Домашние задания родителям для домашнего обучения детей "Насекомые"

Железнова Антонина Петровна

Предварительный просмотр:

План работы с детьми в домашних условиях по реализации ООП ДО

Тема недели: «Насекомые»

Дата:12.05 – 15.05

Занятия, согласно регламенту НОД

Дидактические игры

Подвижные игры

Сюжетно-ролевые игры

Экспериментальная деятельность

Художественно-изобразительная деятельность

Список рекомендованной литературы

1. Ребёнок и окружающий мир: «Насекомые – кто они?»

  • Расширить знания детей о насекомых и их роли в природе;
  • Познакомить детей с существенными признаками насекомых;
  • Развивать умения делать выводы;
  • Развивать интерес к насекомым, бережное отношение ко всему живому на Земле.

2.  Математика:

  • Постепенная интериоризация программы следования по маршруту;
  • Тренировка зрительно – моторных координаций и произвольного внимания.

Приложение 1

1. Д/И «Угадай кто?»

  • Подбор к глаголу имени существительного, подходящего по смыслу.

2. Д/И «Четвёртый лишний»

  • Закрепить умение находить четвёртый лишний предмет и объяснить, почему он лишний.

3. Д/И «Назови ласково»

  • Образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Приложение 2

1. П/И «Медведь и пчелы»

  • Упражнять в беге;
  • Соблюдать правила игры.

2. П/И «Бабочки и птицы»

  • Развивать у детей сообразительность ориентировку в пространстве, и ритмичность движений;
  • Упражнять в беге и приседании.

3. П/И «Поймай комара».

  • Развивать умения детей согласовывать движения со зрительным сигналом;
  • Упражнять детей в подпрыгивании на месте.

Приложение 3

С/Р игра «На пасеке»

  • Закреплять представления детей о пасеке.
  • Сформировать у детей представление о взаимосвязи пчёл с растениями и человеком.
  • Развивать интерес к игре.
  • Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
  • Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители.
  • Воспитывать в детях бережное и уважительное отношение к окружающей природе, к насекомым.

Приложение 4

Опыт «Любимый цвет насекомых»

  • Продолжать приобщать к навыкам экспериментальной деятельности.
  • Содействовать развитию мышления, способности делать выводы.
  • Воспитывать уверенность в своих силах через создание ситуации успеха.

Приложение 5

«Пчелка Майя»

Приложение 6

1. к. Чуковский «Муха-Цокотуха».

2. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

3. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение 2

Д/И «Угадай кто?»

  • Стрекочет (кто?) – кузнечик
  • Бегает (кто?) – муравей
  • Ползает (кто?) – гусеница
  • Звенит (кто?) – комар
  • Собирает нектар (кто?) – пчела
  • Жужжит (кто?) – жук
  • Порхает (кто?) – бабочка

Д/И «Четвёртый лишний)

Ход: Воспитатель называет слова, дети называют что лишнее и почему.

  • Заяц, ёж, лиса, шмель;
  • Трясогузка, паук, скворец, сорока;
  • Бабочка, стрекоза, енот, пчела;
  • Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
  • Пчела, стрекоза, енот, шмель;
  • Лягушка, комар, жук, бабочка;
  • Стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.

Д/И «Назови ласково»

Ход: Игра с мячом.

Воспитатель бросает мяч ребёнку, называет слово, а ребёнок мяч бросает обратно и называет ласково слово:

  • Гусеница – гусеничка;
  • Жук – жучок;
  • Комар – комарик;
  • Стрекоза – стрекозочка;
  • Муха – мушка, мухочка;
  • Лапа – лапка;
  • Ус – усик;
  • Муравей – муравьишка.



Предварительный просмотр:

Приложение 3

П/И «Медведь и пчёлы»

Ход: участники делятся на две команды – медведей и пчёл.

Перед началом игры «пчёлы» занимают места в своих «ульях».

«Улья» – это скамейки, лесенки.

По команде ведущего «пчелы» улетают на луг за медом, а в это время «медведи» забираются в «ульи» и лакомятся медом.

Услышав сигнал «медведи», все пчелы возвращаются в ульи и жалят медведей.

В следующий раз ужаленный медведь уже не выходит за медом, а остаётся в берлоге.

П/И «Бабочки и птицы»

Ход: Выбираются четыре игрока, взявшись за руки, они изображают птицу. Остальные дети – бабочки.

На слова: «Бабочки, на лужок полетели». Дети бегают, взмахивают руками.

На слова: «Птицы летят» - дети-птицы держась за руки, пытаются поймать бабочку; окружить её, соединив руки.

Пойманные дети выбывают из игры, за один раз можно поймать только одну бабочку.

П/И «Поймай комара»

Ход: дети становятся по кругу, воспитатель в центре круга, он держит в руках прут длинной 1 – 1,2 метра с привязанным на шнуре картонным комаром.

Воспитатель обводит прутом, кружит комара над головой играющих. Когда комар летит, ребенок подпрыгивает, старается его поймать.

Тот, кто схватит комара говорит: «Я поймал».

Правила: ловить комара можно обеими руками и подпрыгивать на месте на двух ногах. Не сходить с места.



Предварительный просмотр:

Приложение 4

Сюжетно-ролевая игра «На пасеке»

Ход игры:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Девочки и мальчики, я очень рада видеть вас! Давайте внимательно посмотрим друг на друга. В ваших глазах я вижу интерес и любознательность. Поприветствуем наших гостей и друг друга! Здравствуй мир! Здравствуй свет! Здравствуй добрый человек! Ах! Посмотрите вокруг, здесь красиво и необычно. Как вы думаете, куда мы с вами пришли?

Дети: На пасеку.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Здесь много цветов, много пчелок, ульи.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Я предлагаю вам поиграть в игру «На пасеке»? Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы начать играть, нужно распределить роли. Нам нужны пасечники, которые будут строить, и чинить ульи. Кто исполнит эту роль? Еще нужен пасечник, который будет продавать готовый мед, угощать посетителей. Кто исполнит эту роль? Следующая роль, нам нужны пчелки – цветочницы. Они будут украшать цветами поляну. Еще у нас будут пчелки, которые собирают пыльцу с цветов. А кто будет пчелками-кормилицами, которые ухаживают за детками - личинками? Всем досталась роль? Тогда переодеваемся и превращаемся в своих персонажей и начинаем игру (играет музыка, дети переодеваются в персонажей игры, проходят на свои игровые площадки)

  • ИГРОВАЯ ПЛОЩАДКА «Строим и чиним ульи».

Воспитатель: Здравствуйте, пасечники, что вы делаете? Что это за домики?

Дети:

Это улей – в нём живёт

Удивительный «народ».

Он туда – сюда летает,

Сок с цветочков собирает

И пыльцой их опыляет,

Нам природу берегут –

Спасибо, пчёлки вам за труд!

Любят дети кушать мёд,

Он здоровье нам даёт!

Дети:

Говорит пчела: – Жу-жу,

Я вам домик покажу.

В нем сейчас полно работы:

Надо сделать к сроку соты,

Чтоб потом на целый год

Запасти целебный мед.

И опять: – Жу-жу, жу-жу,

После все до расскажу.

Мне пора продолжить дело –

подготовить улей в дело.

Воспитатель: Спасибо, теперь я знаю, что ваши домики называются ульи.

И живут в таких домиках пчелы. Сюда они приносят нектар с цветов.

Воспитатель: Какие вы молодцы, вы выполняете нужную работу, если бы не было ульев, пчелам не куда было бы собирать мед. Негде прятаться от непогоды. Спасибо вам. Продолжайте строить ульи, а я продолжу путешествие по пасеке.

  • Игровая площадка «Цветочная поляна»

Воспитатель: Какое красивое место на пасеке! А кто Вы у нас?

Дети: Цветочницы,

Воспитатель: Чем вы занимаетесь?

Дети: Мы сажаем цветы, украшаем цветочную поляну

Воспитатель: А для чего нужны цветы?

Дети: Чтобы пчелы собирали с цветов нектар.

У пчелы забот немало!

Только утром солнце встало,

А пчела уже в трудах,

Собирает сок в цветах!

Две корзинки соберет,

В домик-улей отнесет,

И опять летит на луг-

Так весь день, за кругом круг.

Где тут петь, как стрекозе,

Танцовщице-егозе!

Дети:

Надо в соты мед налить,

Да по полкам разложить!

Так все лето и летает,

Мед янтарный запасает.

Чтоб зимой и ты дружок

Им полакомиться смог!

Дети:

- Где была ты?

- Тут и там!

- Где летала?

- По цветам!

- Что домой ты принесла?

- Мёд! - ответила пчела.

Над цветком пчела жужжит

И нектар собрать спешит.

Весь нектар, что соберет,

Превращает пчелка в мед.

Воспитатель: Молодцы.

Не хочется уходить с такой красивой полянки, но путь наш продолжается.

(Звучит музыка – «Полет шмеля». На встречу летит пчелка.)

Воспитатель: Ты куда спешишь, пчела?

Дети:

- Извините, ждут дела!

Каждый маленький цветочек

Ждёт меня с утра до ночи,

Что бы мне в обмен на плод

Сдать пыльцу свою на мёд.

Сладкий мёд, полезный

Ото всех болезней.

Воспитатель: Ну, лети пчела, не смею тебя задерживать.

Воспитатель: Работа на пасеке проходит хорошо, слажено, Все трудятся, но нужно и отдыхать. Я предлагаю встать в круг и отдохнуть.

Физкультминутка. «Трудолюбивая пчела»

Пчелка трудится весь день. (Руками рисовать перед собой круг)

И работать ей не лень. (Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)

От цветка летит к цветку, (Ритмичные взмахи руками)

Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу)

Хоботком нектар сосет, (Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)

За день много соберет. («Раскрыть» перед собой все пальцы)

Унесет нектар тот в улей (Изображают полет)

И назад вернется пулей. (Резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед)

В сотах утрамбует мед, (Топанье ногами)

Скоро ведь зима придет. (Поеживание)

Будет пчелкам, чем питаться. (Имитация движения ложкой)

Надо летом им стараться. (Имитация накладывания меда в соты)

  • Игровая площадка «Собираем пыльцу и нектар»

Воспитатель: Здравствуйте, пчелки! А чем же вы здесь занимаетесь?

Дети: Мы собираем пыльцу и нектар в соты.

Воспитатель: Для чего это нужно делать?

Дети: Для того, чтобы нектар превращался в мед.

На опушке, на лесной,

Стоит домик расписной.

В теремочке том живет

Удивительный народ.

Целый день они летают

И цветочки опыляют.

У цветов нектар берут,

В соты в домике кладут.

Дети:

Деловита и смела

Золотистая Пчела,

Полосатая трудяга

Много пользы принесла!

Только тех, кто любит труд,

Люди «пчёлками» зовут,

Их в пример повсюду ставят

И в помощники зовут.

Воспитатель: Спасибо. Теперь мы узнали, как получается этот сладкий, желтый, вкусный мед. Наше путешествие продолжается.

  • «Пчелиные ясли»

Воспитатель: Здравствуйте, скажите, что это за место на пасеке.

Дети: Это пчелиные ясли, здесь личинки превращаются в пчелок.

Здесь пчелиная царица

Яйца желтые кладет.

Перед ней всегда толпится

Умных нянек хоровод.

Пчёлы, всей семьёй стараясь,

В кельях–сотах восковых

«Тестом» из пыльцы с нектаром

Деток пестуют своих.

Поколение в ответе

Чтобы процветал их род,

Чтоб цвели сады на свете

И дарили пчёлы мёд!

Воспитатель: Как я рада, что наша пасека не останется без пчел. Желаю вам успешной работы.

  • Торговая лавка.

Воспитатель: Здравствуйте, расскажите нам, кто вы? Что это за такое интересное место на площадке?

Дети: Я – пчеловод, я ухаживаю за пчелами на пасеке и собираю мед.

Воспитатель: Как ты это делаешь?

Дети: Если погода пасмурная и долго идут дожди, пчёлы не могут лететь за кормом и тогда люди - пчеловоды дают пчёлам сладкий сахарный сироп. Если пчёлы заболеют, им дают лекарство. На зиму ульи убирают в тёплый подвал.

Только летом каждый год

В улья пчёлы носят мёд.

Золотой, душистый, сладкий…

Не для вас ли он, ребятки?

В нём лекарства, витамины

От простуды и ангины.

Сильными хотите быть?

Значит, мёд должны любить!

Мед душистый, золотистый

Пчелки в домике хранят,

А студеною зимой

Угощают всех гостей.

Ешьте гости, дорогие,

В мёд макайте крендельком

И тогда к вам все болезни

Не пристанут нипочем.

Воспитатель: Гости дорогие, мы вместе с пчеловодом приглашаем вас отведать меду.

Проходите, не стесняйтесь, нашим медом угощайтесь!

Рефлексия:

Воспитатель: Мы рады, что побывали на пасеке, девочки и мальчики, сегодня в игре мы узнали много интересного из жизни пчел.

Вам понравилось играть?

Что вы делали на пасеке?

Какие роли исполняли?

Дети: мы чинили и строили ульи, украшали цветочную поляну для пчел, раскладывали нектар в соты, ухаживали за личинками пчел, угощали гостей медом.

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Сейчас, порадуем наших гостей, подарим им танец пчелок



Предварительный просмотр:

Приложение 5

Опыт: «Любимый цвет насекомых»

1. Вырезаем из картона разного цвета круги. (Воспитатель делает схему на белом листе: строки-названия цветов: красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый; Столбцы- названия насекомых: мухи, пчелы, мотыльки, мошки, бабочки.

2. Выйдем на площадку и разложим круги цветной бумаги на гладкой травяной поверхности. Положим по краям камешки, чтобы листы не унесло ветром.

3.В: Сядем подальше от наших "цветочков" и наберемся терпения, сидим очень тихо, чтобы не напугать наших "гостей". Скоро на наши листочки бумаги начнут садиться насекомые.

4. Пальчиковая гимнастика.

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)

Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)

А за нею шмель - шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)

От усталости упали. (Роняют ладони на колени.)

5. Через 20 минут подсчитываем сколько насекомых на какие цветочки садились. Воспитатель отмечает на схеме данные плюсом, и каким насекомым какой цвет больше нравится.

В: А теперь, ребята, давайте поставим блюдце с медом на тот цветок, на который насекомые не хотели садиться и посмотрим, что произойдет.

Результаты:

В: Красный и фиолетовый цвета привлекают крупных насекомых -бабочек, мотыльков, пчел. Синий больше нравится мухам. Обратите внимание, что осы любят желтый цвет. Меньше всего насекомых привлекает зеленый цвет, потому что зеленые цветы (например, сережки у березы) обычно бывают без нектара. Но если поставить или налить мед на зеленую бумагу, насекомые полетят туда, забыв про свои любимые цвета.

В: А теперь, друзья, покружимся вокруг себя и снова превратимся в детишек и пойдем в нашу группу. Спасибо за участие.



Предварительный просмотр:

Приложение 6

«Пчелка Майя»