Реализация дифференцированного подхода

Представлены модели работы с детьми с низкими и высокими реальными учебными возможностями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Модель  работы по предупреждению неуспеваемости обучающихся

  1. Использование дифференцированного подхода при организации работы со слабоуспевающими учениками на уроке.

Этапы урока

Реализация дифференцированного подхода

Контроль подготовленности учащихся

Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться к ответу по заданию.

Предложение учащимся примерного плана ответа, опорных слов для ответа.

Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать ответ на вопрос.

Стимулирование оценкой,  похвалой

Изложение нового материала

Изложение учебного материала с учетом практической значимости.

Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью включения занимательного материала, касающегося сущности изучаемого вопроса

Привлечение обучающихся в качестве помощников при подготовке опытов и проведения экспериментов

Организация сотрудничества учащихся на уроке

Самостоятельная работа учащихся на уроке

Включение посильных индивидуальных заданий. Выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.

Напоминание приема и способа выполнения задания.

Указание на учебный материал, который поможет при выполнении задания

Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.

Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления

Организация самостоятельной работы вне класса

Посильные задания для обучающихся

Более подробное объяснение последовательности выполнения задания

Дополнительное консультирование и дополнительные занятия

  1. Работа с родителями неуспевающих учащихся
  • Своевременное информирование родителей об успеваемости обучающихся посредством электронного журнала и телефонной связи;
  • оказание консультационной помощи по преодолению затруднений.
  1. Работа с классными руководителями
  • Информирование о посещаемости уроков по предмету обучающимися
  • Соблюдение обучающимися единых требований к организации образовательного процесса (опоздание, наличие школьных принадлежностей и т.д.)
  • Информирование о текущей успеваемости обучающихся.



Предварительный просмотр:

Модель деятельности с обучающимися,

имеющими высокие реальные учебные возможности

Организация деятельности

на уроке

Организация деятельности

во внеурочное время

1. Выполнение  заданий повышенной сложности

1. Посещение занятий  факультативного курса (кружка) по предмету

2. Подготовка сообщений на основе дополнительного материала по теме

2. Участие в различных конкурсах, олимпиадах предметной направленности

3. Выполнение роли консультанта для слабо успевающих учеников

3. Проведение внеурочных мероприятий  по предмету

4. Выполнение роли руководителя группы при организации коллективных форм обучения

4. Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся

5. Разработка творческих заданий для обучающихся класса, используемых на различных этапах урока

5. Вовлечение в волонтерскую деятельность (подготовка и проведение обучающимися внеурочных мероприятий по предмету в других классах и группах)

6. Постановка опытов и экспериментов с последующей презентацией результатов