Информация для родителей

Вдовина Елена Юрьевна

Когда малыш подрастает, родители отдают его в детский сад. Это непростой период в жизни не только для детей, но и для родителей. Как преодолеть все трудности и помочь ребенку привыкнуть к новым условиям жизни? Ответы на эти вопросы вы найдете в этом разделе.

Источник изображения: www.olamoda.ru/

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Ваш малыш идет в детский сад.

Ваш малыш подрос, и вы уже подумываете определить его в детский сад. И вот уже в дверях группы вас встречает ваш воспитатель. Для ребенка очень сложно понять, почему мама отдает его в неизвестное место, где чужие «тети», к которым ему придется привыкнуть. Вы переживаете, как он будет без вас, возможно, будет капризничать, расстраиваться при расставании с вами. Из-за постоянного стресса  (привыкание к новым условиям для ребенка – это, безусловно, стресс) малыш может заболеть.

Вы должны знать, что дети привыкают к новым условиям по-разному. Одни дети чувствуют себя хорошо уже на первой неделе посещения детского сада. Они привыкают к новым условиям жизни без изменений психического состояния и поведения. У других период адаптации может длиться от одного до нескольких месяцев. Важно помнить, чтобы ребенок успешно адаптировался к условиям детского сада, необходимо постепенно увеличивать время пребывания ребенка в группе: в первый день – 2 часа, второй день – 3 часа и т.д.

В адаптационный период возрастает возможность заболевания ребенка, поскольку из-за постоянного эмоционального напряжения снижаются защитные силы организма.

В первые дни посещения детского сада родителей всегда расстраивает, что малыши сильно плачут. Плач – это эмоциональная разрядка, по-другому ребенок пока не научился снимать нервное напряжение. В опытных руках воспитателя малыш обычно прекращает плакать через несколько минут после ухода родителей. Если в группе детского сада ребенок окружен заботой, любовью, вниманием воспитателей, то, скорее всего, желание плакать у него скоро пропадет. Опытные педагоги подметили, что самые «плаксивые» в начале адаптационного периода потом становятся наиболее привязанными к детскому саду.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад?

Если вы решились отдать малыша в детский сад, то вам необходимо знать режим дня детского сада. За несколько месяцев до поступления в образовательное учреждение, желательно месяца за два-три, нужно приблизить домашний режим к распорядку дня в детском саду:

1. подъём – 7.00 – 7.30;

2. кормление – 8.10, 11.40, 15.10, 16.20;

3. дневной сон – 12.30 – 15.00;

4. ночной сон – с 21.00.

В детском саду в меню часто встречаются творожные запеканки, овощные блюда (тушеные овощи), рыбное суфле, молочные каши и т.д., поэтому дома постарайтесь приучить ребенка к таким блюдам.

Необходимо уделить внимание формированию навыков самостоятельности. Конечно, кормить малыша с ложки и быстрее и эффективнее, но в детском саду в группе может быть 15-20 детей и всех накормить задача непростая. Если малыш умеет пользоваться ложкой, в детском саду он не будет себя чувствовать беспомощным, зависимым от взрослых.

Поощряйте в ребенке стремление к самостоятельности: если он надел носок, не важно, мамин или папин, для него это уже достижение, похвалите малыша, в следующий раз он обязательно захочет попробовать надеть свои вещи.

До поступления в детский сад познакомьте ребенка с горшком. Памперсы необходимо постепенно заменить трусиками, чаще предлагайте ребенку «посидеть» на горшке, после результата обязательно хвалите малыша.

Если вы уже знаете, в какой детский сад отдадите своего малыша, прежде попробуйте посещать прогулки в ДОУ, во время которых постарайтесь приобщить его к совместным игровым действиям с другими детьми. Отмечайте положительные моменты.

Если у вашего ребенка к моменту поступления в детский сад сохранились такие привычки, как сосание пальца, пустышки, кормление с бутылочки и др., постепенно отучайте от них: сначала дома, а затем и в группе, по договоренности с воспитателем.

Чаще разговаривайте с малышом о том, как ему будет хорошо в детском саду, что там его ждут друзья, воспитатели, игрушки и много интересных игр.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Первые дни в детском саду

Приём детей в группу осуществляется с 7.00 до 8.00. Первый раз желательно привести малыша в детский сад утром, к завтраку, но накормленного. Это на тот случай, если малыш откажется в группе садиться за стол.

Первую неделю приводите  малыша в группу на 2-3 часа, постепенно увеличивая время его пребывания в коллективе.

Сохраняйте внешнее спокойствие, если даже вы сильно взволнованны: ведите себя уверенно, прощайтесь коротко и с улыбкой. Если ребенок будет видеть ваше волнение, он тоже будет нервничать. Малыш должен видеть, что оснований для беспокойства нет.

Если ребёнок с трудом расстается с матерью, возможно, стоит привлечь других родственников: отца, бабушек, тетю и т.д.

В первые дни малыш может принести с собой любимые игрушки, с которыми не расставался дома.

Когда будете забирать малыша домой, обязательно поинтересуйтесь у воспитателя о том, как провел время ваш ребенок в группе, что у него получается, а с чем он у него возникают трудности.

Никогда в присутствии ребенка не обсуждайте действия воспитателя. Воздержитесь от критики в адрес администрации детского сада. Никогда не пугайте малыша детским садом.

В выходные дни или дни, когда малыш остался дома, поддерживайте режим, приближенный к режиму детского сада и не нарушайте его.

Помните, что привыкание ребенка к условиям детского сада во многом зависит и от вас. Тесное сотрудничество с воспитателями, выработка единых требований к ребенку – залог успешной адаптации ребенка к условиям детского сада.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родителям о жестоком обращении с детьми Подготовила социальный педагог МБДОУ «Детский сад «Чебурашка» г. Десногорска Е.Ю. Вдовина

Слайд 2

«Ребёнок ненавидит того, кто бьёт» Василий Александрович Сухомлинский — выдающийся советский педагог-новатор, писатель.

Слайд 3

Помните о личном примере. Будьте во всём образцом своим детям.

Слайд 4

Жестокое обращение с детьми — действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка. Жестокое обращение не сводится только к избиению. Не менее травмирующими могут быть насмешки, оскорбления, унижающие сравнения, необоснованная критика. Кроме того, это может быть отвержение, холодность, оставление без психологической и моральной поддержки. Статьей 19 Конвенции установлена необходимость защиты прав ребенка от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации.

Слайд 5

Ответственность за жестокое обращение с детьми Российским законодательством установлено несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком. Административная ответственность. Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — в виде предупреждения или наложения административного штрафа (ст. 5.35 КоАП РФ).

Слайд 6

Уголовная ответственность. Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей — за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них. В частности статья 156 УК РФ «Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом» , на которое возложены эти обязанности, а равно педагогическим работником или другим работником образовательной организации, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, либо иной организации, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, - наказывается штрафом в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до четырехсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

Слайд 7

Гражданско-правовая ответственность. Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством.

Слайд 8

Уважаемые папы и мамы! В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретает не только положительный, но и отрицательный опыт. Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь. Запомните эти простые правила в нашей непростой жизни... Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать вам не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах. Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализируйте вместе с ним. Обсуждайте с ребенком примеры находчивости и мужества людей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации. Не иронизируйте над ребенком, если в какой-то ситуации он оказался слабым физически и морально. Помогите ему и поддержите его, укажите возможные пути решения возникшей проблемы. Если кто-либо из числа ваших знакомых и друзей вызывает у вас опасения в отношении вашего ребенка, проверьте свои сомнения и не общайтесь больше с этим человеком. Не опаздывайте с ответами на вопросы вашего ребенка по различным проблемам физиологии, иначе на них могут ответить другие люди. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок с раннего детства проявлял ответственность за свои поступки и за принятие решений. Учите ребенка предвидеть последствия своих поступков, Сформируйте у него потребность ставить вопрос типа: что будет, если?.. Дайте возможность своему ребенку проговорить с вами самую трудную ситуацию до конца и без остатка. Это поможет ему освободиться от груза вины и ответственности.

Слайд 9

ЕСЛИ ВЫ НЕ ЗАЩИТНИК СВОЕМУ РЕБЕНКУ, ТО КТО ЖЕ ВЫ? 1 . Создайте дома среду, характеризующую теплом, положительным интересом и участием взрослых членов семьи к детям. 2. Не используйте метод угроз и запугивания детей в решении домашних проблем. 3. Не опускайтесь до взаимных оскорблений и резких обвинений в адрес друг друга и детей. 4. Помните, что психологическое насилие (т.е. унижение чувства собственного достоинства, словесные оскорбления, грубость по отношению к детям) способно глубоко ранить ребёнка. 5. Не используйте экономическое насилие к членам семьи (не контролируйте поведение с помощью денег). 6. Старайтесь никогда не применять физическое насилие к кому бы то ни было. 7. Заведите дома рыбок, хомячка, собаку, кошку или других животных. Помогите ребёнку в воспитании братьев наших меньших. 8. Учите детей заботиться о младших, о пожилых людях, о больных и немощных. 9. Читайте детям настоящую художественную литературу, помогайте им развивать хороший вкус в выборе видеофильмов. Обсуждайте прочитанное и увиденное вместе с детьми. 10.Искренне любите детей. Помните, что «лаской всегда добьёшься больше, чем грубой силой».

Слайд 10

Родителям о физическом наказании 1. Шлепая ребенка, Вы учите его бояться Вас. 2. Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им дурной пример. 3. Телесные наказания требуют от родителей меньше ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры. 4. Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям. 5. У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся два чувства: любовь и ненависть,- как сразу возникает конфликт. 6. Если Вы шлепаете ребенка под горячую руку, это означает, что Вы плохо владеете собой. 7. Частые наказания побуждают ребенка привлекать внимание родителей любыми средствами.

Слайд 11

Чем заменить наказание? Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей. Объяснением. Объясняйте ребенку, почему его поведение неправильно, будьте предельно кратки. Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь – подождите, пока проступок повторится. Наградами. Они более эффективны, чем наказание.

Слайд 12

Фразы, которые нельзя говорить ребенку «Если ты не прекратишь, я брошу тебя и уйду!», «Тебе должно быть стыдно!», «Зачем я тебя родила?», «Из-за тебя мы (с папой, с мамой) развелись!», «Бери пример со своего брата / сестры!», «Дай я сама это сделаю…», «Потому что я так сказал!», «Не смей плакать, а то…», «Сейчас же прекрати, я сказала!», «Если будешь хорошо себя вести, куплю тебе …», «Ты плохой и бессовестный ребенок!», «Посмотри на других, - все дети как дети, а ты…», «Будешь себя плохо вести, расскажу папе!», «Если бы ты меня любил, ты никогда бы этого сделал…».

Слайд 14

Источник: nsportal.ru/ detskiy -sad .