2. Материалы из опыта работы по планированию

Горлышкина Татьяна Михайловна

Материалы из опыта работы по планированию, проектированию образовательного процесса:

Перспективное планирование по профилактике ДДТТ

План работы на неделю

Перспективное планирование родительских собраний

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей № 9 «Семицветик»

Перспективное планирование по профилактике ДДТТ  

в 1 подготовительной группе на 2022-2023 учебный год

Цель: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма через формирование навыков правильного поведения и осознанного отношения к безопасному поведению на улицах и дорогах.

Задачи:

  1. Пополнять в группе и на участке развивающую предметно-пространственную среду, способствующую формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
  2. Совершенствовать знание правил безопасного поведения пешеходов:
  • Продолжать учить детей ориентироваться в дорожных ситуациях (учитывая ПДД и дорожные знаки), предвидеть возможные опасные ситуации и находить способы их разрешения;
  • Учить выбирать кратчайший маршрут к намеченной цели с учётом дорожных знаков и ПДД;
  • Учить описывать маршрут, ведущий к дому, адрес которого задан, а также рисовать схемы пути к нему;
  • Продолжать учить рассказывать о пройденных ими маршрутах (вместе с родителями), выделять опасные места и находить способы безопасного поведения в этих местах;
  • Создавать условия для использования детьми полученных ими ранее представлений и умений в повседневной жизни для выполнения правил безопасного поведения;
  • Развивать умения действовать в сложных дорожных ситуациях, принимать правильные решения, объяснять правомерность своих действий замечать и исправлять ошибки других и свои собственные;
  • Учить принимать во внимание дорожные знаки, понимать, что они обозначают, изображать их, объяснять, как следует вести себя пешеходу при виде того или иного знака – на что ему надо обратить внимание, почему может возникнуть опасность.
  1. Совершенствовать правила безопасного поведения пассажиров:

Продолжать развивать естественнонаучные представления детей о закономерностях, лежащих в основе правил, которые необходимо соблюдать пассажиру транспортного средства:

  • крепко держаться (в начале движения и при торможении),
  • пристёгиваться специальными ремнями безопасности, использовать детское автомобильное кресло.
  1. Совершенствовать правила безопасного поведения водителей:
  • Развивать естественнонаучные представления детей, позволяющие объяснить, как и почему изменяется тормозной путь машины;
  • Создавать условия для того, чтобы дети устанавливали связи между погодными условиями и действиями водителей;
  • Расширять представления детей о том, что поле зрения шофёра за рулём машины ограничено, на него влияет освещённость;
  • Создавать условия для выводов детей о необходимости пешеходам быть особенно осторожными в плохую погоду, в сумерки, тёмное время суток;
  • Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения при катании на велосипеде и на самокате;
  • Знакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, которые должен соблюдать велосипедист;
  • Учить кататься по велосипедной дорожке, выполняя ПДД.
  1. Формировать партнёрское взаимодействие с семьёй по профилактике нарушений ПДД.

Месяц

Тема

НОД

Работа с детьми

Развивающая предметно-пространственная среда

Работа с родителями

Сентябрь

Я - пешеход

Образовательные ситуации

«Опасные участки на пешеходной части улицы»

1. Тестирование детей «Знаешь ли ты ПДД?»

2.Беседа «Дорога в детский сад и обратно»

3. С/р игра «Водители и пешеходы»

4. Знакомство воспитанников с текстом Детской декларации

по безопасности

дорожного движения

Создание макета (карты) микрорайона

1.Анкетирование родителей «Знаете ли вы ПДД»

2.Знакомство родителей с паспортом безопасности

на родительском собрании

3.Консультации педагога - психолога «Особенности поведения дошкольника на улице»

4.Беседа «Дорога в детский сад и обратно»

5. Знакомство родителей воспитанников с текстом Детской декларации

по безопасности

дорожного движения

Октябрь

Образовательные ситуации

«Дорожные знаки»

1. Беседа «Знаки дорожные – наши друзья»

2.Домино «Дорожные знаки»

3.Рисовние «Фабрика дорожных знаков»

Изготовление дорожных знаков для сюжетно-ролевых игр

1.Беседа «Дисциплина на улице – залог безопаснос-ти пешеходов»

2.Выставка совместных рисунков-плакатов «Дорожная азбука в картинках»

3.Привлечение родителей к изготовлению дорожных знаков

Ноябрь

Образовательные ситуации

«Школа пешеходных наук»

1.Беседа «Что важно знать на дороге?»

2.С/р игра «Водители и пешеходы»

3.Чтение художественной литературы

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры

(дорожная разметка)

1.Беседа «Родители – самый лучший пример»

2. Консультация «Занимательные игры по ПДД»

3.Рекламная акция «Заметный пешеход» (об светоотражающих элементах на одежде)

Декабрь

Я - пассажир

Образовательные ситуации

«В городском транспорте» – правила этичного

и безопасного поведения в транспорте

1.Беседа с детьми «Как вести себя в транспорте»

2.С/р игра «Автобус»

3. Чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадывание загадок

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры

(«автокресла» и «ремней безопасности»)

1.Беседа «Ребёнок-главный пассажир» (об использовании удерживающих устройств (автокресел и ремней безопасности)

2. Беседа о правилах поведения в обществен -ном транспорте

Январь

Образовательные ситуации

«Когда мы – пассажиры»

1.Моделирование ситуаций

2.С/р игра «Автобус»

3. Просмотр мульфильмов

Изготовление маркеров игрового пространства «Транспорт»

1.Консультация «Какую литературу по ПДД читать детям» (список рекомендованной литературы или выставка)

2.Привлечь родителей к распечатыванию тематических раскрасок

Февраль

Образовательные ситуации

«Знакомство с профессиями: регулировщика, инспектора ГИБДД»

1.Беседа «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром»

2.Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа милиционер»

3. Беседы на тему «Кто регулирует движение транспорта и пешеходов»

Изготовление атрибутов

(жезл, накидка для инспектора, видеорегистратор)

1. Беседа «Прогулка пешехода в зимнее время года»

2.Выставка совместных работ «Осторожно: гололёд!»

Март

Я - водитель

Образовательные ситуации

«Виды транспорта»

1.Наблюдение за транспортом

2.Конструирование разных видов транспорта (из бумаги, бросового материала)

3.П/и «Красный, жёлтый, зелёный», «Стоп»

Изготовление атрибутов, обозначающих направления движения предметов, людей и т.п.

1. Беседа «Безопасная дорога в школу» на родительском собрании

Апрель

Образовательные ситуации

«За рулём»

1.Моделирование ситуаций

2.Викторина по ПДД

3.Целевая прогулка на остановку

Создание альбома «Это интересно знать»

1.Привлечение родителей к подготовке к викторине

(подготовка сообщений) 2.Социальная акция «Пристегнись!»

Май

Образовательные ситуации

«Катание на велосипеде в черте города»

1.Итоговое тестирование

2. Повторение стихов и песен о ПДД

3.Беседа «Правила поведения при катании на велосипеде (самокате, роликах) в черте города»

Фотовыставка «Мы знаем ПДД»

1.Консультация «О предупреждении детского травматизма на дорогах в дни летнего отдыха»

                                                                                                                                                         

Воспитатель:  _________________  Т. М. Горлышкина



Предварительный просмотр:

Планирование

воспитательно – образовательной работы

на сентябрь 2022 г.

(на неделю с 1 сентября по 16 сентября)

Группа: подготовительная

Тема: «Дети в школу собирайтесь»

Цель: формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе,

воспитание положительного отношения к школьной жизни.

Итоговое мероприятие: Выставка совместных

детско-родительских работ «Школа будущего»

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

Выполнила воспитатель МБДОУ д/с № 9 Горлышкина Т.М.

Режим

Образов.

области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимные

моменты

1

2

3

4

5

6

7

1 сентября  2022 - четверг

Утро

ФР, ПР, СКР

Артикуляционная гимнастика, дыхательная

гимнастика, пальчиковая гимнастика,

утренняя гимнастика, самомассаж

Беседа «1 сентября – красный день календаря» - расширять знания детей о школе

Д/и «Собери портфель» - развивать умение группировать  предме -ты в группы (Денис, Кирилл, Савелий)

Закреплять умение здоро -ваться со всеми, заходя в группу, воспитывать при -ветливое отношение к друг другу

Внести в речевой уголок иллюстрации о школе – выз -вать интерес к теме, формиро -вать положительный образ школы

ООД

ПР

Экскурсия на линейку в школу

Прогулка

ФР, СКР

Наблюдение: за погодой

П/игра: «Гуси-гуси» - закреплять умение действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту

С подг: упражнять в подскоках, учить держать спину прямо

Труд: поручить Маше подмести пол в

домике, воспитывать желание помогать взрослым

Совершенствовать умение быстро раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкаф

С/и «Кулинария» - развивать умение играть вместе, воспи -тывать доброжелательность

Работа

п/сном

ХЭР

Чтение «Филлипок» Л. Толстого – продолжать воспитывать умение слушать взрослого, отвечать на вопросы по содержанию, формировать положительное отношение к школе

2 пол. дня

ФР, РР, ПР, СКР

Динамическая гимнастика, закаливание

«Вечер загадок и отгадок» (о школе) – развивать мышле -ние, воображение

Закреплять умение И/выделять 1-й звук в слове, называть его – развивать ф/м слух (Ариадна, Илья, Со -фия)

Продолжать учить поло -скать рот после еды

Настольно-печатные игры, пазлы, вкладыши – воспиты -тывать усидчивость

Прогулка

ФР, СКР

Наблюдение: за формой и цветом листьев

П/игра: «Совушка» - закреплять умение действовать по сигналу, развивать внимание

С подг: упражнять в поворотах налево-направо, закреплять умение различать правую и левую руку

Труд: поручить Ар - тёму обмести песоч-ницу, воспитывать аккуратность

Закреплять умение соб-людать правила поведе -ния в раздевалке во вре -мя одевания

С/и «Школа» - формировать интерес к школе, совершен -ствовать умение детей распре -делять роли

Работа с родителями

Предложить родителям посетить мероприятия в рамках празднования городского праздника «День Знаний»

Режим

Образов.

области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимные

моменты

1

2

3

4

5

6

7

2 сентября  2022 - пятница

Утро

ФР, ПР,

СКР,

Х-ЭР

Артикуляционная гимнастика, дыхательная

гимнастика, пальчиковая гимнастика,

утренняя гимнастика, самомассаж

Рассказ воспитателя о своих школьных годах – воспиты -вать интерес к школе

Д/и «Разложи по по –

рядку» - закреплять знание цифр от 1до 10 (Лиза, Рома, Ма ша, Саша)

Закреплять умение при – ветливо встречать гостей, пришедших в группу

Рассматривание книг о школе - вызвать интерес к теме, формировать поло -жительный образ школы

ООД

ПР, ФР

1 ЛОГИКА (№ 1, с. 12-13) Цель: выявление умения устанавливать родо-видовые отношения между понятиями; ознакомление с графическим обозначением классификационных отношений с помощью классификационного древа

2 ЭКОЛОГИЯ (№ 1, с. 141-142) Цель: ознакомление с воздушной, водной средой, сушей; освоение действия использования модели, отражающей соотношение воздуха, воды и суши на Земле; овладение использованием модели, отражающей особенности внешнего вида животных, обитающих в разных средах

3 ФИЗКУЛЬТУРА (по плану инструктора по ФК)

Прогулка

ФР, СКР

Наблюдение: за ветром

П/игра: «Бездомный заяц» - развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве

С подг: упражнять в прыжках через скакалку

Труд: поручить маль -

чикам подмести до – рожки, продолжать учить правильно дей -

ствовать инструментом

Продолжать формировать умение следить за своим внешним видом, за прической после прогулки

С/и «Магазин» - разви –

вать умение самостоя –

тельно организовывать

игровое пространство, распределять роли, раз-

вивать ролевой диалог

Работа

п/сном

Х-ЭР

Чтение ст. А. Барто «В школу», «Первый урок» – продолжать развивать умение слушать взрослого, формировать интерес к школе

2 пол.дня

ФР, СКР, ПР

Динамическая гимнастика, закаливание

Беседа о дружбе – вспомнить «Правила дружных ребят», предложить рассказать о своём друге

Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, разви вать ф/м слух (Лера, Настя, Алина, Катя С.)

Закреплять умение задви

гать стул, выходя из-за стола

Н-п игры, лото, домино – воспитывать усидчи –

вость, умение играть вместе, дружно

Прогулка

ФР, СКР

Наблюдение: за небом

П/игра: «Пустое место» - развивать внимание, быстроту, ловкость

С подг: упражнять в бросании мешочков в вертикаль ную цель правой и левой рукой

Труд: поручить Уле проверить все ли иг –

рушки собраны, раз –

вивать внимание, вос

питывать аккурат -ность

Совершенствовать умение быстро одеваться, оказывать друг другу по -

мощь

Игры со спортивным инвентарём

Работа с родителями

Предложить родителям принять совместно с детьми участие в выставке поделок из природного материала

Режим

Образов.

области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимные

моменты

1

2

3

4

5

6

7

   5 сентября  2022- понедельник

Утро

ФР, ПР,

СКР, ХЭР

Артикуляционная гимнастика, дыхательная

гимнастика, пальчиковая гимнастика,

утренняя гимнастика, самомассаж

Д/и «Живое-не живое» - систематизировать знания детей о том, что создано человеком, что создано природой

Д/и «Собери портфель» - развивать умение объединять предметы в группы (Алексей, Лиза, Артём)

Повторить стихи-мирилки – формировать доброжела - тельные взаимоотношения

Тематические раскраски «Школа» - закреплять умение не выходить за контур, воспитывать ак -

куратность

ООД

Х-ЭР, ПР

1 МАТЕМАТИКА (№ 1, с. 36) Цель: овладение действиями построения графической модели в виде числовой оси для установления соотношения количеств; закрепление навыков прямого и обратного счёта в пределах 10, обозначение количества цифрой  

2 ИЗОискусство Рисование «Дети идут в школу» (Комарова, с. 144) Цель: продолжать развивать умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого; учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка; упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами.

Прогулка

ФР, СКР

Наблюдение: за облаками

П/игра: «Зайцы и волк» - совершенствовать прыжки на 2-х ногах, умение действовать по тексту

С подг: упр. «Перепрыгни через ручеёк» - упражнять в прыжках через 2 линии, совершенствовать умение отталкиваться

Труд: с мальчиками собрать ветки, листья  – учить работать вместе, воспитывать взаимопомощь

Совершенствовать умение дежурить по столовой  – закреплять последователь -ность накрывания, воспи -тывать аккуратность

С/и «Школа» - формиро –вать интерес к школе, развивать навыки счёта, умение действовать со -гласно роли

Работа

п/сном

Х-ЭР, СКР

Чтение ст. «Важный день» С. Михалкова – продолжать развивать умение слушать взрослого, отвечать на вопросы по содержанию. Беседа о том, какие ещё праздники дети знают.

2 пол.дня

ФР, ХЭР, ПР

Динамическая гимнастика, закаливание

Д/и «Что лишнее» - развивать память, внимание, мышле -ние, умение выделять на слух лишний предмет из группы предметов

Д/и «Скажи наобо -рот» - развивать сооб разительность, быст -роту мышления (Ки –рилл, Алексей)

Продолжать формировать культуру поведения за сто -лом (не разговаривать во время приёма пищи)

Предложить конструктор – построить «Школу» - развивать воображение, закреплять названия дета -лей

ООД

Х-ЭР

3 МУЗЫКА (по плану муз. руководителя)

Прогулка

ФР, СКР

Наблюдение: за солнцем

П/игра: «Совушка» - закреплять умение действовать по сигналу, развивать внимание

С подг: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его 2-мя руками

Труд: с девочками со брать семена цветов  - учить различать  сте - пень зрелости семян

Продолжать закреплять умение прощаться со всеми, уходя домой

С/и «Детский сад» - обо –гащать сюжет через новые роли, совершенствовать умение детей распреде -лять роли

Работа с родителями

Предложить родителям рассказать детям о своих школьных годах.

Режим

Образов.

области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимные

моменты

1

2

3

4

5

6

7

6 сентября  2022 - вторник

Утро

ФР, ПР

Артикуляционная гимнастика, дыхательная

гимнастика, пальчиковая гимнастика,

утренняя гимнастика, самомассаж

Игра «Что изменилось?» - развивать наблюдательность.

Упражнять в составле -нии схемы постройки с помощью трафарета (Спартак, Катя Д., Диана)

Закреплять правила пользо -вания полотенцем

Игры с различными видами конструктора

ООД

ФР, ПР, РР, Х-ЭР

1 ГРАМОТА (№ 1, с. 70) Цель: развитие умения проводить звуковой анализ слов, различать твёрдые и мягкие согласные звуки, ударные и безударные гласные; развитие способности подбирать слова с заданным звуком

2 ОХЛ и РР (№ 1, с. 101) Цель: знакомство с рассказом И. Скребицкого «Осень», развитие умения отвечать на вопросы по содержанию; самостоятельное построение связного и выразительного речевого высказывания; развитие воображения при сочинении сказок и историй с опорой на заместители

3 ФИЗКУЛЬТУРА (на улице, по плану инструктора по ФК)

Прогулка

ФР, СКР

Наблюдение: за дождём

П/игра: «Охотник и зайцы» - учить бросать мяч в подвиж -ную цель

С подг: упр. «Достань» - упражнять в прыжках с достава -нием до предмета, подвешенного на высоту поднятой руки ребенка

Труд: всем вместе навести порядок на участке – учить рабо -ботать слаженно, до -водить начатое дело до конца

Совершенствовать умение быстро раздеваться, закре -пить навык аккуратно скла -дывать одежду в шкафчик после прогулки

С/и «Больница» - разви -вать умение играть вмес -те, воспитывать доброже -лательность, закрепление «вежливых слов»

Работа

п/сном

РР

Пословицы и поговорки об учении – показать детям познавательную, нравственную и эстетическую ценность пословиц; учить их использовать пословицы в речи

2 пол.дня

ФР, ПР, Х-ЭР, РР,

СКР

Динамическая гимнастика, закаливание

Конструирование макета микрорайона с помощью дере -вянного конструктора – развитие памяти, пространствен -ной ориентировки

Закреплять умение подбирать слова с заданным звуком – развивать ф/м слух (София, Алина, Да -ша, Савелий)

Продолжать приучать при -водить себя в порядок после сна

Предложить книжки-раскраски – упражнять в штриховке

ООД

ПР

КРУЖОК «Легоконструирование и Робототехника»

Прогулка

ФР, СКР

Наблюдение: за дождевыми червями

П/игра: «Мы весёлые ребята» - упражнять в беге, разви -вать быстроту, ловкость

С подг: упражнять в перебрасывании мяча друг другу двумя руками из-за головы

Труд: поручить Вете расставить игрушки по местам, вопитывать аккуратность

Совершенствовать умение детей застёгивать разные виды застёжек, воспитывать самостоятельность

С/и «Школа» - обогащать сюжет через новые роли, совершенствовать умение детей распределять роли

Работа с родителями

Беседа со всеми родителями «Вакцинация против гриппа»

Режим

Образов.

области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимные

моменты

1

2

3

4

5

6

7

7 сентября  2022 - среда

Утро

ФР, ПР,

РР, СКР

Артикуляционная гимнастика, дыхательная

гимнастика, пальчиковая гимнастика,

утренняя гимнастика, самомассаж

Д/и «Что сначала, что потом» - закрепить последователь -ность времен года и дней недели.

Д/у «Разложи по по –рядку» - закрепить зна -ние цифр, их последо -вательность в числовом ряду (Настя, Катя С., Алексей, Алина)

Повторить «Правила друж -ных ребят» - продолжать формировать доброжела -тельные отношения в груп -пе

Н/и «Правила этикета»

закреплять умение играть вместе, дружно, закреп -лять правила поведения

ООД

ПР, Х-ЭР

1 МАТЕМАТИКА (№ 2, с. 36-37) Цель: овладение действиями использования графической модели в виде оси для установления соотношения количеств; развитие представлений о закономерностях числового ряда.

2 ИЗОискусство Лепка «Фрукты» (Комарова, с.137) Цель: учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы: оттягивание, сглаживание и др.; уточнить знание форм: шар, цилиндр, учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как она передана в лепке.

Прогулка

ФР, СКР

Наблюдение: за лужами

П/игра: «Краски» - продолжать учить различать цвета, развивать ловкость

С подг: упражнять в прыжках на двух ногах между пред -метами, положенными в одну линию

Труд: всем вместе навести порядок на участке – учить рабо -тать слаженно, дово -дить начатое дело до конца

Совершенствовать умение быстро раздеваться, акку -ратно складывать вещи в шкаф

С/и «Магазин» - обога -щать сюжет игры новым содержанием (покупка школьных принадлеж -ностей)

Работа

п/сном

Х-ЭР

Чтение «Вот что интересно» В. Голявкин – продолжать развивать умение слушать взрослого, отвечать на вопросы по содержанию, формировать интерес к школе

2 пол.дня

ФР, СКР, ПР

Динамическая гимнастика, закаливание

Д/и «Детский сад-школа» - учить сравнивать режим дня в д/саду и школе, учить выражать своё отношение

Д/и «Собери портфель» - совершенствовать умение подбирать сло -ва с заданным звуком (Денис, Спартак, Лиза, Рома)

Продолжать приучать заправлять постель после сна, воспитывать самостоя -тельность

Игры в уголке безопас -ности

ООД

ФР

3 ФИЗКУЛЬТУРА (по плану инструктора по ФК)

Прогулка

ФР, СКР

Наблюдение: за поведением птиц

П/игра: «Охотник и зайцы» - продолжать учить бросать мяч в подвижную цель

С подг: упражнять в ходьбе по бревну – развивать чувство равновесия

Труд: поручить Лизе проверить все ли игрушки собраны, развивать внимание, наблюдательность

Закреплять правила выхо –да на прогулку (выходить спокойно, придерживать дверь)

С/и «Водители и пешехо -ды» - закреплять правила поведения на дороге

Работа с родителями

Предложить совместно с детьми нарисовать рисунок на тему «Школа будущего»

Режим

Образов.

области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимные

моменты

1

2

3

4

5

6

7

8 сентября  2022 - четверг

Утро

ФР, ПР,

Артикуляционная гимнастика, дыхательная

гимнастика, пальчиковая гимнастика,

утренняя гимнастика, самомассаж

Д/и «Назови одним словом» - упражнять детей в классифи -кации (Алексей, Илья, Ариадна)

Упражнять в счёте от 0 до 10 (Кирилл, София, Алина)

Учить пользоваться ножом для намазывания масла на хлеб

Внести школьные фото – альбомы родителей – рас -смотреть во что были одеты школьники в раз -ные годы

ООД

Х-ЭР, ПР

1 КОНСТРУИРОВАНИЕ  (№ 1 , с.122) Цель: развивать умение заранее обдумывать постройку, её назначение и строение; использовать схему постройки, и её словесное описание; развивать глазомер.

2 МУЗЫКА (по плану муз. руководителя)

Прогулка

ФР, СКР

Наблюдение: за солнцем

П/игра: «Казаки-разбойники» - познакомить с народной игрой, развивать ловкость

С подг: упр. «Прокати обруч» - упражнять в прокатывании обруча друг другу

Труд: всем вместе на -вести порядок на участке – учить рабо -тать слаженно, дово -дить начатое дело до конца

Закрепить навык аккуратно складывать одежду перед сном

С/И игра «Школа» -  выз -вать желание играть, за -крепить назначение школьных принадлеж -ностей.

Работа

п/сном

Х-ЭР

Чтение Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» - познакомить с произведением, формировать интерес к школе, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию

2 пол.дня

ФР, ХЭР, ПР

Динамическая гимнастика, закаливание

Д/и «Хорошо – плохо» - развивать логическое мышление, учить давать аргументированные ответы.

Закреплять умение подбирать слова с за -данным звуком – раз -вивать ф/м слух (Рома, Вета, Савелий)

Продолжать приучать при -водить себя в порядок после сна

Предложить разрезные кубики, пазлы – развивать умение составлять целое изображение из частей, целостное восприятие

ООД

СКР

3 СОЦИАЛИЗАЦИЯ «Мы – будущие школьники» (Бабаева, с. 184) Цель: развитие интереса к школе, стремления стать школьником; объединение детей общей перспективой подготовки к школе

Прогулка

ФР, СКР

Наблюдение: за долготой дня

П/игра: РНИ «Пчёлки и ласточки» - развивать лов –кость, быстроту движения

С подг: упражнять в бросании мяча друг другу из положения двумя руками снизу по сигналу 

Труд: поручить Кате З. расставить игрушки по местам, вопитывать аккуратность

Закреплять умение соблю -дать правила поведения в раздевалке во время одева -ния

С/и «Детский сад» - обо –гащать сюжет через новые роли, совершенствовать умение детей распреде -лять роли

Работа с родителями

Анкетирование «Готов ли ваш ребенок к обучению в школе» (по плану педагога-психолога)

Режим

Образов.

области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимные

моменты

1

2

3

4

5

6

7

9 сентября  2022 - пятница

Утро

ФР, ПР,

Артикуляционная гимнастика, дыхательная

гимнастика, пальчиковая гимнастика,

утренняя гимнастика, самомассаж

Д/и «Угадай по голосу» - развивать фонематический слух, умение различать голоса детей

Д/и «Чудесный мешо -чек» - закреплять на -звания геом. фигур и строительных деталей

(Кирилл, София, Катя З., Алина)

Дежурство по столовой - воспитывать умение дого -вариваться о распределении поручений.

Предложить настольные игры по выбору детей - развивать у детей само -стоятельность, актив -ность, формировать уме -ние объединяться в груп -пы по интересам

ООД

ФР, ПР

1 ЛОГИКА (№ 2, с. 13-14) Цель: освоение принципов построения модели понятийных отношений с помощью классификационного древа; развитие представлений о содержании понятий «овощи» и «фрукты»

2 ЭКОЛОГИЯ (№ 2, с. 143-144) Цель: освоение действия использования модели взаимосвязи растений и животных с условиями жизни в природной зоне Север; развитие экологических представлений

3 ФИЗКУЛЬТУРА (по плану инструктора по ФК)

Прогулка

ФР, СКР

Наблюдение: за растениями

П/игра: «Картошка» - познакомить с народной игрой, учить перебрасывать мяч

С подг: упражнять в ходьбе по скамейке с выполнением заданий - учить сохранять равновесие

Труд: всем вместе навести порядок на участке – учить ра -ботать слаженно, до -водить начатое дело до конца

Совершенствовать умение быстро раздеваться, акку -ратно складывать вещи в шкаф

С/и «Больница» - разви -вать умение играть вмес -те, воспитывать доброже -лательность, закрепление «вежливых слов»

Работа

п/сном

Х-ЭР

Чтение Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» - продолжать знакомить с произведением, формировать интерес к школе, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию

2 пол.дня

ФР, ХЭР, ПР

Динамическая гимнастика, закаливание

Игра «Затейники» – развивать умение изображать школь –ные профессии через выразительные движения 

Детский совет – совместное планирование мероприятий в рамках волонтёрства

Д/и «Подбери слово» - упражнять Сашу, Диа –ну, Илью в подборе слов к заданной звуко -вой модели слова

Продолжать приучать приводить себя в порядок после сна

Предложить книжки-раскраски – упражнять в штриховке

Прогулка

ФР, СКР

Наблюдение: за вечерним небом

П/игра: «Пустое место» - развивать внимание, быстроту, ловкость

С подг: упражнять в прыжках на одной ноге с продвиже -нием вперёд

Труд: поручить Нике расставить игрушки по местам, вопиты-вать аккуратность

Закреплять умение соб-людать правила поведе -ния в раздевалке во вре -мя одевания

Игры со спортивным инвентарём

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Режим

Образов.

области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимные

моменты

1

2

3

4

5

6

7

12 сентября  2022 – понедельник

Утро

ФР, ПР,

Х-ЭР

Артикуляционная гимнастика, дыхательная

гимнастика, пальчиковая гимнастика,

утренняя гимнастика, самомассаж

Беседа «Что я видел по дороге в детский сад» - учить составлять связный рассказ из личного опыта

Д/и «Сосчитай» - раз -вивать слуховое вос -приятие, умение счи - тать хлопки, удары молоточка

Ситуативный разговор «Почему принято здоро -ваться» - воспитывать культуру поведения

Внести в изоуголок ре -продукции картин о шко -ле – формировать поло -жительный образ школы

ООД

ПР, РР, Х-ЭР

1 ГРАМОТА (№ 2, с. 70-71) Цель: развитие умения проводить звуковой анализ слов, качественно характеризовать звуки; развитие способности подбирать слова с заданным звуком

2 Изоискусство Аппликация «Ваза с фруктами» (Комарова, с. 143) Цель: закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое; развивать зрительный контроль за действиями рук; учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету; воспитывать художественный вкус

Прогулка

ФР, СКР

Наблюдение: за травой

П/игра: «Садовник» - закрепить названия цветов, разви -вать ловкость

С подг: упражнять в прыжках из обруча в обруч

Труд: всем вместе навести порядок на участке – учить ра -ботать слаженно, до -водить начатое дело до конца

Продолжать воспитывать желание оказывать друг другу помощь, закреплять формы вежливого обраще -ния с просьбами и  благо -дарить

С/и «Семья», «Школа», «Автобус» - совершенст -вовать умение распреде -лять роли, организовывать игровое пространство

Работа

п/сном

Х-ЭР

Чтение Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» - продолжать знакомить с произведением, формировать интерес к школе, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию

2 пол.дня

ФР, ХЭР, ПР

Динамическая гимнастика, закаливание

Конструирование «Школа» - упражнять в составлении схе -мы будущей постройки, строительстве здания по готовой схеме, формировать конструкторские навыки, воображе -ние, воспитывать умение работать сообща.

Закреплять умение подбирать слова с заданным звуком – развивать ф/м слух (Данил Н., Паша, Ва -ря, Соня)

Дежурство в уголке приро -ды - закрепить умение оп -ределять необходимость полива растения по внеш -ним признакам

Предложить книжки-раскраски – упражнять в штриховке

ООД

Х-ЭР

3 МУЗЫКА (по плану муз. руководителя)

Прогулка

ФР, СКР

Наблюдение: за погодой

П/игра: «Мы весёлые ребята» - упражнять в беге, развивать быстроту, ловкость

С подг: упражнять в прыжках на правой и левой ноге через шнуры (расстояние между шнурами 0,5 м)

Труд: поручить Регине подмести пол на веран де, вопитывать акку -ратность

Закреплять умение соб-людать правила поведе -ния в раздевалке во вре -мя одевания

С/и по выбору детей - учить играть дружно, после игры убирать выносной материал на место

Работа с родителями

Индивидуальные консультации «Играем по дороге домой»

Режим

Образов.

области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимные

моменты

1

2

3

4

5

6

7

13 сентября  2022 – вторник

Утро

ФР, ПР,

Артикуляционная гимнастика, дыхательная

гимнастика, пальчиковая гимнастика,

утренняя гимнастика, самомассаж

Игра «Я знаю пять имён» -  развивать умение группировать предметы, упражнять в ловле мяча.

Упражнять в состав -лении схемы построй ки с помощью трафа рета (Савелий, София, Настя)

Совершенствовать навыки счёта при подготовке к занятию (Маша, Илья)

Игры в шашки, пазлы, конструктор – разви -вать усидчивость

ООД

ПР, РР, ХЭР, ФР

1 МАТЕМАТИКА (№ 3, с. 37-38) Цель: овладение действиями использования графической модели в виде оси для установления соотношения количеств, образующихся при измерении протяжённой величины мерками разной длины; освоение действий моделирования отношений между числами при помощи кругов Эйлера

2 ОХЛ и РР (№ 2, с. 101-102) Цель: ознакомление со сказкой «Листопадничек» И. Соколова-Микитова; развитие умения отвечать на вопросы по содержанию сказки; развитие воображения через дополнение незаконченных предложений.

3 ФИЗКУЛЬТУРА (на улице, по плану инструктора по ФК)

Прогулка

ФР, СКР

Наблюдение: за насекомыми

П/игра: «Жмурки» - познакомить с русской игрой, развивать внимательность, ловкость

С подг: упр. «Проведи мяч»» - упражнять в отбива -нии мяча о землю правой и левой рукой

Труд: всем вместе навести порядок на участке – учить ра -ботать слаженно, до -водить начатое дело до конца

Совершенствовать умение быстро раздеваться, акку -ратно складывать вещи в шкаф

С/и «Больница» - раз -вивать умение играть вместе, воспитывать доброжелательность, закрепление «вежливых слов»

Работа

п/сном

ПР

Загадывание загадок про школу – развивать мышление, внимание, воображение

2 пол.дня

ФР, ХЭР, ПР

Динамическая гимнастика, закаливание

Д/и «Угадай по голосу» - развивать фонематический слух, умение различать голоса детей

Упражнять в звуковом анализе слов - разви -вать ф/м слух (Катя Д., Даша, Спартак)

Совершенствовать умение правильно пользоваться столовым приборами, сал -феткой, после еды благода -рить взрослых и дежурных

Предложить книжки-раскраски – упражнять в штриховке

ООД

ПР

КРУЖОК «Легоконструирование и Робототехника»

Прогулка

ФР, СКР

Наблюдение: за деревьями

П/игра: «Гуси-гуси» - развивать быстроту, ловкость

С подг: упр. «Пингвины» - упражнять в прыжках с зажа -тым между колен мячом

Труд: поручить Лизе расставить игрушки по местам, вопитывать аккуратность

Закреплять правила безо -пасного выхода на прогулку (спускаться по лестнице шагом, держась за перила)

С/и «Детский сад» - обо –гащать сюжет через но -вые роли, совершенст -вовать умение детей распределять роли

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Режим

Образов.

области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимные

моменты

1

2

3

4

5

6

7

14 сентября  2022 – среда

Утро

ФР, ПР,

РР, СКР

Артикуляционная гимнастика, дыхательная

гимнастика, пальчиковая гимнастика,

утренняя гимнастика, самомассаж

Д/и «Когда это бывает?» - развивать у детей внимание, логику,  воспитывать выдержку (Илья, Даша, София)

Д\и «Скажи ласково» - учить образовывать  уменьшительно-ласка -тельные существитель -ные (Алексей, Кирилл)

Закреплять умение здоро -ваться со всеми, заходя в группу, воспитывать при -ветливое отношение к друг другу

Игры с разными видами конструктора

ООД

ПР, РР,

Х-ЭР

1 ГРАМОТА (№ 3, с. 71-72) Цель: развитие умения проводить звуковой анализ слов, качественно характеризовать звуки, вычленять словесное ударение; ознакомление с гласными буквами «А», «Я», правилами их написания после согласных; построение и использование звукобуквенной модели; развитие способности соотносить слова с 3, 4, 5 звуковыми схемами

2 Изоискусство Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю.А. Васнецова Рисование иллюстраций к р.н. потешкам (Соломенни -кова, с. 32 – 34) Цель: познакомить с творчеством художника, учить замечать характерные особенности иллюстраций, рисовать сюжетные кар -тинки к потешкам

Прогулка

ФР, СКР

Наблюдение: за туманом

П/игра: «Охотник и зайцы» - учить метать в подвиж -ную цель

С подг: упражнять в поворотах налево-направо, закреплять умение различать правую и левую руку.

Труд: всем вместе навести порядок на участке – учить ра -ботать слаженно, до -водить начатое дело до конца

Совершенствовать умение быстро раздеваться, акку -ратно складывать вещи в шкаф

С/и «Больница» - разви -вать умение играть вмес -те, воспитывать добро -желательность, закрепле -ние «вежливых слов»

Работа

п/сном

Х-ЭР

Чтение сказки В. Сутеева «Мы уже в школе» - воспитывать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию, формиро -вать интерес к школе

2 пол.дня

ФР, ХЭР, ПР

Динамическая гимнастика, закаливание

Беседа «Безопасная дорога в детский сад и домой» - закреплять знания детей о безопасном поведении на дороге, правил перехода через проезжую часть

Игра «Кто ушёл» - раз -вивать внимание, быс -троту реакции, умение быстро ориентировать -ся в пространстве

Продолжать приучать под –держивать порядок в груп -пе, закреплять правило «что брал, клади на место»

Предложить настольные игры «Лото», «Домино» по ПДД - развивать уме -ние играть вместе, соблю -дать правила игры

ООД

ФР

3 ФИЗКУЛЬТУРА (по плану инструктора по ФК)

Прогулка

ФР, СКР

Наблюдение: за движением облаков

П/игра: «Хитрая лиса» - развивать умение быстро реагировать на сигнал

С подг: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его 2-мя руками

Труд: поручить Нике расставить игрушки по местам, вопиты-вать аккуратность

Закреплять умение соб-людать правила поведе -ния в раздевалке во вре -мя одевания

Игры с вертушками, мячами, султанчиками

Работа с родителями

Беседа «Одежда детей осенью» - обратить внимание на своевременную смену одежды и обуви.

Режим

Образов.

области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимные

моменты

1

2

3

4

5

6

7

15 сентября  2022 – четверг

Утро

ФР, ПР

Артикуляционная гимнастика, дыхательная

гимнастика, пальчиковая гимнастика,

утренняя гимнастика, самомассаж

Д/и «Цепочка слов» - развивать фонематический слух, закреплять умение выделять последний и первый звук в слове, подбирать слова на заданный звук

Д/и «Летает-не летает» - развивать внимание (Денис, Илья, Саша, София, Вета)

Закреплять правила пользования полотенцем

Предложить разные виды мозаики – развивать во -ображение, мелкую мото -рику пальцев рук

ООД

ПР, Х-ЭР

1 КОНСТРУИРОВАНИЕ  (№ 2, с.122-123) Цель: обучение составлению схем отдельных деталей и простых комбинаций из 3-х фигур; закрепление навыка применения трафаретов и бумаги миллиметровки для точного соизмерения изображаемых фигур

2 МУЗЫКА (по плану муз. руководителя)

Прогулка

ФР, СКР

Наблюдение: за росой

П/игра: «Горелки» - познакомить с народной игрой, раз -вивать быстроту, ловкость, реакцию

С подг: упражнять в поворотах налево-направо, закреплять умение различать правую и левую руку

Труд: всем вместе навести порядок на участке – учить ра -ботать слаженно, до -водить начатое дело до конца

Совершенствовать уме –ние быстро раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкаф

С/и «Школа», «Столовая» - совершенствовать уме -ние объединять 2 игры в один сюжет, развивать ролевой диалог

Работа

п/сном

Х-ЭР

Чтение сказки «Как ежик Буль боялся идти в школу» О. Авдеевой - воспитывать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию, формирвать интерес к школе

2 пол.дня

ФР, ХЭР, ПР

Динамическая гимнастика, закаливание

Д/и «Составь модель» - закреплять умение составлять модель в виде классификационного древа (Вета, Лера)

Закреплять умение определять количество слогов в слове (Рома, Лиза, Маша, Саша)

Продолжать учить поло -скать рот после еды

Предложить книжки-раскраски – упражнять в штриховке

ООД

СКР

3 БЕЗОПАСНОСТЬ Знакомство с текстом Детской декларации по БДД Цель: формирование основ безопасного поведения на дороге

Прогулка

ФР, СКР

Наблюдение: за ветром

П/игра: «Караси и щука» - развивать ловкость, уме – ние ориентироваться в пространстве

С подг: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его 2-мя руками

Труд: поручить Нике расставить игрушки по местам, вопиты-вать аккуратность

Закреплять умение соб-людать правила поведе -ния в раздевалке во вре -мя одевания

С/и «Детский сад» - обо –гащать сюжет через но -вые роли, совершенст -вовать умение детей распределять роли

Работа с родителями

Предложить нарисовать рисунок на тему «Мой безопасный путь «Дом-детский сад-Дом»

Режим

Образов.

области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимные

моменты

1

2

3

4

5

6

7

16 сентября  2022 – пятница

Утро

ФР, ПР, СКР

Артикуляционная гимнастика, дыхательная

гимнастика, пальчиковая гимнастика,

утренняя гимнастика, самомассаж

Д/и «Неделька стройся» - закреплять знания детей о после -довательности дней недели

Упражнять в составле -нии схемы постройи в тетради с использова -нием масштаба (Даша, София, Катя С.)

Продолжать совершенство -вать умение вытирать рот салфеткой без напоминания

Предложить настольные игры «Лото», «Домино» - развивать умение играть вместе, соблюдать прави -ла игры

ООД

ПР, ФР

1 ОПО (№ 1, с. 2) Цель: развитие пространственных представлений при прочтении плана части групповой комнаты (спальни)

2 ЭКОЛОГИЯ (№ 3, с. 145-146) Цель: ознакомление с тайгой и зоной лесов; освоение действия использования модели, отражающей взаимосвязь растений, животных и условий жизни в природной зоне «тайга»

3 ФИЗКУЛЬТУРА (по плану инструктора по ФК)

Прогулка

ФР, СКР

Наблюдение: за погодой

П/игра: «Волк во рву» - развивать ловкость, внима -ние

С подг: упр. «Перепрыгни через ручеёк» - упражнять в прыжках в длину.

Труд: всем вместе навести порядок на участке – учить ра -ботать слаженно, до -водить начатое дело до конца

Закреплять умение детей аккуратно складывать одежду перед сном

С/и по выбору детей – совершенствовать умение организовывать игровое пространство, распреде -лять роли

Работа

п/сном

Х-ЭР

Чтение «В стране невыученных уроков» Л. Гераскиной - воспитывать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию, формировать интерес к школе

2 пол.дня

ФР, ХЭР, ПР

Динамическая гимнастика, закаливание

Д/и «Подбери слова к схеме» - закрепить умение подбирать слова-понятия к модели в виде классификационного древа

ЮПИД - совместное планирование мероприятий отряда

Закреплять умение подбирать слова с за -данным звуком – раз -вивать ф/м слух (Лера, Денис, Диана)

Продолжать закреплять правила поведения за сто -лом: не разговаривать во время приёма пищи

Предложить разные виды мозаики – развивать во -ображение, мелкую мото -рику пальцев рук

Прогулка

ФР, СКР

Наблюдение: за деревьями

П/игра: «Пустое место» - развивать внимание, быст –

роту, ловкость

С подг: упражнять в прыжках на одной ноге с продвиже -нием вперёд

Труд: поручить Нике расставить игрушки по местам, вопиты-вать аккуратность

Упражнять мальчиков во внимательном отношении к девочкам (пропускать впе -рёд)

С/и «Детский сад» - обо –гащать сюжет через но -вые роли, совершенст -вовать ролевой диалог

Работа с родителями

Консультация «Маршрут выходного дня»



Предварительный просмотр:

Темы родительских собраний

1 подготовительная группа

2022 – 2023 уч. г.

 

Тематика

Ответственный

Срок проведения

I квартал

1

«Совместная работа ДОУ и семьи в подготовке детей к школе. Особенности обучения и воспитания шестилетних детей»

Воспитатель: 

Горлышкина Т.М.

сентябрь

2

«Готовим детей к школе. Что это значит?»

Педагог-психолог

Воробьёва О.А.

3

«Обучаем детей безопасному поведению дома и на улице»

Воспитатель: 

Евдокимова С.В.

II квартал

1

«Советы родителям будущего первоклассника»

Воспитатель: 

Евдокимова С.В.

ноябрь

2

«Как подготовить руку ребёнка к письму»

Воспитатель: 

Горлышкина Т.М.

3

«Чтобы дети были здоровы»

Медсестра:

Кандеева Н.В.

III квартал

1

«Роль книги в воспитании ребёнка»

Воспитатель: 

Евдокимова С.В.

февраль

2

Рекомендации «Развитие читательского интереса у детей»

Воспитатель: 

Горлышкина Т.М.

IV квартал

1

Готов ли ваш ребенок к школе? Показатели готовности.

Педагог-психолог

Воробьёва О.А.

май

2

«Развиваем интерес к спорту»

Инструктор по ФК

Самигуллина А.Р.

3

Итоги воспитательно-образовательной работы за 2022-2023 уч. год

Воспитатели: 

Горлышкина Т.М.

Евдокимова С.В.

Воспитатели: ___________ / Горлышкина Т. М./

                                                                                           __________ / Евдокимова С.В./