Главные вкладки

    Для воспитателей Детского сада 104

    Колесникова Наталья Александровна

    Анализ требования  к созданию предметно-развивающей среды

     

    «Предметно – игровая среда» в педагогике рассматривается, как фактор стимулирующий, направляющий и развивающий деятельность ребёнка, в том числе и его двигательную активность.

    В связи с федеральными государственными требованиями большое внимание  уделяется самостоятельной деятельности детей, которая полноценно будет развиваться только в насыщенной, разнообразной  предметно- игровой среде.

    Особенностью целостного педагогического процесса в дошкольном учреждении является то, что в отличие от других образовательных учреждений важным компонентом является создание предметно-развивающей среды. И в дошкольной педагогике это педагогическая проблема является отдельным направлением разработки теории организации педагогического процесса в ДОУ.

    Авторы программы «От рождения до школы»,  выделяют свои требования к организации предметно - развивающей среды.

    Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:

    • содержательно-насыщенной, развивающей;

    • трансформируемой;

    • полифункциональной;

    • вариативной;

    • доступной;

    • безопасной;

    • здоровьесберегающей;

    • эстетически-привлекательной.

     

    Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн  современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

    .

    В идеальном варианте уголок физкультуры в детском саду должен состоять из шведской стенки или детского спортивного комплекса (ДСК) с различным навесным оборудованием, гимнастических матов, батута, корзин с мячами, горок и наклонных лестниц, а также иметь в наличии различные спортивные материалы, например, разноцветные платки, мячи, кегли, ленты, обручи. Оборудование должно быть не только полезным, но и красивым, радовать глаз, пробуждать фантазию, поэтому яркие игровые аксессуары для хранения инвентаря будут отличным дополнением.

     

    Рациональное размещение физкультурного оборудования.

    Эффективность использования физкультурного оборудования повышается при рациональном его размещении. Большая часть пособий обычно находится в физкультурных залах. Для занятий с тренажерами сложного устройства желательно иметь тренажерный зал (это может быть свободная комната, коридор).