Рабочие программы

Рабочие программы по биологии  для 7-9 классов и адаптированная рабочая программа  по биологии для обучающегося с ОВЗ составлены на основе  программы основного общего образования по биологии 5-9 классы. Авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, Г. Г. Швецов (Г.М.Пальдяева. Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11классы. Сборник программ. Дрофа, 2019 г.).

Программа курса «Индивидуальный проект» разработана на основе примерной программы метапредметного курса «Индивидуальный проект» для образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования (Д.А. Логинов. – Саратов : ГАУ ДПО «СОИРО», 2018 г.)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

F:\Аттестация\Титульный лист\4.jpeg

Пояснительная записка.

Биологическое образование формирует у подрастающего поколения понимание жизни как величайшей ценности. Вовлечь школьников в процесс познания живой природы, заставить их задуматься о тонких взаимоотношениях в природе, научить высказывать свои мысли и отстаивать их - это основа организации занятий по биологии, в том числе во внеурочное время.

Программа курса основывается на содержании и принципах построения базовой школьной программы по анатомии и физиологии человека, но включает в себя более глубокое и расширенное содержание.  Программа включает отдельные содержательные блоки, каждый из которых - это круг вопросов, связанных со строением и функциями конкретного аппарата или системы, включая тканевый уровень. Данный факультативный курс расширит кругозор учащихся, обеспечит интерес к предмету и осознанный выбор предмета «биология» для итоговой аттестации.

Данная программа является авторской, охватывает круг естественно-научных исследований и является дополнением к образовательной программе по биологии.

Новизна и актуальность программы заключается в сочетании различных форм работы, направленных на дополнение и углубление биолого-экологических знаний, с опорой на практическую деятельность.

Программа факультативного курса рассчитана на 35 часов. Занятия проводятся по 1 часу в неделю.

Цель курса: повышение качества образования учащихся по биологии с учетом их  индивидуальных образовательных запросов и индивидуальных особенностей.

Задачи:

  • углубить знания по биологии человека в соответствии с индивидуальными образовательными запросами учащихся;
  • создать условия для развития мышления и интеллектуальных умений обучающихся (логическое мышление, внимание, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение рассуждать и делать выводы);
  • формировать опыт познавательной деятельности, в том числе в применении исследовательских методов изучения живых организмов;
  • способствовать личностному развитию и подготовке к осознанному выбору профессии;
  • формировать коммуникативные навыки и умения презентовать результаты своей работы;
  • совершенствовать навыки коллективной работы.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты

Обучающиеся научаться:

  • соблюдать правила личной гигиены
  • понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы;
  • реализовывать теоретические познания на практике;
  • понимать важность ответственного отношения к учению, готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо здоровья;
  • слушать и слышать другое мнение;
  • оперировать фактами как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения.

Метапредметные результаты обучения

Обучающиеся научатся:

  • анализировать и сравнивать изучаемые объекты;
  • осуществлять описание изучаемого объекта;
  • определять отношения объекта с другими объектами;
  • определять существенные признаки объекта;
  • классифицировать объекты;
  • проводить лабораторную работу в соответствии с инструкцией;
  • анализировать результаты наблюдений и делать выводы;
  • под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание эксперимента, его результатов, выводов.
  • различать объем и содержание понятий;
  • под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание объектов, наблюдений, их результаты, выводы;
  • организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.).

Предметные результаты:

Обучающиеся научатся:

  • вести наблюдения и ставить простые опыты, оформлять результаты.
  • выполнять учебный рисунок.
  • работать с микроскопом
  • соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами;
  • характеризовать особенности строения органов и систем органов;
  • ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты, описывать биологические объекты и процессы;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • осознанно соблюдать основные принципы и правила гигиены, здорового образа жизни;
  • находить информацию в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать её и переводить из одной формы в другую;
  • использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению своего организма (приводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи);

Содержание программы факультативного курса.

1. Алгоритм работы над заданиями с кратким ответом ОГЭ по биологии (линии 20–26)

Освоение алгоритма работы над заданиями с кратким ответом.

Практикум по выполнению:

  • заданий 20, 21 и 22, требующих множественного выбора;
  • заданий линии 23 на установление соответствия;
  • заданий линии 24 на определение последовательности;
  • заданий линии 25, на  выбор подходящей вставки в предложение;
  • заданий линии 26 на соотнесение приведённого изображения с моделью.

2. Алгоритм работы над заданиями с развёрнутым ответом (линии 27–30)

Освоение алгоритма работы над заданиями с развернутым ответом.

Практикум по выполнению тренировочных  заданий типа:

  • Решение биологической задачи на применение биологических знаний на практике (темы: растения, животные, человек) – линия 27;
  • Работа с текстом, требующим извлечь необходимую информацию из предложенной, отвечая на поставленные вопросы (ответы на три вопроса, связанные с содержанием текста) – линия 28;
  • Работа со статистическими данными, представленными в табличной форме (ответы на два-три вопроса по содержащейся в таблице информации) – линия 29;
  • Решение расчётной задачи (расчёт питания, пищевой рацион, обмен веществ) – линия 30.

3.Ткани организма человека. 

Основы гистологии. Классификация тканей. Эпителиальные, соединительные, мышечные, нервная ткань, их строение, многообразие, функции, местоположение в организме, происхождение в онтогенезе. 

Лабораторная работа «Рассматривание готовых микропрепаратов тканей».

4. Эндокринная система. 

Гормоны. Роль эндокринных желез в регуляции функций организма. Система желез внутренней секреции. Общие понятия о регуляции функций. Гуморальная регуляция. Обзор эндокринной системы. Функции отдельных желез внутренней секреции, их гипо- и гиперфункции.

Практикум по решению задач «Гуморальная система»

5. Нервная система.

Эмбриогенез нервной системы. Спинной мозг. Белое и серое вещество. Подразделение нервной системы на отделы. Нервная ткань. Строение и функции нейронов. Понятие о синапсе. Рефлекторный принцип деятельности нервной системы. Рефлекторная дуга. Правила выработки условных рефлексов. Работы И.П. Павлова. Особенности головного мозга человека.

Периферическая нервная система: спинномозговые и черепно-мозговые нервы. Соматическая и автономная нервная система. Сравнительная характеристика симпатической и парасимпатической нервной системы. Высшая нервная деятельность человека. Первая и вторая сигнальные системы.

Практикум по решению задач «Нервная система»

Практикум по решению задач «Периферическая нервная система»

6. Скелет.

Аппарат движения, его состав и значение. Пассивная часть двигательного аппарата - скелет. Строение костной ткани. Кость как орган: внешнее и внутреннее строение. Химический состав и физические свойства костей. Особенности скелета человека в связи с прямохождением, выполнением трудовых операций, половые отличия. Осанка. Болезни скелета и их профилактика. Фило- и онтогенез позвоночного столба и грудной клетки. Влияние различных факторов на строение скелета. Предупреждение формирования неправильной осанки. Аномалии развития скелета туловища. Особенности строения руки человека в связи с трудовой деятельностью и прямохождением. Соединение костей верхней конечности. Своды стопы. Предупреждение плоскостопия. Соединения костей нижней конечности. Особенности костей таза у женщин. 

Лабораторная работа  «Изучение химического состава костей»

Практическая работа «Оценка собственных параметров осанки». 

Практикум по решению задач «Скелет человека».

7. Мышечная система.

Активный двигательный аппарат, его значение. Поперечнополосатая скелетная мышечная ткань. Скелетная мышца как орган: строение и функции. Классификация мышц. Основные закономерности работы мышц. Рефлекторный принцип деятельности скелетных мышц. Обзор скелетной мускулатуры человека. Мышечная деятельность как условие здорового образа жизни. Значение физических упражнений. Осанка и гигиена позвоночника, профилактика заболеваний позвоночника.

Практикум по решению задач «Мышцы человека».

8. Органы кровеносной системы.

Сердце: местоположение, внешнее строение. Внутреннее строение сердца: полости, стенка, клапаны. Функции сердца. Околосердечная сумка, ее строение и значение. Свойства сердечной мышцы: возбудимость, проводимость, сократимость, автоматия. Проводящая система сердца. Ее значение. Работа сердца: сердечный цикл, систолический и минутный объем кровотока, тоны сердца, электрокардиограмма. Регуляция работы сердца.

Кровеносные сосуды. Закономерности расположения сосудов. Механизмы движения крови по артериям, венам и капиллярам. Основные закономерности и показатели движения крови по сосудам: давление, пульсовая волна, линейная скорость и время полного кругооборота.

Практическая работа. Изучение закономерностей работы сердца при различных нагрузках.

Практикум по решению задач «Сердечно-сосудистая система».

9. Кровеносная и лимфатическая системы. 

Лимфатическая система: ее строение и функции. Лимфатические сосуды и лимфатические узлы. Лимфа и лимфообращение. Кровь. Строение, состав свойства и объем крови. Кроветворные органы. Свертывание крови. Группы крови человека. Иммунитет, его виды.

Практическая работа. Первая помощь при кровотечениях. Правила наложения повязок.

Практикум по решению задач «Кровеносная система».

10. Дыхательная система. 

 Верхние дыхательные пути: строение функции. Нижние дыхательные пути: трахея, бронхи, их строение и функции. Легкие, их местоположение, внешнее строение. Внутреннее строение легких. Плевра. Механизмы и эффективность газообмена в легких. Легочные объемы и их определение.

Практическая работа  «Изготовление модели легких».

Практикум по решению задач «Дыхательная система».

11. Система органов пищеварения человека.

 Отделы пищеварительного тракта, их строение. Ротовая полость: язык, зубы, их участие в пищеварении. Глотка, пищевод. Желудок: строение, желудочные железы, желудочный сок. Тонкий кишечник, его отделы, особенности строения стенки. Толстый кишечник: отделы, строение стенки. Пищеварение и его значение для организма. Пища, пищевые и питательные вещества. Пищеварительные ферменты и их действие. Профилактика заболеваний ротовой полости.

Работы И.П. Павлова по изучению пищеварения. Процессы пищеварения в отделах пищеварительного тракта. Пищеварительные железы: печень, поджелудочная железа их строение и роль в процессах пищеварения. Регуляция пищеварения. Понятие о полноценном, сбалансированном питании и гигиена пищеварения.

Практикум по решению задач «Органы пищеварения»

12. Мочеполовая система. 

Роль выделительных процессов для нормальной жизнедеятельности. Почки, их местоположение, внешнее строение. Жировая капсула почек. Внутреннее макро- и микроскопическое строение почек. Нефрон - структурная и функциональная структура почек. Процесс мочеобразования: фильтрационная фаза и реабсорбционная фаза.

Практикум по решению задач «Мочеполовая система»

13. Органы чувств.

Роль сенсорных систем в связи организма с внешней средой. Зрительный анализатор. Зрительные рецепторы. Механизмы фоторецепции. Гигиена зрения и нарушения зрения.

Слуховой анализатор. Строение кортиева органа и роль волосковых клеток. Механизмы звуковосприятия. Гигиена слуха. Вестибулярный анализатор. Полукружные каналы и преддверие улитки. Работа вестибулярного аппарата.

Практическая работа. Реакции зрачка на степень освещенности глаза. Определение остроты зрения.

Практикум  по решению задач «Органы чувств».

14. Биологические знания в твоей будущей профессии

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование тем

Всего часов

В том числе

Характеристика видов деятельности обучающихся

Лабораторные работы

Конт работы

Экскурсии

Практические работы

1.

Алгоритм работы над заданиями с кратким ответом ОГЭ по биологии (линии 20–26)

4

4

Знакомятся с алгоритмом  работы над заданиями с кратким ответом ОГЭ по биологии.

Отрабатывают данный алгоритм при решении учебно-практических задач.

2.

Алгоритм работы над заданиями с развёрнутым ответом (линии 27–30)

4

4

Знакомятся с алгоритмом  работы над заданиями с развернутым ответом.

Отрабатывают данный алгоритм при решении учебно-практических задач.

3.

Ткани организма человека

2

1

Повторяют типы тканей организма человека

Работают с изображениями различных тканей  человека. Рассматривают готовые микропрепараты тканей человека, изучают их, объясняют особенности строения.

4.

Эндокринная система

1

1

Выделяют существенные признаки эндокринной системы человека. Решают биологические задачи по теме.

5.

Нервная система

3

2

Определяют расположение органов нервной системы человека. Выявляют связь строения с выполняемыми функциями, проводят простые исследования работы отделов мозга. Решают биологические задачи. Объясняют влияние отделов нервной системы на деятельность органов, распознают их на наглядных пособиях. Решают биологические задачи.

6.

Скелет

2

1

2

Распознают на наглядных пособиях расположение костей скелета. Проводят биологические исследования костей, осанки. Решают биологические задачи.

7.

Мышечная система

2

1

Распознают на наглядных пособиях расположение основных групп мышц. Проводят биологические исследования со статической и динамической нагрузкой, объясняют результаты. Решают биологические задачи.

8.

Органы кровеносной системы

3

2

Изучают особенности строения кровеносных сосудов. Изучают работу сердца по графикам ЭКГ, осваивают приемы измерения давления, пульса. Решают биологические задачи.

9.

Кровеносная и лимфатическая системы

3

2

Распознают на наглядных пособиях расположение органов кровеносной системы человека.  Решают биологические задачи. Осваивают приемы наложения повязок.

10.

Дыхательная система.

2

2

Распознают на наглядных пособиях расположение органов. Решают биологические задачи. Изготавливают модель легких.

11.

Система органов пищеварения человека

3

1

Работают с дополнительной литературой. Распознают на наглядных пособиях расположение органов. Проводят простые опыты по изучению процесса пищеварения, объясняют результаты. Решают биологические задачи.

12.

Мочеполовая система

2

1

Распознают на наглядных пособиях расположение органов. Решают биологические задачи.

13.

Органы чувств

2

2

Выделяют признаки органов чувств в связи с выполняемыми функциями, проводят функциональные пробы, объясняют полученные результаты. Приводят доказательства необходимости мер профилактики. Решают биологические задачи.

14

Биологические знания в твоей будущей профессии

2

2

Знакомятся со спектром профессий, для которых необходимы знания биологии

Итого:

35

2

2

25

.

Приложение 1

Календарно – тематическое планирование.

№ урока

Дата проведения

Тема занятия

Планируемые результаты обучения

План

Фактически

Предметные

Метапредметные универсальные учебные действия.

1.

Практикум по выполнению заданий 20, 21 и 22, ,требующих множественного выбора

Знают алгоритм решения задач, требующих множественного выбора

Р: определяют цель учебной деятельности, анализируют результаты деятельности;

П: применяют знания при решении учебно-практических задач,

выделяют признаки изучаемого объекта,  работают с текстом.

К: формируют умения самостоятельно выстраивать свою деятельность в соответствии с целями, поставленными учителем;

2.

Практикум по выполнению заданий линии 23 на установление соответствия

Знают алгоритм решения задач на установление соответствия

Р: определяют цель учебной деятельности;

П: работают с текстом, извлекают необходимую информацию.

К: формируют умения самостоятельно выстраивать свою деятельность в соответствии с целями, поставленными учителем;

3.

Практикум по выполнению заданий линии 24 на определение последовательности

Знают алгоритм решения задач на определение последовательности

Р: определяют цель учебной деятельности, в сотрудничестве с учителем планируют пути достижения познавательных задач;

П: анализируют способы решения задч; работают с терминами.

К: формируют умения самостоятельно выстраивать свою деятельность в соответствии с целями, поставленными учителем;

4.

Практикум по выполнению заданий линии 25, 26 на  выбор подходящей вставки в предложение

Знают алгоритм решения задач на выбор подходящей вставки  в предложение

Р: определяют цель учебной деятельности, в сотрудничестве с учителем планируют пути достижения познавательных задач;

П: развивают умение работать с текстом

К: строят монологическое высказывание средствами устной и письменной речи.

5.

Решение биологической задачи на применение биологических знаний на практике

Умеют объяснять практические ситуации с биологической точки зрения,  на основе имеющихся теоретических знаний

Р: отрабатывают навыки работы с учебником. Определяют цель учебной деятельности, в сотрудничестве с учителем планируют пути достижения познавательных задач;

П: Пользуются биологическими понятиями, анализируют изучаемые объекты; осуществляют их описание; выделяют существенные признаки изучаемых объектов;

К: строят монологическое высказывание средствами устной и письменной речи.

6.

Работа с текстом, требующим извлечь необходимую информацию из предложенной, отвечая на поставленные вопросы

Умеют извлекать необходимую информацию из текста,  отвечать на поставленные вопросы

7.

Работа со статистическими данными, представленными в табличной форме

Умеют анализировать статистические данные и на основе анализа делать выводы

8.

Решение расчётной задачи (расчёт питания, пищевой рацион, обмен веществ)

Знаю алгоритм решения задач

9.

Ткани организма человека.

Знают особенности строения тканей

Р: определяют цель учебной деятельности, в сотрудничестве с учителем планируют пути достижения познавательных задач;

П: развивают умение проводить наблюдения, опыты.

К: формулируют ответы на поставленные вопросы.

10.

Лабораторная работа «Рассматривание готовых микропрепаратов тканей».

Знают виды лабораторного оборудования и правила работы с ним, умеют пользоваться оборудованием и проводить несложные опыты. Умеют выполнять учебный рисунок

11.

Обзор эндокринной системы Практикум №1 по решению задач «Гуморальная регуляция».

Умеют выполнять учебный рисунок изучаемых объектов, обозначать составляющие части, сравнивать объекты изучения, решать задачи.

Р: определяют цель учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем планируют пути достижения познавательных задач;

П: Развивают умение устанавливать причинно-следственные связи между строением клетки и выполняемыми функциями.

Работают с иллюстрациями атласов по анатомии.

К: строят высказывание средствами устной и письменной речи, формулируют и задают вопросы;

12.

Особенности строения нервной системы.

Знают особенности строения органов нервной системы. Могут обозначать составляющие части, сравнивать объекты изучения.

Р: определяют цель учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем планируют пути достижения познавательных задач;

П: Развивают умение устанавливать причинно-следственные связи. Работают с иллюстрациями.

К: организовывают учебное взаимодействие в группе.

13.

Практикум  № 2 по решению задач «Нервная система»

Умеют выполнять учебный рисунок изучаемых объектов, обозначать составляющие части, сравнивать объекты изучения, решать задачи.

Р: определяют цель учебной деятельности, в сотрудничестве с учителем планируют пути достижения познавательных задач;

П: осуществляют описание объекта, развивают умение работать с литературой, с иллюстрациями атласа по анатомии.

К: строят монологическое высказывание средствами устной и письменной речи, проводят обсуждение результатов

14.

Практикум №3 по решению задач «Периферическая нервная система»

Умеют выполнять учебный рисунок изучаемых объектов, обозначать составляющие части, сравнивать объекты изучения, решать задачи.

Р: определяют цель учебной деятельности, в сотрудничестве с учителем планируют пути достижения познавательных задач;

П: осуществляют описание объекта, развивают умение работать с литературой

К: строят монологическое высказывание средствами устной и письменной речи, проводят обсуждение результатов

15.

Строение костей. Лабораторная работа №2 «Изучение химического состава костей»

Знают особенности строения кости. Умеют определять виды костей по рисункам.

Р: определяют цель учебной деятельности, в сотрудничестве с учителем планируют пути достижения познавательных задач;

П: развивают умение проводить наблюдения, описывать результаты исследований.

К: строят высказывание средствами устной и письменной речи, формулируют и задают вопросы;

16.

Практикум №5 по решению задач «Скелет человека».

Умеют выполнять учебный рисунок изучаемых объектов, обозначать составляющие части, сравнивать объекты изучения, решать задачи.

Р: определяют цель учебной деятельности, в сотрудничестве с учителем планируют пути достижения познавательных задач;

П: осуществляют описание объекта, развивают умение работать с литературой

К: строят монологическое высказывание средствами устной и письменной речи.

17.

Обзор скелетной мускулатуры. Работа мышц.

Могут обозначать составляющие части, сравнивать объекты изучения. Знают особенности строения мышц. Умеют по рисункам определять местоположение.

Р: определяют цель учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем планируют пути достижения познавательных задач;

П: Развивают умение устанавливать причинно-следственные связи. Работают с литературой.

К: организовывают учебное взаимодействие в группе.

18.

Практикум №6 по решению задач «Мышцы человека».

Умеют выполнять учебный рисунок изучаемых объектов, обозначать составляющие части, сравнивать объекты изучения, решать задачи.

Р: определяют цель учебной деятельности;

П: работают с дополнительной литературой,

К: строят монологическое высказывание средствами устной и письменной речи.

19.

Особенности строения сердца. Кровеносные сосуды. Движение крови.

Могут обозначать составляющие части, сравнивать объекты изучения.

Р: определяют цель учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем планируют пути достижения познавательных задач;

П: Развивают умение устанавливать причинно-следственные связи. Работают с литературой, атласом

К: организовывают учебное взаимодействие в группе.

20.

Регуляция работы сердца. Практическая работа № 3 «Изучение работы сердца при различных нагрузках».

Знают строение сердца. Умеют объяснять суть работы сердца.

Р: определяют цель учебной деятельности, в сотрудничестве с учителем планируют пути достижения познавательных задач;

П: осуществляют описание объекта, развивают умение работать с литературой, проводят исследование своего организма.

К: строят монологическое высказывание средствами устной и письменной речи.

21.

Практикум №7 по решению задач «Сердечно-сосудистая система».

Умеют выполнять учебный рисунок изучаемых объектов, обозначать составляющие части, сравнивать объекты изучения, решать задачи.

Р: определяют цель учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем планируют пути достижения познавательных задач;

П: Развивают умение устанавливать причинно-следственные связи. Работают с литературой.

К: организовывают учебное взаимодействие в группе.

22.

Практическая работа № 4 «Первая помощь при кровотечениях. Правила наложения повязок».

Знают строение сосудов. Умеют проводить приемы остановки крови и наложения повязок.

Р: определяют цель учебной деятельности, в сотрудничестве с учителем планируют пути достижения познавательных задач;

П: осуществляют описание объекта, развивают умение работать с литературой, проводят практическую работу.

К: строят монологическое высказывание средствами устной и письменной речи.

23.

Лимфатическая система.

Могут обозначать составляющие части, сравнивать объекты изучения.

Р: определяют цель учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем планируют пути достижения познавательных задач;

П: Развивают умение устанавливать причинно-следственные связи. Работают с литературой, атласом.

К: организовывают учебное взаимодействие в группе.

24.

Практикум №8 по решению задач «Кровеносная система».

Умеют выполнять учебный рисунок изучаемых объектов, обозначать составляющие части, сравнивать объекты изучения, решать задачи.

Р: определяют цель учебной деятельности, в сотрудничестве с учителем планируют пути достижения познавательных задач;

П: осуществляют описание объекта, развивают умение работать с литературой, определителями.

К: строят монологическое высказывание средствами устной и письменной речи.

25.

Дыхательная система. Практическая работа №5 «Изготовление модели легких».

Могут обозначать составляющие части, сравнивать объекты изучения.

 Р: определяют цель учебной деятельности, в сотрудничестве с учителем планируют пути достижения познавательных задач;

П: осуществляют описание объекта, развивают умение работать с литературой, атласом

К: строят монологическое высказывание средствами устной и письменной речи.

26.

Практикум №9 по решению задач «Дыхательная система».

Умеют выполнять учебный рисунок изучаемых объектов, обозначать составляющие части, сравнивать объекты изучения, решать задачи.

Р: определяют цель учебной деятельности, в сотрудничестве с учителем планируют пути достижения познавательных задач;

П: осуществляют описание объекта, развивают умение работать с литературой.

К: строят монологическое высказывание средствами устной и письменной речи.

27.

Органы пищеварения.

Могут обозначать составляющие части, сравнивать объекты изучения. Выполняют учебный рисунок.

Р: определяют цель учебной деятельности;

П: работают с литературой

К: формируют умения самостоятельно выстраивать свою деятельность в соответствии с целями, поставленными учителем;

28.

Работы И.П. Павлова по изучению пищеварения.

Знают вклад ученых в изучение.

Р: определяют цель учебной деятельности;

П: работают с литературой

К: формируют умения самостоятельно выстраивать свою деятельность в соответствии с целями, поставленными учителем;

29.

Практикум №10 по решению задач «Органы пищеварения»

Умеют выполнять учебный рисунок изучаемых объектов, обозначать составляющие части, сравнивать объекты изучения, решать задачи.

Р: определяют цель учебной деятельности, в сотрудничестве с учителем планируют пути достижения познавательных задач;

П: осуществляют описание объекта, развивают умение работать с литературой.

К: строят монологическое высказывание средствами устной и письменной речи.

30.

Мочевыделительная система.

Р: определяют цель учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем планируют пути достижения познавательных задач;

П: Развивают умение устанавливать причинно-следственные связи. Работают с литературой, атласом.

К: организовывают учебное взаимодействие в группе.

31.

Практикум №11 по решению задач «Мочевыделительная система»

Умеют выполнять учебный рисунок изучаемых объектов, обозначать составляющие части, сравнивать объекты изучения, решать задачи.

Р: определяют цель учебной деятельности, в сотрудничестве с учителем планируют пути достижения познавательных задач;

П: осуществляют описание объекта, развивают умение работать с литературой.

К: строят монологическое высказывание средствами устной и письменной речи.

32.

Зрительный анализатор.

Практическая работа № 6 «Реакции зрачка на степень освещенности глаза. Определение остроты зрения».

Знают особенности глаза. Умеют проводить эксперименты. Умеют выполнять учебный рисунок.

Р: определяют цель учебной деятельности, в сотрудничестве с учителем планируют пути достижения познавательных задач;

П: развивают умение проводить наблюдения, описывать результаты исследований.

К: строят высказывание средствами устной и письменной речи, формулируют и задают вопросы;

33.

Практикум № 12 по решению задач «Органы чувств».

Умеют выполнять учебный рисунок изучаемых объектов, обозначать составляющие части, сравнивать объекты изучения, решать задачи.

Р: определяют цель учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем планируют пути достижения познавательных задач;

П: Развивают умение устанавливать причинно-следственные связи. Работают с иллюстрациями атласа по анатомии.

К: организовывают учебное взаимодействие в группе.

34.

Экскурсия в АУ ХМАО-Югры «Советская центральная районная больница»

Знакомятся с профессиями медицинского профиля

Р: определяют задачи по построению своей будущей профессиональной карьеры;

П: развивают умение проводить самоанализ.

К: вступают в диалог, формулируют вопросы; участвуют в дискуссии

35.

Встреча со специалистами Центра психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетних

Знакомятся с профессиями по направлению «Психология»