Контрольные работы по русскому языку

Кузьменок Ольга Сергеевна

Предварительный просмотр:

Анализ контрольной работы по русскому языку за 1 полугодие в 7-__ классе, дата_____ 20___г.

Учитель ______________________, ассистент _____________________, количество уч-ся в классе ____________, работу выполняли ________

Цель_____________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

Задание

Максимальный балл

Ф. И. учащегося

 

Кол-во уч-ся, набравших максимальный балл

Количество уч-ся, допустивших ошибку

Количество уч-ся, не справившихся с заданием

Выполнили работу на «5» -  ___, на «4» - ___, на «3» - ___, на «2» - ____.

Средний балл - ______, качество знаний - ______, успеваемость - _______.

Типичные ошибки: ________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

Планируемая деятельность: _________________________________________________________________________________________________

                                                                                                            Учитель ___________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Анализ итоговой контрольной работы по русскому языку в 6-__ классе, дата_____ 20___г.

Учитель ______________________, ассистент _____________________, количество уч-ся в классе ____________, работу выполняли ________

Цель_____________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

Задание

Максимальный балл

Ф. И. учащегося

 

Кол-во уч-ся, набравших максимальный балл

Количество уч-ся, допустивших ошибку

Количество уч-ся, не справившихся с заданием

Выполнили работу на «5» -  ___, на «4» - ___, на «3» - ___, на «2» - ____.

Средний балл - ______, качество знаний - ______, успеваемость - _______.

Типичные ошибки: ________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

Планируемая деятельность: _________________________________________________________________________________________________

                                                                                                            Учитель ___________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Синтаксис. Пунктуация»

Вариант 1

  1. 1. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

В лесу только иволги кричат ( ) и кукушки наперебой отсчитывают кому-то прожитые годы.

А) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

Б) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая  нужна.

В) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

Г) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

А) Он подложил в костёр сухой травы и хворосту и раздул пламя.

Б) Рыжеватые болотца перемежаются то ржаным жнивьём то чернотой полос то яркими пятнами озимых.

В) Я видел только верхушки лозняка да извилистый край противоположного берега.

Г) Скоро солнце взойдёт в багровой и зловещей мгле и к полудню чёрные облака почти коснутся земли.

3. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Отдельные камни (1) лежащие в скверах и парках (2) и едва проступающие на газонах (3) украшают городские виды (4) не создавая в то же время никакой суеты.

А) 1,3 – выделяется причастный оборот

Б) 1,2,3 – выделяются два причастных оборота

В) 4 – выделяется деепричастный оборот

Г) 1,3,4 – выделяются причастный и деепричастный оборот

4. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Роса (1) выпадающая вечером (2) бывает такой обильной, что даже блестит ночью (3) отражая свет звёзд (4) и предсказывая тем самым жаркий день на завтра.

А) 1,2    Б) 1,2,3,4     В) 1,2,3      Г)2,3,4

5. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Вы (1) верно (2) перевели это стихотворение, без ошибок?

Вы (3) верно (4) переведены сюда из России?

А) 1,2    Б) 3,4     В) 1,2,3,4     Г) 1,3

6. В каком предложении нет тире?

А) Язык есть исповедь народа в нём слышится его природа его душа и быт родной.

Б) Ветер рванул со всей силой и тогда разом слетели все листья с липы.

В) Писать о лесах любимое моё занятие.

Г) Будешь книгу читать будешь всё знать.

7. В каком предложении нужно поставить двоеточие?

А) Я был скромен меня обвиняли в лукавстве.

Б) Жизнь прожить не поле перейти.

В) Клевета что уголь не обожжёт, так замарает.

Г) Упустишь минуту потеряешь часы.

8. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Он знал по опыту (1) что (2) если полковник замолчал (3) то пробовать продолжать с ним разговор бесполезно.

А) 1     Б) 1,2     В) 1,2,3     Г) 1,3

9. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Через четверть часа (1) когда над нашими головами разразилась гроза (2) и лес точно застонал от раскатов грома (3) у нас в балагане весело горел огонёк (4) и быстро наливалась живительная теплота.

А) 1,3    Б) 1,2,3,4    В) 1,3,4    Г) 1,2,3

II. Выполните синтаксический разбор предложения.

Когда Кипренский писал портрет Пушкина поэт был озабочен хотя и пытался шутить.

III. Замените прямую речь косвенной.

1. «Читай вслух», - сказал ему самозванец».  2. «Что говорят обо мне в Оренбурге?» - спросил Пугачёв. 3. Пугачёв сказал мне: «Я хочу с тобой поговорить».

Контрольная работа по теме «Синтаксис. Пунктуация»

Вариант 2

I.  1. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

В окрестных болотах надрывались лягушки ( ) и до головной боли пахло багульником.

      А) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

Б) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая  нужна.

В) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

Г) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

А) Я взял кусок хлеба и ломтик ветчины и вновь поднялся на палубу.

Б) Он или забавлял нас рассказами или играл с нами или пел.

В) Юг это исполинский конденсатор растений родина тепла и человеческой культуры.

Г) Осенью листья падали и день и ночь.

3. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Пароход уходит вниз по реке (1) догоняя дождевую тучу (2) закрывшую полнеба (3) и (4) потерявшись из виду (5) даёт длинный гудок.

А) 1,2,4,5 – выделяются два деепричастных оборота.

Б) 1,2,3 – выделяются причастный и деепричастный обороты.

В) 1,2,3,4,5 - выделяются два деепричастных оборота и один причастный оборот.

Г) 2,3 – выделяется причастный оборот.

4. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Он остановился посреди комнаты (1) закладывая руки за спину (2) и (3) покачиваясь (4) начинал спокойно и уверенно читать всю (5) написанную накануне повесть (6) наизусть.

А) 1,2,3,4,5,6     Б) 1,4   В) 1,4,5,6    Г)1,2,3,4

5. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Их дружба (1) казалось (2) будет вечной.

Это место (3) казалось ему (4) наилучшим выражением русской природы.

А) 1,2,3    Б) 1,2,4     В) 1,2,3,4     Г) 1,2

6. В каком предложении нет тире?

А) Находить приметы или самим создавать их очень увлекательное занятие.

Б) Самая простая примета это дым костра.

В) Работы с ней много в один год не управишься.

Г) Есть две формы жизни гниение и горение.

7. В каком предложении нужно поставить двоеточие?

А) Облака над морем потемнели море тоже стало тёмным.

Б) Лето припасает зима поедает.

В) Я кашлял много раз она всё равно не замечала.

Г) Дед оказался прав к вечеру пришла гроза.

8. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Она сказала ему (1) что (2) если он болен (3) надо лечиться.

 А) 1     Б) 1,2     В) 1,2,3     Г) 1,3

      9. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в                                           предложении должны стоять запятые?

Если светит солнце (1) и на небе нет облаков (2) то пение птиц и запах сена чувствуется сильнее (3) и это воспоминание будит мысль (4) и уносит её далеко-далеко.

А) 1,2,3   Б) 2,3    В) 1,3    Г) 3,4

II. Выполните синтаксический разбор предложения.

Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдёт тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться.

III. Замените прямую речь косвенной. 1. Я отвечал Пугачёву: «Я скажу тебе всю правду». 2. «Как ты это находишь?» - спросил я Швабрина. 3. «Говори смело», - сказал мне Пугачёв.