Конкурс "УЧИТЕЛЬ ГОДА 2017"

Яблокова Надежда Анатольевна

Предварительный просмотр:

Эссе на Муниципальный этап всероссийского конкурса «Учитель года 2017»

Тема «Я – учитель»

Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми,

надо принимать их как повторение своего детства,

чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец,

 жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом.

Ш. А. Амонашвили

Для меня смысл жизни и сама жизнь заключаются в простом слове – «учитель». Я не работаю учителем, я живу учителем. Живу для детей. Моя цель -  научить детей любить учиться, заинтересовать их, а дальше они сами найдут свой путь.

Стремительно меняется время, меняется общество. А дети остаются детьми, такими же непоседами и проказниками. На перемене это просто ураган шумных, громких, активных ребят, который сливается воедино, заставляя забыть о различиях каждого.

Но вот начинается урок, все рассаживаются по своим местам. Наступает тишина. И, когда видишь перед собой глаза учеников, поражаешься, какие они разные…Вот сидят девочки, аккуратно сложив руки на парте, мальчики, чуть растрепанные и запыхавшиеся после активной игры на перемене. К каждому сердечку нужна особая манера взаимодействия, особый, отличный от других, подход.

Я считаю, что  нельзя воспитать человека по заранее составленному плану. Воспитывать надо личным примером. В этом и заключается суть моей педагогической философии.  Если рядом с учеником будет педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать что-то новое, то он становится неинтересен учащимся. Поддерживать у учеников интерес к учёбе  в настоящее время очень трудно.

С первых дней своей работы я старалась внести в отношения с учениками дух равноправия и партнерства, атмосферу непринужденного общения. Стараюсь учить детей так, чтобы они стали счастливыми первооткрывателями общечеловеческих истин, творцами и критиками одновременно, чтобы их мнение было услышано не только учителем, но и одноклассниками.

 Разнообразные формы проведения моих уроков вызывают у учащихся интерес к предмету, дают им возможность проявить свои способности. Я считаю, что работа учителя и ученика плодотворна только тогда, когда она основывается на объективно-научных методах обучения. По мере возможности я использую современные методы критического мышления, методы активизации деятельности учащегося на уроке. Эти методы требуют совершенно нового подхода к процессу обучения. Основное направление моей работы – это дифференцированный подход к обучению.

Из специально подобранных текстовых задач, проектных работ учащиеся узнают об истории родного села. Работая над текстовыми задачами и проектными работами, ученики учатся мыслить, оценивать события, различные ситуации с позиции гражданина и патриота своей страны. Дети незаметно для себя вступают в открытую полемику, отстаивая свою точку зрения.

В своей работе я отвожу ученику роль активного исследователя, творчески и самостоятельно работающего над решением учебных задач.

Я считаю, что путь к самостоятельному творческому поиску открыт и через внеурочную деятельность. По моему мнению, широкий резонанс получили дистанционные онлайн-олимпиады, заставляющие ученика копаться в море информации и совершенствовать свой мозг.

По моему мнению, сложность труда учителя состоит в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей, заложенных в каждом ребенке. Учитель должен экспериментировать, наблюдать, но прежде всего – должен любить детей, уметь понять неожиданности, которые обязательно преподносят ученики, и должен быть готовым к ним, не давить на них, не давать им понять, что они разочаровывают учителя, и главное – терпеливо ждать.

Поэтому так понятны для меня слова В.Ф.Шаталова: «Самое главное: учитель должен помочь ученику осознать себя личностью, пробудить потребность в познании себя, жизни, мира, воспитать в нем чувство человеческого достоинства – осознание ответственности за свои поступки перед собой, перед школой, перед обществом. От веры учителя в возможности каждого своего ученика, от его настойчивости, терпения, умения вовремя прийти на помощь зависят успехи его учеников на трудном пути познания».

Я верю в силы своих детей,  верю в то, что каждый из них найдёт свою дорогу в жизни и  в этом помогут им качества, заложенные нами, учителями. Это  требовательность к себе и другим, ответственность, высокий профессионализм и справедливое отношение к человеку, умение работать на перспективу, предвидеть результат своего упорного труда и сотрудничества с коллегами.

 Хотелось бы привести слова известной писательницы М. Шагинян: «Основной познавательной стихией урока …… должно быть вовсе не изложение учителем учебника, а то, что он делает «между строк» учебника, тот большой общий запас образованности, который он приносит с собой на урок и отдает ученикам  вместе с дыханием всей своей личностью, всей своей очень большой интеллигентностью.   Такие учителя и остаются в нашей памяти». Разве не в этом счастье учителя?!



Предварительный просмотр:

Описание опыта педагогической деятельности учителя начальных классов

 МОУ Заозерской сош   Яблоковой Н.А.

Тема опыта: «Креативное развитие личности  через создание ситуации успеха для младших школьников».

Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему творчества, развития творческого мышления, способствующего формированию творческого потенциала личности.

 Способность к творчеству становится чертой личности человека, т.е. креативностью. Федеральный государственный образовательный стандарт определил качественно новую развивающую модель массовой начальной школы. В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.

Стратегия современного образования заключается в предоставлении возможности всем учащимся проявить свои таланты и творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации личностных качеств. Делается акцент на развитие креативных способностей.

Что такое креативность? Креати́вность (от англ. create - создавать, творить) — творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей.

КРЕАТИВНОСТЬ (лат. сrео — творить, создавать) — способность творить, способность к творческим актам, которые ведут к новому необычному видению проблемы или ситуации.

Из всех определений делаем вывод.  Креативность – это способность создавать множество идей, это возможность придумывать необычные умные идеи и доводить их до конца, т.е. креативность – это способность к творческой деятельности. Замечено, что творческие люди обладают большой жизненной энергией до глубокой старости, а люди ко всему равнодушные, ничем не увлеченные чаще болеют и быстрее стареют.

Творческое мышление имеет свои отличительные черты:

  • Пластично, так как творческие люди предлагают множество решений в тех случаях, когда обычный человек может найти лишь одно.
  • Подвижно, т.е. для творческого мышления не составляет труда перейти от одного вида аспекта проблемы к другому, не ограничиваясь одной точкой зрения.
  • Оригинально, оно порождает неожиданные, непривычные решения.

Творческие способности или творческие   потенциалы заложены и существуют в каждом ребенке.

Однако часто приходится слышать от учащихся фразы, выражающие негативное отношение в школе. Ребенок, идя в образовательное учреждение, надеется добиться признания и рассчитывает заслужить любовь и уважение со стороны учителей и одноклассников. Крушение этого светлого оптимизма – самая серьезная проблема обучения. Ребенок приходит в школу преисполненный желания учиться. Так почему же он теряет интерес к учебе? Виновата ли в этом школа и ее методы обучения? Какую роль при этом играет учитель? Может ли учитель сформировать интерес у учащихся к учебному процессу и при помощи чего? В настоящее время ответы на данные вопросы достаточно актуальны для представителей педагогической общественности.

На эти и многие другие вопросы искали ответы не только наши современники, но и педагоги прошлых лет. О том, как лучше организовать обучение детей рассуждал К.Д. Ушинский. В своем педагогическом сочинении “Труд в его психическом и воспитательном значении” К.Д. Ушинский пришел к выводу, что только успех поддерживает интерес ученика к учению. Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание и интерес учиться.

В.А. Сухомлинский утверждал, что методы, используемые в учебной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а учебное заведение стать школой радости. Радости познания, радости творчества, радости общения. Это определяет главный смысл деятельности учителя: создать каждому ученику ситуацию успеха.

Большое внимание созданию ситуаций успеха уделяет А.С. Белкин, доктор педагогических наук. Он твердо убежден, если ребенка лишить веры в себя, трудно надеяться на его “светлое будущее”. Одно неосторожное слово, один непродуманный шаг учителя могут надломить ребенка так, что потом не помогут никакие воспитательные ухищрения.

Таким образом, ученик тогда тянется к знаниям, когда переживает потребность в учении, когда им движут здоровые мотивы и интерес, подкрепленные успехом.

Содержание понятий “успех”, “ситуация успеха”

Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться.

Успех – понятие неоднозначное, сложное, имеет разную трактовку. С психологической точки зрения успех, как считает А. Белкин – это переживание состояния радости, удовлетворение от того, что результат, к которому стремилась личность в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел их. На базе этого состояния формируются новые, более сильные мотивы деятельности, меняются уровни самооценки, самоуважения.

С педагогической точки зрения ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.

Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому воспитаннику ситуацию успеха. Здесь важно разделить понятия “успех” и “ситуация успеха”. Ситуация – это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех – результат подобной ситуации. Ситуация – это то, что способен организовать учитель: переживание же радости, успеха нечто более субъективное, скрытое в значительной мере взгляду со стороны. Задача учителя в том и состоит, чтобы дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.

Переживание учеником ситуации успеха

  • повышает мотивацию учения и развивает познавательные интересы, позволяет ученику почувствовать удовлетворение от учебной деятельности;
  • стимулирует к высокой результативности труда;
  • корректирует личностные особенности такие, как тревожность, неуверенность, самооценку;
  • развивает инициативность, креативность, активность;
  • поддерживает в классе благоприятный психологический климат

Без ощущения успеха у ребенка пропадает интерес к школе и учебным занятиям, но достижение успеха в его учебной деятельности затруднено рядом обстоятельств, среди которых можно назвать недостаток знаний и умений, психологические и физиологические особенности развития, слабая саморегуляция и другие. Поэтому педагогически оправдано создание для школьника ситуации успеха – субъективное переживание удовлетворения от процесса и результата самостоятельно выполненной деятельности. Технологически эта помощь обеспечивается рядом операций, которые осуществляются в психологической атмосфере радости и одобрения, создаваемые вербальными (речевыми) и не вербальными (мимико-пластическими) средствами. Подбадривающие слова и мягкие интонации, мелодичность речи и корректность обращений, так же как открытая поза и доброжелательная мимика, создают в сочетании благоприятный психологический фон, помогающий ребенку справиться с поставленной перед ними задачей.

Технологические операции создания ситуаций успеха:

1.Снятие страха – помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих. “Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться”. “Люди учатся на своих ошибках и находят другие способы решения”. “Контрольная работа довольно легкая, этот материал мы с вами проходили”.

2.Авансирование успешного результата – помогает учителю выразить свою твердую убежденность в том, что его ученик обязательно справиться с поставленной задачей. Это, в свою очередь, внушает ребенку уверенность в свои силы и возможности. “У вас обязательно получится”. “Я даже не сомневаюсь в успешном результате”.

3.Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности – помогает ребенку избежать поражения, достигается путем намека, пожелания. “Возможно, лучше всего начать с…..”. “Выполняя работу, не забудьте о…..”.

4.Внесение мотива – показывает ребенку ради чего, ради кого совершается эта деятельность, кому будет хорошо после выполнения. “Без твоей помощи твоим товарищам не справиться…”

5.Персональная исключительность – обозначает важность усилий ребенка в предстоящей или совершаемой деятельности. “Только ты и мог бы….”. “Только тебе я и могу доверить…”. “Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой…”

6.Мобилизация активности или педагогическое внушение – побуждает к выполнению конкретных действий. “Нам уже не терпится начать работу…”. “Так хочется поскорее увидеть…”

7.Высокая оценка детали – помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то его отдельной детали. “Тебе особенно удалось то объяснение”. “Больше всего мне в твоей работе понравилось…”. “Наивысшей похвалы заслуживает эта часть твоей работы”.

Система методов создания ситуации успеха на уроке (из опыта работы)

Деятельность учителя – преподавание, строится на основе системы методов.

Охарактеризую методы, оперируя которыми педагог сможет создать условия для переживания учащимися ситуации успеха.

Методы дифференцированного обучения.

Необходимость дифференцированного подхода к обучающимся вытекает из того, что учащиеся различаются своими задатками, уровнем подготовки, восприятием окружающего, чертами характера. Задача учителя состоит в том, чтобы дать возможность учащимся проявить свою индивидуальность, творчество, избавить от чувства страха и вселить уверенность в свои силы. Дифференцированное обучение позволяет каждому ученику работать в своем темпе, дает возможность справиться с заданием, способствует повышению интереса к учебной деятельности, формирует положительные мотивы учения.

Дифференциация (от латинского differentia – различие) означает расчленение, разделение, расслоение целого на части, формы, ступени. В основе дифференцированного обучения лежит создание разноуровневых групп учащихся с определенной целью. Для каждой группы педагогом подбирается то содержание обучения, которое соответствует уровню обученности и потребностям детей. Создание подобных групп может быть на этапе изучения нового материала, закрепления и применения усвоенных знаний, разноуровневым может быть контроль и проверка знаний.

При изучении нового материала можно создавать в классе группы, условно разделив их на “сильных”, “средних” и “слабых” учащихся. Я объясняю новый материал для всего класса, затем предоставляю возможность группе сильных учеников проявить свои творческие способности в ходе выполнения самостоятельного задания на применение изученного материала. Характер творческих заданий может быть различным:

  • на установление межпредметных связей;
  • ориентирующие учеников на поиски разнообразных вариантов решения;
  • на сравнение и сопоставление;
  • исследовательского характера;
  • на расширение кругозора.

Вторая и третья группа продолжают работать под моим руководством, после чего «средние» ученики также получают задание с элементами творчества. И у меня появляется возможность поработать с группой слабых учеников и осуществить усиленное закрепление материала на основе возврата к изученному, используя большое количество примеров и упражнений. Также детям предлагаю образцы выполнения заданий, опорные схемы и алгоритмы действий. Каждый ученик в такой ситуации, работая в меру своих возможностей, не теряет интереса к предмету, переживает успех от осуществляемой деятельности.

Осуществление разноуровневого контроля – создание групп учащихся, каждая из которых выполняет проверочную работу, соответствующую уровню обученности ее членов. Обязательной для выполнения является та часть заданий, которая опирается на программные требования к уровню ЗУН обучающихся. Задания, выполненные сверх обязательного минимума оцениваю отдельно.

Еще одной разновидностью дифференциации обучения является предоставление обучающимся права выбора содержания, методов и форм обучения. Для выбора предлагаю упражнения одного и того же содержания, но разной формы, разного объема, разной сложности, то есть задания, требующие разных видов умственной деятельности. Я всем детям объявляю о разной степени сложности упражнений и предлагаю каждому ученику самому выбрать то упражнение, которое ему нравится, то, с которым он справится наилучшим образом. Безусловно, к такому выбору ученика надо специально готовить. Во-первых, у него уже должны быть сформированы некоторые умения работать самостоятельно, при этом даю установку: сначала работаем вместе, чтобы потом ты мог работать сам (только то, что ты сделаешь самостоятельно, будет иметь значение). Во-вторых, нужна постоянная воспитательная работа, в результате которой ученик утверждается в мысли, что только тот может добиться успехов в учении, в жизни, кто работает энергично, активно, на пределе своих возможностей.

Ситуация выбора

Пример

Выбор содержания обучения

Выбор содержания домашнего задания

Выбор задачи или упражнения для выполнения в классе

Выбор уровня сложности задания

Выбор методов обучения

Изучение с помощью учителя или самостоятельно

Выбор формы обучения

Работа индивидуально, в паре, в группе

Работа в классе или на учебной прогулке

Стараюсь задания на выбор предлагать систематически, у детей вырабатываются способности не теряться в ситуации выбора, осознанно выбирать работу по силам, умение объективно оценивать свои возможности. При этом в классе сохраняется доброжелательная атмосфера с элементами соревнования и взаимопомощи. Деление класса на группы помогает организовать взаимопроверку выполненных заданий.

Достаточно ценным для развития у обучающихся адекватной самооценки и создания ситуации успеха является, на мой взгляд, предоставление ученикам права выбирать предоставлять ему свои знания для оценки учителем или нет. С целью коррекции такого эмоционального состояния учащихся, как тревожность по поводу отметки мной используется прием разделения классной доски на 2 поля: место на сомнение и место на оценку. Ученик самостоятельно выбирает поле, когда идет отвечать к доске, тем самым он сохраняет за собой право предъявлять на оценку только тот материал, который считает хорошо усвоенным. Выбрав поле “место на сомнение”, ученик вправе спокойно изложить мне учебный материал, я при этом не оцениваю ответ отметкой. Многие скептики могут усомниться в адекватности данного метода, решив, что обучающиеся всегда будут выбирать право не быть оцененными учителем, избегая нежелательных отметок. Но практика показывает, что младшие школьники чаще всего выбирают для ответа поле “место на оценку”. Позитивная поддержка учителя, подбадривание учащихся способствуют формированию у детей уверенности в собственных силах, повышению самооценки.

Созданию ситуации успеха, на мой взгляд, способствует использование педагогом в учебно-воспитательном процессе коллективных форм обучения. В данном случае действует принцип “Одна голова хорошо, а две лучше” или “Что одному не под силу, то легко коллективу”. Часть обучающихся, к сожалению, нередко чувствуют неуверенность в собственных силах, работая самостоятельно. Выполняя работу в паре постоянного или сменного состава, в группе, дети получают возможность справиться с заданием успешно. Кроме того, введение в урок коллективных форм обучения позволяет педагогу оживить занятие, учитель предоставляет возможность реализации коммуникативных потребностей учеников. Формы коллективной учебной работы обучающихся, используемые мной в своей педагогической деятельности: работа в парах постоянного и сменного состава, работа в микрогруппах (тройках, четверках), работа в группах (5-7 человек), коллективная работа (класс делится на 2-3 группы или выполняется общая для всего класса работа). Особый интерес вызывает работа в парах сменного состава,когда дети одного варианта передвигаются по ряду: ученики с первой парты – на последнюю, остальные двигаются всегда на место вперед, а второго варианта – остаются на своем месте. Так, каждый раз состав пар меняется.

Приведу в качестве примера фрагмент урока окружающего мира:

Тема урока “Способы приспособления животных к окружающей среде”

1 вар. – раскладывает карточки с названиями животных и прячет их

Учитель читает описание способа приспособления животного

2 вар.– отгадывает название животного, забирает карточку, если название животного названо правильно.

По сигналу учителя дети, сидящие на 2 варианте передвигаются по ряду.

Эта птица живет в хвойных лесах, имеет характерную крестообразную форму клюва, которая позволяет ей легко доставать орешки из шишек

Клест

Это животное имеет длинные сильные ноги, что позволяет ему быстро убегать от хищника, а также рога, которые помогают ему справиться с врагом.

Олень

Это животное – большая лесная кошка. Тихие шаги, хороший слух, острые зубы, способность видеть в темноте позволяют этому животному ловить добычу, набрасываясь на нее с дерева.

Рысь

Белая шерсть на фоне снега помогает этому животному зимой спрятаться от врага

Заяц

Острые зубы и широкий, как весло хвост, позволяют этому животному плавать по воде и строить себе жилище – хатки.

Бобр

Его тело покрыто иголками, что спасает его от врагов

Еж

 Сочетание репродуктивных, проблемно – поисковых и творчески – воспроизводящих методов обучения.

Построение урока в традиционной школе имеет в своей основе репродуктивное сообщение учителем нового материала, рассчитанное на запоминание его учениками. В итоге успешным в учебной деятельности чувствует себя тот ученик, который обладает развитыми способностями к запоминанию, сохранению и воспроизведению информации. Кроме функционирующей без отклонений памяти ученик должен быть способен к произвольному запоминанию. Произвольность познавательных процессов формируется у ребенка только к концу младшего школьного возраста. По этой причине половина обучающихся, слушающих объяснение учителя в классе, не способны усвоить услышанную информацию и испытывают неудачу при применении знаний на практике. Я считаю, что наиболее эффективным для создания на уроке ситуации успеха является сочетания репродуктивных, проблемно – поисковых и творчески – воспроизводящих методов обучения. Проблемные ситуации могут создаваться на всех этапах процесса обучения. Создаёшь проблемную ситуацию, направляешь учащихся на её решение, организуешь поиск решения на основе знаний, выдвигаются гипотезы, устанавливаются причинно-следственные связь. Разрешение проблемной ситуации на занятии повышает прочность и действенность усвоенных знаний, позволяет ученикам почувствовать свою причастность к происходящему на уроке.

Значение метода проектов в технологии создания ситуации успеха на уроке:

  • развитие активной позиции ученика в учебной деятельности, его самостоятельности, инициативности;
  • воспитание умения работать в коллективе, развитие коммуникативных способностей;
  • повышение уверенности обучающихся в себе, мотивации учения;
  • построение учебного процесса с опорой на интересы детей.

 Осуществление диагностики эмоционального состояния обучающихся в ходе учебно-воспитательного процесса.

Педагогу очень важно знать какой эмоциональный фон преобладает в классном коллективе в течение учебного дня и насколько успешно оценивают свои учебные достижения обучающиеся. Этому способствует рефлексия, к которой педагог подводит учащихся, подводя итоги урока, использование самооценки и взаимооценки детьми друг друга в течение урока.

Еще один интересный прием – работа с “деревом настроений”, который использую как своеобразный диагностический инструмент для определения настроения, эмоционального фона учащихся в течение учебного дня. На большом листе бумаги изображается ствол дерева, для листьев делаются прорези. Я использую следующий цвет листьев – красный, желтый, зеленый, фиолетовый. По желанию педагога, можно расширить цветовой спектр и включить листья черного, серого цвета. Приходя на занятия, дети самостоятельно выбирают лист и вставляют его в прорезь дерева. Анализируя цветовую гамму, я могу сделать вывод об эмоциональном состоянии отдельных учащихся и всего класса в целом. Интерпретация цвета: красный цвет означает агрессивность, спонтанную активность, критическое отношение к себе; фиолетовый – угнетенное состояние, нежелание общаться, уход в себя, недовольство собой и своими достижениями; желтый – солнечное настроение, потребность в активности, самоутверждении, удовлетворенность своими успехами; зеленый – спокойное ровное настроение.

Акцентирование успехов каждого ученика, отслеживание продвижение его в учебной деятельности.

Закреплению уверенности ученика в собственных силах способствует любое подтверждение педагогом или коллективом одноклассников удачного итога деятельности ребенка, признание его успехов. С этой целью с первого класса каждым ребенком заводится папка, название которое каждый ученик выбирает индивидуально “Мои успехи”, “Мои достижения”, “Мое творчество”. С папку вкладываются все работы ученика, выделенные ими как успешные и достойные признания окружающих. Индивидуальное портфолио состоит из нескольких разделов, которые ведут ученики, родители и учителя. Эти разделы включают в себя: “портфолио документов”, “портфолио работ” и “портфолио отзывов”. Подобное портфолио позволяет составить представление о личности ученика, проследить за ростом знаний и умений, порадоваться его успехам и неудачам. Работа с папками продолжается в течение всего обучения в начальной школе. Сколько сил и старания вкладывает каждый ученик в свой труд, ведь каждому хочется, чтобы его папка была самой наполненной. Портфолио помогает ученику оценить свои возможности и в дальнейшем реализовать их.

Работа по данной проблеме дает определенные позитивные результаты: изменились количественные показатели учебной деятельности учащихся и заметен качественный рост личности ученика.

Усвоение программного материала составляет 100%. Качество знаний за последние два года постепенно растет: математика: 77%-82% (ср.балл-4,2); русский язык: 70%-75%  (ср.балл-3,9); окружающий мир: 80%-84%  (ср.балл-4,1); чтение: 81%-85%  (ср. балл-4,1)    

Неплохие результаты класс имеет на школьном и муниципальном уровне.  Дети заняли призовые места в предметных олимпиадах, на конкурсе исследовательских работ, в творческих конкурсах; в общешкольных мероприятиях (см. Приложение)

Ребята активно принимают участие в региональных, всероссийских и международных интеллектуальных и творческих конкурсах, где нередко становятся победителями и призёрами.  (см. Приложение)

Вовлечение учащихся в активную учебно-познавательную деятельность на всех этапах урока и внеурочной деятельности, максимальное использование самостоятельности позволили мне обеспечить положительную динамику роста учащихся в интеллектуальном, личностном и социальном плане.

Я пришла к выводу, что решением проблемы является создание психолого-педагогических условий, в которых каждый обучаемый может занять активную личностную позицию, в наиболее полной мере выразить себя как субъект учебной деятельности, своё индивидуальное «Я»

В заключении хочется отметить, ребенок приходит в школу преисполненный желания учиться. Если ребенок теряет интерес к учебе, в этом нужно винить не только семью, но и школу, и ее методы обучения.

Успех является источником внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Ребенок испытывает уверенность в себе и внутреннее удовлетворение. На основе всего этого, можно сделать вывод: успех в учебе – завтрашний успех в жизни!

Приложение

  1. Публикации размещены на сайтах:

https://multiurok.ru/moy-09061977/files/proiekt-krieativnoie-riezvitiie-lichnosti-chieriez-sozdaniie-situatsii-uspiekha-dlia-mladshikh-shkol-nikov.html -Проект "Креативное развитие личности через создание ситуации успеха для младших школьников"

https://multiurok.ru/moy-09061977/files/proiekt-sokhranim-mir-zhivoi-prirody-rastieniia-bo.html - Проект «Сохраним мир живой природы», "Растения болот"

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2016/11/26/tehnologicheskaya-karta-uroka-okruzhayushchiy-mir-3 -Технологическая карта урока Окружающий мир 3 класс Тема: «Путешествие по ленте времени»

  1. Результаты обучающихся за 2014 – 2015 уч.год и 2015 – 2016 уч. год

Участие в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и т.д за 2014 – 2015 уч.год

уровень

название

количество обучающихся, принявших участие

результат (обучающиеся)

результат (учитель)

Всемирный

VII Всемирный конкурс «Дети рисуют свой русский мир» (проект по созданию плаката)Проект «Великие русские иностранцы: дороги истории»

2

2 финалиста

Благодарность за организацию и проведение Всероссийской олимпиады (физико-математический цикл)

Центр дистанционной сертификации ФГОС тест декабрь 2014 год

Всероссийский

Всероссийская дистанционная олимпиада по математике

1

участник

Всероссийская олимпиада на сайте РОСТКОНКУРС (русский язык)

5

1 место – 1

2 место – 3

3 место – 1

Благодарность за организацию и активное участие в проведении I Всероссийской дистанционной олимпиады

ООО «Ростконкурс», г.Новосибирск

Февраль 2015 года

Всероссийская олимпиада на сайте РОСТКОНКУРС (литературное чтение)

4

1 место – 1

2 место – 1

3 место – 1

Всероссийская дистанционная викторина «Школа безопасности» на сайте ФГОСТЕСТ

6

2 место - 1

Благодарность за организацию и проведение викторины «Школа безопасности», сентябрь 2014

Всероссийская дистанционная викторина «Мир животных и Мир растений (естественнонаучный цикл)» на сайте ФГОСТЕСТ

10

1место -2

2 место – 1

3 место -2

Благодарность за организацию и проведение викторины «Мир животных, мир рапстений (естественнонаучный цикл)», октябрь 2014

Всероссийская дистанционная викторина «Россия. Обычаи и традиции» на сайте ФГОСТЕСТ

10

1место –

2 место – 2

3 место -2

Благодарность за организацию и проведение Всероссийской викторины «Россия. Обычаи и традиции» + Диплом за подготовку победителя Всероссийской викторины «Россия. Обычаи и традиции»,декабрь 2014

Всероссийский конкурс детского творчества «Мой четвероногий друг» на сайте my.galeru.ru

10

участники

Сертификат за подготовку участников Всероссийского конкурса рисунка «Четвероногие друзья» №2256554

Всероссийский творческий проект www.VyGaLeRy.ruг.Санкт-Петербург, 20.12.2014

Всероссийский дистанционный конкурс «Умка» (литературное чтение, математика, окружающий мир)

10

1место – 1

2 место – 1

3 место -1  

Благодарственное письмо за подготовку участников и помощь в организации конкурса

ИП Вдовин, Алтайский край, ноябрь 2014 года

Всероссийский конкурс детского творчества «Это Родина моя» на сайте my.galeru.ru

3

участники

Сертификат за подготовку участников Всероссийского конкурса рисунка «Это Родина моя» №2286554, 05.02.2015г.

Всероссийский конкурс детского творчества «Зимние забавы» на сайте my.galeru.ru

2

участники

Сертификат за подготовку участников Всероссийского конкурса рисунка «Зимние забавы» №2296554, 05.03.2015г

Всероссийский марафон «Мир вокруг нас. Динозавры»

4

1 место – 1

2 место – 1

Благодарность за организацию и активное участие в проведении Всероссийского конкурса «Мир вокруг нас. Динозавры» + Диплом за подготовку победителя

Марафоны, январь 2015 года

Всероссийский конкурс детского творчества «День победы» на сайте my.galeru.ru

6

участники

Сертификат за подготовку участников Всероссийского конкурса рисунка «День Победы»

Муниципальный

Муниципальный экологический интернет – конкурс «Птичья столовая»

2

Участники

-

Муниципальный конкурс художественного чтения в рамках 21 фестиваля детского, юношеского и молодёжного творчества «Радуга», посвящённого

 70 –ю Победы в ВОв

1

Участник

-

Муниципальный выставка -  конкурс изобразительного искусства «Дети против войны» в рамках 21 фестиваля детского, юношеского и молодёжного творчества «Радуга»

2

участники

-

Школьный

Школьный этап Всероссийской олимпиады по предмету «Русский язык»

4

1 место – 1

2 место – 1

-

Школьный этап Всероссийской олимпиады по предмету «Литературное чтение»

4

1 место – 1

2 место – 2

3 место – 1

-

Школьный этап Всероссийской олимпиады по предмету «Математика»

4

1 место – 1

2 место – 1

-

Школьный этап Всероссийской олимпиады по предмету «Окружающий мир»

4

участники

-

Школьный конкурс художественного чтения стихотворений, посвящённый 70-летию Победы в ВОв.

7

участники

-

Презентация «Вещи говорят о войне». «Освещение в годы Великой Отечественной войны», «Искусство (художники-плакатисты) в годы войны».

7

участники

-

Праздник осени «Листья золотые падают, кружатся» (начальные классы)

10

-

Мероприятие «Сочи 2014 – нам уже год!», посвящённое олимпийским играм

10

-

Мероприятие «Детство – весёлая пора» (1 июня, пришкольный лагерь)

23

-

Творческая мастерская «Ох уж эти сказки!» (моделирование сказочного персонажа на основе геометрической фигуры) (2 июня, пришкольный лагерь).

12

-

Выпускной вечер в 4 классе «Прощай начальная школа!»

5

-

Участие в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и т.д за 2015 – 2016 уч.год

уровень

Название

количество обучающихся, принявших участие

результат (обучающиеся)

результат (учитель)

Всемирный

Международный конкурс по русскому языку «Кириллица»

4

1 место – 2

3 место - 2

Благодарственное письмо за активное участие в международном конкурсе по русскому языку «Кириллица», г.Бийск, осень 2015

Международный конкурс рисунка «Рождественская история» на сайте my.galery.ru

6

Участники

Сертификат за подготовку участника в Международном конкурсе рисунка «Рождественская история», № 2516554, г. Санкт-Петербург, 25.01.2016

Международный блиц-турнир «Родная земля» межпредметный

4

1 место – 2

2 место – 2

Благодарность за помощь в организации и проведение международного дистанционного блиц-турнира проекта «Новый урок», г.Смоленск, 17.02.2016 + свидетельство за подготовку учащихся и победителей (1,2 место) в международном блиц-турнире «Родная земля», г.Смоленск, 17.02.2016

Международный блиц-турнир «Познай-ка» (логика и общее развитие)

3

1 место – 3

Свидетельство за подготовку учащихся и победителей (1 место) в международном блиц-турнире «Познайка», г.Смоленск, 17.02.2016

I Международный конкурс «Мириады открытий»

Р.я. – 8

1 место – 4

Благодарность за активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок» №АМ-249439, г.Смоленск, 22.03.2016

Благодарность за помощь в проведении I Международного конкурса «Мириады открытий» №КГ-6817, г.Смоленск, 22.03.2016

Свидетельство за подготовку участников и победителей (1 место) по русскому языку, №КД-6817

Свидетельство за подготовку участников и победителей (1,2 место) по литературному чтению, №КД-6817

Лит.чт. – 9

1 место – 5

Мат. – 10

1 место – 4

2 место – 1

Свидетельство за подготовку участников и победителей (1,2 место) по математике, №КД-6817

Окр.мир. - 7

1 место – 3

3 место – 1

Свидетельство за подготовку участников и победителей (1,3 место) по окружающему миру, №КД-6817

Межпред. - 6

1 место - 1

Свидетельство за подготовку участников и победителей (1 место) по межпредметному конкурсу «С чего начинается Родина», №КД-6817

Свидетельство за подготовку участников в конкурсе «Начальная школа: логика и общее развитие», № КД-6817

Логика – 8

участники

Международный конкурс «Безопасный мир» (проект) konkurs-krugozor.ru

10

1 место – 7

2 место – 3

Свидетельство за подготовку участников и победителей (1,2 место) в международном конкурсе «Безопасный мир»

Всероссийский

Всероссийская дистанционная викторина «Мир животных и Мир растений (естественнонаучный цикл)» на сайте ФГОСТЕСТ

7

Рег.     Росс.

1 м.-2    1м – 1

 2 м.- 3     2м.- 2

3 м. – 0    3м. -1

Благодарность за организацию и проведение Всероссийской олимпиады «Мир животных, мир растений» (естественнонаучный цикл), ноябрь 2015, г.Бийск + Диплом за подготовку победителей и призёров Всероссийской олимпиады «Мир животных, мир растений»

Всероссийская дистанционная викторина «Великие люди в истории государства» на сайте ФГОСТЕСТ

4

Рег.     Росс.

 1 м.-3    1м – 0 2 м.- 0    2м.- 2 3 м. – 1    3м. -0

Благодарность за организацию и проведение Всероссийской олимпиады «Россия. Великие люди в истории государства», ноябрь 2015, г.Бийск + Диплом за подготовку победителей и призёра Всероссийской олимпиады «Россия. Великие люди в истории государства»

Всероссийский марафон «Звуки и буквы» на сайте МАРАФОНЫ

4

Рег.     Росс.

1 м.-2    1м – 0

 2 м.- 2     2м.- 2

3 м. – 0    3м. -2

Благодарность за организацию и активное участие в проведении Всероссийского марафона «Звуки и буквы» + Диплом за подготовку победителей и призёров Всероссийского марафона «Звуки и буквы», ноябрь 2015

Всероссийская дистанционная викторина «Мультмарафон»

7

Рег.     Росс.

1 м.-5    1м – 5

2 м.- 1     2м.- 1

3 м. – 1    3м. -1

Благодарность за организацию и активное участие в проведении Всероссийского конкурса «Мультмарафон» + Диплом за подготовку победителей и призёров Всероссийского конкурса «Мультмарафон», январь 2016

Всероссийский марафон «Части речи»

6

Рег.     Росс.

1 м.- 3    1м – 3

2 м.- 3     2м.- 3  

Благодарность за организацию и активное участие в проведении Всероссийского марафона «Части речи» + Диплом за подготовку победителей и призёров Всероссийского марафона «Части речи», февраль 2016

Первый всероссийский метапредметный конкурс «Успевай-ка»

4

2 место – 4

Благодарственное письмо № 171222-56-10148996-0 за отличную подготовку школьников к Первому всероссийскому метапредметному конкурсу «Успевай-ка» и вклад в развитие дистанционных соревнований, г.Москва, 2016

Первый всероссийский метапредметный конкурс «Решай-ка»

4

участники

Благодарственное письмо № 258174-58-10148996-0 за помощь в проведении Всероссийского метапредметного конкурса «Решай-ка» и вклад в развитие дистанционных соревнований, г.Москва, 2016

Региональный

Областной конкурс-смотр детского творчества на противопожарную тему  «Помни каждый гражданин: спасения номер 01»

1

3 место – 1

Диплом призёру

Муниципальный

Муниципальный экологический интернет –конкурс «Мой любимый питомец»

3

1 место – 1

Сертификат за подготовку участников в Муниципальном экологическом конкурсе «Любимый питомец», приказ №3/0 от 20.01.16, г. Углич, декабрь 2015

Грамота Управления образования администрации Угличского муниципального района Ярославской области за достигнутые успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, внедрении новых технологий, форм и методов обучения, большой вклад в практическую подготовку обучающихся и воспитанников, приказ от 17.09.2015г., №300/01-07

Муниципальный экологический интернет – конкурс «Птичья столовая»

2

Участник

Муниципальный экологический фотоконкурс «Я люблю этот мир»

3

участники

Муниципальный конкурс – «Помни каждый гражданин: спасения номер 01»

3

1 место – 1

3 место – 2

Муниципальный марафон 3 кл

1

участник

Школьный

Школьный этап Муниципального марафона

4

1 место – 1

2 место – 1

-

Праздник «Прощай, Букварь!» (для 1 класса и родителей)

6

-

Участие в МО, семинарах, круглых столах и т.д.

16.06.15. Вебинар «Современный урок изобразительного искусства» 2 часа г. Москва, DROFA.RU, Информ.-образов. портал , сертификат участника

17.06.15 Вебинар «Дети с особенностями развития: леворукие, гиперактивные, медлительные, одарённые» 2 часа г. Москва, DROFA.RU, Информ.-образов. портал, сертификат участника

23.06.2015. Вебинар «Электронные учебники Издательства «ДРОФА» - шаг к получению высшего образования» 2 часа г. Москва, DROFA.RU, Информ.-образов. портал, сертификат участника

27.08.2015. МО «Роль методических объединений в совершенствовании кадрового потенциала» г. Углич

8.10.2015 «Независимое ИКТ тестирование на компьютерную грамотность» ЧОУ ДПО «Центр знаний», сертификат серия Г №174675-5417/2015

11.11.15. ШМО «Педагогические технологии «За и против». Формы работы при реализации ФГОС»

13.11.2015Конференция «Современные образовательные технологии: новые возможности и метапредметные результаты» 4 часа, г. Санкт-Петербург ООО «Международные образовательные проекты», сертификат участника конференции серия 3861 №136

03.12.2015 Интегрированный урок обучение грамоте и письму 1 класс «Парные по глухости-звонкости согласные на примере сказки «Колобок» (для родителей, воспитателей д/с)

5.12.15 Вебинар «Неуспеваемость обучающихся: причины и предупреждение» 2 часа, Проект «Инфоурок», г. Смоленск, свидетельство № ВЛ-255744452

5.12.15 Вебинар «Образовательные технологии как элемент обучения в рамках реализации ФГОС» 2 часа, Проект «Инфоурок», г. Смоленск, свидетельство № ВЛ-359173346

29.02 2016 Вебинар «Формирующее оценивание в начальной школе» ГАУДПО ЯО ИРО Вородкина И.В.

7.03.16 Вебинар «Развитие творческого потенциала и личностных возможностей ребёнка в процессе обучения и воспитания» 2 часа, Проект «Инфоурок», г. Смоленск, свидетельство № ВЛ-383508741

06.04.16 Открытый урок на ШМО «Путешествие по ленте времени» окружающий мир, 3 класс

25.03.2016 МО «Банк актуального педагогического опыта. Первые шаги по реализации проекта в УМР»

Международный конкурс «Учитель года по версии сайта WWW.MLDV.RU» Номинация «Учителями славится Россия, приносят славу ей ученики», диплом первой степени

18.08.2015I Всероссийский творческий конкурс «Викторёнок» Номинация «Педагогические проекты», Название работы «Креативное развитие личности через создание ситуации успеха», диплом победителя № I – 144

ММЦ БАПО педагогическая технология «Использование кейс-технологии на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе»



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Русский язык. 4 класс.

Тема:

«Правописание «О» и «Е» после шипящих и «Ц» в окончаниях имен прилагательных».

Дидактическая цель: создать условия для успешного открытия «новых» знаний при работе над темой «Правописание «О» и «Е» после шипящих и «Ц» в окончаниях имен прилагательных».  

Тип урока:  «открытие» нового знания.

Задачи урока:

  1. Образовательная – предметный результат: помочь четвероклассникам научиться грамотно писать –о- и –е- после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных и прилагательных; разработать алгоритм написания; содействовать развитию творческих способностей учащихся; объединить теоретические положения и свести к минимуму правила написания. Закрепить лексико-грамматические признаки частей речи. Получить возможность научиться работать с текстами научного и научно-популярного стилей.
  2. Развивающая – метапредметный результат: развивать критическое мышления, умение ставить проблемные вопросы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы;  развивать устную и письменную речь учащихся.  
  3. Воспитательная – личностные результаты: создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку, воспитание культуры общения в группе со сверстниками, осуществлять самооценку собственной учебной деятельности; воспитание чувства ответственности по отношению к изучаемым орфограммам и правильного применения их на письме. Формирование школьника как личности, развитие его интеллекта, эмоций, самостоятельности мышления, творческих способностей, ценностных ориентаций.  

Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, «дерево предсказаний»

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая, парами.

Средства обучения: интерактивная доска, компьютер, проектор, презентация Microsoft Power Point.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Личностные

Метапредметные

Предметные

I. Самоопределение к деятельности. Мотивационный этап.

(3 минуты)  

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

- Здравствуйте. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. Сядьте на своих местах поудобнее, успокойтесь, прислушайтесь к своему дыханию.

 Что нам принесёт успех?

Успех едва придет к лентяю.
К успеху путь тернист и крут.
Уроки, быстро пролетая,
Трудяг к успеху приведут.

Вперед за знаниями.

Подготовка класса к работе.

когда мы внимательно слушаем учителя, вступаем с ним в диалог, пытаемся самостоятельно узнать что-то новое, когда у нас все получается.

Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Понимает причины успеха в учебной деятельности

Универсальные

Регулятивные

Определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Учится работать по предложенному учителем плану

Познавательные

Делать выводы о результате совместной работы класса и учителя

Составляет алгоритм под руководством учителя

Коммуникативные

Слушает и понимает других;

Договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности

Участвовать в диалоге;

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

II. Постановка учебной задачи.

(9 минут)

III.Создание проблемной ситуации.

(4 минуты)

Физминутка

(1 минута)

 

 

Посмотрите на слова и скажите, что будем с ними делать?

плащ…м, больш…го, дворц…м, врач…м, чуж…го, свеч…й, задач…й, рыж…го, репортаж…м, горюч…го. Распределите слова в два столбика.

По какому признаку будете распределять слова?

Если у вас возникнут затруднения, оставьте в слове пропуск

Для удобства поработаем в парах

  Работа в парах.

Из выполненной работы вам что-то уже знакомо?

Что вы знаете о данной орфограмме?

А по какому признаку вы распределили слова?

Проверьте правильность выполнения задания по образцу

У вас возникли проблемы?

Скажите, пожалуйста, какую проблему мы сегодня будем решать на уроке?

 

Да, сегодня наша тема: правописание «О», «Е» после шипящих и Ц.

И наша цель..?

1, 2, 3 – мы сегодня молодцы.

На носочки поднялись

И достали неба высь.

Руки вниз мы опустили –

Искупались в море синем.

Повернитесь. Улыбнитесь,

И за парту вновь садитесь.

Прием «Дерево предсказаний»  

А теперь давайте составим маршрутный лист наших действий.

С чего начнём?

Как определить какую букву написать?

Учитель просит учащихся озвучить идеи и предположения. Все версии (правильные и неправильные) учитель записывает на доске.

Но, ребята, к этому выводу пришли мы с вами, а вдруг оно ошибочное? Давайте обратимся к мудрейшему источнику знаний – книге, то есть к нашему учебнику. Как же об этом говорится в учебнике. Сверим наши выводы? Правы ли мы с вами? Сделали мы открытие? А какое?

Вставлять пропущенную букву

Ребята формируют два столбика с буквой О и буквой Е после шипящих.

Как часть речи существительное и прилагатель

ное

Правило: В окончаниях существительных после шипящих и Ц под ударением пишется О, без ударения пишется Е.

Мы будем учиться писать буквы «О» и «Е» в окончаниях имен прилагательных после шипящих и Ц.

Составляют алгоритм правильного написания о или е в окончании прилагательного

Мы сравнили написание гласных «О», «Е» после шипящих и Ц в окончаниях существительных и прилагательных, и увидели, что пишутся данные буквы по одному и тому же правилу.  Составили правило.

В окончаниях прилагательных после шипящих и Ц под ударением пишем О, без ударения пишем Е.

Чтение правила в учебнике на странице117.

Нравственно-этическая ориентирование, оценивание усваи ваемого содержания.

Формирование умения находить ответ на вопрос «Какое значение имеет для меня?». Оценивание материала.

Познавательные и логические: Умение классифицировать объекты, доказывать.

Умение аргументировано отвечать на поставленный вопрос.

Подведение под понятие, выведение следствий.

Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации .

Формулирование темы урока., целепологание

Познавательные: моделирование, решение проблемы, логические цепи рассуждений, выдвижение гипотез.  

Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные логическе: анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные:

Поиск и выделение информации; смысловое чтение;

Регулятивные:

Прогнозирование, предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик, целеполагание.

Коммуникативные: разрешение конфликтов, принятие решений и его реализация; владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка.

Закрепление правописания орфограммы «Правописание «О», «Е» после шипящих и Ц ы окончаниях существительных.

«открытие» нового знания.

IV. Первичное закрепление.

(4 минуты)

игра «Корректор»

Кто такой корректор?

(специалист издательства, типографии или редакции, вычитывающий тексты, нормализующий грамматику (исправляющий орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки)

Где можем посмотреть значение слова ?

- ВЫ должны найти, и исправить ошибки в словосочетаниях. Исправленные сл.соч. записать в тетрадь

Горячей кашей, большой машиной, о рыжом коте, свежое сено, чужей дом, настоящее мороженое, горящей свечой, хорошое настроение.

Поменяемся тетрадями и проверим друг друга

Самостоятельная работа.

Проверка по слайду

В толковом словаре

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структурировать знания.

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль,

Отрабатывать навыки правописания «О», «Е» после шипящих и Ц в окончаниях прилагательных.

V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

(7 минут)

VI. Работа в группе

Организует деятельность по применению новых знаний.

Ребята, перед вами записано несколько предложений. Перепишите. Прилагательные, данные в скобках, употребите в нужной форме. Обозначьте условие выбора букв в окончании.

От  (хороший) братца можно ума набраться.

Маленькое дело лучше (большой) бездел..я. (Запись на доске).

Что это за предложение?

Для чего нам нужны пословицы?

Кто создал пословицы?

Пословицы относятся к устному народному творчеству.

А мы можем создать пословицу?

Я Вам предлагаю начало, а Вы продолжаете

(Работать будем в группе, не забудьте правила работы, распределите обязанности)

Хорошего друга…

 

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Самопроверка

пословица

для красоты, образности речи

народ

.трудно найти

.нужно беречь

.надо ценить

.из беды выручать

Самоопределение

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Применить на практике полученные новые знания. Отработка навыков правописания «О» и «Е» после шипящих и Ц в окончаниях прилагательных.

VII. Рефлексия содержания учебного материала.

 (2 минуты)

Итог урока

Молодцы. Теперь подведем итог нашего урока. Какую цель мы ставили в начале урока?

Достигли ли мы поставленной цели?

Оцените свою работу на карточке по пяти-бальной шкале.

Подсчитайте количество баллов.

У кого высокий результат?

Поделитесь успехом.

Спасибо за урок.

Самоопределение, смыслообразование, чего я добился.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: умение проводить рефлексию. 

игра «Корректор»

- ВЫ в ПАРЕ должны найти и исправить ошибки в словосочетаниях.

Горячей кашей, большой машиной, о рыжом коте, свежое сено, чужей дом, настоящее мороженое, горящей свечой, хорошое настроение.

Карточка 1

 1. О или Е? У больш...го могуч...го дуба, от хорош...го брата, в чуж...й квартире, в колюч...м кустарнике, болъш...е дело, разделить чуж...е горе, горяч...го чая.

 2.Когда в именах существительных в окончаниях после шипящих и ц пишется о, а когда е? Запиши по три-четыре примера в каждый столбик.

 3.Спишите, вставляя подходящие по смыслу прилагательные с основой на шипящие. 1) В... кустарнике тонко попискивала серенькая птица. 2) У... дуба приютилась робкая осинка.

 Выписать только слова по теме.  Вставить пропущенные буквы.  Обозначить изученную морфему.

  Прил...гательное, изло..жение,  свеж…го,  перед товарищ…м,   хорош…го, под плащ…м, чуж…й, пальц…в, со свеч…й, борц…в, за врач…м, под крыш…й, с мяч…м, больш...й, над крыльц…м, ножич…к, пятач…к,  ж…лудь.

С помощью словосочетаний составьте мини-текст на предложенную тему:

Путешествие на природу.
Около больш...го дерева, хорош...го дня, колюч...го ежика, чуж...го сада, рыж…го кота, свеж...го ветра.



Предварительный просмотр:

1 слайд

2 слайд Тема педагогического опыта

«Креативное развитие личности через создание ситуации успеха для младших школьников»

Почему я выбрала эту тему?

3 слайд  Я считаю, что творческие способности заложены и существуют в каждом ребенке изначально.

4 слайд Ребенок приходит в школу преисполненный желания учиться. Так почему же он теряет интерес к учебе?

Может ли учитель сформировать интерес у учащихся к учебному процессу и при помощи чего?

5 слайд  Я считаю, при помощи создания условий для формирования личности, способной творить

6 слайд Этому способствует творческое мышление, которое имеет свои отличительные черты:

Пластично, дети предлагают не одно, а множество решений. Подвижно, легко переходят с одного вида деятельности на другой.

Оригинально, оно порождает неожиданные, непривычные решения.

7 слайд Вот некоторые из методов, которые я применяю для создания ситуации успеха на уроках

  • Похвала

Для меня это мощный инструмент, если он применяется правильно. Естественно, я не сыплю сплошные дифирамбы. Этот метод применяю на всех уроках. Нет таких детей, которых не за что похвалить, подбодрить.

Коллективная похвала

Каждый ребенок желает утвердиться не только в глазах учителя, но и среди одноклассников. Поэтому мы за определенные достижения хвалим ребенка всем классом. Например, овациями встречаем победителя школьного конкурса, предметной олимпиады или просто ученика, который отлично выполнил домашнее задание.

  • Прием "Эврика"

Я создаю такую ситуацию, в ходе которой обучающиеся сами приходят к интересному выводу, который раскрывает собственные личностные качества. Например, на уроке литературного чтения предлагаю ученикам создать образ главного героя произведения любыми методами: с помощью рисунка, музыки, сложив песню или стихотворение. Подобные творческие задания раскрывают потенциал детей, в результате получаю целый "букет" талантливо выполненных работ.

Дифференцированное обучение

  • Задания разной сложности

Этот прием позволяет каждому ребенку выполнить задание, которое ему под силу.

Портфолио

Один из методов, который позволяет ученику наглядно видеть свои достижения: есть повод для гордости и переживания успеха.

8 слайд

  • А так же, я считаю, что если вместе, едины ребёнок – семья – школа –это уже золотое правило УСПЕХА!

Поэтому на уроки приглашаю родителей, воспитателей дошкольной группы, чтобы они порадовались успеху открытия новых знаний вместе с детьми.

Для связи с родителями использую и персональный сайт, на котором размещаю результаты конкурсов, проектные и исследовательские работы детей. Сайт востребован и детьми, на нём дети найдут идеи для творчества, свои результаты, новые конкурсы и конечно авторские работы.

9 слайд Учение получается с увлечением

10 слайд А динамика качества знаний говорит сама за себя

11 – 19 слайды Большую работу по развитию творческого мышления через создание ситуации успеха провожу по внеурочной деятельности.

Во внеурочной деятельности выбираем будущую профессию

Участвуем в Муниципальных, …..Областных…, Всероссийских и Международных конкурсах.

И с каждым годом активность участия детей возрастает

И что в результате?

  • ученики защищают свое мнение,
  •  не боятся высказать оригинальные идеи;
  • решают нестандартные задачи;
  • задают вопросы учителю, товарищам, выясняют непонятное,
  • рецензируют ответы товарищей
  • умеют делиться своими знаниями с другими;
  • создают ситуации самопроверки

Делюсь опытом работы с коллегами, представила методическое пособие на выставке методических продуктов педагогов Угличского МР, публикую разработки на своих педагогических сайтах, разработала рекомендации для родителей и учителей

Мы активны! И нам это нравится.

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальный этап всероссийского конкурса «Учитель года России 2017» 1 Педагогический опыт работы учителя начальных классов МОУ Заозерской сош Яблоковой Надежды Анатольевны Углич

Слайд 2

Тема педагогического опыта « Креативное развитие личности через создание ситуации успеха для младших школьников» 2

Слайд 3

Творческие способности или творческие потенциалы заложены и существуют в каждом ребенке. 3

Слайд 4

Проблемные вопросы: П очему ребёнок теряет интерес к учебе? Виновата ли в этом школа и ее методы обучения? Какую роль при этом играет учитель? Может ли учитель сформировать интерес у учащихся к учебному процессу и при помощи чего? 4

Слайд 5

Цель : создать условия для формирования личности, способной к творчеству 5

Слайд 6

Творческое мышление имеет свои отличительные черты: • Пластично • Подвижно • Оригинально 6

Слайд 7

7 Методы создания ситуации успеха на уроке ( из опыта работы) Похвала Коллективная похвала Прием «Эврика» Методы дифференцированного обучения • Задания разной сложности • Самостоятельный выбор задания Коллективная работа (в группах, в парах сменного состава) Портфолио

Слайд 8

8 Работаем вместе с родителями

Слайд 9

9 Учение - с увлечением

Слайд 10

Динамика качества знаний учащихся 10

Слайд 11

11 Внеурочная деятельность Выбираем профессию

Слайд 12

12 У частие в Муниципальных конкурсах Туристско-краеведческая конференция «Отечество»: Литературное краеведение «Малая Родина в творчестве поэтов-земляков» – 1 место Конкурс сказок «Три солнца» – 1 место Конкурс стихов о родном крае «Родная сторона» - 1 место «Красота родного края» – 1 место «Края мой родимые» – 1 место Конкурс фото «Русь называют Святою» – 1 место

Слайд 13

13 Муниципальный экологический интернет – конкурс «Мой любимый питомец» Литературное творчество Стихотворение «Кот Пушок» – 1 место Фото «Моя малышка» - участник

Слайд 14

14 Муниципальный конкурс – « Помни каждый гражданин: спасения номер 01» Мой папа – пожарный Мой папа – пожарный! Я его очень люблю. Когда он на пожаре, Всё беспокоюсь, не сплю. Он спасает дома и людей – Непростая это работа. Он рискует порой, У меня, у меня же о нём забота . Тушнева В.– 1 место Макарычева М. – 3 место Герасимова М. – 1 место

Слайд 15

15 Муниципальный экологический интернет – конкурс «Птичья столовая»

Слайд 16

16 Всероссийский Всероссийская дистанционная викторина «Мир животных и Мир растений (естественнонаучный цикл)» на сайте ФГОСТЕСТ 7 Рег. Росс. 1 м.-2 1м – 1 2 м.- 3 2м.- 2 3 м. – 0 3м. -1 Всероссийская дистанционная викторина «Великие люди в истории государства» на сайте ФГОСТЕСТ 4 Рег. Росс. 1 м.-3 1м – 0 2 м.- 0 2м.- 2 3 м. – 1 3м. -0 Всероссийский марафон «Звуки и буквы» на сайте МАРАФОНЫ 4 Рег. Росс. 1 м.-2 1м – 0 2 м.- 2 2м.- 2 3 м. – 0 3м. -2 Всероссийская дистанционная викторина «Мультмарафон» 7 Рег. Росс. 1 м.-5 1м – 5 2 м.- 1 2м.- 1 3 м. – 1 3м. -1 Всероссийский марафон «Части речи» 6 Рег. Росс. 1 м.- 3 1м – 3 2 м.- 3 2м.- 3 Первый всероссийский метапредметный конкурс «Успевай-ка» 4 2 место – 4 Первый всероссийский метапредметный конкурс «Решай-ка» 4 участники

Слайд 17

17 Всемирный Международный конкурс по русскому языку «Кириллица» 4 1 место – 2 3 место - 2 Международный конкурс рисунка «Рождественская история» на сайте my . galery . ru 6 Участники Международный блиц-турнир «Родная земля» межпредметный 4 1 место – 2 2 место – 2 Международный блиц-турнир «Познай-ка» (логика и общее развитие) 3 1 место – 3 I Международный конкурс «Мириады открытий» Р.я. – 8 1 место – 4 Лит.чт. – 9 1 место – 5 Мат. – 10 1 место – 4 2 место – 1 Окр.мир. - 7 1 место – 3 3 место – 1 Межпред. - 6 1 место - 1 Логика – 8 участники Международный конкурс «Безопасный мир» (проект) konkurs - krugozor . ru 10 1 место – 7 2 место – 3

Слайд 18

Динамика участия учащихся в конкурсах, играх, проектах в период проведения педагогического проекта 18

Слайд 19

Результаты: ученики защищают свое мнение, приводят в его защиту доказательства , используя приобретенные знания н е боятся высказать оригинальные идеи; решают нестандартные задачи; з адают вопросы учителю, товарищам, выясняют непонятное, углубляются с их помощью в процесс познания; рецензируют ответы товарищей, вносят коррективы как в свои ответы, так и в ответы одноклассников; у меют делиться своими знаниями с другими; с оздают ситуации самопроверки, анализа собственных познавательных и практических действий 19

Слайд 20

Делюсь опытом работы 20 Представила методическое пособие на выставке методических продуктов педагогов Угличского МР Публикую разработки на своих педагогических сайтах http:// nsportal.ru/yablokova-nadezhda-anatolevna

Слайд 21

Рекомендации для учителя в первый год обучения детей Только в содружестве УЧЕНИК – УЧИТЕЛЬ можно достичь положительных результатов. Встречай детей с улыбкой, чтобы создать атмосферу любви и позитивного эмоционального состояния; Не оставляй без внимания ни один вопрос ученика; Помни, что каждое высказывание имеет право на жизнь; Любое проявление инициативы, должно поощряться; Помни! Родитель равноправный участник педагогического процесса. Не забывай, что здоровье ребёнка в твоих руках! Меняй как можно чаще виды деятельности на уроке. Играй! Это поможет тебе добиться успеха! Уважай ребёнка как личность, и он будет ценить твоё мнение. «Ученик – семья – школа» - золотое правило УСПЕХА! 21

Слайд 22

Рекомендации для родителей в первый год обучения детей Ваш ребёнок пошёл в школу и это здорово! Провожайте ребёнка в школу с радостью, это придаёт ему сил. Интересуйтесь школьной жизнью, этого ждёт ребёнок. Радуйтесь каждому успеху ребёнка, даже если он незначительный. Помните, что без вашей помощи ему трудно справиться со многими вопросами. Не бойтесь задавать любые вопросы учителю, ведь вместе легче найти решение. Чаще бывайте в школе, по возможности посещайте уроки. Здоровье ребёнка – главный источник его успехов, береги его. Творчеству ребёнка нет границ, но это не значит , что он должен заниматься всем одновременно. Ребёнок – семья – школа – золотое правило УСПЕХА! 22

Слайд 23

23 Мы активны! И нам это нравится

Слайд 24

Спасибо за внимание! 24



Предварительный просмотр:

Информационная карта участника

муниципального этапа Всероссийского конкурса

Учитель года России – 2017

Яблокова

Надежда

Анатольевна


Информационная карта участника муниципального этапа

Всероссийского конкурса «Учитель года России»

C:\Users\User\Pictures\image.jpg

Яблокова Надежда Анатольевна

(фамилия)

(имя, отчество)

  1. Общие сведения

Муниципальный район Ярославской области

Угличский район

Населенный пункт

с. Заозерье

Дата рождения (день, месяц, год)

 09.06.1977

Место рождения

д. Баринцево, Калязинского района, Тверской области

Адреса в Интернете (сайт, блоги т.д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

http://nsportal.ru/yablokova-nadezhda-anatolevna

  1. Работа

Место работы (наименование образовательного учреждения по Свидетельству о гос. аккредитации)

Муниципальное общеобразовательное учреждение Заозерская средняя общеобразовательная школа

Занимаемая должность

Учитель

Преподаваемые предметы

Начальные классы

Классное руководство в настоящее время, в каком классе

2, 4 классы

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

Общий стаж – 18 лет,

 педагогический – 8 лет.

Квалификационная категория

Первая категория. Приказ Департамента образования  №  02-02/210 от 29.11.2013

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

Не имею

  1. Образование

Название и год окончания учреждения профессионального образования

 Угличский педагогический колледж ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, 1997 год

Специальность, квалификация по диплому

 Специальность «Преподавание в начальных классах». Квалификация                           « Учитель начальных классов, учитель ИЗО основной школы».

Ученая степень

Название диссертационной работы (работ)

Не имею

Основные публикации (в т. ч. брошюры,книги)

Методическое пособие «Использование кейс-технологии на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе», 2016 год  ( материал в БАПО).

Исследовательские работы обучающихся « Малая родина в творчестве поэтов-земляков», «Коллективизация в Заозерском крае. Как это было…» , опубликованные  в  сборнике краеведческих исследовательских работ «Отечество» №15, Углич, 2014 год

Методическая разработка «Модель группы круглосуточного пребывания детей» - http://pedmir.ru/21343

Технологическая карта интегрированного урока по обучению грамоте (чтение) и письму (русский язык) 1 класс «Парные по глухости-звонкости согласные б – п, в – ф, г - к». - http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2016/11/24/tehnologicheskaya-karta-integrirovannogo-uroka-po

  1. Общественная деятельность

Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

Член общественного учреждения добровольной пожарной дружины  «  МОУ Заозерская сош»

Участие в деятельности управляющего (школьного) совета

Член Совета школы

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

Участие  в проекте  для учителей                             «Инфоурок». Имею Благодарность за активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок» №АМ-249439, от 22.03.2016

  1. Досуг

Хобби

Чтение книг, походы на природу

Спортивные увлечения

  Спорт люблю. Участвую  в  педагогической спартакиаде и  спартакиаде  среди поселений  Угличского МР (волейбол, стрельба, дартс, метание гранаты, турслёт)

Таланты

  1. Контакты

Рабочий телефон с междугородним кодом

8(48532) 4-37-82

Домашний телефон с междугородним кодом

8(48532) 4-37-90

Мобильный телефон

8(906)527-66-45

Электронная почта

yablokova.nadezhda2014@yandex.ru

Адрес личного сайта в Интернете

http://nsportal.ru/yablokova-nadezhda-anatolevna

Адрес школьного сайта в Интернете

http://76204s023.edusite.ru/

  1. Материалы для размещения на сайте Конкурса

Ваше педагогическое кредо

«Учить имеет право лишь тот, кто сам постоянно учится»

Почему вам нравится работать в школе?

Школа – это мир детства. Дети – наши друзья. А ежедневные трудности и проблемы только повышают твое мастерство, как педагога и воспитателя, а положительный результат только доказывает, что каждое утро ты идешь в правильном направлении.

Профессиональные и личностные ценности, наиболее вам близкие

Профессионально важные качества учителя – любовь к детям, стремление понять и помочь. Если общение с детьми не является приоритетной ценностью учителя, ему не стоит рассчитывать на любовь и доверие детей, даже если он прекрасно знает свой предмет и методику преподавания.

Я предпочитаю демократический стиль преподавания, так как  открытость, естественность и доброжелательность в общении способствуют эффективности обучения.

Мне интересен  процесс и результат своей деятельности; конструктивные взаимоотношения с коллегами и руководством, основанные на взаимоуважении.

Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю:

«21 » ноября 2016 г.                                        ____Л.А. Тушнева________

(дата)                                                                         (подпись)