Учебный кабинет
Паспорт кабинета математики на 2015-2016 учебный год
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 111.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Ореховская средняя общеобразовательная школа
Галичский муниципальный район
Костромская область
Паспорт
кабинета математики
Заведующий кабинетом : Серова Ольга Владимировна, учитель математики высшей квалификационной категории
2015-16 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ:
1.Список использованной литературы и документы
2.Акт приемки кабинета математики
3.Общая характеристика кабинета
4.Схема кабинета математики
5.Анализ работы кабинета математики за 2014-2015 учебный год.
6.План работы кабинета математики на 2015-2016 учебный год.
7.Положение о кабинете математики.
8.Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.
9. Охрана труда учащихся в кабинете математики
9.1.Инструкция по охране труда при работе в кабинете математики
9.2.Инструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинете математики
9.3.Инструкция по правилам безопасности для учителя в кабинете математики
10.Библиотека кабинета математики
11.Перспективный план развития кабинета
1.Список использованной литературы. Документы:
- Закон РФ «Об образовании» (в редакции Федеральных законов от 3 июня 2011 года № 121-ФЗ)
- Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.2821-11 (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 )
- Типовое Положение об общеобразовательном учреждении (Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196)
- Письмо Минобразования РФ от 12.07.2000 г. № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
2.Акт приемки кабинета математики
УТВЕРЖДАЮ: Директор Буянова Л.А. ___________ |
АКТ
приемки кабинета математики
на готовность к 2015-2016 учебному году
Комиссия, назначенная приказом директора от <<___>>___________2014г. № ___, в составе:
председатель: Андреева Н.Н.\_________ - заместитель директора по УВР.
Члены комиссии:
Серова О.В.\__________ заведующий кабинетом математики,
Зубова Т.Ю.\__________ председатель профсоюза.
Установила:
1. Помещение при норме 6 кв. м на 1 раб. место, фактически _6 кв. м__, высота потолка при норме 4 м, фактически 3,6 м____.
2. Пол (дерево, линолеум, релин) линолеум_______________.
3. Стены: покрытие масляное, полимерное : _акриловая краска____________
4. Лаборатория имеется (да, нет) ___нет_____________..
Площадь при норме 18 кв. м, фактически _______________.
5. Температура _18-21____.
6. Влажность _40-60 %____.
7. Столы:
- двухместные: длина при норме 130 см. фактически (см)_130 см____,
(шт.)_10____;
-учительский однотумбовый (шт)___2___
8. Стулья:
при норме с меняющимися по высоте сиденьями (ед. на каждое рабочее место) __21_, фактически ___21___.
наличие санитарно-гигиенического сертификата (да, нет) __да___.
9. АРМ учителя (компьютер) с выходом в Интернет ____ имеется________.
10. Естественное освещение: количество окон (ед.) __3____,
общая площадь остекления (кв. м) __9,75______,
наличие солнцезащитных устройств (ед.) _имеется_______.
Искусственное освещение (освещенность): ____6 ламп по 100 вт_____________________.
11. Электропроводка: использован кабель трехжильный, медный, тип ВВГ -3x2,5. Имеется автоматический выключатель и предохранитель.
12. Противопожарная сигнализация _имеется_____.
13. Инструкция по охране труда и безопасности жизнедеятельности имеется (да, нет) ___да___.
14. Методики для проведения гимнастических упражнений имеются (не имеются) ____имеются__________ (рекомендуется 6 различных комплексов упражнений).
На основании осмотра кабинета математики и ознакомления с соответствующей
документацией комиссия приняла решение:
Считать кабинет математики готовым к проведению в нем занятий в 2015-2016 учебном году.
Председатель Андреева Н.Н. /_____________.
Члены комиссии:
Серова О.В. /_____________ заведующий кабинетом математики,
Зубова Т.Ю. /_____________ председатель профсоюза.
3.Общая характеристика кабинета математики
Показатели | Норма | фактически | |
Длина помещения | 8,3 м | ||
Ширина помещении | 6,0 м | ||
Высота помещения | 3,6 м. | ||
Площадь класса | 50 м 2 | ||
Число посадочных мест | 20 | ||
Площадь на одного ученика | 2м | 2,08 м2 | |
Кубатура на одного ученика | 4-5и | 7,5 м3 | |
Форма классной комнаты 9 | прямоугольная | ||
Панели: высота, цвет. 11 | 1,5, светло-зеленый | ||
ГОСТ школьной мебели. | 11015-93,11016-93 | 11015-93,11016-93 | |
Номера парт | 3-6 | 6 | |
Номера стульев. | 3-6 | 6 | |
Цвет мебели. | Натуральное дерево | ||
Расстояние от 1 парты до доски. | 2,4-2,7 | 2,4 | |
Расстояние от 5 парты до доски. | Наибольшая удаленность 8,60 | 5,1 м | |
Расстояние между рядами. | Не менее 60 | 60 | |
Высота нижнего края доски над полом. | 0,8-0,9 | 1,0 |
Естественное освещение.
21 | Расположение окон в классе. | Юг-вост, 3 окна | |
22 | Световой коэффициент | 0,2-0,25 | 0,2 |
23 | Коэффициент заглубления | 0,50 | 0,50 |
Искусственное освещение.
24 | Характер освещения. | Лампы дневного накаливания 6 шт по 100 вт. Ъ |
Воздушно-тепловой режим.
25 | Характер вентиляции. | Открыв створка окна открыв | |
26 | Температура воздуха в классе: зима | 18-21 | 1 |
лето | 19-21 | 21 | |
27 | Относительная влажность воздуха. | 40-60% | 60 |
28 | Коэффициент аэрации | 0,2 | 0,25 |
- Постоянное оборудование кабинета:
- Тематические таблицы
б) Наглядное освещение работы кабинета
№ п/п | Наименование |
1 | Стенд «Уголок класса» |
2 | Стенд «Сегодня на уроке» |
3 | Стенд «Режим работы кабинета математики» |
4 | Стенд «Готовимся к итоговой аттестации» |
5 | Тематические стенды |
в ) Шкафы для учебной и методической литературы (4 шт.)
- Оборудование рабочего места учителя:
- учительский однотумбовый стол;
- АРМ учителя (компьютер)
- Электроснабжение:
- Розетки в кабинете (220 В);
- эл. щит: отсутствует.
- Перечень оборудования и наглядных пособий кабинета математики
Наименование | Количество | Имеется в наличии |
Средства информатики
| 1 | 1 |
Учебно-лабораторная мебель
| 1 10 21 2 2 1 | 1 10 21 2 2 1 |
Правила проветривания классных комнат
СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"
VI. Требования к воздушно-тепловому режиму.
6.2. Температура воздуха в зависимости от климатических условий в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18-24°С..
6.6. Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы. Рекомендуемая длительность сквозного проветривания приведена в таблице 2.
Рекомендуемая продолжительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха
Наружная температура, °С | Длительность проветривания помещения, мин. | |
в малые перемены | в большие перемены и между сменами | |
От +10 до +6 | 4-10 | 25-35 |
От +5 до 0 | 3-7 | 20-30 |
От 0 до -5 | 2-5 | 15-25 |
От -5 до -10 | 1-3 | 10-15 |
Ниже -10 | 1-1,5 | 5-10 |
4.Схема кабинета математики
1
5
5
5
2
- стол ученика , 2 – стол учителя , 3 - доска меловая , 4 - экран, 5-окна 3 4
5.Анализ работы кабинета математики за 2014-2015 учебный год.
Цель: сделать кабинет математики носителем теоретических знаний , в максимальной степени содействовать умственному развитию и формированию математической культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по математике при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся.
Математический кабинет в прошлом учебном году использовался для работы
в 5–11 классах учителем математики Серовой О.В.
В первой половине дня в кабинете проходили уроки по расписанию, во второй половине дня кабинет использовался для проведения индивидуальных, групповых занятий учащихся . Велась работа по накоплению, систематизации методического, раздаточного материала.
В кабинете имеются демонстрационные таблицы, сформированные в папки для раздаточного материала, по алгебре и началам анализа для 10-11 классов; по геометрии для 10-11 классов; по алгебре для 7-9 классов; по геометрии для 7-9 классов; по математике для 5-6 классов.
На уроках использовались таблицы, имеющийся в кабинете раздаточный, демонстрационный и дидактический материал. В кабинете имеются демонстрационные геометрические модели для уроков геометрии в 10-11 классах: а) изготовленные из пластика тела вращения; б) металлические конструкции, имеющие форму многогранников; в) изготовленные из картона правильные многогранники; г) набор для конструирования пространственных фигур; имеются демонстрационные инструменты: треугольники, транспортир, циркуль, линейки.
Применялись новые информационные технологии – видеоуроки , электронные учебники, презентации по различным темам. Регулярно обновлялись учебно–методические стенды «Сегодня на уроке», «Уголок класса» «Подготовка к итоговой аттестации».
Кабинет готов для работы. Произведён ремонт кабинета –покрашены стены, двери, постелен новый линолеум. Кабинет в достаточной степени озеленен.
Для организации учебного процесса с использованием компьютерных технологий кабинет оснащен компьютером.
Задачи на 2015-2016 учебный год
- использование всех резервов методического оснащения и технического оборудования кабинета для применения в классно-урочной форме обучения и внеклассной деятельности с использованием современных технологий;
- обновление методических и дидактических материалов в соответствии с новыми требованиями к обязательной подготовке по математике учащихся основной и средней школы.
6. План работы кабинета математики на 2015 – 2016 учебный год
№ |
Содержание работы |
Срок |
Подготовка кабинета к новому учебному году | Сентябрь | |
Составление плана работы на год | Сентябрь | |
Составление каталога учебно-методической литературы | Сентябрь- Октябрь | |
Изготовление картотеки учебного оборудования | Октябрь | |
Обновление дидактического материала в соответствие с новой программой | В течение года | |
Проведение предметной недели | По плану школы | |
Выпуск математических газет | Предметная неделя | |
Пополнение медиатеки новыми электронными учебниками для использования на уроках и при подготовке к ним | В течение года | |
Ремонт брошюр, пополнение индивидуальных карточек с заданиями для организации контрольных, практических и самостоятельных работ | В течение года | |
10. | Разработка сценариев внеклассных мероприятий | В течение года |
11. | Разработка мультимедийных уроков и использование их | В течение года |
12. | Разработка разноуровневых уроков с использованием ИКТ | В течение года |
13. | Подведение итогов работы кабинета | Июнь |
График занятости кабинета математики от 1 сентября 2015 года
№урока | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1. | Математика 10(база) | Математика11 (база) | ------------------ | Геометрия 7 | ----------------- |
2. | Алгебра 7 | Математика 8 | ----------------- | Математика 8 | ----------------- |
3. | ------------------ | Геометрия 7 | Математика 11 (база) | Математика 10 (база) | Математика 11 (углубленка) |
4. | Математика 11 (база) | Математика 10 (база) | Алгебра 7 | Математика11 (база) | Алгебра 7 |
5. | Математика 10 (угл) | --------------------- | Математика 8 | ------------------ | Математика 8 |
6. | Математика 8 | Математика 10 (углубленка) | ------------------- | ------------------ | Математика 10 (база) |
Математика 11(углубленка) | Классный час | Занимательная математика | |||
7. | Трудные вопросы ЕГЭ | ||||
7.Положение о кабинете математики
Положение об учебном школьном кабинете математики определяет порядок создания и функционирования учебного школьного кабинета математики.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КАБИНЕТА
Учебный школьный кабинет математики создаётся с целью обеспечения деятельности школы по обучению учащихся среднего звена и старшеклассников математике; создания условий для учителя, способствующих успешному процессу обучения; создание условий для формирования профессиональной культуры педагогов, развития их инициативы, творчества, нового мышления для реализации государственной политики в области образования и защиты детства; повышения качества обучения математике.
Основными задачами учебного школьного кабинета являются:
✓ Учебно-методическое обеспечение работы учителей математики школы;
✓ Создание системы методического сопровождения учебно-воспитательного процесса, направленного на повышение качества обучения и заинтересованности учащихся в изучении математики;
✓ Накопление, изучение, внедрение и распространение эффективной педагогической практики, инновационных технологий в процесс обучения математике.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Учебно-методическая деятельность кабинета осуществляется посредством:
❖ Проведения уроков, школьных туров олимпиад, различного рода конкурсов, конференций, семинаров, круглых столов для учащихся;
❖ Организации и проведения работы школьного методического объединения учителей;
❖ Организации условий для самоподготовки учащихся;
❖ Организации условий для подготовки учителей к урокам и другим мероприятиям учебно-воспитательного процесса;
УПРАВЛЕНИЕ И СТРУКТУРА КАБИНЕТА
1. Непосредственное управление кабинетом осуществляет заведующий кабинетом, назначаемый из числа наиболее опытных учителей администрацией школы.
2. Заведующий кабинетом осуществляет руководство деятельностью кабинета, несет персональную ответственность за его работу, утверждает положения о структурных подразделениях кабинета, осуществляет подбор консультантов и лаборантов, распределяет и утверждает обязанности помощников заведующего кабинетом, создает условия для профессионального роста учителей математики.
3. В структуру кабинета входят консультанты и лаборанты кабинета, назначенные как из числа учителей, так и из числа учащихся школы, которые одновременно являются помощниками заведующего кабинета.
4. При кабинете могут создаваться учебно-методический и экспертный совет из числа ведущих специалистов школы.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАВЕДУЮЩЕГО И ПОМОЩНИКОВ ЗАВЕДУЮЩЕГО (РАБОТНИКОВ) УЧЕБНЫМ КАБИНЕТОМ
1. Работники имеют право:
- запрашивать и получать необходимую информацию от администрации школы и специалистов государственных органов сферы образования;
- на различного рода поощрения (моральные, материальные);
- на защиту своих прав, чести и достоинства при выполнении должностных обязанностей.
2. Заведующий кабинетом обязан:
− Принимать меры, направленные на обеспечение кабинета необходимым оборудованием и приборами согласно учебным программам;
− Содержать кабинет в соответствии в санитарно-гигиеническими требованиями, предъявляемыми к школьному кабинету;
− Следить за чистотой кабинета, проводить генеральную уборку силами учащихся класса, закреплённого за кабинетом;
− Следить за озеленением кабинета;
− Обеспечивать кабинет различной учебно-методической литературой, словарями по своей инициативе за счёт фонда школы;
− Обеспечивать наличие системы проветривания, следить за её исправностью;
− Составлять перспективный план развития и работы кабинета на текущий учебный год, вести контроль за выполнением данных планов;
− Обеспечивать надлежащий уход за имуществом кабинета;
− Обеспечивать своевременное списание пришедшего в негодность оборудования и другого имущества в установленном порядке;
− Организовывать внеклассную работу по предмету (консультаций, дополнительные занятия, заседания клубов и др.), отражать её в расписании работы кабинета;
− Обеспечивать соблюдение правил техники безопасности;
− Проводить работу по созданию банка творческих работ учителей и учащихся.
3. Работники обязаны:
− Беречь мебель, оборудование, ТСО, материалы, находящиеся в кабинете;
− Принимать активное участие в пополнении наглядности, других материалов необходимых кабинету и модернизации кабинета;
− Неукоснительно соблюдать самим и требовать соблюдения другими санитарно-гигиенических норм;
− Проводить работу по созданию банка творческих работ учителей и учащихся;
− Откликаться на просьбы заведующего кабинетом и принимать активное участие в мероприятиях, проводимых в кабинете.
ОБЩЕЕ СОСТОЯНИЕ КАБИНЕТА
1. Соблюдение санитарно-гигиенических норм:
- чистота кабинета;
- исправная мебель;
- озеленение;
- наличие системы проветривания;
- соблюдение техники безопасности;
2. Лаборатория учителя:
- демонстрационный отдел (таблицы, карты, наглядные пособия, раздаточный материал, его систематизация);
- классная доска (приспособления для демонстрации таблиц, карт, место для мела, тряпки);
- ТСО.
3. Оформление кабинета:
- постоянные экспозиции по профилю кабинета;
- временные экспозиции;
- уют;
- расписание работы кабинета;
- оформленные стеллажи и шкафы;
4. Методический отдел:
- перспективный план развития кабинета;
- план развития и работы кабинета на текущий год;
- дидактический раздаточный материал;
- наличие карточек и др.
- творческие работы учащихся;
- наличие методической литературы по предмету;
- инвентарный лист кабинета.
8.Требования к оснащению образовательного процесса
в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования
4. Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса включают:
- параметры комплектности оснащения учебного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной образовательной программы;
- параметры качества обеспечения учебного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной образовательной программы;
- наличие учебников и (или) учебников с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературы и материалов по всем учебным предметам основной образовательной программы на определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения и воспитания;
- безопасный доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам, расположенным в открытом доступе и (или) в федеральных и региональных центрах информационно-образовательных ресурсов. При этом должно быть обеспечено ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся и воспитанников;
- укомплектованность библиотеки печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана, а также фондом дополнительной литературы (детская художественная, научно-популярная, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы).
5. Требования к материально-техническому оснащению учебного процесса включают создание условий, обеспечивающих возможность:
- создания и использования информации (в том числе запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением, осуществление информационного взаимодействия в локальных и глобальных сетях и др.);
- получения информации различными способами (поиск информации в локальных и глобальных информационно-телекоммуникационных сетях, работа в библиотеке и др.);
- проведения экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественно-научных объектов и явлений; цифрового (электронного) и традиционного измерения;
- наблюдений (включая наблюдение микрообъектов), определения местонахождения, наглядного представления и анализа данных; использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений;
- создания материальных объектов, в том числе произведений искусства;
- обработки материалов и информации с использованием технологических инструментов;
- проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью;
- исполнения, сочинения (аранжировки) музыкальных произведений с применением традиционных инструментов и цифровых технологий (для образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; для профильных образовательных учреждений);
- физического развития обучающихся и воспитанников, участия в спортивных соревнованиях и играх;
- управления учебным процессом (в том числе планирование, фиксирование (документирование) его реализации в целом и (или) отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов), осуществление мониторинга и корректировки);
- размещения, систематизирования и хранения (накапливания) учебных материалов и работ обучающихся, воспитанников и педагогических работников (в том числе создание резервных копий);
- проведения массовых мероприятий, собраний, представлений;
- организации отдыха, досуга и питания обучающихся и воспитанников, а также работников образовательного учреждения.
6. Требования к информационному обеспечению учебного процесса включают возможность в электронной форме:
- управлять учебным процессом;
- создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;
- формировать и отрабатывать навыки клавиатурного письма;
- создавать, обрабатывать и редактировать звук;
- создавать, обрабатывать и редактировать растровые, векторные и видеоизображения;
- индивидуально и коллективно (многопользовательский режим) создавать и редактировать интерактивные учебные материалы, образовательные ресурсы, творческие работы со статическими и динамическими графическими и текстовыми объектами;
- работать с геоинформационными системами, картографической информацией, планами объектов и местности;
- визуализировать исторические данные (создавать ленты времени и др.);
- размещать, систематизировать и хранить (накапливать) материалы учебного процесса (в том числе работы обучающихся и педагогических работников, используемые участниками учебного процесса информационные ресурсы);
- проводить мониторинг и фиксировать ход учебного процесса и результаты освоения основной образовательной программы общего образования;
- проводить различные виды и формы контроля знаний, умений и навыков, осуществлять адаптивную (дифференцированную) подготовку к государственной (итоговой) аттестации;
- осуществлять взаимодействие между участниками учебного процесса, в том числе дистанционное (посредством локальных и глобальных сетей) использование данных, формируемых в ходе учебного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;
- осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями.
МАТЕМАТИКА
Основания и цели разработки требований. Настоящие требования разработаны на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по математике (для основной средней школы, базового и профильного уровней полной средней школы).
Требования представляют собой оптимальные рекомендации к материально-техническому обеспечению учебного процесса, предъявляемые в условиях введения государственного образовательного стандарта по математике. Они включают перечни книгопечатной продукции (библиотечный фонд), демонстрационных печатных пособий, информационно-коммуникационных средств, технических средств обучения, экранно-звуковых пособий, учебно-практического и учебно-лабораторного оборудования.
Новизна разработанных требований. В отличие от существовавших ранее перечней средств обучения и учебного оборудования настоящие требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса по математике ориентированы, прежде всего, на создание необходимых условий для реализации требований к уровню подготовки выпускников, установленных стандартом.
Государственный стандарт по математике предполагает приоритет деятельностного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, информационную, коммуникативную компетенции. Материально-техническое обеспечение учебного процесса должно быть достаточным для эффективного решения этих задач. Поэтому рекомендации включают не только объекты, выпускаемые в настоящее время, но и перспективные, создание которых необходимо для обеспечения внедрения стандарта.
Принцип отбора объектов и средств материально-технического обеспечения. В перечнях объектов, вошедших в состав настоящих требований, представлены не конкретные названия, а, прежде всего, общая номенклатура объектов. Это вызвано тем, что в современных условиях происходит перестройка производственного сектора, обеспечивающего материальные потребности школы, существенно меняется содержательная основа учебников и учебных пособий, вводятся в широкую практику преподавания принципиально новые носители информации. Так, например, значительная часть учебных материалов, в том числе банки учебных задач, контрольно-измерительные материалы, схемы, таблицы, диаграммы все чаще размещаются не на полиграфических, а на мультимедийных носителях. Появляется возможность их сетевого распространения и формирования на базе учебного кабинета собственной электронной библиотеки.
Реализация принципа вариативности; преемственность на разных ступенях образования. Настоящие требования к оснащению образовательного процесса выполняют функцию ориентира в создании целостной предметно-развивающей среды, необходимой для достижения требований к уровню подготовки выпускников, установленных стандартом. Они исходят из задач комплексного использования материально-технических средств обучения, перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, переноса акцента на аналитический компонент учебной деятельности, формирования коммуникативной культуры учащихся и развития умений работы с различными источниками и типами информации.
Настоящие требования могут быть уточнены и дополнены применительно к специфике конкретных образовательных учреждений, уровню их финансирования, а также исходя из последовательной разработки и накопления собственной базы материально-технических средств обучения (в том числе в виде мультимедийных продуктов, создаваемых учащимися, электронной библиотеки, видеотеки и т.п.).
Расчет количественных показателей. Количество учебного оборудования приводится в требованиях в расчете на один учебный кабинет. При этом использование для оснащения кабинета математики части указанных технических средств рассматривается как элемент общего материально-технического оснащения образовательного учреждения.
Конкретное количество указанных средств и объектов материально-технического обеспечения учитывает средний расчет наполняемости класса (25-30 учащихся). Для отражения количественных показателей в рекомендациях используется следующая система символических обозначений:
- Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),
- К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),
- Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),
- П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.).
Характеристика учебного кабинета. Помещение кабинета математики должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. 178-02). Помещение должно быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки учащихся. Особую роль в этом отношении играет создание технических условий для использования информационно-коммуникационных средств обучения (в т.ч. для передачи, обработки, организации хранения и накопления данных, сетевого обмена информацией, использования различных форм презентации данных).
№ | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Необходимое количество | Примечания | ||
Основная школа | Старшая школа | ||||
Базов. | Проф. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ) | ||||
1.1 | Стандарт основного общего образования по математике | Д | Стандарт по математике, примерные программы, авторские программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета математики. | ||
1.2 | Стандарт среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень) | Д | |||
1.3 | Стандарт среднего (полного) общего образования по математике (профильный уровень) | ||||
1.4 | Примерная программа основного общего образования по математике | Д | |||
1.5 | Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по математике | Д | |||
1.6 | Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по математике | ||||
1.7 | Авторские программы по курсам математики | Д | Д | ||
1.8 | Учебник по математике для 5-6 классов | К | В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных министерством образования и науки Российской Федерации. | ||
1.9 | Учебник по алгебре для 7-9 классов | К | |||
1.10 | Учебник по геометрии для 7-9 классов | К | |||
1.11 | Учебник по алгебре и началам анализа для 10-11 классов | К | |||
1.12 | Учебник по геометрии для 10-11 классов | К | |||
1.13 | Рабочая тетрадь по математике для 5-6 классов | К | В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабочие тетради, дидактические материалы, сборники контрольных и самостоятельных работ, практикумы по решению задач, соответствующие используемым комплектам учебников. Сборники разноуровневых познавательных и развивающих заданий, обеспечивающих усвоение математических знаний как на репродуктивном, так и на продуктивном уровнях. | ||
1.15 | Рабочая тетрадь по алгебре для 7-9 классов | Д | |||
1.16 | Рабочая тетрадь по геометрии для 7-9 классов | 7кл -К | |||
1.17 | Дидактические материалы по математике для 5-6 классов | К | |||
1.18 | Дидактические материалы по алгебре для 7-9 классов | К | |||
1.19 | Дидактические материалы по геометрии для 7-9 классов | К | |||
1.20 | Учебные пособия по элективным курсам | Д | |||
1.21 | Сборник контрольных работ по математике для 5-6 классов | Д | Сборники заданий (в том числе в тестовой форме), обеспечивающих диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников, закрепленными в стандарте. | ||
1.22 | Сборник контрольных работ по алгебре для 7-9 классов | Д | |||
1.23 | Сборник контрольных работ по геометрии для 7-9 классов | Д | |||
1.24 | Сборник контрольных работ по алгебре и началам анализа для 10-11 классов | Д | |||
1.25 | Сборник контрольных работ по геометрии для 10-11 классов | Д | |||
1.26 | Сборник контрольных работ по математике для 10-11 классов | Д | |||
1.27 | Комплект материалов для подготовки к единому государственному экзамену | К | |||
1.28 | Научная, научно-популярная, историческая литература | Д | Д | Д | Необходимы для подготовки докладов, сообщений, рефератов, творческих работ и должны содержаться в фондах библиотеки образовательного учреждения. |
1.29 | Справочные пособия (энциклопедии, словари, сборники основных формул и т.п.) | Д | Д | Д | |
1.30 | Методические пособия для учителя | Д | Д | ||
2. | ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ | ||||
2.1 | Таблицы по математике для 5-6 классов | Д | Таблицы по математике должны содержать правила действий с числами, таблицы метрических мер, основные сведения о плоских и пространственных геометрических фигурах, основные математические формулы, соотношения, законы, графики функций. | ||
2.2 | Таблицы по геометрии | Д | Д | Д | |
2.3 | Таблицы по алгебре для 7-9 классов | Д | |||
2.4 | Таблицы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов | Д | |||
2.5 | Портреты выдающихся деятелей математики | Д | Д | Д | В демонстрационном варианте должны быть представлены портреты математиков, вклад которых в развитие математики представлен в стандарте. |
3. | ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА | ||||
3.1 | Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики | Д/П | Д/П | Д/П | Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, либо носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных тем и разделов стандарта. В обоих случаях эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в том числе, в форме тестового контроля). |
3.2 | Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы | ||||
3.3. | Инструментальная среда по математике | Инструментальная среда должна представлять собой практикум (виртуальный компьютерный конструктор, максимально приспособленный для использования в учебных целях), предназначена для построения и исследования геометрических чертежей, графиков функций и проведения численных экспериментов. | |||
4. | ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ | ||||
4.1 | Видеофильмы по истории развития математики, математических идей и методов | Д | Д | Могут быть в цифровом (компьютерном) виде. | |
5. | ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ | ||||
5.1 | Мультимедийный компьютер | Д | Д | Д | Тех. требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных). |
5.2 | Мультимедиапроектор | Д | Д | Д | |
5.3 | Средства телекоммуникации | Д | Д | Д | Включают: электронная почта, локальная сеть, выход в Интернет, создаются в рамках материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения при наличии необходимых финансовых и технических условий. |
5.4 | Экран (на штативе или навесной) | Д | Д | Д | Минимальные размеры 1,25х1,25 м |
6. | УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | ||||
6.1 | Доска магнитная с координатной сеткой | ||||
6.2 | Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль | Д | Д | Д | Комплект предназначен для работы у доски. |
6.3 | Комплект стереометрических тел (демонстрационный) | Д | Д | Д | |
6.4 | Комплект стереометрических тел (раздаточный) | ||||
6.5 | Набор планиметрических фигур | Ф | |||
7. | СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ | ||||
7.1 | Шкаф секционный для хранения оборудования | Д | Д | Д | |
7.2 | Шкаф секционный для хранения литературы и демонстрационного оборудования (с остекленной средней частью) | ||||
7.3 | Стенд экспозиционный | ||||
7.4 | Ящики для хранения таблиц | Д | Д | Д | |
9. Охрана труда учащихся в кабинете математики
9.1.Инструкция по охране труда при работе в кабинете математики
1.Общие требования безопасности
1.1. К занятиям в кабинетах начальных классов, математического и гуманитарного циклов допускаются учащиеся с 1-го класса, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
1.2. При проведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха
1.3. При проведении занятий возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов:
нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близоруком сти при неправильном подборе размеров ученической мебели;
нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете:
поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.
1.4. При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.
1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю), который сообщает об этом администрации учреждения.
1.6. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.
1.7. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
2. Требования безопасности перед началом занятий
2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должч быть не менее 300 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания.
2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.
2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете: расстояние между наружной стеной кабинета и первым столом должно быть не менее 0,5-0,7 м, расстояние между внутренней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,5-0,7 м, расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0,7 м, расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2,4-2,7 м, расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 8,6 м, удаление мест занятий от окон не должно превышать 6,0 м.
2.4. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета.
2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-20°С.
3. Требования безопасности во время занятий
3.1. Посадку учащихся производить за рабочие столы, соответствующие их росту: мебель группы № 1 (оранжевая маркировка) - рост 100-115 см, мебель группы № 2 (фиолетовая маркировка) - рост 115-130 см, мебель группы № 3 (желтая маркировка) - рост 130-145 см, мебель группы № 4 (красная маркировка) - рост 145-160 см, мебель группы № 5 (зеленая маркировка) рост 160-175 см, мебель группы № 6 (голубая маркировка) - рост свыше 175 см.
3.2. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонными к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше °т окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.
.3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.
3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление или зануление.
3.5. Стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, а так же очистка светильников не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается.
3.6. При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.
3.7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При плохом самочувствии сообщить об этом учителю (преподавателю).
4.2. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.3. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.
4.4. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
5. Требования безопасности по окончании занятий
5.1. Выключить демонстрационные электрические приборы.
5.2. Проветрить и провести влажную уборку кабинета.
5.3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.
9.2.Инструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинете математики
1. Общие требования безопасности
1.1.Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, занимающихся в кабинете.
1.2.Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.
1.3.Не загромождать проходы сумками и портфелями.
1.4.Не включать электроосвещение и средства ТСО.
1.5.Не открывать форточки и окна.
1.6.Не передвигать учебные столы и стулья.
1.7.Не трогать руками электрические розетки.
1.8.Травмоопасность в кабинете:
- при включении электроосвещения
- при включении приборов ТСО
- при переноске оборудования и т.п.
1.9.Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.
1.10.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.
- Требования безопасности перед началом занятий
2.1.Не открывать ключом дверь кабинета.
2.2.Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
2.3.Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.
2.4.Не менять рабочее место без разрешения учителя.
2.5.Дежурным учащимся протереть доску чистой, влажной тканью.
3. Требования безопасности во время занятий
3.1.Внимательно слушать объяснения и указания учителя.
3.2.Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.
3.3.Не включать самостоятельно приборы ТСО.
3.4.Не переносить оборудование и ТСО.
3.5.Всю учебную работу выполнять после указания учителя.
3.6.Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1.При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке.
4.2.В случае получения травмы, обратитесь к учителю за помощью.
4.3.При плохом самочувствии или при внезапном заболевании сообщите учителю.
5. Требования безопасности по окончании занятий
5.1.Приведите своё рабочее место в порядок.
5.2.Не покидайте своё рабочее место без разрешения учителя.
5.3.Обо всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.
5.4.Выходите из кабинета спокойно, соблюдая дисциплину .
9.3.Инструкция по правилам безопасности для учителя в кабинете математики
1. Общие требования безопасности
1.1.К работе допускаются лица обоего пола, достигшие 18 лет, имеющие педагогическое образование, прошедшие медицинский осмотр.
1.2.Учитель должен:
- знать свои должностные обязанности и инструкции по ОТ
- пройти вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте
- руководствоваться в работе правилами внутреннего распорядка
- режим труда и отдыха определяется графиком работы учителя
1.3.Травмоопасность в кабинете:
- при нарушении правил личной безопасности
- при включении электроприборов: магнитофонов и других ТСО
1.4.О случаях травматизма сообщать администрации школы.
1.5.Соблюдать требования охраны труда.
1.6.Относиться к не электротехническому персоналу и иметь 1-ю квалификационную группу доступа по электробезопасности.
1.7.Не заниматься ремонтом электроприборов, розеток и т.п.
1.8.Хранить аппаратуру ТСО в лаборантской.
1.9.Нести ответственность (административную, материальную, уголовную) за нарушение требований инструкций по охране труда.
2.Требования безопасности перед началом работы
2.1.Проверить готовность учебного кабинета к занятиям
2.2.Проверить исправность электроосвещения
2.3.Проветрить кабинет
2.4.Следить за чистотой и порядком в кабинете
3. Требования безопасности во время работы
3.1.Соблюдать личную безопасность труда
3.2.Следить за соблюдением дисциплины учащихся
3.3.Не допускать учащихся к переноске аппаратуры ТСО
3.4.Не допускать учащихся к самостоятельному включению электроприборов
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1.В случае возникновения аварийных ситуаций принять меры к эвакуации учащихся
4.2.Сообщить о происшедшем администрации школы, при пожаре известить службу 01
4.3.Оказать первую помощь пострадавшим в случае получения травмы
4.4.При внезапном заболевании учащихся вызвать медработника, сообщить родителям
5. Требования безопасности по окончании работы
5.1.Отключить от электросети аппаратуру ТСО
5.2.Убрать аппаратуру в лаборантскую, закрыть на ключ
5.3.Проверить чистоту в кабинете и порядок на рабочих местах
5.4.Проветрить кабинет
5.5.Выключить электроосвещение, закрыть кабинет на ключ
5.6.О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщить администрации
10.Библиотека кабинета математики
Учебно-методическое обеспечение кабинета
- Стандарт основного общего образования по математике
- Стандарт среднего (полного) общего образования по математике
- Примерная программа основного общего образования по математике
- Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике
- Авторские рабочие программы по математике
- Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков)
- Научная, научно-популярная литература, периодические издания
- Справочные пособия (энциклопедии и т.п.)
- Дидактические материалы по всем курсам
- Материалы для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ
- Материалы для подготовки и проведения экзаменов
- Материалы для подготовки олимпиадников
- Положения по конкурсам и олимпиадам
- План работы и протоколы заседания МО
10.1. Учебники.
Автор, составитель | Название учебника | Годы издания | Издательство | Кол-во |
Мордкович А.Г. | Алгебра 7 кл | 2012-2015 | Мнемозина | 13 |
Мордкович А.Г. | Алгебра 8 кл | 2012-2015 | Мнемозина | 16 |
Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. | Геометрия 7 кл | 2014 | Вентана-Граф | 13 |
Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. | Геометрия 8 кл | 2015 | Вентана-Граф | 16 |
Погорелов А.В. | Геометрия 10-11 кл. | 2010-2014 | Просвещение | 10 |
Нелин Е.П., Лазарев В.А. | Алгебра и начала мат. анализа 10 кл | 2011-2014 | Илекса | 5 |
Нелин Е.П., Лазарев В.А. | Алгебра и начала мат. анализа 11 кл | 2011 | Илекса | 10 |
10.2.Методические пособия
№ п/п | Название | Год издания | Кол-во экз |
1 | Н.Л. Барсукова «Открытые уроки математики 5-6 кл» | 2010 | 1 |
2 | Н.Л. Барсукова «Открытые уроки математики 7-8 кл» | 2010 | 1 |
3 | С.Н.Зеленская «Открытые уроки алгебры 7,9,10 кл» | 2006 | 1 |
4 | Е.Е.Калугина "Уравнения, содержащие знак модуля» | 2012 | 1 |
5 | Е.А.Полякова «Уравнения и неравенства с параметрами» | 2012 | 1 |
6 | Н.В.Заболотнева «500 нестандартных задач» | 2007 | 1 |
7 | А.В.Фарков «Математические олимпиады 5-6 кл» | 2009 | 1 |
8 | Л.В.Гончарова «Предметные недели в школе. Математика» | 2004 | 1 |
9 | Е.Г.Козлова «Сказки и подсказки» | 1995 | 1 |
10 | Поурочные разработки Математика 6 кл в 3 частях | 2005 | 1 |
11 | Поурочные разработки Математика 6 кл в 2 частях | 2007 | 1 |
12 | Поурочные разработки Математика 6 кл | 2008 | 1 |
13 | Поурочные разработки Алгебра7 кл в 2 частях | 2003 | 1 |
14 | Поурочные разработки Алгебра 7 кл | 2008 | 1 |
15 | Поурочные разработки Алгебра 8 кл (Мордкович) | 2007 | 1 |
16 | Поурочные разработки Алгебра 8 кл (Мордкович) | 2010 | 1 |
17 | Поурочные разработки Алгебра 9 кл | 2008 | 1 |
18 | Поурочные разработки Алгебра 9 кл | 2010 | 1 |
18 | Поурочные разработки Алгебра 11 кл | 2001 | 1 |
19 | Поурочные разработки Алгебра 11 кл в 2 частях | 2005 | 1 |
20 | Поурочные разработки Алгебра 11 кл | 2011 | 1 |
21 | Поурочные разработки Геометрия 7 кл | 2004 | 1 |
22 | Поурочные разработки Геометрия 7 кл | 2006 | 1 |
23 | Поурочные разработки Геометрия 7 кл | 2008 | 1 |
24 | Поурочные разработки Геометрия 8 кл | 2004 | 1 |
25 | Поурочные разработки Геометрия 8 кл | 2009 | 1 |
26 | Поурочные разработки Геометрия 8 кл | 2009 | 1 |
27 | Поурочные разработки Геометрия 9 кл | 2007 | 1 |
28 | Поурочные разработки Геометрия 11 кл | 2002 | 1 |
29 | Поурочные разработки Геометрия 11 кл | 2008 | 1 |
30 | Сборники заданий для подготовки к ГИА и ЕГЭ | 2009,10,11,12 | 25 |
31 | Математика ЕГЭ в 2 частях | 2006 | 1 |
32 | ЕГЭ 2011 задача С2 | 2011 | 1 |
33 | ЕГЭ 2011 задача С4 | 2011 | 1 |
34 | Комплексная подготовка к ЕГЭ и ГИА алгебра 7-11 | 2011 | 1 |
35 | Комплексная подготовка к ЕГЭ и ГИА геометрия 7-11 | 2011 | 1 |
36 | Типовые экзаменационные варианты(30) ЕГЭ | 2012 | 1 |
37 | Типовые экзаменационные варианты(30) ГИА | 2012 | 1 |
10.3.Дидактический материал
№ | По теме | Год издания (изготовления) | Кол-во |
Математика 5 кл. «Контрольные работы» | 2008 | 14 | |
Математика 6 кл. « Контрольные работы» | 2008 | 15 | |
Алгебра 7 кл . «Контрольные работы» | 2008 | 10 | |
КИМ математика 6 кл | 2010 | 1 | |
КИМ алгебра 8 кл | 2010 | 1 | |
КИМ алгебра 9 кл | 2011 | 1 | |
Тесты математика 6 кл | 2003 | 1 | |
Тесты алгебра 7-9 кл | 2006 | 1 | |
Тесты для промежуточной аттестации 5-6 кл | 2007 | 1 | |
Тесты для промежуточной аттестации алгебра 7-8 кл | 2007 | 1 | |
Сборник тестовых заданий математика 6 кл | 2003 | 1 | |
Сборник тестовых заданий алгебра 7 кл | 2007 | 1 | |
Сборник тестовых заданий алгебра 8 кл | 2003 | 1 | |
Занимательные дидактические материалы по математике | 2008 | 1 | |
Дидактические материалы алгебра 7 кл | 2010 | 1 | |
Дидактические материалы алгебра 8 кл | 2001 | 1 | |
Дидактические материалы алгебра 11 кл | 1995 | 10 | |
Дидактические материалы геометрия 7 кл | 1995 | 1 | |
Дидактические материалы геометрия 8 кл | 2010 | 1 | |
Коррекционно-развивающие упражнения и задания 5-9 к. | 2009 | 1 | |
Рабочая тетрадь по алгебре 7 кл | 2008 | 1 | |
Рабочая тетрадь по алгебре 9 кл | 2006 | 1 | |
Блицконтроль знаний математика 6 кл в 2 частях | 2008 | 1 | |
Вычисляем без ошибок 5-6 кл | 2010 | 1 | |
Математика таблицы-тренажеры 5-7 кл | 2009 | 1 | |
Задачи и упражнения на готовых чертежах 7-9 кл | 2004 | 1 | |
Самост. разноуровневые работы алгебра 7 кл | 2008 | 1 | |
Наглядный справочник по геометрии 7-11 кл | 1997 | 1 | |
Наглядный справочник по алгебре 7-11 кл | 1997 | 1 |
10.4.Печатные пособия
№ | наименование | Предмет/класс | Кол-во (ком-ов) |
Действия с обыкновенными дробями | М-5 | 1 | |
Действия с десятичными дробями | М-5 | 1 | |
Разряды десятичных дробей | М-5 | 1 | |
Законы арифметических действий (умножение и сложение) | М-5 | 1 | |
Сложение и вычитание, умножение и деление | М-5 | 1 | |
Свойства 0 и 1 | М-5 | 1 | |
Виды шкал | М-5 | 1 | |
Округление чисел | М-5 | 1 | |
Проценты | М-5 | 1 | |
Деление с остатком | М-5 | 1 | |
Плоскость. Прямая. Луч. Отрезок | М-5 | 1 | |
Отрезок. Длина отрезка | М-5 | 1 | |
Равные фигуры | М-5 | 1 | |
Углы и их виды | М-5 | 1 | |
Измерение углов транспортиром | М-5 | 1 | |
Единицы измерения длин, площадей, объемов. | М-5 | 1 | |
Площади. | М-5 | 1 | |
Формулы | М-5 | 1 | |
Объемы | М-5 | 1 | |
Прямоугольный параллелепипед | М-5 | 1 | |
Круговые диаграммы | М-5 | 1 | |
Действия с дробями | М-6 | 1 | |
Действия со смешанными числами | М-6 | 1 | |
Задачи на дроби | М-6 | 1 | |
Свойства сложения и умножения | М-6 | 1 | |
Свойства единицы | М-6 | 1 | |
Раскрытие скобок | М-6 | 1 | |
Признаки делимости | М-6 | 1 | |
Квадрат и куб числа | М-6 | 1 | |
Сложение (+ и -) | М-6 | 1 | |
Модуль числа | М-6 | 1 | |
Пропорции | М-6 | 1 | |
Параллельные и перпендикулярные прямые | М-6 | 1 | |
Графики | М-6 | 1 | |
Решение уравнений | М-6 | 1 | |
Длина окружности и площадь круга | М-6 | 1 | |
Координатная прямая | М-6 | 1 | |
Столбчатые диаграммы | М-6 | 1 | |
График движения | А-7 | 1 | |
График температуры | А-7 | 1 | |
Задание функции графиком | А-7 | 1 | |
Графики | А-7 | 1 | |
Прямая и обратная пропорциональность | А-7 | 1 | |
Одночлены | А-7 | 1 | |
Степень | А-7 | 1 | |
Таблица кубов и степеней числа 2 и3 | А-7 | 1 | |
Двойное неравенство | А-7 | 1 | |
Знаки < и > | А-7 | 1 | |
Стандартный вид числа | А-7 | 1 | |
Прямой угол | Г-7 | 1 | |
Перпендикулярные прямые | Г-7 | 1 | |
Параллельные прямые | Г-7 | 1 | |
Равенство треугольников | Г-7 | 1 | |
Существование треугольника, равного данному | Г-7 | 1 | |
Углы и их виды | Г-7 | 1 | |
Вертикальные углы | Г-7 | 1 | |
Смежные углы | Г-7 | 1 | |
Признаки равенства треугольников | Г-7 | 1 | |
Равнобедренный треугольник | Г-7 | 1 | |
Виды треугольников | Г-7 | 1 | |
Высота, медиана, биссектриса треугольника | Г-7 | 1 | |
Прямоугольный треугольник | Г-7 | 1 | |
Углы при пересечении двух прямых третьей | Г-7 | 1 | |
Признаки параллельности двух прямых | Г-7 | 1 | |
Окружность | Г-7 | 1 | |
Хорды и касательные | Г-7 | 1 | |
Пересечение прямой и окружности | Г-7 | 1 | |
Доказательство от противного | Г-7 | 1 | |
Действия с рациональными дробями | А-8 | 1 | |
Рациональные выражения | А-8 | 1 | |
Квадратные корни | А-8 | 1 | |
Функция у=х2 и ее свойства | А-8 | 1 | |
Графики функций у=х2 и у= | А-8 | 1 | |
Квадратное уравнение | А-8 | 1 | |
Исследование корней КВУР | А-8 | 1 | |
Графическое решение уравнения х2=3х+4 | А-8 | 1 | |
Выражения, содержащие степени с целыми показателями | А-8 | 1 | |
Числовые промежутки | А-8 | 1 | |
Числовые неравенства | А-8 | 1 | |
Линейные неравенства с одной переменной | А-8 | 1 | |
Решение системы двух линейных неравенств | А-8 | 1 | |
Неравенства с модулем | А-8 | 1 | |
Действия над приближенными значениями чисел | А-8 | 1 | |
Степень с целым показателем | А-8 | 1 | |
Свойства параллелограммов | Г-8 | 1 | |
Признаки параллелограммов | Г-8 | 1 | |
Теорема Фалеса | Г-8 | 1 | |
Трапеция | Г-8 | 1 | |
Четырехугольники | Г-8 | 1 | |
Теорема Пифагора | Г-8 | 1 | |
Применение теоремы Пифагора | Г-8 | 1 | |
Косинус угла | Г-8 | 1 | |
Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике | Г-8 | 1 | |
Декартовы координаты на плоскости | Г-8 | 1 | |
Значения синуса, косинуса и тангенса углов 30°, 45°, 60° | Г-8 | 1 | |
Вектор. Абсолютная величина и направление вектора | Г-8 | 1 | |
Сложение векторов | Г-8 | 1 | |
Координаты вектора. Скалярное произведение . Сложение векторов. | Г-8 | 1 | |
Вектор- параллельный перенос | Г-8 | 1 | |
Параллельный перенос и его свойства | Г-8 | 1 | |
Центральная симметрия | Г-8 | 1 | |
Осевая симметрия | Г-8 | 1 | |
Фигуры, имеющие ось симметрии | Г-8 | 1 | |
Примеры преобразования фигур | Г-8 | 1 | |
Уравнение прямой | Г-8 | 1 | |
Расположение прямой относительно системы координат | Г-8 | 1 | |
Уравнение окружности | Г-8 | 1 | |
Пересечение прямой и окружности | Г-8 | 1 | |
Перемещения | Г-8 | 1 | |
Движение | Г-8 | 1 | |
Примеры преобразования фигур. Гомотетия | Г-8 | 1 | |
Отображение плоскости на себя | Г-8 | 1 | |
Равенство фигур | Г-8 | 1 | |
График функции у=ах2 | А-9 | 1 | |
Решение уравнения х2=а | А-9 | 1 | |
Графическое решение неравенства f(x)≥g(x) | А-9 | 1 | |
Свойства функций | А-9 | 1 | |
Решение неравенств методом интервалов | А-9 | 1 | |
Последовательности | А-9 | 1 | |
Решение неравенств второй степени с одной переменной | А-9 | 1 | |
Множество точек плоскости, задаваемое неравенством с двумя переменными | А-9 | 1 | |
Радианная мера угла | А-9 | 1 | |
Графический способ решения уравнений | А-9 | 1 | |
Прогрессии | А-9 | 1 | |
График уравнений у= | А-9 | 1 | |
Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла | А-9 | 1 | |
График функции у=хn | А-9 | 1 | |
Четные и нечетные функции | А-9 | 1 | |
Графическое решение систем уравнений второй степени | А-9 | 1 | |
График функции у=ах2+bх+с | А-9 | 1 | |
График функции, обратной данной | А-9 | 1 | |
Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников | Г-9 | 1 | |
Метод подобия при решении задач | Г-9 | 1 | |
Углы, вписанные в окружность | Г-9 | 1 | |
Теорема синусов | Г-9 | 1 | |
Теорема косинусов | Г-9 | 1 | |
Решение треугольников | Г-9 | 1 | |
Понятие площади. Площади простых фигур | Г-9 | 1 | |
Площади простых фигур. Площади подобных фигур | Г-9 | 1 | |
Ломаная | Г-9 | 1 | |
Правильные многоугольники | Г-9 | 1 | |
Длина окружности | Г-9 | 1 | |
Центральный угол и дуга окружности | Г-9 | 1 | |
Круговой сектор и сегмент | Г-9 | 1 | |
Площадь круга | Г-9 | 1 | |
Площади многоугольников | Г-9 | 1 | |
Фрагмент таблицы Брадиса | Г-9 | 1 | |
Новые ламинированные таблицы | |||
Треугольник | Г-7 | 1 | |
Признаки равенства треугольников | Г-7 | 1 | |
Прямоугольный треугольник | Г-7 | 1 | |
Параллелограмм | Г-8 | 1 | |
Прямоугольник | Г-8 | 1 | |
Трапеция | Г-8 | 1 | |
Многоугольники | Г-9 | 1 | |
Окружность и круг | Г-9 | 1 | |
Многогранники | Г-11 | 1 | |
Тела вращения | Г-11 | 1 | |
10.5.Оформление кабинета:
- В кабинете имеется тюлевые и ночные шторы,
- Стенд: «Сегодня на уроке»,
- Стенд: «Готовимся к ЕГЭ»,
- Стенд : «Готовимся к ГИА»
- Стенд: «Уголок класса»,
- Портреты великих математиков,
- Имеются высказывания великих людей,
- Сборник стихов о математике,
- Имеются выставки лучших работ и тетрадей учащихся.
- Имеются папки с карточками контрольных и проверочных работ
- Кабинет постоянно пополняется материалами, необходимыми в работе учителя и учащихся.
11.Перспективный план развития кабинета
Кабинет математики – это единая органически связанная система научно-методических материалов и учебного оборудования, смонтированная в отдельном помещении, оформленная в соответствии с требованиями научной организации труда преподавателей и учащихся и обеспечивает высокий уровень преподавания математики.
Оформление кабинета математики, расположение оборудования и динамичность его композиции должны способствовать быстрому и полному психологическому переключению учащихся с предмета, который они изучали на прошлом уроке, на изученье математики; сосредоточению устойчивого и целенаправленного внимания учащихся на теме урока; систематическому, своевременному использованию наглядных учебных пособий, проекционной аппаратуры и разнообразного лабораторного оборудования.
Класс- кабинет математики является центром всей учебной, методической и внеклассной работы по математике в школе. Поэтому важно умелое планирование работы кабинета математики, предусматривающее наряду с обеспечением занятий необходимой литературой, дидактическими материалами, наглядными пособиями оказание научной и методической помощи учителю, обобщение и распространение опыта лучших учителей (района или области), пополнение кабинета техническими средствами обучения.
Учебно-методическая работа.
1. Организовать при кабинете методический уголок, в котором необходимо иметь:
- тематическую картотеку методической литературы и наглядных пособий, необходимых для изучения отдельных разделов и тем курса;
- тексты докладов учителей по совершенствованию методов обучения математики;
- уголок «Новое в методике преподавания математики», в котором помещать статьи по методике преподавания математики, обобщению передового опыта, о новой литературе по математике с аннотациями;
- методические разработки и образцы устных контрольных работ, зачетов, математических диктантов и домашних сочинений, исследовательских работ, устного решения задач по чертежам и т.д.;
- методические разработки разделов и тем курса математики;
- планы-конспекты открытых уроков, проведенных учителями математики;
- образцы оформления письменных работ по геометрии, алгебре и началам анализа, заданий ЕГЭ части «С»;
- планы взаимосвязи классных и внеклассных занятий по математике с учащимися;
- материалы для проведения научно-теоретических конференций учащихся по математике;
- материалы по методике проведения тематических вечеров, недель математики;
- тексты задач для подготовки к математическим олимпиадам.
2. Организовать при кабинете математики библиотечку, в которой необходимо иметь:
- комплект учебников, дидактических материалов, задачников, справочников по математике и методическую литературу;
- выставку книг для учащихся «Прочтите», состоящую из литературных серий: «Математика и кибернетика», «Математика – школьникам», «Новое в жизни, науке и технике» и т.д.;
- список книг по математике, имеющихся в школьной библиотеке;
- литературу по применению новых компьютерных технологий на занятиях по математике;
- литературу по истории математики;
- литературу для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ и поступлению в вузы.
3. Постоянно следить за своевременным пополнением школьной библиотеки необходимой учебной и методической литературой по математике.
Внеурочная работа с учащимися.
1. Разработать:
- план проведения «Недели математики»;
- план проведения математических олимпиад;
- организовать работу Научного Общества Учащихся по математике, для проведения исследовательских работ.
2. Написать сценарий математического вечера.
3. Выпустить математические стенгазеты (2 в полугодие).
4.Организовать семинар по разбору решений заданий школьной и районной математических олимпиад (по итогам I и II туров олимпиады).
5. Организовать выставки «Творческие работы учащихся».
6.Провести научно-теоретическую конференцию по исследовательским работам старшеклассников по математике и информатике.
7. Проводить индивидуальную работу по математике с учащимися.
8. Оформить материалы по темам:
- «Великие математики»;
- «Н.И.Лобачевский и его геометрия»;
- «Различные системы счисления»;
- «Знаете ли вы?» (сведения из истории математики);
- «Математические сказки»;
- «Математика на производстве» и др.
Пополнение кабинета наглядными пособиями.
1. Составить картотеку недостающих наглядных пособий по математике по темам всего изучаемого курса.
2. Оформить выставки:
- математической литературы;
- лучших контрольных работ учащихся;
- математических стенгазет (раз в год);
- наглядных пособий, изготовленных учащимися;
- графических работ учащихся;
- рефератов, альбомов, изготовленных учащимися;
- исследовательских работ учащихся;
- компьютерных презентаций, отдельных тем математики.
3. Оформить с помощью учащихся стенды:
- «Что читать по математике?»;
- «Как решать задачу?»;
- «Математические знаки и их история»;
- «Советы учителя математики»;
- «Применение математики в жизни, науке и технике».
4.Постоянно пополнять кабинет наглядными пособиями через базовый магазин.
5. Проводить инвентаризацию кабинета.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ И РАБОТЫ
МАТЕМАТИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
НА 2013– 2018 ГОДЫ.
№ | Проводимая работа | Срок выполнения | Ответственный | |
I | Учебно-методическая работа | |||
1. | Посещение открытых уроков учителей-математиков с последующим обсуждением. | Постоянно | Учителя школы | |
2. | Проведение индивидуальных консультаций для учащихся, готовящихся к поступлению в вузы. | Постоянно | Учителя школы | |
3. | Подбор литературы для самостоятельной работы учащихся. | Постоянно | Учителя школы | |
4. | Организация приобретения математической литературы учащимися для подготовки к ЕГЭ. | На протяжении года | Завуч школы, руководитель МО | |
5. | Изготовление стенда образцов выполнения заданий части «С» по материалам ЕГЭ – 2010-2013 | ноябрь - декабрь | Учитель | |
6. | Оформление уголка выпускника «Все о проведении ЕГЭ по математике» | март – апрель | Учитель | |
7. | Подготовить и оформить методические разработки изучаемых тем по математике. | Постоянно | Учителя школы | |
8. | Оформить тексты докладов учителей на заседании МО по совершенствованию методов обучения математики | На протяжении всего периода | Учителя школы | |
9. | Продолжить работу учителей над самообразованием. | Постоянно | Учителя школы | |
10. | Разработка и проведение уроков математики с применением новых компьютерных технологий. | По плану | Учителя школы | |
11. | Подборка материала для проведения спецкурса по математике в 10, 11 классах. | Постоянно | Учитель | |
II | Внеклассная работа | |||
1. | Подготовить и провести неделю математики по плану: | Руководитель МО, учителя | ||
а) | Выставка творческих работ учащихся по математике: стенгазеты, рефераты, альбомы, наглядные пособия, лучшие тетради по математике, лучшие чертежи к задачам, и др. | ноябрь | Учителя школы | |
б) | Заочная и очная школьная олимпиада по математике. | Октябрь - ноябрь | Руководитель МО | |
в) | Часы занимательной математики, доклады по истории математики, внеклассные мероприятия по математике и др. | ноябрь | Учителя школы | |
г) | Выпуск математической газеты с интересными задачами, в частности – конкурсными, а также с задачами с практическим содержанием. | ноябрь | Руководитель МО | |
д) | Уроки занимательной математики. | Ноябрь. | Учителя школы | |
е) | Семинар по решению задач, предложенных на школьной олимпиаде. | Ноябрь. | ||
ж) | Математический вечер, с подведением итогов недели и награждением отличившихся учащихся и призеров школьной олимпиады. | Ноябрь. | Учителя школы | |
2. | Лаборатория педагогического мастерства: открытые уроки и мероприятия аттестующихся учителей. | Ноябрь-декабрь | Учителя школы | |
3. | Принять участие в районной олимпиаде по математике. | По графику | Учителя школы | |
4. | Просмотр и первое чтение исследовательских работ по математике. | Январь - февраль | Руководитель МО | |
5. | Принять участие в международном конкурсе по математике «Кенгуру». | Январь, март | Учителя школы | |
III | Работа по изготовлению наглядных пособий. | |||
1. | Изготовить необходимые в работе каждого учителя учебно-наглядные пособия и раздаточный материал по отдельным разделам математики. | Учителя школы | ||
2. | Проводить ремонт и реставрацию старых наглядных пособий и раздаточного материала. | Учителя школы | ||
3. | Готовить задания – карточки по геометрии практического содержания для подготовки к экзаменам обучающихся 9 и 11 классов | Учителя школы | ||
4. | Вести работу по изготовлению компьютерных наглядных пособий: чертежей, графиков, презентаций и др. | Учителя школы | ||
IV | Учебно – библиотечная работа | |||
1. | Составить подборку литературы для учащихся 9-11 классов, поступающих в вузы и ссузы. | На протяжении года | Учителя школы | |
2. | Подготовить тематический подбор литературы для учащихся, выступающих с докладами на уроках, математических вечерах и других видов внеклассной работы по математике. | ноябрь - декабрь | Учителя школы | |
3. | Продолжить список литературы по математике, находящейся в кабинете и школьной библиотеке. | На протяжении года | Учителя школы, библиотекарь | |
4. | Вести работу по составлению указанной литературы, таблиц, раздаточного материала по темам программы по математике. | На протяжении года | Учитель | |
V | Организационно – хозяйственные вопросы | |||
1. | Привлечь учащихся к работе в кабинете и выбрать ученический актив. | В начале учебного года | Руководитель МО | |
2. | Проводить ремонт школьной мебели. | Постоянно | Учителя школы | |
3. | Добиваться приобретения компьютерного стола и кресла, интерактивной доски | Руководитель МО | ||
4. | Регулярно проводить генеральные уборки класса. | Постоянно | Учитель | |
5. | Озеленять класс. | Постоянно | Учитель | |
