Работа с родителями

Бушуева Марина Борисовна

Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный. Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества специалистам образовательного учреждения необходимо создать для этого необходимые условия. Одним из условий эффективного сотрудничества является повышение уровня педагогической компетенции родителей. Для этого специалисты образовательного учреждения используют различные формы работы (совместные мероприятия, привлечение родителей к созданию развивающей среды, к деятельности различных кружков, к участию в различных просветительских программах и т. д.) Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный. Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества специалистам образовательного учреждения необходимо создать для этого необходимые условия. Одним из условий эффективного сотрудничества является повышение уровня педагогической компетенции родителей. Для этого специалисты образовательного учреждения используют различные формы работы (совместные мероприятия, привлечение родителей к созданию развивающей среды, к деятельности различных кружков, к участию в различных просветительских программах и т. д.) 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение образовательное учреждение

г. Нижневартовска детский сад № 5

«Мечта»

 

                           

                  Программа родительского клуба «Наши дети»

группы общеразвивающей направленности

младшего дошкольного возраста 3-4 лет

№ 12

 

Воспитатель: М.Б.Бушуева

                                                                   2020-2021уч.год

         Введение

       Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный. Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества специалистам образовательного учреждения необходимо создать для этого необходимые условия. Одним из условий эффективного сотрудничества является повышение уровня педагогической компетенции родителей. Для этого специалисты образовательного учреждения используют различные формы работы (совместные мероприятия, привлечение родителей к созданию развивающей среды, к деятельности различных кружков, к участию в различных просветительских программах и т. д.) Комплексной формой такого взаимодействия с родителями в нашей группе стал родительский клуб «Наши дети».

         Пояснительная записка

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Приобретает порой обостренный характер. Сложности в отношениях между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателям. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по причине выбора формы взаимодействия. На сегодняшний день существует немало форм взаимодействия семьи и педагога. Поэтому нам, педагогам, необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересны. 

Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей. Для установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста мы в нашей группе организовали родительский клуб «Наши дети». Этот клуб для любящих родителей, отдающих душу и сердце воспитанию детей. Работа родительского клуба будет проходить в несколько этапов.

           Актуальность

По данным социально-психологических и социально-педагогических исследований тенденции, происходящие в семейных отношениях (отделение молодой семьи от старшего поколения, сокращение числа детей, отмирание института главы семьи, финансовые затруднения, нестабильность, и т.д.) приводят к уменьшению педагогического потенциала семьи, снижению уровня педагогической компетентности и психолого – педагогической культуры, недостаточному выполнению воспитательных функций родителями, эмоциональном благополучии детей.

Благодаря клубной форме роботы возможно создание атмосферы общности интересов семьи и ДОУ, оказание практической помощи семье в снятии затруднений в детско-родительских отношениях, формирование партнерских отношений с семьями воспитанников, укрепление авторитета семьи и педагога будут способствовать активизации и обогащению воспитательных умений родителей, осознанию и реализации ими в полном объеме родительских функций, направленных на понимание потребностей ребенка и создание условий для их разумного удовлетворения.

Задачи родительского клуба «Наши дети»:

- повышение уровня личностной комфортности детей и взрослых в семье и ДОУ;

- формирование позитивного опыта семейного воспитания;

- повышение педагогической компетентности взрослых участников проекта;

- снятие затруднений в детско-родительских отношениях;

- пропаганда здорового образа жизни;

Программно–методическое обеспечение

Комплексная программа «Детство».

   Основой к структуре разработки рабочей программы являются

     - Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» (Т.И.Бабаева);

      -Требований СанПиН 2.4.1.3049-13;

      -Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.2012г. № 273-ФЗ;

       -Приказа Минобрнауки России от 27.10.2011г. № 2562 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;

        -Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

           Материально – технические условия.

       Материально – техническая база МАДОУ детский сад №5 «Мечта» соответствует санитарным нормам, педагогическим требованиям, современному уровню образования.

Основные направления работы клуба:

         Психолого-педагогическое просвещение родителей (определили наиболее важные темы заседаний, наметили сроки деятельности).

       Участие родителей в познавательном развитии детей через «встречи с педагогами».

Повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлений творческих способностей, в полноценном эмоциональном общении.

      Реализации программы семейного клуба «Мы вместе»

Продолжительность реализации программы 2 года. Предусматривается 2 этапа работы:

1 этап – с детьми 3-4 лет

2 этап – с детьми 4-5 лет.

Проводится 1 раз в месяц.

Продолжительность – 30 минут.

Количество семей - 25.

   Форма организации семейного клуба: 

- круглый стол;

- психологические тренинги;

- практикумы;

- мастер-класс;

- решение педагогических ситуаций;

- обсуждение и распространение опыта семейного воспитания.

Возрастные особенности детей 3 – 4 лет.

      Ребёнок 3 – 4 лет больше стремится к самостоятельности, осознаёт собственную «отдельность» себя от матери. Малыш нуждается в общении со сверстниками, уважении и признании. Самый важный вид деятельности – это игра. Возрастные особенности крохи в 3 – 4 года:

• Формируется «противоволя», поэтому ребёнок хочет всё делать по-своему.

 • Появляется осознание себя, как отдельного от родителей человека, поэтому он часто отвергает любую их помощь.

• Малыш совершает поступки не под влиянием случайного желания, а исходя из более сложных и стабильных мотивов.

• Игра становится более коллективной, образно-ролевой. Кроха представляет себя кем-то или чем-то и соответственно действует.

• Во время коллективной игры дети защищают свои личностные границы, воспринимают её наличие у других.

• Словарный запас ребёнка пополняется, он активно осваивает речь, придумывает новые слова. Выше описаны наиболее выраженные черты ребёнка от 3 до 4 лет.

Центральная нервная система крохи ещё в процессе формирования, при этом проявляются следующие качества:

• Ребёнок способен анализировать и синтезировать информацию, которую он получает от окружающих.

• Происходит развитие речи, увеличивается её значение в процессе познания. Малыш всё чаще задаёт вопросы, расспрашивает, уточняет.

• Дети 3 – 4 лет не способны долго концентрироваться на изучаемом материале, поэтому в процессе следует использовать дидактические приёмы, чтобы удержать их внимание. Младшие дошкольники очень эмоциональны, из-за чего они быстро устают. Дети ещё не способны управлять своими эмоциями, а поэтому после вспышки активности впадают в состояние замкнутости и отрешённости. Ещё одна особенность ребёнка в 3 – 4 года – это несовершенство взаимодействия сигнальных систем. То есть малышу лучше показать наглядный пример, словесные инструкции ему не так понятны.

Как упоминалось ранее, дети воспринимают себя, как отдельного индивида, они стремятся стать самостоятельными. Однако проблема в том, что это желание не соотносится с возможностями. В этом и состоит суть конфликта ребёнка 3 – 4 лет, то есть он желает всё делать сам, но не может справиться без взрослых. Кроха не слушается родителей, выдвигает им свои требования. Таким образом, он пытается выйти из-под опеки взрослых. Чтобы личность успешно сформировалась родители должны воспитывать самостоятельность у крохи:

• Относится к малышу, как к равноправному, отказаться от стиля общения «авторитетный взрослый – маленький ребёнок».

• Позволять ему быть самостоятельным.

• Поддерживать его начинания и стремления, если они положительные.

• Если у ребёнка что-нибудь не получается, то ему стоит подсказать другой метод решения задачи или предложить ему свою помощь.

• Не критиковать кроху, а сформировать у него понятие, что он хороший.

В этот период у малыша формируются основы самооценивания, он замечает, как действуют его сверстники, сравнивает их результаты со своими, стремиться к лучшему результату. Он желает добиться успеха, признания и уважения, хочет слышать похвалу.


На рубеже 3 – 4 лет меняется социальная позиция ребёнка. Он нуждается в общении с одногодками, готов считаться с интересами части детского коллектива. Кроха может выстраивать отношения со сверстниками, учитывая общепринятые нормы и правила поведения. Однако в большинстве случаев дети просто находятся рядом и плохо идут на контакт. Дети в 3 – 4 года эмоциональные, отзывчивые, способны сопереживать, утешать, могут прийти на помощь. Они дружелюбные, открытые, не ощущают угрозы извне, чаще всего действуют ситуативно. Трёх-, четырёхлетние малыши способны контролировать своё поведение, руководствуясь своими побуждениями. В этот период развивается половая идентификация. В 3 – 4 года ребёнок овладел основными бытовыми навыками (самообслуживание, правила гигиены). Он самостоятельно кушает, ходит в туалет, моется, чистит зубы, одевается и раздевается. Родителей кроха осознаёт не только, как членов семьи, но и как часть общества. Он понимает, что у них есть работа, и что они выполняют разные социальные роли. Дети в 3 – 4 года часто копируют поведение взрослых.


У ребёнка 3 – 4 лет совершенствуются различные психологические процессы:

• Непроизвольная память. Кроха запоминает информацию, которая спровоцировала у него яркие эмоции. Он может запомнить 5 названий предметов и 3 – 4 слова. Он уже способен выучить маленький стих.

 • Преобладает наглядно-действенное мышление, начинает формироваться наглядно-образное. Малыш может находить взаимосвязь между предметами, основываясь на практические действия, делать несложные выводы.

 • Предпочтительный вид деятельности у младших дошкольников – это игра. С её помощью дети копируют поступки взрослых, тестируют разные модели поведения. Малышам предлагаются краткие сюжетные игры, во время которых они выполняют простые действия с игрушками и предметами (заменители).

План занятий родительского клуба «Мы вместе»

на 2020-2021гг

Название занятия

 

Цели занятия

 

Ответственные

Сроки

реализации

 

«Знакомство»

Познакомить родителей и педагогов друг с другом и с правилами работы в клубе;

Воспитатели

Бушуева М.Б.

Сентябрь

«Права наших детей»

 

Развитие е правовой культуры

родителей.

 

Воспитатель:

Бушуева М.Б.

Октябрь

 

«Типы семейного воспитания»

формировать у родителей представление о существующих типах семейного воспитания детей

Воспитатель:

Бушуева М.Б.

 

Ноябрь

 Лекция «Возрастные особенности детей 3-4 лет»

 Повышение психолого-

педагогической компетентности

Воспитатель: Бушуева М.Б.

 

 

Декабрь

 «Мы родом из детства»

Изучить истории семей, воспитывающих нескольких  детей. Способствовать формированию у родителей представлений об особенностях детского поведения и детского восприятия мира.

Воспитатель: Бушуева М.Б.

Январь

 

Родитель-это звучит гордо»

 Актуализировать родительские роли среди участников клуба; помочь в изучении законодательства в области семейного права.

Воспитатели: Бушуева М.Б.

 

Февраль

«Ребенок во мне» 

Обучить навыкам активного слушания, сформировать осознанное представление об особенностях детей 3-4 лет

Воспитатели: Бушуева М.Б.

 

Март

 «Праздник семьи»

 Обучить навыкам сотрудничества и необходимости поддержания равноправных взаимоотношений с ребенком с ограниченными возможностями здоровья; закрепить позитивный опыт неформального общения; создать атмосферу взаимопонимания и доверия между участниками клуба и членами семей.

Воспитатели: Бушуева М.Б.

Родители

 

Апрель

Итоги работы клуба

 

1. Фото-выставка «Мы вместе»

2. Награждение активных родителей

3. Чаепитие

Воспитатели: Бушуева М.Б.

Исрафилова О.В.

Родители

 

Май

Ожидаемый конечный результат работы семейного клуба «Мы вместе»

Приобретение социального опыта в процессе решения проблемных ситуаций.

Улучшение психического здоровья детей и взрослых.

Семейное и общественное воспитание выступают как две стороны процесса воспитания в интегративном взаимодействии.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Возрастные особенности детей 6-7 лет

Анатомо-физиологические особенности

Седьмой год жизни — продолжение очень важного целостного периода в развитии детей, который начинается в пять лет и завершается к семи годам. На седьмом году продолжается становление новых психических образований, появившихся в пять лет. Вместе с тем дальнейшее развертывание этих образований создает психологические условия для появления новых линий и направлений развития. В шестилетнем возрасте идет процесс активного созревания организма. Вес ребенка увеличивается в месяц на 200 граммов, рост на 0,5 см, изменяются пропорции тела. В среднем рост 7-летних детей равен 113—122 см, средний вес — 21—25 кг. Области мозга сформированы почти как у взрослого. Хорошо развита двигательная сфера. Продолжаются процессы окостенения, но изгибы позвоночника еще неустойчивы. Идет развитие крупной и особенно мелкой мускулатуры. Интенсивно развивается координация мышц кисти. Общее физическое развитие тесно связано с развитием тонкой моторики ребенка. Тренировка пальцев рук является средством повышения интеллекта ребенка, развития речи и подготовки к письму. 

Развитие личности

Изменения в сознании характеризуются появлением так называемого внутреннего плана действий — способностью оперировать различными представлениями в уме, а не только в наглядном плане. Одним из важнейших изменений в личности ребенка являются дальнейшие изменения в его представлениях о себе, его образе Я. Развитие и усложнение этих образований создает к шести годам благоприятные условия для развития рефлексии — способности осознавать и отдавать себе отчет в своих целях, полученных результатах, способах их достижения, переживаниях, чувствах и побуждениях; для морального развития, и именно для последнего возраст шести-семи лет является сензитивным, то есть чувствительным. Этот период во многом предопределяет будущий моральный облик человека и в то же время исключительно благоприятен для педагогических воздействий. В процессе усвоения нравственных норм формируются сочувствие, заботливость, активное отношение к событиям жизни. Существует тенденция преобладания общественно значимых мотивов над личными. Самооценка ребенка достаточно устойчивая, возможно ее завышение, реже занижение. Дети более объективно оценивают результат деятельности, чем поведения. Ведущей потребностью детей данного возраста является общение (преобладает личностное). Ведущей деятельностью остается сюжетно-ролевая игра. В сюжетно-ролевых играх дошкольники седьмого года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дошкольники оказываются способными отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Одной из важнейших особенностей данного возраста является проявление произвольности всех психических процессов.

Развитие психических процессов

Восприятие продолжает развиваться. Однако и у детей данного возраста могут встречаться ошибки в тех случаях, когда нужно одновременно учитывать несколько различных признаков. Внимание. Увеличивается устойчивость внимания — 20—25 минут, объем внимания составляет 7—8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения. Память. К концу дошкольного периода (6—7 лет) у ребенка появляются произвольные формы психической активности. Он уже умеет рассматривать предметы, может вести целенаправленное наблюдение, возникает произвольное внимание, и в результате появляются элементы произвольной памяти. Произвольная память проявляется в ситуациях, когда ребенок самостоятельно ставит цель: запомнить и вспомнить. Можно с уверенностью сказать, что развитие произвольной памяти начинается с того момента, когда ребенок самостоятельно выделил задачу на запоминание. Желание ребенка запомнить следует всячески поощрять, это залог успешного развития не только памяти, но и других познавательных способностей: восприятия, внимания, мышления, воображения. Появление произвольной памяти способствует развитию культурной (опосредованной) памяти — наиболее продуктивной формы запоминания. Первые шаги этого (бесконечного в идеале) пути обусловлены особенностями запоминаемого материала: яркостью, доступностью, необычностью, наглядностью и т. д. Впоследствии ребенок способен усилить свою память с помощью таких приемов, как классификация, группировка. В этот период психологи и педагоги могут целенаправленно обучать дошкольников приемам классификации и группировки в целях запоминания. Мышление. Ведущим по-прежнему является наглядно-образное мышление, но к концу дошкольного возраста начинает формироваться словесно-логическое мышление. Оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений. И здесь обязательно потребуется помощь взрослых, так как известна нелогичность детских рассуждений при сравнении, например, величины и количества предметов. В дошкольном возрасте начинается развитие понятий. Полностью словесно-логическое, понятийное, или абстрактное, мышление формируется к подростковому возрасту. Старший дошкольник может устанавливать причинно-следственные связи, находить решения проблемных ситуаций. Может делать исключения на основе всех изученных обобщений, выстраивать серию из 6—8 последовательных картинок. Воображение. Старший дошкольный и младший школьный возрасты характеризуются активизацией функции воображения — вначале воссоздающего (позволявшего в более раннем возрасте представлять сказочные образы), а затем и творческого (благодаря которому создается принципиально новый образ). Этот период — сензитивный для развития фантазии. Речь. Продолжают развиваться звуковая сторона речи, грамматический строй, лексика, связная речь. В высказываниях детей отражаются как все более богатый словарный запас, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей оказываются хорошо развиты диалогическая и некоторые виды монологической речи. В подготовительной группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми, развивается половая идентификация, формируется позиция школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что и позволяет ему в дальнейшем успешно обучаться в школе.

Основные компоненты психологической готовности к школе

Начало систематического обучения детей в школе выдвигает целый ряд важных задач. От того, как ребенок подготовлен к школе всем предшествующим дошкольным периодом развития, будут зависеть успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи, его психологическое самочувствие. Психологическая готовность к школьному обучению многокомпонентна. Можно выделить несколько параметров психического развития ребенка, наиболее существенно влияющих на успешное обучение в школе.

• Личностная готовность к школе включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное по сравнению с дошкольниками положение в обществе. Эта готовность выражается в отношении ребенка к школе, учителям и учебной деятельности.

• Мотивационная готовность. Ребенок, готовый к школе, хочет учиться и потому, что у него уже есть потребность занять определенную позицию в обществе людей, а именно позицию, открывающую доступ в мир взрослости (социальный мотив учения), и потому, что у него есть познавательная потребность, которую он не может удовлетворить дома.

 • Интеллектуальная готовность. Под интеллектуальной зрелостью понимают дифференцированное восприятие, концентрацию внимания, аналитическое мышление, выражающееся в способности постижения основных связей между явлениями; возможность логического запоминания, умение воспроизводить образец, а также развитие тонких движений руки и сенсомоторную координацию. Можно сказать, что понимаемая таким образом интеллектуальная зрелость в существенной мере отражает функциональное созревание структур головного мозга.

• Волевая готовность (произвольная сфера) заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требуют учеба, режим школьной жизни.



Предварительный просмотр:

http://berezka-pady.ucoz.ru/_si/0/00705819.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Воспитание детей с учетом гендерных особенностей »

Слайд 2

Актуальность выбранной темы: «Наш век – век женственных мужчин и мужественных женщин» Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста, так как в настоящее время наблюдается маскулинизация девочек и феминизация мальчиков

Слайд 3

Причины: - большой процент разводов в обществе; - преобладание неполных семей; - главенствующая роль матери в семье; - пассивное участие мужчин в воспитании детей; - отсутствие культуры взаимоотношений мальчиков и девочек; - программно-методическое обеспечение не учитывает гендерный аспект; - низкий процент мужчин-педагогов; - преобладание в предметно-развивающей среде материалов и пособий для девочек; - построение педагогического процесса без учета гендерных особенностей.

Слайд 4

Два мира - мальчики и девочки

Слайд 5

Этапы полоролевого развития: к возрасту 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо мальчик, либо девочка. И обозначают себя соответствующим образом; в возрасте с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость (детям становится понятно. Что гендер не изменяется: мальчики становятся мужчинами, а девочки-женщинами, и эта принадлежность не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка).

Слайд 6

Четыре гендерных типа: Маскулинность – мужественность. Ценят авторитет, независимость поведения, ориентированы на высокие индивидуальные достижения; не терпят возражений, отстаивают свое мнение любым способом. Фемининность – женственность. Отличаются подчиненным поведением, ведомые; осторожны, неинициативны; высокая потребность в поддержке; ограничивают свое «исследовательское пространство». Андрогинность – смешанность. Свободны от жесткой половой типизации; самостоятельно преодолевают трудности; высокая социальная активность, контактность, хороший организатор; настойчивы; высокий уровень достижений. Недеференцированность – не соотносит себя с каким-либо полом. Отсутствуют полоролевые ориентиры, пассивны; низкие реальные достижения; социальное непринятие в коллективе сверстников.

Слайд 7

Девочки: играют в ограниченном пространстве; мышление детальное, конкретное; быстро утомляется правое полушарие(образное мышление, эмоциональное самочувствие); ориентированы на взаимоотношения между людьми; во время обращения смотрят в лицо, ждут одобрения; готовы в любую секунду отреагировать на эмоциональный фактор. Мальчики : используют все пространство; мышление обобщенное, абстрактное; быстрее утомляется левое полушарие(речевое мышление., логические операции); ориентированы на операцию. Во время общения смотрят в сторону или перед собой; кратковременно, но ярко реагируют на эмоциональный характер. Различия в психике и поведении детей

Слайд 8

Признаки несформированности гендерной идентичности предпочтение игрушек и игровых ролей противоположного пола; стремление быть со взрослым противоположного пола, подражать его поведению; активно выраженное желание изменить свой пол и свое имя; рассказы ребенка, где он выступает в роли представителя другого пола; стремление одеваться и вести себя по типу противоположного пола.

Слайд 9

Условия гендерного развития Формирование гендерной идентичности Родители Воспитатели Ребенок Предметно-развивающая среда

Слайд 10

Реализация гендерного подхода в условиях ДОУ осуществляется поэтапно и по нескольким направлениям: Работа с родителями: Наглядная информация в «Уголке для родителей»; Родительские собрания, конференции, консультации, беседы; совместные культурно-досуговые мероприятия; Привлечение семей к участию в педагогическом процессе

Слайд 11

Создание предметно – развивающей среды с учетом гендерного подхода: Игровые центры для девочек: «Салон красоты», «Ателье мод», «Игровая будущей мамы», «Маленькая помощница», «Цветовод» и другое. Игровые центры для мальчиков: «Автосервис», «Юный рыболов», «Лесничий», «Мы построим дом большой…», и т.д. Игровые центры для совместных игр мальчиков и девочек: «Медицинский центр», «Супермаркет» , «Центр ряженья»; Оформление помещения групповой ячейки с учетом гендерного подхода .

Слайд 12

Работа с детьми Осуществление гендерного подхода: в режимных моментах; в проведении непосредственно-образовательной деятельности; в совместной деятельности.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: