Домашние задания родителям для домашнего обучения детей "Земноводные, пресмыкающиеся"

Железнова Антонина Петровна

Предварительный просмотр:

План работы с детьми в домашних условиях по реализации ООП ДО

Тема недели: «Земноводные и пресмыкающиеся животные»

Дата: 18.05 – 22.05

Занятия, согласно регламенту НОД

Дидактические игры

Подвижные игры

Сюжетно-ролевые игры

Экспериментальная деятельность

Художественно-изобразительная деятельность

Список рекомендованной литературы

1. Ребёнок и окружающий мир: «Земноводные и пресмыкающиеся животные»

  • Познакомить детей с земноводными и пресмыкающимися животными;
  • Формировать представления в внешнем виде и особенностями жизни земноводных и пресмыкающихся;
  • Развивать активную речь детей: земноводные (лягушка, тритон), пресмыкающиеся (крокодил, змея, ящерица, черепаха).

2. Математика:

  • Закрепить последовательность счета;
  • Закрепить названия геометрических фигур;
  • Закрепить обратный счет.

Приложение 1

1. Д/И «Земноводные» с мячом.

  • Закрепить представления о животных класса земноводные.

2. Д/И «Пятый лишний»

  • Развитие умений классифицировать животных по существенным признакам.

Приложение 2

1. П/И «Лягушки и цапля»

  • Развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость;
  • Упражнять в прыжках в высоту с места.

2. П/И «Свободное место»

  • Развивать умение выполнять движения по сигналу;
  • Упражнять в быстром беге»

3. П/И «Ручейки и озёра»

  • Учить детей бегать и выполнять перестроения.

Приложение 3

С/Р игра «Ветлечебница»

  • Воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое и внимательное отношение к

животным;

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре;
  • Формировать позитивные установки к различным видам труда.

Приложение 4

Опыт:

  • «Птицы и нефть»
  • «Нефть и растение»

Приложение 5

Оригами «Лягушка»

Приложение 6

1. Н. В. Виноградова «Знакомим дошкольников с миром животных».

2. Энциклопедия для детей: «Рептилии и земноводные».

3. Л. Шевченко «В зоопарке».

4. К. И. Чуковский «Доктор Айболит».


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение 2

Дидактическая игра «Земноводные» с мячом.

Ход: Дети стоят по кругу.

Вопросы, которые нужно задавать, когда бросаешь мяч:

  • Как по-другому называют земноводных? Что это значит? (амфибии, живут и в воде, и на суше)
  • Кто относится к классу земноводные? (тритоны, саламандры, лягушки)
  • Зачем они откладывают яйца в воде? (чтобы всегда были влажные личинки, т.к. у них нет водонепроницаемой оболочки)
  • Где обитают личинки? Чем они дышат? (личинки обитают в воде и дышат жабрами)
  • Где обитают взрослые особи? Чем они дышат на суше? (взрослые особи обитают на суше, а в воде – кожей)
  • Зачем кожа земноводных выделяет слизь? (защищает кожу от высыхания)
  • Чем питаются личинки земноводных? Взрослые особи? (растениями питаются личинки, а взрослые особи – червями и насекомыми)

Дидактическая игра Пятый лишний»

Ход:

Детям даётся задание «Рассмотрите картинки назовите, что на них изображено и определите, какое животное лишнее.

Назовите животных одним словом.

Каждый участник исключает животных по очереди.



Предварительный просмотр:

Приложение 3

П/И «Лягушки и цапля»

Ход: Очерчивается квадрат «болото», где живут лягушки. В углах квадрата кладутся кубики, высота 10-15 см. По сторонам квадрата протягивается верёвка, за пределами квадрата «гнездо цапли».

По сигналу «цапля», она поднимая ноги, направляется к болоту и перешагивает через верёвку. Лягушки выскакивают из болота, прыгая через верёвку, отталкиваясь двумя ногами, перешагнув через верёвку, цапля ловит лягушек.

П/И «Свободное место»

Ход: Играющие сидят на стульях по кругу.

Воспитатель вызывает пару детей, сидящих рядом.

По сигналу «Раз, два, три – беги» бегут в разные стороны за кругом, добегают до своего места и садятся.

Играющие отмечают, кто первый занял свободное место.

П/И «Ручейки и озёра»

Ход: Дети стоят в двух – трёх колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях участка – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали» - все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне).

На сигнал «Озёра» - игроки останавливаются и строят круги озера.

Выигрывают те дети, которые построят круг первыми.



Предварительный просмотр:

Приложение 4

Сюжетно-ролевая игра «Ветлечебница»

Материалы: вывески на универсальной ширме: «Ветеринарная лечебница», «Регистратура», «Лаборатория», «Процедурный кабинет», «Аптека», маски животных, медицинские халаты, шапочки, повязки, тюбики, коробочки, пластмассовые баночки для лекарств, карточки пациентов, рецептов, полиса из белой и цветной бумаги, порошки из сахара, муки; таблетки из цветного пластилина.  

Игровые роли: ветеринарный врач, регистратор, лаборант, медсестра, дети с больными животными (с мягкими игрушками или дети в масках животных), провизор, охранник.  

Ход игры:  

I – введение в игровую ситуацию.  

Воспитатель включает аудиозапись «скуление щенка». Дети прислушиваются, начинают поиск того, кто скулит, находят маленького щенка.  

II - ситуация затруднения.  

Воспитатель: Как вы думаете, что случилось со щенком? (потерялся, у него что-то болит...)  

Воспитатель: Как нам узнать, что же случилось? (спросить у самого щенка, найти его хозяйку и спросить у нее...)  

Воспитатель: дети, посмотрите, на ошейнике щенка есть номер телефона, давайте позвоним.  

Воспитатель: трубку подняла хозяйка щенка. Она сказала, что он потерялся. Как нам быть, чем мы можем помочь? (поможем найти дом, отдадим щенка хозяйке...)  

Воспитатель договаривается о встрече с хозяйкой щенка, отдают его ей в руки.  

Хозяйка: у моего щенка нос горячий, и он не может встать на лапку. Что же мне делать? (обратить к ветеринару, вылечить самим, перевязать лапку…)  

II – игровая деятельность детей (разворачивание сюжета)  

Воспитатель: Ребята, если вдруг заболеет ваш питомец, где вы станете его лечить? (в больнице, в ветеринарной лечебнице…) Как вы думаете, сможет обычный врач вылечить его? (да, нет, потому что…) Наших с вами питомцев лечит специальный врач – ветеринар. Он работает в ветеринарной лечебнице. Если у животного заболит лапка, или животик, если у него плохой аппетит, то ему помогут в ветеринарной лечебнице. Кто работает в ветеринарной клинике? (ветеринар, медсестры, лаборант…)  

Воспитатель: Мы с вами будем сегодня играть в «Ветеринарную лечебницу». Ветеринарным врачом сегодня буду я. Мне нужны помощники. Моих помощников определим с помощью считалки (регистратор, медицинская сестра, провизор). Все остальные ребята будут со своими питомцами посетителями ветеринарной лечебницы. 

 

В ветеринарную лечебницу приходят посетители, обращаются в регистратуру. Регистратор выдает карту, отмечая питомца геометрическими фигурами определенного цвета и формы.  

Посетитель 1.  

Ветеринарный врач: Что беспокоит вашего питомца?  

Посетитель: мой котенок плохо ест.  

Ветеринар осматривает больного животного (слушает, измеряет температуру); ставит диагноз; выписывает рецепт (карточка с изображением: три больших круга и два маленьких 1 больше, меньше (+ 1) (- 1)), наклеивает на рецепт нужную отметку – фигуру. Посетитель идет в ветеринарную аптеку. Провизор смотрит на рецепт, подбирает лекарство.  

Провизор: большие таблетки стоят 5 рублей, а маленькие на 1 больше.  

Посетитель отсчитывает деньги, покупает лекарство.  

Посетитель 2 приходит с двумя собаками: большой и маленькой.  

Ветеринарный врач: Что случилось с вашими питомцами?  

Посетитель: Мои собаки гуляли и поранили лапы об стекло.  

Ветеринар осматривает животных, выписывает направление (карточка с изображением двух бинтов: широким и длинным и узким и коротким) в процедурный кабинет на перевязку, наклеивает нужную метку. Медсестра подбирает в соответствии с изображением бинты, перевязывает лапы больных животных.  

Посетитель 3.  

Ветеринарный врач: Чем я вам могу помочь?  

Посетитель: моему питомцу нужно сделать прививку.  

Ветеринарный врач осматривает животное (слушает, измеряет температуру, проверяет уши, горло), выдает направление (карточка с изображением мерки: 3 колбочки) в процедурный кабинет на перевязку, наклеивает нужную метку. Медсестра отмеряет с помощью мерки необходимое количество жидкого лекарства, набирает лекарство в шприц, делает укол.  

После посещения ветеринарной лечебницы посетители идут домой, лечат по рекомендации ветеринара, согласно рецепта, своих питомцев самостоятельно.  

Примерные рецепты  

8. Цифра – изображение (таблетка)  

9. Количество – изображение (пилюля)  

10. Словами: две большие таблетки  

11. В форме задачи: - таблеток (картинка) на 1 больше (+ 1) (- 1)  

12. Изображение: бинты разной величины.  

13. Изображение мерки для жидкости и порошковых лекарств: или  

Дальнейшее развитие сюжета: кормление животных, поездка в лечебницу на такси, выступление в цирке. 



Предварительный просмотр:

Приложение 5

Опыт: «Птицы и нефть»

Ход: Подбросить птичье пуховое пёрышко и внимательно проследить за его полётом, потом обмакнуть пёрышко в нефть, избыток обмакнуть салфеткой. Подбросив пёрышко вверх, обратить внимание, что пёрышко быстро падает вниз, а не летит.

Вывод: Перья от нефти слипаются и теряют способность отталкивать воздух, значит птица не может взлететь и становится лёгкой добычей хищников или просто может погибнуть от переохлаждения. Грязные, слипшиеся перья не согревают тело птицы.

Опыт: «Нефть и растение»

Ход: Что будет, если черенки комнатного растения поставить в колбочку с водой и в колбочку с нефтью. (Объяснения, рассуждения детей)

В стакане с нефтью растение не сможет расти. Поэтому, при добыче нефти необходимо соблюдать осторожность, чтобы беречь природу. Ведь на месте, где разлита нефть, долгое время не будет жизни, не будет растительности (травы, цветов, деревьев), животных.



Предварительный просмотр:

Приложение 6

Оригами «Лягушка»