Ткачёва Светлана Евгеньевна

Сайт учителя технологии

"Не позволяй душе лениться..."

Профессия: Учитель технологии

Профессиональные интересы: Проектная деятельность на уроках технологии

Увлечения: Моделирование одежды, дизаин помещений, декорирование изделий.

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г. Новочеркасск

Место работы: МБОУ СОШ №1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tkachyova-svetlana-evgenevna
«Согласие между учителем и учеником, лёгкость учения и возможность для ученика думать самому и составляют то, что зовётся умелым наставничеством...»
Конфуций

О себе

  • Учитель технологии высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 1 г. Новочеркасска
  • Образование:

        1. Новочеркасская государственная мелиоративная академия, 2007 г. по специальности «Профессиональное обучение (экономика и

            управление)», квалификация – педагог профессионального обучения.

        2. ГОУСПО Новочеркасский Государственный промышленно – гуманитарный колледж, 2003 г по специальности «Технология», квалификация – 

          учитель технологии;

  • Стаж педагогической работы (по специальности) 18 лет, в данной должности - 15 лет.

 

  • Методическая тема: «Формирование ключевых компетенций обучающихся через освоение способов проектной деятельности в рамках предмета "Технология"
  • Краткая биография:

Родилась 26 июля 1969 года в городе Новочеркасске. Среднее образование получила, обучаясь в период с 1976 по 1986 годы в средней школе № 17.

По окончании школы два года работала в швейном ателье г. Новочеркасска.

В 1988 году переехала на новое место жительства в Ленинградскую область. Работала в Доме Детского творчества г. Всеволожска руководителем кружка декоративно-прикладного искусства.

В 1996 году вернулась в родной Новочеркасск. Занималась воспитанием двух дочерей и получала заочно образование.

В 2003 году окончила ГОУСПО Новочеркасский Государственный промышленно – гуманитарный колледж, по специальности «Технология», квалификация – учитель технологии.

По окончании колледжа продолжила обучение в Новочеркасской государственной мелиоративной академии, в 2007 г. получила диплом о высшем образовании по специальности «Профессиональное обучение (экономика и управление)», квалификация – педагог профессионального обучения.

С сентября 2003 по сентябрь 2011г. трудилась в МБОУ МУК № 2 учителем технологии.

С января 2012 и по настоящее время работаю в МБОУ СОШ № 1 учителем технологии, являюсь классным руководителем 8в класса.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Американская трагедия" Т. Драйзер. Книга о том, как окружающая среда оказывает влияние на формирование личности.

Мой взгляд на мир

«Все дороги ведут…» Тропинка в сад… Раскидистый, таинственный, манящий… Маленькие розовые ножки, звонко шлёпающие по дорожке, не замечающие острых камешков, коварных веточек, ласковых травинок… Что-то ожидает малыша на пути постижения этого прекрасного мира, название которому – жизнь! Какая она, дорога, ведущая нас в жизнь? Широкий, идеально гладкий тротуар, или ухабистое и пыльное бездорожье, или проложенная по кратчайшему маршруту скоростная магистраль, от движения по которой захватывает дух (только успеваешь ли осознать, что пронеслось, промелькнуло мимо, растаяло вдали...)? А может, горная тропа? Скользкая, каменистая, скрывающаяся за новым, неприступным с виду утёсом, угрожающая неожиданными обрывами, манящая сверкающими шапками юношеских грёз и открывающая всё новые горизонты? Разные дороги… Разные судьбы… Разные жизни… Разные люди… Мы выбираем свой путь или своя дорога ждёт каждого из нас? Старый, извечный спор, в котором оппоненты зачастую меняются местами, а на конечный результат этого спора оказывает влияние бесконечное множество жизненных факторов. Одни с самого детства с неуклонным упорством движутся к выбранной цели. Другим эта цель досталась по наследству в силу семейных традиций… Если эта цель тебе импонирует, то движение к ней делает твою жизнь значимой, дарит крылья душе и солнце глазам. А случается, что превращает в заложника обстоятельств, и человек начинает «влачить своё существование» – страшный штамп обречённости, которого нередко боятся уже с детских лет. Мою дорогу к учительству трудно назвать прямой и легкой, заранее продуманной и рассчитанной, скорее уж назову её яркой и нескучной, усыпанной до поры до времени не видимыми ракушками, которые то и дело неожиданно раскрывают свои загадочные раковинки… Сколько себя помню, всегда любила создавать своими руками красивые вещицы. Мама рассказывала: для того чтобы меня занять, выкладывала передо мной крупные пуговицы, давала в руки большую иголку с ниткой, и я могла заниматься часами нанизыванием пуговиц. Помню, совсем еще маленькой девочкой наблюдала, как бабушка шьет, и я, сидя рядом с ней, создавала для своих кукол, как мне тогда казалось, модные и элегантные наряды. Однажды, пока бабушка не видит, решила прострочить на швейной машинке деталь очередного костюма, но… пришила палец. Море ярких впечатлений, первый неудачный опыт, боль… Однако желание «творить» было сильнее мелких неудач. С тех пор швейные (и не только!) машинки просто не смеют ошибаться в моем присутствии. В школе самым любимым стал урок труда, а любимым учителем – Надежда Иосифовна, учитель домоводства. Она была строгим и требовательным педагогом. Девчонки в классе недоумевали, как я ее могу понимать с полуслова. А мы с ней говорили на одном языке творчества. Помню, как она учила меня вывязывать ровные, одна к одной петельки. Глядя на нее, я мечтала, что вырасту и стану, как она, учителем труда. Но… мечтам свойственно сбываться не сразу. Рано вышла замуж. Уехала из родного Новочеркасска. Началась новая жизнь! Лес… Недалеко воинская часть и дом офицерского состава. Вот здесь и пригодились мои «золотые руки»: учила офицерских жен кого вязать, кого вышивать, а кому и платье могла сшить. Родилась дочь, и тогда еще больше захотелось творить. Сама научилась вышивать на швейной машинке, вязать крючком, плести кружево фриволите. Дочь подрастала, и уже вместе с ней мы лепили из соленого теста разные фигурки, запекали и всей семьей их раскрашивали. Поняла, что есть потребность передавать свое мастерство. Умею много, но нет образования. И вот тогда-то вспомнилась давняя мечта! Пока подрастает вторая дочь, надо учиться! Учиться было легко: все мое, любимое и родное! Время бежит быстро… и вот уже преддипломная практика. Ее надо проходить в образовательном учреждении. В каком? Как-то шла домой мимо УПК, подумала: «Когда-то здесь училась». «Дай, - думаю, - зайду!» Директор Быковский Михаил Тихонович взял меня на практику, а затем и предложил остаться работать преподавателем технологии. В памяти сохранились добрый взгляд, мягкая, располагающая улыбка и привычный вопрос: «Ну, как у вас тут дела? Помощь нужна?» Вот что невольно всплывает в подсознании, когда я думаю о своем первом работодателе, первом директоре, старшем товарище. С его легкой руки, благодаря его отеческим напутствиям, необыкновенной способности заглянуть в будущее, я, неопытный, начинающий педагог, стала на ноги, сумела постичь непростые нюансы учительской профессии. Михаил Тихонович обладал такой колоссальной положительной энергетикой, которой невольно «заражал» окружающих. Именно он поддержал мое желание учиться дальше и всегда был готов прийти на помощь в трудную минуту. А как он радовался нашим победам! Как нами гордился! Мне очень хотелось подражать моему наставнику во всем. Я и сейчас стремлюсь, как и он когда-то, влиться в детские души, нести им лучик добра, надежды, веры! И хотя моя детская мечта осуществилась, многому ещё надо было научиться. Рассказать о ремесле и показать технологические приемы я могу, а вот как рассказать и показать так, чтобы ребенок увлекся этим ремеслом, смог полюбить это дело так, как люблю его я? Как объяснить, что это может пригодиться в повседневной жизни или в будущей профессии? К каждому классу, к каждому ученику требуется свой подход, особые слова, задания, которые позволят проникнуть в многогранный мир творчества, полюбить его, сродниться с ним. И готовых рецептов нет. Учитель – одна из тех профессий, которые требуют постоянного самосовершенствования, поиска и открытий, соответствия современным реалиям и в то же время творчества. Учитель постоянно в пути к новому, лучшему, более эффективному. Часто с улыбкой думаю, не потерять бы в этом вечном стремлении вперед тех, кто всегда должен быть рядом – своих учеников. Хотя нет, наверное, правильнее сказать – не отстать бы от них! С каким удовольствием предвкушаю новую тему! Справятся ли, смогут ли постичь особые тонкости технологии, чтобы получить удовлетворение от высокого уровня выполнения задания. С гордостью могу подтвердить: не оскудела талантами земля Русская. Пусть высокопарно звучат эти слова, но как же здорово, когда на уроке задумка одного рождает искорки открытий у других, и этот «фейерверк» реализуется в наших творческих проектах! Процесс реализации творческих идей или творческая проектная деятельность, пожалуй, самая желанная как для детей, так и для меня. В процессе работы рождается много идей, от простых, реальных – до самых фантастических. И очень жаль, когда работа подходит к завершению. Так не хочется в очередной раз расставаться с той кипучей деятельностью, которая бурлит и выплескивается вместе с детскими эмоциями в моменты творчества. Как хочется сказать: «Остановись, мгновенье!» Но жизнь не стоит на месте, и наступает самый ответственный момент – защита проекта. Дети волнуются, и я переживаю за них, но стараюсь выглядеть спокойной и таким образом вселить уверенность в каждого ученика, ведь этот проект – наше детище. Как его оценит высокое жюри? Эти переживания знакомы нам, где бы мы ни представляли свои работы: и в стенах родной школы, и на различных конкурсах, выставках, олимпиадах, как городских, так и областных. Для детей всегда интересны поездки на областные конкурсы, так как там они встречаются со сверстниками-единомышленниками, показывают свое мастерство, обмениваются опытом, что, как правило, приводит к тесному знакомству и дружбе. В январе 2012 пришла работать в Первую школу, я не оговорилась - Самую Первую! Первый вопрос, который себе задала: «Что я, женщина, могу дать современным мальчишкам, чему могу их научить? Да так, чтобы они во взрослой жизни могли починить, прикрутить, отпилить, покрасить...» Снова есть чему учиться! Теперь уже вместе с ребятами, значит, впереди новые дороги… Какую выбрать? «Мы выбираем? Нас выбирают?..» Мы творим свою дорогу или дорога изменяет своего путника? Кто-то с удовольствием (с сожалением? с горечью? с предвкушением?) рассматривает виртуальные варианты своего пути, не меняя реальности. Другие решительно (отчаянно? с любопытством?) делают шаг за шагом в новом направлении, храбро сражаясь с обстоятельствами. Всё зависит от нас? Многое… Помните песенку из старого доброго мультфильма: «Надо в дорогу, в дорогу, в дорогу мне торопиться… Надо узнать мне, надо узнать мне, что я за птица…». Неоспоримо одно: дорогу осилит идущий, куда б она ни вела! А моя дорога – только вперёд, к новым вершинам, рука об руку с моими учениками, пытливыми, творческими, озорными, не боящимися взяться за самое неожиданное и трудное дело, и рядом с коллегами, такими неравнодушными, ищущими и преданными своей профессии.

Мои достижения

  • Учитель технологии высшей квалификационной категории.
  • Победитель городской выставки (Гран- при) декоративно- прикладного творчества работников образания.
  • Участник выставок проводимых  клубом художников города Новочеркасска.
  • Работы моих учеников неоднократно становились победителями и призёрами конкурсов и олимпиад  различного уровня.

Моё портфолио

В электронном портфолио предсталены:

1.  Учебно-методические материалы.

  • Рабочая программа для неделимого класса (7 класс)
  • Календарно -тематическое планироване для неделимого класса (7 класс)
  • Программа по проектно-иследовательской деятельности (рассчитана на четыре года обучения)

2. Конторольно- измерительные материалы.

  • Тесты 5 класс. ("Технология окраски")
  • Практические работы 5 класс. ("Черчение и выполнение эскизов", "Выполнение эскизов по модели детали")
  • Тесты 6 класс. ("Технология окраски")
  • Практическая работа 6 класс ("Окрашивание изделий")
  • Тесты 7 класс ("Культура дома")
  • Практическая работа 7 класс ("Склеивание деталей шипового соединения")
  • Тесты 8 класс ("Домашняя экономика")

3. Проектные работы учащихся.

  • "Герб Всевеликого Войска Донского"
  • "Интереснейшая игра - шахматы"
  • "Я помню! Горжусь!"
  • Сборник сказок "Город мастеров"

 

 

Мои публикации:
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: