Ученикам 5-9 классов

Ситько Екатерина Николаевна

Предварительный просмотр:

Вот список неправильных глаголов в стихах.

Всем желаю удачи в изучении английского языка!

1) Write- wrote- written – писать,
Bite- bit- bitten – кусать;

2) Плавать swim- swam- swum,
Начать 
begin- began- begun,
Тонуть 
sink- sank- sunk,
Воду 
пить drink- drank- drunk.

3) По утрам wake- woke- woken,
По-английски 
speak- spoke- spoken.

(просыпаться  — wake up)

4) В колокольчик ring- rang- rung,
Песню спеть 
sing- sang- sung.

5) Гостей встречать meet- met- met,
Гостей кормить 
feed- fed- fed,

6) Плакать weep-wept-wept и
Заснуть 
sleep- slept- slept;

7) Книгу надо read- read- read,
В шкафу хранить 
keep- kept- kept;

8) Дорога к лесу lead- led- led,
Змея ползет 
creep- crept- crept

9) Видеть сон dream- dreamt- dreamt,
Что он значит 
mean- meant- meant?

10) Я из дома leave- left- left,
Грусть я снова 
feel- felt- felt.

11) Ты мне денег lend- lent- lent,
Я их потрачу 
spend- spent- spent.

12) Узнал я точно learn- learnt- learnt,
Костер не надо 
burn- burnt- burnt,
Когда дом рядом 
stand- stood- stood,
Я это понял 
understand- understood- understood.

13) Я подумал think- thought- thought
И купил 
buy- bought- bought,
Заплатил 
pay- paid- paid
В карман положил 
lay- laid- laid.

14) Дом построить build- built- built,
Затем огонь в нем
 light- lit- lit,
Открытку маме 
send- sent- sent,
Отлично время 
spend- spent- spent.

15) С врагами дрался fight- fought- fought,
«Ура» услышал 
hear- heard- heard,
Значит победу 
win- won- won,
И жизнь
 begin- began- begun.

16) Машина сломалась break- broke- broken,
Машину украли 
steal- stole- stolen.

17) Если стоит дорого cost- cost- cost,
Потерять жалко 
lose- lost- lost.

18) Носить одежду wear- wore- worn,
Порвать одежду 
tear- tore- torn.

19) Кот сметану eat- ate- eaten
Его за это
 beat- beat- beaten.

20) Сделал дело do- did- done
И пошел 
go- went- gone.

21) Там быть be -was/were- been,
Много видеть 
see- saw- seen,

22) Ветер дует blow- blew- blown,
Все он знает 
know- knew- known.

23) Дети на велосипедах ride- rode- ridden,
Взрослые машины 
drive- drove- driven,

24) Нарисовать draw- drew- drawn,
Друзьям показать 
show- showed- shown.

25) За руку взять take- took- taken,
Руку трясти 
shake- shook- shaken.
(shake hands – пожать руки)

26) Я собою так доволен,
Чтоб не падать 
fall- fell- fallen,
Когда бегу я 
run- ran- run
Всегда смотрю по сторонам.

27) Часы найти find- found- found,
Их завести 
wind- wound- wound,
Всем рассказать 
tell- told- told,
Потом их продать
 sell- sold- sold

28) Приготовить make- made- made
Несложно вкусный себе обед
Если имеешь 
have- had- had
Продуктов много и рецепт.

29) Он сказал мне say- said- said,
Что разрешает 
let- let- let
за стол садиться 
sit- sat- sat,
Но не есть пока омлет.

30) Если правило забыть
Forget- forgot- forgotten,
То двойку можно получить
Get- got- got.

31)Дверь закрыть shut- shut- shut
Торт разрезать 
cut- cut- cut,
На стол положить 
put- put- put,
Подождать пока гости придут.

32) Домой прийти come- came- come
Другим человеком стать
Become — became — become.

33) Если солнце rise- rose- risen ,
То какой бы не был SEASON,
Держу пари я
 bet- bet- bet,
Что оно сядет 
set- set- set.

34) Кота ловить catch- caught- caught,
Домой приносить 
bring- brought- brought,
Его учить 
teach- taught- taught,
Мышей искать 
seek- sought- sought;

35) Я продукты choose- chose- chosen,
Их в холодильнике 
freeze- froze- frozen.

36) Я прощу forgive- forgave- forgiven,
Что карандаш сломанный
Ты дал мне
 give- gave- given.

37) Ветер дует blow- blew- blown,
Птицы летают 
fly- flew- flown.



Предварительный просмотр:

Образование Present Perfect 
(have/has + причастие прошедшего времени)

Present Perfect образуется с помощью вспомогательного глагола to have в форме Present Simple (have, has) и формы причастия прошедшего времени (Past Participle): I have done, he has played. Past Participle (третья форма - V3) правильных глаголов образуется добавлением к инфинитиву окончания –ed: to invite- invited. При добавлении к глаголу –ed иногда происходят изменения в его написании: to stop – stopped. Past Participle неправильных глаголов необходимо запомнить: to tell – told – told.

Утвердительная форма

Отрицательная форма

Вопросительная форма

I

have written

I

have not written

Have

I

written?

he
she
it

has written

he
she
it

has not written

Has

he
she
it

we
you
they

have written

we
you
they

have not written

Have

we
you
they

Сокращенные формы: haven’t = have not, hasn’t = has not,  ‘ve = have,  

‘s = has

Образование Present Perfect 
(have/has + причастие прошедшего времени)

Present Perfect образуется с помощью вспомогательного глагола to have в форме Present Simple (have, has) и формы причастия прошедшего времени (Past Participle): I have done, he has played. Past Participle (третья форма -V3) правильных глаголов образуется добавлением к инфинитиву окончания –ed: to invite- invited. При добавлении к глаголу –ed иногда происходят изменения в его написании: to stop – stopped. Past Participle неправильных глаголов необходимо запомнить: to tell – told – told.

Утвердительная форма

Отрицательная форма

Вопросительная форма

I

have written

I

have not written

Have

I

written?

he
she
it

has written

he
she
it

has not written

Has

he
she
it

we
you
they

have written

we
you
they

have not written

Have

we
you
they

Сокращенные формы:

‘ve = have
‘s = has
haven’t = have not
hasn’t = has not



Предварительный просмотр:

Артикль the с географическими названиями

В эту группу входят существительные, которые используются с артиклем the. Но не удивляйтесь, когда откроете атлас мира и увидите, что все имена собственные указаны без артиклей. В картах названия принято давать без артиклей, чтобы они занимали меньше места.

Определенный артикль употребляется с географическими названиями, которые обозначают:

  1. Стороны света (cardinal points):
  • the North / the north – Север (как территориальное обозначение) / север (как направление);
  • the South / the south – Юг (как территориальное обозначение) / юг (как направление);
  • the East / the east – Восток (как территориальное обозначение) / восток (как направление);
  • the West / the west – Запад (как территориальное обозначение) / запад (как направление).

Обратите внимание, когда мы обозначаем направление, то можем использовать и определенный артикль, и нулевой.

The downtown is to the north of the city. – Центр города находится севернее.

They were going from east to west. – Они шли с востока на запад.

  1. Полюса, полушария (poleshemispheres):
  • the North Pole – Северный полюс;
  • the South Pole – Южный полюс;
  • the Western Hemisphere / the western hemisphere – Западное полушарие (как территориальное обозначение) / западное полушарие (как направление);
  • the Eastern Hemisphere / the eastern hemisphere – Восточное полушарие (как территориальное обозначение) / восточное полушарие (как направление);
  • the Northern Hemisphere / the northern hemisphere – Северное полушарие (как территориальное обозначение) / северное полушарие (как направление);
  • the Southern Hemisphere / the southern hemisphere – Южное полушарие (как территориальное обозначение) / южное полушарие (как направление).
  1. Регионы (regions):
  • the Far East – Дальний Восток;
  • the north of Canada – север Канады;
  • the Middle East – Ближний Восток;
  • the Highlands – Северо-Шотландское нагорье;
  • the south of England – юг Англии;
  • the Caucasus – Кавказ.
  1. Страны (countries), названия которых представляют собой существительные во множественном числе:
  • the Philippines – Филиппины;
  • the Netherlands – Нидерланды;
  • the United States of America – США;
  • the United Arab Emirates – Объединенные Арабские Эмираты;
  • the Baltic States – Прибалтика.
  1. Страны, в названии которых есть слова kingdom (королевство), republic (республика), federation (федерация):
  • the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland – Объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии;
  • the Kingdom of Denmark – Королевство Дании;
  • the Republic of Cuba – Республика Куба;
  • the German Federal Republic – Федеративная Республика Германии;
  • the Russian Federation – Российская Федерация;
  • the Czech Republic – Чешская Республика;
  • the People’s Republic of China – Китайская Народная Республика.

Если же называть страну без слов «республика», «королевство», «федерация», то артикль не нужен:

  • Germany – Германия;
  • Denmark – Дания;
  • Russia – Россия.
  1. Океаны (oceans), проливы (straits), моря (seas), реки (rivers), каналы (canals/channels), течения (currents):
  • the Atlantic Ocean – Атлантический океан;
  • the Pacific Ocean – Тихий океан;
  • the Indian Ocean – Индийский океан;
  • the Black Sea – Черное море;
  • the Dead Sea – Мертвое море;
  • the Red Sea – Красное море;
  • the Thames – Темза;
  • the Volga – Волга;
  • the Don – Дон;
  • the Suez Canal – Суэцкий канал;
  • the Strait of Magellan – Магелланов пролив;
  • the Bosporus – пролив Босфор;
  • the Bering Strait – Берингов пролив;
  • the English Channel – Ла-Манш;
  • the Panama Canal – Панамский канал;
  • the Strait of Dover – Дуврский пролив / Па-де-Кале;
  • the Strait of Gibraltar – Гибралтарский пролив;
  • the Amazon – Амазонка;
  • the Nile – Нил;
  • the Gulf Stream – течение Гольфстрим;
  • the Sea of Japan – Японское море.
  1. Полуострова (peninsulas), мысы (capes):
  • the Indochinese Peninsula – полуостров Индокитай;
  • the Balkan Peninsula – Балканский полуостров;
  • the Iberian Peninsula – Пиренейский полуостров;
  • the Cape of Good Hope – мыс Доброй Надежды.

Здесь есть несколько исключений:

  • Cape Horn – мыс Горн;
  • Cape Chelyuskin – мыс Челюскин.
  1. Группы озер (groups of lakes):
  • the Great Lakes – Великие озера;
  • the Seliger – Селигер.

Обратите внимание: если рядом с названием озера используется слово lake, то определенный артикль не нужен:

  • Lake Baikal – озеро Байкал;
  • Lake Ontario – озеро Онтарио;
  • Lake Geneva – Женевское озеро.
  1. Группы островов (groups of islands):
  • the Virgin Islands – Виргинские острова;
  • the Canary Islands (the Canaries) – Канарские острова (Канары);
  • the British Isles – Британские острова;
  • the Bahamas – Багамы;
  • the Azores – Азорские острова;
  • the Falkland Islands – Фолклендские острова.
  1. Горные массивы (chains of mountains), холмы (hills):
  • the Black Hills – Черные холмы;
  • the Apennines – Апеннины;
  • the Rocky Mountains – Скалистые горы;
  • the Andes – Анды;
  • the Urals – Уральские горы;
  • the Alps – Альпы;
  • the Margalla Hills – холмы Маргалла;
  • the Seven Hills of Rome – семь холмов Рима;
  • the Chocolate Hills – Шоколадные холмы;
  • the Himalayas – Гималаи.
  1. Равнины (plains), долины (valleys), пустыни (deserts):
  • the Great Plains – плато Великие равнины;
  • the Willamette Valley – долина Уилламетт;
  • the Jezreel Valley – Изреельская долина;
  • the Mississippi Valley – долина Миссисипи;
  • the Sahara Desert – пустыня Сахара;
  • the Karakum Desert (the Kara Kumthe Kara-Kum) – Каракумы, пустыня Каракумы;
  • the Kalahari Desert – Калахари;
  • the Arabian Desert – пустыни Аравийского полуострова.

Обратите внимание: с названиями многих долин артикль не используется. Мы рекомендуем всегда проверять такие имена собственные в словаре, чтобы не ошибиться, например:

  • Death Valley – Долина Смерти;
  • Yosemite Valley – долина Йосемити;
  • Monument Valley – Долина монументов.
  1. Заливы (gulfs/bays). Если в названии залива есть предлог of, то мы ставим артикль the, если предлога нет, артикль не нужен:
  • the Gulf of Mexico – Мексиканский залив;
  • the Gulf of Finland – Финский залив;
  • the Gulf of Aden – Аденский залив;
  • the Bay of Bengal – Бенгальский залив.
  • Hudson Bay – Гудзонский залив;
  • San Francisco Bay – залив Сан-Франциско.

Мы узнали, какие существительные используются с определенным артиклем. Теперь настал черед географических названий, которые в английском языке принято использовать без артикля.

Нулевой артикль с географическими названиями

Нулевой артикль используется со следующими названиями:

  1. Названия континентов (continents):
  • Europe – Европа;
  • Africa – Африка;
  • South America – Южная Америка;
  • North America – Северная Америка;
  • Australia – Австралия;
  • Asia – Азия.
  1. Страны, названия которых представляют собой существительные в единственном числе, города (cities), села (villages), штаты (states), провинции (provinces):
  • France – Франция;
  • Spain – Испания;
  • California – Калифорния;
  • Kiev – Киев;
  • London – Лондон;
  • Beijing – Пекин;
  • Florida – Флорида;
  • Quebec – Квебек.

Здесь есть несколько исключений, к ним относятся:

  • the Hague – Гаага;
  • the Vatican – Ватикан;
  • the Congo – Конго.

Если в названии города появляется слово city, то тут же появляется определенный артикль и предлог of:

  • the city of Moscow – город Москва;
  • the city of Rome – город Рим.
  1. Названия отдельных островов (islands), гор (mountains), вулканов (volcanoes):
  • Greenland – Гренландия;
  • Java – Ява;
  • Cyprus – Кипр;
  • Madagascar – Мадагаскар;
  • Jamaica – Ямайка;
  • Vesuvius – Везувий;
  • Mount Goverla – Говерла;
  • Elbrus – Эльбрус;
  • Kilimanjaro – Килиманджаро;
  • Mount Etna – вулкан Этна;
  • Mount Fuji – Фудзи, Фудзияма.



Предварительный просмотр:

Модальный глагол и его эквивалент

Выражает

Перевод

Present

Past

Future

can
to be able to

физическую или умственную способность

могу, умею, способен

can am/ is/ are able to

could was/were able to

-shall/ will be able to

may
to be allowed (to)

разрешение, просьба

разрешите,можно

may
is/ am/ are allowed to

might
was/ were allowed to

-shall/ will be allowed to

must

должен, необходимость выполнить что-либо

должен, обязан

must

have to

необходимость выполнения действия из-за обстоятельств

вынужден, приходится

has/ have to

had to

shall/ will have to

to be to

необходимость выполнения из-за заранее запланированного, по договоренности

должен, обязан

am/ is/ are to

was/ were to

shall

желание получить распоряжение, угроза, предостережение

должен

shall (Shall he wait? — Ему подождать?)

should

рекомендации по совершению действия, совет

должен, следует, рекомендуется

should

will

оттенок желания, намерения, согласия, настойчивости

охотно, пожалуйста, будьте добры

will

would

оттенок намерения, просьбы, повторности действия в прошлом

охотно, пожалуйста, будьте добры, бывало

ought

моральный долг, совет (+ not + perfect inf. — упрек, порицание)

следует, следовало бы, должно быть по-видимому

ought to

need

необходимость совершения действия

нужно, надо

need

dare

возмущение

осмелюсь, сметь что-либо делать

dare

dared


Модальный глагол

Выражает

Перевод

Present

Past

Future

должен, необходимость выполнить что-либо,

большая степень уверенности

должен, обязан

должно быть

необходимость выполнения действия из-за обстоятельств

вынужден, приходится

рекомендации по совершению действия, совет

должен, следует, рекомендуется

разрешение,

 просьба,

слабая степень уверенности

разрешите, можно

слабая степень уверенности

можно, возможно

физическая или умственная способность

могу, умею, способен



Предварительный просмотр:

Шаблон для написания письма на английском языке


13 Ostozhenka street
Moscow
Russia
19/10/17

Dear…,
I was so happy to get your letter! I can’t wait to meet you in July! I’m sorry I haven’t answered earlier but I was really busy with my school.
You asked me to tell you about… Well, …
By the way, …? …? …?
Unfortunately, I’d better go now as I’ve got loads of homework to do (as always). Take care and keep in touch!
All the best,
Alex

Написание письма по заданной теме на английском языке.

В правом верхнем углу укажите адрес в следующем порядке (порядок обратный российскому):

квартира
номер дома, название улицы
город
страна
Допускается указывать адрес в кратком виде, например:
Moscow
Russia

Под адресом, пропустив строку, необходимо написать дату письма:
June 4th, 2017
4 June 2017

или менее формально:
04/06/12

Письмо начинается с неофициального обращения. Если в задании имя вашего собеседника не указано, его следует придумать:
Dear Tim,
Dear Rebecca,
После обращения нужно поставить запятую!

Разделите текст письма на несколько логических абзацев, каждый из которых начните с красной строки.

1. В первом абзаце вам следует поблагодарить своего друга за его письмо:
Thanks (a lot) for your (last) letter.
Your last letter was a real surprise.
I was glad to get your letter.
It was great to hear from you! / It was great to hear that… / I was happy to hear…
Вы можете также извиниться за то, что не писали раньше:
Sorry I haven’t written for so long but …/ Sorry I haven’t been in touch for so long.
I’m sorry I haven’t answered earlier but I was really busy with my school.
и/или упомянуть какой-либо факт из полученного письма:
I’m glad you passed your History test!
Sounds like you had a great time in London!
Great news about your…!

2. Основная часть письма (2–3 абзаца). В ней вы должны раскрыть все аспекты, указанные в задании.
Не забудьте задать необходимые вопросы.

Предполагается, что письмо должно быть написано в неформальном стиле, поэтому вы можете использовать неформальные слова-связки, такие как 
well, by the way, anyway, so, разговорные выражения типа Guess what? Или Wish me luck!, а также восклицательные знаки.

3. В последнем параграфе объясните, почему вы заканчиваете письмо:
Well, I’d better go now as I have to do my homework.
Anyway, I have to go now because my Mum asked me to help her with the washing up.
I’ve got to go now! It’s time for my favourite TV show.

и упомяните о дальнейших контактах:
Write (back) soon!
Take care and keep in touch!
Drop me a letter when you can.
Hope to hear from you soon.
I can’t wait to hear from you!

В конце письма 
на отдельной строке указывается завершающая фраза-клише, которая зависит от того, насколько близки автор и адресат. После нее всегда ставится запятая! Ниже приводятся возможные варианты от наименее формального (1) к более формальному (8):
Love,
Lots of love,
All my love,
All the best,
Best wishes,
With best wishes,
Yours,
Warm regards,
На следующей строке под завершающей фразой указывается имя автора (без фамилии!). Например:
Andy или Kate

Точка в конце письма не ставится!

Пример личного письма


You have received a letter from your English- speaking pen friend who writes:


…All in all, my birthday party was great! However, one of my friends came to the party in casual clothes. Just jeans and a T-shirt! Of course I didn’t say anything but she felt a bit left out. I was really sorry for her! And what do you usually wear when you go to a birthday party? Is it important in Russia to wear smart clothes at parties? What would you do if you were me?
I’ve got to go now as I have loads of homework to do. Drop me a line when you can.
Lots of  love,
Patricia

Write a letter to Patricia. In your letter answer her questions and ask 3 questions about her birthday presents.


13 Gagarina Street
Kazan
Russia
20/09/11


Dear Patricia,
Thanks for your letter. I’m glad your birthday party was a great success!
Well, in Russia we don’t pay much attention to clothes but of course everybody wants to look great! Actually, any clothes will do if a person feels comfortable. As for me, I usually wear a skirt and a smart blouse. You were quite right not to take any notice of your friend’s clothes. If I were you, I would have done the same. It’s not the clothes that count, after all.
By the way, what birthday presents did you get? Did your parents give you what you wanted? What presents did you like most of all? As for me, I prefer books.
I’d better go now. Mum wants me to help with the housework. Take care and stay in touch!
Lots of love,
Ilona



Предварительный просмотр:

Образование Present Continuous  (am/is/are + V -ing)

Утвердительная форма

Отрицательная форма

Вопросительная форма

I

am working now.

I

am not working now.

Am

I

working now?

He
She
It

is working now.

He
She
It

is not working now.

Is

he
she
it

We
You
They

are working now.

We
You
They

are not working now.

Are

we
you
they

Сокращенные формы:

‘m = am
‘re = are
‘s = is
aren’t = are not
isn’t = is not



Предварительный просмотр:

Образование Настоящего простого времениhttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=76e3ac4f9b8cc7d7f95c57cf70a217a6&n=13

По форме Present Simple (Present Indefinite) совпадает с инфинитивом глагола (без частицы to) во всех лицах, кроме глаголов 3-го лица ед. ч., принимающих окончание –s/-es.

При добавлении к глаголам окончания –s/-es иногда происходят изменения в их написании, например study/studies.

Утвердительная форма

Отрицательная форма

Вопросительная форма

I

work

I

do not work

Do

I

work?

He
She
It

works

he
she
it

does not work

Does

he
she
it

We
You
They

work

we
you
they

do not work

Do

we
you
they

Сокращенные формы:

don’t = do not
doesn’t = does not



Предварительный просмотр:

Спряжение глагола to be в Present Simple (Present Indefinite)

Утвердительная форма

Отрицательная форма

Вопросительная форма

I

am from Italy

I

am not from Italy

Am

I

from Italy?

he
she
it

is from Italy

he
she
it

is not from Italy

Is

he
she
it

we
you
they

are from Italy

we
you
they

are not from Italy

Are

we
you
they

Сокращенные формы:

‘m = am
‘re = are
‘s = is
aren’t = are not
isn’t = is not



Предварительный просмотр:

Спряжение глагола to have в Present Simple (Present Indefinite)

Утвердительная форма

Отрицательная форма

Вопросительная форма

I

have a pen

I

have not a pen

Have

I

a pen?

he
she
it

has a pen

he
she
it

has not a pen

Has

he
she
it

we
you
they

have a pen

we
you
they

have not a pen

Have

we
you
they



Предварительный просмотр:

Употребление Present Continuous

1. Длительное действие, совершающееся в момент речи (now – сейчас, at the present moment – в настоящий момент, at this moment – в этот момент).

Примеры:What are you doing? – Что Вы делаете? (сейчас)
You 
are not listening to me. – Ты меня не слушаешь. (сейчас)
My mother 
is reading a book now. – Моя мама сейчас читает книгу.

2. Длительное действие, совершающееся в настоящее время, но и не обязательно в момент речи.

Примеры:What are you doing here in Munich? – Что Вы делаете здесь, в Мюнхене?
You
’re working too much these days. – Вы работаете слишком много в эти дни.

3. Запланированное будущее действие, особенно с глаголами, обозначающими движение (to go – идти/ехать, to come – приходить, to leave – покидать/уезжать, to arrive – прибывать/приезжать, to start – отправляться/пускаться в путь), когда выражается намерение совершить действие, или речь идет о заранее намеченном действии. В предложении обычно имеются обстоятельства времени, указывающие на будущее время.

Примеры:She is leaving for another city tonight. –Она уезжает в другой город сегодня вечером.
He 
is taking an exam on Monday. – Он сдает экзамен в понедельник.

4. Выражение действия в будущем (вместо Future Continuous) в обстоятельственных придаточных предложениях условия и времени, которые вводятся союзами if, when, while и т.д.

Примеры:If I am working when you come, don’t disturb me. – Если я буду работать, когда ты придешь, не беспокой меня.

5. Present Continuous (Present Progressive), как правило, не употребляются с:

  • глаголами эмоционального состояния (to wish – желать, to desire – желать, to love – любить),
  • глаголами мыслительной деятельности (to agree – соглашаться, to believe – верить, to remember – помнить, to think – считать/полагать*),
  • глаголами ощущения (to hear- слышать*, to see – видеть*, to taste –иметь вкус*, to smell -пахнуть*),
  • группой глаголов обладания, отношения (to be*– быть, to consist – состоять, to belong – принадлежать.

Примечание.Глаголы отмеченные * могут употребляться в форме Continuous, но только с изменением значения. Дополнительно о глаголах, не имеющих форм Continuous.

Примеры:know what I am doing. – Я знаю, что я делаю.
think she is beautiful. – Я думаю, что она красива. (мое мнение)
Be quite! I
’m thinking. – Тихо! Я думаю. (мыслительная деятельность)

Примечание.Для выражения намеченного или запланированного действия в будущем вместо Future Simple часто употребляется конструкция to be going to + infinitive. Данная конструкция означает намерение выполнить действие в самом близком будущем или придает оттенок обязательности, неизбежности выполнения действия, обозначенного инфинитивом.

Примеры:I’m going to have dinner with Bob tomorrow. – Я собираюсь завтра обедать с Бобом.
He 
is going to be a surgeon. – Он собирается быть хирургом.

Правила прибавления окончаний –ing к глаголам. Spelling of endings –ing

Окончание -ing прибавляется к глаголам для образования причастия настоящего времени (Present Participle) и герундия, которые одинаковы по форме (-ing form), но различны по значению и функции.

1. Стандартный случай прибавления окончания -ing к инфинитиву глагола.

Примеры:to hold – holding

2. Если инфинитив оканчивается на немое –e, то перед окончанием –ing оно опускается.

Примеры:to write – writing

3. Если односложный инфинитив оканчивается на одну согласную, которой предшествует одна гласная, то конечная согласная удваивается.

Примеры:to sit – sitting

4. Конечная буква –r удваивается, если последний слог ударный и не содержит дифтонга.

Примеры:to prefer – preferring

5. Если двусложный/многосложный инфинитив оканчивается на одну согласную, перед которой стоит одна гласная, то конечная согласная удваивается, лишь в том случае, если ударение падает на последний слог.

Примеры:to equip – equipping

6. Конечная буква –l удваивается, если ей предшествует краткий гласный звук.

Примеры:to travel – travelling

6.1. По правилам орфографии США, буква -l удваивается, только когда ударение падает на последний слог.

Примеры:to compel – compelling

7. Если инфинитив заканчивается на –y, то окончание –ing просто добавляется к инфинитиву.

Примеры:to carry – carrying

Исключение!
to lie – lying
to die – dying
to tie – tying

Правила произношения глаголов с окончанием –ing. Rules for -ing pronunciation

Окончание/суффикс –ing всегда произносится как носовой звук [-IN] в котором не должен слышаться звук [g].



Предварительный просмотр:

Упражнение 1. Поставьте глаголы в скобках в нужном времени и в нужной форме.

1. It sometimes (snows/is snowing) here in April. 2. It (snows/is snowing) now. 3. Every morning mother (cooks/is cooking) breakfast for us. 4. It is 8 o’clock. Mother (cooks/ is cooking) breakfast. 5. Every day father (leaves/is leaving) the house at half past eight. 6. It is half past eight. Father (leaves/is leaving the house). 7. We often (watch/are watching) TV. 8. Now we (sit/ are sitting) in armchairs and (watch/are watching) TV. 9. Sometimes Mike (does/is doing) his lessons in the evening. 10. Look at Mike. He (does/is doing) his lessons. 11. It often (rains/is raining) in September. 12. It (rains/is raining) now. 13. Every day the family (has/is having) tea at 5 o’clock. 14.  It is 5 o’clock. The family (has/is having) tea.

Упражнение 2. Выберите из скобок нужную форму. Объясните сделанный выбор.

1. Не often (go) to the cinema. 2. They (watch) TV at the moment. 3. She (write) letters to her mother every week. 4. Nina usually (drive) to work. 5. Father (sit) on the sofa now. 6. Listen. The telephone (ring). 7. Tim (study) a new language every year. 8. We always (spend) the summer in York. 9. In summer we usually (go) to the seaside. 10. Look at Tom. He (ride) a horse.

Упражнение 3. Заполните пропуски, используя don’t, doesn’t, isn’t, aren’t или am not.

1. We … watching a television programme now. 2. We … watch television every day. 3.  It… raining very hard at the moment.  4. I … hear you well. 5. It… rain very much in summer. 6. Mr Johnson … eating his lunch now. 7. Mr Johnson … always eat at that cafe. 8. I… see any students in that room. 9. They … like milk for lunch. 10. He … have money for a new car.

Упражнение 4. Начните вопросы с do, does, is, are или am.

1. … you learn new words in each lesson?
2. … you learning the new words right now?
3. … she usually sit at the third desk?
4. … she sitting at the third desk today?
5. … you read many books every year?
6. … you reading an interesting book now?

Упражнение 5. Найдите ошибки и исправьте их.

1.We not going to school today. 2. What you doing after school? 3. At the moment Peter is work in Russia. 4. Does he got a new car?  5. He never wear a hat. 6. He don’t like black coffee. 7. We are have a good time.  8. What you doing now? 9. It rains at the moment.  10. How you like the game?

Упражнение 6. Поставьте глаголы, данные в скобках, в нужном времени.

1. My brother (talk) to Tom now. 2. Не (work) hard every day. 3. That girl (speak) English very well. 4. My friend (enjoy) hamburgers very much. 5. John and Frank (write) letters at this moment. 6.  The children (sleep) for two hours every afternoon. 7. It (rain) very much in autumn. 8. Miss Peters (talk) to Mr Johnson right now. 9. We (do) Exercise 13. 10. My mother (cook) very well.

Упражнение 7. Найдите ошибки и исправьте их.

1. Where your sister work? 2. I’m go to the cinema tonight. 3. How much you sleep? 4. We no wear a uniform at school. 5. That’s my brother over there. He stands near the window. 6.  Claire not like oranges.  7. Sorry. You can’t speak to Jane. She’s sleep. 8.  My friend live in Great Britain. 9. Peter’s a businessman. He’s working all over the world.

Упражнение 8. Переведите на английский язык.

1. Я люблю апельсиновый сок. Я всегда пью его по утрам.

2. — Что ты сейчас пьешь? — Я пью апельсиновый сок.

3. — Том, куда ты идешь? — Я иду в библиотеку. — Я всегда хожу в библиотеку по субботам.

4. — Где Джек? — Он играет в саду.

5. Джек хорошо играет в теннис.

Упражнение 9. Поставьте глаголы в скобках в Present Simple или Present Continuous.

1. Elephants (not/eat) meat. 2. He (go) to the cinema once a week. 3. He (not/see) always a good film. 4. Uncle George always (come) to dinner on Sundays. 5.  He (not/work) on Sundays, of course. 6. Look! A big white bird (sit) in our garden.

Упражнение 10. Поставьте глаголы в скобках в Present Simple или Present Continuous.

1. —What you (do) here? —I (wait) for a friend. 2. —He (speak) French? —Yes, he (speak) French well. 3. Someone (knock) at the door. 4. Don’t go into the classroom. The students (write) a dictation there. 5. The man who (read) a book is our English teacher. 6. Let’s go for a walk. It (not/rain). 7.  — Where is Joe? — He (look for) his key.   8. Don’t disturb Ed. He (do) his homework. 9. We usually (watch) TV One but tonight we (watch) TV Two for a change.   10.—What’s that noise? —Sam (play) ball.

Упражнение 11. Поставьте глаголы, данные в скобках, в нужном времени (в Present Simple или Present Continuous.)

1. Give Ben lots of apples. He (like) them. 2. It’s quiet because the children (stay) with their grandmother. 3. I’m sorry, he can’t come to phone. He (cook) dinner. 4. — You (hear) anything? — I (listen) hard, but I (not/hear) anything. 5. They (need) money to buy a car.

Упражнение 12. Начните вопросы с do, does, is, are или am.

  1. …. you listening to me?
  2. . … you hear me well?
  3. … this lesson very difficult to you?
  4.  … you remember the title of that book?
  5. … you understand all of the words very well?

Упражнение 13. Найдите ошибки и исправьте их.

1. She speak French very well. 2. I’m taking my umbrella because is raining. 3. I am hating hot milk. 4. Are you understanding this rule now? 5. I am liking tea. 6. He is speaking three languages. 7. I’m so dirty. I am need a bath now. 8. He is having a flat in the center. 9. Peter is in the kitchen. He cooks breakfast for the family.

Упражнение 14. Переведите на английский язык.

  1. На завтрак я ем кашу. Но я не люблю кашу.
  2. Том играет в футбол каждое воскресенье.
  3. Торопись, автобус идет.
  4. Мы живем в Москве.
  5. Семья Смитов сейчас проживает в гостинице.

Упражнение 15. Переведите на английский язык.

  1. Я учу английский язык.
  2. Я сейчас читаю книгу. (Не мешай мне.)
  3. Я чищу зубы каждое утро.
  4. — Что делаешь? — Я рисую.
  5. Я вас не понимаю.
  6. Мой брат ждет меня внизу.
  7. — Кто плачет? — Это плачет моя сестра.
  8. — Джейн хорошо поет. Слышишь? — Это она поет сейчас.
  9. Кто-то идет сюда. Я слышу шаги.
  10. Где ты покупаешь хлеб?

Упражнение 16. Переведите на английский язык.

1. — Где Вадим? — Он играет в теннис. 2. — Он хорошо играет в теннис? — Нет, он играет в теннис плохо. 3. Я не знаю человека, который (who) разговаривает с директором. 4. Я часто разговариваю с моим другом о нашей поездке. 5. Андрей поет очень хорошо. 6. Слушайте. Кто-то поет в соседней комнате. 7. Он не видит, что я на него смотрю, так как он читает книгу. 8. Позвоните ему сейчас. Я думаю, что он еще не  спит. 9. Посмотрите на человека, который стоит у окна. Это мой учитель английского языка. 10. Джон на улице (outside). Он моет машину.



Предварительный просмотр:

Упражнение 1.  Добавьте хвостик разделительного вопроса.

  1. I'm older than she, ___________?
  2. He has a sister, ___________?
  3. Sally can't speak Chinese, ___________?
  4. Let me call you, ___________?
  5. Tell us about yourself, ___________?
  6. That was an unusual stone, ___________?
  7. She hates onion, ___________?
  8. Dan arrived two hours ago, ___________?
  9. There weren't many students in the hall, ___________?
  10. The Greens have been invited too, ___________?
  11. Don't leave without me, ___________?
  12. Let's watch this film, ___________?
  13. Nothing special happened that day, ___________?
  14. Our parents are leaving for Grodno tomorrow, ___________?
  15. He will pick you up at 4 o'clock, ___________?
  16. This is not her car, ___________?
  17. I'm not dressed so smartly as she does, ___________?
  18. Everyone was shocked by his behaviour, ___________?
  19. Emilie has a shower four times a week, ___________?
  20. She used to fight with her brother, ___________?

Упражнение 2. Добавьте хвостик разделительного вопроса.

  1. There is enough food here for everyone, ___________?
  2. Remember to turn off the cooker, ___________?
  3. Our President is going to visit Vatican, ___________?
  4. Nobody knows about this, ___________?
  5. I'm making you feel uncomfortable, ___________?
  6. Bred should be here by now, ___________?
  7. If you borrow my jeans, don't get them dirty, ___________?
  8. Let's go because it is getting dark, ___________?
  9. Get me some chewing gum when you go to the shop, ___________?
  10. There is not really much time left, ___________?
  11. Charlie usually has a rest after lunch, ___________?
  12. Everything was done perfectly, ___________?
  13. They won't be happy, ___________?
  14. The Stones bought this car last year, ___________?
  15. Don't repeat what I told you, ___________?
  16. She hadn't been told about it, ___________?
  17. There were a lot of cars in the street, ___________?
  18. We have to work harder, ___________?
  19. She needs to be there, ___________?
  20. I needn't come, ___________?



Предварительный просмотр:

Что такое direct speech?

Direct speech — это прямая речь, то есть дословная передача чьих-то слов. Цитата всегда берется в кавычки и выделяется от предложения запятой или двоеточием.

Например:

She said, «I am afraid I will not be able to come, I’m sorry». — Она сказала: «Боюсь, я не смогу прийти, извините».

Что такое indirect / reported speech?

Indirect или reported speech — это косвенная речь в английском языке, когда чьи-то слова передаются не дословно. Косвенная речь передается подчиненным предложением, кавычки не употребляются.

Например:

My mum asked whether we were hungry. — Моя мама спросила, не голодны ли мы.

При передаче косвенной речи применяется правило one tense back или согласования времен. То есть глагол в предложении, где была прямая речь употребляется в одном времени назад.

Время в прямой речи — время в косвенной речи

  • Present Simple — Past Simple
  • Past Simple — Past Perfect
  • Future Simple — Future Simple in the Past
  • Present Continuous — Past Continuous
  • Past Continuous — Past Perfect Continuous
  • Future Continuous — Future Continuous in the Past
  • Present Perfect — Past Perfect
  • Future Perfect — Future Perfect in the Past
  • Present Perfect Continuous — Past Perfect Continuous
  • Future Perfect Continuous — Future Perfect Continuous in the Past

НО! Past Perfect и Past Perfect Continuous не изменяются. Past Simple не меняется на Past Perfect, если указана точная дата.

She said that she was born in 1992. — Она сказала, что родилась в 1992 году.

Kate said she often went jogging. — Кейт сказала, что она часто здесь бегает.

She said that she always drank coffee. — Она сказала, что всегда пьет кофе.

He explained that he was reading a book. — Он объяснил, что читает книгу.

He told me that he had been to Spain. — Он рассказал, что был в Испании.

They complained that they had been waiting for hours. — Они пожаловались, что ждут несколько часов.

John said he would be busy till 6 p.m. — Джон сказал, что будет занят до 6 вечера.

Как меняются местоимения и наречия в косвенной речи

Прямая речь — косвенная речь

  • this — that
  • these — those
  • now — then
  • today — that day
  • tomorrow — next day
  • the day after tomorrow — 2 days later
  • yesterday — the day before
  • the day before yesterday — 2 days before
  • ago — before
  • here — there
  • this week — that week
  • last week — the week before
  • two days ago — two days before
  • next week — the next week

Вопросы на английском в косвенной речи

В косвенной речи в вопросах прямой порядок слов, а вместо знака вопроса ставится точка.

Например:

Прямая речь — косвенная речь

Where is the post office, please? — She asked me where the post office was.

Простите, где находится почта? — Она спросила меня, где находится почта.

What are you doing? — She asked me what I was doing.

Что ты делаешь? — Она спросила меня, что я делаю.

Who was this fantastic man? — She asked me who that fantastic man had been.

Кто этот прекрасный мужчина? — Она спросила, кто был этот прекрасный мужчина.

Просьбы и приказы в косвенной речи на английском

Если вас вежливо просят или приказывают что-то сделать, в косвенной речи используются слова to say, to tell, to order, to ask, to beg и глагол в инфинитиве.

Например:

Прямая речь — косвенная речь

Please help me. — She asked me to help her.

Пожалуйста, помоги мне. — Она попросила меня помочь ей.

Please do not smoke. — She asked me not to smoke.

Пожалуйста, не кури. — Она попросила меня не курить.

Could you bring my book tonight? — She asked me to bring her book that night.

Ты бы могла принести мне сегодня книгу? — Она спросила, могла бы я принести сегодня книгу.

Could you pass the milk, please? — She asked me to pass the milk.

Ты бы мог передать молоко? — Она спросила, мог бы я передать молоко.

Would you mind coming early tomorrow? — She asked me to come early the next day.

Ты не против завтра прийти рано? — Она попросила меня прийти завтра рано.

Be on time! — He told me to be on time.

Будь вовремя! — Он сказал мне быть вовремя.

Возражения в косвенной речи на английском

Для построения отрицательного предложения используем not и глагол в инфинитиве.

Please do not be late. — She asked us not to be late.

Пожалуйста, не опаздывай. — Она попросила меня не опаздывать.

Do not be so loud! — He told us not to be loud.

Не шумите! — Он попросил нас не шуметь.

«Do not touch any of these things» — warned the detective. — The detective warned us not to touch any of those things.

«Не трогайте ничего из этих вещей», — предупредил детектив. — Детектив предупредил, чтобы мы не трогали ничего из вещей.



Предварительный просмотр:

Шаблон для написания письма на английском языке


10  Mira Street
Novy Oskol

Russia
19/10/20

Dear…,
I was so happy to get your letter! I can’t wait to …………………………………………………! I’m sorry I haven’t answered earlier but I was really busy with my school tests.
You asked me to tell you about… Well, …
By the way, …? …? …?
Unfortunately, I’d better go now as I’ve got loads of homework to do (as always). Take care and keep in touch!
All the best,
Alex

Написание письма по заданной теме на английском языке.

В правом верхнем углу укажите адрес в следующем порядке (порядок обратный российскому):

квартира
номер дома, название улицы
город
страна
Допускается указывать адрес в кратком виде, например:
Moscow
Russia

Под адресом, пропустив строку, необходимо написать дату письма:
June 4th, 2017
4 June 2017

или менее формально:
04/06/12

Письмо начинается с неофициального обращения. Если в задании имя вашего собеседника не указано, его следует придумать:
Dear Tim,
Dear Rebecca,
После обращения нужно поставить запятую!

Разделите текст письма на несколько логических абзацев, каждый из которых начните с красной строки.

1. В первом абзаце вам следует поблагодарить своего друга за его письмо:
Thanks (a lot) for your (last) letter.
Your last letter was a real surprise.
I was glad to get your letter.
It was great to hear from you! / It was great to hear that… / I was happy to hear…
Вы можете также извиниться за то, что не писали раньше:
Sorry I haven’t written for so long but …/ Sorry I haven’t been in touch for so long.
I’m sorry I haven’t answered earlier but I was really busy with my school.
и/или упомянуть какой-либо факт из полученного письма:
I’m glad you passed your History test!
Sounds like you had a great time in London!
Great news about your…!

2. Основная часть письма (2–3 абзаца). В ней вы должны раскрыть все аспекты, указанные в задании.
Не забудьте задать необходимые вопросы.

Предполагается, что письмо должно быть написано в неформальном стиле, поэтому вы можете использовать неформальные слова-связки, такие как 
well, by the way, anyway, so, разговорные выражения типа Guess what? Или Wish me luck!, а также восклицательные знаки.

3. В последнем параграфе объясните, почему вы заканчиваете письмо:
Well, I’d better go now as I have to do my homework.
Anyway, I have to go now because my Mum asked me to help her with the washing up.
I’ve got to go now! It’s time for my favourite TV show.

и упомяните о дальнейших контактах:
Write (back) soon!
Take care and keep in touch!
Drop me a letter when you can.
Hope to hear from you soon.
I can’t wait to hear from you!

В конце письма 
на отдельной строке указывается завершающая фраза-клише, которая зависит от того, насколько близки автор и адресат. После нее всегда ставится запятая! Ниже приводятся возможные варианты от наименее формального (1) к более формальному (8):
Love,
Lots of love,
All my love,
All the best,
Best wishes,
With best wishes,
Yours,
Warm regards,
На следующей строке под завершающей фразой указывается имя автора (без фамилии!). Например:
Andy или Kate

Точка в конце письма не ставится!