Для Вас, родители.
Рекомендации для родителей:
1. Задавайте ребёнку как можно больше вопросов.
2. Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребёнка.
3. Говорите с ребёнком – сначала называя окружающие предметы, позже действия, признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир, обосновывайте свои суждения.
4. Проводите совместные наблюдения и опыты
5. Во время игры необходимо соблюдать спокойствие, не повышать голоса, не оскорблять ребенка, если у него что-нибудь не получается.
6. Чтобы малыш хорошо запомнил материал, его нужно многократно повторять.
7. Сложность материала должна соответствовать уровню интеллектуального развития дошколенка. Идеальная длительность одного занятия – 10 - 15 минут.
Игры и занятия на развитие сенсорики:
«Соберём пирамидку» - цель учить детей собирать пирамидку, ориентируясь на образец и располагая кольца по убывающей величине;
«Весёлые матрёшки» - ребёнок учится выстраивать матрёшки по величине;
«Большие и маленькие кубики» - дети учатся сравнивать два резко различающихся по величине предмета: большой и маленький.
«Вкладыши»- Ребёнок учится соотносить величину и форму предметов, а так же координировать действия руки и глаза;
«Разложи фигурки по домикам» - ребёнок учится сортировать предметы по форме.
«Найди пару по форме» - учатся подбирать нужные формы методом зрительного соотнесения.
1. Общее правило – чем больше Вы разговариваете с ребёнком, тем большему он научится.
2. Продолжайте и дополняйте сказанное ребёнком – делайте его предложения распространенными.
3. Никогда не поправляйте речь ребёнка. Просто повторите ту же фразу правильно.
4. Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.
5. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы и никогда не оставляйте их без ответа.
6. Не перебивайте ребёнка, не отворачивайтесь пока малыш, не закончит рассказывать – другими словами, не дайте заподозрить, что Вас мало интересует то, о чём он говорит.
7. Давайте ребёнку перебирать крупы, играть с пуговицами, мелкими игрушками – это развивает пальцы рук, следовательно, и речь.
8. Обращайте внимание детей на звуки и шумы с улицы, из другой комнаты, из кухни. Это развивает фонематический (речевой) слух.
9. Ограничивайте время просмотра телевизора. Лучше смотрите телевизор вместе с ребёнком и обсуждайте с ним его впечатления от увиденного.
10. Читайте с ребёнком художественную литературу – это приучает ребёнка слушать, быть усидчивым, беседуйте о прочитанном.
11. Не критикуйте ребёнка даже с глазу на глаз, тем более не следует этого делать в присутствии посторонних.
12. Не сравнивайте ребёнка с другими детьми.
13. Играйте с ребёнком в разные игры.
