Материалы для родителей.

Памятки для учеников и родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей.

«Общение с ребенком».

Общение с детьми должно занимать не меньше 3-4 часов в сутки.

Уважаемые родители, не кричите на детей, и вы убедитесь, что ребенок научился вас слышать.

Помните, что если вы – человек добрый, вас будут окружать добрые люди, если вы злой – злые.

Воспитание-это передача детям вашего жизненного опыта. Будьте милосердны!

Если у вас возникли трудности в деле воспитания, обратитесь за помощью в школу – здесь всегда поймут и вас, и вашего ребенка.

Родители, всегда помните, что одна из важных сфер жизнедеятельности подростка – общение со сверстниками, учеба отходит на второй план. Для детей главное не просто быть рядом со сверстниками, но и занимать среди них удовлетворяющее ребенка положение(лидер, авторитет, друг).

Важно научить детей быть лично ответственными за успешность общения с окружающими.

Задача родителей – воспитать силу воли у подростка(часто дети не умеют управлять своим поведением), для этого нужно научить его ставить перед собой цели, которые должны отвечать актуальным потребностям(например, закончить четверть без «троек»).

Научить ребенка составлять план своих действий(после этого ребенок психологически уже будет готов к его выполнению).

Дайте понять своему ребенку, что вы уважаете его, ему важно признание взрослых; ваши взаимоотношения с детьми явно улучшатся. «Уважайте детей и требуйте ответного уважения».

Чем больше вы будете искренне интересоваться проблемами ваших детей, тем больше они будут доверять вам, т. к. дети остро чувствуют, искренни ли с ним взрослые.

Помните, что вы тоже были детьми, совершали ошибки; дети ждут от вас этого признания, возможно, ваш личный пример поможет им разобраться в себе.

Правила общения с ребенком.

  1. Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
  2. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы непозволительными они ни были.
  3. Не требовать от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Лучше посмотрите, что можно изменить в окружающей обстановке.
  4. Недовольство действиями ребенка не должно быть постоянным, иначе оно перестает восприниматься.
  5. Позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий(или бездействия).Тогда у него будет шанс повзрослеть.
  6. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно окажите ее.
  7. Если ребенок вызывает у вас отрицательные переживания, сообщите ему об этом.
  8. Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.
  9. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя ответственность за личные дела вашего ребенка, пусть он почувствует себя ответственным за их выполнение.


Предварительный просмотр:

Правила поведения ученика.

  1. Общие правила
  1. Ученик приходит в школу за 15-20 мин. До начала занятий, чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
  2. Ученик не должен приносить в школу и на ее территорию с любой целью и  использовать любым способом оружие, взрывчатые или огнеопасные вещества, спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие средства, а также токсичные вещества и яды.
  3. Ученик не должен без разрешения педагогов уходить из школы и с ее территории в урочное время.
  4. В случае пропуска занятий ученик должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей (1 день)о причине отсутствия на занятиях.
  5. Пропускать занятия без уважительной причины не разрешается.
  6. Вне школы учащиеся ведут себя везде и всюду так, чтобы не запятнать доброе имя школы.
  7. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и чужому имуществу.                                                                                                                                                                            
  1. Поведение учащихся во время уроков
  1.  При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того,                                                                                             как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют   любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.
  2. Каждый учитель определяет для своих занятий правила поведения учащихся на занятиях в соответствии с законом Российской Федерации и правилами школы.
  3. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими не относящимися к уроку делами. Урочное время должно использоваться учащимися только для учебных целей.
  4. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, он должен попросить разрешения у учителя.
  5. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.
  6. Звонок (сигнал об окончании урока) дается для учителя. Учащиеся вправе покинуть класс, только когда учитель объявит об окончании занятий.
  7. При выходе учителя или другого взрослого из класса учащиеся встают.
  1.  Поведение учащихся до начала, в перерывах и после окончания уроков
  1. Во время перерывов между занятиями (перемен) и после их окончания учащийся обязан:
  • навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
  • выйти из класса и отдохнуть в школьном коридоре;
  • подчиняться требованиям учителя и работников школы;
  1. Учащимся запрещается:
  • бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;
  • толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу;
  • употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим во время перемены.
  1.  Заключительные положения
  1. Учащиеся не имеют права во время нахождения на территории школы и при проведении школьных мероприятий совершать действия, опасные для жизни и здоровья самих себя и окружающих.
  2. Настоящие правила распространяются на территории школы и на все мероприятия, проводимые школой.
  3. За нарушение настоящих правил и Устава школы учащиеся привлекаются к ответственности.

Поощрения, награды, взыскания

  1. Поощрения учащихся
  1. Поводы для поощрениЙ:
  • успехи в учебе;
  • участие и победа в учебных и творческих конкурсах и спортивных состязаниях;
  • общественно полезная деятельность и добровольный труд на благо школы;
  • благородные поступки.
  1. Виды взысканий
  1. Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся. Применение методов физического или психического насилия по отношению к учащимся не допускается.
  2. К учащимся применяются следующие меры взыскания:
  1. замечание;
  2. выговор;
  3. строгий выговор;
  4. возложение обязанности возместить причиненный школе ущерб;
  5. возможность принести публичное извинение.
  1. По решению попечительского совета школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава школы и предусмотренных им правил поведения учащихся исключаются из школы учащиеся. Достигшие 14-летнего возраста.
  2. Под неоднократным нарушением понимается совершение учащимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных директором школы, как правило, грубого нарушения дисциплины.
  3. Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или могло бы повлечь за собой тяжелые последствия в виде:
  • причинение ущерба жизни и здоровью учащихся, сотрудников, посетителей школы;
  • причинения ущерба имуществу школы, имуществу учащихся, сотрудников, посетителей школы;
  • дезорганизация работы школы как образовательного учреждения.

.    

Поведение учащихся на уроке и перемене

  1. Ученик приходит на занятия со всеми необходимыми учебниками и канцелярскими принадлежностями. Они должны лежать в начале урока на краю стола.
  2. По звонку учащиеся входят в класс.
  3. Начало урока – это приветствие учителя и учеников.
  4. Если учащийся по уважительной причине опоздал на урок, ему следует постучаться, извиниться, изложить причину опоздания, если об этом просит учитель; молча, не мешая ходу урока, сесть за парту и включиться в работу.
  5. Ученик приходит на урок с выполненным домашним заданием!
  6. Ученик активно участвует в уроке, следит за его ходом, отвечает на вопросы, предложенные учителем. Свою готовность демонстрирует поднятием руки.
  7. При выполнении письменных работ(контрольные, самостоятельные, проверочные и т. д.) ученик выполняет требования учителя: пишет в нужной тетради, оформляет задание в соответствии с указаниями, сдает работу вовремя.
  8. Во время проведения практических, лабораторных работ, демонстрационных экспериментов следует соблюдать необходимые правила техники безопасности.
  9. Домашнее задание необходимо записывать в дневник. Нельзя уйти с урока, не выяснив, что задано на дом!
  10. Урок заканчивается с разрешения учителя. Ученики уходят из класса, оставив рабочее место в порядке.
  11. Во время перемены учащиеся отдыхают от урока. Во избежание травм не разрешается бегать по лестницам и коридорам. Кричать, толкаться.
  12. В течении урока, до и после ученик демонстрирует образец воспитанности, корректного, доброжелательного, уважительного отношения к учителю и товарищам по классу.



Предварительный просмотр:

Несколько правил безопасного общения с незнакомцами.

  1. Оставаться все время рядом с друзьями.
  2. Немедленно отойти от края тротуара, если рядом притормозила машина или если она медленно едет следом. Что бы ни говорил водитель, нужно держаться от машины на расстоянии не меньше 3-6 метров.
  3. Соблюдать безопасную дистанцию(порядка двух метров), проходя мимо незнакомца, который подозрительно на тебя смотрит или хочет приблизиться. Еще лучше тут же перейти на другую сторону улицы и быть готовым позвать на помощь.

      Основные правила уличной безопасности для подростков.  

  1. Использовать зрение и все остальные органы чувств, чтобы постоянно ощущать происходящее вокруг.
  2. Доверять собственной интуиции и действовать в соответствии с нею.
  3. Уметь принимать своевременное решение, когда бежать и звать на помощь, а когда просто быть начеку.
  4. Быть внимательным, но не сверхосторожным и не трусливым.
  5. Подмечать и уметь потом вспомнить всевозможные детали.
  6. Не разлучаться ни на миг со своими друзьями.
  7. Хорошо знать все ориентиры в своем районе.
  8. Ходить посередине тротуара, не приближаясь к кустам и дверям, особенно заброшенных домов.
  9. Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.

Не привлекать к себе внимание одеждой или манерой поведения.

  1. Быстро обращаться в милицию в случае подозрительных инцидентов или преступления.
  2. Рассматривать страх как сигнал действовать осторожно, а не впадать в панику.

                 Безопасность в общественном транспорте.

  1. Знать свой маршрут, главным образом – места посадки, высадки и пересадок.
  2. Знать все ориентиры и названия улиц по пути следования.
  3. Должен все видеть и замечать. Уткнуться в книгу, заткнуть уши наушниками плеера или спать в транспорте – непростительная беспечность.
  4. Нельзя показывать деньги и ценности, привлекая к себе внимание.
  5. Садись рядом с водителем или контролером.
  6. Ждать автобус только в хорошо освещенном месте.
  7. Если с тобой заговорил незнакомец, необходимо привлечь к себе внимание окружающих, чтобы при необходимости кто-нибудь мог прийти  на помощь.

Куда и к кому обращаться за помощью.

  1. Необходимо знать безопасные дома на своем пути «островки безопасности» -  магазин, банк, библиотека, школа, полицейский участок.
  2. Люди способные помочь, - соседи, друзья семьи, родственники, полицейский, охранник, любой человек в униформе.



Предварительный просмотр:

Чтобы воспитать Человека

(памятка для родителей)

Нужно:

  • Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.
  • Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе.
  • Внушать ребенку, что он все может, если только поверит в себя и будет работать.
  • Понимать, что в любых поступках ребенка следует винить прежде всего себя.
  • Не пытаться «лепить» своего ребенка, а жить с ним общей жизнью: видеть в нем личность, а не объект воспитания.
  • Чаще вспоминать какими были вы в возрасте вашего ребенка.
  • Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.

Нельзя:

  • Рассчитывать на то, что ваш ребенок будет самым лучшим и способным. Он не лучше и не хуже, он другой, особенный.
  • Относиться к ребенку как к сбербанку, в который родители выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом получают ее обратно с процентами.
  • Ждать от ребенка благодарности за то, что вы его родили и выкормили, - он вас об этом не просил.
  • Использовать ребенка как средство для достижения пусть самых благородных (но своих) целей.
  •  Рассчитывать на то, что ваш ребенок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь (увы, они генетически не передаются).
  • Относиться к ребенку как к неполноценному человеку, которого родители могут  по своему усмотрению лепить.
  • Перекладывать ответственность за воспитание на учителей, методические рекомендации, бабушек и дедушек.