Результаты мониторинга

Бушуева Марина Борисовна

Мониторинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_na_konets_goda_22-23.docx91.32 КБ
Файл spravka_na_nach.goda_22-23.docx90.64 КБ

Предварительный просмотр:

 Справка

по результатам педагогического мониторинга освоения обучающимися образовательной программы дошкольного образования

МАДОУ г.Нижневартовска ДС №5 «Мечта»

на начало 2022 – 2023 уч. года (май)

 группы общеразвивающей направленности для дошкольного возраста 5-6 лет № 12

              Основание: положение о мониторинге качества образования МАДОУ г.Нижневартовска             ДС №5 «Мечта», Приказ «О проведении педагогической диагностики (мониторинга)» от 27.08.2020г. №230.

Цель: определение уровня освоения образовательной программы обучающимися, изучение динамики достижений воспитанниками по всем образовательным областям, соответствующих ФГОС ДО, связанное с оценкой качества образовательной деятельности и эффективности педагогических действий, лежащих в основе дальнейшего планирования.

     Воспитатели: Бушуева М.Б., Исрафилова О.В.

Профильные специалисты:

- музыкальный руководитель, Прейзнер Ю.А.;

- инструктор ФИЗО, Рогозовец А.Ю.;

Дата проведения: май 2023 г.

Количество детей (мальчиков/девочек): 24 (14/10)

Диагностический инструментарий и разделы мониторинга:

  1. Социально-коммуникативное развитие («Диагностика педагогического процесса в старшей группе с 5 до 6 лет ДОО», Верещагина Н.В., 2014г );
  2. Познавательное развитие («Диагностика педагогического процесса в старшей группе с 5 до 6 лет ДОО», Верещагина Н.В., 2014г );
  3. Речевое развитие («Диагностика педагогического процесса в старшей группе с 5 до 6 лет ДОО», Верещагина Н.В., 2014г );
  4. Художественно-эстетическое развитие («Диагностика педагогического процесса в старшей группе с 5 до 6 лет ДОО», Верещагина Н.В., 2014г );
  5. Физическое развитие («Диагностика педагогического процесса в старшей группе с 5 до 6 лет ДОО», Верещагина Н.В., 2014г ).

                                                 Количественный отчет

Образователь-ные области

2022-2023 уч. год

 

Кол-во детей: 24 чел

Достаточный    (чел. / %)

Близкий к достаточному

 (чел. / %)

Не достаточный (чел. / %)

1

Социально-коммуникативное развитие

14/58%

9/38%

1/4%

2

Речевое развитие

16/67%

7/29%

1/4%

3

Познавательное развитие

20/83%

3/13%

1/4%

4

Художественно-эстетическое развитее

19/79%

4/17%

1/4%

5

Физическая культура

21/88%

2/8%

1/4%

 

Итоговый результат

18/75%

5/21%

 1/4%

«Социально-коммуникативное развитие»

Преобладает средний уровень освоения материала. Большинство старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе; могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/действиям; понимают и употребляют в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики; понимают скрытые мотивы поступков героев литературных произведений, эмоционально откликаются, выполняют обязанности дежурного по столовой и спальне; имеют предпочтения в игре, выборе видов труда и творчества; проявляют интерес к совместным играм со сверстниками, в том числе игры с правилами, сюжетно-ролевые игры; предлагают варианты развития сюжета, выдерживают принятую роль.

Пути решения: Продолжить работу по нравственному воспитанию детей, используя имеющийся методический материал привлекать родителей к воспитательной работе внутри семьи, использовать консультации для родителей

Графическое представление результатов по образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

Дети имеют предпочтения в литературных произведениях, называют некоторых писателей. Могут выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, могут выучить небольшое стихотворение. Драматизируют небольшие сказки, составляют по образцу рассказы по сюжетной картине, по серии картин, относительно точно пересказывают литературные произведения. Определяют место звука в слове. Сравнивают слова по длительности. Находят слова с заданным звуком. Поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения, согласие/несогласие, используют все части речи. Подбирают к существительному прилагательные, умеют подбирать синонимы.

Пути решения: Продолжить на занятиях использовать опорные схемы и иллюстрации для составления рассказа, умения пересказывать художественное произведение, и заучивания стихотворения. Развивать  слуховое восприятие. Расширить картотеку дидактических игр. Родителям рекомендовано проводить с детьми совместные игры, способствующие развитию речи.

Графическое представление результатов по образовательной области

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Дети знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, но не все знают кто их родители по профессии; знают столицу России, но не многие могут назвать достопримечательности родного города; знают о значении солнца, воздуха, воды для человека; до сих пор не все уверенно ориентируются в пространстве; называют виды транспорта, инструменты, бытовую технику, определяют материал (бумага, дерево, металл, пластмасса); правильно пользуются порядковыми количественными числительными до 10, уравнивают две группы предметов; различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, соотносят объемные и плоскостные фигуры; выкладывают ряд предметов по длине, ширине, высоте, сравнивают на глаз, проверяют наложением и приложением; ориентируются во времени (вчера-сегодня-завтра; сначала-потом), называют времена года, части суток, дни недели.

Пути решения: увеличить объем дидактического материла по ориентировке в пространстве, изготовление по данной теме раздаточного материала. Создать мультимедийную библиотеку в виде альбомов и презентаций на тему «Достопримечательности Нижневартовска»; продолжить работу с родителями по взаимодействию в изучении профессий и их значимости для человека.

Графическое представление результатов по образовательной области

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Диагностика показала, что до сих пор не все ребята уверенно пользуются ножницами и используют для этого разнообразные приемы вырезания. Больше половины воспитанников не могут конструировать по собственному замыслу, в основном, по инструкции педагога; плохо различают жанры музыкальных произведений, не могут ритмично двигаться по характеру музыки.

Пути решения: памятка для родителей «Конструируем с детьми», пополнение картотеки музыкально-дидактических игр на развитие умение игры на музыкальных инструментах,  подбор презентаций «Советские композиторы»,  разработка авторских игровых заданий на определение жанра музыки.

                         Графическое представление результатов по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

                       

                                                         «Физическое развитие»

Дети знают о важных и вредных факторах для здоровья,  о значении для здоровья утренней гимнастики, соблюдения режима дня. Соблюдают правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности. Умеют быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, но не все соблюдают порядок в шкафчике.

Пути решения: продолжить формировать знания, направленные на привитие здорового образа жизни через беседы, игры, просмотры интересного материала по данной теме.

                                                                                                     

Графическое представление результатов по образовательной области

Физическая культура

                                                                                                                         Подпись:________________

Подпись: _______________



Предварительный просмотр:

Справка

по результатам педагогического мониторинга освоения обучающимися образовательной программы дошкольного образования

МАДОУ г.Нижневартовска ДС №5 «Мечта»

на начало 2022 – 2023 уч. года (май)

 группы общеразвивающей направленности для дошкольного возраста 5-6 лет № 12

              Основание: положение о мониторинге качества образования МАДОУ г.Нижневартовска             ДС №5 «Мечта», Приказ «О проведении педагогической диагностики (мониторинга)» от 27.08.2020г. №230.

Цель: определение уровня освоения образовательной программы обучающимися, изучение динамики достижений воспитанниками по всем образовательным областям, соответствующих ФГОС ДО, связанное с оценкой качества образовательной деятельности и эффективности педагогических действий, лежащих в основе дальнейшего планирования.

     Воспитатели: Бушуева М.Б., Исрафилова О.В.

Профильные специалисты:

- музыкальный руководитель, Прейзнер Ю.А.;

- инструктор ФИЗО, Рогозовец А.Ю.;

Дата проведения: май 2023 г.

Количество детей (мальчиков/девочек): 24 (14/10)

Диагностический инструментарий и разделы мониторинга:

  1. Социально-коммуникативное развитие («Диагностика педагогического процесса в старшей группе с 5 до 6 лет ДОО», Верещагина Н.В., 2014г );
  2. Познавательное развитие («Диагностика педагогического процесса в старшей группе с 5 до 6 лет ДОО», Верещагина Н.В., 2014г );
  3. Речевое развитие («Диагностика педагогического процесса в старшей группе с 5 до 6 лет ДОО», Верещагина Н.В., 2014г );
  4. Художественно-эстетическое развитие («Диагностика педагогического процесса в старшей группе с 5 до 6 лет ДОО», Верещагина Н.В., 2014г );
  5. Физическое развитие («Диагностика педагогического процесса в старшей группе с 5 до 6 лет ДОО», Верещагина Н.В., 2014г ).

                                                 Количественный отчет

Образователь-ные области

2022-2023 уч. год

 

Кол-во детей: 24 чел

Достаточный    (чел. / %)

Близкий к достаточному

 (чел. / %)

Не достаточный (чел. / %)

1

Социально-коммуникативное развитие

14/58%

9/38%

1/4%

2

Речевое развитие

16/67%

7/29%

1/4%

3

Познавательное развитие

20/83%

3/13%

1/4%

4

Художественно-эстетическое развитее

19/79%

4/17%

1/4%

5

Физическая культура

21/88%

2/8%

1/4%

 

Итоговый результат

18/75%

5/21%

 1/4%

«Социально-коммуникативное развитие»

Преобладает средний уровень освоения материала. Некоторые дети затрудняются оценивать поступки сверстников или героев произведений, не способны описать их эмоциональное состояние, этические качества. Многие не хотят выполнять правила, поскольку не совсем понимают их важность. Эти дети не готовы принять на себя какую-либо роль в игре со сверстниками, не проявляют инициативу, не могут объяснить правила игры.

Пути решения: Продолжить формировать умения детей анализировать и оценивать поступки героев и сверстников, используя дидактические и сюжетно-ролевые игры, учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила в предложенных играх и ситуациях. Родителям детей, показавших недостаточный уровень рекомендовано обратиться за консультацией к психологу детского сада.

Графическое представление результатов по образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

Анализ показал, что материал освоен в основном на среднем уровне. Основная проблема у данной группы детей – не умение использовать при составлении описательного рассказа по опорным схемам. Поддерживая беседу, не используют все части речи. У некоторых детей проблемы связаны напрямую с дефектами речи.

Пути решения: Продолжить на занятиях использовать опорные схемы и иллюстрации для составления рассказа, умения пересказывать художественное произведение, и заучивания стихотворения. Развивать  слуховое восприятие. Родителям рекомендовано проводить с детьми совместные игры, способствующие развитию речи. Некоторым родителям предложено обратиться за помощью к логопеду-деффектологу.

Графическое представление результатов по образовательной области

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Дети знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, но не все знают кто их родители по профессии; знают столицу России, но не многие могут назвать достопримечательности родного города; знают о

Пути решения: создание мультимедийной библиотеки по ориентировке в пространстве, изготовление по данной теме раздаточного материала, использование авторских интеллектуальных игр на воссоздание фигур из частей, создание банка электронных презентаций на закрепление чисел по порядку,  создание авторских интерактивных заданий на восприятие различных совокупностей.

Графическое представление результатов по образовательной области

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Диагностика показала, что не все ребята уверенно пользуются ножницами и используют для этого разнообразные приемы вырезания. Больше половины воспитанников не могут конструировать по собственному замыслу, в основном, по инструкции педагога; плохо различают жанры музыкальных произведений.

Пути решения: создание мультимедийного альбома «Вырезаем вместе», памятка для родителей «Конструктора много не бывает», пополнение картотеки музыкально-дидактических игр на развитие умение игры на музыкальных инструментах,  подбор презентаций «Советские композиторы»,  разработка авторских игровых заданий на определение жанра музыки.

                         Графическое представление результатов по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

                       

                                                         «Физическое развитие»

Большинство детей затрудняются метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивать и ловить мяч; многие не умеют перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне.

Пути решения: продолжить совершенствовать навыки метания правой и левой рукой, развивать умение ориентироваться в пространстве. На прогулках, в группе отрабатывать навыки перестроения. Формировать умение отбивать мяч об пол. Так же рекомендовать родителям больше играть с детьми в подвижные игры дома и на улице во время совместных прогулок.  

                                                                                                     

Графическое представление результатов по образовательной области

Физическая культура

                                                                                                                         

Подпись:________________

Подпись: _______________