Мое методическое портфолио

В  Методическом портфолио я разместила свои методические разработки. Конспекты, консультации для родителей и педагогов, сценарии мероприятий и прочий материал, полезный для посетителей Сайта находится в "моих публикациях"  на главной странице моего мини-сайта. 

Здесь же можно ознакомиться с  описанием материально-техничеких условий  МДОУ "Детский сад № 98" г. Петрозаводска, где я работаю инструктором по физическому воспитанию.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

В Детском саду «Сказка» № 98 петрозаводского городского округа созданы оптимальные материально-технические условия для пребывания воспитанников и реализации образовательного процесса.

 Все элементы образовательной среды дошкольного учреждения связанны между собой по содержанию, масштабу и художественно – эстетическому  решению.

 В ДОУ имеется:

 - кабинет заведующего;

 - медицинский блок;

 - психолого-педагогический блок;

 - музыкальный зал;

 -  спортивный  зал;

 - групповые помещения с учетом возрастных особенностей воспитанников;

 - помещения, обеспечивающие быт (прачечная, пищеблок);

 - прогулочные площадки

 - спортивная площадка

 Кабинеты оснащены:

 - техническими средствами;

 -комплектом офисной мебели;

 - учебно - методическим комплексом.

 Для продуктивной и творческой деятельности воспитанников и сотрудников ДОУ в образовательно-воспитательном процессе задействовано  24 единицы технического средства обучения:

 Ø Телевизоры – 4;

 Ø DVD плеер – 3;

 Ø музыкальный центр – 7;

 Ø компьютеры - 4;

 Ø ноутбук- 3;

 Ø принтер-сканер-копир  -4;

 Ø ксерокс-1

 Территория огорожена, ухожена. В достаточном количестве зеленые насаждения, разбиты цветники.. На территории детского сада расположена спортивная площадка, оборудована площадка ПДД.

 В ДОУ функционирует 6 групп. Каждая группа имеет свое материально-техническое обеспечение:

 - помещения (раздевальная, групповая, спальня, туалетная, моечная);

 - прогулочная площадка (малые игровые формы, песочницы);

 - предметно-развивающую среду (материалы и оборудование для образовательного процесса).

 Групповые помещения оборудованы современной мебелью. В каждой  возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности,  санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. В ДОУ по возможности создаются все условия для охраны и укрепления здоровья воспитанников, для их полноценного физического развития. Организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют свои отличительные признаки. Детская мебель в группах подобрана в соответствии с ростом и возрастом детей.

 Содержание предметно - развивающей среды дошкольных групп (с 3-7 лет) отражает освоение воспитанниками образовательных областей знаний:

 Ø Центры игры (социализация, коммуникация);

 Ø Физкультурно - оздоровительный центры (физическая культура, здоровье, безопасность);

 Ø  Центры науки (познание, труд);

 Ø Центры строительства (познание);

 Ø Центры математики (познание);

 Ø Центры развития речи (коммуникация);

 Ø Центры книги (чтение художественной литературы, коммуникация);

 Ø Центры музыки (музыка);

 Ø Центры искусства (художественное творчество).

 Каждый центр оснащен необходимой мебелью, оборудованием и специальными пособиями ( «Сложи узор», рабочие тетради по разделам программы, дидактические игры и т.д.) в соответствии с образовательной программой и возрастом воспитанников.

 Для прослушивания детских музыкальных произведений, сказок в группах имеются проигрыватели CD дисков и аудиокассет.

 С целью экологического воспитания в каждой группе есть уголки природы с различными комнатными растениями, собраны коллекции гербариев, муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, насекомых; картины о природе, о ее богатствах и другие дидактические пособия.

 Каждая группа имеет свой мини - кабинет, содержащий дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности.

 В целях художественно - эстетического развития в группах оборудованы уголки изодеятельности, в которых находятся столы, различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, глина, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые мелки, фломастеры, ножницы, кисти 3-х величин и разной жесткости, образцы народно-прикладного и декоративного творчества,  природный и  бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д. Детские работы используются в оформлении интерьера детского сада.

 Для конструирования в группа собраны различные виды конструкторов, в зависимости от возрастных возможностей детей: пластмассовые с различными видами соединений, деревянные, металлические, пазлы. Все они различаются по материалам и по видам сборки.

 В группах также имеются материалы для исследовательской и экспериментальной деятельности: лупы, микроскопы, мензурки, магниты, различные материалы и т.д.

 Кроме этого собраны пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой: карта мира, глобус, игры по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и др.

 Содержание речевых уголков соответствует возрастным особенностям детей. Воспитатели накопили богатый дидактический  и методический материал, необходимы для организации различных видов  деятельности детей.

 Для развития игровой деятельности во всех группах развернуты уголки для сюжетно - ролевых игр: «Семья», «Поликлиника», «Парикмахерская», «Театр», «Ателье», «АЗС», «Кафе», «Салон красоты», «Ветеринарная клиника», «Супермаркет», «ОБЖ», «Автомастерская», «Мини-лаборатория», «Юный строитель»,  «Служба спасения», «Уголок будущего первоклассника», «Зоопарк», «В деревне у бабушки, дедушки»,  и т.д.

 В группах имеются  наглядные пособия по всем разделам математики, мелкий раздаточный материал, условные мерки, геометрические тела и фигуры,  емкости для измерения жидких и сыпучих тел, большое количество дидактических и развивающих игры по счету, по развитию логического мышления.

 В ДОУ созданы условия для развития театрализованной деятельности детей.  В каждой возрастной группе отведены специальные места для театрализованной деятельности.  Имеются подсобные помещения (костюмерная, гримерная и пр.).  Имеются разнообразные виды театров (би-бо-бо, теневой, настольный, пальчиковый и пр.). Имеется разнообразное оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.). В группах имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, а также материал для их изготовления.

 В методическом кабинете сформированы: медиатека, каталог методической литературы и дидактических игр; имеется выход в сеть Интернет (модем). В помещении ДОУ расположены тематические информационные стенды. В кабинете имеется:  наглядный материал, пособия для проведения всех видов образовательной деятельности, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью. Ведется накопление видеоматериалов проведенных мероприятий и познавательных видеофильмов для детей.

 В музыкальном зале раскрываются творческие способности детей, происходит формирование эмоциональной сферы и развитие музыкально-эстетического сознания дошкольников. Музыкальный зал оборудован:

 Ø  музыкальным центром (1);

 Ø    фортепиано;

 Ø   детскими музыкальными инструментами (бубны, погремушки, металлофоны, ксилофоны, маракасы, барабаны, ложки, трещотки и т.д);

 Ø  музыкально - дидактическими играми и пособиями;

 Ø   фонотекой.

 Для реализации физкультурно-оздоровительного направления деятельности ДОУ имеется:

 Ø     спортивное оборудование и инвентарь для организации двигательной активности детей в спортивном зале и на участке (мячи, обручи, скакалки, дуги, маты и т.п.), а также, мягкие модули, гимнастические скамейки, картотека физических занятий. Комплексов утренней гимнастики  и подвижных игр, физкультурных досугов и праздников.

 Комплекс «Сауна-бассейн-фитобар», так же как и спортивный зал находится на первом этаже. Для занятий по обучению плаванию имеются необходимые пособия. Сауна используется в детском  оздоровительно-профилактическом комплексе с бассейном.



Предварительный просмотр:

Положение  о проведении

спортивно-интеллектуального конкурса вседи педагогов ДОО

"Сказочной тропинкой- 2015".

Мероприятие проводится в рамках  событий   Года литературы.

Дата проведения: 08.12.2015.

время: 13.00 - 14.30

Организатор: МДОУ "Детский сад № 98"

Координатор: Фофанова Роза Викторовна, инструктор ФИЗО Детского сада № 98, тел. раб. 731-985, моб. тел.: 8 921 018 5086

Цели и задачи:

- Популяризация здорового образа жизни и занятий спортом среди педагогов

- Повышение интереса работников дошкольного образования к проведению физкультурно- массовых мероприятий среди педагогов

- Повышения уровня физической подготовленности и интеллектуального развития педагогов

- Демонстрация профессиональных педагогических  качеств, творчества, знания детской художественной литературы.

Участники: команды детских садов №98, 38, 12.

- К участию допускаются педагоги дошкольных образовательных учреждений. Команда состоит из  5 человек.

Жюри: Интсруктора ФИЗО

Программа проведения:

1) Приветсвие команд - участниц:

Представление команд: каждая команда представляет название - девиз.

Художественные номера - приветствия также могут быть представлены.

2) Интеллектуальный конкурс

3) Спортивный конкурс

4) Творческий конкурс "Инсценировка"

  • Интеллектуальный конкурс:  составление слова из букв, отгадывание загадок, кроссворда.
  • Спортивный конкурс: В конкурсе принимают участие все члены команды. Участникам команды предлагается выполнить эстафеты.

Бег со скакалкой. Пробежать до ориентира перепрыгивая через скакалку. Коснуться ориентира (набивного мяча ), вернуться обратно бегом. Передать эстафету следующему игроку и встать в конец  колонны.

Бадминтон. По сигналу первый бежит до ориентира с ракеткой от бадминтона в руке и подбрасывает  воздушный шар вверх. Добежав до ориентира забрасывает шар в кольцо, обратно возвращается бегом.

Новогодние саночки. Участники встают в пары. У первого на голове новогодний колпак, второй держит скакалку как вожжи. По сигналу участники двигаются до ориентира змейкой, обратно возвращаются бегом, передавая эстафету второй паре.

* организатор оставляет за собой право организовать дополнительные эстафеты, с учетом мнения Жюри.

  • Творческий конкурс "Инсценировка" Каждая команда получают набор атрибутов (5-7 предметов)  для постановки сценки. Команда за 5 минут должна подготовить театрализованную сценку по мотивам детских литературных произведений с использование максимального количества атрибутов, а затем выступить перед жюри.
  • По результатам конкурса Организатор конкурса награждает все команды дипломами участников, поощрительными призами.



Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ.

Заведующий МДОУ

«Детский сад № 98 «Сказка»:

                           _____________ Н. М. Ларшина

Положение

о проведении Первенства по плаванию

среди воспитанников  старшего дошкольного возраста

 МДОУ № 12, 87, 98  в ПОО «Зарека» г. Петрозаводска

  1. Общие положения

            Настоящее положение о проведении  первенства по плаванию среди воспитанников старшего дошкольного возраста МДОУ № 12, 87, 98  в ПОО «Зарека» определяет порядок проведения Первенства по плаванию среди воспитанников МДОУ -  детей дошкольного возраста 6-7лет  в ПОО «Зарека»  г. Петрозаводска.

Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», типовым положением о дошкольном образовательном учреждении  и другими нормативно-правовыми документами по вопросам образования, физкультуры и спорта.

  1. Цели и задачи первенства:

2.1. Первенство по плаванию проводится с целью  развития и популяризации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, пропаганды здорового образа жизни, привлечения к систематическим занятиям физкультурой и спортом детей дошкольного возраста, сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

2.2.  Задачи первенства:

  • Повышение эффективности мероприятий по пропаганде здорового образа жизни;
  • Активизация и совершенствование деятельности муниципальных дошкольных образовательных учреждений по созданию благоприятных условий по охране и укреплению здоровья подрастающего поколения;
  • Развитие взаимодействия среди МДОУ в ПОО «Зарека» в сфере физкультурно-оздоровительной деятельности.
  • Привлечение общественного внимания к проблемам укрепления здоровья дошкольников.

  1. Руководство проведением

Общее руководство проведением первенства по плаванию осуществляет МДОУ  «Детский сад № 98 «Сказка». Подготовка и проведение  Первенства по плаванию осуществляется организационным комитетом, судейской коллегией.

  1. Участники и программа соревнований

В соревнованиях принимают участие команды воспитанников  МДОУ  ПОО «Зарека»  -  дети старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет), имеющие соответственную плавательную подготовку, в количестве 6 человек: три мальчика, три девочки,  два запасных участника.

Программа проведения:

Номер дорожки для каждой команды определяется жеребьевкой.

Первенство основано на проведении встречных эстафет, для которых команды делятся пополам. Половинки команд строятся в колонну у противоположных бортов бассейна напротив друг друга. Эстафету начинает капитан команды. Проводится личное первенство среди мальчиков и девочек в одном виде упражнений.

По команде: «На старт, внимание, марш!» капитаны начинают эстафету: плывут до противоположной стороны, передают эстафету и т.д., до тех пор, пока все участники не выполнят задание, и в итоге, половинки команд поменяются местами.

Личное первенство

Эстафеты:

  • Плавание на груди с досками   (дети плывут, удерживая плавательную доску на вытянутых руках, передают доску встречному участнику своей команды);
  • Упражнение «звездочка» выполняют девочки (на дорожке своей команды);
  • Упражнение «торпеда» без доски -  дети плывут без дополнительных поддерживающих средств на груди, вытянув руки над головой;
  • Скольжение на спине без доски;
  • Упражнение «поплавок» выполняют мальчики (на дорожке своей команды).
  • Упражнение «водолазы» – выполняется всей командой. Участники команд  подбирают со дна бассейна предметы на ближний борт. Используемые предметы – шайбы, кольца.

Личное первенство:

Личное первенство проводится среди девочек, среди мальчиков. От  команды участвуют: один мальчик и  одна девочка. Участники плывут на груди выполняя руками «мельницу» .

Система зачёта - командная.

В командном зачёте победители определяются по лучшему результату. Оценка осуществляется в баллах.

Подсчет баллов осуществляется следующим образом:

Результат  первый – первое место – 3 балла.

Результат второй – второе место – 2 балла.

Результат третий – третье место – 1 балл.

В личном зачете первое место присуждается показавшему лучший результат по времени.

Второе место – второй результат по времени, третье – третий результат по времени.

Время и место проведения соревнования

Соревнования проводятся на базе  МДОУ «Детский сад № 98 «Сказка», адрес: ул. Пробная, д. 4а.  Начало Первенства в 10.00. Планируемая дата проведения- 24 апреля 2014 г. Тел. МДОУ «Детский сад № 98» : 731-985

Награждение победителей

 Команды победители и призёры награждаются  грамотами. Все участники соревнований – дипломами, памятными подарками.  В личном зачете награждение грамотами осуществляется за первое, второе, третье место среди мальчиков и среди девочек. Капитаны и члены команд получают свидетельство участника Первенства. Учреждения – участники обеспечивают Памятные подарки командам самостоятельно.

Финансирование

Материальное обеспечение наградных материалов осуществляется организатором соревнований за исключением памятных подарков участникам.

Меры безопасности.

Участников Первенства сопровождают инструктора по плаванию, педагоги  Учреждения – участника на протяжении всего мероприятия. Ответственность за сохранность здоровья участников Первенства возлагается на сопровождающих педагогов приказом Учреждения – участника.

Судейство

 Первенства по плаванию среди детей старшего дошкольного возраста  среди МДОУ ПОО «Зарека»

В состав судейской коллегии на Первенстве дошкольников  входят:

  • Главный судья осуществляет управление, контроль за судейством, награждение участников.
  • Судьи – секретари главного судьи  осуществляют подсчет баллов, выставление баллов на табло, оформление протоколов, оглашение результатов.
  • Судьи-секундометристы (6 чел)  оценивают стиль плавания и фиксируют время на финише.
  • Судья-стартер подает сигнал  «старт/финиш».
  • Пловцы, страхующие детей в заплыве (два- человека).

Судейская коллегия формируется из  представителей (педагогов, студентов) Института педагогики и психологии  ПетрГУ на основании договора о  безвозмездном  сотрудничестве.

Заявки

     Заявки, оформленные по установленной форме,  заверенные врачом и заведующим МДОУ подаются в день проведения соревнований главному секретарю соревнований.

Заявка

о проведении Первенства по плаванию среди воспитанников  старшего дошкольного возраста МДОУ в ПОО «Зарека» г. Петрозаводска

Полное наименование Учреждения:___________________________________________

Адрес, телефон: ______________________________________________________________

Ф. И. О. инструктора  по плаванию:_____________________________________________

Фамилия, имя участника

Год рождения

Допуск врача

1

2

3

4

5

6

7

8

9

К соревнованиям допущены __________ человек.

За жизнь и здоровье детей несет ответственность _______________________(подпись)

Руководитель учреждения ____________________________________________(подпись)

Дата                                                                    печать МДОУ