Материалы к конкурсу ПНП "Образование"

Старенко Ирина Георгиевна

Визитка

Старенко Ирины Георгиевны,

учителя информатики I квалификационной категории
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа п.Ола»,
участницы конкурсного отбора лучших учителей
общеобразовательных учреждений.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Утверждена

педагогическим советом

10 января 2012г.

Протокол № 4

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

о деятельности

Старенко Ирины Георгиевны

учителя информатики

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа п.Ола»

СОДЕРЖАНИЕ

1. Сведения о претенденте.

2. Информация по критериям конкурсного отбора лучших учителей.

2.1        Динамика учебных достижений обучающихся за последние три года.

2.2        Результаты внеурочной деятельности по учебным предметам.

  1. Результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя.

  1.  Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.

  1. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне.

  1. Участие в муниципальных, региональных конкурсах.

  1. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка.

  1. СВЕДЕНИЯ О ПРЕТЕНДЕНТЕ

Старенко Ирина Георгиевна, учитель информатики I квалификационной категории по должности «учитель», имеет высшее профессиональное образование, в 1999 году закончила Северный международный университет (г.Магадан) по специальности «Общетехнические дисциплины и труд». Общий трудовой стаж – 20 лет, педагогический (по специальности) – 10 лет. В данной школе работает  с 1999 года, сначала учителем физики и черчения, а с 2002 года по настоящее время работает в должности учителя информатики МБОУ СОШ п.Ола.

За время работы Ирина Георгиевна  зарекомендовала себя как честный, добросовестный, талантливый учитель, хорошо владеющий методикой преподавания, постоянно работающий над повышением эффективности каждого урока, использующий разнообразные нетрадиционные формы, методы и приемы активного обучения.    

Ее уроки проходят на высоком методическом уровне, при отличной дисциплине и большой активности учащихся. Учитель использует разнообразные формы и методы обучения, внедряя в свою работу с учащимися новинки педагогического мастерства, опыт коллег. Педагог работает в соответствии с современными требованиями. Широта её знаний в области ИКТ позволяет использовать методы активного обучения и повышать эффективность урока, а значит, качество знаний учащихся. На уроках и внеклассных занятиях Ирины Георгиевны хороший психологический климат, учащиеся чувствуют себя комфортно, что позволяет включить в активную работу всех учащихся.

         Старенко И.Г.  развивает мышление учащихся, прививает навыки творческого подхода к решению задач, самостоятельной работе. В своей работе педагог ориентирован на интеллектуальный уровень различных групп учащихся, акцентирует внимание на развитие предметной мотивации. На уроках создается ситуация успеха за счет внедрения игровых моментов, нетрадиционных форм организации урока, что позволяет снять утомляемость и повысить работоспособность учащихся. Педагог строит отношения с детьми на доверии, требовательности, взаимном уважении. Обладая высокими морально - нравственными принципами, Ирина Георгиевна  собственным примером способствует формированию общей культуры учащихся, научной организации труда.  

Является руководителем методического объединения учителей естественнонаучного цикла и информатики, а так же руководителем творческой цифровой лаборатории, пропагандирует внедрение в работу учителей новейших педагогических технологий (ИКТ и Кейс технологии, электронно-образовательные ресурсы, проектная технология). Ирина Георгиевна делится своим накопленным опытом с коллегами, выступает с докладами и сообщениями на школьных, районных семинарах, конференциях, на заседаниях педагогических советов и совещаниях при директоре, на заседаниях школьных методических объединений учителей  и классных руководителей. В 2011 г. обобщен опыт работы на муниципальном уровне по теме: «Развитие самостоятельности учащихся в процессе обучения информационной культуре».

Старенко Ирина Георгиевна  работает в тесном контакте с детьми и родителями, оказывает методическую и педагогическую поддержку и помощь коллегам. В общении с педагогами, детьми и родителями Ирина Георгиевна соблюдает профессиональную этику общения, в любой ситуации координирует свои действия. Учитель в совершенстве владеет своей речью и профессиональной терминологией.

Ирина Георгиевна – одна из организаторов школьного сайта, является его редактором и систематически его обновляет.

Педагог постоянно работает над совершенствованием своего профессионального уровня и педагогического мастерства. Активно принимает участие в работе педагогических советов, конкурсов, конференций, семинаров. Она оказывает помощь молодым учителям, дает открытые уроки. В 2009-2010 учебном году приняла участие в работе предметного жюри по предмету «информатика» на областном конкурсе профессионального мастерства «Педагог года 2010».  

Ученики Ирины Георгиевны принимают активное участие в предметных  олимпиадах, конференциях; занимаются сайтостроением; используют полученные навыки в других предметах; при сдаче экзаменов; защите проектов на школьных и районных научно-практических конференциях и тд.

        По итогам аттестации 2011 года, как учителю информатики ей была установлена I квалификационная категория по должности «учитель».

 Награждена почетными грамотами школы, отдела образования и охраны прав детства администрации Ольского района, грамотами департамента образования администрации Магаданской области, Благодарственным письмом Администрации муниципального образования «Ольский район» Магаданской области.

(см. приложения к разделу 1)

Директор МБОУ СОШ п.Ола                                     В.В.Ивченко

2.1  динамика учебных достижений обучающихся за последние три года.

Не отрицая традиционных подходов к обучению, в своей работе я стараюсь широко использовать различные методы: проблемно–диалоговое и модульное обучение, проектные технологии. Это позволяет мне развивать познавательный интерес у учащихся, их способности к самообразованию, самостоятельному мышлению, формировать у выпускников достаточно высокий уровень информационной культуры.

          Своей главной задачей считаю - мобилизацию  творческого потенциала учащегося, привлечение его к самостоятельной работе.  Свою роль, как учителя, вижу в направлении работы ученика, подборе материала для самостоятельного изучения, чтобы его знания, приобретаемые в процессе работы, имели систематичный характер, могли последовательно и логично наращиваться. Важно, стимулируя самостоятельную работу ученика, не оставлять его наедине с проблемой, которую он в силу каких-то обстоятельств не может решить, иначе неизбежна потеря интереса. Помощь учителя в этом случае должна быть максимально корректной и по возможности минимальной по своему объему.

 В своей работе я особое внимание уделяю развитию творческих способностей учащихся, занимаюсь инновационной деятельностью. Использую различные формы проведения практических занятий:

  1. Обучающие лабораторные работы. Это многоуровневые задания,  циклы лабораторных работ. Такая система позволяет каждому ученику работать в оптимальном для него режиме.
  2. Итоговые лабораторные работы (предполагают исследовательский, творческий подход к выполнению).
  3. Творческие индивидуальные работы.
  4. Небольшие проектные работы (по информатике, интегрированные, на свободную тему).
  5. Исследовательские проекты (индивидуальные и групповые).

 Проектная деятельность учащихся ведется в школе на протяжении более семи лет. Практически все проекты, реализованные за это время – межпредметные:

  1. Школьный Интернет-сайт.
  2. Проекты для проведения интегрированных уроков, уроков компьютерной поддержки.
  3. Проекты для научно-практических конференций, конкурсов по информационным технологиям.
  4. Экзаменационные работы в форме творческих проектов по различным учебным дисциплинам.

Следует отметить, что расширился  спектр мероприятий, в которых мои ученики принимают участие: от презентаций до Web-сайтов. Телекоммуникационные проекты дают положительные результаты, так как в ходе выполнения проектов школьники знакомятся практически со всеми видами и способами работы с информацией.

Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми – одно из условий образовательной компетентности ученика.

 В последнее время все большую популярность получают дистанционные формы обучения.  При дистанционной форме обучения  ИКТ используются в учебном процессе постоянно – для получения учебных материалов и дополнительной информации, для выполнения и отсылки учебных заданий, для взаимодействия с преподавателем и другими обучающимися. Таким образом, формирование навыков в области ИКТ происходит более интенсивно, чем при любой другой форме обучения, включая очную.  

         Итогом учебной работы служат результаты государственной (итоговой)  аттестации учеников в 9, 11 классах, где дети показывают не только практические навыки, но и теоретические знания. С каждым годом увеличивается количество учащихся, выбирающих предмет информатика как экзамен .

Важным показателем интереса к информатике является поступление моих выпускников в ВУЗы соответствующего профиля.         

(смотреть приложение к п. 2.1 раздела 2)

2.2 результаты внеурочной деятельности по предметУ

За время  работы в качестве учителя информатики я накопила большой практический опыт, поскольку всегда старалась не только найти и использовать все  лучшее и передовое, уже имеющееся в этой области, но и внести собственный вклад, разработать и апробировать новые формы, методы и технологии работы. Новизна самого предмета предоставляет для этого широкий круг деятельности.

В течении трех последних года я работала над следующими методическими темами и вопросами – «Технология создания презентаций и видеопрезентаций», «Использование ИКТ в преподавании предметов общеобразовательного цикла», «Формирование информационно-коммуникационной компетентности учащихся», «Интернет-технологии», «Создание Web-сайтов».

В рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения веду авторские курсы по темам «Анатомия компьютера» - 9 классы, «Компьютерная графика» - 10-11 классы и «Информатика и ИКТ» - 11 классы.

 В целях развития познавательного интереса к информатике, в частности к одной из самых сложных ее дисциплин – программированию, регулярно веду дополнительные занятия в 7-11 классах, провожу предметные недели.

Ежегодно в октябре-ноябре в школе проводятся школьные предметные олимпиады. Вошло в традицию проведение олимпиады по информатике среди всех учащихся 5-11 классов по параллелям - материалы для 5-7 классов подбираются таким образом, чтобы каждый учащийся смог выполнить необходимый минимум заданий, с учетом специфики предмета. Задания в 8-11 классах - с учетом знаний предмета и на опережение. Опираясь на задания Всероссийской олимпиады, олимпиадных игр «КИТ» и «ИнфоЗнайка». В октябре 2011 года   22 ученика с 1 по 11 класс приняли участие во Всероссийской игре «ИнфоЗнайка», результаты которой будут опубликованы в марте-апреле 2012 года.  

На протяжении ряда лет в школе и г. Магадане проводятся научные конференции учащихся, на которых юные «ученые» представляют свои разработки в различных областях науки и жизни. Так, в 2009 году учащаяся 9 класса Лагутина Елизавета   защищала на школьной научной конференции научно-исследовательскую работу по информатике и краеведению «Создание сайта «Виртуальный музей п.Ола»», позднее (2010 г.) эта работа была представлена на секции «История и краеведение» на XVII городской научной конференции учащихся в г.Магадан и была отмечена Дипломом.

Воспитанники моего класса Крюковы Анатолий и Александр (11а класс) в 2010 году приняли участие в   городской научной конференции учащихся, где представили исследовательскую работу о выявлении и борьбе с вредными привычками воспитанников Областного детского дома.

Весной 2011 года учащимся из 5 класса была предложена для реализации тема проекта «Влияние мобильного телефона на здоровье человека». На сегодняшний день данный проект находится в стадии разработки: составлен план работы, подготовлена анкета, определен круг опрашиваемых, изучается и собирается информация по данной тематике, подана заявка на участие в школьной научно-практической конференции 2011-2012 уч.году).

Осуществляю поддержку проектной деятельности учащихся ( оказание помощи в создании и оформлении творческих проектов по различным учебным дисциплинам, экзаменационных проектов, создание фильмов, мультфильмов, компьютерных рисованных проектов ), поисковой и исследовательской работах учащихся по подбору тексто-графических материалов, оказываю консультативную и помощь в подготовке проектов для участия в конкурсах различной направленности (Например: подбор материала и создание визитной карточки для участия в молодежном форуме -2008 год; проект «Моя школа» - районный конкурс - 2009-2010 год; оказание помощи в создании проектов по противопожарной тематике – 2011  год; участие заинтересованных детей в телекоммуникационных дистанционных проектах по различным предметам - регистрация, получение и отправка заданий).

(смотреть приложения к п. 2.2 раздела 2)

2.3 Позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя.

Свою деятельность в качестве классного руководителя (на данный момент я являюсь классным руководителем 6 «Б» класса) оцениваю как успешную. У нас сложился дружный коллектив, микроклимат взаимного понимания и помощи.

Основой своей деятельности считаю создание условий для гармоничного развития личностей учащихся, формирования патриотизма и активной гражданской позиции. Воспитательная работа в классе строится на основе воспитательной программы школы «Восхождение к успеху», которая составлена с учетом возрастных особенностей учащихся. Цель программы – создание условий для мотивации ребенка на достижение успеха в различных сферах деятельности, воспитание конкурентоспособной личности. Всего в реализации проекта в 2010-2011 уч. году приняло участие 579 учащихся 1-11 классов. В финал из них вышло 102 человека,  победителями стали 42 учащихся, среди них:  5 финалистов и 2 победителя – мои воспитанники.  

Будучи сама эрудированной, создаю условия для развития интеллектуальных и творческих способностей каждого ученика. Для этого ежегодно отслеживаю, посещаемость кружков и факультативов учащимися, обеспечивая их занятость во внеурочное время. Турниры и конкурсы, КВНы, смотры, спортивные мероприятия, направленные на развитие интеллектуальных и физических способностей, помогают мне в повседневной работе. Тесное сотрудничество с Центром дополнительного образования, детской библиотекой, музыкальной  и спортивной школами способствуют раскрытию и развитию одаренных детей. В каждом ученике своего класса я вижу, прежде всего, личность. Мои ученики талантливы и разносторонне развиты, среди них есть особо отличившиеся и в учебе, и в спорте, и в общественной жизни.

  В моей работе большую помощь оказывает родительский комитет класса. Вместе с родителями мы организуем экскурсии, походы и многие другие внеклассные мероприятия. С родителями своего класса я встречаюсь не только на родительских собраниях, я часто бываю в гостях дома у своих учащихся, интересуюсь морально-психологическим климатом в семье, их социально-бытовыми условиями.  

 Количество учащихся 6 «Б» класса – 20 человек, из них мальчиков – 13, девочек – 7.   Контингент учащихся класса - дети из социально-благополучных, полных и неполных семей, 3 – воспитанники Областного Дома детства. Со стороны учащихся моего класса  асоциальных проявлений и правонарушений не наблюдалось. Все это благодаря проделанной мной работе и тесному сотрудничеству с родителями, учащимися, администрацией и социально-психологической службой школы.

(смотреть приложение к п. 2.3 раздела 2)

2.4 Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно–коммуникационных,  в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

Моя работа как предметника напрямую связана с использованием информационно-коммуникационных технологий. Применение компьютерной техники на уроках позволяет сделать каждый урок нетрадиционным, ярким, насыщенным, приводит к необходимости пересмотреть различные способы подачи учебного материала, предусмотреть различные подходы в обучении информатике.

В моем кабинете установлено 13 персональных компьютеров с ОС Linux , мультимедийный проектор и экран, сканер, принтер, локальная сеть, мобильная тележка с 10 ноутбуками OC Windows, встроенными в них веб-камерами и беспроводным подключением к Интернету, что дает возможность проводить совершенно новые виды уроков: телеконференции и видеоконференции. Но наличие этой техники только тогда окупается, когда учитель может ею владеть. В этом и заключается специфика предмета информатика - учитель должен в совершенстве владеть сам современными информационными технологиями, для того, чтобы работать с компьютером, и должен владеть технологиями педагогическими, — чтобы уметь научить школьника.

Также в своей преподавательской деятельности  использую проблемное обучение, модульную технологию, опорные конспекты, основные элементы личностно-ориентированного обучения. Образовательные технологии  в сочетании с современными информационными технологиями позволяют мне развивать интерес к информатике у школьников и достигать хороших результатов в обучении, а также создавать благоприятный психологический климат в классе, ставить каждого ученика в ситуацию успеха, в полной мере раскрывать его способности, избегать перегрузки при подготовке домашнего задания и на уроке.

Курс информатики представляется дисциплиной с ярко выраженным межпредметным характером. В свете компьютеризации школы и информатизации общества в целом становится актуальной интеграция учебных предметов с предметом информатика. Благодаря этой интеграции могут быть реализованы следующие цели: повышение эффективности процесса обучения; развитие и формирование специальных способностей учащихся; развитие дополнительных возможностей учеников; развитие коммуникативных умений, связанных не просто с передачей действий или знаний, но и с описанием словами собственных ощущений.

 Последние 2 года я являюсь руководителем творческой цифровой лаборатории и в течении 4 лет – руковожу семинаром пользователей ЭОР. На своих семинарах, я обучаю педагогов осваивать компьютер и его ресурсы, учу работать с интерактивной доской, создавать уроки-презентации, пользоваться  электронными учебниками.   Совместно с коллегами за это время было проведено множество интегрированных уроков и уроков с использование ИКТ и ЭОРов. Сегодня учителя самостоятельно могут подготовить презентацию, разрабатывают тесты и неоценимую помощь им в этом оказывают учащиеся школы, принимающие активное участие при поиске и подготовке материалов к урокам. Происходит формирование таких ключевых компетенций учащихся, как: умение работать в коллективе, самостоятельно находить и обрабатывать информацию, критически мыслить, вести цивилизованную дискуссию, давать собственную оценку событиям, а также развитие творческого мышления, эстетического воспитания учащихся, профессиональной этики и культуры общения. В ходе такой работы главной задачей становится не усвоение готовых знаний, а проработка и самостоятельное использование информации, развитие способности оценивать свою деятельность, что способствует формированию целостности, ответственности, развитию и обогащению собственного опыта.  

Мною разработаны, апробированы и используются в работе циклы обучающих лабораторных работ по всему курсу «Информатика и ИКТ», зачетные работы по темам, тесты для текущей и итоговой оценки качества знаний, варианты самостоятельных и контрольных работ, разработаны темы творческих работ, задания для проведения олимпиад и конкурсов школьного уровня.  

Информационные технологии активно внедряю в воспитательную работу (презентации к мероприятиям, оформление результатов работы, электронный журнал и мониторинг успеваемости, банк данных класса) и во внеурочную деятельность ( предметная декада, факультативы, участие во всероссийской игре «Инфознайка»). Вместе с учителями предметниками и ребятами,  мы пишем сценарии, составляем презентации, организуем интересные мероприятия с использованием инновационных технологий: «Турнир знатоков информатики», «Мушкетеры, вперед!», «Последний звонок», «Суд над огнем», «Выпускной вечер», «Встреча выпускников» и другие.  

Ресурсы Internet активно использую при подготовке и проведении  различных выступлений, поздравлений, родительских собраний, общешкольных и классных мероприятий.

 

(смотреть приложение  к п.2.4 раздела 2)

2.5 Обобщение и распространение собственного
педагогического опыта (мастер-классы, семинары,

конференции,  круглые столы и др.)

  Активно участвуя в информатизации образовательного учреждения, я разработала авторскую программу  семинара «Информатизация процесса обучения как одно из условий повышения качества общего образования», который работает с сентября 2009г.  Преподаватели успешно применяют на практике знания, полученные на этих занятиях и систематически используют информационные технологии в проведении уроков и мероприятий.   Являюсь учителем-тьютером в школе. Обучаю педагогов осваивать компьютер и его ресурсы, ознакомлю с интерактивной доской, учу создавать уроки презентации,  пользоваться  электронными  учебниками, оборудованием мобильного класса. Помогаю учителям-предметникам в проведении районных семинаров. Охотно делюсь накопленными знаниями с молодыми учителями, работая наставником в школе молодого специалиста.

Как руководитель методического объединения учителей естественнонаучного цикла и информатики выступала на заседании МО, проводила мастер – классы «Создание мультимедийной презентации в среде Microsoft Office PowerPoint» - 2009, «Использование ЭОРов в учебном процессе»-2010, «Использование возможностей оборудования цифровых лабораторий «Архимед» по химии, биологии и физике в учебном процесе и во внеурочной деятельности»-2011.

17 января 2009 года (как победитель районного и дипломант областного конкурса «Педагог года 2006») приняла участие в работе круглого стола «Системные эффекты конкурса «Педагог года»» областного семинара участников профессиональных конкурсов на базе МОУ СОШ п.Ола;

17 октября 2009г приняла  участие в районном семинаре педагогов на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа п.Армань» «Распространение опыта работы участников районного конкурса «Педагог года» и конкурсного отбора лучших учителей» (представила методы работы с электронными образовательными ресурсами);

В ноябре 2010г. в МОУ «Гимназия № 13» г.Магадана и в феврале 2011г в Эколого-биологическом лицее г.Магадана принимала участие в практических семинарах по обмену опытом о работе ресурсного центра ;

24 декабря 2010г приняла участие в районной научно-практической конференции  «Основные подходы к развитию профессионализма педагогов» -– в секции «Иновационный потенциал образовательного учреждения как условие для творческого развития педагогов» - с сообщением «Организация работы мобильного класса по принципу: как можно меньше зрителей, как можно больше действующих лиц», с мастер-классом (интегрированный урок географии и информатики «Вулканы»);

Апрель 2011 – выступление на заседании Методического Совета школы «Использование оборудования ресурсного центра в учебной и воспитательной работе»;

23 марта 2011г в составе делегации от школы приняла участие в работе  областного семинара-совещания по вопросам внедрения и использования СПО в образовательном процессе;

25-26 августа 2011г. - выступила на областном августовском педагогическом совещании «О задачах органов управления образованием, образовательных учреждений Магаданской области по защите прав и законных интересов несовершеннолетних» в секции «Как учить и чему учиться?» - с сообщением «Права ребенка в XXI веке;

Декабрь 2011 года – разработка  урока по теме «Информация.Основные информационные процессы»- размещена на сайте: http://www.ati n.ru/

Декабрь 2011 года – участие во Всероссийской педагогической конференции «Организация образовательного процесса в условиях перехода на новые образовательные стандарты» на сайте http://www.zavuch.info

С января 2010 являюсь руководителем творческой цифровой лаборатории естественнонаучного цикла, а с февраля 2011 года являюсь руководителем МО информатики и естественного цикла ;

Являюсь членом экспертной группы по переходу на новые образовательные стандарты ФГОС.

В ноябре 2011 года в ходе прохождения аттестации на соответствие уровня квалификации требованиям, предъявляемым к I квалификационной категории по должности «учитель», опыт моей работы по теме: «Развитие самостоятельности учащихся в процессе обучения информационной культуре»  обобщен на муниципальном уровне.

 

(смотреть приложение к п. 2.5 раздела 2)

2.6 Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах.

 В октябре 2009 года – член большого жюри школьного профессионального конкурса «Педагог года».

Апрель 2010 года – член предметного жюри по информатике в областном профессиональном конкурсе «Педагог года – 2010».

С сентября по декабрь 2011 года  приняла  участие в дистанционном курсе обучения НОУДПО "Институт информационных технологий «АйТи»" Центр дистанционного обучения  и опубликовала урок «Информация. Основные информационные процессы». Мой урок, опубликованный на сайте http://ati-n.ru , получил высокие отзывы коллег по сообществу, поощрена дипломом.

        

(смотреть приложение к п. 2.6 раздела 2)

2.7 Повышение квалификации, профессиональная переподготовка.

За последние годы прошла обучение:

2007г. – курсы при Российском государственном педагогическом университете им. Герцена «Создание и применение образовательных ресурсов нового поколения в общем образовании».

2009г. – курсы по подготовке организаторов ЕГЭ в МОУ СОШ п.Ола.

2009г. – дистанционное обучение в Межрегиональном учебно-курсовом центре г.Краснодара «Ремонт и обслуживание офисной техники и ПК».

2011г. – месячные курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки при ИПК г.Магадан «Комплексный подход к структуре и ведению занятий по информационной культуре».

2011г. – курсы по подготовке организаторов ЕГЭ в МОУ СОШ п.Ола.

2011г. – приняла   участие в дистанционном курсе обучения НОУДПО "Институт информационных технологий «АйТи»" Центр дистанционного обучения

В 2011 году прошла аттестацию на соответствие уровня квалификации требованиям, предъявляемым к I квалификационной категории по должности «учитель».

Знания и умения, приобретенные на курсах и на различных сайтах сообществ, постоянное самообразование, стремление использовать передовые информационно-коммуникационные технологии в работе, позволили мне достичь высокого профессионального уровня, дающего конкретные положительные результаты.

(смотреть приложение к п. 2.7 раздела 2)

        Претендент ______________________И.Г.Старенко



Предварительный просмотр:

Программа профессионального развития и самообразования

Старенко Ирины Георгиевны,

учителя информатики  

МОУ «Средняя общеобразовательная школа п.Ола»

2008-2009 учебный год

Тема: «Развитие самостоятельности учащихся в процессе обучения информационной культуре».

п.Ола, 2008

Тема школы: «Информатизация процесса обучения как одно из условий повышения качества общего образования».

Методическая тема МО естественно-научного цикла и информатики: Развитие интеллектуальных способностей и практических умений учащихся методами информационных компьютерных технологий (ИКТ)»».

Индивидуальная тема профессионального развития и самообразования: «Развитие самостоятельности учащихся в процессе обучения информационной культуре».

Образованный человек тем и отличается от необразованного,

что продолжает считать свое образование незаконченным.

К. Симонов

Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ», повышение уровня обученности учащихся школы,  уровня педагогического мастерства педагога.

Задачи:

  1. формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
  2. внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;
  3. обеспечивать программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.
  4. продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и ИКТ;
  5. разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
  6. изучить психологические и возрастные особенности школьников.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности методического объединения учителей естественно-научного цикла и информатики, а также через участие в жизни школы.

Ожидаемый результат самообразования:

  1. повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество обученности не менее 80%; участие в конкурсах – не менее 30%);
  2. разработка дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок;
  3. выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках информатики;
  4. разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  5. доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта;
  6. создание персонального сайта-портфолио в сети Интернет и размещение на нем авторских методических материалов.         

Планируемые результаты самореализации:

  1. Разработка комплекта электронных уроков по информатике и ИКТ;
  2. Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:
  1. комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
  2. комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
  3. пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,
  4. пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное,  дифференцированное  обучение с применением игровых моментов);
  5. банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;
  6. пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий,
  7. пакета бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),
  8. пакета психолого-педагогических материалов для учителя.
  1. Постоянное ведение электронного портфолио учителя.
  2. Выступление на семинарах, конференциях, публикация статей.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные разделы работы по самообразованию:

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

1. Изучение состояния выбранной проблемы с позиции теории и передовой педагогической практики.

2.Проектирование собственного педагогического поиска.

3. Изучение и анализ научно-методической литературы, подписка на газету «информатикА» издательского дома «Первое сентября».

4. Обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ, педагогике, психологии.

5. Изучение новых программ, учебников, УМК по информатике и ИКТ, выяснение их особенностей и недостатков.

6.Знакомство с новыми педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации) через предметные издания и Интернет.

7.Оформление папок: «Контрольно-измерительные материалы для проведения экспертиз в рамках ППП и ПО» (тесты, формы опроса, материалы для зачётов, требования и рекомендации к написанию творческого проекта, реферата и др. самостоятельных работ); «Интернет-ресурсы по ПО».

Сентябрь 2008

Октябрь 2008

В течение года

Систематически

март 2009 г.

Конспекты

Памятки

Рекомендации

Размещение ссылок на сайте

Оформление папок

Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

 Научно-методическая работа

1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Разработка календарно-тематического планирования по информатике и ИКТ.

3. Разработка конспектов уроков информатики и ИКТ.

4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся.

5. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.

6. Разработка комплекта задач для проведения школьной олимпиады  (5-11 классы).

7. Разработка электронных дидактических игр по информатике и ИКТ для проведения интеллектуального марафона (5-7 классы).

8. Разработка комплекта задач для проведения школьной олимпиады (5-8 классы).

9. Разработка комплекта заданий по подготовке к ЕГЭ по информатике и ИКТ.

В течение

года

август 200 г.

В течение

года

В течение

года

октябрь 2008 г.

ноябрь 2008 г.

февраль 2008 г.

В течение

года

Программы и

учебно-тематические

планы

Дидактические материалы

ЦОРы

Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.

2. Создание персонального сайта-портфолио в сети Интернет и размещение на нем авторских методических материалов.

3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий и др.)

4. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях,  в том числе в сети Интернет.

5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы.

В течение года, по плану МО

В течение года

В течение года

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

Электронное портфолио достижений

Раздел 4. Участие в системе  методической работы

1. Выступление с докладом на педагогическом совете «Предпрофильная подготовка и профильное обучение: опыт,  проблемы, пути решения».

2. Проведение открытых уроков с использованием мультимедиа  

3. Активное участие в работе МО ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА

4. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Проведение авторского семинар (по отдельному плану)

6. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения информатике и ИКТ.

7.Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по информатике и ИКТ.

2008-2009

2008-2009

2008-2009

2008-2009

2008-2009

2008-2009

Сообщение на педагогическом совете

Конспект открытого урока

Публикация результатов и проектов на сайте школы

 

Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

1. Решение задач, тестов и других заданий по информатике и ИКТ повышенной сложности или нестандартной формы.

2. Освоение новых компьютерных программ и ТСО       ( Adobe Photoshop, Flash, CorelDraw).

2. Посещение уроков своих коллег.

3. Классификация и решение заданий ЕГЭ по информатике и ИКТ.

4. Прохождение предметных курсов, мастер-классов, семинаров по информатике и ИКТ, в том числе и дистанционных.

В течение года

Размещение информации на персональном сайте и сайте школы

Раздел 6. Руководство повышением квалификации других учителей

1. Проведение мероприятий, мастер-классов для учителей школы.

 

2008-2009

 

Отчет на МО

Раздел 7. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера

1. Развитие волевых профессиональных качеств личности (умение преодолевать трудности, проявлять настойчивость, выдержку, решительность, требовательность и др.) и креативности как творческого потенциала через участие  в различных профессиональных конкурсах и фестивалях

2. Расширение педагогической эрудиции через анализ и обобщение опыта работы  учителей своей школы.

3. Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности.

4. Совершенствование перцептивных качеств (умение и способность проникать в душевный мир учащихся, развитая психологическая наблюдательность) посредством участия в психолого-педагогических тренингах.

5.Развитие уровня педагогической оценки и самооценки  через экспертизу уроков и собственных авторских разработок, общественную экспертизу учебников по информатике и ИКТ на портале "Общественно-государственная экспертиза учебников" http://www.fsu-expert.ru, независимую общественную экспертизу авторских разработок учителей на портале «Сеть творческих учителей».

6. Становление и развитие организаторских качеств личности при подготовке и проведении  авторского семинара  

8. Становление такого качества личности педагога, как прогнозирование через разработку программы профессионального развития и самообразования на будущий учебный год.

2008-2009

2008-2009

2008-2009

Систематически

1 раз в четверть

2008-2009

В течение года

Подготовка конкурсных материалов

Программа профессионального развития и самообразования



Предварительный просмотр:

Программа профессионального развития и самообразования

Старенко Ирины Георгиевны,

учителя информатики и ИКТ

МОУ «Средняя общеобразовательная школа п.Ола»

2009-2010 учебный год

Тема: «Развитие самостоятельности учащихся в процессе обучения информационной культуре»

п.Ола, 2009

Тема школы: «Информатизация процесса обучения как одно из условий повышения качества общего образования».

Методическая тема МО естественно-научного цикла и информатики: Развитие интеллектуальных способностей и практических умений учащихся методами информационных компьютерных технологий (ИКТ)»».

Индивидуальная тема профессионального развития и самообразования: «Развитие самостоятельности учащихся в процессе обучения информационной культуре».

Образованный человек тем и отличается от необразованного,

что продолжает считать свое образование незаконченным.

К. Симонов

Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ», повышение уровня обученности учащихся школы,  уровня педагогического мастерства педагога.

Задачи:

  1. формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
  2. внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;
  3. обеспечивать программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.
  4. продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и ИКТ;
  5. разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
  6. изучить психологические и возрастные особенности школьников.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения учителей естественно-научного цикла и информатики, а также через участие в жизни школы, района и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Ожидаемый результат самообразования:

  1. повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество обученности не менее 90%; участие в конкурсах – не менее 40%);
  2. разработка учебных рабочих программ и внеурочной деятельности;
  3. разработка дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок;
  4. выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках информатики;
  5. разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  6. доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.         

Планируемые результаты самореализации:

  1. Разработка комплекта электронных уроков по информатике и ИКТ;
  2. Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:
  1. комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
  2. комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
  3. пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,
  4. пакета административной документации кафедры методики преподавания математики и информатики;
  5. пакета материалов по одной из педагогических технологий (здоровьесберегающая, деятельностный метод, проблемное обучение, кейс-технологии);
  6. банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;
  7. пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски;
  8. пакета бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.);
  9. пакета психолого-педагогических материалов для учителя.
  1. Постоянное ведение электронного портфолио учителя.
  2. Выступление на семинарах, конференциях, публикация статей.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные разделы работы по самообразованию:

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

2. Изучение и анализ научно-методической литературы, подписка на газету «информатикА» издательского дома «Первое сентября».

3. Обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ, педагогике, психологии.

4. Изучение новых программ, учебников, УМК по информатике и ИКТ, выяснение их особенностей и недостатков.

5.Знакомство с новыми педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации) через предметные издания и Интернет.

В течение года

Систематически

Конспекты

Памятки

Рекомендации

Размещение ссылок на сайте

Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

Научно-методическая работа

1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Разработка календарно-тематического планирования по информатике и ИКТ и рабочих программ для учащихся  5-7, 8-11 классов.

3. Разработка конспектов уроков информатики и ИКТ.

4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся.

5. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.

6. Разработка комплекта задач для проведения олимпиады  (5-11 классы).

7.  Разработка комплекта заданий по подготовке к ЕГЭ по информатике и ИКТ.

В течение

года

август 200 г.

В течение

года

В течение

года

октябрь 2009 г.

В течение

года

Рабочие программы и

учебно-тематические

планы

Дидактические материалы

ЦОРы

Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.

2. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий и др.)

3. Публикация научно-педагогических и методических материалов,  в том числе в сети Интернет.

5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы.

В течение года, по плану МО

В течение года

В течение года

Комплекты методико-дидактических  материалов

Электронное портфолио достижений

Раздел 4. Участие в системе  методической работы

1. Участие в мероприятиях, проводимых школой, районом в семинарах, конференциях.

2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

3. Участие в работе сетевых сообществ портала "Сеть творческих учителей" (www.it-n.ru),  педагогического объединения «ИнтерНика», e-teaching.ru, zavuch.info, pedsovet.org.

4.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения информатике и ИКТ.

5.Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по информатике и ИКТ.

6. Обсуждение индикаторов измерений уровня сформированности у учащихся предметных компетенций.

2009-2010

2009-2010

2009-2010

2009-2010

2009-2010

2009-2010

Видеоинтервью на  педагогическом совете

 

Публикация авторских материалов в сетевых сообществах

Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

1. Решение задач, тестов и других заданий по информатике и ИКТ повышенной сложности или нестандартной формы.

2. Освоение новых компьютерных программ и ТСО       ( Adobe Flash, Linux, OpenOffice).

2. Посещение уроков своих коллег.

3. Классификация и решение заданий ЕГЭ по информатике и ИКТ.

4. Прохождение предметных курсов, мастер-классов, семинаров по информатике и ИКТ, в том числе и дистанционных.

В течение года

В течение года

 

Размещение информации на персональном сайте и сайте школы

 

Раздел 6. Руководство повышением квалификации других учителей

1. Проведение мероприятий, мастер-классов для учителей школы по авторской программе (отдельный план)

2. Руководство творческой группой ресурсного центра школы по изучению цифровых образовательных ресурсов.  

Проведение системной, целенаправленной работы по организации и развитию сетевого сообщества,  осуществление методической поддержки учителей,  распространению опыта инновационной деятельности.  

2009-2010

2009-2010

Размещение информации на сайте

Публикация авторских материалов на портале «Сеть творческих учителей.

Раздел 7. Взаимообучение

1. Тьюторская поддержка педагогических работников школы, оказание методической помщи при подготовке к урокам с использованием, мобильного класса и цифрового оборудования.

 

Ноябрь – декабрь 2009

 г.

 

Публикация материалов в сети Интернет

 

Раздел 8. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера

1. Развитие креативности как творческого потенциала личности через участие  в различных профессиональных конкурсах и фестивалях.

2. Расширение педагогической эрудиции через анализ и обобщение опыта работы лучших учителей своей школы, города, области и региона.

3. Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности.

4. Совершенствование перцептивных качеств (умение и способность проникать в душевный мир учащихся, развитая психологическая наблюдательность) посредством участия в психолого-педагогических тренингах и семинарах в сети Интернет.

5.Развитие уровня педагогической оценки и самооценки  через экспертизу уроков и материалов молодых учителей, студентов-практикантов, собственных авторских разработок .

6. Развитие коммуникативных качеств через участие в организационно-деятельностных играх.

7. Становление и развитие организаторских качеств личности при подготовке и проведении авторского семинара на тему «Использование  ЭОР в учебном процессе и внеурочной деятельности».

8. Становление такого качества личности педагога, как прогнозирование через разработку программы профессионального развития и самообразования на будущий учебный год, плана работы МО.

2009-2010

2009-2010

2009-2010

Систематически

2009-2010

В течение года

2009-2010

2009-2010

Подготовка конкурсных материалов

План проведения семинара, доклад на семинаре

Программа недели  2010

Программа профессионального развития и самообразования



Предварительный просмотр:

Программа профессионального развития и самообразования

Старенко Ирины Георгиевны,

учителя информатики  

МОУ «Средняя общеобразовательная школа п.Ола»

2008-2009 учебный год

Тема: «Развитие самостоятельности учащихся в процессе обучения информационной культуре».

п.Ола, 2008

Тема школы: «Информатизация процесса обучения как одно из условий повышения качества общего образования».

Методическая тема МО естественно-научного цикла и информатики: Развитие интеллектуальных способностей и практических умений учащихся методами информационных компьютерных технологий (ИКТ)»».

Индивидуальная тема профессионального развития и самообразования: «Развитие самостоятельности учащихся в процессе обучения информационной культуре».

Образованный человек тем и отличается от необразованного,

что продолжает считать свое образование незаконченным.

К. Симонов

Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ», повышение уровня обученности учащихся школы,  уровня педагогического мастерства педагога.

Задачи:

  1. формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
  2. внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;
  3. обеспечивать программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.
  4. продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и ИКТ;
  5. разработать программы дополнительного образования учащихся;
  6. разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
  7. изучить психологические и возрастные особенности школьников.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного МО  учителей естественно-научного цикла и информатики, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Ожидаемый результат самообразования:

  1. повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество обученности не менее 90%; участие в конкурсах – не менее 50%);
  2. разработка, апробирование и рецензирование статей, учебных рабочих программ и программ внеурочной деятельности;
  3. разработка дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок, авторских цифровых образовательных ресурсов;
  4. выработка методических рекомендаций по применению нового цифрового оборудования поступившего в школу – лаборатория «Архимед»;
  5. разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  6. доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.         

Планируемые результаты самореализации:

  1. Разработка комплекта электронных уроков по информатике и ИКТ;
  2. Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:
  1. комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
  2. комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
  3. пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося;
  4. банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;
  5. пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий;
  6. пакета психолого-педагогических материалов для учителя.
  1. Постоянное ведение электронного портфолио учителя.
  2. Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные разделы работы по самообразованию:

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

1. Изучение и анализ научно-методической литературы, подписка на газету «информатикА» издательского дома «Первое сентября».

2. Обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ, педагогике, психологии.

3. Изучение новых программ, учебников, УМК по информатике и ИКТ, выяснение их особенностей и недостатков.

3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации, блочно-модульной технологией) через предметные издания и Интернет.

Сентябрь 2009

Октябрь 2009

В течение года

Систематически

Конспекты

Памятки

Рекомендации

Размещение ссылок на сайте

Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

Научно-методическая работа

1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Разработка календарно-тематического планирования по информатике и ИКТ и рабочих программ для учащихся 5-11 классов.

3. Разработка конспектов уроков информатики и ИКТ.

4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся.

5. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.

6. Разработка комплекта задач для проведения Всероссийской олимпиады (5-6 классы).

7. Разработка электронных дидактических игр по информатике и ИКТ для проведения предметной недели.

8. Разработка комплекта заданий по подготовке к ЕГЭ по информатике и ИКТ.

9. Внедрение программы профильного изучения информатики и ИКТ в 10 классе.

В течение

года

август 200 г.

В течение

года

В течение

года

октябрь 2010 г.

декабрь 2010 г.

февраль 2010 г.

В течение

года

Рабочие программы и

учебно-тематические

планы

Дидактические материалы

ЦОРы

б) Опытно-экспериментальная работа.

1. Разработка и программы дополнительного образования для учащихся 5-х и 6-х классов, и элективных курсов для старших классов

 

В течение

1 полугодия

 

Учебные рабочие программы, программы элективных курсов

Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.

2. Продвижение персонального сайта в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, УМК по информатике и др.)

4. Публикация  статей в научно-педагогических и методических изданиях,  в том числе в сети Интернет.

5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы.

В течение года, по плану МО

В течение года

В течение года

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

Электронное портфолио достижений

Раздел 4. Участие в системе  методической работы

1. Проведение открытых уроков в рамках авторского семинара с  использованием интерактивных ЦОРОв.  

2. Активное участие в работе заседаний МО учителей естественно-научного цикла и информатики.

3. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

4.Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по информатике и ИКТ.

5.Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся.

6. Ведение мониторинга уровня сформированности социально-мотивационных компетентностей учащихся.

2010-2011

2010-2011

2010-2011

   

     I и II полугодие 2010-2011

Каждую четверть

Размещение информации на сайте гимназии

 

Публикация результатов и проектов на сайте школы

Публикация авторских материалов в сетевых сообществах

Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

1. Освоение новых компьютерных программ ( Linux, Gimp, Inskape, OpenOffice  и др.).

2. Посещение уроков своих коллег.

3. Подбор, классификация и решение заданий ЕГЭ по информатике и ИКТ.

4. Прохождение предметных курсов, мастер-классов, семинаров по информатике и ИКТ, в том числе и дистанционных.

В течение года

В течение года

Размещение информации на персональном сайте и сайте школы

Раздел 6. Руководство повышением квалификации других учителей

1. Проведение мероприятий, мастер-классов для учителей школы.

2. Руководство творческой группой "Разработка цифровых образовательных ресурсов" для начинающих и не только..." на портале "Сеть творческих учителей".

 

2010-2011

Октябрь 2010

Публикация авторских материалов

Раздел 7. Взаимообучение

 1. Консультационная помощь педагогам школы по использованию и созданию ЭОРов

2010 г

Раздел 8. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера

1. Развитие креативности как творческого потенциала личности через участие  в различных профессиональных конкурсах и фестивалях. 

2. Расширение педагогической эрудиции через анализ и обобщение опыта работы.

3. Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности, самодиагностику

4. Совершенствование перцептивных качеств (умение и способность проникать в душевный мир учащихся, развитая психологическая наблюдательность) посредством участия в психолого-педагогических тренингах и семинарах в сети Интернет.

5.Развитие уровня педагогической оценки и самооценки  через экспертизу уроков и материалов молодых учителей, студентов-практикантов, собственных авторских разработок.

6.   Становление и развитие организаторских качеств личности при подготовке и проведении авторского семинара.

8. Становление такого качества личности педагога, как прогнозирование через разработку программы профессионального развития и самообразования на будущий учебный год.

2010-2011

2010-2011

2010-2011

Систематически

2010-2011

В течение года

2010-2011

Подготовка конкурсных материалов

Программа недели науки 2011

План работы секции «Альфа»

Программа профессионального развития и самообразования