Задания родителям для домашнего обучения детей "Космос"

Железнова Антонина Петровна

Предварительный просмотр:

План работы с детьми в домашних условиях по реализации ООП ДО

Тема недели: «Космос»

Дата: 06.04 – 10.04

Задачи: Познакомить детей с праздником; с профессией Космонавт; прививать любовь к стране к космосу.

Занятия, согласно регламенту НОД

Дидактические игры

Подвижные игры

Сюжетно-ролевые игры

Экспериментальная деятельность

Художественно-изобразительная деятельность

Список рекомендованной литературы

1. Ребёнок и окружающий мир: «Космос».

  • Познакомить детей с праздником «Днём Космонавтики».;
  • Формировать представления детей о Космосе, планетах, космонавтах;
  • Воспитывать познавательный интерес к космическому пространству.

2. Математика: «Готовимся к полёту»

  • Закрепить навыки счета от 1-10, от 10-1;
  • Называть соседей числа;
  • Развивать умения ориентироваться на листе бумаги.

Приложение 1

1. Д/И «Найди лишнее»

  • Развивать логическое мышление;
  • Развивать умение проводить классификацию;
  • Объединять предметы по какому-либо основному предмету, признаку;
  • Развивать память.

2. Д/И «Подбери словечко»

  • Активизировать и расширять словарь по теме Космос;
  • Развивать восприятие, память, логическое мышление.

3. Д/И «Посчитай-ка»

  • Согласование числительного с существительным в числе и падеже.

Приложение 2

1. П/И «Ждут нас быстрые ракеты»

  • Расширять знания детей о солнечной системе;
  • Развивать внимание, ловкость, быстроту.

2. П/И «Космические спасатели или собери космический мусор»

  • Развивать любознательность, двигательную активность, мелкую моторику;
  • Активизировать словарный запас;
  • Воспитывать гордость за нашу страну, первой покорившей космос.

3. П/И «Космическая рыбалка»

  • Учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки полусогнутых ног;
  • Развивать ловкость, быстроту, глазомер.

Приложение 3

С/Р игра «Космонавты»

  • Совершенствовать умение договариваться на игру;
  • Соблюдать ролевые взаимоотношения;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
  • Воспитывать умение быть в одной команде, сопереживать и радоваться, решать проблемы сообща

Опыт: «Реактивный шарик»

  • Помочь выявить свойства воздуха, понять, как может использоваться сила воздуха (движение);
  • Показать, что воздух при сжатии занимает меньше места и что сжатый воздух обладает силой- может двигать предметы.

«Инопланетный корабль»

  • Развитие творческих, интеллектуальных и художественных способностей;
  • Экологическое воспитание

1. Н. Носов «Незнайка на Луне».

2. Я. К. Голованов «Дорога на космодром».

3. О. А. Скоролупова «Покорение космоса».



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Тема недели: «КОСМОС»

Цель:

1) Познакомить детей с праздником «Днем космонавтики»

2) Формировать представление детей о космосе, космонавтах.

3) Воспитывать познавательный интерес к космическому пространству.

Родителям рекомендуется.

1. Рекомендуется объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник.
12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: "Человек в космосе!" Мгновенная мечта людей о полете в космос сбылась. Солнечным апрельским утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль "Восток" с первым космонавтом Земли, нашим соотечественником Ю. А. Гагариным на борту. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей. Люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше, ведь мир звезд огромный и таинственный. В нем много неизвестного и загадочного.

2. Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. 
3. Рассказать ребенку о первом космонавте - Юрии Гагарине. 
4. Словарная работа.

Объяснить ребенку значение слов:  взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем, созвездие, луноход, космонавт, спутник, невесомость.
5. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительным.
1 космонавт, 2 космонавта, 3…, 4…, 5...
1 ракета, 2 ракеты, 3..., 4..., 5...
1 космический корабль, 2..., 3..., 4..., 5...
1 скафандр, 2..., 3..., 4..., 5...
6. Упражнение "Один - много" на употребление мн. числа существительных в род. падеже. 
Один космонавт - много космонавтов.
Одна ракета - много ракет.
И так далее.

7. Составить предложение из слов.

Космонавт, в, летать, космос.

Ракета, космос, лететь, в.

Луна, земля, меньше.

Луна, вращаться, земля, вокруг.

8. Определять, что лишнее и почему.

Солнце, луна, лампа.

Звезда, планета, ракета.

9. Отгадай загадки.
Лежит ковер, большой, большой, а не ступишь на него ногой.
(небо)
По голубому блюду золотое яблочко катится.
(небо и солнце)

10. Подбирать признаки.

Космонавт – смелый, сильный, здоровый, умный…

Звезда – маленькая, яркая, желтая, красивая…

Солнце - …

Космос - …

11. Выучить стихотворение.

12. Называть противоположные по смыслу слова.

Далеко – близко.

Высоко – низко.

Улететь - …

Темно - …

13. Подбирать признаки.

Космонавт – смелый, сильный, здоровый, умный…

Звезда – маленькая, яркая, желтая, красивая…

Солнце - …

Космос - …

14. Нарисовать рисунок на тему космоса.

Математика: «Готовимся в полёт»

1. Тренировка космонавтов:

  • Игра «Считай дальше» с мячом;
  • Счет от названого числа (например, 5…6,7,8; 3…4,5,6);
  • Счет от 1-10;
  • Счет от 10-1.

2. Игра «Назови соседей»

3. Игровое упражнение «Подбери и собери ракету из геометрических фигур»

4. Физминутка: «Космос»

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываясь от Земли (подпрыгнуть)

Долетаю до Луны (руки в стороны покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте)

5. «Путь полёта» (ориентировка на листе бумаги)

Приготовить лист бумаги и карандаш.

 - Летим в верхний правый угол - рисуем Землю;

 - Летим в нижний левый угол - рисуем звездный дождь;

 - Летим в нижний правый угол - рисуем спутник земли;

 - Летим в верхний левый угол – рисуем созвездие большой медведицы;

 - Возвращаемся в середину листа – рисуем домик (центр управления)

Повторить, что где находится.

6. Итог.

Повторить, что мы сегодня делали. Что вам больше всего запомнилось.



Предварительный просмотр:

Приложение 2

Дидактическая игра «Найди лишнее»

Материал: карточки из четырёх картинок.

Правила игры:

  • Первый уровень (опоры на наглядность) показать детям наборы из четырех картинок – задача для детей: найти среди картинок лишний предмет и объяснить свой выбор.
  • Второй уровень (без опоры на наглядность) зачитать детям наборы слов – задача для детей: найти лишнее слово и объяснить свой выбор.

Ракета, спутник, луноход, лодка

Солнце, Юпитер, Сатурн, Земля

Комета, Звезда, Метеорит, Глобус.

Дидактическая игра «Собери словечко»

Подобрать к слову Звезда родственное слово, если дети затрудняются, допускаются наводящие фразы:

 - Человек, который считает звезды – звездочет;

 - Космический корабль, летящий к звездам – звездолет;

 - Скопление звезд на небе – созвездие;

 - Момент, когда звезды падают – звездопад;

 - Небо, на котором много звезд – звездное;

 - Небо, на котором нет звезд – беззвездное;

 - Бывает большая звезда, а бывает маленькая звездочка.

Дидактическая игра «Посчитай-ка»

Материал: Наборы картинок в количестве 1,2,5 (метеорит, звезда, ракета, космонавт, планета)

  • Один большой метеорит, два больших метеорита, 5 больших метеоритов;
  • Одна яркая звезда, две ярких звезды, пять ярких звезд;
  • Одна быстрая ракета, две быстрых ракеты, пять быстрых ракет;
  • Один опытный космонавт, два опытных космонавта, пять опытных космонавтов;
  • Одна далёкая планета, две далёких планеты, пять далёких планет.



Предварительный просмотр:

Приложение 3

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

Материал: Обручи.

Ход: По залу раскладываются обручи (ракеты) по количеству меньше чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами: «Ждут нас быстрые ракеты, для полета на планеты. На какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет, опоздавшим места нет». После последних слов все разбегаются и занимают место в ракете (обруче). Если детей много, то можно усаживаться в ракете по два – три человека. Игра продолжается один обруч убирается.

Подвижная игра «Космические спасатели или собери космический мусор»

Материал: Цветные ведерки на каждого, мячи и кубики такого же цвета, как и ведерки.

Ход: Дети делятся на две команды, с равным количеством за линией на одной стороне площадки. У детей в руках пустые ведерки разного цвета. А на полу мячи и кубики такого же цвета, как и ведерки. По сигналу дети собирают мячи и кубики в свое ведерко в соответствии с его цветом, бегать только по одному.

Усложнение:

 - Передвигаться только большими шагами; 

 - Передвигаться только прыжками.

Выиграет та команда, кто быстрее и правильно уберет мусор.

Подвижная игра «Космическая рыбалка»

Материал: Шнур с привязанным мешочком на конце.

Ход: Дети становятся по кругу, на небольшом расстоянии друг от друга. В центре взрослый, он вращает по кругу шнур на высоте 10-15 см., к концу привязан мешочек с песком. Играющие следят за мешочком при его приближении подпрыгивают на месте вверх, чтобы мешочек не коснулся ног. Того, кого мешочек заденет, делает шаг назад и временно выбывает из игры. Через некоторое время делается перерыв, и игра продолжается.

Усложнение:

 - Мешочек можно поднять выше;

 - Мешочек можно вращать против часовой стрелки.



Предварительный просмотр:

Приложение 4

Сюжетно-ролевая игра «Космонавты»

Атрибуты: карта звездного неба, радиоприборы, ракета, значки «Космонавт», скакалка, мяч, обруч.

Распределение ролей:

1. Выбор детей, по договорённости, по очереди (сегодня ты, завтра – я)
2. По жребию (тянут бумажку с написанной на ней ролью).
3. По считалке.
4. По отгадыванию загадок.

Ход игры: Дети могут заранее договориться, какую сюжетную линию они выбирают в этот раз. И схематично, при помощи опорных картинок, на фланелеграфе, выложить ход игры.  А могут тут же предложить и изобразить нового героя или новую сюжетную линию.

  • Научно-космический центр.  Конструкторское бюро. Конструкторы   чертят схемы космических кораблей.
  • Постройка космического корабля.
  • Собрание комиссии по космическим полётам в Центре управления полётами (выбор задания для космонавтов) Решение: на какую планету полетят. Для чего? Ставят цели и задачи.
  • Подготовка отряда космонавтов. Инструктаж. Что и как собрать во вселенной (космическую пыль, минералы с других планет, космический и т.д.)?  Что важно исследовать?
  • Подготовка отряда космонавтов.  Обучение: как вести себя с пришельцами.
  •  Физическая подготовка отряда космонавтов: на тренажёре «центрифуга» (компьютерный стул), упражнения: ушу, обще развивающие и т. д.
  •  Медицинский осмотр космонавтов.
  • Загрузка всего необходимого на корабль.
  • Запуск ракеты.
  •  Связь с Землёй. Центр управления полётом.
  •  Выход в космос, работа на орбите (или на намеченной планете): сбор космической пыли, грунта, космического мусора.
  • Космонавт-художник делает зарисовки открытого космоса, фотографирует.
  •  Болезнь одного космонавта, его лечение.
  •  Высадка на неизвестную планету (сбор живых объектов: растений и животных).
  •  Встреча с инопланетянами.
  • Медики осматривают инопланетян.
  • ЧП на корабле (пожар или поломка части ракеты).
  • Связь с Землёй, с Центром управления полётом. Принятие правильного решения.
  • Ремонт. Тушение. Устранение ЧП.
  • Стыковка кораблей.
  • Приземление (радостная встреча космонавтов, концерт, мед. осмотр, отдых)
  • Исследование доставленных грунтов, объектов в спец. лаборатории.
  • Телевидение, репортаж корреспондента, конференция с космонавтами.
  • Собрание комиссии по космическим полётам в Центре управления полётом, разбор полёта.

Варианты содержания и организации педагогической работы по передаче игровой культуры ребенку:

- Варианты начала игры:

1. поступило радиосообщение с приказом о покорении Марса (используем диктофон или записываем текст на CD диск).

2. любая из бесед о космосе, просмотр альбомов или энциклопедии может завершится приглашением воспитателя к игре.

3. любое спортивное мероприятие может быть завершено выбором победителя, который в последствии и становится капитаном космического корабля. Он распределяет остальные роли и время начала полета.

Игровые действия роли:

  • Конструкторы: чертят схемы ракет, доказывают, почему именно его изобретение следует воплотить в жизнь, построить именно такой космический корабль.  Далее – могут выполнять роли родственников космонавтов, лаборантов или инопланетян.
  • Главный конструктор: выбирает лучшее изобретение, обосновывает свой выбор, далее – выходит на связь с космонавтами в Центре управления полётом.
  • Капитан корабля – набирает команду, отдаёт приказы на борту, держит связь с инструктором по полёту, общается с репортёрами.
  • Космонавты – летят в космос, выполняют приказы капитана корабля, могут общаться и помогать инопланетянам, выходят на связь с Землёй, участвуют в конференции.
  • Бортинженер: внимательно следит за показаниями приборов пульта управления полётом и стыковки.
  • Инструктор по полёту – руководит полётом из Центра управления.
  • Инопланетяне: наблюдают за действиями космонавтов, входят с ними в контакт, ведут переговоры жестами, мимикой, на непонятном языке, могут просить о помощи, вместе с космонавтами.
  • Репортёры: ведут репортаж, общаются с космонавтами, участвуют в конференции.
  • Врачи, медицинские сёстры: проводят мед. обследование команды корабля и инопланетян.
  • Родственники: провожают и встречают космонавтов, организуют концерт, участвуют в репортажах.
  • Специалист по приготовлению еды: расфасовывает по пакетам, упаковывает в тюбики, следит за питанием космонавтов на космическом корабле.

Вывод: Дети играют в «Космос» с огромным желанием. И всегда игра – разная! Ведь путешествуют ребята на разные планеты. И кроме них, во вселенной: астероиды, кометы, метеориты… Так много интересного известного и неизвестного!  Вот тут-то и есть простор для детской фантазии! Играйте с детьми, и Вы получите массу удовольствия!



Предварительный просмотр:

Приложение 5

Выполнение эксперимента: надуваем и отпускаем шарики и смотрим на траекторию полета. Обращаем внимание, что чем больше шарик, тем дальше он улетает. Воспитатель рассказывает. Что такой же принцип используется в реактивных двигателях самолета.

        



Предварительный просмотр:

Приложение 6

«Инопланетный корабль»