Контрольные работы по литературе

Кузьменок Ольга Сергеевна

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №3 города Суража Брянской области

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 7 класса

Подготовила учитель русского языка и литературы Кузьменок Ольга Сергеевна

Контрольная работа по литературе за курс 7 класса

Вариант 1

  1. Установите соответствия:
  1. А.С. Пушкин                                                          

А. «Кукла»

  1. А.К. Толстой

Б. «Песнь о вещем Олеге»

  1. А.П. Чехов

В. «Василий Шибанов»

  1. А. Платонов

Г. «Злоумышленник»

  1. Е. Носов

Д. «Юшка»

  1. Определите жанры произведений:
  1. «Вольга и Микула Селянинович»;
  2. «Медный всадник»;
  3. «Детство»;
  4. «Тихая моя Родина…»;
  5. «Кусака».

Для справок: былина, стихотворение, стихотворение в прозе, баллада, поэма, рассказ, повесть.

  1. Определите автора произведения:
  1. Г.Р. Державин; 2. М.Ю. Лермонтов; 3. Н. Заболоцкий; 4. Б. Пастернак.

А) В минуту жизни трудную

Теснится ль в сердце грусть:

Одну молитву чудную

Твержу я наизусть.

Б) Никого не будет в доме,

Кроме сумерек. Один

Зимний день в сквозном проёме

Незадёрнутых гардин.

В) Я воспитан природой суровой,

Мне довольно заметить у ног

Одуванчика шарик пуховый,

Подорожника твёрдый клинок.

Г) Поймали птичку голосисту

И ну сжимать её рукой.

Пищит бедняжка вместо свисту,

А ей твердят: Пой птичка, пой!

  1. Ответьте на вопросы:
  1. О каком  писателе идёт речь?

 По отцу принадлежал к старинному дворянскому роду. Мать – богатая помещица, владелица усадьбы Спасское Мценского уезда Орловской губернии. Мальчик рано замечал, что всё вокруг подчинено произволу и капризам хозяйки имения. Осознание этого омрачало любовь к Спасскому и его природе.

  1. В каком имении прошло детство  Н.А. Некрасова?
  2. О каком герое идёт речь? Напишите название произведения и его автора.

«… считался всегда одним из лучших товарищей. Он редко предводительствовал другими в дерзких предприятиях – обобрать чужой сад или огород, но зато он был всегда одним из первых, приходивших под знамёна предприимчивого бурсака, и никогда, ни в коем случае, не выдавал своих товарищей…»

V. Какое из прочитанных произведений больше всего понравилось и почему?

Контрольная работа за курс 7 класса

Вариант 2

  1. Установите соответствия:
  1. А.С. Пушкин                                                          

А. «Кусака»

  1. Л.Н. Толстой

Б. «Хамелеон»

  1. А.П. Чехов

В. «Тихое утро»

  1. Л.Н. Андреев

Г. «Медный всадник»

  1. Ю.П. Казаков

Д. «Детство»

  1. Определите жанры произведений:
  1. «В прекрасном и яростном мире»;
  2. «Забелелся туман за рекой…»;
  3. «Борис Годунов»;
  4. «Василий Шибанов»;
  5. «Тарас Бульба».

Для справок: былина, стихотворение, стихотворение в прозе, баллада, поэма, рассказ, повесть.

  1.  Определите автора произведения:
  1. М.В. Ломоносов; 2. М.Ю. Лермонтов; 3. А.Т. Твардовский; 4. С.А. Есенин.

А) На дне моей жизни,

         на самом донышке

     Захочется мне

         посидеть на солнышке,

     На тёплом пёнушке.

Б) Науки юношей питают,

Отраду старым подают,

В счастливой жизни украшают,

В несчастной случай берегут;

В домашних трудностях утеха

И в дальних странствах не помеха.

В) Топи да болота,

Синий плат небес.

Хвойной позолотой

Взвенивает лес.

Г) По небу полуночи ангел летел,

И тихую песню он пел;

И месяц, и звёзды, и тучи толпой

Внимали той песне святой.

  1. Ответьте на вопросы:
  1. О каком  поэте идёт речь?

Не желая учиться в Дворянском полку, остался без денежного содержания отца. Оказался в тяжёлой нужде, жил случайными заработками. Был допущен к посещению лекций в Петербургский университет вольнослушателем. Много и упорно трудился.

  1. В каком имении прошло детство  Л.Н. Толстого?
  2. О каком герое идёт речь? Напишите название произведения и его автора.

«Он работал в кузнице при большой московской дороге; он работал подручным помощником у главного кузнеца, потому что он плохо видел глазами и в руках у него было мало силы…Он был мал ростом и худ; на сморщенном лице его, вместо усов и бороды, росли по отдельности редкие седые волосы; глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как неостывающие слёзы».

  1. Какое из прочитанных произведений больше всего понравилось и почему?

Контрольная работа за курс 7 класса

Вариант 3

  1. Установите соответствия:
  1. А.С. Пушкин                                                          

А. «О чём плачут лошади»

  1. Н.В. Гоголь

Б. «Детство»

  1. А.П. Чехов

В. «Тарас Бульба»

  1. М. Горький

Г. «Хирургия»

  1. Ф.А. Абрамов

Д. «Борис Годунов»

  1. Определите жанры произведений:
  1. «Князь Михайло Репнин»;
  2. «Тихое утро»;
  3. «Русский язык»;
  4. «Русские женщины»;
  5. «Станционный смотритель».

Для справок: былина, стихотворение, стихотворение в прозе, баллада, поэма, рассказ, повесть.

  1.   Определите автора произведения:
  1. Г.Р. Державин; 2. М.Ю. Лермонтов; 3. И.А. Бунин; 4. Н. Рубцов.

А) Над Москвой великой, златоглавою,

Над стеной кремлёвской белокаменной

Из-за дальних лесов, из-за синих гор,

По тесовым кровелькам играючи,

Тучки серые разгоняючи,

Заря алая подымается…

Б) Под небом мертвенно-свинцовым

Угрюмо меркнет зимний день,

И нет конца лесам сосновым,

И далеко до деревень.

В) Река времён в своём стремленьи

Уносит все дела людей

И топит в пропасти забвенья

Народы, царства и царей.

Г) Тихая моя Родина!

Ивы, река, соловьи…

Мать моя здесь похоронена

В детские годы мои…

  1.  Ответьте на вопросы:
  1. О каком  писателе  идёт речь?

Прожил большую, интересную и очень трудную жизнь. После смерти матери воспитывался в семье дедушки. С 9 лет работал в магазине обуви, в иконописной мастерской, поварёнком на пароходе, помощником садовника. Всё время усердно занимался чтением.

  1. В каком имении прошло детство М.Ю. Лермонтова?
  2. О каком герое идёт речь? Напишите название произведения и его автора.

«Он был высокого росту, плечист и сложен на славу. Из-под мокрой замшевой рубашки выпукло выставлялись его могучие мышцы. Чёрная курчавая борода закрывала до половины его суровое и мужественное лицо…» Его «все окрестные мужики боялись, как огня».

V. Какое из прочитанных произведений больше всего понравилось и почему?

Контрольная работа за курс 7 класса

Вариант 4

  1. Установите соответствия:
  1. А.С. Пушкин                                                          

А. «Бирюк»

  1. И.С. Тургенев                                              

Б. «Живое пламя»

  1. А.К. Толстой

В. «Цифры»

  1. И.А. Бунин

Г. «Станционный смотритель»

  1. Е.И. Носов

Д. «Князь Михайло Репнин»

  1. Определите жанры произведений:
  1.  «Садко»;
  2.  «Край ты мой, родимый край…»;
  3. «Кукла»;
  4. «Детство»;
  5. «Два богача».

Для справок: былина, стихотворение, стихотворение в прозе, баллада, поэма, рассказ, повесть.

III.  Определите автора произведения:

  1. М.В. Ломоносов; 2. М. Ю. Лермонтов; 3. Б. Пастернак; 4. С. А. Есенин.

А) Топи да болота,

Синий плат небес.

Хвойной позолотой

Взвенивает лес.

Б) По дому бродит привиденье.

Весь день шаги над головой.

На чердаке мелькают тени.

По дому бродит домовой.

В) Науки юношей питают,

Отраду старым подают,

В счастливой жизни украшают,

В несчастной случай берегут;

В домашних трудностях утеха

И в дальних странствах не помеха.

Г) В минуту жизни трудную

Теснится ль в сердце грусть:

Одну молитву чудную

Твержу я наизусть.

IV. Ответьте на вопросы:

  1. О каком  писателе  идёт речь?

Отец – мещанин, владевший бакалейной лавкой в Таганроге. После разорения семья переехала в Москву.  Мальчику с 6 класса пришлось вести самостоятельную жизнь, зарабатывая деньги уроками. В гимназии писал юмористические сценки, очерки, пьесы. Закончил медицинский институт.

  1. В каком имении прошло детство И.С. Тургенева?
  2. О каком герое идёт речь? Напишите название произведения и его автора.

«… весь погрузился в очаровательную музыку пуль и мечей. Он не знал, что такое обдумывать, или рассчитывать, или измерять заранее свои и чужие силы. Бешеную силу и упоенье он видел в битве…»

V. Какое из прочитанных произведений больше всего понравилось и почему?

Ответы (Л-7)

Вариант 1

  1. 1-б, 2-в, 3-г, 4-д, 5-а
  2. 1 – былина, 2 - поэма, 3 - повесть, 4 – стихотворение, 5 – рассказ
  3. 1-г, 2-а, 3-в, 4-б
  4. 1 – И.С. Тургенев, 2 – Грешнево, 3 – Остап, Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»

Вариант 2

  1. 1-г, 2-д, 3-б, 4-а, 5-в
  2. 1 – рассказ, 2 – стихотворение, 3 – поэма, 4 – баллада, 5 - повесть
  3. 1-б, 2-г, 3-а, 4-в
  4. 1 – Н.А. Некрасов, 2 – Ясная Поляна, 3 – Юшка, А. Платонов «Юшка»

Вариант 3

  1. 1-д, 2-в, 3-г, 4-б, 5-а
  2. 1 – баллада, 2 – рассказ, 3 – стихотворение в прозе, 4 – поэма, 5 - повесть
  3. 1-в, 2-а, 3-б, 4-г
  4. Бирюк, И.С. Тургенев «Бирюк»

Вариант 4

  1. 1-г, 2-а, 3-д, 4-в, 5-б
  2. 1 – былина, 2 – стихотворение, 3 – рассказ, 4 – повесть, 5 – стихотворение в прозе
  3. 1-в, 2-г, 3-б, 4-а
  4. 1 – Андрий, Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»

Оценивание работы

№ задания

Критерии оценивания

Максимальный балл

Задание 1

1 балл за каждый правильный ответ

5

Задание 2

1 балл за каждый правильный ответ

5

Задание 3

1 балл за каждый правильный ответ

4

Задание 4

1 балл за каждый правильный ответ

5

Задание 5

(сочинение)

К1 – композиция и логика

К2 – аргументация

К3 – речевое оформление

К4 - грамотность

2

3

3

2

Итого

29

24 – 29 баллов – «5»

18 – 23 – «4»

14 – 17 – «3»

Менее 14 – «2»



Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №3 города Суража Брянской области

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 6 класса

Подготовила учитель русского языка и литературы Кузьменок Ольга Сергеевна

Контрольная работа по литературе за курс 6 класса

Вариант 1

  1. Установите соответствия:
  1. А. С. Пушкин                                                          

А. «Неизвестный цветок»

  1. Н. А. Некрасов

Б. «Дубровский»

  1. А. П. Чехов

В. «Конь с розовой гривой»

  1. А. П. Платонов                                            

Г. «Толстый и тонкий»

  1. В. П. Астафьев                                            

Д. «Железная дорога»

  1. Определите жанры произведений:
  1. «Осёл и Соловей»;
  2. «Узник»;
  3. «Три пальмы»;
  4. «Мороз, Красный нос»;
  5. «Неизвестный цветок»;
  6. «Уроки французского».

Для справок: стихотворение, послание, басня, сказание, поэма, рассказ, сказка-быль, повесть, феерия.

  1. Определите автора произведения:
  1. А. С. Пушкин; 2. Ф. И. Тютчев; 3. А. А. Блок; 4. Н. М. Рубцов.

А) Мой первый друг, мой друг бесценный!

И я судьбу благословил,

Когда мой двор уединенный,

Печальным снегом занесенный,

Твой колокольчик огласил.

Б) Звезда полей во мгле заледенелой,

Остановившись, смотрит в полынью.

Уж на часах двенадцать прозвенело,

И сон окутал родину мою…

В) О, как безумно за окном

Ревёт, бушует буря злая,

Несутся тучи, льют дождём,

И ветер воет, замирая!

Г) Неохотно и несмело

Солнце смотрит на поля.

Чу, за тучей прогремело,

Принахмурилась земля.

  1. Составьте схематический рассказ об Н. А. Некрасове.
  1. Кто родители?
  2. Когда и где жил?
  3. Что написал?

V. Какое из прочитанных произведений больше всего понравилось и почему?

Контрольная работа за курс 6 класса

Вариант 2

  1. Установите соответствия:
  1. А. С. Пушкин                                                          

А. «Бежин луг»

  1. И. С. Тургенев                                              

Б. «Алые паруса»

  1. Н. А. Некрасов

В. «Левша»

  1. Н. С. Лесков                                              

Г. «Барышня-крестьянка»

  1. А. С. Грин

Д. «Дедушка»

  1. Определите жанры произведений:
  1. «Листы и корни»;
  2. «И. И. Пущину»;
  3. «Листья»;
  4. «Дедушка»;
  5. «Кладовая солнца»;
  6. «Конь с розовой гривой».

Для справок: стихотворение, послание, басня, сказание, поэма, рассказ, сказка-быль, повесть, феерия.

III. Определите автора произведения:

  1. М. Ю. Лермонтов; 2. А. А. Фет; 3. Н. А. Некрасов; 4. С. А. Есенин.

А) Ель рукавом мне тропинку завесила.

        Ветер. В лесу одному

     Шумно, и жутко, и грустно, и весело,

       Я ничего не пойму.

Б) Мелколесье. Степь и дали.

Свет луны во все концы.

Вот опять вдруг зарыдали

Разливные бубенцы.

В) Ночевала тучка золотая

На груди утёса-великана,

Утром в путь она умчалась рано,

По лазури весело играя…

Г) Мы надрывались под зноем, под холодом,

С вечно согнутой спиной.

Жили в землянках, боролися с голодом,

Мёрзли и мокли, болели цингой.

  1. Составьте схематический рассказ об И. С. Тургеневе.
  1. Кто родители?
  2. Когда и где жил?
  3. Что написал?

V. Какое из прочитанных произведений больше всего понравилось и почему?

Контрольная работа за курс 6 класса

Вариант 3

  1. Установите соответствия:
  1. А. С. Пушкин                                                          

А. «Уроки французского»

  1. А. П. Чехов                                            

Б. «Срезал»

  1. М. Пришвин

В. «Дубровский»

  1. В. Г. Распутин                                              

Г. «Кладовая солнца»

  1. В. М. Шукшин

Д. «Хирургия»

  1. Определите жанры произведений:
  1. «Ларчик»;
  2. «Звезда полей»;
  3. «Алые паруса»;
  4. «Дедушка»;
  5. «Барышня-крестьянка»;
  6. «Тринадцатый подвиг Геракла».

Для справок: стихотворение, послание, басня, сказание, поэма, рассказ, сказка-быль, повесть, феерия.

III. Определите автора произведения:

  1. А. С. Пушкин; 2. Ф. И. Тютчев; 3. Д. С. Самойлов; 4. А. А. Ахматова.

А) Сороковые, роковые,

Военные и фронтовые,

Где извещенья похоронные

И перестуки эшелонные.

Б) Мой первый друг, мой друг бесценный!

И я судьбу благословил,

Когда мой двор уединенный,

Печальным снегом занесенный,

Твой колокольчик огласил.

В) С поляны коршун поднялся,

Высоко к небу он взвился;

Всё выше, дале вьётся он

И вот ушёл за небосвод.

Г) Перед весной бывают дни такие:

Под плотным снегом отдыхает луг,

Шумят деревья весело-сухие,

И тёплый ветер нежен и упруг.

IV.Составьте схематический рассказ о М. Ю. Лермонтове.

  1. Кто родители?
  2. Когда и где жил?
  3. Что написал?

V. Какое из прочитанных произведений больше всего понравилось и почему?

Контрольная работа за курс 6 класса

Вариант 4

  1. Установите соответствия:
  1. А. С. Пушкин                                                          

А. «Тринадцатый подвиг Геракла»

  1. И. С. Тургенев                                              

Б. «Конь с розовой гривой»

  1. А. П. Чехов

В. «Барышня-крестьянка»

  1. В. П. Астафьев                                              

Г. «Бежин луг»

  1. Ф. Искандер

Д. «Каштанка»

  1. Определите жанры произведений:
  1. «Свинья под Дубом»;
  2. «Тучи»;
  3. «Три пальмы»;
  4. «Мороз, Красный нос»;
  5. «Дубровский»;
  6. «Срезал».

Для справок: стихотворение, послание, басня, сказание, поэма, рассказ, сказка-быль, повесть, феерия, роман.

III.  Определите автора произведения:

  1. М. Ю. Лермонтов; 2. А. А. Фет; 3. Н. А. Некрасов; 4. С. А. Есенин.

А) Еду. Тихо. Слышны звоны

Под копытом на снегу,

Только серые вороны

Расшумелись на лугу.

                                              Б) Ночевала тучка золотая

На груди утёса-великана,

Утром в путь она умчалась рано,

По лазури весело играя…

В) Какая ночь! На всём какая нега!

Благодарю, родной полночный край!

Из царства льдов, из царства вьюг и снега

Как свеж и чист твой вылетает май!

Г) Мы надрывались под зноем, под холодом,

С вечно согнутой спиной.

Жили в землянках, боролися с голодом,

Мёрзли и мокли, болели цингой.

IV.Составьте схематический рассказ об А. С. Пушкине.

  1. Кто родители?
  2. Когда и где жил?
  3. Что написал?

V. Какое из прочитанных произведений больше всего понравилось и почему?

Ответы

Ответы (Л-6)

Вариант 1

  1. 1-б, 2-д, 3-г, 4-а, 5-в
  2. 1 –басня, 2 – стихотворение, 3 - сказание, 4 - поэма, 5 – сказка-быль, 6 – рассказ
  3. 1-а, 2-г, 3-в, 4-б

Вариант 2

  1. 1-г, 2-а, 3-д, 4-в, 5-б
  2. 1 – басня, 2 – послание, 3 – стихотворение, 4 – поэма, 5 – сказка-быль, 6 - рассказ
  3. 1-в, 2-а, 3-г, 4-б

Вариант 3

  1. 1-в, 2-д, 3-г, 4-а, 5-б
  2. 1 – басня, 2 - стихотворение, 3 – феерия, 4 – поэма, 5 – повесть, 6 -  рассказ
  3. 1-б, 2-в, 3-а, 4-г

Вариант 4

  1. 1-в, 2-г, 3-д, 4-б, 5-а
  2. 1 – басня, 2 – стихотворение, 3 – сказание, 4 – поэма, 5 –роман, 6 - рассказ
  3. 1-б, 2-в, 3-г, 4-а

Оценивание работы

№ задания

Критерии оценивания

Максимальный балл

Задание 1

1 балл за каждый правильный ответ

5

Задание 2

1 балл за каждый правильный ответ

6

Задание 3

1 балл за каждый правильный ответ

4

Задание 4

№1 – 2 балла, №2 – 2 балла, №3 – 0,5 за одно произведение, но не более 3 баллов.

7

Задание 5

(сочинение)

К1 – композиция и логика

К2 – аргументация

К3 – речевое оформление

2

3

5

Итого

32

29 –32 балла – «5»

21 – 28 – «4»

16 – 20 – «3»

Менее 16 – «2»



Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №3 города Суража Брянской области

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 5 класса

Подготовила учитель русского языка и литературы Кузьменок Ольга Сергеевна

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 5 класса

Вариант 1

  1. Установите соответствия:
  1. А. С. Пушкин                                                          

А. «Никита»

  1. Н. А. Некрасов

Б. «У лукоморья»

  1. А. П. Чехов

В. «Васюткино озеро»

  1. А. П. Платонов                                            

Г. «Хирургия»

  1. В. П. Астафьев                                            

Д. «На Волге»

  1. Определите жанры произведений:
  1. «Медной горы Хозяйка»;
  2. «Царевна-лягушка»;
  3. «Няне»;
  4. «Свинья под Дубом»»;
  5. «Кавказский пленник».

Для справок: стихотворение, басня, сказка, рассказ, сказ.

  1. Определите автора произведения:
  1. А. Твардовский; 2. Ф. И. Тютчев; 3. А. С. Пушкин.

       А) За невестою своей

Королевич Елисей

Между тем по свету скачет.

Нет как нет!...

Б) Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

В) Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,

Мы прорывались к площади вперёд.

А он гвоздит – не выглянуть из башен,

И чёрт его поймёт, откуда бьёт.

  1. О каком поэте (писателе ) идёт речь?

А) Детство прошло в Москве, в доме его родителей собирались самые известные писатели. Будущий поэт рано познакомился с русской и французской литературой: в доме его отца была большая библиотека.

Б) Родился в Орле в старинной дворянской семье. Детство будущего писателя прошло в имении его матери – Спасском-Лутовинове. «Мне нечем помянуть моего детства. Ни одного светлового воспоминания. Матери я боялся как огня,» -  писал позже писатель. Ему не было и пятнадцати лет, когда он, успешно сдав экзамены, стал студентом словесного отделения Московского университета. В своих  произведениях выступал против крепостного права.

Для справок: А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. А. Некрасов, И. С. Тургенев.

  1. Какое из прочитанных произведений больше всего понравилось и почему?

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 5 класса

Вариант 2

  1. Установите соответствия:
  1. М. Ю. Лермонтов                                                        

А. «Игорь-Робинзон»

  1. И. С. Тургенев                                              

Б. «Бородино»

  1. Л. Н. Толстой

В. «В дурном обществе»

  1.  В. Г. Короленко                                            

Г. «Муму»

  1. Саша Чёрный

Д. «Кавказский пленник»

  1. Определите жанры произведений:
  1. «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»;
  2. «Заколдованное место»;
  3. «Ворона и Лисица»;
  4. «Заячьи лапы»;
  5. «Я покинул родимый дом…».

Для справок: стихотворение, басня, рассказ, быль, сказка.

  1.  Определите автора произведения:
  1. Н. А. Некрасов; 2. Ф. И. Тютчев; 3.К. Симонов.

А) Отец был ранен, и разбита пушка.

Привязанный к щиту, чтоб не упал,

Прижав к груди заснувшую игрушку,

Седой мальчишка на лафете спал.

Б) Зима недаром злится,

Прошла её пора –

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

В) Есть женщины в русских селеньях

С спокойною важностью лиц,

С красивою силой в движеньях,

С походкой, со взглядом цариц…

  1. О каком поэте (писателе) идёт речь?

А) Родился в Москве. Детские годы будущего поэта проходили в усадьбе Тарханы Пензенской губернии. Рос впечатлительным и болезненным мальчиком. Неоднократно бабушка возила его на лечение на Северный Кавказ.

Б) Родился в в местечке Немирове Каменец-Подольской губернии. Детство прошло в родовом имении Грешнево Ярославской гебернии, куда семья переехала после отставки отца. Картины подневольного труда и жизни крепостных, тягостный труд бурлаков, дикость поместного быта – всё это с юных лет запало в душу будущего поэта. Вопреки воле отца, желающего видеть сына военным, поступил вольнослушателем в Петербургский университет.

Для справок: А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. А. Некрасов, И. С. Тургенев.

V. Какое из прочитанных произведений больше всего понравилось и почему?

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 5 класса

Ответы

Вариант 1

  1. 1-Б, 2-Д, 3-Г, 4-А, 5-В.
  2. 1. сказ, 2. сказка, 3. стихотворение, 4. басня, 5. рассказ.
  3. 1-В, 2-Б, 3-А.
  4. А) А. С. Пушкин, Б) И. С. Тургенев.

Вариант 2

  1. 1-Б, 2-Г, 3-Д, 4-В, 5-А.
  2. 1. сказка, 2. быль, 3. басня, 4. рассказ, 5. стихотворение.
  3. 1-В, 2-Б, 3-А.
  4. А) М. Ю. Лермонтов, Б) Н. А. Некрасов.

Оценивание

За каждый верный ответ – 1 балл, за задание V – 5 баллов.

Всего за работу – 20 баллов.

18-20 баллов – «5», 15-17 баллов – «4», 10-14 баллов – «3», менее 10 баллов – «2».



Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №3 города Суража Брянской области

Контрольная работа по теме «Русская литература XIX века» (8 класс)

Подготовила учитель русского языка и литературы Кузьменок Ольга Сергеевна

Вариант 1

I. Установите соответствия:

  1. А. С. Пушкин                                             А)  «Мцыри»
  2. М. Ю. Лермонтов                                      Б) «Левша»
  3. Н. В. Гоголь                                               В) «О любви»
  4. Н. С. Лесков                                               Г) «Капитанская дочка»
  5. Л. Н. Толстой                                             Д) «Детство»
  6. А. П. Чехов                                                Е) «Шинель»

II. Определите жанры произведений:

  1. «Лягушки, просящие царя».
  2. «Смерть Ермака»
  3. «Пиковая дама»
  4.  «Мцыри»
  5. «Ревизор»
  6. «После бала»

Для справок: стихотворение, послание, басня, дума, поэма, рассказ, повесть, роман, комедия, трагедия.

III. Составьте схематический рассказ о Н. В. Гоголе.

  1. Кто родители?
  2. Когда и где жил?
  3. Что написал?

IV. Какое из прочитанных произведений больше всего понравилось и почему?

Контрольная работа по теме «Русская литература XIX века»

Вариант 2

I. Установите соответствия:

1.     А. С. Пушкин                                                       А) «Злоумышленник»

  1. М. Ю. Лермонтов                                                 Б) «Старый гений»
  2. Н. В. Гоголь                                                          В) «Пиковая дама»
  3. Н. С. Лесков                                                          Г) «Песня про купца Калашникова»
  4. Л. Н. Толстой                                                        Д) «Ревизор»
  5. А. П. Чехов                                                            Е) «После бала»

II. Определите жанры произведений:

  1. «Обоз».
  2. «19 октября»
  3. «Капитанская дочка»
  4. «Песня про купца Калашникова»
  5. «Шинель»

6. «О любви»

 Для справок: стихотворение, послание, басня, дума, поэма, рассказ, повесть, роман, комедия, трагедия.

      III. Составьте схематический рассказ о М. Ю. Лермонтове.

  1. Кто родители?
  2. Когда и где жил?
  3. Что написал?

IV. Какое из прочитанных произведений больше всего понравилось и почему?

                                             Контрольная работа по теме «Русская литература XIX века»

Вариант 3

I. Установите соответствия:

  1. А. С. Пушкин                                             А)  «Мцыри»
  2. М. Ю. Лермонтов                                      Б) «О любви»
  3. Н. В. Гоголь                                               В) «Детство»
  4. Н. С. Лесков                                               Г) «Левша»
  5. Л. Н. Толстой                                             Д) «Шинель»
  6. А. П. Чехов                                                Е) «Капитанская дочка»

II. Определите жанры произведений:

  1. «Лягушки, просящие царя».
  2. «Смерть Ермака»
  3. «Пиковая дама»
  4. «Песня про купца Калашникова»
  5. «Ревизор»
  6. «После бала»

       Для справок: стихотворение, послание, басня, дума, поэма, рассказ, повесть, роман, комедия, трагедия.

       III. Составьте схематический рассказ об А. С. Пушкине.

  1. Кто родители?
  2. Когда и где жил?
  3. Что написал?

IV. Какое из прочитанных произведений больше всего понравилось и почему?

                                                        Контрольная работа по теме «Русская литература XIX века»

Вариант 4

I. Установите соответствия:

1.     А. С. Пушкин                                                       А) «Ревизор»

  1. М. Ю. Лермонтов                                                 Б) «После бала»
  2. Н. В. Гоголь                                                          В) «Злоумышленник»
  3. Н. С. Лесков                                                          Г) «Песня про купца Калашникова»
  4. Л. Н. Толстой                                                        Д) «Старый гений»
  5. А. П. Чехов                                                            Е) «Пиковая дама»

II. Определите жанры произведений:

  1. «Обоз».
  2. «19 октября»
  3. «Капитанская дочка»
  4. «Мцыри»
  5. «Шинель»
  6. «О любви»

Для справок: стихотворение, послание, басня, дума, поэма, рассказ, повесть, роман, комедия, трагедия.

       III. Составьте схематический рассказ о Н. В. Гоголе.

  1. Кто родители?
  2. Когда и где жил?
  3. Что написал?

IV. Какое из прочитанных произведений больше всего понравилось и почему?



Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №3 города Суража Брянской области

Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова (6 класс)

Подготовила учитель русского языка и литературы Кузьменок Ольга Сергеевна

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова

Вариант 1

  1. А) Где учился А. С. Пушкин? Назовите известных учителей.

Б) За какое стихотворение М. Ю. Лермонтов был сослан на Кавказ?

В) С какими литературными местами связано имя А. С. Пушкина?

Г) Напишите названия произведений М. Ю. Лермонтова.

  1. Назовите автора стихотворения и его название. Запишите пропущенное слово.

А) Сижу за решёткой в темнице сырой.

Вскормлённый в неволе орёл молодой,

Мой грустный товарищ, махая крылом,

…  пищу клюёт под окном.

Б) Дубовый листок оторвался от ветки …

И в степь укатился, жестокою бурей гонимый;

Засох и увял он от холода, зноя и горя;

И вот докатился до Чёрного моря.

  1. О каком герое идёт речь? Напишите название произведения и его автора.

А) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени… дом его всегда был полон гостями, готовыми тешить его барскую праздность, разделяя шумные, а иногда и буйные его увеселения».

Б) «Это был настоящий русский барин. Промотав в Москве большую часть своего имения и на ту пору овдовев, уехал он в последнюю свою деревню, где продолжал проказничать, но уже в новом роде. Развёл он английский сад, на который потратил почти все остальные доходы…»

  1. Напишите анализ одного из стихотворений А. С. Пушкина или М. Ю. Лермонтова (на выбор учащегося) по плану:
  1. История создания.
  2. Построение стихотворения.
  3. Тема и идея  стихотворения.
  4. Какие картины возникают при чтении?
  5. Изобразительно-выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения).
  6. Рифма (смежная, перекрёстная, кольцевая), размер (ямб, хорей; дактиль, амфибрахий, анапест).
  7. Ваше впечатление.

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова

Вариант 2

  1. А) Где учился М. Ю. Лермонтов?

Б) Какое стихотворение А. С. Пушкин написал в кишинёвской ссылке?

В) С какими литературными местами связано имя М. Ю. Лермонтова?

Г) Напишите названия произведений А. С. Пушкина.

  1. Назовите автора стихотворения и его название. Запишите пропущенное слово.

А) Ночевала тучка …

На груди утёса-великана,

Утром в путь она умчалась рано,

По лазури весело играя…

Б) Мой первый друг, мой друг бесценный!

И я судьбу благословил,

Когда мой двор уединенный,

…  снегом занесенный,

Твой колокольчик огласил.

  1. О каком герое идёт речь? Напишите название произведения и его автора.

А) «.. воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать. Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости».

Б) «В молодости своей служил он в гвардии, вышел в отставку в начале 1797 года, уехал в свою деревню и с тех пор оттуда не выезжал. Он был женат на бедной дворянке, которая умерла в родах, в то время как он находился в отъезжем поле».

  1. Напишите анализ одного из стихотворений А. С. Пушкина или М. Ю. Лермонтова (на выбор учащегося) по плану:
  1. История создания.
  2. Построение стихотворения.
  3. Тема и идея  стихотворения.
  4. Какие картины возникают при чтении?
  5. Изобразительно-выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения).
  6. Рифма (смежная, перекрёстная, кольцевая), размер (ямб, хорей; дактиль, амфибрахий, анапест).
  7. Ваше впечатление.

Ответы

Вариант 1

  1. А) Императорский Царскосельский лицей, А. П. Куницын, Н. Ф. Кошанский, А. И. Галич, Д. И. де Будри, Ф. М. Гауеншильд, И. К. Кайданов, Я. И. Карцов.

 Б) «Смерть поэта».

В) Москва, Михайловское, Болдино.

  1. А) А. С. Пушкин «Узник», кровавую, Б) М. Ю. Лермонтов «Листок», родимой.
  2. А) Кирила Петрович Троекуров, А. С. Пушкин «Дубровский»;

Б) Григорий Иванович Муромский, А. С. Пушкин «Барышня-крестьянка».

Вариант 2

  1. А) Университетский Благородный пансион, Московский университет, Школа гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров в Петербурге.

Б) «Узник».

В) Тарханы, Кавказ.

  1. А) М. Ю. Лермонтов «Утёс», золотая, Б) А. С. Пушкин «Пущину», печальным.
  2. А) Владимир Дубровский, А. С. Пушкин «Дубровский;

Б) Иван Петрович Берестов, А. С. Пушкин «Барышня-крестьянка».



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по творчеству Н. В. Гоголя (10 класс)

Вариант 1

Часть 1. 1. Какое учебное заведение закончил  Н. В. Гоголь?

А) Полтавское поветовое училище;   Б) Гимназия высших наук А. А. Безбородко;

В) Царскосельский лицей;                    Г) Московский университет.

2. Как называлось первое опубликованное произведение Н. В. Гоголя?

А) «Две рыбки»;    Б) «Нечто о Нежине, или Дуракам закон не писан»;

В) «Книга всякой всячины»;    Г) «Ганс Кюхельгартен».

3. Какие роли в театре выходили у Н. В. Гоголя лучше?

А) комические;    Б) трагические.

4. Кем не работал Н. В. Гоголь?

А) писцом;   Б) учителем истории;   В) преподавателем истории средних веков;

Г) переводчиком.

5. Какая повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки» была напечатана первой?

А) «Сорочинская ярмарка»;   Б) «Басаврюк, или Вечер накануне Ивана Купала»;

В) «Майская ночь, или Утопленница»;   Г) «Пропавшая грамота».

6. Какие характеристики соответствуют Пискарёву?

А) чистота души;   Б) искренность;   В) примитивные потребности;   Г) бездуховность;  

Д) талантливость;   Е) мечтательность; Ж) отсутствие высоких идеалов;   З) пошлость мыслей и поступков.

7. Установите соответствие между героями и произведениями:

   1. Башмачкин        А) «Тарас Бульба»

   2. Остап        Б) «Невский проспект»

   3. Вакула        В) «Портрет»

   4. Пирогов        Г) «Ревизор»

   5. Художник Б.        Д) «Ночь перед Рождеством»

   6. Хлестаков        Е) «Мёртвые души»

   7. Коробочка        Ж) «Шинель»

Ответы к заданиям 8-13 запишите словами.

8. В каком журнале была напечатана первая  повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки»?

9. Назовите любимых поэтов (писателей) Н. В. Гоголя.

10. О каком сборнике идёт речь?

«Н. В. Гоголь выступил как ученик и последователь А. С. Пушкина. Он показал, что характер героя формируется под влиянием среды и  социальных условий. Он зло и беспощадно смеялся над нравственными пороками общества. Впервые в русской литературе так ярко была высмеяна ограниченность и пошлость, низость и тупость помещиков-обывателей. Смех Гоголя наполнен горечью. Это «смех сквозь слёзы». В. Г. Белинский, анализируя сборник, писал о правдивости

повестей Гоголя: «И такова жизнь наша: сначала смешно, потом грустно».

11. О каком герое идёт речь?

«…художник с талантом, пророчившим многое: вспышками и мгновеньями его кисть отзывалась наблюдательностью, соображением, шибким порывом приблизиться к природе…Иногда хотелось…нашему художнику кутнуть, щегольнуть – словом, кое-где показать свою молодость. Но при всём том он мог взять над собой власть».

Ответы к заданиям 12-13 оформите в виде предложений.

12. Какие черты Н. В. Гоголя раскрылись во время обучения в Нежине?

 13. Какие события повлияли на решение Н. В. Гоголя служить искусству?

Часть 2

Для выполнения задания части 2 выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем. Дайте полный развёрнутый ответ на проблемный вопрос.

14. А) В чём особенности изображения Невского проспекта в повести Н. В. Гоголя?

      Б) Какова роль фамилий в повести Н.В. Гоголя «Невский проспект»?

      В) Какова роль сновидений в рассказе о Пирогове?

      Г) Какое произведение Н. В. Гоголя вам больше всего понравилось (запомнилось) и почему?

Контрольная работа по творчеству Н. В. Гоголя (10 класс)

Вариант 2

Часть 1. 1. Какое учебное заведение не закончил  Н. В. Гоголь?

А) Полтавское поветовое училище;   Б) Гимназия высших наук А. А. Безбородко;

В) Царскосельский лицей;                    Г) Московский университет.

2. Под каким псевдонимом было опубликовано первое  произведение Н. В. Гоголя?

А) Н. В. Г.;    Б) Яновский;

В) В. Белов;    Г). В. Алов.

3. В какой роли в театре Н. В. Гоголь был «истинно неподражаем»?

А) г-жи Простаковой;    Б) Митрофанушки.

4.  Где не работал Н. В. Гоголь?

А) Департамент уделов;   Б) Патриотический институт;   В) Санкт-Петербургский университет;

Г)  Коллегия иностранных дел.

5. Кто написал о сборнике «Вечера на хуторе близ Диканьки»: «Вот настоящая весёлость, искренняя, непринуждённая, без жеманства, без чопорности! А местами какая ______! Какая чувствительность!»?

А) В. А. Жуковский;   Б) А. С. Пушкин;

В) А. А. Дельвиг;   Г)  Н. Кукольник.

6. Какие характеристики соответствуют Пирогову?

А) чистота души;   Б) искренность;   В) примитивные потребности;   Г) бездуховность;  

Д) талантливость;   Е) мечтательность; Ж) отсутствие высоких идеалов;   З) пошлость мыслей и поступков.

7. Установите соответствие между героями и произведениями:

   1.Чичиков        А) «Тарас Бульба»

   2. Андрий        Б) «Невский проспект»

   3. Оксана        В) «Портрет»

   4. Пискарёв        Г) «Ревизор»

   5. Башмачкин        Д) «Ночь перед Рождеством»

   6. Земляника        Е) «Мёртвые души»

   7. Чартков        Ж) «Шинель»

Ответы к заданиям 8-13 запишите словами.

8. Какое слово пропущено в цитате (задание 5).

9. Назовите журналы, в издании которых принимал участие Н. В. Гоголь во время обучения в Нежине.

10. О каком сборнике идёт речь?

«Герои … весёлые, сильные и бесстрашные парубки, красивые и гордые крестьянские девушки и грубоватые, но добрые их родители. Эти люди живут просто, естественно, красиво. В их мире добро торжествует над злом, любовь - над ненавистью, красивое – над безобразным.

   Ранний Гоголь – романтик. Он опирается на народное творчество. Сюжеты его повестей сказочны: реальная действительность в них причудливо переплетается с фантастическим вымыслом, наряду с людьми действуют мистические силы.

Это жизнерадостная, светлая книга. Но в ней звучат и грустные ноты».

11. О каком герое идёт речь?

«В одном уже образе было столько необыкновенного, что всякого заставило бы невольно приписать ему сверхъестественное существование», «…мог снабдить какою угодно суммою всех..»

Ответы к заданиям 12-13 оформите в виде предложений.

12. Что влияло на формирование взглядов и характера Н. В. Гоголя во время обучения в Нежине?

 13. Каким видел или желал видеть мир Н. В. Гоголь в разные годы жизни?

Часть 2

Для выполнения задания части 2 выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем. Дайте полный развёрнутый ответ на проблемный вопрос.

14. А) В чём особенности изображения Невского проспекта в повести Н. В. Гоголя?

      Б) Какова роль фамилий в повести Н.В. Гоголя «Невский проспект»?

      В) Какова роль сновидений в рассказе о Пирогове?

      Г) Какое произведение Н. В. Гоголя вам больше всего понравилось (запомнилось) и почему?

Ответы

Вариант 1

  1. Б,
  2. Г;
  3. А;
  4. Г;
  5. Б;
  6. А, Б, Д, Е;
  7. 1-Ж, 2-А, 3-Д, 4-Б, 5-В, 6-Г, 7-Е;
  8. «Отечественные записки»;
  9. А. С. Пушкин, поэты-декабристы;
  10. «Миргород»;
  11. Чартков («Портрет»).
  12.       Застенчивый и скрытный от природы, мальчик долгое время держался в стороне от гимназистов, которые высмеивали «мужицкие» привычки «грубоватого хуторянина». Н. В. Гоголь много и напряжённо занимался.

     Гимназисты пополняли своё образование усиленным чтением. Они сообща выписывали многие журналы и книги, издавали рукописные журналы.

      Не менее страстно Гоголь увлёкся театром. Он был душой труппы: выполнял   обязанности режиссёра, художника-декоратора, превосходно играл комические роли.    

      К нежинскому периоду относятся первые литературные опыты начинающего писателя.

За два года до окончания гимназии Гоголь стал вести своеобразный дневник – «Книгу всякой всячины». Это была объёмистая, почти в 500 страниц, тетрадь. В неё записывались всевозможные сведения в алфавитном порядке. Поразительна широта интересов Гоголя.

     На последнем курсе гимназии, готовясь к самостоятельной жизни, Гоголь «перебирал в уме все состояния, все должности в государстве и остановился на одном, на юстиции», как писал он родным. Юноша наивно верил, что если честно относиться к государственной службе, не допускать нарушения законов, то можно облегчить жизнь народа.

13. Начинающий писатель познакомился с А. А. Дельвигом, поэтом, издателем «Литературной газеты», а затем с В. А. Жуковским и П. А. Плетнёвым. Они помогли Гоголю получить место преподавателя истории в Патриотическом институте. В мае того же года сбылась заветная мечта Гоголя: на вечере у Плетнёва он познакомился с А. С. Пушкиным. Перед ним открывалась перспектива широкой деятельности, о которой он мечтал, но на поприще не служебном, а литературном. Гоголь вошёл в круг лиц, стоявших во главе русской художественной литературы. Служение искусству становится для Гоголя высоким и строгим нравственным долгом, требования которого он старался исполнять свято.

Ответы

Вариант 2

  1. А;
  2. Г;
  3. А;
  4. Г;
  5. Б;
  6. В, Г, Ж, З;
  7. 1-Е, 2-А, 3-Д, 4-Б, 5-Ж, 6-Г, 7-В;
  8. Поэзия;
  9. «Северная заря», «Звезда», «Метеор литературы»;
  10. «Вечера на хуторе близ Диканьки»;
  11. Ростовщик, изображённый на портрете («Портрет»).
  12.      Весной 1825 года неожиданно умер отец Василий Афанасьевич. С этой поры начинается внутренняя перестройка в Гоголе. Нет уже мальчика, есть юноша, заглядывающий в своё будущее, есть человек, который уже готов к выбору.

     В Таганроге умер царь Александр 1. На Сенатской площади в Петербурге войска отказались присягать новому императору, и тот обстрелял их пушками. Недалеко от Нежина, в Васильевке, восстал Черниговский полк. Сменилось руководство в Нежинской гимназии, началось дело о вольнодумстве. Гоголь был замешан как прямой участник. Он чувствует себя как в «тюрьме» и ждёт, когда настанет миг освобождения. В этом состоянии он пишет романтическую поэму «Ганс Кюхельгартен».

   В декабре 1828 года Н. В. Гоголь едет в Петербург. Он мечтает о широкой общественной деятельности.

  1.    Мир виделся Гоголю следующим образом: сначала это мир-сказка, затем это уже обычный, мелочный мир, но классик верит в возможность перемен, и в конце – пустой чиновничий мир, который изменить практически нельзя.


Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №3 города Суража Брянской области

Контрольная работа по творчеству Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, И. С. Тургенева,

Н. А. Некрасова (6 класс)

Подготовила учитель русского языка и литературы Кузьменок Ольга Сергеевна

Контрольная работа по творчеству Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, И. С. Тургенева, Н. А. Некрасова

Вариант 1

  1. Установите соответствия:
  1. А. А. Фет

А. «Бежин луг»

  1. Н. А. Некрасов

Б.  «Листья»

  1. Ф. И. Тютчев

В.  «Ещё майская ночь»

  1. И. С. Тургенев

Г. «Железная дорога»

  1. Определите автора произведения:
  1. А. А. Фет; 2. Ф. И. Тютчев; 3.Н. А. Некрасов.

А) Неохотно и несмело

Солнце смотрит на поля.

Чу, за тучей прогремело,

Принахмурилась земля.

                                                                    Б) Ель рукавом мне тропинку завесила.

        Ветер. В лесу одному

     Шумно, и жутко, и грустно, и весело,

        Я ничего не пойму.

В) Славная осень! Здоровый, ядрёный

Воздух усталые силы бодрит;

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит…

  1. Ответьте на вопросы:
  1. О каком  писателе идёт речь?

 По отцу принадлежал к старинному дворянскому роду. Мать – богатая помещица, владелица усадьбы Спасское Мценского уезда Орловской губернии. Мальчик рано замечал, что всё вокруг подчинено произволу и капризам хозяйки имения. Осознание этого омрачало любовь к Спасскому и его природе.

  1. В каком произведении И. С. Тургенев выступил против крепостного права?
  2. В каком имении родился Ф. И. Тютчев?
  3. Какие детские впечатления отразились на творчестве Н. А. Некрасова?
  1. Напишите развёрнутый ответ на вопрос: «В стихотворении Н. А. Некрасова  «Железная дорога» нарисована картина далёкого прошлого. Над чем вы  задумались, прочитав произведение?»

Контрольная работа по творчеству Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, И. С. Тургенева, Н. А. Некрасова

Вариант 2

  1. Установите соответствия:
  1. Н. А. Некрасов

А. «Муму»

  1. Ф. И. Тютчев

Б. «Ель рукавом мне тропинку завесила…»

  1. А. А. Фет

В. «Железная дорога»

  1. И. С. Тургенев

Г.  «С поляны коршун поднялся…»

 

  1.   Определите автора произведения:
  1. Ф. И. Тютчев; 2. А. А. Фет; 3. Н. А. Некрасов.

А) Учись у них – у дуба, у берёзы.

Кругом зима. Жестокая пора!

Напрасные на них застыли слёзы,

И треснула, сжимаяся, кора.

Б) Мы надрывались под зноем, под холодом,

С вечно согнутой спиной.

Жили в землянках, боролися с голодом,

Мёрзли и мокли, болели цингой.

В) Пусть сосны и ели

Всю зиму торчат,

В снега и метели

Закутавшись, спят.

Их тощая зелень,

Как иглы ежа,

Хоть ввек не желтеет,

Но ввек не свежа.

  1. Ответьте на вопросы:
  1. О каком  поэте идёт речь?

Не желая учиться в Дворянском полку, остался без денежного содержания отца. Оказался в тяжёлой нужде, жил случайными заработками. Был допущен к посещению лекций в Петербургский университет вольнослушателем. Много и упорно трудился.

  1. В каком имении прошло детство И. С. Тургенева?
  2. Назовите имя известного поэта 19 века, учителя Ф. И. Тютчева, подарившего своему воспитаннику рояль.
  3. Какие детские впечатления отразились на творчестве И. С. Тургенева?

  1. Напишите развёрнутый ответ на вопрос: «В рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг» нарисована картина далёкого прошлого. Над чем вы  задумались, прочитав произведение?»