Аналитические материалы

Представлены материалы, на основании которых проводится диагностика уровня развития личностных качеств, метапредметные и предметные результаты обучающихся, аналитические материалы, отражающие динамику их развития. В межаттестационный период ГИА на уровне среднего общего образования мои обучающиеся проходили в июне 2019 г. При этом одна выпускница была награждена медалью "За особые успехи в обучении".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогическая диагностика уровня реальных учебных возможностей обучающихся

Высокий

Средний

Низкий

Работоспособность школьника

Сохраняет высокую работоспособность в течение всех уроков.

Сохраняет моральную работоспособность в течение всех уроков, обнаруживается несущественное проявление признаков утомляемости в конце рабочего дня.

Обнаруживает низкую работоспособность, быстро утомляется уже в середине рабочего дня, что проявляется в вялости, сонливости или раздражительности на уроках, в резком снижении в середине урока внимания, в появлении описок, ошибок в элементарных вычислениях, при переписывании текста.

Умение выделять существенное в изучаемом

Ученику легко и быстро удаётся  выделять существенное в изучаемом материале, дать название прочитанному отрывку текста, составить план его изложения, коротко рассказать о самом главном в тексте, сделать резюме, вывод.

В основном справляется с выделением существенного в изучаемом материале, допуская незначительные ошибки, которые не сказываются на усвоении сущности изучаемого в дальнейшем.

Обычно не справляется с выделением существенного в изучаемом материале, концентрирует внимание на деталях, второстепенных признаках, свойствах, фактах.

Самостоятельность мышления

Проявляет самостоятельность мышления, сам умеет найти проблему и способы ее решения, активно участвует в овладении знаниями  в проблемах рассуждениях Высказывает предположении, стремится дополнить ответы товарищей, вносит самостоятельные элементы в содержание сочинений, в решения задач, проявляет оригинальность в выполнении упражнения, элементы рационализации, изобретательности и пр. может сам составить задачи.

Обнаруживает средний уровень развития самостоятельно выполнять  учебные задачи, выдвигаемые учителем, делает попытки решать задачу, несмотря на встречающиеся трудности, задачи составляет по аналогии.

Не обладает самостоятельностью мышления, стремится  заимствовать готовые решения, при первых же трудностях обращается за помощью, нуждается в постоянной помощи типа оценки.

Умение работать в должном темпе

Темп выполнения учебных навыков (чтение, письмо) выше, чем у большинства учащихся класса.

Темп выполнения основных учебных навыков (письмо, чтение), как у большинства учащихся.

Темп выполнения основных учебных навыков (чтение, письмо, простейшие вычисления, зарисовки, работа с книгой) существенно ниже, чем у большинства учащихся класса.

Самоконтроль при  изучении учебного материала

Самоконтроль стал привычкой в учебной работе ученика, он всегда проверяет степень усвоения изучаемого дома материала с помощью контрольных вопросов учебника, при необходимости сжато пересказывает изученное, проверяет правильность вычислений, обратными действиями, правильность решения физических задач, действиями над наименованиями, оценивает жизненную реальность получаемых результатов.

В основном выполняет названные выше требования, допуская отступлении, не существенно сказывающихся на усвоении знаний, умений и навыков.

Практически не применяет приёмов самоконтроля в учебной деятельности.

Сознательность учебной дисциплины

Ученик, осознавая общественную и личную значимость учения. аккуратно выполняет учебно –воспитательные требования учителей и ученического коллектива, проявляя инициативу, активность, знания этих требований всеми учащимися.

Ученик, осознавая общественную и личностную значимость учения, в основном выполняет учебно – воспитательные требования учителей и ученического коллектива.

Ученик недостаточно осознает значимость учения, не выполняет требования учителей и ученического коллектива.

Уровень предшествующей  образовательной подготовленности

Практически не имеет пробелов в знаниях по ранее пройденному учебному материалу.

Практически не имеет существенных  пробелов  в ранее пройденном учебном материале, которые мешали бы последующей учёбе.

Имеет существенные пробелы в усвоении ранее пройденного материала в специальных умениях и навыках, которые отрицательно сказываются на усвоении новых знаний, умений и навыков.

Обучаемость

Характеризуется решением без помощи из вне любых познавательных задач, доступных ученикам, в том числе нетиповых. Ученик справляется сам с учебным матери алом.

Характеризуется быстрым и прочным усвоением изучаемого материала, решает без помощи типовые задачи, но затрудняется в новых нетиповых ситуациях.

Характеризуется беспомощностью в решении любых познавательных задач, в том числе и типовых, уже неоднократно решаемых в классе.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Анализ ЕГЭ по биологии в 2018-2019 уч. году

Экзамен по биологии сдавали 11 человек. Подтвердили усвоение стандарта - 11 чел.

Минимальный балл

Максимальный балл

Средний балл

37

74

55

Для сравнения средний балл по России составил 52,2 балла, по ХМАО-Югре - 53,1.

Анализ выполнения работы показал следующее:

№ задания

Проверяемые знания и умения

Процент выполнения

1

Биологические термины и понятия

83

2

Биология как наука. Методы научного познания. Уровни организации живого

42

3

Генетическая информация в клетке. Хромосомный набор соматических и половых клеток

75

4

Клетка как биологическая система. Жизненный цикл клетки

79

5

Клетка как биологическая система. Строение клетки, метаболизм. Жизненный цикл клетки

83

6

Моно- и дигибридное, анализирующее скрещивание

75

7-8

Воспроизведение организмов. Онтогенез. Закономерности наследственности и изменчивости. Селекция. Биотехнология

55

9-10

Многообразие организмов. Царства Бактерии, Грибы, Лишайники, Растения. Животные.  Вирусы

33

11

Многообразие организмов. Основные систематические категории, их соподчиненность

88

12

Организм человека. Ткани. Органы. Системы органов. Гигиена человека

54

13

Организм человека. Ткани. Строение и жизнедеятельность органов и систем органов

25

14

Организм человека. Строение и жизнедеятельность органов и систем органов. Гигиена человека

46

15-16

Эволюция живой природы. Движущие силы эволюции. Методы изучения эволюции. Микроэволюция. Макроэволюция. Происхождение человека

69

17-18

Экосистемы и присущие им закономерности. Среды жизни. Биосфера

73

19

Общебиологические закономерности

38

20-21

Общебиологические закономерности. Человек и его здоровье

69

Средний процент выполнения 1-ой части

61

22

Применение биологических знаний в практических ситуациях

17

23

Задание с изображением биологического объекта

44

24

Задание на анализ биологической информации

17

25

Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов

8

26

Обобщение и применение знаний в новой ситуации об эволюции органического мира и экологических закономерностях

33

27

Решение задач по цитологии на применение знаний в новой ситуации

44

28

Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации

36

Средний процент выполнения 2-ой части

28

Затруднения вызвали следующие вопросы:

  • Методы научного познания
  • Многообразие организмов. Царства живых организмов
  • Организм человека. Ткани
  • Общебиологические закономерности

Экзамен показал недостаточность развития умения применять теоретические знания в практических ситуациях.



Предварительный просмотр:

Сведения о качестве подготовки обучающихся

Наименование

учебного предмета в

соответствии с учебным

планом школы

2018-2019

2019-2020

2020-2021

класс

количество

учащихся

общая

успеваемость

%

качественная

успеваемость

%

класс

количество

учащихся

общая

успеваемость

%

качественная

успеваемость

%

класс

количество

учащихся

общая

успеваемость

%

качественная

успеваемость

%

Биология

Дунаева Н.А.

21

100

54

27

100

52

8 б

27

100

53

20

100

48

24

100

45

8 в

25

100

46,4

25

100

51

28

100

57

8 г

28

100

57,5

11а база

19

100

58

11а проф.

13

100

92