Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (Лепка)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (Лепка)
Тема: «Воробей клюет зернышки на блюдечке»
Программное содержание˸
Учить создавать выразительный образ птицы, передавать в лепке объёмные формы, пропорции, детали.
Учить лепить птицы конструктивным способом. Закреплять умение делить пластилин на неравные части, раскатывать её прямыми и круговыми движениями, дорабатывать форму пальцами. Продолжать учить соединять части путем примазывания, сглаживать поверхность пальцами.
Воспитывать аккуратность, развивать творческие способности.
Подготовка к занятию˸
Рассматривание с детьми разнообразных игрушек, иллюстраций.
Материал и оборудование˸
Стихотворение, птица-игрушка (или образец), пластилин, стека для показа способов лепки (для педагога); пластилин, доски для работы с пластилином, влажные салфетки, стеки, большая полянка (для детей).
Методика проведения занятия˸
Предложить детям сесть за столы.
Послушайте, ребята͵ какую интересную историю я вам расскажу˸
Воробышек
Воробышек, воробышек!
Вот тебе шесть зёрнышек.
Одно овсяное,
Одно конопляное,
Одно ржаное,
Одно льняное,
Одно горчичное,
Одно пшеничное.
Только послушай!
Сразу не кушай!
Намели муки,
Испеки пирожки,
А из остатков
Испеки оладков,
А из крошек,
Испеки лепёшек,
Крошечку оставишь,
Киселя наваришь..
- Давайте и мы с вами тоже слепим воробья, вот такого (воспитатель показывает игрушку или образец). Посмотрите, какой он симпатичный. А сейчас мы воробья рассмотрим.
- Какие крупные части есть у воробья?
- На какую форму похожа голова, туловище? (обрисовывающий жест – сравнение с объёмной формой – шар, столбик).
-Что больше голова или туловище?
- На какую форму похожи ноги у воробья?
- Что есть у воробья на голове, на туловище?
Полный показ способов и приемов лепки воробья. Все свои деи̌ствия сопровождаю словесным объяснением. Показ провожу сидя за столом.
Уточняю последовательность лепки. Напоминаю детям, что воробей может выглядеть по-разному.
Физминутка «Птички»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Птички в гнездышках сидят (дети сидят на стульчиках)
И на улицу глядят.
Полетать вдруг захотели,
И все сразу полетели, (дети бегают по группе. На слова взрослого «птички в гнездышки» дети занимают свои места)
Все образцы и игрушки необходимо убрать.
Индивидуальная работа с детьми˸
а) инд. показ на материале педагога;
б) дополнительное рассматривание игрушки или образца;
в) советы, напоминания, уточнения
Предложить выставить всех птиц на зеленую лужайку (на ней цветы с именами детей - крайне важно помочь детям правильно расположить фигурки. Предложить ребятам найти самых веселых и озорных воробьев, а потом самых грустных.
