Рабочие программы

Кошман Ольга Ивановна

1. Программа летнего оздоровительного лагеря

2. Программа "Основы смыслового чтения"

3. Рабочая программа "Театр в начальной школе"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования Здвинского района Новосибирской области

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Цветниковская средняя общеобразовательная школа  

Утверждаю_________

директор МКОУ Цветниковской

 СОШ Ю.В.Фалина

____________________________

ПРОГРАММА

летнего оздоровительного лагеря

дневного пребывания

«Карусель»

                                                                                                                   

                                                                                          

Автор:  Кошман Ольга Ивановна,

руководитель МО

учителей начальных классов.

                                                                         

2018г.

  Оглавление

№ п/п

Название раздела

Стр.

1.

Паспорт программы

2

2.

Пояснительная записка

3.

Содержание программы

4.

Этапы реализации программы

5.

Социальное партнёрство

6.

Направления и виды деятельности

7.

Режим дня

8.

Структура управления

9.

Самоуправление лагеря

10.

Механизм реализации программы

11.

Условия реализации программы

12.

Методическое обеспечение

13.

Педагогические условия

14.

Кадры программы

15.

Материально-техническое обеспечение

16.

Мероприятия по реализации программы

17.

Система контроля за реализацией программы

18.

Ожидаемые результаты программы

19.

Список литературы

20.

План-сетка программы «Карусель»

20.

Приложения  

 

Паспорт программы летнего лагеря «Карусель»

Название программы                    

«Карусель»

Тип лагеря                                          

лагерь дневного пребывания

Автор- составитель программы        

Кошман Ольга Ивановна

Название  организации                  

МКОУ Цветниковская СОШ

Адрес организации                      

с.Цветники, ул.Школьная, 2

Телефон        

  8(383-63) 31-181

Форма проведения        

Работа школьного лагеря с дневным пребыванием детей

Сроки реализации программы                          

Лето 2018 г.

Количество участников                                        

  55

Условия участия программы

Заявления родителей обучающихся

 

Цель программы

  Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга школьников во время летних каникул, развитие творческого и интеллектуального потенциала детей, их индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учётом их интересов, наклонностей и возможностей.

Исполнители основных мероприятий программы                

Педагоги МКОУ  Цветниковской СОШ, работники СДК, библиотекарь СДК

Краткое содержание программы

В реализации программы «Карусель», ребята, возрастной состав которых 6-14 лет,  станут участниками развлекательно-познавательных мероприятий, будут совершать добрые дела, оказывая посильную помощь старшим, сверстникам, младшим и узнавать много полезного. Данная программа будет способствовать развитию межличностных отношений, лидерских качеств детей и подростков, а также построению дружеских толерантных отношений.

Источники финансирования

  • спонсорская помощь
  • местный бюджет
  • областной бюджет

 

Механизм реализации программы

Последовательное отслеживание эффективности педагогических воздействий на ежедневных планерках, вводная, пошаговая и итоговая диагностика, анализ результатов деятельности лагеря

Ожидаемые результаты

  •  полноценный отдых и оздоровление участников лагеря
  •  формирование потребности вести здоровый образ жизни, использовать полученные знания в повседневной жизни
  • расширение кругозора детей, развитие их организаторских и творческих способностей.
  • личный рост участников программы

Пояснительная записка

          «Дети должны всегда иметь право на счастливое детство. Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учебы и роста» Конвенция о правах ребенка.

Значительную часть объема свободного времени детей составляют каникулы. Это разрядка накопившейся за время обучения в школе напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование межличностных возможностей, приобщение к социокультурным ценностям, удовлетворение индивидуальных интересов.

  Сделать отдых безопасным и интересным – задача педагогов.  Педагоги и родители понимают, что во время отдыха обучение не заканчивается, начинается активная пора социализации, продолжение образования. Для педагогов это время связано с особой ответственностью. Им необходимо решить непростой вопрос: как организовать каникулярное время так, чтобы дети хорошо отдохнули, поправили здоровье, набрались сил, пополнили свои знания, научились чему-то новому, приобрели новых друзей и при этом находились под ненавязчивым, осторожным контролем взрослых.

С целью организации летнего отдыха и летней занятости учащихся на базе МКОУ  Цветниковской СОШ организуется лагерь с дневным пребыванием детей «Карусель».
Летний лагерь с дневным пребыванием является как формой организации свободного времени детей, так и пространством для привития художественно-эстетической культуры, сохранения и укрепления здоровья, повышения творческой активности.

 
 Актуальность программы.
   Не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из города к родственникам. Большой процент детей остается дома. Предоставленные сами себе, дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. На основе социального заказа муниципального образования и создан оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.
Актуальность программы обусловлена следующими факторами:
- устойчивым спросом родителей на организованный отдых учащихся;
- работой по укреплению здоровья детей и формированию у них потребности здорового образа жизни;
- необходимостью использования богатого творческого потенциала педагогов в реализации цели и задач программы.
При составлении программы учитывались традиции и возможности ОУ, уровень подготовки педагогического коллектива, пожелания и интересы детей и родителей, опыт прошлых лет по организации летнего отдыха. Данная программа по своей направленности является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях лагеря с учетом особенностей местонахождения ОУ.

Лагерная жизнь наполнена разнообразными видами деятельности, которые увлекают ребёнка, помогают ему реализовать себя, дисциплинируют, дают возможность увидеть конкретный результат от своих действий.

Обязательным для лагеря является вовлечение в его работу ребят из многодетных и малообеспеченных семей, трудных подростков.

Анализ работы оздоровительного летнего лагеря прошедших лет показал, что очень эффективной является организация деятельности, построенная в форме игры, соревнований и т.д. Поэтому жизнь школьной лагерной смены будет проходить в форме краткосрочной игры «Карусель».  Программа предполагает различные испытания, игры, конкурсы, состязания,  всевозможные исследования и путешествия  через всю «карусель» лагерных событий.

Программа рассчитана на период лагерной смены 18 рабочих дней. Структурные элементы программы подобраны с учетом особенностей детского и педагогического коллективов лагеря, а также условий его функционирования.


 Цели и задачи программы
Цель программы:
Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга школьников во время летних каникул, развитие творческого и интеллектуального потенциала детей, их индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учётом их интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи программы:

  1. Обеспечить общественно-значимый для детей досуг и отдых.
  2. Помочь каждому ребёнку найти своё место в коллективе и раскрыть свой потенциал. Воспитать уважение к нормам коллективной жизни.
  3. Формировать культуру общения.
  4. Воспитывать у школьников патриотизм, бережное отношение к природному и культурному наследию родного края.
  5. Пропагандировать здоровый образ жизни.
  6. Развивать и укреплять связи школы, семьи, учреждений дополнительного образования,  культуры и др.

Участники:

  • Дети и подростки школы   (от 6 до 14 лет)
  • Педагоги школы  
  • Медицинский работник
  • Преимущество при зачислении имеют дети из малообеспеченных и многодетных семей
  • Дети и подростки зачисляются в школьный лагерь на основании заявления родителей или лиц их заменяющих

Принципы, используемые при планировании и проведении

лагерной смены

  Безусловная безопасность всех мероприятий

  Учет особенностей каждой личности

 Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря

 Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря

 Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.

 Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря

 Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых

 Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

 

Содержание программы.

       Программа «Карусель» является комплексной, т.е включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления работы: оздоровление, приобщение к общественно-значимому для детей досугу и отдыху, формирование культуры общения, воспитание у школьников патриотизма, бережного отношения к природному и культурному наследию родного края в условиях лагеря дневного пребывания детей и подростков. Направления представлены в виде различных «фестивалей», на которых придётся побывать нашим участникам. Все участники смены делятся на отряды. Каждый отряд (делегация, прибывшая в лагерь для участия в разных фестивалях) планирует свою работу с учетом общего лагерного плана. Центром, вокруг чего разворачивается вся деятельность, является Карусель фестивалей,
 где через три дня проходит какой-нибудь фестиваль (например, Фестиваль искусств или Фестиваль  Добрых дел). Почему выбрана такая форма КАРУСЕЛЬ? Потому что этот аттракцион очень любят дети. Но давайте обратимся к толковому словарю, например, Т.Ф. Ефремова: Что такое “карусель”в словаре Т.Ф. Ефремова?

1)а) Вращающееся устройство с сидениями в виде лошадок, лодок и т.п. для катания по кругу.

б) устар. 
Место гулянья, где устанавливалось такое устройство.

2) перен. Люди, предметы и т.п.,
движущиеся по кругу, друг за другом.

3) а) Стремительное
движение по кругу.

б) перен. 
Быстрая и непрерывная смена чего-л.; круговорот.

4) Конные состязания, обычно сопровождавшиеся
театрализованными представлениями, аллегорическими танцами и т.п., заменившие средневековый рыцарский турнир (в XVII-XVIII вв.).

Если вспомнить историю, то факт в следующем:

В Россию карусель как развлечение пришло из Германии и Франции. Это было широкомасштабное костюмированное действие, которое и было проведено в 1766 году.
Но красочные придворные «рыцарские» карусели ушли в прошлое. Сегодня  аттракционы-карусели остались лишь в парках, где они служат развлечением не рыцарям и придворным, а детям. Движение по кругу на карусели считается одним из лучших видов детского отдыха. Парки аттракционов — сосредоточие хорошего настроения, смеха, острых ощущений.

Катая детей на карусели — давно привычном для нас аттракционе, мы вспоминаем, что когда-то так называлось красочное соревнование, на котором праздное российское дворянство могло продемонстрировать свою удаль.

Сейчас свою удаль, умение, трудолюбие проявят дети, участвуя в Карусели фестивалей.

В течение всей смены пройдёт 6 фестивалей:

  • Фестиваль «Здравствуй, лето!»
    Фестиваль  Профессий
  • Фестиваль    Здоровья и Безопасности
  • Фестиваль  «Россия – Родина моя»
  • Фестиваль  Экологический
  • Фестиваль    Добрых дел
  • Фестиваль Дружбы (знакомство с народными играми, песнями, танцами, промыслами, праздниками и т.д. )

При подготовке к Фестивалю в течение трёх дней ребята принимают участие в различных конкурсах, играх, специальных занятиях по теме фестиваля. На фестивале победители получают Флаг фестиваля (каждый фестиваль имеет свой цвет:  разноцветный – Фестиваль «Здравствуй, лето!», зелёный – Фестиваля экологического ; жёлтый – Фестиваля искусств; голубой – Фестиваля Здоровья и Безопасности; красный – Фестиваля  Добрых дел; синий – Фестиваля Дружбы). При подготовке к фестивалю за выполненные задания дети тоже получают маленькие флажки (жетоны), которые дают возможность выбрать лучшую делегацию (по количеству собранных флажков). Итоги каждого фестиваля будут подводиться через три дня, результаты отразятся на информационном стенде «Карусель фестивалей».

Этапы реализации программы

Вся смена лагеря делится на три этапа:

         1   Организационный этап (или как его в последнее время называют адаптационный)  характеризуется запуском игрового момента, знакомство ребят друг с другом, с предполагаемой игровой деятельностью, знакомство с традициями, законами лагеря, педагогическим коллективом, проводятся огоньки знакомств. Так же проводится первичная диагностика делегаций. Происходит знакомство с идеей игры, основными этапами игры, проходит презентация команд.

2  Основной этап смены - это самый большой по времени период смены. Именно на этом этапе реализуются  все поставленные индивидуально-личностные и коллективные цели развития. Здесь развивается сюжет игры. Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются тематические дни. Каждый день проходит ряд мероприятий в рамках тематики смены и дня.

 На протяжении всей смены участники и организаторы программы действуют согласно своим ролям.

Для успешного решения задач этого  периода деятельность детей и вожатых должна иметь разносторонний творческий характер, быть насыщенной,      эмоциональной, а само настроение – романтическим,  приподнятым.

3  Заключительный (или итоговый) этап – характеризуется  подведением итогов всей игры. Анализируется участие в игре каждого участника.  Подводится итог совместной деятельности, оценивается работа каждого.

 Социальное партнерство.

В ходе работы смены лагерь сотрудничает с такими социальными партнёрами, как:

  • Сельский Дом культуры
  • Сельская библиотека
  • Администрация сельсовета

 Направления и виды деятельности.

При составлении плана работы учитываются возможности разновозрастных отрядов, интересов детей, педагогов, родителей и пути реализации.

Программа включает виды деятельности:

Познавательная деятельность, расширяющая кругозор, любознательность ребят.

Гражданско-патриотическая деятельность, развивающая интерес   к прошлому наследию нашей страны (викторины, конкурсы )

Творческая деятельность, развивающая активность, самостоятельность, ответственность, творческие способности ребят, сценическую культуру и поведение в зале.

Спортивная деятельность, способствующая здоровому образу жизни безопасности.

Художественная деятельность, развивающая эстетическое мироощущение, потребность в прекрасном.

Трудовая деятельность в виде самообслуживающего и общественно полезного труда.

Досуговая деятельность в виде развлекательных конкурсов, игровых  программ, танцевальных часов, просмотр видео и т.д.)

Кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период каждой смены работают постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.

Лагерная смена живёт по единому режиму дня.
  
Режим дня:
8:30 – 9:00 Встреча делегаций
9:00 – 9:15 Зарядка
9:15 – 9:25  - Линейка «Сегодня на  «Карусели»» (знакомство с планом дня)
9:25 – 10:00 отрядное дело (обсуждение плана на день и подготовка к мероприятию)

10:00 – 10.30 Завтрак
10:30 – 11:10  – Работа мастерских (кружки), отрядные дела (подготовка к   фестивалю), игры по интересам

11:10 – 12:00 - Мероприятие на Фестивальной площади  (организация досуга (праздники, походы, экскурсии, соревнования)
12:00 – 13:00 –Физическая подготовка (спортивный час)
13:30 – 14:20 -  Обед
14:20  - 14:30 – «Огонёк»  ( итоги дня).

Структура управления.

Делегация - отряд

Главный мастер фестиваля – начальник лагерной смены.

Наставники- воспитатели.

Мастера- вожатые,

Дрим – Тим – старшая вожатая.

Делегаты (участники игр) – дети.

Задача главного мастера фестиваля и наставников– организация плановой работы лагерной смены. Каждый день на планерке анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.

С
тратегию участия в деле ребят – участников игр организуют Наставники и Мастера.
Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Стенд выполнен в виде большой площади, на которой находится
Карусель, которая является показателем достижений ребят. От каждой делегации к Карусели   протянута ленточка-дорожка ,  на которой в процессе участия в фестивалях появляются разные флажки, показатель выполненных ребятами различных заданий. В конце смены флажки каждой делегации складываются, и определяется победитель Фестиваля.

Команда (отряд, делегация), набравшая большее количество флажков считается победителем и получает призы и дипломы.

Рядом с Каруселью   планируется расположить информационные листы, на которых будут представлены маршрутные листы с заданиями для делегаций, режим работы лагеря, план на день, списки, а так же доска

 « Доброй славы » где будут сфотографированы лучшие участники Фестиваля.

 Самоуправление лагеря

   Для организации самоуправления  в начале  смены проходит деловая игра, в результате которой избирается высший орган власти в лагере «Карусель».  Собрание – совет лагеря. Он координирует и контролирует работу всех отрядов, решает текущие вопросы.

На заседании проводится подведение итогов за день, в случае необходимости заслушивается отчет о жизнедеятельности отрядов, проходит подсчет заработанных баллов по следующей схеме:

        Начисление баллов:

-трудовой десант – 10 баллов максимально;

-подготовка и участие в мероприятии - 10 баллов максимально;

-1 место в любом мероприятии – 15 баллов;

-2 место – 10 баллов;

-3 место – 5 баллов.

Снятие баллов:

-опоздание на мероприятие – 5 баллов;

-оскорбление друг друга – 3 балла;

-опоздание – 1 балл;

Пресс-центр

Дежурные командиры

Группа «Физруки-здоровяки»

(физорги)

Группа «Айболит»

(санитары)

Бюро добрых услуг (трудовой сектор)

Творческая группа «Непоседы»      (досуг)

 Собрание

/совет лагеря/

Законы жителей:

  • Закон точного времени – закон «ноль - ноль».
  • Закон территории.
  • Закон доброго отношения.
  • Закон поднятой руки.
  • Закон дружбы и уважения.
  • Закон свободы слова.
  • Закон здорового образа жизни.
  • Закон взаимовыручки – закон рука об руку.


Заповеди жителей:

  • Делегация – одна семья.
  • Один за всех и все за одного.
  • Порядок, прежде всего.
  • Каждое дело вместе.
  • Все делай творчески, а иначе зачем?
  • Даже если трудно, доведи дело до конца.
  • Чистота – залог здоровья.

Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.

Отрядный «Огонёк»

Огонёк – особая форма общения, позволяющая каждому участнику высказаться, понять других, проанализировать ситуацию, раскрыть себя с необычной стороны, научиться понимать других людей, слушать и слышать.

Задача огонька – воспитывать у детей потребность в общении друг с другом,

поддержать, заинтересовать делами в отряде, привлечь к совместной деятельности.

Условия, необходимые для проведения огонька:

- участники удобно устроены в кругу;

- по - возможности – наличие живого огня (обычно в центре круга);

- важно создать необходимый эмоциональный настрой;

- поддержание доброй атмосферы;

В течение смены проводится диагностика, которая направлена на выявление степени удовлетворённости детьми от пребывания в лагере и изучение удовлетворённости педагогов собственной деятельностью в летнем лагере.

Механизм реализации программы

Подготовительный этап:
• родительские собрания по классам
• подбор кадров;
• разработка документации;
• комплектование отрядов;
• подготовка материально-технической базы ОУ;

Организационный этап:
• формирование и сплочение отрядов;
• подготовка к совместной деятельности.

Основной этап:
• реализация основных положений программы;
вовлечение детей в различные виды коллективно- творческих дел: совместная деятельность организаторов   и детей: дети реализуют свои творческие способности, помогают в проведении мероприятий;
• укрепление здоровья.

Заключительный этап:
• педагогический анализ результатов летнего отдыха;
• анкетирование детей, родителей;
• сбор информации.

Условия реализации программы.

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

  1. Четкое представление целей и постановка задач.
  2. Конкретное планирование деятельности.
  3. Кадровое обеспечение программы.
  4. Методическое обеспечение программы.
  5. Педагогические условия.
  6. Выполнение принципов программы:
  • педагогического профессионализма
  • уважения личности ребенка
  • сотрудничества, сотворчества, содружества
  • поддержки детских инициатив и творчества
  • самоуправления детского коллектива
  • индивидуального подхода и коллективного творчества
  • позитивного решения конфликтных ситуаций
  1. Должностные инструкции всех участников процесса
  2. Материально – техническое обеспечение программы.

Методическое обеспечение.

  1. Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана – сетки.
  2. Проведение совещания - круглого стола для всех работающих в течение лагерной смены для ознакомления с содержанием программы.
  3. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
  4. Проведение ежедневных планерок.
  5. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
  6. Должностные инструкции всех участников процесса.


Педагогические условия.

  1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
  2. Организация различных видов деятельности.
  3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.
  4. Создания ситуации успеха.
  5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
  6. Организация различных видов стимулирования.


Кадры программы.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:


1.Начальник лагеря

2.Старший вожатый

3.Воспитатели

4.Медицинский работник

5.Преподаватели физической культуры и тренер

6..Работники пищеблока

7.  Обслуживающий персонал

Подбор начальника лагеря, воспитателей, старшего вожатого проводит администрация школы.

ФИО

Должность

Кошман О.И.

начальник лагеря

Баталова А.В.

фельдшер

Бондарь Л.В.

воспитатель

Галкин А.М.

руководитель ФК  

Голубенко И.В.

воспитатель

Вострикова Н.В.

воспитатель

Бражникова Ю.В.

воспитатель

 Колупаева К.С.

воспитатель

Соловьёва Т.М.

воспитатель


Начальник  лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несёт ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.

Старший вожатый проводит воспитательную работу согласно программе лагеря и плана работы, организует активный отдых детей, несёт ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, следит за выполнением программы лагерной смены.

Воспитатели организуют воспитательную деятельность согласно плану работы лагеря,  создают условия отвечают за жизнь и безопасность детей.

Преподаватели физической культуры и тренеры организуют проведение спортивно-массовых мероприятий в лагере, отвечают за жизнь и безопасность детей.

Медицинский работник осуществляет периодический контроль за санитарным состоянием лагеря, оказывает помощь в проведении спортивных мероприятий, проводит мониторинг здоровья детей.

Обязанности малого обслуживающего персонала определяются начальником лагеря.

Начальник и педагогический коллектив отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время организации всей лагерной смены.

Материально- техническое обеспечение программы.

  • Кабинеты - классные кабинеты, оборудованные столами и стульями;
  • Спортивный зал - для занятий спортом, спортивных мероприятий, проведение линеек (на случай плохой погоды), наличие спортивного инвентаря;
  • Государственная символика Российской Федерации: герб, гимн, флаг. Символика потребуется для визуального ознакомления;
  • Холл  – для проведения праздничных мероприятий и концертов, постановка спектаклей, работа детской творческой мастерской, наличие бутафории и реквизита для театральных игровых программ, фонограммы и тексты песен:
    Киностудия - мультимедийный проектор с проекционным экраном, видео и музыкальная аппаратура, художественные и мультипликационные фильмы различной тематики;
  •  Библиотека- литература для педагогов и детей лагеря, тематические стенды;
  • Спортивная площадка-проведение зарядки, линеек, общелагерных  игр на воздухе, спартакиад, спортивных состязаний;
  • Школьная столовая- завтрак, обед
  • Школьный двор - отрядные дела, игры-путешествия
  • Комнаты гигиены- туалеты, гардероб
  • Комната организаторов досуга - творческая мастерская вожатых, воспитателей

Мероприятия по реализации программы лагеря «Карусель»

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

Обсуждение проблем занятости детей и подростков в каникулярное время:

  1. совещание при директоре школы
  2. собрание методических объединений классных руководителей.
  3. совещание ответственных за организацию занятости учащихся в каникулярное время

Апрель

Директор, педагог - организатор

2.

Определение направлений и форм организации каникулярного времени.

Апрель

Директор, педагог - организатор

3.

Диагностика.

Учет мнений и запросов родителей.

Учет пожеланий учащихся по организации каникулярного времени.

Составление карты занятости учащихся в каникулярное время.

Определение уровня адаптации детей к условиям жизнедеятельности лагеря.

 

Апрель

апрель

апрель

Май

 

 

Начальник лагеря

Начальник лагеря

Начальник лагеря

Начальник лагеря

4.

Кадровое обеспечение.

Подбор кадров для организации каникулярного времени школьников.

Консультации, индивидуальная работа с педагогическим коллективом по вопросам содержания программы и деятельности лагеря.

 

Проведение производственных совещаний по видам инструктажа.

Апрель

апрель

май

Директор  школы

Начальник лагеря

Начальник лагеря

 

5.

Организация оздоровительного лагеря.

Комплектование отрядов

 

Оформление лагерной смены.

Подготовка к сдаче приемной комиссии.

Организация питания в   оздоровительном лагере.

Май

Начальник лагеря

воспитатели

6.

Проведение  смены

Июнь

Начальник лагеря, педагогический коллектив лагеря

Система контроля за реализацией программы

№ п/п

Мероприятие

Срок проведения

Ответственные

1.

Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря.

Апрель

Начальник лагеря

2.

Анкетирование детей в организационный период с целью выявлениях их интересов, мотивов пребывания в лагере.

1 день смены

 Отрядные воспитатели

3.

Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями.

В течение смены

Начальник лагеря,  отрядные воспитатели

4.

Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий.

Последний день смены

Отрядные воспитатели

Ожидаемые  результаты  программы.

При активном участии детей и взрослых в ходе реализации программы предполагается:

  • Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность. Даст уверенность в своих силах и талантах.
  • При хорошей организации питания, медицинского наблюдения и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.
  • Осуществление экскурсий, походов,  помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине и культурному её наследию.
  • Формирование толерантного отношения друг к другу, укрепление дружбы между детьми разных возрастов и национальностей
  • Оформление наглядных стендов об итогах участия детей в игре «Карусель».
  • Оформление почётной доски «Доброй славы» по результатам побед на фестивалях
  • Информирование  о мероприятиях  через газету «Сельский труженик»  и  школьный сайт.


 Список литературы

1. Афанасьев С.П., Коморин С.В. Сто отрядных дел. – Кострома: МЦ «Вариант», 2000.

2. Гурбина Е.А. Летний оздоровительный лагерь. Нормативно-правовая база». – Волгоград, 2006.

3. Елисов А.В. Притчи на каждый урок (Дорогами мудрости). – Нижний Новгород: Поволжье, 2009.

4. Кулаченко М.П. Учебник для  вожатого.– Ростов на Дону: Феникс, 2008.

5. Леонидова Б.Л. Всё начинается с игры. – М.: ЦРСДОД, 2002.

6. Лобачева С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. – Москва: ВАКО, 2007.

7. Маслов А.А. Педагогика каникул. // Обучение жизненно важным навыкам в школе / Под редакцией Н.П. Майоровой. – Омск, 2006.

8. Маслов А.А. Школа подготовки вожатых. – Омск, 2006.

9. Позывные лета: Калейдоскоп летнего отдыха детей. /Под ред. Макаренко И.В./ - М.: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 2000.

10. Титов С.В. Ура, каникулы. – М., 2001.

Нормативно-правовая база:

1. Конвенция ООН «О правах ребенка».

2. Конституция РФ.

3. Закон РФ «Об образовании».

4. Трудовой кодекс РФ.

5. Гражданский кодекс РФ.

6. Закон РФ «О защите прав ребенка».

7. Порядок и условия привлечения педагогических и других работников для работы в лагере.

8. Положение «О пришкольном лагере с дневным пребыванием детей».

9. Правила внутреннего распорядка.

10. Распорядок дня.

10. Номенклатура дел лагеря.

11. СанПиН 2.4.4.25.99-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях стационарного типа (во время каникул)».

12. Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей.

План работы

План – сетка пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Карусель» 

Дата

Содержание

Место проведения

ответственный

1 день: Пт.

01.06

Организационный этап

Фестиваль «Здравствуй, лето!»

1.Орг. мероприятия по приёму и распределению детей по отрядам. Выборы в органы детского самоуправления.  Разучивание девиза, песен, знакомство с режимом.

2. Инструктаж по ТБ (противопожарная безопасность, поведение в лагере, безопасное пребывание в лагере, режим дня, санитарно-гигиенические требования, поведение в столовой, питьевой режим.)

 3. Оформление отрядных уголков

4. Открытие лагерной смены.

Игровая программа «Здравствуй, лето!», посвящённая Дню защиты детей.

5. Спортивный час. Игры на свежем воздухе.

Зал

ДК

Бондарь Л.В.

 Голубенко И.В.

ШевченкоИ.Н.

Рожкова А.И

Галкин А.М.

 

2 день: Сб.

02.06

Инструктаж по ТБ при проведении массовых мероприятий.

Коммуникативные игры на знакомство: «Снежный ком», «Назовись».

День сюрпризов «Вот потеха!»

Кружок «Сказка»

Бондарь Л.В.

Голубенко И.В.

Кошман О.И.

3 день: Пн.

04.06

Минутка здоровья «Солнце, Воздух и вода — наши верные друзья»

Праздник открытия летнего чтения «Трое из Простаквашино»

Участие в конкурсе «Стань звездой!»

Кружок «Петелька за петелькой»

Бондарь Л.В.

Голубенко И.В.

Яценко Т.А.

Яценко Т.А.

4 день: Вт.

05.06

Инструктаж по ТБ на игровой площадке при проведении спортивных мероприятий.

Игровая программа «Газетный бум»

Кружок «Весёлые нотки», фольклор

СДК

Бондарь Л.В.

Кошман О.И.

Шевченко И.Н.

Лушпа Ю.П.

Рожкова А.И.

5 день: Ср.

06.06

Минутка здоровья «Как ухаживать за зубами» Советы доктора Айболита

Игровая программа по сказкам А.С.Пушкина «В гостях у сказки»

Конкурс рисунков по сказкам А.С.Пушкина. Просмотр фильма-сказки

Кружок «Тестопластика»

Песни «Под баян»

Бондарь Л.В.

Голубенко И.В.

Яценко Т.А.

Мурзина Л.В.

Харченко Н.И.

6 день: Чт.

07.06

Инструктаж «У дорожных правил нет каникул»  (c приглашением инспектора Шкребнева О.Б.)

  Малая олимпиада. Первенство лагеря по различным видам спорта (чемпионы скакалки  …

 Фестиваль  Профессий 

Кружок «Учусь танцевать»,  корреспондент

 

Бондарь Л.В.

Кошман О.И.

Галкин А.М.

Шевченко И.Н.,  

7 день: Пт

08.06

Минутка здоровья « Закаливание»  

Град Чудес

Участие в шахматном турнире.

 

 

СДК

Бражникова Ю.В

Вострикова Н.В.

Шевченко И.Н.

 Галкин А.М.

.

 

8 день: Сб.

09.06

Фестиваль   Здоровья и безопасности

Профилактика употребления ПАВ, формирование культуры здоровья, знаний в области ЗОЖ. Показ презентации  «Нет вредным привычкам»

Спортивно-развлекательная программа «Бодрячки-здоровячки»

Конкурс рисунков на тему ПДД.

Кружок «Сказка»

Бражникова Ю.В

Вострикова Н.В.

Кошман О.И.

9  день: Пн.

11.06

Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге»  

Фестиваль «Россия –Родина моя»  

Участие в конкурсе стихов и песен о России (коллективное, групповое, индивидуальное).

Конкурс рисунков на асфальте.

Просмотр мультфильмов в ДК

Кружок «Петелька за петелькой»

Бражникова Ю.В

Вострикова Н.В.

Яценко Т.А.

10  день: Ср.

13.06

 Инструктаж « Подозрительные люди и предметы…» 

Игровая программа «Летние забавы и весёлая чехарда» (праздник воздушного шарика)

Кружок «Тестопластика»

Песни «Под баян»

СДК

Бражникова Ю.В

Вострикова Н.В.

Яценко Т.А.

Шевченко И.Н.

Мурзина Л.В.

Харченко Н.И.

11  день: Чт.

14.06

 Беседа «Осторожно, опасные растения!»

Конкурсная программа ««В гостях у гнома Этикета»

Конкурс «Ох,уж эта мода!»

Кружок «Учусь танцевать»

Бражникова Ю.В

Вострикова Н.В.

Шевченко И.Н.

12  день: Пт.

15.06

Минутка здоровья «Твой режим дня в каникулы»

Час шуток, потешек, веселья «Ералаш»

 

Кружок «Весёлые нотки», фольклор, корреспондент

Бражникова Ю.В

Вострикова Н.В.

Шевченко И.Н.

Яценко Т.А.

 Лушпа Ю.П., Рожкова А.И., Вострикова Н.В.

13  день: Сб.

16.06

 Фестиваль  Экологический 

Минутка здоровья «Свойства некоторых продуктов, овощей и фруктов».

  Бой Королю Мусора и Принцессе Замарашке (экологическая акция-митинг)

Игра-путешествие «Экологический калейдоскоп»

Кружок «Сказка»

Соловьёва Т.М.

Колупаева К.С.

Кошман О.И.

Кошман О.И.

14 день: Пн.

18.06

«Зеленая аптечка» первая помощь при укусах насекомых.

Фестиваль Добрых дел

«Приключение в стране доброты» игровая программа

Труд.десант «ЛиК»(лидер и его команда)

Представление сказки детям д/с «Берёзка» 

Кружок «Петелька за петелькой

Соловьёва Т.М.

Колупаева К.С.

Яценко Т.А.

15 день: Вт.

19.06

«Друзья Мойдодыра и наше здоровье»  

Спортивно-развлекательная программа «Позабавимся!»+ комический футбол

Кружок «Весёлые нотки», фольклор

Соловьёва Т.М.

Колупаева К.С.

Лушпа Ю.П., Рожкова А.И.

16 день: Ср.

20.06

Минутка здоровья «Путешествие в страну витаминию»  

«Самовар – душа России»

 

Кружок «Тестопластика»

Песни «Под баян»

СДК

Рожкова А.И.

Мурзина Л.В.

Харченко Н.И

17 день: Чт.

21.06

Беседа «Осторожно, водоем!»

Фестиваль Дружбы

Кружок «Учусь танцевать»

Соловьёва Т.М.

Колупаева К.С.

Кошман О.И.

совместно с СДК

18 день: Пт

22.06

  Беседа: «Огонь-друг или враг человеку?»  

Митинг «Мы помнить должны»

 Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце»

Торжественное закрытие лагеря

Кружок корреспондент

Соловьёва Т.М.

Колупаева К.С.

Кошман О.И.

Вострикова Н.В.

Анкета на начало смены

Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы

Твои первые впечатления от лагеря?

Что ты ждешь от лагеря?

Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?

В каких делах ты хочешь участвовать?

Что тебе нравиться делать?

Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?

Кто твои друзья в лагере? .................................................................................

Пожалуйста, закончи предложения (фразы):

Я пришел в лагерь, потому, что………………………………………………………….

Я не хочу, чтобы…………………………………………………………………….

Я хочу, чтобы………………………………………………………………………..

Я боюсь, что…………………………………………………………………………….

Пожалуйста, напиши также:

Имя…………………….. Фамилия………………………………


Близится к концу время нашей встречи. Подводя ее итоги, мы хотим задать тебе некоторые вопросы. Надеемся на помощь.

  1. Что ты ожидал (а) от лагеря?
  2. Что тебе понравилось в лагере?
  3. Что тебе не понравилось?
  4. Изменился (ась) ли ты как личность за время пребывания в лагере?
  5. Кто из ребят, с твоей точки зрения, изменился больше всего?
  6. Какие из мероприятий лагеря оказали наибольшее влияние на тебя? На всех?
  7. Было ли скучно в лагере?
  8. Было ли тебе страшно?
  9. Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?
  10. Что из того, что ты получи (а) в лагере, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?
  11. Что бы ты хотел (а) пожелать себе?
  12. Что бы ты хотел (а) пожелать другим ребятам?
  13. Что бы ты хотел (а) пожелать педагогам?
  14. Самое важное событие в лагере? Было ли оно?
  15. Закончи предложения:

Я рад, что …………………………………………………………..

Мне жаль, что……………………………………………………...

Я надеюсь, что……………………………………………………...

Твоё имя, фамилия и автограф на память _______________

(промежуточное тестирование – в середине смены)

Детям предлагается прослушать утверждение и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 – совершенно согласен

3 – согласен

2 – трудно сказать

1 – не согласен

0 – совершенно не согласен

1. Я жду наступления нового дня в лагере с радостью.

2. В детском лагере у меня обычно хорошее настроение.

3. У нас хорошие вожатые/воспитатели.

4. Ко всем взрослым в нашем лагере можно обратиться за советом и помощью в любое время.

5. У меня есть взрослый в нашем лагере, которому я особенно доверяю.

6. В отряде я всегда могу свободно высказывать своё мнение.

7. У меня есть любимые занятия в нашем лагере.

8. Когда смена закончится, я буду скучать по нашему лагерю.

Обработка полученных данных.

Показателем удовлетворённости детей (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов на общее количество ответов.

У = общая сумма баллов / общее количество ответов

Если У больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворённости, если же У больше 2, но меньше 3, то это свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворённости детей жизнью в лагере.




 
Для эффективной работы в лагере активно используются:
1. Методика КТД.
Для воспитания детского коллектива на протяжении многих лет занимают особое место коллективно - трудовая деятельность и коллективно-творческие дела. Эта методика, технология, учитывающая психологию детей младшего школьного и подросткового возраста, дает каждому возможность сделать свой вклад в общее дело, приобрести навыки общения, научиться совместно выполнять задуманное, делить успех и ответственность с другими, узнать друг о друге много нового. Таким образом, идут два важных процесса одновременно: формирование и сплочение коллектива и формирование личности. У каждого, кто участвует в КТД, пробуждается творческий потенциал, возникают самые добрые чувства к своим товарищам.
Дело – это событие, любые действия, выполнение которых требует от ребенка заботу об окружающих людях, о коллективе, друг о друге.
Коллективное дело – событие (набор действий), осуществляемых посредством совместных усилий всех членов коллектива – воспитанников и воспитателей.
Коллективно-творческое дело (КТД) - событие, либо набор действий, предполагающий непрерывный поиск лучших решений, жизненно-важных задач и задумывается, планируется и реализуется, и оценивается сообща.
Виды КТД:
• Организаторские дела (метод взаимодействия)
• Общественно-политические дела (беседы, лекции)
• Познавательные дела (познавательные игры: ребёнок должен узнать, как можно больше об окружающем мире)
• Трудовые дела (способствуют развитию трудовых навыков)
• Художественные дела (творчество: рисование, оформление, создание спектакля)
• Спортивные дела (зарядки, веселые старты, эстафеты.)

2. Методика самоуправления
Развитие самоуправления в коллективе детей играет важную роль. С одной стороны, этот процесс обеспечивает их включенность в решение разных проблем, с другой, - формирует социальную активность, способствует развитию лидерства.
Детское самоуправление – форма организации функционирования коллектива, обеспечивающая развитие у детей самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения поставленных целей.
Самоуправление развивается тогда, когда дети оказываются в ситуации выбора решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Самоуправление в лагере развивается практически во всех видах деятельности временного детского коллектива.

Мотивационное обеспечение программы
• Добровольность включения детей в разработку, подготовку общих дел, организацию жизни лагеря
• Сочетание индивидуального и коллективного включения детей в творческие, развивающие, интеллектуальные виды деятельности
• Информирование о результатах конкурсов, об условиях участия в том или ином деле
• Организация различных видов стимулирования детей, многообразие предлагаемых видов деятельности
• Учет возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих обеспечению успешной самореализации ребенка
• Создание ситуации успеха в избранных ребенком видах деятельности, индивидуальное и публичное поощрение достигнутого

Психолого-педагогическое сопровождение.
Это процесс оказания своевременной педагогической и психологической помощи нуждающимся в ней детям, и система корректирующих воздействий на основе отслеживания изменений в процессе развития личности ребенка.

Функции психолого-педагогического сопровождения ребенка в условиях лагеря:
• Воспитательная – восстановление положительных качеств, позволяющих ребенку комфортно чувствовать себя в окружающее среде;
• Компенсаторная – формирование у ребенка стремления компенсировать имеющиеся недостатки усилением приложения сил в том виде деятельности, который он любит и в котором он может добиться успеха, реализовать свои возможности, способности в самоутверждении.
• Стимулирующая – направлена на активизацию положительной социально-полезной, предметно-практической деятельности ребенка;
• Корректирующая – связана с исправлением отрицательных качеств в личности и предполагает применение разнообразных методов и методик,
• Направленных на корректировку мотивационно-ценностных ориентаций и установок в общении и поведении.

Система контроля за реализацией программы
1. Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря. (май)
2. Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере. (1 день смены)
3. Опрос с целью ежедневного отслеживания настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями. (В течение смены)
4. Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий. (Последний день смены)
5. Мониторинг адаптации детей к условиям отдыха в лагере.

В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива.

Ожидаемые результаты
• Физическое и психологическое оздоровление детей.
• Приобретение детьми положительного опыта общения со сверстниками.
• Самореализация в творческой и познавательной деятельности.
• Развитие лидерских качеств и умений.
• Создание мотивации на познавательную деятельность.
• Расширение представлений детей о разнообразии направлений в искусства.

Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦВЕТНИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Рассмотрено на заседании МО      Согласовано                               Утверждаю

Протокол №___________               Зам.директора по УВР              Директор МКОУ

_______ Кошман О.И..              ______ Неучёсова Н.Д.             ________ Фалина Ю.В.

«____»__________2016 г.              «____»_________2016 г.           «____»__________2016 г.

                                                         

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«ОСНОВЫ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И РАБОТА С ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

2016 г.

Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Актуальность программы
  3. Цели
  4. Задачи
  5. Ожидаемые результаты
  6. Направления деятельности
  7. Условия для реализации эффективного обучения чтению
  8. План работы по реализации программы

  1. Пояснительная записка

Программа по формированию навыков смыслового чтения в рамках   начального общего образования в МКОУ Цветниковской СОШ разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  начального образования к структуре основной образовательной программы и УМК «Школа России».

 В «Примерной основной образовательной программе начального образования» под смысловым чтением понимается «осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации».

Поэтому данная программа ориентирована на развитие  навыков работы с текстом, воспитание и развитие учащихся с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей. Это достигается путем создания благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого школьника. Педагогическая система базируется на раннем выявлении склонностей, интересов, природных задатков детей, которая в дальнейшем позволит развитие универсальных компетентностей обучающихся.

  1. Актуальность программы

Большинство специалистов, занимающихся проблемами чтения, отмечает, что информационные условия обновляются быстрее, чем происходит массовая адаптация к ним, поэтому для адаптации людей, находящихся  в  столь динамичных условиях информационного развития, необходимо уметь работать с разнородной информацией при решении социальных, профессиональных и личностных проблем.

Констатируя современное положение с чтением не только у нас в стране, но и во всем мире, можно говорить о кризисе.

Анализируя причины сложившегося кризиса чтения, социологи отмечают широкое распространение видео- и компьютерной продукции, сопровождающееся оттеснением чтения и письменных текстов на периферию современной культуры. Все это негативно влияет на качество обучения, на профессиональный уровень специалистов разных областей, на объем используемой лексики родного языка и, следовательно, на интеллектуальный потенциал государства.

 В настоящее время основными проблемами, связанными с чтением детей младшего школьного возраста, принято считать следующие:

– снижение интереса к чтению;

  • низкий уровень читательской компетентности: неумение отбирать, оценивать, анализировать тексты; обрабатывать информацию в письменной форме.

Кризис чтения, наблюдаемый во всем мире, безусловно,  сказывается на результатах школьного обучения.

Раннее приобщение детей к визуальной массовой культуре, к «картинкам» и последующая работа с компьютером (в основном, компьютерные игры) формируют такие особенности восприятия «культурного окружения», как фрагментарность, поверхностность, неустойчивость…

Значительно возрос и практически стал превалирующим тип поверхностного чтения, который характеризуется слабой интенсивностью, отсутствием личностных побуждений к работе с текстами, ненаправленностью восприятия их содержания, слабой выраженностью обращения к ним после прочтения. В этих условиях их культурное содержание остается неосвоенным, а разрыв между пластами фондовой письменной и оперативной устной культуры увеличивается…

Данные различных исследований свидетельствуют о снижении читательской активности и уровня читательской компетентности.

Ведущая роль в обеспечении социально необходимого уровня читательской компетентности принадлежит образовательным учреждениям,  и главную роль здесь играет начальная школа, учащиеся приобретают базовые навыки чтения, владения родным языком (курсы языка и литературы).

Из перечисленных выше причин снижения читательской активности и уровня читательской компетентности вытекают основные задачи и цели, стоящие перед нашим образовательным учреждением.

  1. Цель:

Создание комплекса условий для обучения детей осознанному смысловому чтению и умению работать с различными видами текстовой информацией, использованию чтения для самообразования и  саморазвития.

  1. Задачи:

– обучение и совершенствование навыка чтения учащихся;

– развитие их устойчивого и осознанного интереса к чтению как художественной, так и любой познавательной литературы;

– формирование личности, его нравственного сознания через осмысление, эмоциональное принятие и осмысление учениками- читателями нравственных ценностей, содержащихся в художественных произведениях;

– формирование читательских умений, необходимых для квалифицированной читательской деятельности;

– формирование основ читательской культуры младших школьников;

– выработка привычки к вдумчивому чтению, умение применять в процессе самостоятельного чтения все знания, умения и навыки, полученные на уроках как литературного чтения, так и других уроках;

– развитие воображения, литературно-творческих способностей и речи учащихся.

  1. Ожидаемые результаты.

Стратегии смыслового чтения и работа с текстом

  1. Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Мы должны научить своих учеников:

• ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:

— определять главную тему, общую цель или назначение текста;

— выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста;

— формулировать тезис, выражающий общий смысл текста;

— предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт;

— объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте;

— сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д.;

• находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте);

• решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста:

— определять назначение разных видов текстов;

— ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию;

— различать темы и подтемы специального текста;

— выделять не только главную, но и избыточную информацию;

— прогнозировать последовательность изложения идей текста;

— сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме;

— выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей;

— формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции;

— понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать им.

Выпускник c нашей помощью получит возможность научиться:

• анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления.

  1. Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Мы должны научить:

• структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавление; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

• преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

• интерпретировать текст:

— сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера;

— обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов;

— делать выводы из сформулированных посылок;

— выводить заключение о намерении автора или главной мысли текста.

Возможно, некоторых из наших учеников мы сможем даже научить (по крайней мере мы должны к этому стремиться):

• выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста (использованных языковых средств и структуры текста).

  1. Работа с текстом: оценка информации

Мы должны научить:

• откликаться на содержание текста:

— связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников;

— оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире;

— находить доводы в защиту своей точки зрения;

• откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом — мастерство его исполнения;

• на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

• в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию;

• использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте).

Также на наших уроках ученики получат возможность научиться:

• критически относиться к рекламной информации;

• находить способы проверки противоречивой информации;

• определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации.

  1. Направления деятельности по реализации программы.
  1. Работа с  родителями

Одной из важных проблем, без решения которой  ситуация с грамотностью чтения вряд ли может измениться, является  проблема, которая складывается из нескольких моментов: низкий уровень читательской компетентности самих  родителей, неумение мотивировать  ребёнка на чтение. Исходя из этого, можно выделить приоритетные направления деятельности:

- повышение уровня читательской компетентности  родителей,  через родительские лектории, собрания, беседы;

        - консультаций для родителей, с тем чтобы они могли помогать детям в повышении уровня общей читательской компетентности и с чтением при подготовке домашних заданий.

  1. применение педагогами различных методик, применяемых при обучении смысловому чтению и при работе с текстом на разных уроках в начальной школе.

А) Кластер

Кластер (гроздь, созвездие, пучок). Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо проблемы. В центре всегда ключевое понятие.

Правила очень простые: рисуем модель солнечной системы – звезду, планеты и их спутники. В центре всегда звезда – это наша тема, вокруг нее планеты – крупные смысловые единицы, соединяем их прямой линией со звездой, у каждой планеты свой спутник, у спутников свои.

Наши мысли уже не громоздятся, а «гроздятся» в определенном порядке.

Б) Фишбон – «рыбья кость»

Эта методика позволяет учащимся «разбить» общую проблемную тему на ряд причин и аргументов. Визуальное ее изображение похоже на «рыбью кость», а если ее расположить вертикально – то на елочку.

Особенно рекомендуется ее применять после прочтения текста (произведения) и выделения какой – то проблемы. Эта методика помогает разобраться в причинах появления данной проблемы, к примеру, у героев произведения.

В «голове» этого скелета обозначена проблема, которая рассматривается в тексте. На самом скелете есть верхние и нижние косточки. На верхних ученики отмечают причины возникновения проблемы. Напротив верхних располагаются нижние, на которых ученики по ходу чтения выписывают факты, отражающие суть. Факты придает проблеме ясность и реальные очертания, позволяют говорить не об абстрактном решении, а о конкретном механизме. Возможно добавление верхних и нижних косточек, расширение представленных сведений. Затем делается вывод – хвост.

В) Синквейн – творческая форма рефлексии.

Синквейн – это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях. Слово «синквейн» происходит от французского, которое обозначает «пять». Таким образом, синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк.

Правила написания синквейна:

- в первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным);

- вторая строчка – описание темы в двух словах – прилагательных;

- третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами – глаголами;

- четвертая строчка – фраза из 4 слов, показывающая отношение к теме (чувства – одной фразой);

- последняя строчка- это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Россия

Многоликая, огромная

Живи, расти, процветай

Я люблю тебя всегда

Родина

Г) Ромашка Блума – ромашка вопросов.

Данные методики можно использовать на разных уроках сразу после того, как младший школьник научился основам правильного чтения.

7.  Условия для реализации эффективного обучения чтению

8.План работы по реализации программы.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

1

Разработка программы и принятие ее на педсовете и МО.

Август 2016

2

Обучение педагогов – круглый стол на тему «Приемы техники смыслового чтения в разных предметных областях» (методический материал)

Сентябрь 2016

3

Обмен опытом учителей начальных классов «Приёмы техники смыслового чтения»

 Январь 2017

4

Разработка (конструирование) уроков по разным предметам с использованием технологии смыслового чтения.

 март –  апрель 2017  

5

Создание банка методических разработок, реализующих задачи   программы

 До мая 2017 г.

6

Подведение итогов учебного года по реализации программы «Основы смыслового чтения и работа с текстовой информацией в начальной школе»

Май 2017 г.

7

Корректировка программы для более успешной ее реализации в следующем учебном году.

Начало июня 2017 г.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение Цветниковская средняя общеобразовательная школа

Согласовано                                                                        Утверждено

«__»__________2017                                                                   «___»_________2017

Зам.директора                                                              директор МКОУ  Цветниковской СОШ

 Неучёсова Н.Д. ________                                                    Фалина Ю.В._________

ПРОГРАММА КРУЖКА

 «СКАЗКА»

(ТЕАТР В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ)

срок реализации 4 года

                                                               

                                                                  Составитель: Кошман О.И.

                                                                                           учитель нач. классов

                                                                                                  высшейкв.категории

                                                                                         

                                                                                                   

                                   

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Развитие художественно-творческих способностей личности была и остается одной из актуальных проблем педагогики и психологии. Особенно эта проблема обостряется в сложные критические периоды жизни общества, когда наиболее остро ощущается необходимость в творческих личностях, способных самостоятельно, по-новому разрешать возникшие трудности. Развитие творческой личности не представляется возможным без использования такого эффективного средства воспитания как художественное творчество. Особое место в котором занимает театр, способный приобщить к общечеловеческим духовным ценностям и сформировать творческое отношение к действительности, являясь средством и способом самопознания, самораскрытия и самореализации.

Театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя (разумеется, на первых порах с педагогом) и играя.

Введение кружка театрального искусства в начальной школе способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона учеников, повышение культуры поведения – всё это возможно осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях в школе. Особое значение театральное творчество приобретает в начальной школе. Оно не только помогает воспитывать, но и обучает с помощью игры, т.к. для детей игра в этом возрасте – основной вид деятельности, постоянно перерастающий в работу (обучение).

Программа кружка «Сказка»(театр в начальной школе) составлена на основе:

- программы курса «Театр» для начальной школы И.А. Генералова (Образовательная система «Школа 2100» Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа (Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна). М.: Баласс, 2008);

- программы обучения детей основам сценического искусства «Школьный театр» Е.Р. Ганелина (Санкт – Петербургская государственная академия театрального искусства. Кафедра основ актёрского мастерства).

Цель: воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением.

        Задачи:

  • опираясь на синтетическую природу театрального искусства,

способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребенка;

  • помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и

общения;

  • через театр привить интерес к мировой художественной культуре

и дать первичные сведения о ней;

  • научить творчески, с воображением и фантазией, относиться к

любой работе.

Театр рассматривается в контексте других видов искусства, и в

начальной школе даются общие представления о его специфике.

Отличительными особенностями и новизной программы является:

- деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка

средствами театра, где школьник выступает в роли то актёра, то музыканта, то художника, на практике узнаёт о том, что актёр – это одновременно и творец, и материал, и инструмент;

        - принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам (уроки литературы и музыки, изобразительное искусство и технология);

        - принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.

            Программа предусматривает использование следующих форм проведения занятий:

  • игра
  • беседа
  • иллюстрирование
  • изучение основ сценического мастерства
  • мастерская образа
  • мастерская костюма, декораций
  • инсценирование прочитанного произведения
  • постановка спектакля
  • работа в малых группах
  • выступление

Большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.

Беседы о театре знакомят школьников в доступной им форме с особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей.

Изучение основ актёрского мастерства способствует формированию у школьников художественного вкуса и эстетического отношения к действительности. Подлинная заинтересованность ученика, доходящая до азарта, – обязательное условие успеха выполнения задания. Именно игра приносит с собой чувство свободы, непосредственность, смелость

           Раннее формирование навыков грамотного драматического творчества у  школьников способствует их гармоничному художественному развитию в дальнейшем. Обучение по данной программе увеличивает шансы быть успешными в любом выбранном ими виде деятельности.

        Программа кружка «Сказка» включает разделы:

1. «Мы играем – мы мечтаем!»

2. Театр.

3. Основы актёрского мастерства.

4. Наш театр.

Для изучения разделов «Театр» и «Основы актёрского мастерства» рекомендуется использовать «Театр. Пособие для дополнительного образования» И.А. Генералова.

В программу кружка «Театр в начальной школе» (раздел «Наш театр») включено  инсценирование произведений, изучаемых в программе  «Литературное чтение». Изучение данного курса позволит детям получить общее представление о театре, овладеть азами актёрского мастерства, получить опыт зрительской культуры, получить опыт выступать в роли режиссёра, декоратора, художника-оформителя, актёра, научиться выражать свои впечатления в форме рисунка.

Итогом курса «Театр в начальной школе» является участие учеников в инсценировке прочитанных произведений, постановке спектаклей, приобретение опыта выступать в роли декоратора, художника-оформителя, актёра.

Курс рассчитан на 4 года обучения в начальной школе по 1 часу в неделю, 33 часа в  год в 1 классе,  34 часа в год во 2-4 классах.

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ

ФОРМЫ

ОЖИДАЕМЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

№ п/п

Тема раздела

Форма

Уровень

Ожидаемый воспитательный результат

1

«Мы играем – мы мечтаем!»

игра

II уровень

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

2

Театр

беседа

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

экскурсия

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

3

Основы актёрского мастерства

изучение основ сценичес-кого мастерства

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

актёрский тренинг

II уровень

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

4

Наш театр

мастерская образа

II уровень

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

мастерская костюма, декораций

II уровень

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

инсцениро-вка, постановка спектакля

II уровень

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

выступле-ние

II уровень

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

«Мы играем – мы мечтаем!» Игры, которые непосредственно связаны с одним из основополагающих принципов метода К.С. Станиславского: «от внимания – к воображению».

Театр. В театре. Как создаётся спектакль. Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург. Театральные профессии. Виды театров. Театральные жанры. Музыкальное сопровождение. Звук и шумы.

Основы актёрского мастерства. Мимика. Пантомима. Театральный этюд. Язык жестов. Дикция. Интонация. Темп речи. Рифма. Ритм. Искусство декламации. Импровизация. Диалог. Монолог.

Наш театр. Подготовка школьных спектаклей по прочитанным произведениям на уроках литературного чтения. Изготовление костюмов, декораций.

                          УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 класс (33 часа)

№ п/п

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Введение. Что такое театр?

1

1

-

2-5

Раздел «Мы играем – мы мечтаем!»

4

4

Игры на развитие внимания и воображения.

4

4

6-10

Раздел «Основы актёрского мастерства»

5

5

Дикция. Упражнения для развития дикции.

5

5

11-33

Раздел «Наш театр»

23

23

Инсценирование русских народных сказок,  Корнея Чуковского.

23

23

Итого 33

Итого

33

1

32

                        Календарно-тематическое планирование

№п/п

Дата

план/факт

Кол-во часов

Тема занятия

Цель занятия

1

1

Введение. Что такое театр?

 Выявить знания детей о театре; познакомить с понятиями: «театр», «актёры»; прививать интерес к театральному искусству.

2

1

«Мы  играем – мы мечтаем!»

Игры на развитие внимания и воображения.

Развивать внимание, воображение, память и речь; знакомиться с творческими возможностями детей, изучать их жизненный опыт

3

1

Игры на развитие внимания и воображения

Развивать внимание, воображение, память и речь; побуждать к взаимопониманию, терпению, взаимопомощи

4

1

Игры на развитие внимания, речи и памяти.

совершенствовать память внимание, речь детей

5

1

Игры на развитие внимания, речи и памяти.

совершенствовать память внимание, речь детей; побуждать к взаимопониманию

6

1

«Основы актёрского мастерства»

Тренинг согласных звуков

Работать над техникой речи, добиваться выразительности речи; совершенствовать память, внимание, мышление.

7

1

Работа над дикцией (скороговорки, чистоговорки)

Формировать чёткую и грамотную речь; учить пользоваться интонацией, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито.

8

1

Работа над дикцией (потешки)

Развивать способности детей искренне верить в воображаемую ситуацию; учить пользоваться интонацией;

9

1

Разучивание четверостиший

Формировать чёткую, выразительную речь; развивать память.

10

1

Чтение и анализ сказки «Репка»

Расширять творческие возможности детей; побуждать умение сострадать, стремление делать добро.

11

1

«Наш театр»

Театральная игра «Сказка, сказка, приходи!» («Колобок или путь к здоровью»)

Распределение ролей; разучивание текста.

12

1

Сказка «Колобок или путь к здоровью»  (разучивание текста)

 Разучивание с детьми текста, обращая внимание на артикуляцию, голос

13

1

 Сказка «Колобок или путь к здоровью» (Работа над выразительностью речи)

Развивать внимание, согласованность действий, работать над выразительностью и подлинностью поведения в сценических условиях.

14

1

Репетиция сказки «Колобок или путь к здоровью»

Работать над выразительностью и подлинностью поведения в сценических условиях.

15

1

Изготовление декораций и костюмов, репетиция сказки

Развивать творческие способности, совершенствовать память, внимание, речь

16

1

Репетиция сказки «Колобок или путь к здоровью »

Репетировать сказку с использованием декораций, музыкального сопровождения

17

1

Репетиция сказки «Колобок или путь к здоровью »

Репетировать сказку с использованием декораций, музыкального сопровождения

18

1

Показ сказки ребятам начальной школы, родителям

Развивать смелость; умение держаться на сцене во время выступления

19

1

Театральная игра

Учить детей импровизировать игры-драматизации на тему  известных сказок.

20

1

Сказка «Красная шапочка»

Распределение ролей, разучивание текста

21

1

Сказка «Красная шапочка»

Работать над техникой речи; расширять творческие возможности детей; репетировать сказку; работа над характером персонажей

22

1

Сказка «Красная шапочка»

Продолжать репетиции выступления; добиваться выразительности речи и действий

23

1

Сказка «Красная шапочка»

Работать над выразительностью и подлинностью поведения в сценических условиях.

24

1

Изготовление костюмов, декораций

Развивать творческие способности детей, умение фантазировать.

25

1

Сказка «Красная шапочка»

Репетировать сказку с использованием декораций, музыкального сопровождения

26

1

Показ сказки детям и родителям

Показ сценического мастерства

27

1

Театральная игра (мини-сценки)

Разучивание мини-сценок, работа над развитием творческих способностей детей

28

1

Театральная игра (мини-сценки)

Развивать память, мышление, речь; работа над выразительностью речи

29

1

Театральная игра (потешки)

Работа по группам; побуждать к взаимопониманию, взаимопомощи; добиваться выразительности речи

30

1

Театральная игра (потешки)

Продолжить репетицию потешек по группам, формировать чёткую и грамотную речь

31

1

Изготовление костюмов

Развивать творческие способности детей

32

1

Репетиция мини-сценок, потешек

Продолжить репетицию потешек по группам, формировать чёткую и грамотную речь

33

1

Показ мини-сценок, потешек учащимся начальных классов (Театральная игра)

Приобщать детей к театральному искусству

2 класс (34 часа)

№ п/п

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Раздел «Театр»

3

3

-

1

Дорога в театр.

1

1

-

2

В театре.

1

1

-

3

Как создаётся спектакль.

1

1

-

Раздел «Основы актёрского мастерства»

3

-

3

4-5

Дикция. Упражнения на развитие дикции.

2

-

2

6

Мимика. Пантомима.

1

1

Раздел «Наш театр»

28

28

7-34

Работа над спектаклем по сказкам

28

28

Итого 34

Итого

34

3

31

3 класс (34 часа)

№ п/п

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Раздел «Театр»

1

1

1

Театральные профессии. Бутафор. Реквизитор. Художник-декоратор.

1

1

Основы актёрского мастерства

4

4

2

Работа над дикцией.

1

1

3

Интонация

1

1

4

Считалки, потешки

1

1

5

Диалог

1

1

Наш театр

29

29

6-34

Работа над спектаклем по сказкам

29

29

Итого 34

Итого

34

1

33

4 класс (34 часа)

№ п/п

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Раздел «Театр»

2

2

1

Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург.

1

1

2

Театральные жанры.

1

1

Основы актёрского мастерства

9

-

9

3

Язык жестов.

1

1

4

Дикция. Упражнения для развития хорошей дикции.

1

1

5

Дикция. Упражнения для развития хорошей дикции.

1

1

6

Интонация.

1

1

7

Темп речи.

1

-

1

8

Считалка.

1

1

9

Скороговорка.

1

1

10

Диалог.

1

1

11

Монолог.

1

-

1

Наш театр

23

23

12-19

Работа над спектаклем по

басням И.А. Крылова.

8

8

20-34

Работа над спектаклем по сказкам

15

15

Итого 34

Итого

34

3

31

Календарно-тематическое планирование 2 класс

№п/п

Дата

план/факт

Кол-во часов

Тема занятия

Цель занятия

1

1

Театр (3ч)

«Дорога» в театр

 Выявить знания детей о театре; прививать интерес к театральному искусству.

2

1

В театре.

Развивать внимание, воображение, память и речь; знакомиться с творческими возможностями детей, изучать их жизненный опыт

3

1

Как создаётся спектакль

Развивать внимание, воображение, память и речь; побуждать к взаимопониманию, терпению, взаимопомощи

4

1

Раздел «Основы актёрского мастерства» (3ч)

Дикция. Упражнения на развитие дикции Тренинг согласных звуков.

совершенствовать память внимание, речь детей

5

1

Дикция. Упражнения на развитие дикции

Работа над дикцией (скороговорки, чистоговорки)

совершенствовать память внимание, речь детей; побуждать к взаимопониманию

6

1

Мимика. Пантомима

Работать над техникой речи, добиваться выразительности речи; совершенствовать память, внимание, мышление.

7

1

Раздел «Наш театр»

(28ч)

Работа над спектаклем по сказкам.

(Знакомство с содержанием и анализ сказки(«Колобок или путь к здоровью»)

Формировать чёткую и грамотную речь; учить пользоваться интонацией, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито.

8

1

Сказка «Колобок или путь к здоровью»

(разучивание текста)

Распределение ролей; разучивание текста.

9

1

Сказка «Колобок или путь к здоровью»

(работа над выразительностью речи)

Формировать чёткую, выразительную речь; развивать память.

10

1

Сказка «Колобок или путь к здоровью»

(работа над дикцией)

Расширять творческие возможности детей; побуждать умение сострадать, стремление делать добро.

11

1

Сказка «Колобок или путь к здоровью»

(отрабатывать выразительность)

Работа над выразительностью речи

12

1

Сказка «Колобок или путь к здоровью»  

(репетиция)

Развивать внимание, согласованность действий, работать над выразительностью и подлинностью поведения в сценических условиях.

13

1

Изготовление костюмов, декораций

Развивать творческие способности детей, умение фантазировать.

14

1

Показ сказки  детям 1, 3, 4 кл. «Колобок или путь к здоровью»  

Развивать смелость; умение держаться на сцене во время выступления

15

1

Театральная игра (мини-сценки)

Развивать творческие способности, совершенствовать память, внимание, речь

16

1

Театральная игра (мини-сценки)

Разучивание мини-сценок, работа над развитием творческих способностей детей

17

1

Театральная игра.

Сказка «Красная шапочка»  

Разучивание текста, работа над развитием творческих способностей детей

18

1

Работа над выразительностью речи. Сказка «Красная шапочка»  

Работать над техникой речи; расширять творческие возможности детей;

19

1

Театральная игра

Сказка «Красная шапочка»  

Учить детей импровизировать игры-драматизации на тему  известных сказок.

20

1

Сказка «Красная шапочка»  

Работа над выразительностью речи

21

1

Сказка «Красная шапочка»  (изготовление декораций)

Работать над техникой речи; расширять творческие возможности детей; репетировать сказку; работа над характером персонажей

22

1

Сказка «Красная шапочка»  (репетиция)

Продолжать репетиции выступления; добиваться выразительности речи и действий

23

1

Сказка «Красная шапочка»  (репетиция)

Работать над выразительностью и подлинностью поведения в сценических условиях.

24

1

Изготовление костюмов. Репетиция сказки «Красная шапочка»  

Развивать творческие способности детей, умение фантазировать.

25

1

Показ сказки детям и родителям

Показ сценического мастерства

26

1

Театральная игра мини-сценки, потешки

Разучивание мини-сценок, работа над развитием творческих способностей детей

27

1

Театральная игра мини-сценки, потешки

Работа по группам; побуждать к взаимопониманию, взаимопомощи; добиваться выразительности речи

28

1

Басни И.А.Крылова

(знакомство с содержанием)

Работа над выразительностью

29

1

Басни И.А.Крылова

Работа над выразительностью

30-31

2

Театральная игра мини-сценки, потешки

Продолжить репетицию потешек по группам, формировать чёткую и грамотную речь

32

1

Изготовление костюмов, декораций

Развивать творческие способности детей,

33

1

Театральная игра мини-сценки, потешки.

(репетиция с декорацией)

Продолжить репетицию потешек по группам, формировать чёткую и грамотную речь

34

1

Показ мини-сценок, потешек детям, родителям

Приобщать детей к театральному искусству