Самообразование

Жердина Наталья Николаевна

Повышение качества  географического образования школьников через внедрение современных педагогических технологий, активных методов и приемов работы с учащимися, способствующих поэтапному введению новых ФГОС по географии в системе основного общего образования. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План самообразования

учителя географии

Жердиной Натальи Николаевны

МАОУ «Средняя школа №6» г. Когалыма

Тема самообразования: «Использование системно-деятельностного подхода на уроках географии»

Срок реализации: 2016-2021 гг

Цель самообразования: совершенствование педагогического мастерства и качества образовательного процесса, успешности обучающихся через использование системно-деятельностного подхода в обучении.

Задачи: 

  1. развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
  2. формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки;
  3. использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
  4. улучшение подготовки обучающихся к экзаменам и выпускников к ЕГЭ и ОГЭ путем использования современных образовательных технологий;
  5. применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися;
  6. повышение педагогической квалификации и методической грамотности;
  7. обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Формы самообразования:

  1. Индивидуальная – через индивидуальный план, формирование банка профессиональных достижений.
  2. Групповая – через участие в деятельности педагогического и методического советов, ШМО, городского методического объединения учителей географии.

Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся на уроках географии.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Срок реализации

Профессиональное

1.Изучить новые программы и учебники, выяснить их особенности и требования.

2.Изучение учебно-методической литературы по теме самообразования

3.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

4.Повышать квалификацию на курсах для учителей географии

5.Аттестация на квалификационную категорию.

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Регулярно

2021 г

Психолого- педагогическое

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

Регулярно

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по географии.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения географии.

3.Принимать активное участие в работе городского и школьного МО учителей географии.

4.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5.Изучать опыт работы лучших учителей страны через Интернет.

6.Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8.Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9.Проводить открытые уроки для коллег в рамках постоянно действующего семинара по ЕМТ школы.

10.Выступать с докладами по теме самообразования.

Регулярно

Регулярно

 

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Ежегодно

2 раза в год

2016-2021 г.г.

Ежегодно

ИКТ

1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска).

2. Разработка пакета материала в электронном виде.

3. Обзор в Интернете информации по географии, педагогике и психологии.

4. Сетевое взаимодействие с коллегами.

Регулярно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

Регулярно

Основные этапы работы по самообразованию

Этап

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2016-2020

1.Выступление на заседании школьного МО учителей географии

2.Подписка на периодическую методическую литературу.

3.Изучение литературы:

  • Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2014
  • Сухов В.П. Системно-деятельностный подход в развивающем обучении школьников. СПб: РГПУ им. А.И. Герцена, 2014.
  • Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе http://festival.1september.ru/articles/527236/
  • Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения/ Педагогика М.: 2019 - №4. - С18-22.

4. Изучение документов Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.

Обобщающий

1.Подведение итогов

2.Оформление результатов работы

2020-2021

1.Выступление на заседании МО географии по теме «Обновление географического образования в контексте перехода на новый учебный план в связи с введением новых образовательных стандартов»

2.Участие и результаты во Всероссийской олимпиаде школьников (муниципальный этап), научно-исследовательской конференции «Шаг в будущее».

3.Консультативная помощь учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2018-2019

1.Принять участие в городской педагогической конференции «Инновационные технологии в образовании»

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте.

Оценка эффективности программы: 

Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям;

  1. Качество знаний и умений учителя в области инновационных образовательных технологий; уровень обучаемости и обученности школьников;
  2. Степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
  3. Качество учебно-методического и технологического обеспечения.

Изучить литературу по данной проблеме:

1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2014

2. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2014. - с. 42.

3. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 20016. — 272 с.

4. Сухов В.П. Системно-деятельностный подход в развивающем обучении школьников. СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2014.

5. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И. Дика. А.В. Хуторского. М., 2017.

6. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»

7. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.

Предполагаемые результаты самообразования

Повысить качество преподавания предмета до 60%.

  1. Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  2. Разработать и провести и открытые уроки по новаторским технологиям.
  3. Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.

Учебная исследовательская работа:

1. Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках географии предложить для разработки учащимся примерные темы проектов. 

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета

4. Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
  • Изучить опыт учителей города по применению технологий.
  • Участие в заседаниях ШМО, педагогических советах.
  • Практические выходы (доклады, рефераты) – на городской секции учителей географии, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.



Предварительный просмотр:

План самообразования

учителя географии

Жердиной Натальи Николаевны

МАОУ «Средняя школа №6» г. Когалыма

Тема самообразования: «Использование системно-деятельностного подхода на уроках географии»

Срок реализации: 2021-2025 гг

Цель самообразования: - систематизация накопленного опыта работы, повышение своего профессионального уровня в области теории и методики преподавания географии в связи с введением новых ФГОС, оценка профессиональной компетенции. .

Задачи: 

  1. повышение профессионального уровня;
  2. достижение более высоких результатов в работе (качество, эффективность использования современного оборудования, достижения учащихся);
  3. развитие инновационного поведения, нового педагогического мышления;
  4. развитие и повышение уровня научно-исследовательской и методической культуры.

Формы самообразования:

  1. Индивидуальная – через индивидуальный план, формирование банка профессиональных достижений.
  2. Групповая – через участие в деятельности педагогического и методического советов, ШМО, городского методического объединения учителей географии.

Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся на уроках географии.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Срок реализации

Профессиональное

1.Изучить новые программы и учебники, выяснить их особенности и требования.

2.Изучение учебно-методической литературы по теме самообразования

3.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

4.Повышать квалификацию на курсах для учителей географии

5.Аттестация на квалификационную категорию.

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Регулярно

2025 г

Психолого- педагогическое

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

Регулярно

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по географии.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения географии.

3.Принимать активное участие в работе городского и школьного МО учителей географии.

4.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5.Изучать опыт работы лучших учителей страны через Интернет.

6.Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8.Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9.Проводить открытые уроки для коллег в рамках постоянно действующего семинара по ЕМТ школы.

10.Выступать с докладами по теме самообразования.

Регулярно

Регулярно

 

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Ежегодно

2 раза в год

2021-2025 г.г.

Ежегодно

ИКТ

1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска).

2. Разработка пакета материала в электронном виде.

3. Обзор в Интернете информации по географии, педагогике и психологии.

4. Сетевое взаимодействие с коллегами.

Регулярно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

Регулярно

Основные этапы работы по самообразованию

Этап

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2021-2025

1.Выступление на заседании школьного МО учителей географии

2.Подписка на периодическую методическую литературу.

3.Изучение литературы:

  • Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2017
  • Сухов В.П. Системно-деятельностный подход в развивающем обучении школьников. СПб: РГПУ им. А.И. Герцена, 2017.
  • Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе http://festival.1september.ru/articles/527236/
  • Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения/ Педагогика М.: 2019 - №4. - С18-22.

4. Изучение документов Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.

Обобщающий

1.Подведение итогов

2.Оформление результатов работы

2021-2025

1.Выступление на заседании МО географии по теме «Обновление географического образования в контексте перехода на новый учебный план в связи с введением новых образовательных стандартов»

2.Участие и результаты во Всероссийской олимпиаде школьников (муниципальный этап), научно-исследовательской конференции «Шаг в будущее».

3.Консультативная помощь учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2021-2025

1.Принять участие в городской педагогической конференции «Инновационные технологии в образовании»

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте.

Оценка эффективности программы: 

Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям;

  1. Качество знаний и умений учителя в области инновационных образовательных технологий; уровень обучаемости и обученности школьников;
  2. Степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
  3. Качество учебно-методического и технологического обеспечения.

Изучить литературу по данной проблеме:

1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2014

2. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2014. - с. 42.

3. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 20016. — 272 с.

4. Сухов В.П. Системно-деятельностный подход в развивающем обучении школьников. СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2014.

5. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И. Дика. А.В. Хуторского. М., 2017.

6. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»

7. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.

Предполагаемые результаты самообразования

Повысить качество преподавания предмета до 70%.

  1. Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  2. Разработать и провести и открытые уроки по новаторским технологиям.
  3. Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.

Учебная исследовательская работа:

1. Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках географии предложить для разработки учащимся примерные темы проектов. 

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета

4. Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
  • Изучить опыт учителей города по применению технологий.
  • Участие в заседаниях ШМО, педагогических советах.
  • Практические выходы (доклады, рефераты) – на городской секции учителей географии, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.