Проект "Использование фольклора в музыкальном воспитании детей"

Консультации для воспитателей и родителей, сценарии праздников, фотографии о проделанной работе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад "Фольклор в музыкальном развитии дошкольника"


Фольклор - источник народной культуры в музыкальном развитии дошкольника.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня – это разрушение личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о добре, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. В молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности, духовности не считаются важными. Стоит отметить, что многие современные воспитательно-образовательные инициативы направлены на качественное наращивание знаний и навыков детей, но параллельно с этим процессом должно идти духовно-нравственное воспитание, в основе которого – развитие личности. 
     Именно поэтому, сегодня повсеместно возрастает интерес к народному творчеству, ведь именно в нём нужно искать истоки наших характеров, взаимоотношений, исторические корни. 
 Фольклорные произведения русского народа помогают приобщать ребёнка к миру духовных, нравственных ценностей, зафиксированных в фольклорных жанрах, и они позволяют ребёнку поверить в добро, в красоту нашего мира.

 

«Мы должны не просто уверенно развиваться, но и сохранить свою национальную и духовную идентичность, не растерять себя как нация. Быть и оставаться Россией».

 В. В. Путин. Послание Федеральному собранию. 12.12.2012 года.

     В нашем дошкольном учреждении развитие детей на традициях музыкальной народной культуры является одним из  направлений общего художественно-эстетического воспитания и образования дошкольника.  В  музыкально - воспитательной работе используются русские народные песни, игры, танцы. Освоение народного творчества через овладение навыками хорового народного пения, исполнительства народной хореографии.

Через фольклор можно решать следующие воспитательные задачи:

слайд 2
    Развитие творческих способностей дошкольников;
    Знакомство детей с разнообразными формами детского музыкального фольклора;
    Знакомство детей с традициями и образами русского народа;
    Развитие эмоционального восприятие народной музыки в различных видах музыкальной деятельности;
    Расширение представлений детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа;
    Расширение диапазона детского голоса, развитие вокально-хоровых навыков, чистоты интонирования средствами народного фольклора;
    Воспитание эстетических чувств;
    Воспитание устойчивого интереса и любви к народному искусству.

Работу по ознакомлению с фольклором в детском саду условно можно разделить на несколько направлений: 

слайд 3
   Слушание народной музыки, песен;
    Знакомство с музыкальными играми и хороводами;
    Знакомство с народными музыкальными инструментами;
    Знакомство с традициями и обрядами русского народа. 
 Что же относится к детскому фольклору?

Детский фольклор делится на несколько групп:

слайд 4
    «Поэзия пестования» 
    Календарный 
    Игровой 
    Дидактический 
    Песенный 

слайд 5
«Поэзия пестования» («материнская поэзия») 

В системе жанров детского фольклора особое место занимает «поэзия пестования», или «материнская поэзия». Сюда относятся:

Колыбельные песни;

Пестушки– короткие стихотворные приговоры, которыми сопровождают движения младенца в первые месяцы жизни. 
Потягушки-потягунушки, Поперёк-толстунушки,
А в ножки - ходунушки, А в ручки - хватунушки,
А в роток - говорок, А в голову - разумок.

Таким образом, пестушки сопровождают физические процедуры, необходимые ребенку. 

Потешки – песни, сопровождающие игры ребенка с пальцами, ручками, ножками.  
             Сорока-белобока кашу варила, деток кормила…

Иногда потешки только развлекают (как приведенная выше), а порой и наставляют, дают простейшие знания о мире. 

Прибаутки – песенки, напоминающие маленькие сказочки в стихах.         

          Дили-дили-дили-дон, загорелся кошкин дом.
          Кошка выскочила, глаза выпучила…

слайд 6
Календарный детский фольклор.


Заклички(«закликать» - «звать, просить, приглашать, обращаться») – обращения к солнцу, радуге, дождю, слова которых выкрикиваются хором нараспев.

Радуга-дуга, не давай дождя,
Давай солнышка-колоколнышка.

Приговорки – обращения к живым существам (к мыши, улитке, жучкам), произносимые каждым ребенком поодиночке. 

Божья коровка, улети на небко,
Там твои детки кушают конфетки.

 
слайд 7 

Игровой детский фольклор.   

Игровые припевы, приговоры – рифмованные стишки, содержащие условия игры, начинающие игру или связывающие части игрового действия.
                   
   «Да» и «нет» не говорите,
   Чёрно с белым не носите.

Жеребьёвая сговорка – рифмованное обращение, с целью разделения на команды.
Наливное яблочко или золотое блюдечко?

Считалка – рифмованный стишок, состоящий из придуманных слов с подчёркнуто строгим соблюдением  ритма.
Считалками называют веселые и ритмичные стишки, под которые выбирают ведущего, начинают игру или какой-то ее этап. 

Дразнилка – рифмованное прибавление к имени.
 Мишка-кубышка, около уха - шишка.

Поддёвка –  малый фольклорный жанр юмористического содержания, основанного на игре слов.
Скажи двести.
Двести.
Голова в тесте!

Небылицы-перевертыши, нелепицы.
Ехала деревня мимо мужика,
Вдруг из-под собаки 
Лают ворота.

 
слайд 8 

Дидактический фольклор.   

Цель дидактического детского фольклора –  воспитание и развитие детей, передача им накопленного опыта, вооружение знаниями, необходимыми для взрослой жизни. 
       
Скороговорка – быстрое повторение труднопроизносимых слов и фраз.
Значение скороговорок – постановка четкой дикции.

Загадка.

Пословица – меткое народное изречение, состоящее обычно из двух частей, вторая часть поясняет первую.

              Волков бояться – в лес не ходить.

слайд 9
Песенный фольклор.  
Хороводные и игровые песни («На горе-то лён, а во поле мак», «На горе-то калина»).
Плясовые песни («Я с комариком плясала», «Пойду ль я, выйду ль я да», «Ах вы, сени», и др.)
      Русская песня - это то, что вдохновляет  меня на работу с детьми по ознакомлению с русским народным искусством. Простота и доступность музыкальных фольклорных произведений, которые имеют ряд звуков, не превышающих пяти тонов, элементы звукоподражания, многократные повторения, способствуют первым успехам в развитии певческих интонаций детей. Обилие гласных, простой ритмический рисунок, интересное содержание делают русские народные песни незаменимыми в работе над протяжным пением, хорошей дикцией. 

Таким образом, русская народная песня обладает огромной художественно-воспитательной ценностью: формирует художественный вкус ребенка, обогащает речь типично народными выражениями, эпитетами, поэтическими оборотами (зимушка-зима, травушка-муравушка, весна–красна). Дети проявляют живой интерес к содержанию, быстро запоминают текст, с большим удовольствием поют попевки, прибаутки, песни «Сорока», «Зайка», «Бай, качи, качи», « Барашеньки-крутороженьки»,   «Во кузнице», «На горе-то калина» и другие. 
Детский фольклор — это синтез поэтического народного слова и движения.
       

В музыкальной деятельности дети знакомятся и с движением русской пляски, хороводным, дробным, шагом  с притопом, ковырялочкой  и др. После того как дети усвоили эти движения, они включаются в пляски,  хороводы, игры.
В играх  используются игровые зачины, т.е. водящего выбираем по считалочке. Дети это делают с большим удовольствием. Считалки дают возможность освоить песенно-ритмическую основу народных игр. Народные подвижные хороводные игры формируют у детей ориентацию в пространстве, координацию, внимание, умение контролировать свои действия, подчиняться правилам игры. Это такие игры как: « Ходит Ваня», «Гори ясно», «Курочки и петушок» «Ой, летали птички» и т. д.
То есть,  дети, участвуя в играх, осваивают их и все, что с ними связано (считалки, скороговорки и т.д.), а потом уже включаются и в творческий процесс создания простейших попевок для игр, считалок, дразнилок.

        Работая с детьми над музыкально - ритмическими движениями, я постоянно обращаюсь к русским народным мелодиям, например: «Ах, вы сени», «Как у наших у ворот», «Пойду ль выйду ль я», «Ах ты береза, «Я рассею свое горе». Народные мелодии естественны и потому легки для восприятия и запоминания. 
        Конечно же, вся работа по музыкальному развитию детей средствами фольклора проходит в тесном контакте с воспитателями:

слайд 10
во время НОД;
в процессе музыкальных развлечений, праздников;
во время режимных моментов (на зарядке; во время умывания «Водичка, умой мое личико», на прогулке, при укладывании детей на сон и т.д. )
      Все это благотворно влияет на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, музыкальной и образной памяти, приумножению слухового опыта, развитию двигательной активности, развитию мелкой моторики рук, ориентировки в пространстве, навыкам владения различными предметами во время движений под музыку.

слайд 11
Жизнь в детском саду должна быть яркой, богатой впечатлениями. Здесь на помощь нам приходят праздники и развлечения. Цель всего нашего коллектива - сделать детский праздник незабываемым, открыть детям окно в мир удивительных чудес, оставить яркий след в душе ребёнка. Музыкально - фольклорный материал направлен на то, чтобы помочь детям выразить свои чувства через песни, танцы, стихи, прибаутки. Основу музыкального репертуара составляет музыка для детей, фольклор, русская классика. Используется в аудиозаписи современная музыка, доступная для восприятия детям. Красота праздничного действа, образная выразительная речь, песни и хороводы - прекрасный материал для эмоционально — эстетического и нравственного воспитания детей. 
         Какие же народные праздники мы отмечаем в нашем детском саду? «Осенняя ярмарка», «Новый год», «Проводы зимы»,  «Масленица».          Народные  праздники всегда связаны с игрой. А ведь народные игры, к сожалению, почти исчезли сегодня из детства. Видимо, надо помнить, что народные игры как жанр устного народного творчества являются национальным богатством, и мы должны сделать их достоянием наших детей.
Нельзя прерывать связь времён и поколений. Чтобы не исчезла душа русского народа, так же, как встарь, должны наши дети быть участниками традиционных на Руси праздников, петь песни, водить хороводы, играть в любимые народом игры. 
       И тогда русская песня, русское поэтическое слово станут близкими детям и любимыми ими, будут способствуют пробуждению любви к родной природе, национальному искусству, развитию интереса к истории народа, его быту, а значит, и к фольклору, как источнику развития народной культуры в музыкальном воспитании ребенка дошкольника. 
                          



Предварительный просмотр:

                                                   

Вопросы детям:

1. Это красивая девочка – украинка, нарядно одетый мальчик – татарин, а ты кто?

2. На каком языке мы разговариваем с тобой?

3. Какие народы живут в нашей стране, городе?

4. Как ты думаешь, чем они отличаются? А чем похожи?

5. Разговариваешь ли ты на своём родном языке?

6. Какие народные сказки ты знаешь? Кто их написал?

7. Понимаешь ли ты, когда разговаривают на твоём родном языке?

8. Нравятся ли тебе народные сказки, игры? Какие?

9. Какие национальные кушанья ты знаешь? Перечисли.

10. Готовят ли их  тебе твои мама или бабушка?  Нравятся ли они  тебе?

11. Хочешь ли ты узнать больше о своём народе, о том, как и где, жили твои предки, как они одевались, что умели делать, как веселились?

12. Как ты думаешь, приятно ли будет человеку, если ты с ним поздороваешься на его родном языке?

Анкета для  родителей

1.Можете ли вы рассказать о традициях русского народа:

а) как жили наши предки?

б) какими занимались ремёслами?

в) как сеяли хлеб?

г) какую на Руси носили одежду?

2.Знаете ли Вы русские праздники?

3.Нужно ли ребёнку давать толкование старославянских слов?

4.Нужно ли соблюдать обряды, традиции?

5.Необходимо ли сохранять уважение к предметам старины?

6.Надо ли знать народные сказки и былины?

7.Должны ли рассказывать об истоках русской культуры?

8.Есть ли у Вас старинные вещи дедушек и прабабушек?

9.Знает ли о них малыш?

10.Какие народные игры Вам известны?

11.Играете ли вы в них с ребёнком?

12.Ходите ли Вы в музеи (исторический, краеведческий)?



Предварительный просмотр:

Фольклорный праздник «Весёлая ярмарка»-подг.гр.

Ведущий: Добро пожаловать, гости дорогие!

Веселья вам, да радости желаем!

Давно мы вас ждём-поджидаем,

     Ярмарку без вас не начинаем.

     У нас для каждого найдутся

И местечко, и словечко.

Припасли мы для вас

Забавушек на всякий вкус:

Кому-сказку, кому- правду, кому-песенку.

Скоморох-взрослый: Мы всех на ярмарку зовём! Игры, песни, пляски заведём! Проходи, народ честной, Старый, средний, молодой!

Покупай и продавай! Денег нет, тогда меняй!

Исполняют песню «Веселая ярмарка»

под мелодию русской народной песни «Ой, вставала я ранешенько»

1. По дорожке, по тропиночке идем,

Разудалую мы песенку поем.

Припев: Ой, ли, да ли, калинка моя, разудалую мы песенку поем!

2. Нынче ярмарка веселая у нас

Приглашаем всех на ярмарку сейчас!

Припев: Ой, ли, да ли, калинка моя, приглашаем всех на ярмарку сейчас!

3. Просим в гости к нам на ярмарку друзей,

Приезжайте, приходите поскорей!

Припев: Ой, ли, да ли, калинка моя, приезжайте, приходите поскорей!

Скоморохи-дети:1. Ярмарка огневая, яркая!

Ярмарка плясовая, жаркая!

Гляньте налево - лавки с товаром!

Гляньте направо - веселье даром!

2. Подходите, подходите!

И глаза свои протрите!

Мы - развесёлые потешники,

Коробейники и насмешники!

3. Тары-бары, растобары

Есть хорошие товары.

Не товар, а сущий клад.

Разбирайте нарасхват.

Коробейники: 1. Вот какой у нас базар, бери глиняный товар,

Все горшочки хороши, выбирай-ка для души.

2. А вот вкусные петушки, у них красные гребешки,

Подходи, покупай, леденцы разбирай!

3. Как у нас ли, тары-бары, всяки- разны самовары!

Подходите, подходите! Посмотрите, посмотрите!

4. А ну, не дорого, купите творога,

И вот вам курица и сельдерей! Дешевле рублика,

Берите, милые, да поскорей!

5. Не держи язык за зубами, покупай пирог с грибами.

Уж потешь меня, дружок, скушай этот пирожок!

Сценка «Пирожок»

Покупатели: Мы с тобою шли?

-Шли!

-Пирожок нашли?

-Нашли!

-Я тебе его дал?

-Дал!

-Ты его взял?

- Взял.

-А где же он?

- Что?

- Пирожок.

- Какой?

- Ну мы же с тобою шли?.

Сценка «Дуняша»

Ведущая: Эй, ребятушки, хороши, пропустите вы Дуняшу!

      На торгу, торгу кругом ходит Дуня с пирогом!

Дуняша: Эй, цена недорога! Вы купите пирога!

Все (радостно): Пирога, пирога! Кому надо пирога?

Мальчик: Целый месяц на пирог тесто квасила ты впрок!

Да валяла на полу, да под лавкою в углу!

Все (испуганно): Пирога, пирога! Нам не надо пирога!

Ведущая: На торгу, торгу кругом ходит Дуня с киселём.

Дуняша: Вы купите киселя! Кушать будете, хваля!

Все (радостно): Киселя, киселя! Кому надо киселя?

Мальчик: Ставить ты кисель пошла,  из пруда воды взяла.

Пили мышки в том пруде, утопилися в воде!

Все (испуганно): Киселя, киселя?! Нам не надо киселя!

Дуняша: Не хотите киселёчек - подарю я вам платочек!

Собирайтесь детвора, коль играть пришла пора.

Игра «Заря» (выбирают по считалке)

Катилась торба с высокого горба,

В этой торбе - хлеб, водица,

Кому достанется - тому водить.

Все идут по кругу, поют закличку, Заря идет за кругом с лентой в противоположную сторону.

Заря-заряница, красная девица,

По полю ходила, ключи обронила.

Ключи непростые, ленты голубые, кольца обвитые, за водой пошла!

Заря кладет незаметно одному ребенку на плечо ленту. После сигнала: "Раз, два - не воронь, а лети как огонь", Заря и тот, у кого теперь лента, бегут в противоположные стороны за кругом. Занимают место в кругу, тот, кто не успел - становится Зарей.

Коробейник: Налетайте, налетайте!

Покупайте, покупайте, мы -  ребята удалые, мы - ребята озорные,

Всех на ярмарку зовём и платочки продаём!

Девочка: Я платочки покупаю, приглашаю всех сплясать.

С ярмаркой всех поздравляю, где подружки? Не видать!

Подружки: Здесь мы, здесь, давно стоим!

На товары всё глядим.

Как платочки заберём,

Сразу танцевать начнём.

Танец с платками. («Маков цвет»)

Ведущий: Ой, ребята и девчата, хватит вам уже плясать,

Если ноги не устали, приглашаю поиграть.

Скоморох-взрослый: Ай, люли- люли-люли,

Карусель видна вдали, девочки и мальчики,

Куда же вы шагаете? Шли бы вы на карусель - место прозеваете!

Игра «Карусель»

Все: Еле-еле, еле-еле, Закружились карусели.

А потом, потом, потом. Всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите, Карусель остановите!

Раз-два! Раз-два! Вот и кончилась игра.

Сценка «Петрушка и купец»

(Театр одного актёра – ребёнок)

Ведущий:А это кто к нам торопится, такой серьезный и важный!

(Входит купец.)

Купец: Я купец – в торговых делах удалец!

Петрушка: А зачем вы на ярмарку пришли?

Купец: Торговать!

Петрушка: Воровать?

Купец: Да не воровать, а торговать!

Петрушка: А, пировать! Ну, тогда я с вами пойду!

Купец: Ладно! Пировать, так пировать. А у тебя деньги есть?

Надо иметь 200 рублей.

Петрушка: Пять гвоздей? Сейчас принесу.

Купец: Да, не гвоздей, а рублей.

Петрушка: Да не понял я, голубей?

Купец: Петрушка, не смеши людей!

Петрушка: Просишь меня - побей! С удовольствием!

(Петрушка берет палку и бьет купца.)

Петрушка: Пей, купец, чай, головой качай

Над деньгами не трясись, а с Петрушкой поделись!

Коробейник: Подходи, приценяйся, покупай, не стесняйся!

  Почтенная публика, кому дырку от бублика -  от вкусного, хорошего,       Отдаём дёшево!

Коробейник: Метёлки! Кому метёлки?

Метёлки везли из Рязани, Метёлки в Рязани вязали.

Ведущий: Нам пригодятся метёлки, да вот беда, денег нет.

Коробейник: А вы, спойте…

Исполняется хоровод «На горе-то калина»

      Коробейник: Селёдка! Селёдка! Копчёная селёдка!

Давай, давай, любую выбирай!

Сам ловил, сам солил и сам продавать принёс.

Коробейник: Кому яблоки продать? Кому дёшево отдать?

Груши, ананас, купи, тётя, про запас!

Кому надо мармелад, кому надо шоколад!

Коробейник: Покупайте веники!

Вы не пожалеете!

Лет на двадцать сразу с ними

Вы помолодеете!

Бабка: Ну-ка, дай мне это чудо! Может, я красоткой буду!

Дед: А мне досталась старая корова. Я на ярмарке её купил.

Я и сам продал бы её снова, но корову эту – полюбил!

Ведущая: Подходи честной народ, Старик корову продаёт.

А корова хороша, даёт много молока.

Дети: Корова что необычная? Корова что заграничная?

Корова: (голос за кадром) МУ!!!! Нет, я - самая оптимистичная!

(Выходит Корова, танцует, оставляет угощение, уходит)

Скоморох:

Ой, вы, гости дорогие! Вот игрушки расписные,

Веселы и ярки, примите их в подарки!

 (дети раздают расписные игрушки родителям)

Приходите снова к нам, рады мы всегда гостям!

Пришло время расставанья, скажем вместе…

ВСЕ: До свиданья!



Предварительный просмотр:

«Картошкины именины»- старшая группа.

Выход детей по музыку, останавливаются полукругом лицом к зрителям

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители!

Приветствуем вас на празднике «Картошкины именины».

Кто не любит картошку с запахом дымка, печеную на костре,

или жареную на сковороде, сваренную целиком или пюре?

С мясом, с рыбой, с грибами, с маринованными огурцами?

1 ребенок: Хоть хвалиться неприлично, но пришли мы вам сказать:

Без картошки на «отлично» ни поесть, ни поплясать

Даже вкусный огурец лишь с картошкой молодец.

2 ребенок: Хоть сердит зеленый лук, а картошка – лучший друг,

Из картошки там и тут нужный делают продукт

И недаром  ведь, картошку

Вторым хлебушком зовут.

Ведущая: Трудно поверить, что этот удивительный овощ когда-то ценили

за нежные лиловые и розовые цветочки, которыми модно было

украшать женские прически. Так «слава» тому, кто первым обратил

внимание не на вершки, а на корешки!

3 ребенок: В некотором царстве,

В некотором государстве,

Не на Марсе и не на Луне –

Жила картошечка в земле.

4 ребенок: Свойство царское имела:

Накормить народ сумела.

Словом, наша речь, о том,

Как пришел картофель в дом!

Многое должны узнать….

Все дети: А теперь, пора начать.

Ведущая: И начинаем мы с песенки про картошку.

Дети исполняют песню «Картошка»

1.Из мешка бери картошку и питайся понемножку.

Можешь, есть её варёной, иль в мундире запеченной.

Припев: Трам, там, там, та – ра- рам,

Без картошки худо нам!

2.Из картошки сварим кашу, всю родню накормим нашу.

Кому каша надоест, пусть картошку в супе ест.

Припев: Трам, там, там, та-ра… рам,

Пусть картошку в супе ест!

Взрослый в костюме картошки потягивается и встаёт

с импровизированной грядки.

Картошка:         Кто про меня такую хорошую песенку поёт?

Ведущая:         Это – мы, картошка, выходи к нам, а мы тебе ещё споём.

И в твою честь, картошка,  хоровод заведем.

Исполняется хоровод

(после хоровода садятся на стульчики)

Картошка: Для меня вы станцевали, а Картошка в этом зале, тоже хочет

танцевать.

Ведущая: Будем Картошке помогать, а нам помогут ваши родители, ведь они были только зрители и в честь картошки не танцевали в нашем уютном зале.

Проводится игра «Картошка по кругу»

(родители передают по кругу бутафорскую картошку, с окончанием музыки тот, у кого осталась картошка, выходит в центр танцевать с Картошкой)

Ведущая: Сегодня мы видим плод нашего труда, посмотрите, какая хорошая картошка выросла! А с чего все начиналось, как картошка с нами оказалась?

Весной картошечку сажаем, а когда убираем?

Вот послушайте подсказку.

5 Ребенок: Если на деревьях листья пожелтели, если в край далёкий улетели.

Если небо хмурится, если дождик льётся, это время года осенью зовётся.

Ведущая: Вы хотите, что бы осень к нам в гости пришла?

Ну, тогда давайте про неё песенку споём, она услышит и заглянет к нам на праздник.

Исполняется песня про осень

(с муз.инструментами)

Под музыку выходит Осень

Осень:         Ходят часики природы: день, неделя, месяц, год.

Если осень у народа, каждый день полно хлопот.

Чтоб картошке поспевать, надо часто поливать.

Ведущая: Осень, а дети твоего дождя не боятся!

Осень: А это я сейчас проверю… (дает дождинки одному из детей).

Проводится игра «Дождик, дождик поливай»

Дети: Дождик, дождик посильней, чтоб трава позеленей,

А ещё немножко, чтоб выросла картошка. (убегают)

Осень:         Вот картошка и поспела, время с грядки убирать,

Принимайтесь все за дело, будем мамам помогать?

Ведущая: В давние, давние времена, когда картошка была редкостью, ее развозили в каретах в бархатных сумочках и эти сумочки с клубнями картофеля дарили как драгоценность богатым  вельможам. Затем, когда она перестала быть редкостью, карету сменила крестьянская телега, а бархатную сумочку холщовый мешок. А в современном мире мешки с картошкой возят легковые и грузовые автомобили.

Дети:         Едем, едем мы домой, на машине грузовой,

Ворота – отворяй, едет с поля урожай.

Ведущая: И мы с нашего поля будем вывозить выкопанную картошку.

Проводится игра-соревнование для детей «Вывези картошку с поля»

Дети на игрушечных машинах на веревочке, берут одну картошку, кладут ее в кузов, везут, и выкладывают картошку в ведерко, передают машину следующему участнику. Игра продолжается до тех пор, пока вся картошка не будет убрана.

Осень: Какие трудолюбивые ребята, повезло, вам, родители, видно, что

правильно воспитываете их.

Ведущая: Но, не все-же такими бывают, вот, например,

Антошка из мультфильма – просто лодырь.

Дети исполняют танцевальную композицию

под песню В. Шаинского «Антошка».

Выходит Антошка с ложкой в руках

Ведущая: Ложка у Антошки, действительно большая, чем же мы кормить его будем?

Дети: Картошкой.

Ведущая: Картошка – гарнир к любому блюду, основа салатов. Даже самая неопытная хозяйка без труда приготовит из нее, по-меньшей мере, два десятка вкусных блюд, а мы проверим, знают ли наши хозяюшки, рецепты блюд, которые можно приготовить из картофеля. Итак, мы начинаем наш кулинарный турнир.

«Кулинарный турнир» для мам.

На бумажных тарелках написаны рецепты известных блюд из картофеля. Тарелки разрезаны на части, задача мам: сложить тарелку, прочитать рецепт и озвучить название блюда из картошки. Каждой маме за ответ дают картошку.

Ведущая: Ваши мамы - настоящие хозяйки и кулинары. Браво им! Пожалуй, нет равного картофелю продукта, из которого можно приготовить столько разных блюд. Он вкусен и питателен, полезен каждому. Но… картошку можно не только есть, но и делать из нее различные шедевры – это подтверждает наша выставка под названием «Чудеса из картошки».

(Показ выставки поделок из картошки).

Награждение семей, участвующих в выставке «Чудеса из картошки».

Осень: И я осенние дары принесла для детворы.

        С угощеньем веселей будет праздник для детей!

Осень угощает детей яблоками.

Осень и Картошка уходят, дети прощаются с ними.


Предварительный просмотр: