Главные вкладки

    Первоклассник

    Епифанова Нина Романовна

     

     


           Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!  smiley
     Первого сентября Ваш ребенок стал первоклассником. Первый год учебы будет для него годом новых знакомств, привыкания к одноклассникам и учителям, годом творческих успехов и познания неизвестного. Мы, взрослые – и учителя, и родители – хотим, чтобы школьная жизнь ребенка была наполнена положительными эмоциями. Для этого мы должны создать комфортные условия и поддерживать у ребенка желание учиться, ходить в школу, общаться с учителями и одноклассниками. Педагоги будут стараться работать так, чтобы каждая минута урока была наполнена для ребенка смыслом.

    1138
    IMG_1831.JPG

    1137
    IMG_2594.JPG

    smileyНа детско-родительском  тренинге  в 1 кл.yes

    Детские сайты         http://allforchildren.ru/paint/paint_pushkin.php 

    «Ребзики» - это сайт, созданный для детей. Взрослым вход сюда строго воспрещен!
    Каждый взрослый, незаконно проникший на детский сайт, должен
    показать его хотя бы одному ребенку.
    Подробнее о детском сайте

    ДЕТСКИЙ ПОРТАЛ

    Дорогие ребята! Уважаемые родители!

    Здесь вы найдете все, что вы искали в Интернете для детского отдыха!

    1. Для самых маленьких - Загадки, Колыбельные песенки, Потешки, Скороговорки, Считалки. Для отдыха не только приятного, но и полезного - Головоломки.
       
    2. Представляем вам самую полную в рунете коллекцию Раскрасок на всевозможные темы.
       
    3. Тем из ребят, кто хочет научиться рисовать, адресованы наши онлайн-уроки по рисованию. Для юных художников и оформителей - раздел детских картинок, а для ознакомления с шедеврами мирового изобразительного искусства - Художественная галерея. Для обработки детских фотографий в Photoshop к вашим услугам коллекция шаблонов и клипартов. А если у вашего ребенка свой компьютер, ему обязательно нужны свои, детские обои для рабочего стола.
       
    4. Для детей постарше - огромная коллекция тестов для девочек, схемы различных поделок.
       
    5. Для любознательных - разделы "Почемучка" (вопросы и ответы), "Занимательные задачи", рассказы о животных, познавательные рассказы о металлах, занимательная физика и Домашняя лаборатория.
       
    6. В помощь изучению родного языка - Детские стихи, Энциклопедия фразеологизмов.
       
    7. В разделе "Музыка" - коллекции песен о дружбе, о школе, колыбельные песни, зимние песенки, песни к Новому году и 8 марта, песни для малышат и о первой любви...
       
    8. А еще - кулинарная книжка с веселыми рецептами вкусных блюд, которые вы можете приготовить сами или с помощью родителей к любому празднику или просто для развлечения.
       
    9. Для веселого отдыха - игры, в которые можно играть прямо на сайте и занятия для малышей. А еще - Детский юмор. И, конечно, сказки! Но не простые, а в картинках (диафильмы, которые можно просматривать онлайн и читать вместе с детьми), а также аудиосказки и музыкальные сказки, которые можно прослушать прямо на сайте или скачать.
    Детский сайт "Ребзики"    Соберите пазлы   http://rebzi.ru/puzzles/zhivotnye/458/
                                Найди 10 отличий!

     Внимательно посмотри на картинки и найди, чем они отличаются.
    Отметь все 10 отличий и ты победитель! А если вдруг возникнут
    трудности - не спеши сдаваться. Ведь ребзики не сдаются!

     

    Учимся правильно рисовать!   http://allforchildren.ru/draw/index.php


     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    1. Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.

    Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?». Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе.

    Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает Вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Кроме того, обяза тельно спрашивайте Вашего ребенка о его одноклассниках, де лах в классе, школьных предметах, педагогах.

    1. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успе ваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.

    Без колебаний побеседуйте с учителем, если чувствуете, что мало знаете о школьной жизни Вашего ребенка, или о его про блемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем Вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца.

    Во время любой беседы с учителем выразите свое стремле ние сделать все возможное для того, чтобы улучшить школьную жизнь ребенка.

    1. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.

    Ваш ребенок должен расценивать свою хорошую успевае мость как награду, а неуспеваемость - как наказание. Если у ре бенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость, можно даже устраивать небольшие праздники по этому поводу. Выра жайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в шко ле, и, если необходимо, настаивайте на более внимательном вы полнении им домашних и классных заданий. Постарайтесь, насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений, например: «Ты на полчаса больше можешь посмотреть телеви зор за хорошие отметки, а на полчаса меньше — за плохие». Та кие правила сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам.

    1. Знайте программу и особенности школы, где учится Ваш ребенок.

    Вам необходимо знать, какова школьная жизнь Вашего ре бенка, и быть уверенным, что он получает хорошее образование в хороших условиях. Посещайте все мероприятия и встречи, ор ганизуемые родительским комитетом и педагогическим коллек тивом. Используйте любые возможности, чтобы узнать, как Ваш ребенок учится и как его учат.

    Следует также иметь информа цию о квалификации учителя, дисциплинарных правилах, уста новленных в школе и классе, различных возможностях обуче ния, предоставляемых школой Вашему ребенку.

    1. Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.

    Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, полученные в школе, и следите за выполнением этих установок. Это поможет Вам сформировать у ребенка хорошие привычки к обучению. Про демонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим образом. Однако если ребенок обращается к Вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти отве ты самостоятельно, а не подсказывайте их.

    1. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.

    Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучае мыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен понравившийся фильм. Или любовь  ребенка к играм можно превратить в стремление узнавать что-нибудь новое.

    Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количест во краски, чтобы покрасить определенную поверхность.

    1. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддер живать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.

    Такие события, как первые несколько месяцев в школе, на чало и окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в среднюю и старшую, могут привести к стрессу ребенка школьного возраста. При любой возможности пытайтесь избе жать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни Вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.

    1. Не забывайте похвалить юного ученика, поощрить его за старание,

    Успехов вам и вашему школьнику!



    Предварительный просмотр:

    ПЕРВОКЛАССНИК

             Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

    1. Первого сентября Ваш ребенок стал первоклассником. Первый год учебы будет для него годом новых знакомств, привыкания к одноклассникам и учителям, годом творческих успехов и познания неизвестного. Мы, взрослые – и учителя, и родители – хотим, чтобы школьная жизнь ребенка была наполнена положительными эмоциями. Для этого мы должны создать комфортные условия и поддерживать у ребенка желание  учиться, ходить в школу, общаться с учителями и одноклассниками. Педагоги будут стараться работать так, чтобы каждая минута урока была наполнена для ребенка смыслом.
    2. Для успешного обучения мы должны сделать так, чтобы наши требования были приняты ребенком. Вы, родители, можете немало сделать для того, чтобы ребенок любил школу и учился с радостью.
    3. Прежде всего, вы будете каждый день интересоваться школьными собраниями. Знания детей первых классов в течение учебного года не оцениваются в баллах. Поэтому вместо вопроса «Какую отметку ты получил?» спросите: «Чего сегодня было самое интересное?», «Чем вы занимались на уроке чтения?», «Что веселого было на уроке физкультуры?», «В какие игры вы играли?», «Чем вас кормили сегодня в столовой?», «С кем ты подружился в классе?» .
    4. Если дети не могут ответить на, казалось бы, простые вопросы, не волнуйтесь, а главное – не раздражайтесь. То, что приветствовалось в семье или детском саду, в школе может оказаться нежелательным. Такая смена требований психологически очень трудна.
    5. Имея дело с первоклассником, учитывайте тот факт, что воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребенка совершенно по-разному. Для ребенка эта смена отношений к себе может быть очень болезненной: он дезориентирован, он не понимает, что же теперь «хорошо», а что – «плохо». Поддержите его в этой трудной ситуации.
    6. Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему – то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха – плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учится, да и просто радость жизни и радость познания.
    7. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.
    8. Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успех и достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников – мальчиков.
    9. Помните: ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы. Не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Мы очень просим вас только положительно оценивать учебу вашего малыша, даже если вам кажется, что его успехи явно недостаточны.
    10. Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша  и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом,  тогда малыш доверит вам  самое сокровенное.
    11. Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника. Верьте в ребенка, верьте в учителя!



    Предварительный просмотр:

                 Памятка  для родителей  первоклассников

    1. Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку, услышать ласковый голос.
    2.  Не подгоняйте ребенка с утра, не дергайте по пустякам, не торопите, умение рассчитать время - ваша задача.
    3. Не отправляйте в школу ребенка без завтрака. 
    4. Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая о чем-то. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите его. 
    5. Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка спокойно, без вопросов, дайте ему расслабиться. 
    6. Если ребенок чересчур возбужден, жаждет поделиться с вами - не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, это не займет много времени. 
    7. Если вы видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, он потом сам все расскажет. 
    8. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы ваш разговор проходил без ребенка. Выслушайте обе стороны - это поможет вам яснее понять ситуацию. 
    9. После школы не торопите ребенка садиться за уроки - необходимо 2-3 часа отдыха (1,5 часа сна). 
    10. Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте возможность ребенку работать самому. 
    11. Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадле- жать только ребенку! Не отвлекайтесь на домашние дела, телевизор и т.д.В этот момент вам должны быть важны его дела и заботы.
    12. Выработайте единую тактику общения всех членов семьи с ребенком. Свои разногласия решайте без ребенка. 
    13. Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление - это первые четыре недели, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. 
    14. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие - это показатели трудностей в учебе! 
    15. Даже совсем «большие» дети очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Это успокаивает, помогает снять напряжение, спокойно уснуть.


    Предварительный просмотр:

    Первоклассник

    Давайте рассмотрим этап вхождения первоклассника в школьную жизнь.

    Следует отметить, что, пожалуй, в жизни ребенка нет больше ни одного момента, когда бы так резко и координально менялась его жизнь, как при поступлении его в школу. Между дошкольным детством и началом школьной жизни пролегает гигантская пропасть, и в один миг ее не одолеть, даже если малыш посещал детский сад, подготовительные курсы. Начало школьной жизни – серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка. Он должен привыкнуть

    1. к новому взрослому, к коллективу;
    2. к новым требованиям;
    3. к повседневным обязанностям.

    И каждый без исключения ребенок проживает процесс приспособления к школе (процесс адаптации). И естественно, чем больше у ребенка есть нужных умений, качеств, тем быстрее и безболезненно он сумеет адаптироваться.

    Но для некоторых детей оказываются школьные требования слишком трудны, а распорядок слишком строг. Для них период адаптации к школе может быть травмирующим. С какими же проблемами сталкиваются в это время первоклассники? Откуда берутся эти трудности? И можно ли их избежать? Многих трудностей можно избежать, если вовремя обратить на них внимание.

    Большинство истоков возможных школьных сложностей и неприятностей  нередко скрываются в дошкольном детстве. Родители ребенка до 6 -7 -  летнего возраста не так часто обращают внимание на развитие малыша (“да успеет еще научиться, для этого школа есть!”), не уделяют внимание особенностям его общения с окружающими взрослыми и сверстниками (“со временем пройдет…”), на наличие или отсутствие желания учиться (“втянется, повзрослеет, глядишь, и всё пройдет), не обучают ребенка управлять своими эмоциями, поступками, подчиняться требованиям с первого раза. В результате чего у детей оказываются не сформированы важные компоненты школьной готовности. Мне бы хотелось остановиться на критериях готовности детей к школе, т.е. рассмотреть, что должно быть свойственно ребенку, чтобы он оказался готовым к школе.

    Традиционно выделяются три аспекта школьной готовности :

    1. интеллектуальный
    2. эмоциональный
    3. социальный

    В интеллектуальной сфере характеристиками достижения школьной зрелости являются: наличие у ребенка некоторого круга знаний и представлений о предметах окружающей действительности, развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, речи и др.), сформированность предметно-специфических знаний, необходимых для школьного обучения (математические представления, речевая подготовка, пространственно-графическая подготовка).

    Можно сказать, что интеллектуальная зрелость отражает функциональное созревание структур головного мозга.

    Фактор интеллектуального развития является необходимым, но недостаточным условием успешного перехода ребенка к школьному обучению. Часто в практике встречаются “умненькие” дети, но с большими трудностями в поведении и общении.

    В эмоциональном плане школьная зрелость характеризуется достижением определенного уровня эмоциональной устойчивости, снижением количества импульсивных реакций, на фоне которых осуществляется процесс обучения, а также умение регулировать свое поведение, возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.

    Социальная зрелость определяется, прежде всего, сформированностью потребности ребенка общаться с другими детьми, участвовать в групповом взаимодействии, принимать и подчиняться интересам и обычаям детских групп.

    Этот компонент школьной зрелости включает в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы эффективно общаться с другими участниками учебного процесса (одноклассниками и учителями).

    В более широком понимании социальная зрелость – это способность ребенка выполнять социальную роль школьника.

    Не стоит отчаиваться, если что-то ещё пока развито недостаточно, ещё есть время наверстать упущенное.

    Во-первых, нужно задаться вопросом “почему так получилось?”, т.е. какова причина школьной незрелости?

    Во-вторых, наметить конкретные действия по ликвидации проблем.

    Причинами школьной незрелости могут быть:

    1. Недостатки в воспитательной среде (необходимы: систематические занятия с ребенком)
    2. Недостатки соматического развития ребенка. (Необходима: консультация с врачом и лечение ребенка) болезненные дети менее устойчивы к различным нагрузкам, быстрее устают, утомляются.
    3. Невротическое развитие характера. (Необходима: консультация психолога, медицинского психолога с последующей коррекцией поведения)
    4. Пренатальное или раннее постнатальное повреждение центральной нервной системы. (Необходима: консультация у невропатолога и лечение). Сотрудничество с педагогом, психологом в сопровождении ребенка в 1 классе особенно.

    Избегайте чрезмерных требований. Не спрашивайте с ребенка все и сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков и познавательных способностей. Не забывайте, что такие важные и нужные качества, как прилежание, аккуратность, ответственность не формируются сразу. Ребенок пока ещё учиться управлять собой, организовывать свою деятельность и очень нуждается в поддержке, понимании и одобрении со стороны взрослых. Задача пап и мам запастись терпением и помочь ребенку.

    Право на ошибку. Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться. Если у него что-то не получается, не ругайте. Иначе он будет бояться ошибаться, поверит в то, что ничего не может. Даже взрослому, когда он учиться чему-то новому, не всё сразу удаётся. Если заметили ошибку, обратите внимание ребенка на неё и предложите исправить. И обязательно хвалите. Хвалите за каждый даже совсем крошечный успех.

    Не думайте за ребёнка. Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Иначе ребенок начнет думать, что он не способен справиться с заданием самостоятельно. Не думайте и не решайте за него, иначе он очень быстро поймет, что ему незачем заниматься, родители всё равно помогут всё решить.

    Не пропустите первые трудности. Обращайте внимание на любые трудности своего ребенка и по мере необходимости обращайтесь к специалистам. Если у ребенка есть проблемы со здоровьем, обязательно займитесь лечением, так как будущие учебные нагрузки могут существенно ухудшить состояние ребенка. Если вас что-то беспокоит в поведении, не стесняйтесь, обращайтесь за помощью и советом к психологу. Если у ребенка проблемы с речью, посетите логопеда.

    Устраивайте праздники. Обязательно устраивайте маленькие праздники. Повод для этого придумать совсем не сложно. Радуйтесь его успехам. Пусть у Вас и вашего ребенка будет хорошее настроение.

    Всего Вам доброго!