Отчет по самообразованию

Отчет по теме сасообразования "Эмоциональное развитие детей в музыкальной деятельности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu_20-21_uch_god.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию

музыкального руководителя МАДОУ МО «СГО» - детский сад № 9 «Улыбка»

Лугововой Н.С.

за 2020-2021 уч.год.

Тема: «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности».

Цель:

Расширить представления детей об эмоциях; формировать умение выражать эмоции под музыку движениями; совершенствовать навык снятия мышечного и эмоционального напряжения.

Задачи:

1. Изучение материала по развитию эмоциональных и выразительных движений детей в музыкальной деятельности.

2. Продумать методические приемы: специальные музыкальные упражнения, игры, задания, подобрать специальные музыкальные произведения.

3. Использовать в работе теоретический и практический материал по обучению детей дошкольного возраста эмоциям.

4. Создание эмоциональной сферы с помощью дидактических, подвижных игр.

5. Развивать умение детей различать эмоционально-образное содержание музыкальных произведений.

Изучив литературу по данной теме, были разработаны конспекты НОД, сценарии осенних развлечений «Курочка с цыплятами», «Капусткины посиделки», музыкальных досугов для детей с использованием ИКТ, способствующих развитию интереса к музыкальному фольклору, окружающему миру звуков, музыкальных способностей и творческой инициативы воспитанников. Во второй младшей группе совместно с воспитателями групп осуществлялась проектная деятельность «Теремок для цыплят». В старшей группе – проект «Использование фольклора в музыкальной деятельности детей». Особенно ценными для эмоционального развития детей были музыкальные гостиные «Русские народные инструменты» и вечера-развлечений «Сказочка для мамы». Они закрепляют и углубляют музыкальные впечатления, полученные на занятиях, духовно обогащают детей, развивают основы музыкальной культуры детей и доставляют ребятам огромное удовольствие. Дети познакомились с устным народным творчеством (скороговорками, потешками, небылицами, прибаутками, присказками, шутками), с разными видами народной песни (хороводной, плясовой, игровой, лирической) и играми.

У детей сформированы следующие умения:  свободно и  непринужденно  двигаться, петь русские народные песни, разыгрывать сценки по знакомому сюжету, играть в знакомые русские народные игры в свободной деятельности.

Проведены развлечения для детей «Осень-непогодушка», «При солнышке – тепло, при матушке - добро», Новогодние утренники, «8 марта» «На космических просторах», «Космонавтом стать хочу», «Праздник Победы»

Ребята  показали высокий уровень музыкально-ритмических способностей, исполнительства, артистизма.

Вела работу с особенными и одаренными детьми по индивидуальному плану развития. Проводила консультации и мастер-класс для педагогов ДОУ по музыкальному фольклору. Составляла рекомендации в информационные папки – передвижки, размещала статьи на личной страничке сайта детского сада и ns-portal, а также проводила беседы с родителями воспитанников. 

Таким образом, в течение учебного года дошкольники развивали умение разыгрывать театральные  представления, основанные на русском фольклоре, развивали воображение, творческие и актерские способности; эмоциональное восприятие народной музыки в различных видах музыкальной деятельности, приобрели трудовые навыки и интерес к сельской жизни.

Дети познакомились со звучанием и внешним видом русских народных инструментов (жалейка, рожок, гусли, балалайка, гармонь, баян и т.п.); с русскими народными песнями различных жанров: календарные, трудовые, земледельческие, плясовые, обрядовые, лирические, шуточные, хороводные и пр.; расширили знания о народных праздниках, обычаях и традициях русского крестьянства.

Работу по теме самообразования считаю выполненной.