к результатам

    производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях,

    формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в

    природной и техногенной среде;

     «Ребятам о зверятах» (Всемирный день защиты животных)

    Игровая программа

    Экологическое

    Участие в празднике

    Личностные УУД, определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения; делать выбор, какой поступок совершить.

    Регулятивные  УУД :

    постановка учебной задачи, преодоление препятствий.

    Познавательные УУД постановка и формулирование проблемы. Коммуникативных УУД: умение договариваться и уважительно относится к позиции другого.

    Формирование личности гражданина и патриота с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, интересами, установками, мотивами деятельности и поведения, готовности к активному проявлению значимых качеств и умений в различных сферах жизни общества

    Осенний погребок

    Общешкол-я ярмарка

    Гражданско-патриотическое и правовое

    Изготовление поделок, участие в самой ярмарке

    Личностные УУД

    Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

    Коммуникативные УУД:

    1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

    2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

    Регулятивные УУД

    умения планировать, регулировать, контролировать

    Формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося   на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике.

    О чём может рассказать дневник школьника

    Классное собрание

    Нравственное

    Регулятивные УУД

    Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

    Познавательные УУД

    Отвечать на простые вопросы учителя.

    3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

    4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

    Коммуникативные УУД

    1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

    2. Отвечать на вопросы учителя.

    Формирование личности гражданина и патриота с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, интересами, установками, мотивами деятельности и поведения, готовности к активному проявлению значимых качеств и умений в различных сферах жизни общества

    «Праздник родных сердец»

    (День матери)

       

        праздник

    Гражданско-патриотическое и правовое

    Регулятивные УУД

    целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

    самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом материале;

    планировать пути достижения целей;

    устанавливать целевые приоритеты;

    уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;

    Коммуникативные УУД

    Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

    формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

    устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

    аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию;

            

    Декабрь

    Формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося

    на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной

    ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе

    определения индивидуального пути развития и в социальной практике;

    Наш класс на перемене

    Классное собрание

    Нравственное

    Познавательные УУД:

    1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

    2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 3.Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

    Регулятивные УУД:

    1. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

    5. Умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

    Коммуникативные УУД:

    1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

    2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

    Формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности,

    - развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе,

    в быту, на отдыхе;

    Что такое толерантность?

    беседа

    Гражданско-патриотическое и правовое

    Регулятивные УУД

    целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

    самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом материале;

    планировать пути достижения целей;

    устанавливать целевые приоритеты;

    уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;

    Коммуникативные УУД

    Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

    формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

    устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

    аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию;

    Формирование отношение к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к

    интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями

    человечества, к достижению личного успеха в жизни.

    Каникулы с пользой!

    Поход в библиотеку Родничок

    Интеллектуальное

    Посещение

    Регулятивные УУД:

    Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

    Коммуникативные УУД:

     Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

    Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

    Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

     Слушать и понимать речь других.

    Формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни,

    ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и

    нравственного здоровья;

    - формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья,

    овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во

    внеурочное время;

    - формирование представлений о ценности занятий физической культурой и

    спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни.

    “В здоровом теле – здоровый дух”

    Беседа с элементами игры

    Физкультурно-оздоровительное

    Личностные УУД:

    активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах сохранения и укрепления личного и общественного здоровья;

    проявление позитивных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях риска нарушения здоровья;

    проявление дисциплинированности и упорства в сохранении и укреплении личного здоровья и здоровья окружающих людей во всех его проявлениях;

    оказание бескорыстной помощи своим сверстникам и окружающим людям в сохранении и укреплении их здоровья во всех его проявлениях.

    Метапредметные УУД результаты

    характеристика личного и общественного здоровья.

    Формирование личности гражданина и патриота с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, интересами, установками, мотивами деятельности и поведения, готовности к активному проявлению значимых качеств и умений в различных сферах жизни общества

    Что такое Конституция.

    Беседа

    Нравственное

    Гражданско-патриотическое и правовое

    Регулятивные УУД

    целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

    самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом материале;

    планировать пути достижения целей;

    устанавливать целевые приоритеты;

    уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;

    Коммуникативные УУД

    Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

    формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

    устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

    аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию;

    Формирование личности гражданина и патриота с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, интересами, установками, мотивами деятельности и поведения, готовности к активному проявлению значимых качеств и умений в различных сферах жизни общества

    Весёлое Новогодье

    Городские и школьные конкурсы

    Гражданско-патриотическое и правовое

    Участие в школьных и городских конкурсах

    Регулятивные УУД

    целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

    самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом материале;

    планировать пути достижения целей;

    устанавливать целевые приоритеты;

    уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;

    Коммуникативные УУД

    Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

    формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

    устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное образовательное  учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 5»

    РАССМОТРЕНО                        СОГЛАСОВАНО                                  УТВЕРЖДАЮ

    на заседании МО                       Зам. директора по ___                           Директор школы_______

    Протокол №___                         ___________________                           ______________________

    от «__» ____ 20 _ г.                  «___»______  20__ г.                          «___»_____  20___г.

     

         Программа развития классного коллектива

                    на 2015 – 2018 учебный год

            

             Разработчик программы:

                                                                                          Перепелицына С.В.

                                                                                     учитель начальных классов

                                                                                         І  квалификационной категории

    2015 г.

    г. Усть-Илимск

    I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Планирование работы классного руководителя является  значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного  адаптироваться к  процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. 

             Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к  новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

                   Как организовать воспитательный процесс в школе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности, при планировании воспитательной работы? Подобные вопросы постоянно встают перед учителями, такой вопрос вставал и передо мной.

                  Составить план – значит, продумать и представить себе в общем, и в деталях весь процесс воспитательной работы, её организацию и результаты.

    Программа классного руководителя «Радуга» в начальной школе, поможет учителю организовать работу в своём классе в течение четырёх лет. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

    Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года  обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.

    На   втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание» и «милосердие».

    Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.

    Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.

    II. Проблемность.

    1. Невысокий уровень нравственно-этических норм поведения детей класса.

    2. Недостаточный уровень знаний родителями аспектов нравственного воспитания детей в семье.

    3. Помочь родителям обратить внимание на появляющиеся проблемы своих детей (особенно сыновей)

    Цель данной программы:

     Создать условия для развития творческих индивидуальных способностей личности ребенка, формирования человека с высоким самосознанием, обладающего активной нравственностью, способной ценить себя и уважать других.

           Задачи :

    • Сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру  в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои.
    • Пробудить  все силы, присущие человеку: физические, умственные, этические, эмоциональные, эстетические.
    • Сформировать человеческие устои, понимание добра и зла.
    • Не приспособить индивида к потребностям общества, а сформировать у него умение ориентироваться в обществе, воспитать человека-творца.
    • Сформировать культуру общения.
    • Воспитать потребность в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.
    • Приобщить воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре.
    • Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию
    • Формирование гражданского и патриотического воспитания; формирование нравственной позиции
    • Привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовных ценностей, накопленных поколениями. Воспитать гражданина и патриота России, своего края, своей малой родины
    • Сформировать потребность в здоровом образе жизни
    • Усилить роль семьи в воспитании детей и привлечение семьи к организации учебно-воспитательного процесса
    • Продолжать создавать условия для самореализации личности каждого ребенка через дальнейшее совершенствование системы дополнительного образования
    • Совершенствовать методическое мастерство педагогов, классных руководителей, способствующего более компетентно и эффективно осуществлять воспитательную деятельность.

    Предполагаемым результатом данной программы  классного руководителя является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе  в среднее  образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

     Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.

    Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.

    Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.

    В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:

    • умение выслушивать его до конца;
    • не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
    • открытость и доступность учащимся.

    Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.

    Содержание программы

    Радуга

    1 класс « Познай самого себя»- на первом этапе, где дошкольник уже школьник,- ведущая деятельность- учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.

    2 класс «Учись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.

    3 класс «Азбука коллективной жизни» - на третьем этапе - умение жить  и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.

    4 класс « Вместе мы сила» - на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный  анализ своей деятельности, поступков.

    Содержание программы я разделила на 5 основных направлений:

    Я - ЧЕЛОВЕК (социализация)

    Цель и задачи: защита, сохранение и коррекция физического и психического здоровья ребенка; воспитание  в детях потребности в здоровом образе жизни; сотрудничество со специалистами здравоохранения; просветительская работа с учениками и их родителями через воспитательные мероприятия.

    Осмысление себя как личности, осознание личной причастности  к миру во всех его проявлениях.

     «МОЙ МИР ЗНАНИЙ»  (интеллектуальное)

    Цель и задачи: расширение кругозора: создание благоприятной образовательной среды для реализации творческого потенциала учеников; развитие стремления к постоянному самообразованию и саморазвитию; повышение интеллектуальной комфортности, усиление мотивации учебных целей; формирование умения рационально организовывать  свою жизнь и деятельность.

    «Я   и   СЕМЬЯ» (семейное воспитание)

    Цели: психолого-педагогическое просвещение родителей; развитие сотрудничества между родительской общественностью и школой;  повышение воспитательного воздействия семьи; помочь ребёнку осознать роль в обществе и в семье. Ознакомить с правилами совместной деятельности, учить согласовывать свои действия с окружающими. Помочь детям убедиться в необходимости выполнения этих правил.

    Содержание раздела: ребёнок должен знать, кто он сам, почему его так назвали, что означает его фамилия, чем занимаются его дедушка и бабушка, где они жили, семейные традиции, Он должен осознавать свой статус   в семье  (« Я надежда и помощник») и в обществе ( « Я гражданин, я ученик»)

     «Я  и ПРИРОДА» (экологическое воспитание)

    Цели: воспитание ответственности за сохранение окружающей среды; воспитание этического, нравственного и практического отношения к ней; умения вести себя в ней в соответствии с общепринятыми нормами.

    Содержание этого раздела предусматривает развитие у младших школьников эмоционально-нравственного отношения к окружающей среде. Помогает ребёнку найти своё место в природном и социальном окружении, формирует представление о природе как среде жизнедеятельности человека.

    «Я   и ОТЕЧЕСТВО» ( патриотическое воспитание )

    Цели: пробудить интерес к прошлому своего народа. Познакомить с национальной культурой. Приобщать детей к истокам народной культуры, к духовно-нравственным ценностям своего народа, восстановить утраченные связи современного человека с историей прошлого и настоящего.

    Содержание раздела: изучение российской символики и законов страны; знакомство с великими и знаменитыми людьми, писателями и художниками, с национальным прикладным искусством; разучивание забытых народных игр; ознакомление с историей возникновения православных праздников.