Мои аудиозаписи

Неробеева Юлия Александровна

Подвижные игры и песенки для детей

Отец и дочь – Железновы Сергей Станиславович и Екатерина Сергеевна являются авторами программы и методических разработок раннего музыкального развития «Музыка с мамой».

Ими выпущено много разнообразных аудио и видеодисков с веселой музыкой, красивыми мелодиями, простыми песенками, ярким исполнением, направленных на развитие музыкальных способностей и абсолютного слуха малышей практически с самого их рождения. Методика «Музыка с мамой» пользуется популярностью во многих странах мира.

Характерной особенностью этой методики является игровая форма подачи учебного материала, комплексный характер, доступность и практичность использования, что превращает уроки музыки в весёлую обучающую игру.

Занятия музыкально - ритмичной деятельностью:

• Полезны для всестороннего гармоничного развития личности малышей.

• Развивают музыкальный слух, ритм и память, активную речь, эмоциональность, внимательность, творчество, навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию информации и концентрации внимания.

• Улучшают общее физическое развитие, укрепляют мышечный корсет, формируют осанку.

• Укрепляют нервную систему и являются профилактикой детских нервозов.

• Вырабатывают навыки вербального и невербального общения.

• Воспитывают умения взаимодействовать в коллективе, добиваясь взаимопонимания и компромиссов. 

• Ускоряют обмен информацией между левым и правым полушариями, в результате чего стимулируются процессы восприятия, распознавания, мышления. В целом, дети, занимающиеся музыкой, опережают сверстников в интеллектуальном, социальном, и психомоторном развитии.

Принципы методики 

1. Родительское участие на уроке признаётся нужным и важным, формы участия должны быть творческими и разнообразными.

2. Музыка становится понятней и интересней для детей именно через движения. Поэтому основой музыкальной деятельности для малышей от года и старше должны быть танцы, жестовые, подвижные игры и музыцирование и т.п.

3. В работе необходимо использовать фонограммы, так как без них педагог не имеет возможности участвовать в играх и танцах, активно помогать детям, играя при этом на музыкальном инструменте. Родители благодаря фонограммам получают возможность развивать и развлекать малышей не только на занятиях, но и дома. 

4. Критерием для создания звуковых материалов и заданий должны быть их традиционность, а также интерес и удовольствие детей.

5. Музыка должна быть или классической, но в то же время яркой и образной, или современной танцевальной, но при этом действительно хорошей.

6. Раннее знакомство с музыкальной клавиатурой и игра самых лёгких песенок с подпеванием всё же признаётся хотя и нетрадиционным, но полезным и интересным делом для малышей с 2-3 лет.

Подборка аудиосказок

Аудиосказка «Огурцы»

Носов Николай

Главная мысль рассказа Н. Носова "Огурцы" показать детям, что плохо брать чужое, а если и совершил плохой поступок, то за него придется отвечать. Два друга Павлик и Котька отправились на рыбалку. День оказался неудачным — мальчики не поймали ни одной рыбки. На обратном пути мальчишки залезли в колхозный огород и нарвали огурцов. Их заметил сторож, но мальчишки были прыткими и смогли убежать. Хитрый Павлик боялся, что за огурцы его накажут родители и отдал их Котьке. Узнав, где мальчик взял огурцы, мама мальчики сильно огорчилась и приказала ему возвращаться.

 

Про динозавра Ника

Сказка про маленького динозавра Ника, который только родился и становился самостоятельным.

 

Аудиосказка «Золотые слова»

Зощенко Михаил

Главной мыслью рассказа «Золотые слова» писателя М.М. Зощенко является то, что воспринимать каждое правило или ограничение, необходимо учитывая обстоятельства. Руководством должен стать здравый смысл. При изменении ситуации что-то можно нарушить, если, к примеру, это поможет сохранить здоровье и жизнь людей. Минька и Леля, брат и сестра, любили ужины за одним столом с взрослыми. Однажды Леля, перебив папиного начальника, начала рассказывать свою историю. После этого им больше не разрешали ужинать вместе со взрослыми. Только через два месяца они уговорили отца и тот позволили им вернуться за общий стол, взяв обещание, что они будут молчать. Они сдержали слово, и даже когда следовало предупредить взрослых, смолчали… Почему? Узнаете из рассказа.

 

Карасик

Носов Николай

Главный герой рассказа «Карасик», написанный писателем Н.Н. Носовым, совершил подлый поступок, но вскоре одумался и исправил ситуацию. История учит ребёнка никогда не подставлять своих друзей. Пришедший к нему в гости дружок Серёга, увидев в доме аквариум с карасиком, выпросил рыбку у Виталика в обмен на свисток. Когда мама обнаружила пропажу, он всё свалили на домашнего кота. Мама велела ему срочно найти Мурзика, чтобы наказать. Виталик всеми силами пытался прятать кота от мамы, но он, в конце концов, всё же попался ей на глаза. И чтобы спасти своего любимца от несправедливого наказания Виталий признался в маме во всём.

 

Бабушкин подарок

Зощенко Михаил

«Бабушкин подарок» ‒ это сказка о девочке Леле, которой очень не нравилось, что бабушка больше любит ее брата Миню и с большим удовольствием дарит ему подарки. Эта история о таком тяжелом чувстве, как зависть. Если дети немного подумают, то обязательно поймут, надо не завидовать, а просто стать лучше. Наверное, Леля была не самой идеальной внучкой, и бабушка подталкивала вот таким способом девочку подумать над своим поведением, поступками. Ведь если человек к чему-нибудь стремится, то обязательно добьется желаемого. Вот Миня учел папино замечание и поделился с сестрой монетками. А как повела себя Леля? Об этом вы узнаете, если прочитаете эту поучительную сказку.

 

Леденец

Носов Николай

Интересный рассказ Н.Н. Носова «Леденец» ненавязчиво убедит ребёнка в том, что взрослых всё-таки нужно слушаться во всём. А если ослушался ненароком свою маму, то сознайся в содеянном. Не делай так, как поступил герой этого рассказа! Он бессовестно пытался увильнуть от ответственности. Миша хотел обмануть даже самого близкого ему человека – родную маму. А дело было так: уходя из дома, она попросила сына вести себя хорошо. Но любопытный и неугомонный мальчишка ослушался, уронил сахарницу, и она раскололась на две половинки. Чтобы скрыть это, Миша сложил разбитые половинки вместе и поставил на место…

 

Самое главное

Зощенко Михаил

Прочитав рассказ «Самое главное», написанный писателем Михаилом Зощенко, ребёнок поймёт, почему важно учиться. Без этого невозможно стать храбрым человеком. Только сильный и сообразительный может хорошо справляться с возникающими жизненными проблемами. Главный герой рассказа Андрей рос достаточно трусливым мальчиком. Он боялся всех и вся. Его мама очень переживала по этому поводу. И вот однажды Андрюша решает измениться и стать смелым. Он вышел во двор и объявил всем ребятам, что больше не боится их. Те посмеялись над ним и побили. Потому что недостаточно быть смелым и храбрым, нужно ещё стать сильным. Так, шаг за шагом он постигал, что значит, не бояться.

 

Сестра моя Ксения

Драгунский Виктор

«Сестра моя Ксения» ‒ это рассказ о мальчике Денисе, которому родители подарили крошечную сестренку Ксению. Эта история о любви в семье.  Она поможет понять, что забота родителей о Денисе теперь будет делиться на двоих, а свою любовь к семье Денис разделит на троих, и на крошечную Ксению тоже. Мамы дома не было уже много дней. Как долго! Денис успел очень соскучиться. И тут прибежал папа с известием, что мама приезжает мама. Он, папа, едет встречать маму, А Денис быстро-быстро убирает в квартире. Так и сделали. И вот мама приехала, в руках она держала сверток. И сказала Денису, что это сюрприз. Как вы думаете, что же это за сюрприз такой? Ответить на этот вопрос вы сможете, прочитав рассказ.

 

Об умном мышонке

Маршак Самуил

Сказка об умном мышонке С. Маршака-это забавная и поучительная история о том, как маленький мышонок смог спастись из лап кошки. Эта история учит находчивости, смелости и вере в свои силы.
Коварная кошка унесла мышонка и предложила ему поиграть. Испуганный мышонок предложил кошке поменяться местами, но кошка засмеялась. Стали они играть в жмурки. Кошка глаза прикрыла повязкой, но продолжала смотреть за мышонком. Не смог малыш убежать. Попросил у хитрой кошки отдохнуть немножко. И когда кошка зазевалась, убежал через щель в заборе.

 

О глупом мышонке

Маршак Самуил

Сказка о глупом мышонке С. Маршака понравится даже самым маленьким детям. Эта история с грустным финалом учит детей быть послушным, внимательным и не доверять незнакомцам.
Маленький мышонок никак не хочет засыпать. Просит Мышку-маму найти ему няньку. Приходит и утка, и жаба, и лошадь...Каждый поет колыбельную песенку и убаюкивает малыша. Но капризный мышонок по-прежнему недоволен. Позвали тогда в няньки Кошку.


 

Скачать: Audio icon 01.mp3