Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Бабочка». Рисование в технике «монотипия».

Сотникова Елена Сергеевна

Цель: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования - монотипия.

 

Задачи:

Образовательные: Познакомить с техникой монотипии. Учить создавать образ бабочки гуашью, используя графические средства выразительности: пятно, линию.

Развивающие: Развивать речь детей, творческое воображение, мышление, творческие способности.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к рисованию, аккуратность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monotipiya_babochka.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад №89 «Дельфиненок» общеразвивающего вида

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе

Тема: «Бабочка». Рисование в технике «монотипия».

Воспитатель: Сотникова Е.С.

2019г

Цель: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования - монотипия.

Задачи:

Образовательные: Познакомить с техникой монотипии. Учить создавать образ бабочки гуашью, используя графические средства выразительности: пятно, линию.

Развивающие: Развивать речь детей, творческое воображение, мышление, творческие способности.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к рисованию, аккуратность.

Оборудование: картинки с изображением разных видов бабочек, листы белой бумаги по количеству детей, толстые кисти, салфетки, краски гуашь, стаканы для воды.

Ход занятия:

Дети сидят на коврике.

Воспитатель: Ребята я вам хочу загадать загадку. Вот послушайте:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел-

Он вспорхнул и улетел

Как вы думаете, о ком идет речь? Что же это за сказочный цветок? (Ответ детей: бабочка).

Воспитатель: Правильно. Это бабочка.

Воспитатель: Ребята, расскажите, из каких частей состоит бабочка?  (Ответ детей )

Воспитатель: Молодец, все правильно  описали. У бабочки два крыла справа, и два крыла слева, голова, туловище, 6 лапок и 2 усика.

Звучит музыка А. Вивальди и воспитатель показывает детям красивую бабочку, нарисованную на листе.

Воспитатель: Бабочка летала, радовалась солнышку и вдруг загремел гром и пошел дождь.

Звучит музыка дождя и грома.

Воспитатель: Ребята, дождь смыл рисунок с крылышек бабочки!

Вам жалко бабочку? (Ответ детей). Бабочка стала бледная и некрасивая.

Воспитатель: давайте сядем за стол и поможем бабочке, разрисуем ей крылья, чтобы она опять стала красивая.

Дети садятся за стол.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы научимся рисовать бабочку необычным способом, который называется монотипия.

Прежде чем разукрасить бабочку, нужно сложить её пополам, чтобы края бабочки совпадали, были ровными. Потом раскрыть её, у нас получились две половинки. (Показываю, как делать). Рисовать, ребята будем только на одной половинке, другая половинка останется чистой.

Воспитатель: Посмотрите, как я разукрашу бабочку. Наносим краску вот такими мазками, сначала одним цветом, затем другим, третьим. Цвета выбирайте сами, какие вам больше нравятся. Краску нужно наносить быстро, чтобы она не успела высохнуть.

Когда мы нанесем краску, сложим бумагу пополам и аккуратно ее прижмем. Аккуратно развернем и посмотрим, что же у нас получилось. А получилась у нас ребята красивая, разноцветная бабочка.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как нужно набирать краску?

(Ответ детей: сначала намочить кисточку, затем аккуратно набрать краску).

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы краски не смешались друг с другом?

(Ответ детей: после каждой краски промыть кисточку, затем набирать другую краску).

Воспитатель:  Давайте, подготовим наши ручки и пальчики к творчеству:

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.

Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.

Ах, красавица, какая-

Эта бабочка большая!

Над цветами полетала-

И мгновенно вдруг пропала.

(Упражнение повторить 2 раза)

Воспитатель: А теперь ребята приступаем к работе (дети выполняют работу, в ходе работы помогаю детям).

Воспитатель: Пока наши бабочки сохнут, поиграем в игру «Бабочка лети» (дети выбирают себе любую по цвету бабочку, воспитатель проводит дыхательную гимнастику).

Воспитатель: Посмотрите, если подуть на бабочку, то она полетит, чтобы бабочки полетели, дуть следует только на одном выдохе, не добирая воздуха. Щеки не надувать, губы слегка выдвинуть вперед.

Воспитатель: Умнички! Все бабочки полетели.

(игра проводится 3-5 раз).

Воспитатель: Давайте, ребята, посадим наших бабочек на лесную полянку. Ну что, понравились бабочки? Теперь наша бабочка яркая, красивая  и у нее есть подружки.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось на занятии? (ответы детей). Как называется способ рисования, которым мы сегодня нарисовали бабочку? (Монотипия) Молодцы ребята. Спасибо за занятие…

Физминутка

Утром бабочка проснулась,

потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

два – изящно покружилась,

Три нагнулась и присела,

на четыре улетела.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: а теперь ребята давайте посчитаем, сколько крылышек получилось?

Дети: ответы детей. (Четыре).

Воспитатель: Что мы сегодня рисовали?

Дети: ответы детей. (Бабочку).

Воспитатель: Какие бабочки бывают?

Дети: ответы детей. (Разноцветные).

Воспитатель: У тебя какого цвета бабочка(спросить несколько детей).

Дети: ответы детей. (Синяя, красная, желтая).

Оценка занятия: Дети – молодцы, вы настоящие художники, я и не сомневалась, что вы справитесь с заданием.