#КонкурсВыготского2022 #RybakovPreschoolAward2022

Горлышкина Татьяна Михайловна

Пост-размышление о Воспитании

Интервью "Образование - семья в фокусе"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Искусство воспитания, или Кто воспитывает воспитателя…

Проблема воспитания является одной из важных проблем во все времена.

«Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется, делом знакомым и понятным, а иные даже думают легким – и тем понятнее и легче кажется оно, чем меньше человек с ним знаком, теоретически или практически». К. Ушинский

Воспитание - это фундамент в жизни каждого человека. От того, как воспитан человек, зависит его будущее, его характер и его жизненные цели.

«Воспитание детей – рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров, а для такого творчества нужна и глубокая интуиция, и глубокие знания. К воспитанию детей стоило бы относиться как к самой важной из всех земных профессий… Ю. Рюриков

Воспитатели детского сада первыми, после семьи, оказывают влияние на неокрепшие души детей. Каким же должен быть воспитатель детского сада? Какими личностными качествами должен он обладать?

Все начинается с любви:
и озаренье,
и работа,
глаза цветов,
глаза ребенка —
все начинается с любви. Р. Рождественский

Все в нашей жизни начинается с любви. Профессия педагога в этом не исключение. Любовь к миру, людям, детям - одно из необходимых и естественных условий воспитания закладывается в семье. Родители являются первыми воспитателями детей. Семье определена ведущая роль в глубоком влиянии на жизнь растущего ребёнка. Влияние семьи, особенно в начальный период жизни ребёнка, намного превышает другие воспитательные воздействия. Первичные ценности и социальные установки у меня сформировались в семье моих родителей. Разумная любовь, не сюсюканье, не заласкивание и удовлетворение капризов, а подлинная забота о всестороннем развитии, доброжелательное общение, внимательное отношение к запросам, тактичная настойчивость. Именно в семье я получила мотивацию и интерес к изучению педагогических наук. Сколько себя помню, я всегда была окружена малышами, а брошюры «Педагогического университета» были прочитаны от корки и до корки.

Педагоги детского сада – вторые воспитатели детей. Воспитателю нужно обладать многими качествами, но прежде всего, быть высоко нравственным человеком. Он должен любить и уважать детей, быть добрым и отзывчивым, терпеливым и справедливым, уметь сострадать. Вместе с тем он должен быть организованным, последовательным, требовательным, трудолюбивым. Если во время пребывания в детском саду дети растут в атмосфере доброжелательности, любви, уважения, творчества - у них возникают приятные переживания, вырабатывается чувство уверенности. В моей памяти до сих пор живы воспоминания долгих зимних творческих вечеров, глубокие чувства личной привязанности. Образ моего воспитателя в детском саду определил мой профессиональный выбор. Поэтому, получив профессию, я вернулась в своей родной детский сад воспитателем.

«Почти все признают, что воспитание требует терпения; некоторые думают, что для него нужны врожденные способность и умение, т. е. навык; но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка, необходимы еще и специальные знания…»

К. Д. Ушинский

Воспитание - не только наука, но и искусство, овладеть которым за короткий срок невозможно. По мнению Л.Н. Толстого: «Воспитание представляется сложным и трудным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймешь, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос: как надо самому жить?» Очевидно, что воспитатель должен быть воспитан сам, ведь лучший метод воспитания – личный пример. Я считаю, что высказывание А. С. Макаренко «Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом», актуально и в наше время.

Педагог должен идти в ногу со временем. Очень часто, что было хорошо вчера, то не соответствует дню сегодняшнему. Чтобы быть интересным своим воспитанникам, воспитатель должен постоянно учиться искусству и науке воспитания, постоянно заниматься саморазвитием и самовоспитанием.

На мой взгляд, воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться и совершенствоваться.

Я считаю, что моя профессия, о выборе которой я ни разу не пожалела – моё призвание.

А на ваш взгляд кто воспитывает воспитателя? Каким должен быть воспитатель детского сада? Какими личностными качествами должен он обладать?



Предварительный просмотр:

Интервью на тему «Образование – семья в фокусе»

Родитель, мама 3-х детей

  1. Как вы понимаете выражение «Образование - семья в фокусе»?

Образование для человека - это всё: его статус в жизни, финансовое обеспечение, уровень и качество жизни. Поэтому считаю образование одним из важных состояний человека.

  1. Как Вы думаете, кто несёт ответственность за получение и усвоение качественного образования детьми?

Каждый родитель несёт отвественность за своих детей, в т.ч. за их образование. Детский сад, школа, дополнительное образование (кружки различной направленности) - это всего лишь инструмент, который помогает расширить кругозор ребёнка. Родитель должен и обязан направить ребёнка, проконтролировать и поддержать.

  1. Как Вы думаете, какова роль семьи в получении детьми качественного образования?

Роль семьи первоочередная, первостепенная и основная. Дети берут пример со своих родителей. Если у родителей высшее образование, то и дети будут стремиться к получению качественного образования.

  1. Какие формы сотрудничества образовательной организации и семьи вы считаете более продуктивными?

Все способы необходимы, нет какого-то одного рецепта. Для одной семьи приемлем один способ, для другой – другой. Кому-то удобно личное общение, для кого в форме писем, для кого-то в форме видео-обращений.

  1. Ваши предложения и пожелания по повышению качества образования.

Для того, чтобы педагог мог увлечь, заинтересовать ребёнка, я считаю, что педагогам необходимо постоянно повышать свою квалификацию, быть в ногу с молодым поколением, преподносить знания интересно, доступно и понятно. Необходимо создание каких-то практик для детей, когда бы они могли проводить какие-то опыты, чтобы могли видеть результат своего труда.

Воспитатель МБДОУ

  1. Как вы понимаете выражение «Образование - семья в фокусе»?

Это новая роль семьи в образовании, партнёрство родителей и педагогов, детей и взрослых.

  1. Как Вы думаете, кто несёт ответственность за получение и усвоение качественного образования детьми?

Главную ответственность несут родители.

  1. Как Вы думаете, какова роль семьи в получении детьми качественного образования?

В нашем мире, сегодня, недостаточно знаний, которые ребёнок получает в образовательном учреждении. Важные жизненные навыки ребёнок получает в семье.

  1. Какие формы сотрудничества образовательной организации и семьи вы считаете более продуктивными?

Разные родители, разные формы. Родительские собрания, дни открытых дверей, познавательные экскурсии, проекты.

  1. Ваши предложения и пожелания по повышению качества образования.

Знакомить и привлекать родителей к участию в жизни образовательного учреждения. Например, проведение родителями мастер-класса, проекта или урока в классе, спортивного мероприятия. Но опять же всё хорошо в меру.

Студент ТПУ

  1. Как вы понимаете выражение «Образование - семья в фокусе»?

Образование – это Круто!

  1. Как Вы думаете, кто несёт ответственность за получение и усвоение качественного образования детьми?

Ответственность родителей, потому что как родители заложили в ребёнка понятие «образование» (высшеее, среднее, дополнительное…), так он и будет относиться к учёбе.

  1. Как Вы думаете, какова роль семьи в получении детьми качественного образования?

Важно влияние окружающей среды, что ребёнок со стороны видит, что ему говорят, но самые азы всё же дают родители.

  1. Какие формы сотрудничества образовательной организации и семьи вы считаете более продуктивными?

Формы зависят от возраста ребёнка. В дошкольном – открытые мероприятия, чтобы родители видели что преподают, что хотят от ребёнка. В начальной школе - совместные мероприятия детей и родителей, чтобы помочь адаптироваться детям в школе. В средней школе родители должны больше доверять детям. Могут быть индивидуальные формы взаимодействия, кому это нужно. В старших классах лучше давать больше самостоятельности детям, а образовательной организации только доносить до родителей что и как.

  1. Ваши предложения и пожелания по повышению качества образования.

Пожелания быть добрыми и комфортными по отношению к ребёнку.

Методист ЦЭКиТ

  1. Как вы понимаете выражение «Образование - семья в фокусе»?

Родители – участники образовательного процесса. Если не предметные навыки, то навыки жизненные ребёнок в большей степени получает в семье.

  1. Как Вы думаете, кто несёт ответственность за получение и усвоение качественного образования детьми?

Ответственность совместная, с нескольких сторон. Педагог, учитель, воспитатель, родители несут ответственность за предоставление знаний, ученики несут ответственность за то, как знания будут усвоены. Важно не тащить силком, толкать впереди себя, а идти рядом, найти способ заинтересовать, поддержать ребёнка.

  1. Как Вы думаете, какова роль семьи в получении детьми качественного образования?

Роль семьи огромная. Семья участвует в формировании ребёнка как личности; закладывает основы нравственного поведения; формирует интересы, обучает ребёнка и т.д.

  1. Какие формы сотрудничества образовательной организации и семьи вы считаете более продуктивными?

Для решения важных вопросов предпочитаю не интернет-формы, а проведение индивидуальных бесед и консультаций с родителями. Очень действенная форма – посмотреть на ребёнка со стороны, другими глазами, отрешившись от всех других проблем, детско-взрослые мероприятия с элементами командообразования.

  1. Ваши предложения и пожелания по повышению качества образования.

Поднять престиж профессии педагога. Вернуть воспитание трудом. Уменьшить количество «Бумажных действий» (отчёты, отчёты, отчёты…) педагога для уеличения возможности работы с детьми.