Основная образовательная программа МКДОУ №1"Улыбка"

Аширова Марина Владимировна

1. Основная образовательная программа МКДОУ №1 "Улыбка" -

2. Приказ о разработке и утверждении ООП ДО - 

 

 

 

С 2014 года являюсь участником рабочей группы по разработке и корректировке Основной образовательной программы МКДОУ.

Моя педагогическая деятельность в течение аттестационного периода была направлена на реализацию целей и задач Основной образовательной программы МКДОУ, разработанной в соответствии с ФГОС ДО, с учётом примерной образовательной программы «Тропинки» (под ред. В.Т. Кудрявцева).

Основной целью моей профессиональной деятельности является разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Задачи: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей,  в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей; обеспечения преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального  общего образования; создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим  и физиологическим особенностям детей; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В рамках реализации примерной образовательной программы «Тропинки» решала следующие задачи: инициирование  и  психолого-педагогическое  сопровождение  процессов творческого освоения культуры детьми в рамках различных видов их деятельности (игры, познавательно-исследовательской, художественно-эстетической, проектной деятельности, учения и др.); развитие  творческого  воображения  дошкольников,  основанной  на  нём  системы созидательных способностей ребенка (постигающего мышления, предпосылок рефлексии и др.), креативности как ведущего свойства его личности; развитие  у  детей  способности  и  стремления  к  инициативному  и самостоятельному  действию,  приобретающему  все  более  произвольный  характер, специфической познавательной мотивации и интеллектуальных эмоций;  создание условий, обеспечивающих триединство отношения ребенка к миру, его взаимоотношений с другими людьми и самоотношения: расширение  «зоны  ближайшего  развития»  путем  включения  дошкольников  в развивающие формы совместной деятельности со взрослым и друг с другом; формирование  у  детей  творческого,  осмысленного,  ценностного  отношения  к собственному  физическому  и  духовному  здоровью  путем  построения  оздоровительной работы как развивающее-образовательной; развитие у ребенка начал будущего умения учиться.