Творчество моих учеников

Динейкина Лариса Викторовна
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении краевого конкурса сочинений и творческих работ
среди учащейся молодежи по проблемам межнационального общения
«Песни поем на разных языках, а Родина у нас одна - Россия»,
посвященного Году литературы в Российской Федерации
1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет общий порядок организации и проведения краевого конкурса сочинений и творческих работ среди учащейся молодежи по проблемам межнационального общения «Песни поем на разных языках, а Родина у нас одна - Россия», посвященного Году литературы в Рос-сийской Федерации (далее – Конкурс).
1.2. Организаторами Конкурса являются министерство образования и молодежной политики Ставропольского края (далее - министерство) и госу-дарственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного обра-зования детей «Краевой Центр развития творчества детей и юношества име-ни Ю.А.Гагарина» (далее – ГБОУ ДОД КЦРТДиЮ).
2. Цели и задачи Конкурса 2.1. Основной целью проведения Конкурса является повышение знаний о жизни, деятельности и добрососедском характере совместного проживания многонационального народа посредством изучения литературного творчест-ва поэтов и писателей Российской Федерации среди обучающихся и студен-тов образовательных организаций Ставропольского края.
2.2. Задачи Конкурса: - совершенствование навыков развития письменной речи в литератур-ном образовании и правильного художественного выражения в передаче образа литературного героя в изобразительном творчестве;
- содействие дружескому и добрососедскому воспитанию обучаю-щихся, через литературное творчество народов многонационального рос-сийского государства; - выявление одаренных детей в области литературного и художест-венного творчества.
3. Сроки и порядок проведения Конкурса
3.1. Конкурс проводится в два этапа: Первый этап (муниципальный) - 02 ноября - 07 декабря 2015 года - проводится городскими и районными органами управления образованием
2
администраций муниципальных районов и городских округов Ставрополь-ского края, администрациями профессиональных образовательных организа-ций, подведомственных министерству. 3.2. Второй этап (краевой) – 08-28 декабря 2015 года - проводится мини-стерством на базе ГБОУ ДОД КЦРТДиЮ. К участию во втором (краевом) этапе Конкурса допускаются победите-ли первого (муниципального) этапа: 1, 2, 3 место от каждой территории, профессиональной образовательной организации. 3.3. Органам управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, руководителям профес-сиональных образовательных организаций необходимо в срок до 14 декабря 2015 года направить в адрес Оргкомитета второго (краевого) этапа материа-лы победителей муниципального этапа – 1, 2, 3 место в каждой номинации. 4. Участники Конкурса 4.1. Участниками Конкурса являются обучающиеся и студенты образо-вательных организаций Ставропольского края в возрасте от 15 до 18 лет: 1) обучающиеся общеобразовательных организаций и организаций до-полнительного образования детей; 2) студенты профессиональных образовательных организаций, подве-домственных министерству. 5. Оргкомитет Конкурса 5.1. Для организации работы по подготовке и проведению Конкурса образуется организационный комитет (далее - оргкомитет). 5.2. В состав оргкомитета первого этапа входят руководители и педаго-гические работники городских и районных органов управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов Ставрополь-ского края, общеобразовательных организаций, организаций дополнительно-го образования детей, профессиональных образовательных организаций. 5.3. В работе оргкомитета второго (краевого) этапа Конкурса прини-мают участие специалисты министерства и ГБОУ ДОД КЦРТДиЮ. 5.4. Функции оргкомитета:
- установление сроков и порядка проведения Конкурса,
- разработка документации для проведения Конкурса,
- разработка критериев оценки конкурсных работ,
- утверждение состава и условий работы жюри в каждой номинации.
5.5. Оргкомитет обязан:
- создать равные условия для всех участников Конкурса,
- соблюдать конфиденциальность сведений об окончательных резуль-татах Конкурса до даты официального объявления результатов.
5.6. Жюри Конкурса: - проводит оценку конкурсных работ, поступивших на краевой этап в соответствии с критериями;
- определяет победителя и призеров Конкурса (по сумме баллов в каж-
3
дой из номинаций); - определяет по максимальному количеству баллов из общего числа победителей одного. 5.7. Решение жюри по каждой номинации является окончательным и изменению не подлежит, оформляется протоколом и утверждается председа-телем жюри. Оргкомитет информирует участников об итогах проведения Конкурса. 6. Номинации Конкурса 6.1. «Сочинение»; 6.2. «Рисунок».
7. Условия участия в Конкурсе 7.1. На Конкурс принимаются сочинения и рисунки, выполненные на любую тему, раскрывающую цели и задачи Конкурса. 7.2. Требования к оформлению конкурсных работ номинации «Сочи-нение»: тексты сочинений оформляются в печатном виде на листах бумаги формата А4 в текстовом редакторе Microsoft Word, шрифт 14 Times New Roman, позиция табуляции абзаца по левому краю - 1,25 см, выравнивание - по ширине, уровень - основной текст, междустрочное значение - одинар-ный. Текст следует размещать на одной стороне бумаги с соблюдением следующих размеров полей: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм. Объем работы должен составлять не менее 2-х и не более 3-х машинописных страниц. 7.3. Требования к оформлению конкурсных работам номинации «Ри-сунок»: допустимая техника исполнения творческой работы - гуашь, масло, акварель, пастель. Формат рисунка 30х40 см без оформления. 7.4. Внимание! К рисункам необходимо приложить две этикетки 8x4 см с указанием следующей информации: название работы, Ф.И.О. автора, возраст, класс, образовательное учреждение, город / район (село, поселок). Одна этикетка прикрепляется в левом нижнем углу лицевой стороны рабо-ты. Вторая прикладывается к заявке. 7.5. В Конкурсе участвуют творческие работы, выполненные одним ав-тором. Каждый участник может представить на конкурс не более 2-х работ. 7.6. Оргкомитет и жюри оставляют за собой право отклонить материа-лы, оформленные с нарушениями указанных требований. 7.7. Оргкомитет первого этапа Конкурса до 14 декабря 2015 года (включительно) предоставляет в оргкомитет второго (краевого) этапа Кон-курса следующие материалы: 1) протокол проведения первого (муниципального) этапа Конкурса, заверенный печатью органа управления образованием или профессиональной образовательной организации и подписью руководителя; 2) заявку на участие в краевом этапе Конкурса (Приложение к Поло-жению); 3) творческие работы победителей;
4
4) электронные варианты работ участников краевого этапа на носите-ле (CD-R, RW диск) в форматах: сочинение – Word 97-2003, рисунки - .jpg, .jpeg, .tif. 7.8. Комплект документов доставляется в Оргкомитет по адресу: г.Ставрополь, ул. Комсомольская, 65, кабинеты 173, 9 - отдел информацион-но-аналитической работы ГБОУ ДОД КЦРТДиЮ. Материалы, поступившие в Оргкомитет позднее 14 декабря 2015 года, а также с нарушениями требова-ний к ним, не рассматриваются. Работы, представленные на Конкурс, не воз-вращаются, не рецензируются и могут быть использованы организаторами по своему усмотрению. 7.9. Адрес оргкомитета второго (краевого) этапа Конкурса: 355008 г.Ставрополь, ул.Комсомольская, 65, кабинеты 9, 173 - отдел информацион-но- аналитической работы. Телефон для справок: 8(8652) 26-83-88 – Новико-ва Татьяна Ивановна, методист; 26-69-52 – Соколова Алѐна Анатольевна, за-меститель директора по организационно-аналитической работе ГБОУ ДОД КЦРТДиЮ. 9. Критерии оценки конкурсных работ 9.1. Определение результатов участия в Конкурсе проводится по сумме баллов, полученных участником за оценку представленной конкурсной рабо-ты от каждого члена жюри. 9.2. Жюри оценивает конкурсные работы участников по конкурсным номинациям по следующим критериям: номинация «Сочинение» 1. Глубина понимания автором целей и задач Конкурса. 2. Грамотность изложения, логика представления информации, доступ-ность. 3. Законченность и полнота содержания. 4. Оригинальность воплощения авторской идеи. 5. Сформированность у автора выводов о значимости изучения литера-турного творчества поэтов и писателей, раскрывающих богатство и своеоб-разие народов, уважения национальной культуры и добрососедского отно-шения ко всем народам, проживающим на территории Российской Федера-ции. номинация «Рисунок» 1. Соответствие тематике Конкурса и ее раскрытие. 2. Фантазия и оригинальность воплощения авторской идеи. 3. Качество исполнения, художественный уровень. 4. Глубина понимания автором целей и задач Конкурса.
10. Подведение итогов и награждение победителей Конкурса
10.1. Победители (1 место) и призеры (2 и 3 места) краевого конкурса сочинений и творческих работ среди учащейся молодежи по проблемам меж-национального общения «Песни поем на разных языках, а Родина у нас одна - Россия», посвященного Году литературы в Российской Федерации, будут оп-
5
ределены следующим образом: 1) среди обучающихся общеобразовательных организаций и организа-ций дополнительного образования детей в возрасте 15-18 лет: 1 место – 1, 2 место – 1, 3 место – 1 в каждой номинации. 2) среди студентов профессиональных образовательных организаций в возрасте 15-18 лет: 1 место – 1, 2 место – 1, 3 место – 1 в каждой номинации. 10.2. Победители и призеры награждаются дипломами оргкомитета Конкурса, научные руководители победителей и призеров награждаются грамотами оргкомитета. 10.3. Оргкомитет может учредить специальные призы участникам Кон-курса по предложениям членов жюри (или общественных организаций, от-дельных ведомств, учреждений, физических лиц). 11. Авторские права 11.1. Совершеннолетние представители участников Конкурса гаранти-руют, что представленные на конкурс работы являются их собственностью и не принадлежат другим лицам, и тем самым подтверждают, что им известна ответственность за нарушение авторских прав третьих лиц. 11.2. Предоставляя работу на Конкурс, авторы автоматически дают со-гласие на использование присланного материала в некоммерческих целях (размещение в Интернете, в печатных изданиях, на выставочных стендах с указанием фамилии автора). 12. Финансирование Конкурса 12.1. Финансирование первого этапа Конкурса осуществляется за счет средств бюджетов муниципальных образований и городских округов края, государственных профессиональных образовательных организаций, подве-домственных министерству образования и молодежной политики Ставро-польского края. 12.2. Финансирование второго этапа Конкурса осуществляется министерством.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie_-_chemarova_tatyana.docx22.87 КБ
Файл sochinenie_gribkov.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальный конкурс сочинений и творческих работ по проблемам межнационального общения

 "Песни поем на разных языках, а Родина у нас одна - Россия"

Сочинение

«Песни поем на разных языках, а Родина у нас одна – Россия» 

Выполнила:

ученица 10 класса

МКОУ «СОШ № 15»

Чемарова Татьяна Анатольевна

Наставник:

учитель русского языка и литературы

Динейкина Лариса Викторовна

г. Благодарный, 2015

«Песни поем на разных языках, а Родина у нас одна – Россия» 

Моя Родина - Россия. Сколько на ней рек и озёр, гор и равнин, городов, сёл и деревень! А сколько людей разных национальностей живёт с севера на юг и с запада на восток! Даже в нашей  относительно небольшой школе учатся дети не менее восьми национальностей. 

Я и мой старший брат родились и живём в городе Благодарном Ставропольского края. В нас самих течёт кровь как минимум трёх национальностей: русской, украинской и мордвинской. Наш папа, Чемаров Анатолий Викторович, родился и вырос в Ульяновской области в районном посёлке Павловка. Здесь дом его родителей и его младшего брата: светлый, красивый, удобный, с резными деревянными ставнями, где всегда размещалась вся его дружная семья. Моя мама родилась и живёт в городе Благодарном Ставропольского края. Здесь же родина и моего дедушки по линии мамы. Зато моя бабушка со своими родителями в начале 70-х годов XX века приехала в наш город из Восточной Украины.

В Павловке, где живут наши родственники, мы с братом бывали почти  каждый год. Красиво там! Дом дедушки и бабушки стоит у самого леса, который состоит из берёзовой рощи,  дубовой рощи и соснового бора. В таких лесах  часто встречаются небольшие родники с чистой и прохладной водой, растут пышные заросли папоротника. А сколько там всевозможных грибов! Но когда я находилась у родственников в гостях, меня всё равно «тянуло» на мою родину, в наше Ставрополье, в мой город, где мирно живут и трудятся люди разных национальностей. Как я всегда радуюсь, когда на праздниках и свадьбах звучат русская плясовая и даргинская лезгинка. 

Мой папа – бывший военный, подполковник внутренних войск. У него было такое важное занятие: Родину защищать. В его воинских частях, где папа  проходил службу,  служили представители разных национальностей. Но разве мешало это им так слаженно работать, особенно во время уборки военных действий! У них была одна цель, одни задачи. 

Моя мама – психолог в нашей школе и классный руководитель  восьмого класса, в котором обучаются дети семи национальностей. И все они очень дружны между собой!

Благодаря тому, что моя мама очень хорошая и гостеприимная хозяйка, в нашем доме часто много гостей. Все они разных национальностей: русские, кабардинцы, евреи, греки и  белорусы. Мама, встречая гостей и отмечая с ними праздники, всегда старается, чтобы представители каждой национальность сохраняла свои обычаи и традиции, но не в ущерб другим. Вместе с друзьями нашей семьи мы радуемся и печалимся. Говорят, что друзья познаются в беде. Недавно с близкой подругой мамы случилась беда: она тяжело заболела. И на помощь тёте Оксане пришли все: и русские, и кабардинцы, и евреи, и белорусы. Никто не остался в стороне. Это ли не пример дружбы людей разных национальностей? 

Я учусь в десятом классе, но никогда не слышала, чтобы мои друзья и подруги «делились» по национальностям. Мы все вместе, и нам интересно. Самое главное – какая у человека душа. Нет плохих и хороших народов – есть лишь плохие и хорошие люди. Это я знаю с ранних лет. Дома, от родителей, в школе, от учителей, я не раз слышала эти слова и верю, что так оно и есть. 

На уроках литературы мы знакомимся с творчеством писателей и поэтов разных национальностей. Особенно интересно узнавать, как поэты и певцы разных наций поют песни, сочиняют стихи на разных языках о своём крае, о своей земле, о своей Родине, а Родина у нас одна – Россия. Выполняя задание по исследованию творчества наших земляков, я познакомилась со стихотворением Ивана Васильевича Кашпурова:

Лежит оно в равнинах и горбинах, 
Лежит на стыке четырех ветров. 
Ах, Ставрополье, синий край России, 
Ты – песня эскадронная отцов.

Мне открывали даль твои рассветы, 
А стрепеты – немятую траву…, 
Куда б меня не заманили ветры – 
Тебя от сердца я не оторву.

Для меня эти слова значат то, что пока мы вместе – мы едины. Каждый восхваляет свой край, а в целом – это всё Россия.

Россия представляется мне гигантским деревом, ствол которого – самая великая и могучая русская культура, а многочисленные ветви – культуры народностей, населяющих Россию. Не бывает ветвей без ствола, но и нет дерева без ветвей. Лишь вместе мы – несокрушимая сила. А корнями наше дерево уходит в глубь планеты Земля, и все должны помнить, что каждый из нас, живущих здесь, на « материке, с названьем кратким «Русь», не только равноправный гражданин России, но и – гражданин Земли. 

Поэтому я никогда не определяю, стоит ли мне дружить с человеком по его национальности. Так и живу ... Хочется, чтобы было это всегда. Пусть звучат песни на разных языках. Пусть у нас в школе за одной партой сидят дети разных национальностей, Родина у нас одна - Россия, и делить нам нечего.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15»

Сочинение на тему:

«Песни поём на разных языках, а Родина у нас одна – Россия»

                                                                                                         Выполнил:

                                                                                            Ученик 11 класса

                                                                                      Грибков Иван

                                                                                                 

                                                                                                                Учитель:

                                                                            Динейкина

                                                                                           Лариса Викторовна

Благодарный, 2015

Песни поём на разных языках, а Родина у нас одна – Россия

Одной из острейших проблем общества являются межнациональные отношения. Мы видим расхождение между принятыми международными нормами в области национальных отношений, и обыденным этническим сознанием и поведением, где господствуют предрассудки, стереотипы, национальная нетерпимость. Известны факты, свидетельствующие о национальной ненависти. Такие убеждения имеют давнюю историю, культурную традицию, и это осложняет задачу общества по формированию культуры межнационального общения.

Что можно ответить на этот актуальный вызов общества?

Наша страна Россия является многонациональным и многоконфессиональным государством. На её территории проживает более 190 народов, которые являются последователями очень большого количества религиозных направлений. Каждый народ обладает уникальными культурными особенностями. Мы говорим более чем на двухстах языках, а всё вместе образует единый многонациональный народ. Даже конституция нашей страны начинается со слов: «Мы, многонациональный народ РФ, соединенный общей судьбой на своей земле…»

Великая история нашей страны и её культурное богатство – плод огромных усилий, плод трудов многих народов, исповедующих разные религии. Население России на протяжении веков творило общую историю и сегодня строит основу для общего будущего. Для этого у нашего народа есть очень многое: обширная территория, природные богатства, признанные во всем мире достижения в науке, технике, образовании, искусстве.

В дни сомнений и раздумий о судьбах России у великих писателей рождались спасительные слова об опоре на русский язык, на непреходящие ценности русской литературы, на дух истины и созидания, служения Отечеству, на  патриотизм и человечность.

Дело великой русской, всей многонациональной литературы, которая вместе с отечественной  культурой является одной из немногих подлинных ценностей в мире - есть предмет уважения.

Не будем преуменьшать роль Слова в жизни нашего общества. У нас об этом свидетельствуют Пушкин, Лермонтов, Достоевский, Гоголь, Горький, Бунин и другие великие, чьи имена известны за пределами Российской Федерации.

Было время, нашего писателя тянуло в дальние страны и земли. Посмотрели. Подивились. Много поняли. И как-то роднее и ближе стали родные края. Наш писатель видит землю такой, какая она есть. Он и описывает этот дорогой и близкий ему край.

Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей —
Частица великой
Отчизны моей. 
(Г. Ладонщиков)

Со времен Пушкина и Тургенева его герои обязательно родные поля, родные леса, близкие горы, бескрайняя степь и тихие, поросшие кувшинками, речки. Отсюда и милые картины детства, и величественные пейзажи гор, и панорамы степенных пространств. На этих просторах природы и проходит наша жизнь. И мы зависим от её сохранения. Вспоминается былинный мотив, когда русскому богатырю нужно было обязательно коснуться земли и набраться у неё силы. А его враг наоборот: хотел приподнять его в воздух, оторвать от родной почвы. И действительно так: лишившись почвы, русские теряют и свою национальную силу.

Самое важное для сохранения традиций – это суметь передать их молодому поколению. И этим занимаются многие наши писатели и поэты. Они посвящают стихи и песни Родине: М. Матусовский «С чего начинается Родина?», В. Степанов «Российская земля», З. Александрова «Родина», В. Семернин «Родиной зовётся», М. Пляцковский «Отчизны милой красота» и многие, многие другие. И пусть звучат они на разных языках, но Родина у нас одна – Россия, и делить нам нечего.

Мне бы хотелось, чтобы люди всех национальностей, бережно храня свои традиции, говоря на разных языках, хорошо понимали и уважали друг друга. Мы все такие разные, но мы вместе живем, трудимся и учимся в России. Это наш общий дом, семья. А семья хороша тогда, когда в ней царят мир и согласие, когда взрослые заботятся и берегут своих детей, растят из них достойных людей. Мы, граждане одной страны, как члены одной семьи, должны быть едины, потому что «все мы порознь, как в чаще тропинка, и дорога, когда мы одно». 

Я хочу призвать всех людей нашей страны и особенно моих сверстников: берегите теплоту человеческих отношений. А главное – цените и берегите мир, чистое небо и яркое солнце!