Взаимодействие с сотрудниками ДОУ


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка»

Сценарий развлечения для подготовительной  группы "День здоровья".

Подготовили: инструктор

 по физической культуре

Терентьева О.Ф.

Воспитатель: Овчинникова О.В.

г. Советский

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Здоровячков! Что же это за страна такая? Кто в ней живёт? Кто такие здоровые люди?

Дети (предполагаемые ответы)

Инструктор по ФИЗО:

Здоровье – это когда человек сильный, крепкий и никогда не болеет. Но для этого он должен заниматься физкультурой, спортом, закаляться, есть фрукты, овощи. Вот сейчас мы и проверим, как вы умеете это делать.

1 ребёнок

Сегодня встали мы с утра!

Готовились заранее.

Ребята, начинать пора

Спортивные соревнования

2 ребёнок:

Чтобы нам не болеть

И не простужаться,

Мы зарядкой всегда

Будем заниматься.

3 ребёнок:

Для чего нужна зарядка-

Это вовсе не загадка:

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать

4 ребёнок:

Если кто-то без оглядки

Убегает от зарядки,

Он не станет нипочём

Настоящим силачём

Открываются двери. Входит Грязнулькин

(неопрятно одетый, с чумазым лицом)

Инструктор:

Что случилось с тобой?

Грязнулькин говорит:

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка в печку.

Я за книжку, та бежать. И вприпрыжку под кровать.

Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,

Но пузатый от меня убежал, как от огня

Инструктор:

Он ведь только носик мочит

Умываться он не хочет.

Как, ребята, зовут того, кто плохо умывается

Дети: ГРЯЗНУЛЬКИН!

Инструктор: Где же ты живёшь такой чумазый?

ГРЯЗНУЛЬКИН: На станции Грязнулька.

Инструктор :

Интересно посмотреть, все ли там такие чумазые. Ребята, а давайте отправимся туда на экскурсию.

(дети под музыкальное сопровождение выполняют разные виды ходьбы и бега)

Инструктор :

Ребята мне по секрету сообщили, что жители станции Грязнулька часто болеют? Как вы думаете почему они болеют?

Дети: (предполагаемые ответы)

Инструктор:

Потому, что они не соблюдают правила гигиены, нарушают режим дня, не дружат с физкультурой и употребляют в пищу продукты, которые совсем не полезны для человека.

Давайте покажем жителям станции Грязнулька, что нужно делать, чтобы быть всегда здоровым. В первую очередь делать утреннюю гимнастику.

(Инструктор по ФИЗО приглашает Грязнулькина выполнить с детьми гимнастические упражнения под музыкальную композицию «Солнышко лучистое»)

Инструктор по ФИЗО обращает внимание детей на небольшой шорох, за ширмой.

За ширмой на диване лежит Лентяйкин - в одном носке (ширму убирают)

Лентяйкин:

Вставать по утрам неохота и лень,

Я спал бы всё утро, я спал бы весь день.

Я спал бы весь вечер, я спал бы всю ночь.

Я встану - опять завалиться не прочь.

(говорит лёжа на кровати)

Разбудят - лягаюсь босою ногой,

(потягиваясь в постели)

Вторично разбудят - лягаюсь другой.

Прижавшись к подушке, свой сон стерегу.

(медленно встает)

Расстаться с подушкой никак не могу!

(медленно встаёт, надевает свитер наизнанку и тапочки на разные ноги)

Инструктор:

Так это же Лентяйкин. Он живёт в городе Лентяйске. Станция Грязнулька и город Лентяйск находятся недалеко друг от друга. Люди, проживающие в них, очень похожи, ведь Грязнулькиными бывают только ленивые люди. И только Лентяйкины разбрасывают свои вещи и не могут их найти. А мы с вами знаем, что у каждой вещи есть определённое место, тогда не придётся искать. Ребята давайте сейчас покажем Грязгулькину и Лентяйкину, как нужно правильно и быстро одеваться.

Игра «Быстро оденься»

Приглашаются двое детей. По сигналу они начинают надевать штаны, кофту, сапоги, шапку, куртку, шарф.

Игра заканчивается. Инструктор обращается к детям с письмом, которое сегодня получил по почте.

Инструктор:

Открывает письмо и читает: «Дорогие ребята, прошу вас вступить в общество чистоты и порядка. Членами этого общества могут стать все дети, которые дружат с мылом, зубной щёткой, мочалкой и расчёской. Но для начала вы должны привести в порядок Грязнулькина и Лентяйкина. С уважением Мойдодыр». Ребята приведём в порядок наших гостей.

Дети (хором) : Да!

Приглашаются две девочки и два мальчика.

(За определённое время они приводят Грязнулькина и Лентяйкина в порядок: причёсывают, умывают и т. д.) .

Инструктор:

Какие вы стали чистые и опрятные. Мы приглашаем вас с ребятами в страну Здоровячков. Посоревнуемся в быстроте и ловкости. Грязнулькин будет участвовать в одной команде, а Лентяйки в другой. Команды займите свои места.

(Под музыкальное сопровождение команды у стартовой черты занимают свои места. Приветствуют друг друга)

Команда «Быстрые»:

"Мы команда лучше всех, впереди нас ждет успех! »

Команда «Ловкие»:

"Быть в конце мы не хотим, знаем точно победим! »

Инструктор:

Спортивный девиз: (обе команды)

Дети:

Мы девчонки и мальчишки озорные ребятишки.

Каждый день здоровые, дружные , веселые.

Помогает в этом нам - физкультура по утрам.

Инструктор:

Вас приветствуют болельщики (аплодисменты). А сейчас разрешите мне представить вам наше жюри, которое сегодня будет оценивать наши весёлые соревнования.

Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит.

Кто окажется дружнее тот того и победит.

Грянулькин и Лентяйкин  выполняют эстафеты вместе с детьми.

Инструктор:

А какие витамины вы знаете? Дети: A, D, C, Е…

Правильно! И я объявляю эстафету – «Удержи витаминку»

Эстафета «Удержи витаминку»

Дети наклоняются, катят «витаминку» (мягкий модуль, придерживая двумя руками до ориентира, огибают его. К стартовой черте возвращаются бегом, передают «витаминку» следующему участнику.

Эстафета «Буксировка»

По сигналу первые игроки каждой команды буксируют обруч с мячом таким образом, чтобы мяч оставался в обруче во время движения. При потере мяча возвратить его в обруч и продолжить выполнение задания. Победителем становится та команда, все участники которой быстрее выполнят это задание

Эстафета – игра «Что полезно»

Дети бегут к картинкам и выбирают из них полезные и не полезные продукты. Выбрав картинку, бегом возвращаются к стартовой черте. Передают эстафету следующему игроку.

(Грязнулькин и Лентяйкин проверяют правильно дети выполнили задание или нет)

Эстафета "Переправа через болото".

Нужно пройти из первого обруча во второй до ориентира, перекладывая сами обручи.

Конкурс «Здоровому все здорово»

Ведущий: Американские ученые выяснили, что когда человек смеется, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье. Сейчас победит та команда, которая заразительнее будет смеяться!

Жюри подводит итоги соревнований

Дети играют в игру

Игра «Это правда или нет»

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться? (ДА)

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать? (НЕТ)

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить? (ДА)

Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь? (НЕТ)

И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины? (ДА)

Будешь кушать лук, чеснок –

Тебя простуда не найдет? (ДА)

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать! (НЕТ)

Ешь побольше витаминов –

Будешь сильным и красивым? (ДА)

Грязнулькин и Лентяйкин выступают с пожеланиями для ребят

Грязнулькин:

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Лентяйкин:

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

Грязнулькин:

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Лентяйкин:

Свежим воздухом дышите,

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Грязнулькин:

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Под музыкальное сопровождение дети строевым шагом уходят из зала



Предварительный просмотр:

                                    Консультация для педагогов

    Игры и упражнения для развития речевого дыхания

Цель: повышение компетенции педагогов по профилактике речевых нарушений.

Необходимое оборудование: игра «Воздушный футбол»; мобиль; игра «Самый быстрый карандаш»; игра «Остуди чай!»; картотека речевых игр по лексическим темам.

Форма организации: «круглый стол».

Правильное речевое дыхание необходимо для развития речи, поскольку дыхательная система - это ни что иное, как энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и голос.

Недостатки детского дыхания можно преодолеть:

1) развитием более глубокого вдоха и более длительного выдоха;

2) выработкой у детей умения правильно дышать в процессе речи.

Упражнения необходимо проводить только в игровой форме, не забываем, что рядом с нами находятся дошкольники и игра для них на первом месте.

При проведении игр, направленных на развитие у ребенка дыхания, необходимо знать и помнить, что дыхательные упражнения быстро утомляют его и при этом могут вызвать головокружение. Поэтому игры должны ограничиваться по времени 3-5 минут,  с перерывами на отдых. Следует иметь в виду и то, что во всех играх, развивающих дыхание, строго соблюдается правило: вдох совпадает с расширением грудной клетки, выдох - с сужением ее. В процессе речи дети приучаются вдыхать только через рот, а не через нос, как это следует делать вне речевых актов.

Для развития дыхания ребенка используются множество дыхательных игр:

сдувать снежинки, бумажки, пушинки со стола, с руки;

дуть на легкие шарики, карандаши, свечи;

дуть на плавающих в тазу уточек, корабликов, дуть на всевозможные вертушки и прочее;

надувать надувные игрушки, воздушные шары, пускать мыльные пузыри;

Предлагаю вашему вниманию несколько игр, которые мы используем в своей группе:

- Мобиль: пособие на котором, в зависимости от сезонов меняются детали, на которые ребенку предлагается подуть (осенью – листочки; зимой – снежинки; весной – цветочки; летом – цветы и бабочки).

- «Воздушный футбол»

Цель: развитие сильного плавного выдоха.

Оборудование: шарик от настольного тенниса или ватный шарик, ворота из кубиков конструктора.

Ход игры: - Сегодня ребята, мы проводим соревнование кто  загонит мяч в ворота. Итак, мы начинаем. Участники, улыбнитесь, положите широкий язык на нижнюю губу (упражнение "Лопаточка") и плавно, со звуком [Ф], дуем на шарик.

Вниманию! Следить за щеками ребенка и чтобы он произносил [Ф], а не [Х], то есть чтобы воздушная струя была узкая, а не рассеянная.

- «Самый быстрый карандаш»

Цель: развитие длинного и плавного выдоха.

Оборудование: цветные карандаши с гладкой или ребристой поверхностью.

Ход игры: перед ребенком сидящим за столом на расстоянии 20 см кладем карандаш. Сначала сами показываем ребенку как дуть на карандаш, чтобы он укатился на противоположный край стола. Можно поиграть в эту игру вдвоем сидя друг напротив друга и перекатывать карандаш друг другу.

- «Остуди чай!»

Цель: развитие сильного плавного и продолжительного выдоха.

Оборудование: стаканчики из цветного картона.

Ход игры:  - Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Сегодня гости вы мои и горячим чаем всех я угощаю, а чтобы не обжечься вам - дуть я предлагаю!

Игры на развитие речевого дыхания в средней, старшей группе

Так же можно использовать упражнения на развитие речевого дыхания, которые подобраны в соответствии с лексической темой:

Тема "Посуда, пища"

Развитие речевого дыхания и голоса

Пьем коктейль через трубочку.(Вдох.)

Вытянуть губы узкой « воронкой ». (Выдох.)

Дуем на горячий чай.

Вытянуть губы широкой «трубочкой» (вдох), подуть на горячий чай (выдох).

Пыхтящий чайник.

Произносить: «Пых-пах-пох! Пых-пих-пых-пих!»

Тема «Бытовая техника и инструменты»

Развитие речевого дыхания и голоса

Звуки работающих электромашин: пылесоса, холодильника, стиральной машины. «Дж-дж-дж-дж-дж-дж», «Дз-з-з-з-з-з».

Разговор Холодильника с Миксером: «Хла-хло-хлу» — «Вжи-вжа-вжо».

 

Тема «Весна»

Диалог Зимы и Весны

Говорит Весна:

— Сестра, уходить тебе пора! А Зима Весне в ответ:

— Нет! Нет! Нет! Нет! Говорит Весна тогда:

— С крыши капает вода?

— Да! Да! Да! Да!

— Тают горки во дворах?

— Ах! Ах! Ах! Ах!

— А на речке треснул лед?

— Вот так! Так вот!

А. Лойко

Тема «Дикие животные жарких стран»

 Развитие речевого дыхания и голоса

Слон пьет воду.

Вытянуть губы широкой «трубочкой» и сделать вдох (под счет «раз», «два», «три»), затем выдох (под счет от «одного» до «пяти»).

Рычание тигра и тигренка.

Раскатисто произносить звук р-р-р: тигр — громко, низким голосом, тигренок — тихо, высоким голосом.

Произносить фразу «Я видел крокодила!» с разной интонацией и чувством (испуг, радость, удивление).

Тема «Дикие животные»

Развитие речевого дыхания и голоса

Ежики принюхиваются.

Волк воет: «У-у-у-у-у-у». (Произносить тихо и громко.)

Кто как голос подает.

Ежик пыхтит: «Пых-пых-пых-пых». 

Разговор Лисы и Зайца.

-  «Су-зу-су-зу, зу-су-зу-су,  Зайка, где ты был?»

—  «В лесу.  За-са-за-са, ты не съешь меня, Лиса?»

 Тема «Дом» 

Приколачиваем оконные рамы. Сверлим дырки дрелью.

Произносить на одном выдохе звуки: «Т-т-т-т-т, д-д-д-д-д», а затем слоги: «Та-да-та-да, ты-ты-ты-ды, тук-тук-тук-тук».

Шагаем по этажам.

Произносить слова первый, второй, тртий, четвертый, пятый, повышая голос, сопровождая движением руки (поднимаемся по лестнице), понижая голос (спускаемся).

Произносить предложения с разной интонацией: «Ах, какой дом!», «Какой это дом?», «Вот такой дом!».

Тема "Домашние животные"

Развитие речевого дыхания и

Звукоподражание животным. Изменять голос по силе и высоте.

Корова: «Му-у-у-у-у, молока кому?» (Громко, низким голосом.)

Телёнок: «Му-у-у-у-у». (Тихо, высоким голосом.)

Кошка: «Мяу-мяу-мяу». (Громко, низким голосом.)

Котенок: «Мяу-мяу-мяу». (Тихо, высоким голосом.)

Разговор Теленка и Котенка. «Мле-мли-мля», «Мяу-мяу-мяу» «Пли-пля-пле».

Тема «Домашние птицы"

 Развитие речевого дыхания и голоса.

Птичьи голоса.

Произносить слоговые сочетания и фразы на одном выдохе, изменяя тон голоса.

Курица: «Ко-ко-ко-ко».

Цыплята: «Пи-пи-пи-пи-пи».

Курица: «Куд-кудах, снеслась в кустах».

 Утка: «Кря-кря-кря-кря, где здесь вода?»

Тема «Зима» 

Развитие речевого дыхания и голоса

Вьюга.

 Старая, седая, с ледяной клюкой, Вьюга ковыляет Бабой ягой.

Воет вьюга: «З-з-з-з-з-з». (С усилением звука.)

Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.)

Тяжело стонут дубы: «М-м-м-м-м-м». (Громко, низким голосом.)

Стонут березы: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.)

Шумят ели: «Ш-ш-ш-П1-Ш-П1».

Стихает вьюга: «С-с-с-с-с-с».

 

Тема "Овощи". 

Развитие речевого дыхания и голоса

Разговоры овощей.

Произносить слоговые сочетания от имени Помидора (хвастливо) и Огурца (обиженно). Помидор хвастается перед Огурцом тем, что он красный, красивый: «Па-пу, пы-по!» Огурец: «Пы-бы, по-бо».

Кабачок говорит Баклажану, что ему надоело лежать на грядке: «То-ты-ту».

Произносить «Ох!», «Ах!», «Ух!» шепотом, тихо и громко от имени дедушки, бабушки и внучки.

 Тема «Семья» 

Развитие речевого дыхания и голоса

Бабушка поднимается по лестнице, ей тяжело: «О-о-о-о-ох! У-у-у-у-ух!»

Учим маленького брата говорить слоги: «Ка-га, ко-го, ку-гу. Кто-кты, кта-кту».

Тема «Транспорт» 

Развитие речевого дыхания и голоса

Прокололась шина у машины.

Произнесение звука ш-ш-ш.

Насос.

Произнесение звука с-с-с-с.

Машины  едут  по мокрой  мостовой.

 Произнесение слогов:  «Ша-шу-ши-шо».

Гудит поезд.

Произнесение слога ту на одном выдохе:  «Ту-ту-ту-ту».

Сигналит машина.

Произнесение слога на одном выдохе: «Би-би-би-би».

Тема «Фрукты» 

Развитие речевого дыхания и голоса

Нюхаем садовые цветы (розы, хризантемы).

Вдох через нос, выдох ртом.

Сбор урожая.

Срываем яблоко с высокой ветки. Исходная позиция — стоять прямо. Поднять руки — вдох. Кладем яблоки в корзину. Опустить руки, наклонить корпус вперед и вниз — выдох.

Сорвали и попробовали айву. Невкусная айва: «Фа-фо, фы-фу!»

Маша и Даша в саду.

Пришли девочки в сад, увидели много-много фруктов и удивились: «О-о-о-о-о-о!» Вдруг, откуда ни возьмись,  выбежала собачка и залаяла: «Ав-ав-ав-ап!» (На одном выдохе, сначала тихо, затем громко.)

Разговоры фруктов.

Произнесение слоговых сочетаний от имени разных фруктов. Яблоко сердится на Гусеницу: «Фу-фа-фу!» Вишни просят Скворцов не клевать их: «Пта-пты-пто, пта-пту-пты». Яблоки падают на траву: « Бам-бом-бум!»

Тема «Человек» 

Развитие речевого дыхания и голоса. Развитие переключаемости органов артикуляции

Плач ребенка.

Произносить звук а (громко, тихо, шепотом, затем в одной тональности).

Мама качает малыша.

Произносить: «А-а-а-а-а».

Эхо.

Заблудились мы в лесу, закричали все: «Ау-у-у!» (Громко.) Никто не отзывается, лишь эхо откликается: «Ау-у-у!» (Тихо.)

Малыш учится говорить.

 Произносить слоги: «Мна-мно, мны-мну, пи-пя-пе, би-бя-бю.»

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: << Организация театрализованной деятельности в детском саду >> Воспитатель МАДОУ дсад «Дюймовочка» Овчинникова О.В. «Куклы могут все или почти ВСЕ Они творят чудеса!»

Слайд 2

Последовательно знакомить детей всех возрастных групп с различными видами театра ( кукольный, драматический, оперный, балет, музыкальные комедии) Поэтапное освоение детьми различных видов творчества по возрастным группам Основные задачи Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа. Моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.

Слайд 3

Виды театра в детском саду • настольный театр • книжка-театр • театр пяти пальцев • театр масок • театр ручных теней • пальчиковый теневой театр • театр «живых» теней магнитный театр

Слайд 4

Формы организации театрализованной деятельности Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, обогащать их жизненный опыт, побуждать интерес к новым знаниям, расширять творческий потенциал: 1. Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях. 2. Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни. 3. Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми, привлечение главной куклы - Петрушки в решение познавательных задач.

Слайд 5

Организация уголка театрализованной деятельности В группах детского сада организованы уголки для театрализованных представлений, спектаклей. В них отводится место для режиссёрских игр с пальчиковым, настольным театром. В уголке располагаются: - различные виды театров: бибабо, настольный, театр на фланелеграфе и др.; - реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски; - атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.

Слайд 6

Основные направления работы с детьми Театральная игра Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству. Ритмопластика Задачи: Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их. Культура и техника речи Задачи: Развивать речевое дыхание и правильною артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию логику речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас. Основы театральной культуры Задачи: Познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре. Работа над спектаклем Задачи: Учить сочинять этюды по сказкам; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т.д.).

Слайд 7

Куклы для театра

Слайд 9

Забавных настольных актеров – можно связать крючком или на спицах

Слайд 10

Глаза. Глазки на ложке можно нарисовать, наклеить готовые бегающие глазки или сделать аппликацией.

Слайд 11

По способу управления – куклы делятся на два вида: верховые напольные куклы, которыми управляют из-за ширмы Перчаточные и тростевые Напольные – работают на полу – на глазах у детей

Слайд 12

Начинать знакомить детей можно с 1 мл. группы Пальчиковые игры представляют замечательную возможность поиграть вместе с ребенком. Игры с пальчиковыми куклами помогают малышу лучше управлять движениям и собственных пальцев. Играя вместе со взрослыми, ребенок овладевает ценными навыками общения, разыгрывает различные ситуации с куклами которые ведут себя как люди, развивая воображение ребенка

Слайд 13

Побуждать интерес к театрально- игровой деятельности, поощрять участие детей в этом виде деятельности Обучать ориентироваться в групповой комнате и в зале. Формировать умение и передавать мимикой , жестом, движения, основные эмоции Основные задачи организации театральной деятельности в 1 мл.группе

Слайд 14

Воспитатель и старшие дошкольники- показывают малышам небольшие спектакли, используя для этой цели – различны виды театра: театр картинок ( фланелеграф)

Слайд 15

Для детей 2 мл. группы самый простой и доступный театр - это театр кукол на столе Игрушки для него можно сшить из кусочков: ткани, меха, кожи, поролона- они не должны быть большими. При изготовлении необходимо учитывать соотношение игрушек по размеру ( кошка должна быть выше мышки) и фактура ( всех кукол для одного спектакля шьют из одного материала.

Слайд 16

В средней группе – переходим- к более сложному театру Знакомим детей с театральной ширмой и с верховыми куклами. Но прежде , чем дети начнут работать за ширмой надо дать поиграть с игрушкой Помочь, детям освоить приемы кукловождения

Слайд 17

В старшей группе следует знакомить детей с марионетками Марионетками называют кукол , которыми управляют чаще всего с помощью нитей Такие куклы приводятся в движении с помощью ваги ( т.е деревянной крестовиной) Воспитывать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности Подводить детей к созданию выразительного игрового образа в этюдах

Слайд 18

Расширять представление детей об окружающем мире Пополнять и активизировать словарь Поддерживать инициативу в импровизации Закреплять представления детей о различных видах театров, уметь различать их и называть Совершенствовать умение связно и выразительно пересказывать Основные задачи организации театральной деятельности в старшей и подготовительной группе

Слайд 19

Так же подойдут «исполнители» , вылепленные из глины по типу дымковской игрушки, а также деревянные , изготовленные по типу Богородском игрушки Интересные куклы можно изготовить из бумажных конусов, коробочек различной высоты.

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное   дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка»

Конспект интегрированной НОД

педагога - психолога с воспитателем

по теме: «Откуда берется плохое настроение».

(старшая группа).

                                                        Авторы - составители:  

Неволина В.А., педагог - психолог

                                                                                                Овчинникова О.В., воспитатель

г. Советский, 2018 г

Тема: «Откуда   берется плохое настроение».

Тип игротеки: развивающий.

Цель: Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости на переживания другого человека, к умению  передавать эмоциональные состояния в процессе художественно – творческой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у детей способность понимать настроение другого человека в процессе общения. 
  • Упражнять детей в умение самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства выразительности, проявлять творчество в передаче настроения сказочного героя.

Развивающие:

  • Развивать у детей умение определять наиболее эффективный способ решения встающих перед ними проблем и находить ответы на возникающие вопросы, эмпатию (сочувствовать, сопереживать),  навыки саморегуляции и самоконтроля.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей желание оказывать помощь другим в трудной ситуации.

Интеграция образовательных областей:

  • Речевое развитие (развитие всех компонентов речи: лексической стороны, грамматического строя речи, словарь);
  • Социально-коммуникативное развитие (развитие игровой деятельности детей; приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми).
  • Физическое развитие (развитие двигательного опыта и мелкой моторики кистей рук);
  • Художественно – эстетическое развитие (музыка - музыкально- ритмические движения, изобразительная деятельность -  рисование.  

 

Виды детской деятельности и форы работы:

Этапы

Виды детской деятельности

Формы работы

I этап

«Организационный»

Коммуникативная

Игровая

Музыкально - двигательная

Психологическая минутка вхождения в день «Улыбка»,   Словесная игра «Приветствие» , психогимнастика «Волшебная чаша» на создание атмосферы группового доверия и принятия, установление благоприятного климата, формирование навыков позитивной коммуникации, уверенность в поддержке сверстников и в самом себе.

II этап «Основной»

Игровая

Проблемно - поисковая

Введение проблемы:

Интерактивная игра - ребус «Угадай, кто это?», игра  «Зеркало».

Выдвижение детьми гипотез.

Коммуникативная

Игровая

Музыкально - двигательная

Поэтапное решение проблем:

Игра  «Зеркало»,

Упражнение «Вибрация»,

Интерактивная  игра «Солнышко и тучка»,

Игра «Свари  настроение»;

Музыкальная игра «Ищи»,

Подводящий диалог.

III этап «Подведение итогов (рефлексия)»

Самостоятельная продуктивная

Разрешение поставленной проблемной ситуации:

раскрашивание карандашами, красками, гуашью, восковыми мелками  замок

Коммуникативная

Рефлексия:

- Беседа;

- самооценка,

- самооценка.

- ритуал прощания

Формы организации детей: подгрупповая.

Место проведения: музыкальный зал.

Количество детей: группа 10 человек

Демонстративный материал:

Столы, стулья, кастрюля, трубочки для мыльных пузырей.

Раздаточный материал: трафарет замка, цветные карандаши.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, колонки.

Музыкальный репертуар: 

- Песня из кинофильма «Золушка»  композитора И. Цветкова  «Надрывалась я не зря»;

- Песня  «От улыбки»- слова  Пляцковских М. ,композитор Шаинский В.

Ход занятия.

I этап: Организационный.

Психологическая минутка вхождения в день «Улыбка»

Психолог: Какой сегодня день? Хмурый пасмурный или светлый и солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?

 А  знаете, как можно улучшить настроение?- Что надо сделать, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.

Звучит аудиозапись песни «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).

Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие  солнечные, лучистые улыбки, что, глядя  на  них, ярче становится день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с  вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

        Словесная игра «Приветствие»

Ты шагай, шагай, шагай, своей дорогой, не зевай,

Ты шагай, шагай, шагай, себе пару выбирай.

Поздоровайся ладошкой, поздоровайся и ножкой,

Плечиком и локотком, и, конечно, язычком:

- «Здравствуйте!»

Ты шагай, шагай, шагай, своей дорогой, не зевай,

Ты шагай, шагай, шагай, другую пару выбирай.

Поздоровайся головкой, что ты делаешь так ловко,

Пальчиком и кулачком, и, конечно, язычком:

- «Здравствуйте!»

Ты шагай, шагай, шагай, своей дорогой, не зевай,

Ты шагай, шагай, шагай другую пару выбирай.

Поздоровайся макушкой, и своим красивым ушком,

Спинкой, тепленьким бочком, и, конечно, язычком:

- «Здравствуйте!»

Сегодня у нас будет необыкновенное путешествие. Для этого путешествия нам не надо куда-то ехать, не нужны билеты, понадобиться только ваше желание и немного фантазии.

Психогимнастика «Волшебная чаша»

В нашем необыкновенном путешествии мы откроем удивительный мир сказки.  

А оказаться в сказке нам поможет волшебная чашка. Она не видна,  потому что существует в вашем воображении. Поставьте перед собой волшебную чашку. Она волшебная, потому что по нашему желанию она наполняется чем угодно. И сейчас мы наполним ее волшебной водой. Эта вода наполнит вас волшебной силой, даст нам заряд творчества, здоровья, бодрости. Поднесите чашку к губам. Сделайте глоток этой необычно освежающей воды. Почувствуйте, как целительная водичка растекается по вашему телу. Пейте, медленно ощущая каждую капельку волшебной воды. Волшебная водичка дошла до каждой клеточки вашего тела. Теперь вы можете, поставит чашку. Волшебная сила воды перенесла вас в мир сказки.

А в какую сказку мы с вами перенеслись, мы сможем узнать когда разгадаем ребус.

II этап: Основной.

Введение проблемы:

Интерактивная игра «Угадай, кто это?»

На интерактивной  доске расположен ребус, сделанный из цветных квадратов, под которым  находится картинка из сказки Ш. Перро «Золушка».

Дети поочередно  открывают цветные квадраты, указывая их расположение и цвет,  узнают,  что изображено на картине.

Дети  прослушивают  песню   из сказки «Золушка», «Надрывалась я не зря».                            

Воспитатель: Дети,  почему вы решили,  что это Золушка?

Дети: Потому , что на ней одежда  грязная.

Воспитатель:  Как Вы думаете, какое у нее настроение?

Дети: Грустное, не веселое?

Воспитатель: Как Вы узнали, что у Золушки настроение грустное?

Выдвижение детьми гипотез:

Дети: Посмотрев на лицо Золушки.

Воспитатель: Как мы можем помочь Золушке, чтобы улучшить ее настроение?

Дети: Развеселить ее.

Воспитатель: Что нужно сделать для этого?

Дети: Улыбнуться, поиграть в веселую игру, состроить веселую рожицу.

Воспитатель: Да я с вами согласно, веселым быть лучше, чем грустным, Давайте попробуем развеселить Золушку,  для этого встанем в пары, один в паре кто – то из вас будем выполнять смешные движения, другой - повторять  за своим  товарищем, как будто смотрит в зеркало.

Поэтапное решение проблемы:

Игра  «Зеркало».

Воспитатель: Как весело мы поиграли. Какое у вас настроение?

Дети: Хорошее, бодрое, веселое

Воспитатель: Посмотрите , смогли ли мы развесились  Золушку? Какое стало у нее настроение?

Дети: Нет, Золушка грустит и настроение у нее плохое, не веселое.

Упражнение «Вибрация»

Какой сегодня чудный день!  

Прогоним мы тоску и лень.  

Руками потрясли              – выполнение движений встряхивания кистями рук ,

                                        согнув их в локтях.

Вот мы здоровы и бодры – поднимание рук вверх , подтягиваясь.

Воспитатель: обращает внимание на интерактивную доску.

- Жила на свете  тучка  по имени Сердючка.

 Она ни с кем не зналась, совсем не улыбалась.

 И сыпались из тучки то градинки-колючки,

 То бусинки-дождинки – холодные слезинки.

А рядом с тучкой  живет  теплое, лучистое  солнышко

 Солнышко лучистое,
Милый наш дружок,
Помоги нам  …….  

Интерактивная  игра «Солнышко и тучка»

Психолог:  «Сердючка улыбнулась и к солнцу потянулась.

 – Покажите, какая  была тучка сначала: нахмурьте  брови,  сощурьте глаза, сморщите нос, опустите уголки губ. Ой, какие сердитые и неприятные лица!

 – Что потом случилось с тучкой? Почему она так изменилась?

 – Смех – великая сила! Смех вылечит и Несмеяну, и Буку, и Бяку. Есть даже такое слово «смехотерапия». Внимание! Сеанс смехотерапии. Я надуваю и запускаю воздушный   шарик дети догоняют мыльные пузыри.

Игра «Свари  настроение»

Психъолог:  Давайте  с вами попробуем сварить  настроенье?

 - Положим чуть-чуть озорного веселья,

 100 грамм баловства,

 200 грамм доброй шутки.

 И станем все это варить 3 минутки.

 Затем мы добавим небес синевы

 И солнечных зайчиков пару.

 Положим еще свои лучшие сны

 И ласковый голос мамы.

 Музыкальная игра «Ищи»

Воспитатель:

Заглянем под крышку.

Там у нас не варенье!

 Там наше отличное настроенье!

Посмотрите изменилось настроение у Золушки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Не изменилось настроение у Золушки она по прежнему грустная. Может потому что у Золушки такой серый некрасивый замок. Посмотрите какое настроение вызывает дом где живет Золушка.

Дети: Страх, ужас, уныние.

Воспитатель: А давайте разукрасим замок Золушке. Ведь каждый из нас в сказочной стране превратился в маленького волшебника, и у каждого из волшебников есть волшебные предметы, Верно? И сегодня мы своими волшебными карандашами разукрасим замок золушки, чтобы в этом замке всегда царило хорошее сказочное настроение.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей:

Дети раскрашивают трафарет замка, выбирая художественный материал (карандаши, восковые мелки, акварель, гуашь).

После завершения работы дети кладут свои ладошки на рисунок.

Дети: Передаем свое тепло, радость и теплоту этому замку. К солнышку потянулись, лучики взяли к сердцу прижали, домику отдали и заулыбались.

 

III этап :Подведение итогов (рефлексия).

Разрешение проблемы:

Психолог: Посмотрите на Золушку, какое у нее настроение (на доске изображение веселой Золушки). Смогли ли мы помочь ей стать веселой? Что мы для этого сделали?

Рефлексия:

Психолог: Какое настроение вам нравиться, какое не нравиться? Вы хотели бы быть в хорошем настроении всегда?

Дети: ДА, ДА.

Воспитатель: Если на душе у вас печально и тоскливо, что можно сделать?

Дети: Обратиться за помощью к родным или близким , родителям, друзьям. Рассказать, что тревожит, волнует.

«Ничего не деланье» - спутник плохого настроения. Можно почитать, рисовать мастерить что-то, рукодельничать. Нужно заняться любимым делом, как только стало грустно.

Грусть и печаль не любит весёлой музыки и движений. Если плохое настроение можно включить весёлую музыку, потанцевать, спеть.

Теперь мы знаем секреты, которые помогут справиться с плохим настроением.

Ритуал прощания:

Психолог предлагает детям все вместе хором произнести слова:

«Мир, любовь и добро- всем кто справа от меня.

Мир, любовь и добро –всем кто слева от меня

Мир , любовь и добро – всем кто сверху от меня.

Мир ,любовь и добро – всем  кто снизу от меня

Взявшись за руки, мир любовь и добро всем людям на планете.

Всем участникам и гостям дарим солнышки с надписью.

« Я держу в ладошках солнце

Я дарю его друзьям,

Улыбнитесь – это просто лучик солнца – это вам».



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Дюймовочка»

Выступление на педсовете

на тему:

«Развитие речи детей через театрализованную деятельность»

Воспитатель Овчинникова О.В.

г.Советский

Дошкольное образовательное учреждение - первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей.

Психологи и методисты отмечают, что ребенок усваивает родной язык, прежде всего, подражая разговорной речи окружающих (Д.Б. Эльконин, Р.Е. Левина, А.П. Усова и др.).

Размышляя над вопросом о повышении уровня речи детей, я пришла к выводу, что помочь может театрализованная деятельность.

Почему именно театрализованная деятельность? Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. И мысль, сказанная немецким психологом Карлом Гросс, которая до сих пор пользуется популярностью: «Мы играем не потому, что мы дети,  само детство нам дано для того, чтобы мы играли».

Изучая психолого-педагогическую и методическую литературу, я пришла к выводу, что театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли.

В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).

Основатель Московского кукольного театра С.В.Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актерству. А мы знаем, что знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.

В работе для повышения уровня речи детей, мы решили использовать театрализованную деятельность.

Работа, по развитию речи через театрализованную деятельность, основана на программе «Детство» .

Начала работу с составления плана работы.

Определила основные направления деятельности: постепенный переход ребенка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности; от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех-пяти сверстников, исполняющих роли; от имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя к освоению роли как созданного простого «типичного» образа в театрализованной игре.

Поставила следующие задачи:

• Развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

• Обогатить словарь детей, активизировать его;

• Совершенствовать диалогическую речь, ее грамотный строй;

• Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и неживой природы), подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово;

• Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами игрушками.

Детей для занятия делю на подгруппы (это позволяет осуществлять индивидуальный подход к ребенку), причем каждый раз группы формирую по разному, в зависимости от содержания занятия.

Наметила примерный план занятия: (в занятия включены)

- музыкально-ритмическая разминка;

- дыхательная и речевая гимнастика;

- литературно-художественная практика (связная речь);

- игры, минута шалости, физическая минутка;

- театрализованная деятельность.

Музыкально ритмическая разминка включает в себя ритмические, музыкально практические игры и упражнения, которые:

а) развивают двигательные способности детей (ловкость, подвижность, гибкость, выносливость);

б) развивают пластическую выразительность (ритмичность, музыкальность, быстроту реакции и др.);

в) развивают воображение (способности к пластической импровизации).

Дыхательная и речевая гимнастика помогает детям при помощи игр и упражнений сформировать правильное четкое произношение (дыхание, артикуляция, орфоэпия).

В литературно-художественной практике дети учатся передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение и т.д.), а также развивать воображение, умение представлять то, о чем идет речь, расширять словарный запас, сделать речь ярче, образнее.

В театрализованную деятельность входит драматизация, сюжетные этюды по сказкам, рассказам, стихам.

В совместной деятельности с детьми провожу логопедические пятиминутки и в первой половине одного из дней недели (пятница) - «художественно-театрализованная деятельность».

Исследованиями ученых Л. Ворониной и Р. Смгуткиной, установлено, что если с первой младшей группы дети будут с помощью воспитателя разыгрывать народные песенки, сказки, потешки, а во второй младшей группе, используя игрушки, фигурки плоскостного, настольного театра, театра Петрушки, будут продолжать заниматься этим, то уже в среднем возрасте театрализованная деятельность возможна как самостоятельная.

Для самостоятельной деятельности детей необходимо создать условия, в которых театрализованная деятельность будет протекать успешно. При проектировании предметно пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность, учитывала:

• индивидуальные социально психологические особенности ребенка;

• особенности его эмоционально-личностного развития;

• индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности;

• любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;

• возрастные и поло-ролевые особенности, которые отвечают требованиям программы и потребностям детей.

Итак. Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

 «Детский сад «Дюймовочка»

Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе совместно с родителями «Спорт и я – верные друзья».

Подготовили:

Терентьева О.Ф-  инстр. по физич. воспитанию

                                            Овчинникова О.В.- воспитатель

г. Советский, 2020г.

Цель: создание условий для эмоционально-близкого общения детей и родителей в различных ситуациях.

Задачи:

  • Формировать навыки взаимодействия друг с другом
  • В игровой форме развивать основные качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость.
  • Способствовать воспитанию смелости, уверенности, взаимовыручки.
  • Воспитывать интерес к спорту и интеллектуальным играм.

Оборудование: обручи – 4 шт., игрушки резиновые – по количеству участвующих, мяч с рожками – 2 шт., каталка колесо – 2 шт., мяч – 2 шт., корзинки – 2 шт., мешочки с песком – по количеству участвующих, туннель – 2 шт., канат – 1 шт., кегли (ориентиры).

Результативность:  укрепление детско-родительских отношений.

Ход мероприятия:

Ведущий:  Здравствуйте, ребята, мамы и папы! Приглашаем вас на спортивное развлечение «Спорт и я – верные друзья».

 Если хочешь быть умелым,

Ловким, сильным, быстрым, смелым,

Научись любить скакалки, мячи, обручи и палки.

Никогда не унывай

В цель мячами попадай,

Вот здоровья в чем секрет

Будь здоров! Физкульт –  … (Привет!)

-  Для начала, мы хотим пригласить вас на разминку.

Игра «Ровным кругом» (дети и родители встают в круг):

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так!

(Останавливаемся и повторяем движения после первого круга за ведущим, после второго круга за ребенком, после третьего – за родителем, после четвертого круга воспитатель показывает дыхательное упражнение).

Ведущий:  Сейчас вам нужно поделиться на две команды (родитель участвует в паре со своим ребенком) и придумать для своих команд названия. И приступаем к эстафетам!

  1. часть
  1. «Перенеси игрушку из обруча в обруч»
  2. «Эстафета с обручами» (прокатывание обруча до ориентира и обратно)
  3. «Прыжки на мячах с рожками»
  4. «Прокати каталку колесо змейкой между ориентирами»

(Чья команда быстрее выполняет, та и победитель эстафеты).

Ведущий:  А сейчас мы посидим, да помечтаем и загадки отгадаем (за правильные ответы команды зарабатывают  дополнительные очки):

 

Кто гантели поднимает,

Дальше всех ядро бросает,

Быстро бегает, метко стреляет,

Как одним словом их всех называют?

                                 (Спортсмены)

Зеленый луг,

Сто скамеечек вокруг.

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети.

                 (Стадион)  

Этот конь не ест овса

Вместо ног – два колеса

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем.

                           (Велосипед)    

Две новые кленовые

Дощечки двухметровые

На них поставишь две ноги -

И быстро по снегу беги!

                                (Лыжи)

Силачом я стать хочу,

Прихожу я к силачу.

- Расскажите вот о чем,

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто, много лет

Ежедневно встав с постели

Поднимаю я …  (гантели).

Мы с бараньими рогами

Вниз под горку мчимся сами,

А как на гору взбираться

Начинаем упираться.

                                (Санки)

Соревнования между родителями  «Прыжки на скакалках»,  дети болеют.

Ведущий:  Продолжаем соревнования

                    Раз, два, три – свое место в команде найди!

  1. часть
  1. «Гонка мячей»

(стоя в команде по одному, передаем мяч руками стоящему сзади участнику  через верх, а последний участник передает мяч между ног и игра заканчивается, поднятием  мяча вверх первым участником).

  1. «Попади в цель»

(Бросание мешочков с песком в корзину. У кого больше, та команда   и победила).

  1. «Туннель».
  2. «Перетягивание каната».  

Ведущий:  Праздник наш спортивный

                   Заканчивать пора,

                   Празднику спортивному

                   Рада детвора,

                   Празднику спортивному

                   Крикнем мы: «Ура!»

Подведение итогов. Награждение.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка»

Конспект интегрированной НОД

воспитателя и логопеда в средней группе.

Тема: «В гостях  у трех медведей»

Подготовили: Овчинникова О.В..

Яровая Т.А.

г. Советский, 2018 г.

Конспект интегрированного занятия воспитателя и логопеда

в средней  группе.

Тема: «В гостях у трех медведей» (после прочтения сказки)

Цель: развитие речевых навыков,  закрепление знаний о продуктах питания, посуде, мебели, бытовой технике.  

Задачи:

  1. расширять и активизировать словарный запас детей
  2. развивать  умение образовывать относительные  прилагательные
  3. закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными
  4. развивать память, внимание, мышление
  5. воспитывать культуру поведения
  6. развивать умение работать сообща

Оборудование: посуда, муляжи продуктов, мебель, постельное белье, куклы

Ход занятия:

  1. Орг.момент

Ребята, сегодня когда я шла в детский сад, то встретила по дороге трех медведей из сказки. Они  очень просили меня помочь им навести порядок в их домике, после того, как к ним приходила Маша. Давайте вспомним, что делала Маша в домике у медведей?

 ( ответы детей по сюжету сказки)

  1. Мы отправляемся в лес к медведям. (переход к избушке)

Посмотрите, какой беспорядок. Давайте поможем мишкам расставить мебель и посуду. Не забывайте, что все вещи разного размера – большие – папы медведя – Михаила Ивановича, средние- мамы медведицы – Марии Ивановны и маленькие- сыночка Мишутки. ( распределение предметов по размерам )    

  1. Образование относительных прилагательных – из чего сделаны предметы ( ложка из дерева – деревянная, стакан из стекла – стеклянный и т.п.)
  2. Ребята, мы навели порядок, а теперь давайте поможем медведям и сварить кашу. Какие продукты нам понадобятся, давайте выберем. ( набор продуктов для каши). Что еще нужно, чтобы сварить кашу? ( кастрюля ).
  3. Образование относительных прилагательных – какую кашу мы будем варить (названия каш – манную, гречневую, геркулесовую/овсяную, перловую и т.п.)
  4. Физ минутка «У медведя во бору»
  5. Давайте вспомним, где еще в домике побывала Маша ( в спальне ). Нам нужно застелить кроватку Мишутке. Что нам понадобится? ( называние постельного белья). Давайте застелим постель ( действия детей) Теперь в домике медведей порядок.
  6.  А давайте сделаем маме-медведице подарок. Подарим ей приборы, которые помогут в домашнем хозяйстве. Что это за приборы, давайте подумаем. ( пылесос, утюг, стиральная машина и др.) Что делают этими приборами? ( подбор глаголов ).
  7.  Итог занятия: нам пора обратно в садик. Ой, кто это там стучится? Посмотрите, это же Маша. Маша пришла извиниться, за то, что так вела себя. Давайте расскажем Маше, как надо вести себя в чужом доме ( ответы детей)



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка»

Конспект интегрированной НОД

воспитателя и логопеда в подготовительной группе.

Тема: «Дары осени»

                                                                           Подготовили: Овчинникова О.В..

                                                                                                   Яровая Т.А.

г. Советский, 2020 г.

Цель: развитие речевых навыков, закрепление знаний об овощах, фруктах и других дарах природы

Задачи:

  1. развивать  умение образовывать притяжательные прилагательные
  2. развивать навык образования существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов
  3. формировать умение подбирать слова с противоположным значением к данному
  4. расширять и активизировать словарный запас детей
  5. закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными
  6. формировать навык использования для познания окружающего мира всех органов чувств
  7. развивать память, внимание, мышление
  8. воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью
  9. развивать умение работать сообща

Оборудование: овощи, фрукты, картинки с изображением фруктов, грибов, корзинки, листья, клей, кисточки

Ход занятия:

  1. Орг.момент

Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку и побываем в огороде, в саду и в лесу

  1. «Огород»: актуализация знаний об овощах, активизация словаря, формирование навыков словообразования, развитие памяти, внимания, мышления.

а) Беседа  об овощах и их пользе (вспомнить  названия овощей,какими  витаминами они богаты, для чего  необходимо есть овощи)

б) Соотнесение овощей с геометрическими фигурами ( найти овощи, по форме похожие на  

     круг, овал, треугольник, разложить их в соответсвенно  обозначенные корзины)

в) Чтение стихотворения «Овощи», повторение его частей детьми.

Чтоб здоровому расти

В огород скорей иди.

Витаминная родня-

Дети солнечного дня.

Тот, кто много ест морковки,

Станет сильным, крепким, ловким.

А кто любит, дети, лук –

Быстро вырастает вдруг.

Кто капусту очень любит,

Тот всегда здоровым будет.

Чтобы это не забыть,

Нужно вместе повторить…

г) Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (морковка-морковочка, картошка-картошечка, свекла-свеколка, редиска-редисочка, баклажан-баклажанчик и т.п.)

3. Физ.минутка. Координация речи с движением по сказке «Репка»

  1. «Сад»: актуализация знаний о фруктах, активизация словаря, формирование навыков словообразования, согласования слов, развитие зрительных, тактильных, и др. ощущений, закрепление правил гигиены

а) Беседа о фруктах, правилах гигиены (названия фруктов, беседа о том, что нельзя есть

    неспелые и немытые фрукты и овощи)

б) Упражнение «Яблоко»-рассматривание яблока, описание его признаков. Затем описание    

    тактильных , слуховых, обонятельных и осязательных ощущений, подбор  

    прилагательных (яблоко – гладкое, холодное, круглое, хрустящее, сочное,    

    сладкое/кислое, ароматное и т.п.)

в) Упражнение «Заготовки»- образование притяжательных прилагательных (сок какой? –

     яблочный, грушевый, вишневый, сливовый, персиковый, абрикосовый и т.д.)

  1. «Лес»: актуализация знаний о грибах (съедобных и несъедобных), активизация словаря,    

     работа над антонимами, закрепление правил поведения, развитие дыхания.

а) Физ.минутка: упражнения «Ветер в  лесу» -дыхательная гимнастика с

     использованием ароматерапии ( детям дается в руки вырезанная из папиросной бумаги

     сосновая веточка, пропитанная ароматическим маслом пихты или сосны. Дети держа

     веточку перед лицом делают вдох носом и длительный выдох, держа губы трубочкой)

б) Загадки о грибах:

     -    Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке

  • Растут в лесу сестрички, рыжие…
  • Нет грибов дружней, чем эти, знают взрослые и дети. На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу.
  • Возле леса, на опушке, украшая темный бор, вырос пестрый, как Петрушка, ядовитый…

в) Беседа о грибах, правилах поведения в лесу (грибы съедобные и несъедобные, как их  

    употребляют в пищу, как нужно вести себя в лесу)

г) Игра «Съедобный грибок положи в кузовок»(различение съедобных и несъедобных  

    грибов)

д) Подбор слов с потивоположным значением (большой-маленький, высокий-низкий,

    широкий-узкий, толстый-тонкий, легкий-тяжелый)

  1. Коллективная аппликация «Осенний ковер»
  2. Подведение итогов занятия: характеристика «прогулки», припоминание мест, где были, что видели, правил гигиены и поведения.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка»

Веселые старты для подготовительной группы

«ЗООЛОГИЧЕСКИЙ ЗАБЕГ»

Подготовили: инструктор

 по физической культуре

Терентьева О.Ф.

Воспитатель: Овчинникова О.В

г. Советский

Инструктор: - Сегодня у нас будет не простые эстафета, а зоологическая и называется она «Зоологические забеги». Зоология – это наука, которая изучает жизнь животных. Забеги – значит, будем бегать, подражая животным, вы побываете на каждой эстафете в шкуре какого-либо зверя. Все эстафеты будут на быстроту и правильность выполнения задания, которое игроки будут выполнять поочередно в каждой команде. Для того чтобы устроить такие соревнования предлагаю разделиться на 2 команды. За каждый конкурс кто придет первым, участники будут получать жетоны и у кого в конце игры их окажется больше, та команда и побеждает.

Задание командам:

Придумать название команды, название должно быть придумано в соответствии с темой мероприятия, назвав команду каким-нибудь животным.

Придумать приветствие команды.

Загадка № 1

Кто косой и очень ловкий,
Любит сладкую морковку?
Хоть видны во рту два зуба,
Он грызёт её не худо…
(Заяц)

Эстафета «Зайцы». 

«Зайчики» будут прыгать на двух ногах, и воровать морковку в огороде. Поставить стул на расстоянии 10 метров от каждой команды. На одном разложить «морковку» одна кегля. Допрыгать в мешке до стула, забрать морковку и вернуться обратно, передать эстафету.

Загадка № 2

Мчатся быстро по дорожке,

Сорок ног, мелькают ножки.

Кто такая, многоножка?

Как зовут?

(Сороконожка)

Эстафета «Сороконожка». 

Надо всем детям присесть на корточки, взять за плечи впереди сидящего. Не отцепляясь, не вставая, пройти дистанцию всем вместе. Чья сороконожка быстрее? Расцепляться нельзя.

Загадка № 3

Сумку носит впереди,

Хвост длиннющий позади.

Ловко скачет по двору

Длинноногий…(Кенгуру)

Эстафета  «Прыжки кенгуру»: 

На игрока надеть рюкзак. В рюкзак положить мяч, не закрывая его. Прыжками (разложить обручи) добраться до ориентира и вернуться обратно. Передать сумку следующему игроку.

Загадка № 4

На болоте кто живет?
Громко квакая поет?
Спят в кувшинках –
Без подушки?
Это видимо (Лягушки)

Эстафета «Лягушки на болоте».

Двум первым участникам команд выдают «кочки» — листы картона. Они передвигаются по кочкам в одну сторону, в другую — бегом, передав эстафету следующему игроку.

Загадка № 5

Эта птица не простак.

Носит только черный фрак.

Закаленная та птица,

Прямо на снегу гнездится.

Нежно греет между лап

Опушившихся цыплят.

Папа верный семьянин,

А зовут его… (Пингвин)

Эстафета «Пингвины».

Первые участники, соревнующихся команд, зажимают коленями теннисный мяч и двигаются вразвалочку вперед, обратно — бегом, передав мяч следующему участнику.

Загадка № 6

В тихой заводи живёт,
Ходит задом наперёд,
И на дне среди коряг
Всё мечтает свистнуть … 
(Рак)

 Эстафета «Раки». 

Участники бегут заданную дистанцию задом наперед туда и обратно на ладонях и ступнях. Потом следующий участник, до тех пор, пока вся команда не попробует себя в роли рака.

Загадка № 7

Идет с бархана на бархан

Двугорбый желтый великан.

Нести поклажу – тяжкий труд

В пустыне может лишь …(Верблюд)

Эстафета «Двугорбый верблюд». 

Соревнуются пары команд. Два участника встают друг за другом, держа одной рукой у себя на спине мяч — горб. Затем, они наклоняются вперед, второй участник держит свободной рукой за пояс первого. Мячи не должны во время движения падать, спина — согнута. Пары пробегают туда и обратно, передав мячи следующей паре.

Загадка № 8

Бережлива и игрива.
Егоза. Ловка на диво.  
Классно может вскачь бежать
И орехи разгрызать….
(Белка)

Эстафета «Белки».

На полу раскладываем обручи — дупла (5шт.), игроки двух команд соревнуются в прыжках из дупла в дупло с двумя мячами— орехами в руках туда и бегом — обратно, передав «орех» следующей «белке».

Загадка № 9

Весь он чёрный и мохнатый,

Его лапы крючковаты.

Мастер ткать из нитки длинной

Свою сетку паутину!

Сети он плетёт без рук!

А зовут его…(Паук)

Эстафета «Пауки».

 Соревнуются двое игроков, став друг к другу спиной и сцепившись руками в локтях. Нужно преодолеть бегом заданную дистанцию туда и обратно.

Загадка № 10

Крепко сбит да невысок, 
На носу – крепкий рог, 
Кто его дразнить посмеет – 
Того он на рог подденет….(Носорог

Эстафета «Носороги». На четвереньках каждый игрок по очереди должен двигать одноразовый стаканчик носом определенное расстояние. Кто быстрее?