Социальная реабилитация детей в досуговой среде

Писанова Лариса Анатольевна

Реабилитационный досуг - это деятельность, направленная на активацию личностных ресурсов дезадаптированного подростка, коррекцию его ценностных установок и мотиваций за счет включения в новые позитивно ориентированные отношения с целью восстановления социального статуса, утраченных или несформированных социальных навыков и последующего успешного включения в социум. Реабилитационный досуг - это деятельность, направленная на активацию личностных ресурсов дезадаптированного подростка, коррекцию его ценностных установок и мотиваций за счет включения в новые позитивно ориентированные отношения с целью восстановления социального статуса, утраченных или несформированных социальных навыков и последующего успешного включения в социум. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГКУ СО КК « Усть-Лабинский СРЦН» СОЦИАЛЬНАЯ Реабилитация детей в досуговой среде Подготовила: Социальный педагог Писанова Л.А.

Слайд 2

Реабилитационный досуг - это деятельность, направленная на активацию личностных ресурсов дезадаптированного подростка, коррекцию его ценностных установок и мотиваций за счет включения в новые позитивно ориентированные отношения с целью восстановления социального статуса, утраченных или несформированных социальных навыков и последующего успешного включения в социум.

Слайд 3

Принципы организации реабилитационного досуга Добровольность Педагогически организованная среда Позитивная направленность мероприятий Включение значимого взрослого в социальную сеть подростка Активное и ответственное поведение подростка

Слайд 4

Содержательный досуг - мощное средство развития личности ребенка, показатель существенных ресурсов оптимизации социальной активности детей, который обладает способностью стимулировать процесс социализации, культуризации и самореализации его личности. Э.В. Соколов в книге «Свободное время и культура» классифицирует досуговую деятельность по нескольким группам: - развлечения, - отдых, - самообразование, - праздник, - творчество.

Слайд 5

Виды досуга С. А. Шмаков, известный воспитатель и педагог, выделяет следующие виды досуга : пассивный (зрительский, слушательский) и активный (деятельностный); организованный (педагогически правильно используемое свободное время) и стихийный (нерегулированный процесс использования свободного времени); контролируемый и неконтролируемый; коллективный и индивидуальный; подражательный и творческий; опережающий (изыскательная перспективная деятельность) и нормативный (традиционно сложившиеся модели).

Слайд 6

К средствам , обеспечивающим детское развитие, традиционно относят игру, общение детей со взрослыми и сверстниками, детскую литературу, разнообразные виды художественной деятельности ребенка, обучение, прогулки и экскурсии на свежем воздухе.

Слайд 7

Виды досуговой деятельности Познавательная деятельность Художественно-эстетическая деятельность Социально-ориентационная деятельность Ценностно-ориентировочная деятельность . Трудовая деятельность . Физкультурно-спортивная (оздоровительная) деятельность

Слайд 8

Формы культурно – досуговой деятельности Массовые: форумы, фестивали, олимпиады, конкурсы, дни культуры, игровые программы, театрализованные представления и др. Групповые: диспуты, дискуссии, игры, кружки, конференции, семинары, встречи с интересными людьми. Индивидуальные: беседы, компьютерные игры, консультации, индивидуальные занятия в секциях, кружках.

Слайд 9

Игра занимает особое место в жизни подрастающего поколения. Игровая деятельность в самых различных видах не только заполняет досуг детей, но и оказывает на них большое воспитательное воздействие: -Игра снимает жесткое напряжение и заменяет его добровольной и радостной мобилизацией духовных и физических сил; - Игра дает порядок; - Игра дает возможность создать и сплотить коллектив; -Игра дает компенсацию, нейтрализацию недостатков действительности; - Игра дает радость общения с единомышленниками. Игра как основной вид досуга

Слайд 10

Спортивно-оздоровительные мероприятия Все досуговые спортивные-оздоровительные мероприятия направлены на сохранение и укрепление здоровья наших воспитанников, повышение двигательной активности, формирование знаний, умений и навыков, а также мотивации на здоровый образ жизни. Проводятся часы подвижных игр, а также работает спортивная площадка.

Слайд 11

Экскурсии Это адреналин, незабываемые положительные эмоции, это приобщение к интересным и удивительным местам нашей малой родины.

Слайд 12

Художественно-эстетические мероприятия Мероприятия художественно-эстетического досуга удовлетворяют острую потребность детей в самовыражении и являются одними из самых любимых нашими воспитанниками. В музыкальном зале и на улице регулярно проходят комбинированные мероприятия: игровые программы, эстафеты, турниры, конкурсы, ШОУ, календарные праздники, театральные постановки, тематические дискотеки, заключительные гала-концерты. В группах ребята рисуют, лепят, конструируют, занимаются рукоделием, готовятся к мероприятиям. Эти виды деятельности выполняют функцию положительно-эмоционального обогащения, вызывают эмоции радости, восторга, вдохновения, вытесняют тревожность, напряжение, чувство беспомощности, т. е. имеют явный терапевтический эффект.

Слайд 13

Интеллектуально-образовательный досуг Мероприятия интеллектуально-образовательного досуга направлены, в первую очередь, на самообразование детей, а именно, расширение их кругозора, развитие познавательного интереса и умственных способностей, повышение общей культуры личности, приобщение их к мировым общечеловеческим ценностям. Интеллектуальные игры, викторины, брейн-ринги, КВНы, квесты, акции, флешмобы, защита плакатов, словотворчество, беседы на разные профилактические темы и конкурсы разного уровня.

Слайд 14

Встречи с интересными людьми Гости центра, встреча с которыми имеет для детей не только развивающую, всестороннюю направленность.

Слайд 15

Важно научить детей соединять развлечения с саморазвитием, делать свой досуг содержательным, «работающим» на совершенствование личности. Не случайно этимологически слово «досуг» связано с глаголом «досягнуть», т.е. иметь возможность чего-то достичь.

Слайд 16

В заключение хочется сказать, что каждый ребенок – это, прежде всего, личность, обладающая своим характером, способностями, интересом, а также особым внутренним миром, и наша задача, задача педагогов, – помочь ребенку раскрыть эти способности, развить в нем задатки доброго и прекрасного, а досуговая деятельность ставит личность ребенка на новую ступень – от потребителя духовных ценностей до их создателя.

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!