Самообразование

Ерушевич Анна Викторовна

Материалы по теме самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_teme_samoobrazovaniya.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

учителя начальных классов МКОУ СОШ №2

Ерушевич Анны Викторовны

Тема: «Метод деятельностного подхода на уроках в начальной школе как средство формирования познавательной активности обучающихся»

План самообразования рассчитан на 5 лет с 2023 года по 2028 год.

Системно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.

Система дидактических принципов.

1) Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).

4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

Цель:

Создание условий для активизации познавательной деятельности через методы активного обучения (системно-деятельностный подход) у обучающихся с целью повышения качества обучения.

Задачи:

Изучить теоретическую и психолого-педагогическую литературу по проблеме активизация познавательной деятельности обучающихся;

Разработать модель образовательного процесса на основе метода деятельностного подхода как средства формирования познавательной активности у обучающихся.

Апробировать данную модель на практике.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • сущность понятий «метод деятельностного подхода», «познавательная активность», «условия для активизации познавательной деятельности у обучающихся»;
  • организация учебной деятельности обучающихся;
  • методы и приёмы технологии системно-деятельностного подхода при работе с детьми.

Предполагаемый результат:

Разработка дидактических материалов, тестов, пособий, способствующих активизации познавательной деятельности обучающихся.

Создание комплекта педагогических разработок с использованием технологии системно-деятельностного подхода как средства формирования познавательной активности у обучающихся.

Активизация познавательной деятельности у обучающихся.

Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности обучающихся.

Повышение качества обучения через повышение качества урока.

Умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе:

  • сообщение на заседании школьного МО учителей начальных классов;
  • презентация результатов педагогической деятельности в сети Интернет;
  • показ применения современных технологий на открытых уроках;
  • оформление результатов в виде доклада, статьи.

Этапы работы над темой самообразования

Диагностический

2023-2025

1. Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение целей и задач темы.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

4. Изучение методической, педагогической и психологической литературы.

Прогностический

2025-2026

1. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на заседании школьного МО учителей начальных классов.

2. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.

3. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

4. Корректировка работы.

Практический

2026-2027

  1. Открытые уроки на школьном уровне.
  2. Участие на олимпиадах, конкурсах.
  3. Посещение уроков у учителей начальных классов.
  4. Участие в семинарах.
  5. Самоанализ и самооценка своих уроков.
  6. Внесение необходимых корректив.

Обобщающий

2027-2028

1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

2.Открытые уроки на школьном уровне.

3.Выступление на заседании школьного МО учителей начальных классов по теме самообразования, презентация результатов педагогической деятельности в сети Интернет.

4.Участие и результаты на олимпиадах, конкурсах.

5.Консультативная помощь учителям и учащимся.

6.Оформление результатов работы.