Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (Лепка)

Кущий Юлия Витальевна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (Лепка)

 

Тема: «Воробей клюет зернышки на блюдечке»

Программное содержание˸

Учить создавать выразительный образ птицы, передавать в лепке объёмные формы, пропорции, детали.

Учить лепить птицы конструктивным способом. Закреплять умение делить пластилин на неравные части, раскатывать её прямыми и круговыми движениями, дорабатывать форму пальцами. Продолжать учить соединять части путем примазывания, сглаживать поверхность пальцами.

Воспитывать аккуратность, развивать творческие способности.

Подготовка к занятию˸

Рассматривание с детьми разнообразных игрушек, иллюстраций.

Материал и оборудование˸

Стихотворение, птица-игрушка (или образец), пластилин, стека для показа способов лепки (для педагога); пластилин, доски для работы с пластилином, влажные салфетки, стеки, большая полянка (для детей).

Методика проведения занятия˸

Предложить детям сесть за столы.

Послушайте, ребята͵ какую интересную историю я вам расскажу˸

Воробышек

Воробышек, воробышек!

Вот тебе шесть зёрнышек.

Одно овсяное,

Одно конопляное,

Одно ржаное,

Одно льняное,

Одно горчичное,

Одно пшеничное.

Только послушай!

Сразу не кушай!

Намели муки,

Испеки пирожки,

А из остатков

Испеки оладков,

А из крошек,

Испеки лепёшек,

Крошечку оставишь,

Киселя наваришь..

 

- Давайте и мы с вами тоже слепим воробья, вот такого (воспитатель показывает игрушку или образец). Посмотрите, какой он симпатичный. А сейчас мы воробья рассмотрим.

- Какие крупные части есть у воробья?

- На какую форму похожа голова, туловище? (обрисовывающий жест – сравнение с объёмной формой – шар, столбик).

-Что больше голова или туловище?

- На какую форму похожи ноги у воробья?

- Что есть у воробья на голове, на туловище?

Полный показ способов и приемов лепки воробья. Все свои деи̌ствия сопровождаю словесным объяснением. Показ провожу сидя за столом.

Уточняю последовательность лепки. Напоминаю детям, что воробей может выглядеть по-разному.

Физминутка «Птички»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Птички в гнездышках сидят (дети сидят на стульчиках)

И на улицу глядят.

Полетать вдруг захотели,

И все сразу полетели, (дети бегают по группе. На слова взрослого «птички в гнездышки» дети занимают свои места)

Все образцы и игрушки необходимо убрать.

Индивидуальная работа с детьми˸

а) инд. показ на материале педагога;

б) дополнительное рассматривание игрушки или образца;

в) советы, напоминания, уточнения

Предложить выставить всех птиц на зеленую лужайку (на ней цветы с именами детей - крайне важно помочь детям правильно расположить фигурки. Предложить ребятам найти самых веселых и озорных воробьев, а потом самых грустных.