Для родителей

Епифанова Нина Романовна

Уважаемый гость!
Приветствую Вас на моем персональном мини-сайте.
Он создан для поддержки детей, родителей,
педагогов и психологов.
Вы можете познакомиться с размещенными
на сайте материалами,
получить консультацию по интересующим Вас вопросам. Надеюсь на Вашу поддержку и сотрудничество!
С уважением, Нина Романовна.

"Зачем родителям, педагогам и вообще всем взрослым  дети?  Ответ однозначен - нам нужна наша любовь к ним. Эта любовьоткрывает те радости жизни, которые так важны любому человеку:

-дети избавляют от скуки,
-они вынуждают взрослых осваивать всё новые формы поведения и не дают привязаться к стереотипам,
-они соблазняют нас на игру и заставляют нас смеяться,
- они не позволяют взрослым постоянно чувствовать себя очень важными персонами,
 -они демонстрируют нам, что в жизни есть нечто гораздо более важное, чем профессиональный успех, и помогают приблизиться к пониманию смысла жизни..."        К.Фопель  

1127
P1010414.JPG
 

                               

 

 

 

      Полезные советы  для родителей:                                               

Воспитание детей – непростая задача, не та, с которой можно запросто справиться.Вы отвечаете за заботу и формирование личности маленького ребенка, и то, как вы будете делать это, определит, каким будет ваш ребенок, когда вырастет. К сожалению родителей, дети не рождаются с инструкциями по использованию, которые бы подсказали родителям, что именно нужно делать и когда, чтобы ребенок вырос всесторонне развитым, ответственным человеком.
     Помня о том, что все люди отличаются друг от друга, у каждого своя динамика в семье, существует ряд вещей, которые обычно могут по взаимному соглашению рассматриваться, как универсальные рекомендации по воспитанию детей, которые станут здравомыслящими людьми.

                                    Рекомендации родителям пятиклассников

Обязательно проявляйте интерес к школе, классу, в котором учится ребёнок. Воодушевите ребёнка на рассказ о своих школьных делах.Регулярно беседуйте с учителями вашего ребёнка о его успеваемости, поведении и взаимоотношении с другими детьми.Обязательно познакомьтесь с одноклассниками и предоставляйте им возможность общаться.Не связывайте оценки за успеваемость ребёнка со своей системой поощрений и наказаний.Предоставляйте ребёнку самостоятельность при выполнении домашнего задания, помогите, если это необходимо, но не делайте домашнее задание за него.Помогите ребёнку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную, стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни происходят изменения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чтение: любовь или ненависть?

Слайд 2

Главное – удовольствие от прочитанного. На первый план должно выйти понимание прочитанного, умение выделить в тексте главное.

Слайд 3

Как разбудить в ребенке желание читать?

Слайд 4

Определить дома для книг заметное место. Создавать различные семейные ритуалы, традиции, связанные с книгами. Самый простой и самый бесценный – это чтение перед сном.

Слайд 5

Включайте в «репертуар» книги, в которых есть узнаваемые ситуации, непосредственно связанные с жизнью ребенка. Побывали в зоопарке – возьмите для чтения книгу о животных. Старайтесь при чтении вслух постепенно превратить ребенка из пассивного слушателя в активного «переработчика» информации. Задавайте по ходу чтения вопросы.

Слайд 6

Прерванное чтение – ваш «ход конем».

Слайд 7

Во время чтения закройте книжку на самом интересном месте и уйдите, сославшись на неотложные дела. Любопытство должно взять верх над упрямством или нежеланием читать.

Слайд 8

Подпишите ребенка на интересный детский журнал.

Слайд 9

Хороший стимул – чтение с ребенком по ролям.



Предварительный просмотр:

Как помочь ребенку стать внимательнее

  1. Уважать его душевный настрой. Бывает: то, что ребенок говорит, родителям кажется глупостями. Но это не всегда так. Ребенок имеет право чувствовать и говорить то, что он хочет, если это не приносит вреда окружающим. Нужно позволять ребенку мечтать, какими бы невыполнимыми эти мечты ни казались взрослым. Когда-то мечты о полетах тоже многим казались сказкой.
  2. Проявлять уважение к намерениям. Ребенок имеет право хотеть то, что он хочет. Однако ему нужно объяснять, что не все желания нужно выполнять немедленно, а некоторые и вообще не стоит выполнять.
  3. Дарить безусловную любовь. Дети должны чувствовать, что им не требуется специально делать что-то, чтобы заработать любовь. Очень полезно задавать себе вопрос: «Все ли я делаю для того, чтобы поступками моего ребенка двигала любовь, а не страх?»
  4. Помочь ребенку почувствовать собственную значимость через освоение самостоятельности. Можно составить контрольный список обязанностей и требовать выполнения. Ни в коем случае не делать за ребенка то, что он уже может сделать сам, пусть иногда медленно или не совсем хорошо. Особое внимание нужно уделить возлагаемой на ребенка ответственности за самостоятельные действия. Хорошо, если эта ответственность будет вселять дополнительную уверенность в ребенка.
  5. Помочь понять обучающую роль ошибок. Не стоит слишком сильно оберегать ребенка от совершения ошибок. Важно помочь осмыслить тот позитивный опыт, который был получен.
  6. Содействовать формированию положительного образа «Я». Ребенок должен знать, прежде всего, о своих достоинствах, а потом уже о недостатках. Необходимо подчеркивать личные заслуги детей. Говорить о своих недостатках и трудностях. Дети склонны переоценивать истинные способности родителей, часто считают их совершенством, до которого им невозможно дотянуться. Такая позиция может льстить родителям.
  7. Давать выражать свои чувства открыто.
  8. Напоминать ребенку, что он вам нужен, необходим, играет важную роль в вашей жизни.
  9. Позволять ребенку расти в соответствии со своими физиологическими и личностными возможностями и способностями. Он не обязан абсолютно соответствовать образу, желаемому родителями. Часто ребенок, горячо любя своих родителей, сильно переживает, что не может быть таким, каким они хотят его видеть. И от этого результаты его деятельности только ухудшаются.


Resource id #240


Предварительный просмотр:

    Давайте рассмотрим несколько полезных советов, которые могут помочь любому родителю, вне зависимости от того, кем они могут являться.
- Вам нужно быть участвующим родителем. Зная о том, что происходит в школе и других сферах жизни вашего ребенка, вы сможете удостовериться в том, что они придерживаются правильного пути. Также важно суметь определить возможные проблемы, такие как: драки, проблемы в школе или злоупотребление наркотиками. Будучи вовлеченными в школьные занятия и установив хорошие отношения с преподавателями вашего ребенка, вы сможете показать ему, насколько вы заботитесь о нем.


- Не нужно зависеть от школы, чтобы научить ребенка всему, что ему нужно знать. Учителя не могут сделать все сами. Важно, чтобы вы помогали своему ребенку учиться, и то, что вы будете работать со своим ребенком дома, улучшит то, как он/она будет учиться в школе. Не забывайте каждый вечер проверять его уроки, а также дайте ребенку понять, каковы ваши ожидания.
- Не наказывайте ребенка в присутствии других людей. Если ваш ребенок плохо себя ведет, отведите его в сторону и объясните, что он сделал неправильно, и каким будет его наказание. Наказывая ребенка в присутствии других людей, вы только придете к ненужному смущению, которое может навредить самооценке вашего ребенка.


- Старайтесь не сдаваться или уступать, если вы уже сказали «нет». Сказав ребенку «нет», а потом, отступив, когда он/она начинает раздражаться, вы только научите его, что раздражение – это способ получить то, что он хочет. Это только усилит плохое поведение, нежели научит хорошему.
- Признавайте правильное поведение вашего ребенка и его достижения. Хвалите ребенка за хорошо выполненную работу и тем самым поощряйте его хорошее поведение. Старайтесь концентрироваться на позитивном больше, чем на негативном.


- Регулярно разговаривайте со своим ребенком о давлении со стороны сверстников, наркотиках, алкоголе, сексе и т.д. Позвольте вашему ребенку знать, что он может прийти к вам с любым разговором, что вы поможете ему справиться с любыми проблемами, с которыми он может столкнуться. Научите их опасности курения и другим подобным явлениям. Недостаточно сказать об этом один раз, так как дети взрослеют, они постоянно сталкиваются с давлением сверстников и попадают в сложные ситуации.


- Научите своих детей ценить деньги. Как можно раньше научите их тому, как работает экономическая система и что важно откладывать деньги на будущее. Научите их тому, что в жизни нельзя получить что-то просто так, и что нужно заработать на то, что тебе хочется.


- Научите своих детей ответственности, давая им различные задания по дому и заставляя их выполнять их. Удостоверьтесь, что вы даете им задания, соответствующие их возрасту, объясните, что они должны помогать вам, выполняя эти задания.


- Цените независимость. Хорошо чувствовать себя нужным, но ваши дети также должны научиться заботиться сами о себе.

Resource id #1178


Предварительный просмотр:

1. Учите своего ребенка дружить с другими  детьми, не обрекайте его на    одиночество.

2.Любой ребенок–отличник или двоечник, подвижный или медлительный – может быть другом вашему ребенку и поэтому заслуживает уважения с вашей стороны.

3. Цените друзей своего ребенка не с позиции возможностей его родителей, а с позиции его отношения к вашему ребенку. Всякая ценность человека в нем самом.

4. Собственным отношением к друзьям учите своего ребенка ценить друзей.

5. Старайтесь показать своему ребенку достоинства его друзей, а не недостатки.

6. Хвалите своего ребенка за проявление его достоинств в дружбе.

7. Приглашайте друзей своего ребенка в дом, общайтесь с ними.

8. Помните, что дружба детства, которая будет поддержана вами,

возможно, станет опорой вашего ребенка во взрослой жизни.

9. Учите своего ребенка быть честным с друзьями и не искать выгоды от дружбы.

10. Учитесь быть своему ребенку другом.

11. Если ваш ребенок доверяет вам свои тайны как друзьям, не шантажируйте его ими.

12. Критикуйте, не унижая, а поддерживая.

13. Поддерживайте в своем ребенке желание делать друзьям приятное.

14. Не допускайте предательства ребенка по отношению к друзьям.  Маленькая подлость рождает большую.

Resource id #694


Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям пятиклассников

  1. Обязательно проявляйте интерес к школе, классу, в котором учится ребёнок. Воодушевите ребёнка на рассказ о своих школьных делах.
  2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребёнка о его успеваемости, поведении и взаимоотношении с другими детьми.
  3. Обязательно познакомьтесь с одноклассниками и предоставляйте им возможность общаться.
  4. Не связывайте оценки за успеваемость ребёнка со своей системой поощрений и наказаний.
  5. Предоставляйте ребёнку самостоятельность при выполнении домашнего задания, помогите, если это необходимо, но не делайте домашнее задание за него.
  6. Помогите ребёнку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.
  7. особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную, стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни происходят изменения.
  8. развивайте самоконтроль, самооценку, самодостаточность ребёнка.

Анатомо-физиологические особенности детей 10-12 летнего возраста.

В этот период происходит переход от детства к взрослости, от незрелости к зрелости. Подросток – это уже не ребёнок и ещё не взрослый. Это период бурного и неравномерного физического развития:

  1. Происходит ускорение роста. Интенсивно происходит рост скелета и конечностей, а грудная клетка и таз отстают, отсюда долговязость.
  2. Происходит увеличение массы мышц, мышечной силы, но мышцы не способны к длительному напряжению. Следите за тем, чтобы ребёнок не уставал при длительной физической нагрузке, давайте ему отдохнуть.
  3. Диспропорция сердечно-сосудистой системы. Сердце растёт быстрее, чем сосуды. Отсюда появляются различные функциональные нарушения, например потемнение в глазах, головные боли.
  4. Нарушения со стороны нервной системы:
  1. Повышенная возбудимость,
  2. Вспыльчивость,
  3. Раздражительность,
  4. Склонность к аффектам (Аффект – кратковременное, бурно протекающее состояние сильного эмоционального возбуждения, связано с неудовлетворением жизненно-важных потребностей)

Психологические особенности учащихся 5-6 классов

В связи с началом этапа полового созревания изменения происходят в познавательной сфере младшего подростка:

  1. Замедляется темп их деятельности (на выполнение определённой работы теперь школьнику требуется больше времени, в том числе и на выполнение домашнего задания).
  2. Дети часто отвлекаются, неадекватно реагируют на замечания.
  3. Иногда ведут себя вызывающе, бывают раздражены, капризны, их настроение часто меняется

Всё это является причиной замечаний, наказаний, приводит к снижению успеваемости и конфликтам во взаимоотношениях. Вы, родители, должны знать, что все эти особенности объективны и они быстро пройдут и не окажут отрицательного влияния на учёбу и на взаимоотношения в семье, если вы найдёте подходящие формы взаимодействия.

Resource id #664


Предварительный просмотр:

Семинар для родителей гиперактивных детей

Тема « Гиперактивность в школе»

Предварительная работа:

  1. Провести анкетирование с детьми в цвете
  2. Выучить стихотворение «На лесной поляне»
  3. Бланки : Анкеты для родителей «Признаки импульсивности»

           Анкеты для родителей «Выявление гиперактивности.»

Оборудование:

 Компьютер, диапроектор,

игрушки для игр с родителями «Ласковые ручки»,

анкеты,

Работы детей- анкеты

Знак СТОП

Кабинет со стульями по кругу за столами.

Мяч

 Бланки. Обратная связь

План проведения семинара:

  1. Чтение стихотворения психологом   Себастьяна-14 век
  2. Выступление учеников .Стихотворение «На лесной поляне»
  3. Лекционный материал
  4. Анкетирование родителей «Признаки импульсивности»
  5. Анкеты для родителей «Выявление гиперактивности.»

  6. Анализ анкет детей и родителей «Знаете ли вы своих детей»
  7. .Конкретные рекомендации родителям.
  8.  Игры  с  родителями для детей.

  1. Упражнение –приветствие «Клубочек»: передаем  по кругу всем родителям, разматывая его.

Назвать  ф.и.о.   Учитель раздает  визитки.

Вот так , как этой нитью, все мы связаны общей проблемой – как сформировать позитивные отношения с детьми, как найти путь к бесконфликтной дисциплине. Сегодня мы вместе попробуем разобраться в этой проблеме.

  1. Теоретическая часть.

А)Чтение стихотворения Себастьяна Брант 14 в

Б)Гиперактивность—это нарушения в поведении, связанные с импульсивностью, повышенной двигательной активностью и недостатком внимания, проявляются уже  у  ребенка уже в дошкольном детстве. Синдром дефицита внимания считается одной из наиболее распространенных форм нарушений поведения среди детей  школьного возраста. Поступление в школу создает серьез ные трудности для детей с недостатками внимания, так как учебная деятельность предъявляет повышенные требова ния к развитию внимания.  Импульсивность  действий – действия, совершающиеся под влиянием  неосознанных побуждений.  К подростковому возрасту повышенная двигательная  активность  исчезает, а импульсивность и дефицит  вни мания у таких детей остаются, а иногда сменяется сниженной активностью и инертностью. Причинами появления гиперактивности являются генетические факторы, родовые травмы, перенесённые ребёнком инфекционные заболевания и т. д.

-Как же определить импульсивность?

Для этого провеём анкету «Признаки импульсивности»

-Как  выявить гиперактивного  ребёнка?

Для этого  проведём  анкету «Выявление гиперактивности.

Основные нарушения поведения сопровождаются  слабой успеваемостью в школе и затруднения  в общении с другими людьми.

Низкая успеваемость - типичное явление для гиперак тивных детей -- их пове дения, что не соответствует возрастной норме и яв ляется препятствием для полноценного включения ребенка в учебную деятельность. Во время урока этим детям сложно справляться с заданиями, так как они испытывают трудности в организации и завер шении работы, быстро выключаются из процесса выпол нения задания. Навыки чтения и письма у этих детей зна чительно ниже, чем у сверстников. Их письменные работы выглядят неряшливо и с ошибками, что является результатом невнимательности, невыпол нения указаний учителя или угадывания. При этом дети не склонны прислушиваться к  советам  и рекомендациям взрослых..

Нарушения поведения  детей не только влияют на школьную успеваемость, но и опре деляют характер их взаимоотношений с окружающими людьми. В большинстве случаев такие дети испытывают проблемы в общении: они не могут долго играть со свер стниками, устанавливать и поддерживать дружеские от ношения. Среди детей они являются источником посто янных конфликтов и быстро становятся отверженными.

В семье эти дети обычно страдают от постоянных срав нений с братьями и сестрами, поведение и учеба которых ставится им в пример. Они недисциплинированны, непос лушны, не реагируют на замечания, что сильно раздра жает родителей, вынужденных прибегать к частым, но не результативным наказаниям. Большинству таких детей свойственна низкая самооценка. У них нередко отмечает ся деструктивное поведение, агрессивность, упрямство, лживость, склонность к воровству и другие формы асо циального поведения

Конк ретные рекомендации родителям гиперактивных детей в воспитании:

 1.    Старайтесь по возможности сдерживать свои бурные аффекты, особенно     если вы огорчены или недовольны поведением ребенка.

  1. Избегайте категоричных слов и выражений, жестких оценок, упреков, угроз, которые могут создать напряженную обстановку и вызвать конфликт в семье. Старайтесь реже говорить "нет", "нельзя", "прекрати" - лучше попробуйте  переключить внимание, а если удастся, сделайте это легко, с юмором.
  1. Не прибегайте к физическим наказаниям. Ваши отношения с ребёнком должны основываться на  доверии, а не на страхе.
  2. Оберегайте от переутомления, оно приводит к снижению самоконтроля и Следите за своей речью, старайтесь говорить спокойным голосом. Гнев, возмущение плохо поддаются контролю. Выражая недовольство,  не унижайте его. < Слайд 6 >
  3. Хвалите его в каждом случае, ког да он этого заслужил, подчеркивайте успехи. Это помо жет укрепить уверенность ребенка в собственных силах.
  4. Говорите сдержанно, спокойно и мягко.
  5. Давайте ребенку только одно задание на определен ный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.
  6. Не сравнивайте с другими детьми, сравнивайте только с самим  собой.
  7. Поощряйте ребенка за все виды деятельности, тре бующие концентрации внимания
  1.  Избегайте беспокойных, шумных приятелей.
  2.  Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гипе рактивности, уменьшить нагрузку вечером, делать перерывы в работе.
  3.   Давайте ребенку возможность расходовать избы точную энергию. секции, танцы, посещение кружков,  спортивные занятия.
  4.   Гиперактивный ребёнок, как никто другой, требует внимания взрослых и  чуткого отношения к нему, т.к. он очень эмоционален и раним. Снизить эмоциональное напряжение ребёнка помогают приятные тактильные ощущения: поглаживания, массаж, рисования на спине и разгадывание что нарисовал.

Гиперактивные дети «очень трудные дети, которые часто приводят в отчаяние как родителей, так и учите лей»  В отношении дальнейшего раз вития таких детей нет однозначного прогноза. У многих серьезные проблемы могут сохраниться и в подростковом возрасте.

Проблемы обучения гиперактивных детей.

Трудности обучения гиперактивных детей  в настоящее время особенно актуальны. Постоянно возбужденные, невнимательные, непоседливые и крикливые,  приковывают к себе максимальное внимание учителя, которому необходимо следить, чтобы они сидели спокойно, выполняли задания, не мешали одноклассникам. Эти школьники на уроке постоянно заняты своими делами, их трудно удержать на месте, заставить выслушать задание и, тем более, выполнить его до конца. Учителя они "не слышат", все теряют, все забывают. Они неудобны учителям в силу своей чрезмерной активности и импульсивности.

Так, гиперактивные дети  испытывают повышенную потребность в движении, что противоречит требованиям школы, т. к. школьные правила не позволяют им свободно двигаться во время урока и даже во время перемены. А просидеть за партой 4-6 уроков подряд по 40 минут для них задача непосильная. Именно поэтому уже через 15-20 минут после начала урока гиперактивный ребенок не в состоянии сидеть за партой спокойно. Этому способствует малая подвижность на уроке, отсутствие смены форм деятельности на уроке и в течение дня. Следующей проблемой является то, что гиперактивный ребенок, как правило, не ждет, пока учитель разрешит ему отвечать. Он часто начинает отвечать, не выслушав вопрос до конца, и часто кричит с места. Гиперактивным детям свойственна неустойчивая работоспособность, что является причиной  большого количества ошибок при ответах и выполнении письменных заданий при наступлении состояния утомления. Навыки чтения и письма у гиперактивного значительно ниже, чем у сверстников, и не соответствуют его интеллектуальным способностям. Письменные работы выполняются неряшливо, с ошибками из-за невнимательности. При этом ребенок не склонен прислушиваться к советам взрослых.    При воспитании  в семье  гиперактивного  ребенка близкие  должна избегать двух крайностей:                                                                                                                          - с одной стороны, проявления чрезмерной жалости и вседозволенности;

  1. с другой - постановки завышенных требований, которые он не в
    состоянии выполнить, в сочетании с излишней пунктуальностью,
    жестокостью и санкциями (наказаниями).

Рекомендаций касаются организации среды и окружающей обстановки в семье.                                                                                                                                          Если есть возможность, постарайтесь выделить для ребенка  комнату или ее часть для занятий, игр, уединения (то есть его собственную     "территорию").    В    оформлении     желательно  избегать ярких цветов,   сложных композиций.  На   столе и   в  ближайшем окружении ребенка не должно быть отвлекающих  предметов. Гиперактивный ребенок сам не в состоянии сделать  так, чтобы ничто постороннее его не отвлекало.

  1. Организация   всей   жизни   должна   действовать   успокаивающе. Для этого    вместе с ним составьте распорядок  дня,   следуя   которому,   проявляйте  одновременно  гибкость   и  упорство.
  1. Определите для ребенка круг обязанностей, а их исполнение держите под постоянным наблюдением и контролем, но не слишком жестко. Чаще отмечайте и хвалите его усилия, даже если результаты далеки от совершенства. < Слайд 7 >

Не опускайте рук. Любите вашего норовистого ребенка, помогите ему быть успешным, преодолеть школьные трудности. Помните, что

"Норовистые дети похожи на розы - им нужен особый уход. И иногда поранишься о шипы, чтобы увидеть их красоту"

Когда становится совсем тяжело, вспомните, что к подростковому возрасту, а у некоторых детей и раньше, гиперактивность  проходит,                общая двигательная активность с возрастом уменьшается, а выявленные невротические  изменения  постепенно    сглаживаются.

Элименты тренинга.

1. ПЕРЕДАЕМ  МЯЧ:

- назовем положительный тон общения со своими детьми………

-назовем отрицательный тон общения(как его выражаете)……….

Положительный и отрицательный тон общения

Спокойный        - Обвинительный

добрый        -резкий

восторженный        - сердитый

нежный        - строгий

удивленный        - приказной

радостный        - злой

дружеский        - равнодушный

искренний        — повелительный

убедительный        - неуверенный

уважительный        - грустный

  1. официальный
  2. увещевательный
  3. льстивый
    -ор

Через слова мы предаем свои чувства к ребенку. Как важно говорить ребенку ласковые слова.  неравнодушные, нежные слова.

2. МЯЧ-- Какие выражения вы употребляете в общении со своим ребенком?

Вот некоторые выражения, которые необходимо ребенку го ворить:

 «Как хорошо, что ты у нас родился»,

«Я рада тебя ви деть»,

«Ты мне нравишься»,

«Я люблю, когда ты со мной ря дом»,

«Мне хорошо, когда мы вместе» и т. д.

Прикосновения

«Известный семейный психотерапевт  рекомен довала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что че тыре объятия совершенно необходимы каждому просто для вы живания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объя тий в день! И, между прочим, не только ребенку, но и взросло му.

  1. МЯЧ -  Какие прикосновения применяют взрослые?

Прикосновения, вызывающие положительные эмоции

Прикосновения, вызывающие отрицательные эмоции

1

2

- погладить по голове

 - обнять

- прижать к себе

 - поцеловать

- подзатыльник

- оплеуха

 - пощечина

 - отшвырнуть

- похлопать по плечу

- оттолкнуть

- положить руку на плечо

— отстранить

- взять за руку - побороться

- выкрутить или потрепать за ухо

- потолкаться

- подергать за чуб

- пощекотать

- врезать по попе

- погладить спинку

— отходить ремнем и т. д.

- почесать за ушком

 - сделать массаж

- лизнуть в носик, в щечку

- посадить на колени

Все это очень плохо. Ни о какой любви к ребенку здесь речь идти и не может.

- полежать рядом

- дружески ущипнуть

  1. Задание №4   Подумать и сказать, какие качества родители хотят воспитать  у своего ребенка в первую очередь.                      Каждое качество записывается на листе(доске). Ранжирование по степени значимости.

Например: Это могут быть такие качества:

Уважение ,

доброта,

честность,

 любовь,

ответственность,

отзывчивость

 любознательность,

порядочность,

волевые качества,

самостоятельность,

 трудолюбие,

старательность,

 уверенность в себе.

  1. Обсуждение ситуаций в группах (родителям раздаются листки с описанием  ситуаций.).

Инструкция: «Прочтите описание каждой ситуации, определите, в чем ошибка родителей; скажите вариант более действенного высказывания».

 1.Ребенок обычно возвращается из школы раньше родителей. Поэтому родители говорят ему: «Как только ты приходишь домой, сразу же делай уборку в своей комнате!»

(Ответ: « Убери в своей комнате до моего возвращения». Не следует требовать выполнения сразу же.)

2.Родители говорят своему ребенку: «Забудь о прогулках. Мы разрешим, когда ты будешь нас слушаться»

(Ответ: «Мы переживаем за тебя, поэтому приходи домой вовремя»)

3. Родители говорят своему ребенку: «Не проси денег, ты все равно потратишь их впустую!»

(Ответ: « Разумно трать деньги, которые дают тебе на карманные расходы. Других денег не будет»)

  1. Родители своему ребенку: «Ты опять разбил бокал! Вечно у тебя все из рук валится!»    ( Ответ: «Я знаю, что ты не хотел этого. Но надо быть внимательным. Убери все за собой и садиа обедать.»)

После обсуждения ситуаций и обмена мнениями психолог делает выводы: любую информацию можно преподнести в позитивном ключе; дети, слушая, что им говорят, получают информацию о том, как надо вести себя, высказывания, способствующие повышению самооценки ребенка, также формируют у него и чувство ответственности.

Непослушных детей, а тем более «отбившихся от рук», принято обвинять На самом деле в число «трудных» обычно попадают дети не «худшие», а чувствительные и ранимые. Они «сходят с рельсов» под влиянием жизненных трудностей, реагируя на них сильнее, чем более устойчивые дети. «Трудный» ребенок нуждается в помощи, а не в критике или наказаниях.

Игры с родителями:

1. Игра «Кто последний»

Цель: тренировка навыков саморегуляции, внимания.

Ведущий загадывает загадки. Участники, которые знают ответ, поднимают руку (тот, кто выкрикнул ответ, не подняв предварительно руку, штрафуется: выходит из круга и теряет право отвечать на следующий вопрос). Ведущий же спрашивает того, кто последним поднял руку.

2. Игра «Запретное слово» (посчитаем)

1 Вариант: Ведущий называет вслух цифры. Играющий повторяет их (может вместе с отцом и братом) хором, кроме одной цифры, повторять «7» нельзя-запрещено. Вместо запретной цифры хлопок в ладоши.

2 вариант:Считаем до 80. Как встретилась цифра запретная (например 8), так подпрыгнуть.

3. Игра «Черепахи»

Цель: научить детей контролировать свои действия, слушать и понимать инструкцию взрослого.

Участники встают по одну сторону ковра, тренер стоит на другой стороне, напротив. По его команде участники должны двигаться к нему. Их задача — идти как можно медленнее. Побеждает тот, кто придет последним. Стоять на одном месте нельзя.

В процессе обсуждения дети рассказывают, трудно ли им было двигаться медленно и как им это удалось сделать.  

Обсуждение

Пока взрослые обсуждают проведенное занятие, дети с ведущим могут смастерить по аналогии с дорожным знаком знак «Стоп», который поможет им в дальнейшем избежать импульсивных поступков (Лютова Е.К., Монина Г.Б., 2000). Дети могут носить знак в кармане, и в тот момент, когда им надо остановиться, они могут его достать, посмотреть на него и с достоинством выйти из сложной ситуации.

В качестве домашнего задания тренер просит участников по возможности зафиксировать удачные случаи применения сделанного ими на занятиях знака.

Игра «Ласковые лапки»

Цель: снимает напряжение, снимает агрессивность, развивает чувственное восприятие, способствует гармонизации отношений между ребенком и взрослым.

Содержание: Взрослый кладет на стол 6-7 предметов мелких различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный пузырек, бусы, вату. Ребенку предлагаю оголить руку по  локоть. Воспитатель объясняет ему, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек » прикасался к руке, - отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными. ( к щеке, колено, ладони.)

  Можно меняться ролями.

Рефлексия.

-Понравилось ли вам наше собрание,

-Является ли оно полезным для вас


 

                  Критерии выявления гиперактивного ребенка

Ф.и. ученика                                                                                                класс                                  дата

Двигательная

активность

Дефицит внимания

импульсивность

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

8

Признаки импульсивности:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Критерии выявления гиперактивного ребенка

Ф.и. ученика                                                                                                класс                                  дата

Двигательная

активность

Дефицит внимания

импульсивность

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

8

Признаки импульсивности:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Критерии выявления гиперактивного ребенка

Ф.и. ученика                                                                                                класс                                  дата

Двигательная

активность

Дефицит внимания

импульсивность

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

8

Признаки импульсивности:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Критерии выявления гиперактивного ребенка

Ф.и. ученика                                                                                                класс                                  дата

Двигательная

активность

Дефицит внимания

импульсивность

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

8

Признаки импульсивности:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

)

Семинар-тренинг для родителей

гиперактивных детей

Тема «Гиперактивность в школе»

Цель семинара:

  1. Выявление импульсивных и гиперактивных детей
  2. Обучение родителей эффективным приемам общения с гиперактивным ребенком
  3. Обучение родителей приемам развития внимания, контроля над активностью и импульсивностью ребенка
  4. Обучение использованию игр и упражнений для работы дома с гиперактивными детьми

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

План проведения семинара:

  1. Чтение стихотворения психологом   Себастьяна-14 век
  2. Выступление учеников .Стихотворение «На лесной поляне»
  3. Лекционный материал 
  4. Знакомство «Клубочек»
  5. Анкетирование родителей «Признаки импульсивности»
  6. Анкеты для родителей «Выявление гиперактивности.»

  7. Анализ анкет детей и родителей «Знаете ли вы своих детей»
  8. Родительский практикум «Мой ребёнок»
  9. Вопрос- ответ по кругу «Мяч»
  10. Практическая часть тренинга. Обсуждение педагогических ситуаций по группам.
  11. Конкретные рекомендации родителям.
  12. Игры  с  родителями