Рабочая программа по геометрии 7 класс
Тематическое планирование
по геометрии
7 класс
Количество часов: всего 68 часов, в неделю 2часа
Плановых контрольных работ – 5 работ
Пояснительная записка
Основной целью курса геометрии в 7 классе является формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся, развития логического мышления, формирование понятия доказательства.
Задачи:
· Овладеть символическим языком геометрии, выработать формально- оперативные геометрические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
· Изучить свойства геометрических фигур, научиться использовать их для решения геометрических задач и задач смежных дисциплин;
· Развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
· Развить логическое мышление и речь- умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
· Сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Рабочая программа разработана на основе :
1.Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004, №1089)
2. Примерной программы основного общего образования
3.Федерального перечня учебников, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ
3. Базисного учебного плана
За основу взята примерная программа по математике для общеобразовательных учреждений (Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. /Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г.Миндюк. -4-е изд., стереотип.-М.:Дрофа, 2004. – 320 с. )
Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Система математического образования в основной школе становится более динамичной за счет вариативной составляющей на всем протяжении второй ступени общего образования. В рабочей программе по математике предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение обучающихся в математическую деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения, доказательства. Наряду с этим в ней уделяется внимание использованию компьютеров и информационных технологий для усиления визуальной и экспериментальной составляющей обучения математике.
Изменений внесенных в программу нет.
Определение места и роли учебного предмета курса
Цели обучения геометрии в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Изучение геометрии на ступени основного общего образования:
ü способствует овладению системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
ü благотворно влияет на интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
ü формирует представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
ü воспитывает культуру личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предусматривает организацию процесса обучения в объеме 70 часов (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ -6.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.
Ведущими методами обучения геометрии являются: проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, используется, частично-поисковый и творчески-репродуктивный..
Технологии обучения:
· традиционная классно-урочная
· игровые технологии (урок-лаборатория)
· элементы проблемного обучения
· здоровьесберегающие технологии
· ИКТ.
Механизмы формирования ключевых компетенций.
В основу содержания и структурирования данной программы, выбора приемов, методов и форм обучения положено формирование универсальных учебных действий, которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться. В процессе обучения геометрии осуществляется развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий. Учащиеся овладевают разнообразными способами познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
Познавательная деятельность:
· самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
· использования элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
· исследования несложных реальных связей и зависимостей;
· участия в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы;
· самостоятельного создания алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.
Информационно-коммуникативная деятельность:
· извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивание достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
· использования мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
· владения основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следования этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Рефлексивная деятельность:
· объективного оценивания своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учета мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке;
· умения соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности;
· владения навыками организации и участия в коллективной деятельности.
С учетом возрастных особенностей класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, сформулированы ожидаемые результаты обучения, продуманы возможные формы и виды контроля: фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, дифференцированная самостоятельная работа, дифференцированная проверочная работа, тренировочная практическая работа, исследовательская практическая работа, лабораторно-практическая работа, математический диктант, диагностическая тестовая работа, тестовая работа, самостоятельная работа, контрольная работа, зачеты.
Планируемый уровень подготовки выпускников 7 класса на конец учебного года (ступени) в соответствии с требованиями, установленными ФГОС, образовательной программой ОУ:
Учащиеся должны
знать /понимать
· основные геометрические понятия на плоскости: точка, прямая; их свойства;
· определения отрезка, луча, угла; виды улов;
· определение вертикальных и смежных углов и их свойства;
· определение биссектрисы угла и её свойства;
· определение и свойства параллельных и перпендикулярных прямых
· понятие треугольника, его элементы; виды треугольников, их свойства; признаки равенства треугольников;
· Признаки равенства прямоугольных треугольников;
· Признаки параллельности двух прямых, свойства параллельных прямых;
· Соотношения между сторонами и углами треугольника
Уметь:
· чертить простейшие геометрические фигуры на плоскости;
· решать геометрические задачи, используя свойства геометрических фигур;
· доказывать равенство треугольников
· применять теоретические знания при решении задач;
В ходе изучения геометрии обучающиеся приобретают и совершенствуют опыт:
ü планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
ü решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
ü исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ü ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
ü проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
ü поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Для обеспечения учебного процесса в 7-9 классах выбран учебник «Геометрия, 7-9 класс» Атанасян Л.С. и др., Москва, «Просвещение»,2011г.
В курсе геометрии 7-го класса формируется понятие треугольника. Особое внимание уделяется признакам равенства треугольников. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для дальнейшего изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
Изменений в программе нет
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала
Для оценки учебных достижений обучающихся используется:
- текущий контроль в виде проверочных работ и тестов;
- тематический контроль в виде контрольных работ;
- итоговый контроль в виде контрольной работы и теста.
Содержание обучения, 7класс
Начальные сведения геометрии (11ч.)
Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры. Равенство в геометрии. Точка, прямая, плоскость. Понятие о геометрическом месте точек. Расстояние. Отрезок, луч. Ломанная. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и её свойства. Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
знать: что такое прямая, точка, какая фигура называется отрезком, лучом, углом; определения вертикальных и смежных углов.
уметь: изображать точки, лучи, отрезки, углы и прямые обозначать их; сравнивать отрезки и углы работать с транспортиром и масштабной линейкой; строить смежные и вертикальные углы.
Контрольная работа №1
Треугольники (18 ч.)
Треугольник, элементы треугольника. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники: свойства и признаки равнобедренного треугольника. Окружность. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: построение угла, равного данном, деление отрезка пополам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
знать и доказывать признаки равенства треугольников, теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; определения медианы, высоты, биссектрисы треугольника; определение окружности.
уметь: применять теоремы в решении задач; строить и распознавать медианы, высоты, биссектрисы; выполнять с помощью циркуля и линейки построения биссектрисы угла, отрезка равного данному середины отрезка, прямую перпендикулярную данной.
Контрольная работа № 2. Зачет №1
Параллельные прямые. (13 ч.)
Определение параллельных прямых. Признаки параллельности прямых. Способы построения параллельных прямых. Аксиома параллельных прямых. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
знать формулировки и доказательство теорем, выражающих признаки параллельности прямых;
уметь распознавать на рисунке пары односторонних, накрест лежащих и соответственных углов, делать вывод о параллельности прямых.
Контрольная работа № 3. Зачет №2
Соотношения между сторонами и углами треугольника. (20 ч.)
Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. ..,. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника. Свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
знать теорему о сумме углов в треугольнике и ее следствия; классификацию треугольников по углам; формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников; определения наклонной, расстояния от точки до прямой
уметь доказывать и применять теоремы в решении задач, строить треугольник по трем элементам.
Контрольная работа № 4,5. Зачет №3
Повторение (8 ч.) Итоговая контрольная работа
Учебно-тематический план
№п/п | Изучаемый материал | Кол-во часов | Кол-во КР/ зачеты |
1 | Начальные геометрические сведения | 11 | 1 |
2 | Треугольники | 18 | 1/1 |
3 | Параллельные прямые | 13 | 1/1 |
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 20 | 2/1 |
5 | Повторение. Практикум по решению геометрических задач. | 8 | 1 |
| Итого | 70 | 6/3 |
Перечень плановых контрольных работ
1. Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения»
2. Контрольная работа №2 по теме «Треугольники»
3. Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые»
4. Контрольная работа №4 по теме «Сумма углов треугольника Соотношения между сторонами и углами треугольника»
5. Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольные треугольники»
6. Итоговая контрольная работа
Требования к уровню подготовки выпускников основной школы
Знать/понимать:
· существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
· существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
· как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
· каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
· смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Уметь:
· пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
· распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
· изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
· вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
· решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
· проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
· решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· описания реальных ситуаций на языке геометрии;
· расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
· решения геометрических задач с использованием тригонометрии
· решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
· построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Учебно- методическое обеспечение
1. Бурмистрова Т.А. Программы общеобразовательных учреждений.
Геометрия. 7-9 классы. М.: Просвещение, 2009. 126 с.
2. Геометрия, 7-9: учебник для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. М.: Просвещение, 2004 -2010.
Дополнительная литература:
1. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. / Б. Г. Зив. М.: Просвещение
2. Н.Ф. Гаврилова Поурочные разработки по геометрии. 7 класс.-М. : ВАКО, 2005.- 320 с.
3. П.И. Алтынов. Геометрия. Тесты. 7-9 кл.: Учебно-методическое пособие.- 2-е изд.- М.- Дрофа,1998.- 112 с.
4. Геометрия. 7-9 классы. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л.С. Атанасяна: разрезные карточки / сост. М.А. Иченская.- Волгоград: Учитель, 2006.- 150с.
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Количество часов | Подготовка к ГИА. (КЕС) | д.з. | |
план | факт | |||||
ГЛАВА I. НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ (10 часов) | ||||||
1
| §1. ПРЯМАЯ И ОТРЕЗОК. п.1, 2.
| Знать, сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура называется отрезком; уметь обозначать точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых, объяснить, что такое отрезок, изображать и обозначать отрезки на рисунке. | 1
| 7.1.1 | 2,4,6 | |
2
| §2. ЛУЧ И УГОЛ. п.3, 4. | Знать, какая геометрическая фигура называется углом, что такое стороны и вершина угла. Уметь обозначать неразвернутые и развернутые углы, показать на рисунке внутреннюю область угла, проводить луч, разделяющий угол на два угла. | 1
| 7.1.2 | 9,10,13,14 | |
3 | §3. СРАВНЕНИЕ ОТРЕЗКОВ И УГЛОВ. п.5,6. | Знать, какие геометрические фигуры называются равными, какая точка называется серединой отрезка, какой луч называется биссектрисой угла. Уметь сравнивать отрезки и углы и записывать результат сравнения, отмечать с помощью масштабной линейки середину отрезка, с помощью транспортира проводить биссектрису угла. | 1 | 7.1.1 7.1.2 | 19,21 | |
4 | §4. ИЗМЕРЕНИЕ ОТРЕЗКОВ. п.7.
| Знать, что при выбранной единице измерения длина любого данного отрезка выражается положительным числом; уметь измерять данный отрезок с помощью линейки и выразить его длину в сантиметрах, миллиметрах, метрах, находить длину отрезка в тех случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка, длины которых известны, решать задачи типа 30 – 33, 35, 37. | 1 | 7.1.1
| 30,33,35 | |
5 | Единицы измерения. Измерительные инструменты, п.8. | 1 | 7.1.1 | 27,38,40 | ||
6 | §5. ИЗМЕРЕНИЕ УГЛОВ. п.9, 10. | Знать, что такое градусная мера угла, чему равны минута и секунда; уметь находить градусные меры данных углов, используя транспортир, Изображать прямой, острый, тупой, развернутый углы, решать задачи типа 47 – 50. | 1 | 7.1.2 | 43,47,49,51 | |
7 | Смежные и вертикальные углы, п.11. | Знать, какие углы называются смежными и чему равна сумма смежных углов, какие углы называются вертикальными и каким свойством обладают вертикальные углы, какие прямые называются перпендикулярными. Уметь строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, объяснять, почему две прямые, перпендикулярные к третьей, не пересекаются, решать задачи типа 57, 58, 61, 64, 65, 69. | 1 | 7.1.2 | 55,59,61,64 | |
8 | Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности, п.12, 13. | 1 | 7.1.3 | 67,69 | ||
9 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Начальные геометрические сведения» |
Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе. | 1 | 7.1.1 7.1.2 7.1.3 | 75,77,78 | |
10 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 «Начальные геометрические сведения» | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач | 1 | 7.1.1 7.1.2 7.1.3 |
| |
ГЛАВА II. ТРЕУГОЛЬНИКИ (17 часов) | ||||||
11 | Треугольник, п.14. | Знать, что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников. Уметь объяснить, какая фигура называется треугольником, и назвать его элементы, решать задачи типа 90, 92 – 95, 97. | 1 |
| 88,90 | |
12 | Первый признак равенства треугольников, п.15. | 1 | 7.2.4 | 96,98 | ||
13 | Решение задач. | 1 | 7.2.4 | Индивидуальные карточки | ||
14 | Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника, п.16, 17. | Уметь объяснить, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой, какие отрезки называются медианой, биссектрисой, высотой треугольника, какой треугольник называется равнобедренным, равносторонним; знать формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой; знать и уметь доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; уметь выполнять практические задания типа 100 – 104 и решать задачи типа 105, 107, 108, 112, 115, 117, 119. | 1 | 7.2.1 | 101,106 | |
15 | Свойства равнобедренного треугольника, п.18. | 1 | 7.2.2 | 104,109 | ||
16 | Решение задач по теме «Первый признак равенства треугольников». | 1 | 7.2.2 7.2.1 7.2.4 | 116,117 | ||
17 | Второй признак равенства треугольников, п.19. | Знать формулировку и доказательство второго признака равенства треугольников. | 1 | 7.2.4 | 127,130 | |
18 | Решение задач. | Знать формулировки и доказательства второго и третьего признаков равенства треугольников; уметь решать задачи типа 121 – 123, 125, 129, 132, 136, 137 – 139. | 1 |
| 131,134 | |
19 | Третий признак равенства треугольников, п.20. | 1 | 7.2.4 | 138,140 | ||
20 | Решение задач по теме «Второй и третий признак равенства треугольников». | 1 | 7.2.4 | 142 | ||
21 | Окружность, п.21. | Знать определение окружности. Уметь объяснить, что такое центр, радиус, диаметр, хорда, дуга окружности, выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной к данной прямой; середины данного отрезка; применять простейшие построения при решении задач типа 148 – 151, 154, 155. | 1 |
| 144,146 | |
22 | Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение, п.22, 23. | 1 |
| 148,150 | ||
23 | Решение задач на построение. | 1 |
| 161,164 | ||
24 25 26
| Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников». | Закрепить навыки в решении задач на применение признаков равенства треугольников, продолжить выработку навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки. | 3 | 7.2.4 | 167,170 180,182 Карточки | |
27 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 «Треугольники», | Уметь применять весь изученный материал при решении задач. | 1 | 7.2.4 |
| |
ГЛАВА III. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ (13 часов) | ||||||
28 | Определение параллельных прямых, п.24. | Знать определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей, формулировки признаков параллельности прямых; понимать какие отрезки и лучи являются параллельными; уметь показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых и использовать их при решении задач типа 186 – 189, 191, 194.; уметь строить параллельные прямые при помощи чертежного угольника и линейки. | 1 | 7.1.3 | 189 | |
29 30 | Признаки параллельности двух прямых, п.25. | 2 | 7.1.3 | 193,192 Индивидуальные карточки | ||
31 | Практические способы построения параллельных прямых, п.26. Решение задач. | Уметь строить параллельные прямые при помощи чертежного угольника и линейки, использовать теоретический материал при решении задач. | 1 | 7.1.3 | 195 | |
32 | Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых, п.27,28. | Знать аксиому параллельных прямых и следствия из нее, знать и уметь доказывать свойства параллельных прямых и применять их при решении задач типа 196, 198, 199, 203 – 205, 209. | 1 | 7.1.3 | 197,198 | |
33 34 | Теорема об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей, п.29. | 2 | 7.1.3 | 205,199 209,204 | ||
35 36 37 38 39 | Решение задач по теме «Параллельные прямые».
| Закрепить навыки в решении задач. | 5 | 7.1.3 | 215,217 карточки 220 221 222 | |
40 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 «Параллельные прямые» | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач. | 1 | 7.1.3 |
| |
ГЛАВА IV СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА (18 часов) | ||||||
41 42 | Теорема о сумме углов треугольника. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники, п.30, 31. | Знать, какой угол называется внешним углом треугольника, какой треугольник называется остроугольным, тупоугольным, прямоугольным; уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствия, решать задачи типа 223 – 226, 228, 229, 234. | 2 | 7.2.6 | 225,227 233,234 | |
43 44 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника, п.32. | Уметь доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из нее, теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении задач типа 236 – 240, 243, 244, 248, 249, 250. | 2 | 7.2.7 | 239,241 246,247 | |
45 | Неравенство треугольника, п.33. | 1 | 7.2.5 | 251,252 | ||
46 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 «Сумма углов треугольника» | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач. | 1 | 7.2.5 7.2.6 7.2.7 |
| |
47 48 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников, п.34. | Уметь доказывать свойства 10 – 30 прямоугольных треугольников; знать формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников уметь их доказывать; уметь применять свойства и признаки при решении задач типа 254 – 256, 258, 260, 263, 265. | 2 | 7.2.3 | 256,258 261,263 | |
49 50 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. Угловой отражатель, п.35, 36. | 2 | 7.2.4 | 264,265 | ||
51 52 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми, п.37. | Знать, какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой, что называется расстоянием от точки до прямой и расстоянием между двумя параллельными прямыми; уметь доказывать, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной, проведенной из той же точки к этой прямой; теорему о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой; уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трем сторонам; уметь решать задачи типа 271, 273, 277, 278(а), 283, 284, 288, 290, 291. | 2 | 7.1.3 | 273,276 277,278(а)
| |
53 54 | Построение треугольника по трем элементам. Решение задач, п.38. | 2 |
| 284,288 290,291 | ||
55 56 57 | Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник». | Закрепить навыки в решении задач. | 3 | 7.2.3 7.2.4 |
| |
58 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 «Прямоугольный треугольник» | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач. | 1 | 7.2.3 7.2.4 |
| |
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (10 часов) | ||||||
59 60 | Измерение отрезков и углов. Перпендикулярные прямые. | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 7класса). | 2 |
|
| |
61 62 | Треугольники. | 2 |
|
| ||
63 64 | Параллельные прямые. | 2 |
|
| ||
65 66 | Задачи на построение. | 2 |
|
| ||
67 68 | Итоговое занятие. | 2 |
|
| ||
/п |