КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ "МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР"

Золотарев Константин Николаевич

Конкурсное задание "Методический семинар" включает в себя компьютерную презентацию с пояснительной запиской. Содержание: описание педагогического опыта участника, описание инновационной методики и технологии, направленных на реализацию ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_pedagogicheskogo_opyta.docx20.84 КБ
Office presentation icon sistemno-deyatelnostnyy_podhod.ppt2.63 МБ

Предварительный просмотр:

ОПИСАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ

ЗОЛОТАРЁВА КОНСТАНТИНА НИКОЛАЕВИЧА,

ПЕРВАЯ  КВАЛИФИКАЦИОННАЯ  КАТЕГОРИЯ,

МБОУ СТАРОРУДКИНСКАЯ ОШ, МБОУ ЧЕРНОМУЖСКАЯ ОШ

ШАРАНГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

regnn_88@mail.ru

http://nsportal.ru/zolotarev-konstantin-nikolaeviech

                            «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем…»

(Конфуций)

В 2010 году мне посчастливилось стать одним из участников областной целевой программы «Поддержка молодых специалистов в сфере образования, здравоохранения, культуры и спорта Нижегородской области». Благодаря этой замечательной программе, начинающие педагоги получают отличный «старт» и прекрасные возможности для дальнейшей жизни и плодотворной работы. А ещё лучше, когда такая возможность предоставляется в родном крае.  С такого приятного момента и началась моя педагогическая карьера. И вот уже почти 7 лет я работаю в школе. И могу уверенно сказать – учить это моё!  

Мне очень нравятся слова Конфуция:

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем…»

И эти слова очень подходят к предмету, который я преподаю. На уроках истории стараюсь привить любовь детей к своему предмету, уважение, интерес к истории и культуре нашей страны и других стран мира.

Моя работа очень интересная и разнообразная! Она обязывает постоянно быть в гуще событий, постоянно учиться, открывать для себя что-то новое. Постоянный творческий поиск, обмен опытом с коллегами – вот что такое труд учителя. За несколько лет я неоднократно участвовал и был призером и лауреатом самых разных конкурсов районного, областного и всероссийского уровня таких как Молодой педагог, Фестиваль педагогических идей,  областной спортивный фестиваль, межрайонный туристический слёт, лауреатом национальной премии в области образования.  Кроме участия, я занимался организацией и проведением различных мероприятий и проектов: «Творческий марафон Победы - Кто твой герой?», сверхпрограммных предметных олимпиад – «Олимпус». Также я являюсь постоянным организатором ЕГЭ на базе Шарангской Средней Школы.

Сферой особых интересов для меня, как историка, является изучение истории родного края. Эту работу я веду совместно с учениками. Итогом этой работы стали победы на районных конкурсах. Но самый главный итог – это живой и неподдельный интерес учеников к родной истории.

Кроме преподавания истории, с сентября 2011 года я являюсь руководителем волонтёрского отряда  «Искра» МБОУ Старорудкинской ОШ.  Наш отряд занимается пропагандой ЗОЖ, реализует различные экологические акции и проекты, помогает пожилым людям. Члены нашего волонтёрского отряда неоднократно получали благодарности от администрации школы, села и района за нашу деятельность.

С целью своего профессионального развития, размещения электронного портфолио, распространения педагогического опыта,  в 2016 году мной был создан персональный сайт в социальной сети работников образования NSportal.  Уверен, что его наполнение даст хороший стимул к дальнейшему творчеству и позволит подняться на новый уровень педагогического мастерства. Ведь успехи коллег говорят о том, что нет ничего невозможного!

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИКИ,

НАПРАВЛЕННЫЕ НА РЕАЛИЗАЦИЮ НОВЫХ ФГОС

В настоящее время в современной школе методика обучения переживает сложный период, в связи с изменением целей образования и разработкой Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который позволяет учителю творить, искать, вместе с учащимися, становиться мастером своего дела, работать на высокие результаты, формировать у учеников универсальные учебные действия – готовить их к жизни в постоянно изменяющемся мире. В современном мире умение мыслить самостоятельно, ценится гораздо выше, чем простая эрудиция. Чрезвычайно важно уметь применять знания на практике. Именно это я и пытаюсь развивать в своих учениках. Для этого я использую на уроках различные методы.

В эпоху информационных технологий без них уже невозможно представить современный урок. Поэтому, на своих уроках я активно  использую ИКТ. Формы использования могут быть самые различные: презентации, работа с электронными картами, электронными текстами, документами, таблицами. Ученики активно привлекают ресурсы интернета  для выполнения домашних заданий, причём задания себе они могут выбирать сами. Мне остаётся лишь направлять и подсказывать. Инициатива учеников только приветствуется.

В обучении истории большую роль играет наглядность. Современные технологии дают огромные возможности в этом плане. Множество художественных и документальных  фильмов по разным периодам истории имеются в моём распоряжении. И эта коллекция продолжает расширяться.     Ещё одним интересным методом на уроках и вне уроков  я считаю историческое моделирование. Склеить из подручных материалов средневековый замок  или  модель известного храма можно в течение одного урока. И такой урок запомнится детям надолго. А если совместить это с показом какого-нибудь фильма на подходящую тему, то эффект будет ещё сильнее.

Исследовательская работа учащихся является ещё одним методом  обучения. Результаты исследований представлены в виде докладов на районных научных конференциях и оценены наградами. Ученики при этом получают ещё и опыт публичных выступлений.

Таким образом, благодаря системно-деятельностному подходу, изучение истории становится очень интересным и увлекательным и для учителя и для учеников, повышается мотивация к изучению истории.

Подтверждением является успешное участие детей в различных конкурсах и олимпиадах районного, областного и всероссийского уровня, создание исследовательских работ и активное участие в подготовке и проведении внеклассных мероприятий.  

         ФГОС второго поколения - основа модернизации образования. Отличительной особенностью нового стандарта является переход в образовании к стратегии социального проектирования и конструирования на основе системно-деятельностного подхода и придания образовательному процессу воспитательной функции.

Именно поэтому я считаю, что создание условий для проявления познавательной активности обучающихся  – одна из главных задач современного педагога.

Когда людей станут учить не тому,

что они должны думать,

 а тому, как они должны думать,

 то тогда исчезнут всякие недоразумения.

Г. Лихтенберг 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слайд 2

СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения. Г. Лихтенберг

Слайд 3

Задача системы образования состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить учиться. При этом становление учебной деятельности означает становление духовного развития личности. Кризис образования заключается в обнищании души при обогащении информацией.

Слайд 4

Системно-деятельностный подход Системный подход — это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Деятельностный подход позволяет конкретно воплотить принцип системности на практике.

Слайд 5

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий (КИМы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться !) способность к самоорганизации в решении учебных задач. прогресс в личностном развитии Деятельность учеников на уроке ученик

Слайд 6

КАК ПРОВОДИТЬ УРОКИ? Нужно создать условия для того, чтобы ученик приобретал опыт самоизменения. Таким образом, он будет выполнять весь комплекс УУД, входящих в ФГОС.

Слайд 7

Реализовать в полном объеме деятельностный подход можно, используя совокупность технологий: технологии проблемного обучения; технология формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного чтения); технология оценивания учебных успехов; технологии организации проектной деятельности; технология полного усвоения; технология проблемно-диалогического обучения.

Слайд 8

Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» Приём «инсерт, или условные значки» Приём «сюжетная таблица» Помогает детям воссоздавать сюжет, овладевать сюжетным мышлением. Приём “дерево предсказаний” Приём “мысли по аналогии”; Прием “Корзина идей” Позволяет выяснить все, что знают учащиеся по обсуждаемой теме. Прием “Составление кластера” Позволяет систематизировать имеющиеся знания. Прием “Верные и неверные утверждения” Из ряда утверждений по определенной теме учащиеся выбирают “верные ”.

Слайд 9

Прием “ Толстые и тонкие вопросы” Вопросы, требующие простого, односложного ответа, и вопросы, требующие подробного, развернутого ответа. Прием “Ключевые слова” Прием “Написание эссе” Приём «размышление от обратного» Приём «чтение со стопами» Прием “Лови ошибку” Прием “Нарисуйте счастье” Прием “Письмо по кругу” Прием “Пометки на полях” Прием “Написание синквейна” Форма стихотворений по алгоритму. Приём «чтение с остановками»

Слайд 10

Основная задача школы - дать хорошие прочные знания. ВЗГЛЯДЫ НА РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРОШЛОГО (традиционные) И НАСТОЯЩЕГО Вместо передачи суммы знаний – развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности Традиционный Новый стандарт

Слайд 11

Проектирование и отбор учебных ситуаций на примере учебной ситуации Учебные ситуации с элементами игровой деятельности : соревнования – командные и индивидуальные сюжетные – «поиск сокровищ» … ролевые – «пишем инструкцию», «учитель» …

Слайд 12

Учебные ситуации с элементами творческой, конструкторской, социальной деятельности : Готовим праздник Делаем подарки Пишем книгу

Слайд 13

Учебные ситуации с элементами исследовательской деятельности: эксперименты с изучаемыми объектами (свойства объектов) маркировка, группировка и упорядочивание, классификация, сопоставление и сравнение , (подведение под понятие) проведение мини-исследований описание и оценка

Слайд 14

Синквейн на тему « Системно- деятельностный подход 1.Деятельностный подход 2. Творческий, интересный 3. Удивляет, воспитывает, создаёт 4. Делает уроки интересными 5. Взаимопонимание

Слайд 15

Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса ; Веди ученика от собственного опыта к общественному ; Будьте не «НАД», а «РЯДОМ» ; Радуйся вопросу, но отвечать не спеши ; Учи анализировать каждый этап работы ; Критикуя, стимулируй ученика. Вы - блестящий учитель, у вас прекрасные ученики! Используя системно - деятельностный подход:

Слайд 16

Вывод Системно-деятельностный подход, как педагогическая технология, может использоваться на любом предмете. Умение увидеть задачу с разных сторон, проанализировать множество решений, из единого целого выделить составляющие, или, наоборот, из разрозненных фактов собрать целостную картину, будет помогать не только на уроках, но и в обычной жизни. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!