1. Индивидуальная образовательная программа

Горлышкина Татьяна Михайловна

Индивидуальный образовательный маршрут педагога (ИОМ) на 2022 - 2023 уч. год

Технология профессионального развития для разработки эффективной и структурированной образовательной программы, направленной на достижение личного профессионального роста и мастерства.

Индивидуальная образовательная программа

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФИО (полностью)

Горлышкина Татьяна Михайловна

Муниципалитет

ЗАТО г. Зеленогорск

Организация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего типа с приоритетным осуществлением деятельности по социально - личностному развитию детей № 9 «Семицветик»»

Должность

Воспитатель

Профессиональные дефициты / Задачи на предстоящий период

Образовательные задачи

Действия, мероприятия по реализации образовательных задач

Примерное время, разбитое по этапам

(указать даты / месяц(ы), год)

Форма предъявления результата

1

2

3

4

5

Выявить

профессиональные дефициты в области Внутренней Системы Оценки Качества ДО

Научиться выявлять профессиональные дефициты

Освоить метод самооценки деятельности  инструментария МКДО

1. Изучение методов выявления профессиональных дефицитов педагогов с использованием инструментария МКДО 

январь 2022 г.

Карта самоанализа, перечень  профессиональных дефицитов

Расширить и обогатить представления по теме:

«Оценка качества дошкольного образования с использованием шкал МКДО»

1. Изучить механизмы, процедуры по проведению МКДО

2.Освоить инструментарий для внутренней и внешней экспертной комплексной оценки качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу в организации, осуществляющей образовательную деятельность в сфере дошкольного образования «Шкалы МКДО»

3. Изучить концепцию мониторинга качества дошкольного образования

4. Применить полученные знания с целью оценки и корректировки своих педагогических действий

Познакомиться с научно-методической литературой.

1. Изучение «Механизмы, процедуры и инструментарий МКДО 3-7. Методические рекомендации по проведению МКДО / И. Е. Федосова. — Москва : Издательство «Национальное образование», 2020 — 56 с. : ил.»

Просмотр вебинаров по теме.

Вебинары КК ИПК

1. Тема: «Организация, подготовка и проведение мониторинга качества дошкольного образования»

https://youtu.be/s-v6Vq1ttVk

2. Тема: «Мониторинг качества дошкольного образования с использованием шкал МКДО: содержание и технология проведения. Часть 2»

https://youtu.be/0AUC6LPRWsU

3. Изучение инструментария для внутренней и внешней экспертной комплексной оценки качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу в организации, осуществляющей образовательную деятельность в сфере дошкольного образования «Шкалы МКДО»

4. Изучение «Концепция мониторинга качества дошкольного образования. М11 Российской Федерации / И. Е. Федосова. — Москва: Издательство «Национальное образование», 2021 — 46 с.

Курс

«Оценка качества ДО на основе процедур МКДО и ВСОКО» (Онлайн-школа

«Педагоги России», 72 ч.)

февраль 2022 г. - май 2023 г.

Март 2022 г.

Апрель 2022 г. – апрель 2023 г.

Май 2023 г.

Тезисы, схемы

Выступление на методическом объединении

«Организация образовательного

процесса в соответствии

с ФГОС ДО и в контексте МКДО»

Участие во внутренней системе оценки качество дошкольного образования в составе рабочей группы МБДОУ д/с № 9

Составление Аналитического  отчёта МБДОУ д/с № 9 о результатах самообследования

по направлениям и показателям муниципального мониторинга «Оценки

результативности и качества образовательного процесса и условий

реализации ООП ДО за 2022-2023 учебный год



Предварительный просмотр:

Индивидуальная образовательная программа

воспитателя МБДОУ д/с № 9

Горлышкиной Татьяны Михайловны

2020-2021 – 2022-2023 учебный год

Актуальность:

       Развитие современного образования в режиме инновационного поиска предъявляет новые современные требования времени, общества и семьи к пониманию обновления и достижения качества дошкольного образования. Требования к качеству дошкольного образования ставят перед дошкольными организациями задачу – создание условий для успешной социализации детей на различных этапах их возрастного развития. В связи с этим, предъявляются новые требования к психолого-педагогической деятельности педагогов ДОУ, их готовности к освоению и внедрению новых подходов, форм, способов, методов и средств, которые отражены в ФГОС ДО, Профессиональном стандарте педагога и новых региональных требованиях к профессиональной деятельности педагогических работников при аттестации на квалификационные категории по должности «воспитатель».

С целью повышения квалификации, педагогической компетентности мной была разработана индивидуальная программа развития.

Цель: Профессиональное развитие и самосовершенствование, повышение компетентности в профессиональной деятельности для реализации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Задачи:

1. Изучать научно-методическую литературу и нормативно-правовые документы по теме.

2. Совершенствовать профессиональные действия и средства по проектированию и реализации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.

3. Разработать и реализовать план по индивидуальной методической теме.

4. Повышать профессиональное мастерство через обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

5. Повышать квалификацию и педагогическую компетентность на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ.

Основные направления реализации программы:

1. Изучение научно-методической литературы и нормативно-правовых документов по теме.

2. Совершенствование профессиональных действий и средств по проектированию и реализации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.

3. Реализация плана работы по индивидуальной методической теме.

4. Участие в методических мероприятиях, обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ.

Планируемые результаты:

1. Обогащение знаниями научно-методической литературы и нормативно-правовых документов по теме.

2. Повышение уровня владения профессиональными действиями и средствами по проектированию и реализации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.

3. Разработка дидактических пособий по индивидуальной методической теме.

4. Повышение педагогического мастерства через участие в методических мероприятиях.

5. Повышение квалификации и педагогической компетентности на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ.

План мероприятий

Направления

Мероприятия

Сроки реализации

Изучение научно-

методической

литературы и

нормативно-

правовых

документов по теме

Изучение текста «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

(внесённых изменений)

сентябрь 2022 г.

Изучение региональных требований к профессиональной деятельности педагогических работников  при аттестации на квалификационные категории по должности «воспитатель».

январь-апрель

2022 г.

Изучение научно-методической литературы по теме «Оценка качества дошкольного образования с использованием шкал МКДО»

в течение учебного года

Изучение «Концепции, механизмов, процедуры и инструментария МКДО 3-7»

в течение учебного года

Проектирование и

реализация

образовательного

процесса в

соответствии с

требованиями

ФГОС дошкольного

образования

Изучение и применение современных технологий, методов, способов, форм деятельностного и развивающего характера, дидактических средств

в течение учебного года

Совершенствование образовательной среды, обеспечение охраны и укрепление физического и психического здоровья, эмоционального благополучия воспитанников

в течение учебного года

Разработка конспектов совместной деятельности, проектов в соответствии с требованиями ФГОС ДО

в течение учебного года

Реализация плана по индивидуальной методической теме (ИМТ)

Изучение литературы и разработка практического материала по ИМТ «Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений об архитектуре через применение ТРИЗ-технологии»

2020 – 2021 гг.

Изучение литературы и разработка практического материала по ИМТ

«Использование технологии «Лего-утка» как средства формирования 4 К компетенций у детей старшего дошкольного возраста»

2021 – 2022 гг.

Изучение литературы по теме «Оценка качества дошкольного образования с использованием шкал МКДО»

2022 – 2023 гг.

Участие в

методических

мероприятиях в

ДОУ

Участие в работе педагогического совета МБДОУ д/с № 9

в течение учебного года

Обобщение и распространение своего опыта и мастерства

в течение учебного года

Организация и участие в социально - значимых акциях, проектах

в течение учебного года

Обобщение и

распространение

собственного

педагогического

опыта

Участие в работе методических объединений города

в течение учебного года

Участие в городских и региональных семинарах и конференциях в качестве слушателя и активного участника

в течение учебного года

Открытые показы (совместной деятельности)

в течение учебного года

Участие в педагогических конкурсах Всероссийского и международного уровня

в течение учебного года

Пополнение личной страницы http://nsportal.ru/gorlyshkina-tatyana-mihaylovna на сайте http://nsportal.ru

1 раз в месяц

Обучение на курсах

в системе

повышения

квалификации вне

ДОУ.

Повышение квалификации через курсовую переподготовку

2020 – 2023 гг.