Интересное рядом (Страничка для детей)


Предварительный просмотр:

Игры, конкурсы, эстафеты на различные праздники для детей.

ЗАВТРАК ДЛЯ МАМЫ.

На середину зала выносятся стол,2 стула. Для игры приглашаются 3 мамы и 3 мальчика. Мамы садятся за стол . На противоположной стороне стоят 3 стульчика, на которых лежат: салфетка, блюдце, чайная ложка, соль и яйцо. Дети под музыку в этой последовательности должны накрыть на стол и на ложке принести яйцо. Дети предупреждаются о том, что яйцо надо донести, не разбив его. Если оно разобьется, то вытечет. Дети выполняют задание. Вед: Молодцы наши ребята! А сейчас проверим ловкость мам. Яйцо, оказывается, не сырое! Оно сварено вкрутую. И его надо почистить! Кто из мам сделает это быстрее? После конкурса предложить мамам влажные салфетки протереть руки.

«Лучшая художница»

 От каждой команды 2 девочки получают по листку бумаги и фломастеру. Вы должны с закрытыми глазами под мою диктовку нарисовать символа домашнего уюта - красивого кота. Приготовились? Нарисуйте круг большой… Сверху маленький такой. На макушке ушка два- Это будет голова. Нарисуем для красы Попышней ему усы. Вот пушистый хвост готов- Кот красивей всех котов! Рисунки демонстрируются.

 “Заготовки на зиму”

 Ход. На столах приготовлены силуэты больших банок и силуэты овощей, ягод. Клей карандаш. 1 команде предлагается заготовить (наклеить на банку) огурцы и помидоры, а 2 команде – ягоды клубники. Побеждает та команда, которая быстрее и аккуратнее справится с заданием. По такому же принципу можно предложить мамам с помощью детей приготовить салат (заготовки силуэтов салатниц, на которые наклеиваются заранее заготовленные овощи, которые переносит ребенок), или сварить суп (заготовка силуэта кастрюли).

 «Официанты»

 Участники эстафеты должны пронести мяч на подносе и полотенце на согнутой руке до ориентира и обратно, передав эстафету следующему игроку.

ПОДСНЕЖНИК

Участвуют 2 команды по 5 человек. Строятся друг за другом. Каждый участник держит какую-нибудь часть цветка- сердцевину, стебелек, 3 лепестка. На другой стороне лежат обручи - полянки. По сигналу дети поочередно бегут к своей полянке,, выкладывают подснежник. Чей быстрее расцветет? Можно и 3 команды организовать.  Можно на мольберт и приклееть части цветка

К МАМЕ ПО ТРОПИНКЕ

1. Мама и ребенок--- в противоположных концах зала. У ребенка--нарезанные из картона "следочки" Бросая на пол по одному следу, наступая на них поочерёдно, он добирается к маме. Кто быстрее? Тут можно и трёх и четырёх детей выбрать.

 2. Участвуют и мама и ребенок. Двигаются по поочерёдным следам навстречу друг другу.

Игра  «ЗАКИДУЛЕЧКИ».

Ребята, представьте себе, что вся семья в честь праздника налепила домашних пельменей. Вам поручили закидать эти пельмени в кастрюльку. Вы подошли к заданию творчески, и решили не просто так положить одно в другое, а с приличного расстояния, да еще при этом, стоя к кастрюльке спиной. К счастью, мама вовремя заметила это ваше желание, и решила вас подстраховать: т. е. взять кастрюлю в руки и ловить пельмени, которые вы будете кидать себе за спину. Вот и все условия. Получаете коробку с  пельменями и кидаете по очереди, а мама – позади вас  с кастрюлей в руках готовится их ловить. Чтобы мама в свой праздник не сильно уставала – попросим ее присесть на стульчик, и ловить пельмешки сидя.

ИГРА «У стилиста»

Мамам предлагается посетить салон красоты, где юные парикмахеры сделают необыкновенные прически. Мамы садятся на стульчики и держат в руках листок ватмана, в котором вырезано отверстие для лица и нарисован контур шеи. Дети при помощи маркера рисуют прически.

Игра «Перепрыгни через лужу»

Соревнуются две команды. У каждой команды по 4 «лужи» (обруча), лежащих на полу. По команде «марш» ребята бегут, перепрыгивая через лужи, до противоположного ориентира и бегом возвращаются в команду.

Прятки с Дедом Морозом

Мы брали обычную польку. Когда музыка заканчивалась дети присаживались и закрывали глаза. В это время ДМ накрывал кого-то из детей и говорил: "Раз! Два! Три! Кого не стало- посмотри!" Дети открывали глаза и отгадывали. Все было очень удачно!

Вспомнила -А последний раз ведущий накрывал ДМ!

ИГРА  «Снег, лед, кутерьма, здравствуй, зимушка – зима»
Ход игры:
Дети  под веселую музыку идут по кругу. На окончание музыки останавливаются и говорят: «Снег, лед, кутерьма, здравствуй, зимушка –зима».

Дед Мороз (
стучит посохом и говорит):  В пары вставайте, ладошками примерзайте! 

(ладошками, животиками, пальчиками, ушками, плечами, коленями, щечками,

дети  находят пару и примерзают различными частями тела)

(Дед Мороз ходит между играющими,  пытается их разъединить и приговаривает): «Ух, как примерзли хорошо, никак не могу разъединить)

Игра «Девочки и мальчики»

Д.М. Ну и быстрые и внимательные вы, ребята!

Вед. А сам-то ты, Дедушка, внимательный?

Д.М. Еще какой внимательный!

Вед. Ребята, давайте проверим, какой Д.М. внимательный. Вставайте в круг. Дедушка, видишь этих симпатичных мальчиков? Сможешь их узнать?

Д.М. Вижу мальчиков, симпатичных да румяных, сейчас запомню.

 Вед. А теперь, дедушка, слушай правила игры: Мы тебе завяжем глаза, и ты должен будешь найти мальчиков после нашей команды: 1,2,3,4,5 – Дед Мороз, иди искать! (завязывают глаза)

Вед. и дети. 1,2,3,4,5 – Дед Мороз, иди искать! (мальчики прячутся за спины девочек, Д.М. ищет)... Д.М. Вот мальчик! Нет, девочка в платьице. А вот он! Нет, снова девочка! Да что же это? Куда же мальчики подевались?

 (пока Д.М. развязывают глаза, мальчики встают на свои места)

Д.М. Ничего не понимаю!

Вед. Не расстраивайся дедушка, теперь запомни девочек, их сразу найдешь. ***

(Игра повторяется так же с девочками),

 (Д.М. неожиданно снимает повязку, обнаруживает спрятавшихся за спинами детей)…

 Д.М. Ох, озорники, ох, проказники, обманули деда, провели!

СНЕГОПАД   НАОБОРОТ  

Каждому выдают по «снежку» (по небольшому ватному комочку). По сигналу  ведущей  родители и дети разрыхляют свои комочки, запускают их в воздух (подбрасывая вверх) и начинают дуть на них снизу, чтобы те как можно дольше удержались в воздухе и не упали на пол. Побеждает самый ловкий.

КТО БОЛЬШЕ?

Дед Мороз, Снегурочка или Снеговик устраивает «снегопад» - разбрасывает вверх целую кучу бумажных снежинок. Детям дают в руки корзинки. По сигналу игроки начинают собирать снежинки в корзинку. Выигрывает тот, у кого снежинок окажется больше.

СОБЕРИ СНЕЖИНКУ

Большие снежинки разрезаны треугольниками. Разложены около елки. Задача: пока звучит веселая подвижная музыка, собрать все детали вместе. Побеждает тот, кто уложился в музыку и аккуратно все сложил.

Пройди по льдинам

2 команды. Каждой команде дают 2 картонные льдины. Задача -  по очередно пройти по льдинам, перекладывая их до ориентира не наступия на пол, назад бегом.

Хоровод «Дед Мороз»

В конце хоровода Дед мороз теряет рукавичку. Дед Мороз ходит с детьми в хороводе на первую часть, выполняют какие-либо танцевальные движения по его же показу. Д. Мороз ударяет посохом и дети должны быстро схватить рукавичку (их – несколько), надеть и похвастаться своей рукавичкой Д. Морозу.

 Ведущая: Вот какая рукавичка,

 Снегурочка: Вот еще одна сестричка,

 Не одна, а целых пять,

 А, попробуй угадать,

 Где твоя? Сумей догнать!

дети быстро передают ее друг другу.

Дед Мороз пытается рукавичку догнать, догоняет,  если рукавица не его - говорит «Большая», «Маленькая», «Моя - красная», «Да это же перчатка» …..

Дед Мороз: Ну, ребята-озорники, отдайте уже Деду Морозу рукавицу.

Ведущая: А ты, дедушка,  еще поиграй – и ребята тебе отдадут рукавицу.

  ИГРА «ПОДУШЕЧКА»

(Ведущая выносит подушечку)

Ведущий: Дед Мороз, мы тебя так долго ждали, поиграть с тобой мечтали.

                    Есть подушечка у нас…(показывает) Вот она какая…

(Д.М. протягивает к ней руку)

Дед Мороз:  Ах ты милая моя, подушечка родная!

Ведущий: Ты скорей ее лови, да смотри, не урони.

(Ведущая бросает Д. Морозу подушку, тот ее ловит, обнимает, гладит, кладет на нее голову и засыпает)

Ведущий: Ой – ой – ой! Вот это да! Наш Дед Мороз уснул, друзья.  Надо Деда разбудить.

Все: Дед Мороз !  (2-3 раза)                          

Дед Мороз (очнувшись): Ой, что здесь случилось, детвора?

Ведущий: Ты,  Мороз, уснул слегка. Мы подушку тебе дали для игры,

                    Так что, Дедушка Мороз, давай води!…

Игра «Подушечка»

(Д.М.  несет в руках подушку, идя противоходом к детям и поет)

Ты бела, моя подушка, мягкая такая.  Кто возьмет тебя за ушки, сразу выбегает…

Дед. Мороз остается между двумя детьми, протягивает им подушку, дети берутся за уголки и поют:    1, 2. 3! Уголки держи!  1,2, 3! Давай скорей беги!

(Д.М. остается на месте с подушкой, а два ребенка обегают круг. Кто скорее возьмет подушку, тот и продолжает игру.



Предварительный просмотр:

Минутка вхождения в тему дня:

Воспитатель: Возле дома спор идет, что сбежался весь народ. Загибая пальчики, спорят девочки и мальчики.

Мальчик : Быть мальчишкой хорошо.

Можешь летчиком ты стать. Можешь штангу поднимать.

Можешь бегать мяч гонять или космонавтом стать!

Девочка: Хорошо девчонкой быть! В куклы я люблю играть, куклам косы заплетать.

Перед зеркалом кривляться или просто танцевать!

Воспитатель: Подождите не спорьте. Сейчас мы с вами разберемся. Но сначала давайте поздороваемся друг с другом. А здороваться мы будем движением.

Девочки (пружинка) – Здравствуйте!  Мальчики (кивок головой) – Здравствуйте!

Воспитатель: Вопрос: “Чем мы похожи и чем отличаемся?”

Игра “Мы — разные” 

(Воспитатель задает детям наводящие вопросы):

- Кто из мальчиков самый высокий? - Кто из девочек самая высокая?

- У кого короткая стрижка? - Кто заплетает волосы в косички?

- Какие украшения носят девочки/мальчики?  - Кто одевается в платья?

- Расскажите, мальчики, какие наши девочки? (красивые, добрые, нежные..)

- Девочки, а вы что скажите про мальчиков? (сильные, смелые, ловкие..)

Этюд «Утренним приветствием».

-  Скажем:

-Здравствуйте руками,

Скажем:

- Здравствуйте глазами,

Скажем:

- Здравствуйте мы ртом, станет веселей кругом.

Организационный момент

Дети стоят в кругу

- Добрый день, мой милый друг, (рукопожатие)

- Посмотри-ка ты вокруг. (поворачивают голову)

- Здесь есть ты, (кладут руки друг другу на плечи)

- Здесь есть я. (кладут руку себе на грудь)

- Будем дружно (соединяют ладони друг с другом)

- Жить, (хлопают)

- Друзья! (соединяют ладони друг с другом)

Воспитатель:

Поиграем мы с утра, заниматься нам пора:

Но не лепкой и не чтением, ждут нас опыты, игра!

Игра "Да" и "Нет"

Дети встают в круг и берутся за руки, педагог — в центре. Он объясняет задание: если они согласны с утверждениями, то поднимают руки вверх и кричат "Да", если не согласны, опускают руки вниз и кричат "Нет":

Есть ли в небе птицы?

Есть ли шерсть у львицы?

Есть ли крылья у теленка?

Есть ли клюв у поросенка?

Есть ли капля у воды?

Есть ли двери у норы?

Есть ли хвост у петуха?

Есть ли глаз у скрипки?

Есть ли тут ошибки?

Психогимнастика

Воспитатель: Откроем волшебную дверь и потихоньку войдем,

И ты, мой дружок, поверь, что новых друзей здесь найдем.

Игра – приветствие:                        (Дети стоят в кругу)

- Добрый день, мой милый друг,       (Рукопожатие)

- Посмотри-ка ты вокруг.      (Поворачивают голову)

- Здесь есть ты,               (Показать рукой на товарища)

- Здесь есть я.                (Кладут руку себе на грудь)

- Будем дружно жить, Друзья!        (Соединяют ладони друг с другом)

Психогимнастика

Посмотрите, какой у меня красивый пакет. Он необычный, можно сказать волшебный, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Когда я была маленькой, меня называли ласково: Танечка. Я возьму своё имя и положу в этот пакет. А вас как ласково называют мамы? Хотите положить и вы своё ласковое имя в пакет? (собрать имена)

Звучит ветер

- Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись….

- Что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени? (если дети не предложат, продолжить радостно) .

Я поймала имя Юлечка. Это девочка или мальчик?

- Где у нас Юлечка? Возьми своё имя Юлечка и т. д.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»!

Цель: развитие коммуникативных навыков общения.

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп, (хлопки в ладоши)

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ (выставление ноги на пятку)

Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх (массирующие движения по щекам)

Пухленькие щечки – плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки – мм, мм, мм, (движения губами)

Здравствуйте зубки – цок, цок, цок

Здравствуй, мой носик – бим, бим, бим (указательным пальцем показать нос)

Речевая игра «Весенний теремок» 

Педагог предлагает детям (они в шапочках-масках животных, птиц, насекомых) обратить внимание на магнитную доску, на которой изображен теремок с окном.
Стоит в лесу дремучем сосновый теремок.
Осиновая крыша, березовый порог.
На двери объявление, читает все зверье,
Что дивное строение сдается под жилье
Жить может, кто захочет, условие одно:
Кто нам сейчас расскажет, как он весну(зиму, осень, лето) встречает.

Сюрпризный момент
Педагог рассказывает, что утром, когда она пришла в детский сад, она заглянула в почтовый ящик и нашла в нем письмо. Рассматривает конверт вместе с детьми.
Дидактическая игра «Передай письмо»
Цели: активизировать в речи детей формы выражения просьбы; развить слуховое восприятие, внимание.
Оборудование: разноцветные конверты с картинками внутри.
«В почтовом ящике оказались письма для всех детей с интересными картинками. Письма надо обязательно вручить получателям».
Дети садятся в ряд, педагог называет, кому письмо, этот ребенок пересаживается на последнее место в ряду, а остальные дети по цепочке передают письмо с просьбой: «Будь добр, передай, пожалуйста, письмо».

Коммуникативная игра «Дружные ладошки».

Ход игры: Дети образуют круг. Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом с помощью ладоней и показывает, как это можно сделать.

Воспитатель6

Мы ладонь к ладошке положили И всем дружбу свою предложили

(соединяют руки). Будем дружно мы играть, Чтобы добрыми, умными стать

(поднимают руки вверх)\ Мы друг друга обижаем? Нет, нет, нет!

 Мы друг друга уважаем? Да, да, да (размыкают руки)\

Затем дети «передают» по кругу комплименты: поочередно говорят друг другу что-то приятное.



Предварительный просмотр:

Считалки для детей дошкольного возраста

Считалка - жанр устного народного творчества. Возникла она в глубокой древности. В те времена многие виды работы были не только очень трудны, но и опасны для жизни. А делать эту опасную работу кому-то всё-таки надо было. Кого же назначить? Вот тут-то и придумали способ распределения работы - считалку.

Позже считалка перешла в детскую игру и стала помогать детям распределять роли в игре так, чтобы всем было весело и никому не обидно.

Король на лавочке

Сидел король на лавочке,

считал свои булавочки:

раз, два, три,

королевой будешь ты!

Игра

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы решили поиграть,

но не знаем, как нам быть,

не хотел никто водить!

На тебя укажем мы:

это точно будешь ты!

Хоровод

Раз, два, три.

На полянку выходи,

хороводы заводи.

Кто остался, тот води.

Два плюс три

Мы собрались во дворе,

дело было в сентябре.

Раз, два, три, четыре, пять,

мы решили поиграть.

Сколько будет два плюс три?

Если знаешь, то води!

Черепаха и улитка

Черепаха и улитка

побежали очень прытко.

Ты за ними поспевай,

из считалки вылетай.

Голубь, гусь и галка

Говорят, на заре

собирались на горе

голубь, гусь и галка -

вот и вся считалка.

Прятки

Раз, два, три, четыре, пять,

будем мы подряд искать:

мячик, яблоко, печенье,

зубочистки и варенье.

Будем мы искать везде -

и на небе, и в воде,

под горой, и под диваном,

и в конюшне, и под ванной.

А вот если не найдёшь,

то тогда ты вон пойдёшь.

Кот

Раз, два, три, четыре,

кот живёт у нас в квартире.

Пять, шесть, семь, восемь,

на обед мышей он носит.

Девять, десять, пять и пять,

я успел вас посчитать.

Вышли мышки погулять

Раз, два, три, четыре, пять,

вышли мышки погулять -

в сад ходили, в лес ходили

и на речку приходили.

Покупались там немножко -

вдруг идёт навстречу кошка.

Мыши кошке говорят:

"Становись-ка с нами в ряд,

будем мы сейчас считать,

раз, два, три, четыре, пять,

всё равно тебе искать!"

             ***

За морями, за горами,

За железными столбами,

На пригорке теремок,

На дверях висит замок.

Ты за ключиком иди

И замочек отомкни.

            ***

Ехала машина тёмным лесом

За каким-то интересом.

Стук, звон!

Выйди вон!

Ты найди тот интерес,

Выходи на букву «эс»!

             ***

Раз, два, три, четыре,

Кошку грамоте учили:

Не читать и не писать,

А за мышками скакать.

 



Предварительный просмотр:

ЗАГАДКИ О ЦИФРАХ

- Сколько солнышек за тучкой,

Сколько стержней в авторучке,

Сколько у слона носов,

Сколько на руке часов?

Сколько ног у мухомора

И попыток у сапера,

Знает и собой гордится,

Цифра-столбик… (единица)

- Сколько ушек на макушке,

Сколько ног у пол- лягушки,

Сколько у сома усов

У планеты полюсов,

Сколько в целом половинок,

В паре – новеньких ботинок,

И передних лап у льва

Знает только цифра… (два)

- Сколько месяцев в зиме,

В лете, в осени, в весне,

Сколько глаз у светофора,

Баз на поле для бейсбола,

Граней у спортивной шпаги

И полос на нашем флаге,

Что нам кто ни говори,

Знает правду цифра… (три)

- Сколько лапок у мангуста,

Лепестков в цветке капусты,

Пальцев на куриной ножке

И на задней лапе кошки,

Рук у Тани вместе с Петей

И всего сторон на свете

Да и океанов в мире,

Знает циферка… (четыре)

- Сколько пальцев на руке

И копеек в пятачке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей,

Лопастей у листьев клена

И углов у бастиона,

Про все это рассказать

Нам поможет цифра… (пять)

- Сколько букв есть у дракона

И нулей у миллиона,

Разных шахматных фигур,

Крыльев у трех белых кур,

Ног у майского жука

И сторон у сундука.

Коль не можем сами счесть,

Нам подскажет цифра… (шесть)

- Сколько в радуге цветов,

Дней в неделе у китов.

Гномиков у Белоснежки,

Братьев-близнецов у пешки,

Нот, что знают даже дети,

И всего чудес на свете,

Разобраться с этим всем

Нам поможет цифра… (семь)

- Сколько на море ветров,

И копыт у двух ослов,

Щупалец у осьминога,

И клыков у пары догов?

Сколько ног у паука,

Паука-крестовика?

Если мы про это спросим

Нам ответит цифра… (восемь)

Цветные загадки для детей.

- Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке.     (Желтый цвет)

-Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести.    (Зелёный цвет)

- Всех быков он возмущает,

Ехать дальше запрещает,

Вместе с кровью в нас течет,

Щеки всем врунам печет.   (Красный цвет)

- Каждый апельсин им полон,

Веселей с ним даже клоун,

Он повсюду на лисе

И на белке в колесе.   (Оранжевый цвет)

- Снегом он лежит на крыше,

Чертят по нему и пишут,

Он в коровьем молоке

И в сметане, и в муке.    (Белый цвет)

- Он на небе в день погожий

И на незабудках тоже,

А на крыльях мотылька,

Может он взлететь с цветка.     (Голубой цвет)

- Есть он в кофе, в чечевице,

В медвежонке и корице,

В шоколаде тоже есть –

Без него его не съесть.    (Коричневый цвет)

- Им треть флага занята,

Он в название кита,

И в букете васильковом,

И на ящике почтовом.      (Синий цвет)

- Увидав его под глазом,

Драчуна жалеют сразу,

А вот баклажан и слива

С ним довольны и счастливы.  (Фиолетовый цвет)

Загадки для детей. Геометрические фигуры

- Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины.               (круг)

- Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.       (прямоугольник)

- Для пчелы фигуры этой

В целом мире лучше нету.       (шестиугольник)

- Злая рыба хвост-лопата

Откусила полквадрата –

Целый угол, верь не верь!

Кто ж он, бедненький, теперь?   (треугольник)

- Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать?              (ромб)

- Треугольник с полукругом

Круг дразнили «толстым другом».

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут.           (овал)

- Треугольник сунул нос

В реактивный пылесос.

А без носа он, – о, боже! –

Стал на юбочку похожим.

Интереснее всего,

Как теперь зовут его.        (трапеция)

- Кубик в краску окуни,

Приложи и подними.

Вася десять раз так сделал –

Отпечатались они.           (квадрат)