Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе "Краденое солнце"

Сотникова Елена Сергеевна

Программные задачи:

Обучающие: - Продолжать  учить соотносить цифры с количеством предметов, закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5. Продолжать закреплять знания геометрических фигур, умение различать цвет.

Развивающие:- Развивать наглядно – действительное мышление, речь, мелкую мускулатуру.

Воспитывающие:- Воспитывать интерес к познавательной и продуктивной деятельности, доброжелательное отношение в коллективе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад №89 «Дельфиненок» общеразвивающего вида

Открытое интегрированное занятие по математике в средней группе

Тема: "Краденое солнце"

Воспитатель: Сотникова Е.С.

2019г

Программные задачи:

Обучающие: - Продолжать  учить соотносить цифры с количеством предметов, закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5. Продолжать закреплять знания геометрических фигур, умение различать цвет.

Развивающие:- Развивать наглядно – действительное мышление, речь, мелкую мускулатуру.

Воспитывающие:- Воспитывать интерес к познавательной и продуктивной деятельности, доброжелательное отношение в коллективе.

Оборудование:

  • картинки: 5 зайчиков; кусты, белка, лиса;
  • карточки с цифрами и поднос с раздаточным материалом;
  • геометрические  фигуры, карточки с наклеенной клеевой лентой на каждого ребенка;
  • клеенка, клей, кисть для клея, тряпочка (на каждого ребенка);
  • мяч;
  • коробка с угощением для детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Давайте их поприветствуем.

За спиной ладошки спрячем,

Пожелаем всем удачи.

Добрый день, добрый час!

Мы приветствуем всех вас!

(Раздаётся стук в дверь. Стоит корзина и на воздушном шарике рядом с корзиной прикреплено письмо)

Воспитатель: Ребята к нам пришло письмо. Вы хотите узнать, что там написано? (читает)

У нас случилась беда.

Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил.

Плачут зайки на лужайке,

Плачет серый воробей:

"Выйди солнышко скорей"

Вы, ребята, помогите

Солнце в небо воротите!

Воспитатель. Ребята, как вы думаете из какой сказки эти звери?

Ответы детей: Краденое солнце

Воспитатель. Правильно, а кто написал эту сказку?

Ответы детей: К.И. Чуковский

Воспитатель: Вам жалко лесных зверюшек? Как вы думаете, можем ли мы им помочь?( ответ детей) Чтобы солнце в небо воротить, нужно выполнить очень трудные задания. Вы готовы?( ответ детей) Тогда отправляемся в путь. Давайте возьмем корзинку, она нам в дороге пригодится.

Веселей шагайте

Ноги поднимайте

Мы не робкого десятка

Мы отважные ребятки.

(Встречают на полянке зайчиков, спрятавшихся в кустах (5)

Воспитатель:

Бедные зайчики спрятались в кусты,

Бедные зайчики боятся темноты.

1 задание:

Воспитатель: Тимофей, найди  всех зайчиков, которые спрятались в кустах;

Воспитатель: Сколько зайчиков ты нашел?  (ответ ребенка - 5)

Воспитатель: Посмотрите внимательно, чем зайчики отличаются друг от друга? (ответ детей- у всех разные мячики.)

Воспитатель: Скажите, который по счету будет зайчик с желтым мячом? (ответ детей)

Воспитатель: Который по счету зайчик с синим мячом? (ответ детей)

Воспитатель: А с зеленым мячом, который по счету зайчик?(ответ детей)

Воспитатель: А с красным? (ответ детей)

Воспитатель: А с белым? (ответ детей)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какого цвета мячик у третьего зайчика? (ответ детей). А у пятого?(ответ детей).

Зайчики голодные, угостим их морковкой.

Воспитатель: Каждому зайчику надо дать по одной морковке. Всем хватило? (ответ детей)

Воспитатель: Сколько зайчиков? (ответ детей - 5)

Воспитатель: Сколько морковок? (ответ детей - 4)

Воспитатель: Кого больше? Чего меньше? (ответ детей)

Воспитатель: Как сделать поровну?(ответ детей)

Воспитатель: Сколько зайчиков? (ответ детей - 5)

Воспитатель: Сколько морковок? (ответ детей - 5)

Воспитатель: Что можно сказать про количество зайчиков и морковок? (Одинаковое, их поровну).

Воспитатель: Молодцы! С заданием справились. За ваши правильные ответы зайчики хотят вам подарить треугольники.

Идем дальше.

Чтоб зверей нам не спугнуть,

На носочках держим путь!

А теперь на пятках.

Молодцы, ребятки!

(Подходят к столу с белочкой. На столе пустые тарелочки, на которых стоят цифры от 1 до 5)

Воспитатель:

Вот и белочка сидит

Чуть ушами шевелит.

А кругом тишина,

А кругом темнота.

Вы, ребята, помогите

Еду для белки разложите.

2 задание: 

Воспитатель: В темноте вся еда перепуталась. Вам нужно разложить на тарелки предметы так, чтобы их  количество совпало с цифрами на тарелке. Обратите внимание, на картинке нарисовано, что именно здесь должно лежать.

Воспитатель: Анечка, чем ты будешь угощать белочку? Почему? Сколько орешков ты положила? Почему?

Воспитатель: Очень хорошо! Еще с одним заданием справились. Отправляемся в

путь.

Воспитатель: Вы, наверное, устали. Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Скажи наоборот».  

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает ребенку мяч и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает обратно и называет наоборот названному понятию.

День – ночь;

Утро – вечер;

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Далеко – близко;

Вверху – внизу.

Воспитатель: Отдохнули? Идем дальше помогать зверятам?(ответ детей)

Раз, два, три. Раз, два, три.

Ты под ноги не смотри,

Выше ноги поднимай

И бодрей вперед шагай.

(Встречают лису)

Лиса с дороги сбилась,

В лесу темном заблудилась.

Рассыпались бусы у лисы,

Помогите их найти.

3 задание:

(На столе подносы с геометрическими фигурами, карточки с полоской клейкой ленты на каждого ребенка. Воспитатель называет геометрические фигуры, дети раскладывают на ленту в соответствии с заданием)

Воспитатель: Как быстро справились с заданием.

Такие бусы у вас получились? Очень красивые! Вам нравятся?

 Отправляемся мы дальше.

(Дети подходят к столу, на котором лежит лист с наклеенным желтым кругом посередине)

Воспитатель: Посмотрите, лист. А на нем что приклеено?(ответ детей – желтый круг). На что он похож? (На солнце)

Круг как солнце чистое

Доброе, лучистое.

Любят солнце все вокруг

Это наш хороший друг.

Воспитатель: Что не хватает солнышку, чтобы оно засветило? (Лучиков)

-А где же их взять?

-Да, наши желтые треугольники это и есть лучики. Давайте приклеим их солнышку. Но сначала вспомним правила работы с клеем.

Дети приклеивают к кругу лучики.

Вот и солнце засветило.

Побежало по лугам,

По березовым листам.

Рады зайчики и белочки,

Рады пташечки и букашечки.

Ну, спасибо, ребятишки

Вам за солнышко!

Воспитатель: Я очень рада, что мы помогли зверушкам и воротили им солнышко. Конечно, без вас мне не справиться. Какие вы молодцы! А вам понравилось помогать и выполнять задания? У вас есть ваши маленькие солнышки, подарите тем

животным, у которых вам больше понравилось (дарят). У меня для вас есть

гостинцы. Как вы думаете от кого? (от лесных зверей) Угощает.