Материалы на районный конкурс "Самый классный классный" 2017

Карнюхина Марина Александровна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Журнал по технике безопасности.




Предварительный просмотр:

C:\Users\user_2\Desktop\Сканы на сайт\Положение о родительском коммитете класса.jpgF:\Сканированные приложения\Положение о родительском комитете класса\2 047.jpg



Предварительный просмотр:

Приложение к приказу № 159  от 12.09.2012 г.

 «Согласовано»

председатель первичной  профсоюзной организации

__________________  И. В. Рожковская

«Утверждаю»

Директор

муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения  

«Средняя  общеобразовательная школа №3»

 _________________      Т. В. Гостеева                                                                                                                            

Приказ №  159   от «12»  сентября  2012 г.

Положение  

об общешкольном родительском собрании

 муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №3»

Принято на заседании

Управляющего совета

протокол № 12 от 16 августа 2012 г.

1.Общие положения.

1.1. Родители являются полноправными субъектами образовательного процесса школы.

1.2. Общешкольное родительское собрание (конференция) в МБОУ СОШ № 3 (далее - ОУ)  в соответствии с пунктом 2 статьи 35 Закона Российской федерации «Об образовании» является формой самоуправления общеобразовательным учреждением и создается в целях наиболее полной реализации родителями (законными опекунами) своих прав и обязанностей  как участников образовательного процесса, а также обеспечения государственно-общественного характера управления общим образованием (статья 2 Закона «Об образовании»).

1.3. Родительское собрание в своей деятельности руководствуются Конституцией РФ, действующим российским законодательством, уставом общеобразовательного учреждения, настоящим положением, а также решениями родительского собрания. Они не должны ущемлять права личности, субъектов образовательного процесса, коллектива школы.

1.4.Общешкольное родительское собрание (конференция)  в МБОУ СОШ №3 проводится в целях  содействия школе родительского сообщества в осуществлении воспитания и обучения детей, совершенствования образовательного процесса, повышения качества образования обучающихся .

1.5. Родительское собрание является источником информации, формой педагогического просвещения, мотивационным фактором проявления родительских инициатив, индикатором эффективности педагогического воздействия.

 

2. Компетенции общешкольного родительского собрания (конференции)

  • Обсуждение и формирование социального заказа потребителей образовательных услуг ОУ и основных направлений развития МБОУ СОШ №3
  • Согласование с администрацией ОУ основных направлений деятельности родителей, заслушивает информацию о выполнении своих решений;
  • Решение вопросов, связанных с участием родителей в управлении школой, взаимодействием с органами государственно-общественного самоуправления педагогов и обучающихся;
  • Совместная работа родительской общественности и МБОУ СОШ №3 по реализации государственной, муниципальной политики в области образования
  • Внесение предложений по вопросам совершенствования  образовательного процесса, форм и методов привлечения родительской  общественности к активному участию в жизни ОУ , к организации внеклассной и внешкольной работы; о проведении оздоровительной и культурно-массовой работы с обучающимися  в каникулярное и внеучебное время;
  • Ознакомление с нормативно-правовой документацией воспитательно-образовательного процесса, обсуждение анализа работы педагогического коллектива и администрации, итогами работы МБОУ "СОШ №3" за отчетный период;
  • Содействие и участие в организации широкой общественной пропаганды достижений ОУ , способствующей открытости и гласности функционирования ОУ, формирование положительного имиджа ОУ среди родителей и населения;
  • Пропаганда психолого-педагогических знаний и умений в среде родителей, создание условий для обмена положительным семейным опытом в вопросах воспитания и обучения детей, формирование родительского общественного мнения, родительского коллектива.
  • Принятие решений о формах, размерах и видах оказания помощи в решении хозяйственных вопросов укрепления МТБ, благоустройству и созданию в МБОУ СОШ №3 нормальных санитарно-гигиенических условий и др.        

 

3.Организация деятельности общешкольного родительского собрания (конференции).

3.1. В работе общешкольного родительского собрания имеют право участвовать родители (законные представители) всех обучающихся, директор ОУ и его заместители, педагоги общеобразовательного учреждения, представители учредителя, органов местного самоуправления, а также иные лица, приглашенные членами общешкольного родительского собрания.

3.2. Общешкольное родительское собрание проводится 1 раз в четверть. Формы проведения общешкольного родительского собрания могут быть разнообразными (директивно- консультационные, дискуссионные, клубные, творческие встречи и отчеты и др.), но все они должны способствовать формированию культуры быть родителями, развивать интерес к проблемам педагогики и психологии, преодолевать трудные ситуации в воспитании собственных детей.

3.3.Общешкольное родительское собрание может носить как теоретический, так и практический характер. Общешкольные родительские собрания могут быть организационными, текущими или тематическими, итоговыми.

3.4.За подготовку и проведение общешкольных собраний отвечает зам. директора по ВР, администрация школы.

3.5.Для проведения общешкольных родительских собраний могут привлекаться специалисты, сотрудники ГРОВД, учреждений дополнительного образования, здравоохранения, социальной службы и т.д.

3.6.Общешкольное родительское собрание вправе принимать решение при согласии не менее 2/3 присутствующих родителей.

3.7. Решения Общешкольного родительского собрания как формы общественного самоуправления в МБОУ "СОШ №3" носят совещательно-рекомендательный характер; они становятся обязательными для исполнения после издания на основании этих решений приказа директора.

3.8.По решению общешкольного родительского собрания могут создаваться временные комиссии по отдельным направлениям работы (например, по проведению педагогической  пропаганды, по трудовому воспитанию и организации общественно-полезного труда обучающихся, по культурно-массовой, хозяйственной, спортивно-оздоровительной работе и т.д.)

 

4.Документация  общешкольного родительского собрания (конференции).

4.1.Ведется протокол общешкольных родительских собраний МБОУ СОШ №3 в соответствии с Инструкцией ведения делопроизводства в ОУ.

4.2.Ответственность за делопроизводство возлагается на секретаря собрания, который назначается директором МОУ СОШ №3.

4.3.Протоколы хранятся в канцелярии ОУ.

4.4. Информация о содержании и решениях общешкольного родительского собрания доводится до широкой общественности через школьный сайт.

 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

ПРИЛОЖЕНИЕ

К программе воспитания «Азбука нравственности»

Классный руководитель: Карнюхина М.А.

                                                   

СОЦИАЛЬНЫЙ  ПАСПОРТ  КЛАССА         

Классный руководитель – Карнюхина М.А.

Общее количество детей – 20 чел.

 Из них: мальчиков - 8

              девочек – 12

Из полных благополучных семей

Арнаутова София, Астахова Анастасия, Бондарева Лилия, Власов Даниил, Котиков Егор, Масленников Фёдор, Матюхина Дарья, Митина Юлия, Орехова Виолетта, Петрухин Иван, Подольский Владислав, Симушкина Екатерина Туленкова Ксения, Шмаков Егор.                                                                           

Из полных неблагополучных

Не выявлено

Из неполных благополучных семей

Горничар Карина, Дубовой Михаил, Никишина Алиса, Санжаревский Егор, Фетисова Алина, Венедиктова Дарья

Дети из неполных неблагополучных семей.

Не выявлено

Многодетные семьи

СанжаревскаяН.Ю., Туленкова Т.В.

Дети «Группы риска».

--------

Дети -инвалиды

---------

Список детей сирот и под опекой

---------

Психолого-педагогическая характеристика

Во 2 «б» классе обучается 20 учеников: 8 мальчиков и 12 девочек. Возраст 6-7 лет:  2009г. р.- 4 человека, 2008 г. р. 16 человек. В коллективе 2 ребенок из многодетной семьи,   6 из неполных семей.

С целью выявления уровня развития учебной мотивации среди учеников класса в первом классе  была проведена  диагностика «Школьный старт».  Данная работа позволила оценить уровень инструментальной и личностной готовности к школе.

Анализ результатов показал, что ярко выраженные показатели учебно — познавательной и социальной мотивации у 14 обучающихся, что свидетельствует о высокой учебно -познавательной мотивации, у 4-  средней, у 1 обучающегося – низкий уровень и инструментальной и личностной готовности.

Результаты ежегодного медицинского обследования свидетельствуют о том, что здоровье детей находится в пределах допустимых норм: основную группу здоровья имеют 80% учеников.

В коллективе имеются лидеры – это  Власов Даниил, Никишина Алиса, Орехова Виолетта.  Они самостоятельны, активны, способны повести за собой класс. 

Ребята проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий. Инициативность, активность, живой оклик на новые дела, творческие начинания – вот основные черты классного коллектива. Учащиеся не пропускают уроки без уважительной причины. Большинство учащихся класса относятся друг к другу уважительно.

Все учащиеся класса активно посещают внеурочные занятия. Кружки, посещаемые детьми: Учащиеся посещают следующие кружки:  Моя родина – Россия, Планета загадок, Делаем вместе, Математика и конструирование, Музыкальная капель, Речь. Речь. Речь.

У ребят привито бережное отношение к труду. Они понимают ценность труда, добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели, проявляют огромный интерес к общественным делам.

Класс активен, полон творческой энергии. Ребята в своих делах ставят перед собой общественно полезные цели, положительные духовные запросы. Их объединяет  общая цель деятельности, а не просто сходные цели каждого ученика в отдельности. Учащиеся  стремятся постоянно общаться и сотрудничать друг с другом. Их  отличают устойчивые интересы.

В коллективе справедливо относятся ко всем одноклассникам, стремятся поддержать слабых  в общей деятельности. Систематически ведется работа с «трудными» учащимися, привлекаются  к участию в делах школы и класса. Класс в целом трудоспособен, обучаем, хотя у некоторых учащихся проблемы с самоорганизацией. В целом класс организован, особых дисциплинарных замечаний нет. Большинство учащихся класса ответственно относятся к учебе, но  есть и такие дети, которые испытывают трудности. Для них организуется помощь классного руководителя, одноклассников.

  Разумно, доброжелательно решаются вопросы взаимопомощи. Трудные условия, ситуация опасности, неожиданные сильные воздействия еще более сплачивают класс.

Ребята с высокой результативностью согласует свои действия. Класс имеет хороших, способных организаторов, являющихся его авторитетными и полномочными представителями.

Большинство ребят класса прислушиваются к мнению своих товарищей и приходят к единодушному суждению, легко находят общий язык, взаимопонимание при решении групповых задач. Критические замечания со стороны членов класса принимаются доброжелательно и способствуют созданию единого группового мнения.

В классе преобладает мажорный, добрый общий тон, доброжелательность во взаимоотношениях. Успехи или неудачи товарищей вызывают переживание, искреннее участие других членов класса, здесь имеют место одобрение, поддержка, а упреки и критика делаются с доброжелательных позиций. Ребятам нравится бывать вместе, им хочется чаще находиться в классе, участвовать совместной деятельности.

                     САМОУПРАВЛЕНИЕ В КЛАССЕ

Цели организации ученического самоуправления в классе:

- повышение активности учащихся в классных делах;

- реализация интересов каждого учащегося;

- привлечение родителей к совместной деятельности.

Отвечает за состоянием спортивного инвентаря.

Власов Д.

Котиков Е.

Санжаревский Е.

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=5291998-61-72&n=21

Самоделкин

Следит за готовностью к урокам труда, за состоянием папок для уроков и уборкой класса после урока

Астахова А.

Симушкина Е.

Дубовой М.

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=478370872-62-72&n=21

Карандаш

Следит за готовностью к урокам рисования, за состоянием альбомов и красок и уборкой класса после урока

Венедиктова Д.

Шмаков Е.

Арнаутова С.

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=138357050-46-72&n=21

Домовёнок Кузя

Следит за порядком в классе.

Масленников Ф.

Петрухин И.

Никишина А.

C:\Users\user\Desktop\iCA7BID6X.jpg

Боровичок

Ухаживают за цветами

Туленкова К.

Митина Ю.

C:\Users\user\Desktop\iCALV6NOL.jpg

Крокодил Гена и Чебурашка

Ответственные за внеклассную работу.

Подольский В.

Горничар К.

Матюхина Д.

Фетисова А.

Следит за учебой одноклассников.

Бондарева Л.

Орехова В.

ЗАНЯТОСТЬ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

   13.40 -14.05

«Умелые руки».

Арнаутова

Астахова

Бондарева

Горничар

Матюхина

Никишина

Орехова

Симушкина

Туленкова

Фетисова

«Для тех кто любит математику»

Весь класс

Речь. Речь. Речь.

Весь класс

«Музыкальная капель».

Весь класс

«Планета загадок».

Санжаревский

Симушкина

Фетисова

Шмаков

Арнаутова

14.15-14.40

«Расти здоровым».

Власов

Дубовой

Котиков

Подольский

Санжаревский

Шмаков

Петрухин

Рисование/ лепка.

Венедиктова (р)

Власов (Л)

Масленников л

Митина л

Петрухин л

Подольский л

Санжаревский р

Симушкина р

Туленкова р

Шмаков л

«Проектная деятельность».

Весь класс

«Моя родина-Россия».

Петрухин

Санжаревский

Туленкова

Шмаков

Дубовой

Орехова

Никишина

                         

                               Танцы 12.30-13.15    Танцы 12.30-13.15                                                                                               Танцы 12.30-13.15

                                Венедиктова Д.

                                Орехова В.

                                 Матюхина Д.

                                 Фетисова А.

                                  Астахова А.

                                  Горничар К.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ

 (2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ  ГОД)

1 класс «Будем  знакомы»

Цели этапа "Будем знакомы»

  • создать условия для адаптации обучающихся в новом коллективе;
  • определить общие цели, близкие и дальние перспективы деятельности; 
  • сформировать деловые отношения в общей деятельности.

Задачи этапа:

  • удовлетворение потребности обучающихся и их родителей в информации: 
    – о содержании и формах деятельности в рамках работы обучающихся по программе; 
    – требованиях и педагогической позиции учителя;
  • изучение личностных особенностей обучающихся и их родителей.

Проблема школы:

«Создание условий для освоения культурных норм на основе широкой культурной деятельности через интеграцию учебного и воспитательного процессов».

Методическая тема:

«Обеспечение устойчивого инновационного развития школы, ориентированной на достижение качественных результатов»

Базовая научно-методическая цель школы: «Модернизация содержания и технологий образования в условиях перехода на новые федеральные государственные стандарты».

В 2015 -2016 учебном году перед коллективом школы стоят следующие  задачи:

1.  Ведение воспитательной работы, ориентированной на развитие идей патриотизма.

2.     Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;

3.     Развитие инновационных форм профилактической работы с семьями и детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации;•    

4.  Развитие общей культуры школьников через традиционные мероприятия школы, выявление  и  работа с одаренными детьми.

5. Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

6. Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.

7.   Укрепление связи «семья-школа».

Направление

Мероприятие

Дата

 Сентябрь  Месячник безопасности дорожного движения «Добрая дорога детства»

Сохранение здоровья

Операция «Внимание, дети!» (декада по безопасности движения).

Встреча со школьным психологом.

Мой режим дня

В течение месяца

17.09

10.09

Интеллектуальное развитие

Старты общешкольных конкурсов «Мой самый лучший, милый класс»,

«Самый здоровый класс»

Проведение диагностики «Школьный старт»

По плану школы

Духовно – нравственное

Торжественная линейка «Здравствуй, школа!»

Всероссийский урок Мира;

Посвящение в первоклассники.

Акция: «Украсим любимую школу» (Озеленение кабинетов,

рекреаций школы, благоустройство пришкольной территории)

1.09

1.09 на 2 ур

1.09. на 3 ур.

В течение месяца

Патриотическое

Урок – экскурсия для 1 классов

 

Теперь ты – ученик.

3.09

24.09

Семья и школа

Консультации родителей по текущим вопросам.

Родительское собрание в 1-х классах «Возрастные особенности детей 7 лет. Психологическое сопровождение учащихся 1-х классов».

По мере необходимости.

Октябрь

Дата

Сохранение здоровья

Утренняя зарядка.

Игры на свежем воздухе.

День здоровья

Встреча со школьным психологом.

Осторожно, огонь! (Правила безопасности)

Ежедневно

По плану шк.

Интеллектуальное развитие

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по предметам

«Занимательная математика». (Игра)

5-10.10

Духовно – нравственное

Праздник «Моя любимая бабушка»

Декада «Золотая волшебница осень»

Праздник золотой осени.

«Куда ведут сказки». (Просмотр сказок)

По плану школы.

Последний день учёбы.

Патриотическое

«В мире тысячи дорог». (Беседа)

Семья и школа.

Индивидуальные встречи по мере необходимости.

Родительское собрание «Итоги 1 четверти»

 Ноябрь «В здоровье наша сила»

Месячник «Нет наркотикам»

Дата

Сохранение здоровья

Утренняя зарядка.

Игры на свежем воздухе.

Встреча со школьным психологом.

Ежедневно

Интеллектуальное развитие

Учись, учиться!

Духовно – нравственное

Выставка фотографий ко Дню Матери

Праздник «День матери».

Что такое дружба?

По плану шк.

Патриотическое

День народного единства. Торжественная линейка.

По плану шк.

Семья и школа

Общешкольное родительское собрание.

По плану шк.

Декабрь «Новый год у ворот»

Дата

Сохранение здоровья

Встреча со школьным психологом.

Беседа «Бенгальские свечи, фейерверки, хлопушки – опасные игрушки».

Интеллектуальное развитие

«Откуда родом Дед Мороз?»

Духовно – нравственное

Акция «Добро и милосердие»

 (ко Всемирному дню инвалидов).

 Предварительный итог конкурсов «Мой самый лучший милый класс»

Подготовка и проведение новогодних праздников.

Новогодние утренники.

По плану школы

Семья и школа

«Не забудем поздравить родных» (изготовление подарков к празднику)

Родительское собрание по итогам 2 четверти.

Патриотическое

День рождение школы.

7.12

 Январь

Дата

Сохранение здоровья

Встреча со школьным психологом.

Интеллектуальное развитие

«Этот интересный мир животных». 

Духовно – нравственное

«Содружество независимых государств» Торжественное мероприятие начальных классов.

Акция «Покормите птиц зимой»

По плану школы

По плану школы

Патриотическое

«Знаменитые земляки»

Семья и школа

Индивидуальные беседы

Февраль.  

Дата

Сохранение здоровья

Встреча со школьным психологом.

Беседа «Гигиена школьника»

Интеллектуальное развитие

Игра – викторина «Что? Где? Когда?»

Духовно – нравственное

Классный час «Наш класс на перемене»

Патриотическое

Беседа «В память о юных героях».

Мальчишки, вперёд!

Семья и школа

Общешкольная родительская конференция:  ««Современный подросток: психология, имидж, нравственные ценности»»

Март 

Дата

Сохранение здоровья

Экскурсия «Весна! Весна! И все ей рады!»

Беседа «Осторожно, грипп!»

Предварительный итог конкурса «Самый здоровый класс»

Встреча со школьным психологом.

Интеллектуальное развитие

Игры для тренировки памяти.

Работа с одарёнными детьми.

 

Духовно – нравственное

Праздник «Прощание с азбукой»

«Книжка-больничка»

Патриотическое

«Нашим девочкам, посвящаем». Конкурс чтецов

Семья и школа

Родительское собрание « Типология родительских отношений».

Праздник «Милые мамы и бабушки»

 Апрель «Цвети, Земля!»

Месячник экологического воспитания

Дата

Сохранение здоровья

Встреча со школьным психологом.

Интеллектуальное развитие

Конкурс лучших тетрадей.

Духовно – нравственное

Беседа о международном дне книги.

Чудо земли – хлеб.

2.04

 Патриотическое .

День космонавтики. Игра-викторина «Космический рейс»

Семья и школа

День здоровья «Весёлые старты». (7апреля –Всемирный день здоровья.

Трудовой экологический десант «Мой школьный двор самый чистый и уютный»

 

Май. «Под небом спокойным расти мы хотим»

Дата

Сохранение здоровья

Классный час «Волшебные стёкла» (разговор об охране  зрения).

Встреча со школьным психологом.

Духовно – нравственное

Подведение итогов конкурсов «Мой самый лучший милый класс», «Самый здоровый класс».

Праздник «Год учебы позади», посвященный окончанию

1 класса,

По плану школы.

Патриотическое

Концерт «Вспомни героев своих!»

Конкурс чтецов ко дню Победы.

Конкурс рисунков «Поклонимся великим тем годам»

Семья и школа

Родительское собрание «Поймём друг друга»

Консультирование родителей.

Интеллектуальное

Игра «Незнайка на дороге»

                  Отчёт о воспитательной работе за 2015-2016 учебный год

Воспитательная работа класса велась по пяти направлениям:

Духовно-нравственное развитие;

Гражданско-патриотическое воспитание;

Сохранение здоровья;

Интеллектуальное развитие;

Семья и школа.

И была направлена на создание условий для адаптации обучающихся в новом коллективе.

    Основными формами работы стали: беседы, игры, классные часы, совместные праздники с родителями, прогулки. В КТД принимали участие все обучающиеся класса. Организатором в основном выступал учитель, его помощники были родители и учащиеся старших классов.

    Одними из ярких событий в жизни класса оказались:

Праздник «День знаний»               Праздник «Золотой осени»              Участие в школьном конкурсе «Мисс Дюймовочка»

           

Все ребята и их родители показали ответственно отношение к подготовке мероприятий. Приятно осознавать. Что сразу сложились доверительные отношения между классным руководителем и родителями. Система взаимных консультаций здесь сыграла важную роль. (Учитель консультировался у родителей, узнавая лучше каждого ребёнка, знакомясь с условиями жизни семьи, а родители в свою очередь постоянно обращались за советом к классному руководителю). Творческая направленность пришлась по душе и детям, и родителям, которые активно включались в творческий процесс.

  Приятными были первые победы первоклассников в олимпиадах:

Учебный год

Название

Количество участвующих

Результат.

2015-2016

V ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО
ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ

2

Сертификаты.

V ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО
ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ

3

Сертификаты.

V ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО
МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ

3

Диплом 3 степени- 1ч.

Сертификаты-2ч.

V ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО
РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ

2

Диплом 1 степени –1ч., диплом 2 степени –1ч.

Олимпиада «Плюс» 3 Открытая Московская онлайн-олимпиада по математике, зимняя сессия

6

Дипломы победителей.

Олимпиада «Плюс» 3 Открытая Московская онлайн-олимпиада по математике, весенняя сессия

7

Диплом победителя -4ч.

Похвальные грамоты-3ч.

«Дино-олимпиада» , зимняя сессия

5

Диплом победителя-2ч.

Похвальные грамоты, сертификаты.

«Дино-олимпиада», весенняя сессия.

5

Диплом победителя-2ч.

Похвальные грамоты. Сертификаты.

«Юный предприниматель»

9

Диплом победителя-7ч.

Похвальная грамота

Всероссийский полиатлонг-мониторинг.

6

«Июльская Дино-олимпиада»

2

Диплом победителя-2ч.

Отношения в классном коллективе сложились вполне доброжелательные, хотя здесь ещё многому надо учиться:

Не обижать словом;

Обращаться друг к другу только по имени;

Дарить маленькие радости и т. д.

    В связи с этим  на 2 класс определены следующая цель: «Учись дружить – это необходимо!»

                         

Самоупраление 2 «Б» класса.

                                                                                             Власов Даниил

                           

                                        Орехова Виолетта

Министр образования  Министр культуры Министр спорта     Министр труда и порядка

Никишина Алиса            Фетисова Алина        Санжаревский Егор Матюхина Дарья

Занятность во внеурочное время.

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

   13.40 -14.05

«Планета загадок».

 Речь. Речь. Речь.

20

«Математика и конструирование»

20

«Расти здоровым».

 

14.15-14.40

«Умелые руки».

«Я рисую радость»\ «Волшебная глина.

 «Музыкальная капель».

20

«Делаем вместе»

20

«Моя родина-Россия».

20

Кружки, секции, дополнительное образование

Название

К-во учащихся

На базе школы

Вне школы

1

Хореография

6

+

 

2

Живопись

1

 

+

Школа искусств

4

Бисероплетение

5

+

Дом детского творчества

 

5

Футбол

8

+

Спортивная школа

 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

РЕЦЕНЗИЯ

на программу воспитания «Азбука нравственности»,

разработанную классным руководителем 2 Б класса

МБОУ СОШ №3

 Карнюхиной М.А.

Карнюхина М.А.  обосновала необходимость разработки данной программы. Программа имеет чёткую логическую структуру, обоснована её актуальность и необходимость реализации, определена цель, конкретизированы задачи программы, обозначена её научно-концептуальная основа и понятийный аппарат. В содержательном блоке Марина Александровна  представлена характеристика основных направлений деятельности, цели и предполагаемые результаты по каждому направлению. Карнюхина М.А.  спрогнозировала  конечные результаты  реализации программы, которые соответствуют поставленным задачам; указаны этапы и сроки реализации программы; разработан пакет диагностик для мониторинга результативности программы.

В программе приведён библиографический список.

Программа «Азбука нравственности»  ориентирована на формирование истинных ценностей личности: красоты поступков, мыслей, поведения, взгляда на окружающий мир, красоты внутренней и внешней, на утверждение ценностей семейных отношений, здорового образа жизни и поведения, соответствующего правовым нормам. Программа предполагает формирование личностно значимых ценностей, таких как творчество, успех, доверие, гражданское самосознание.

Программа учитывает возрастные особенности учащихся.

Содержание программы связано с реальной жизнью участников, предполагает развитие их способностей и использование знаний, умений и навыков, которые будут получены при реализации программы, в дальнейшей жизни учащихся. В программе сформулированы принципы, положенные в её основу, и функции, которые она выполняет.

Программа «Азбука нравственности» является актуальной для коллектива учащихся и педагогов образовательного учреждения, имеет конкретно-практический характер и будет способствовать решению имеющихся проблем.

Зам. директора МБОУ СОШ №3      Синицына Г.М.



Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»г. Болхов

КЛАССНЫЙ ЧАС,

ПОСВЯЩЕННЫЙ ГОДУ ЭКОЛОГИИ В РОССИИ

«СОХРАНИТЬ ПРИРОДУ-СОХРАНИТЬ ЖИЗНЬ»

ПОДГОТОВЛЕН И ПРОВЕДЕН КАРНЮХИНОЙ М.А., КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ 2Б КЛАССА

2017 ГОД

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»г. Болхов

Тема: «Сохранить природу – сохранить жизнь»

Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, формирование экологической культуры.

Планируемые результаты: 

Предметные:

иметь представление об экологии;

участвовать по мере сил в охране природы.

Метапредметные:

- высказывать предположения о том, что такое экология;

- рассказывать по рисунку (экологическим знакам) о правилах поведения в природе;

- выражать своё отношение к природе в собственном рисунке;

- в сотрудничестве с одноклассниками  организовывать поисковую деятельность по изучению законов экологии.

Личностные:

- понимать задачи экологии как науки и экологического движения в  мире, необходимость охраны природы малой родины;

Познавательные:

- ориентироваться в системе знаний, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, видео, знаки), наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные:

- доносить свою позицию до других, слушать и понимать речь других, вступать в диалог.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»г. Болхов

Подготовительная работа с детьми:

1-ый этап – классный час «Путешествие эрудитов». Обучающимся было предложено  попутешествовать по «экологической тропе». На этом этапе дети были познакомлены с термином «экология».

2-ой этап – поисковый. Ученики класса подбирали материал, связанный с экологией, готовили рисунки, искали стихотворения, изучали информацию в интернете, придумывали вопросы, разделили обязанности. Было решено выпустить стенгазету.

3-ий этап – создание газеты. Работало три группы: журналисты – они подготовили вопросы гостям, обозреватели  - отбирали материал на страницы газеты, редакторы – выполняли творческую работу, оформляли газету.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, ватман, рисунки детей, статьи, цветные карандаши, раскраски.

Оформление класса:

Приглашённые гости, газета «Экологический вестник».

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»г. Болхов

Сценарий классного часа.

   Учитель: Мудрецы и мечтатели прошлого не один раз пытались перечислить «чудеса света» – сотворенные природой и созданные руками человека. Твердили о семи «чудесах»,  искали и находили восьмое, но кажется, никто и никогда не упоминал о чуде из чудес – единственном известном нам во Вселенной. Это чудо – сама наша планета.

1.Просмотр видео. «Экологические проблемы»

-Вашему вниманию – видео.

(Ученики просматривают видео)

2. Постановка темы и цели занятия.

-Пожалуйста, ваше мнение. Мне очень интересно, о чём вы подумали.

  (Обсуждение просмотренного видео, высказывания детей).

-Сформулируйте тему занятия.

  (Дети формулируют тему)

-Почему мы так часто говорим о экологии?

(2017год объявлен годом экологии)

-Что такое экология?

(Наука о жилище, доме)

  Учитель: Это чудо – Природа. Человек ее частица. Природа дает человеку питание. Ветер и солнце, лес и вода доставляют нам общую радость, формируют характер, делают его мягче, поэтичнее. Люди неразрывно связаны с природой тысячью нитей. От состояния природы зависит жизнь человека.

- Я предлагаю провести наше мероприятие под девизом: «Сохранить природу - сохранить жизнь!

3.Представление гостей

-Сегодня на нашем мероприятии присутствуют гости. Они с радостью ответят на ваши вопросы, поделятся своим опытом, дадут нужные советы. Позвольте вам представить:

Эколог – Герасимова Елизавета – ученица 8 класса нашей школы, отличница учёбы, участник областной конференции «Защита окружающей среды» при аграрном университете.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»г. Болхов

Главный специалист агентства недвижимости «Чистый дом» – Подольская Т.В. Татьяна Валерьевна живёт под девизом «Береги свою планету»

Медицинский работник – Мусатова Светлана Сергеевна. Она точно знает, что нужно для здоровья детей.

        Учитель: Ребята, мы сегодня не просто поговорим на эту тему, а выпуститм стенгазету под название «Экологический вестник». И пусть наша газета не выйдет в тираж, но мы можем её представить ученикам нашей школы.

  Для того чтобы работа была быстрой, мы должны распределить обязанности:

-редакторы будут готовить оформление газеты, но так же вы можете участвовать в нашем диалоге.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»г. Болхов

-журналисты зададут интересующие их вопросы нашим гостям.

-обозреватели будут отбирать на их взгляд интересный материал для газеты.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»г. Болхов

4.Выпуск стенгазеты

-Итак, пожелаем всем успехов и интересной работы.

4.1 Работа журналистов.

-Настало время журналистов, которые  приготовили для гостей интересные вопросы.

Вопрос№1(Задаёт Шмаков Егор, вопрос был обговорён заранее): Мы знаем, что чистый, свежий воздух очень важен для сохранения здоровья каждого из нас. Поэтому у меня вопрос к экологу: «Скажите, пожалуйста, а как в нашей школе заботятся о том, чтобы мы дышали экологически чистым воздухом?»

(Вопрос адресуется экологу).

Учитель: - У меня тоже есть вопрос к Герасимовой Елизавете «Скажи, пожалуйста, а какой первый шаг должны сделать ученики 2 класса, чтобы стать экологически воспитанными детьми?»

4.2Работа обозревателей.

-Теперь я обращаюсь к обозревателям, что можно отправить в газету, чтобы заинтересовать читателей и постараться донести до них важность этой проблемы.

(Ученики  показывают уже приготовленный материал, зачитывают его и размещают на странице газеты)

4.3Релакс-пауза.

Ребята, представьте, что на нашей планете, нет экологических проблем. Как бы она выглядела. Всё внимание на экран.

(Просматривают видео)

4.4 Работа журналистов

-А у наших акул пера назрел новый вопрос.

Вопрос№2 (задаёт Матюхина Дарья): «Наш город называют жемчужиной России из-за множества церквей и необычным местом расположения. Я бы хотела спросить Татьяну Валерьевну вот о чём: «Какова экологическая обстановка в нашем городе?»

(Вопрос адресуется специалисту агентства недвижимости «Чистый дом» Подольской Т.В. Татьяна Валерьевна приготовила презентацию на тему «Улицы города Болхова руками его жителей». Она рассказала, как жители переулка 2-ой Калининский благоустраивают свою улицу из подручных средств)

4.5 Работа обозревателей.

Учитель: Может у вас есть ещё вопросы к нашему гостю или вы хотите, что-нибудь добавить.

 ( Выступает заранее подготовленный ребёнок- житель села Власов Даниил)

 Я бы хотел поблагодарить Татьяну Валерьевну и немножечко дополнить. Я живу в посёлке Щербовском. Жители нашего посёлка очень хорошие. У нас есть родник. Я его вместе с мамой нарисовал (показывает). Мы знаем, что в роднике самая чистая вода. Так вот, наши жители ухаживают за ним:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»г. Болхов

огородили забором, не мусарят и многие до сих пор берут воду из родника. Названия у него нет, но я хотел бы, чтобы рисунок был на станицах газеты.

(Помещает рисунок на страницу газеты)

4.6 Физкультминутка. «Не ленись, на зарядку становись!»

- А теперь настало время отдыха, тем более, что впереди непростой разговор с медицинским работником.

(Проводится в сопровождении видеозаписи)

4.7 Работа журналистов

Учитель: У нас остался последний вопрос к медицинскому работнику.

Вопрос3 (Задаёт Масленников Фёдор)  Светлана Сергеевна, какое влияние оказывает окружающая среда на здоровье людей?

(Вопрос адресуется медицинскому работнику).

4.8 Работа обозревателей.

Учитель: Ваши вопросы, дополнения.

(На страницы газеты помещается статья «Экология и здоровье» и стихотворение, которое  приготовила Карина Горничар)

Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!!!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!!!
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!!!

5Работа редакторов

Подведение итогов

- Посмотрите, что у нас получилось. Теперь последнее слово за редакторами. А мы вернёмся к теме занятия «Сохранить природу - сохранить жизнь»

-Поделитесь своими мнениями, дополните, какие выводы вы сделали.

(Высказывание детей)

-Посмотрите на результат своей работы. Это непросто стенгазета- это наш совместный….проект.

-А закончить я бы хотела следующими словами:

  Пользуясь дарами природы, не должны ли мы позаботиться об их сохранении?! 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Самоанализ классного часа

« Сохранить природу – сохранить жизнь»,

 Классный час по теме «Сохранить природу – сохранить жизнь» является одним из первых в череде занятий, посвященных защите окружающей среды.

Цель данного мероприятия: создать условия для знакомства с мерами, предупреждающими загрязнение окружающей среды.

Для реализации цели занятия поставлены задачи:

- расширяя и углубляя знания об экологии нашего края, дать представление о необходимости усилий по охране окружающей среды, убедить в важности этого дела;

- развивать экологическое мышление, речь, умение работать с источником информации;

- воспитывать бережное, чуткое отношение к природе родного края.

Сложность информации классного часа была соразмерна с возрастными особенностями второклассников. Классный час был разработан и проведен в соответствии с требованиями ФГОС и составлен в соответствии с уровнем развития классного коллектива.

Форма проведения –создание газеты на основе интервьюирования гостей, выполнения индивидуальных проектов, знакомства с работой журналистов, художников – оформителей, редакторов газеты.

Основная форма деятельности - проектная деятельность:

У младших школьников лучше развита зрительная память, поэтому на классном часу  использовалось много наглядности. Шесть учащихся класса наделены художественными способностями, столько же – литературными. Их развитию способствовало опережающее задание группам.

При выполнении проекта дети были настроены на успех, т.к. занятие проводилось в виде познавательной игры.

Говоря об организации деятельности, хочется подчеркнуть следующее: класс и оборудование к занятию были готовы. Эмоциональный и деловой настрой способствовали самостоятельному определению детьми целей занятия. На протяжении всего занятия дети учились: делать выводы, анализировать, обобщать. Постоянно проходило воспроизведение материала (шло восприятие визуальное, слуховое, кинестетическое). Каждый этап работы имел завершенность и взаимосвязь, как с предыдущим, так и с последующим. Итог занятия проведён благодаря рациональному использованию времени.

Сочетались словесные, наглядные и практические способы деятельности. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, а с целью развития коммуникативной компетентности (он знает и может применить) учащихся была использована групповая работа.

Следует отметить большую практическую направленность занятия, связь с жизнью. Я постоянно развивала творческое воображение, логическое мышление ребят.

Анализируя занятие, отмечу высокий уровень активности у учащихся и хорошую работоспособность. В классе сформирована личностная ответственность друг за друга, при работе в группе можно было наблюдать взаимопомощь, взаимопонимание и взаимовыручку. Детский коллектив дружный, сплочённый. Ребята работали в течение всего занятия с интересом и увлечением.

Для снятия напряжения и усталости использовались физкультурная минутка и смена видов деятельности.

Отношение учителя и учащихся доброжелательные, стиль общения демократичный. Учащиеся не боялись отвечать много, грамотно, обстоятельно.

Во время подведения итогов была оценена деятельность учащихся и класса в целом.

Рефлексия показала, что задачи занятия были решены.

Считаю, что классный час представляет собой целостную систему:

-занятие было эмоциональным, вызвало интерес;

-темп и ритм занятия был оптимальный, действия учеников и учителя завершённые;

- между учителем и учениками был психологический контакт;

- доминировала атмосфера доброжелательности, взаимопонимания и активного творческого труда;

- обеспечено активное участие каждого ученика.

Данный классный час можно отнести к любому направлению, по которому я работаю: это духовно-нравственное воспитание, интеллектуальное развитие,  гражданско-патриотическое воспитание, сохранение здоровья и семья и школа. Считаю, что классный час соответствует общим воспитательным задачам и соответствует возрастным особенностям учащихся.

Поставленная цель и задачи в ходе подготовки и проведения классного часа были выполнены.

Наша стенгазета была помещена на стенд «Эхо школы».

Карнюхина М.А., кл. рук. 2Б класса