ПРОЕКТЫ

Скотникова Анна Николаевна

Проекты с детьми и родителями в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема творческого проекта:  «Сенсорное развитие детей от2-4 лет через дидактические игры»

Актуальность: Сенсорное  воспитание  служит  основой  познания мира,  первой  ступенью  которого является  чувственный  опыт.  Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от  уровня  сенсорного  развития  детей,  т. е.  от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Именно поэтому я решила заняться разработкой творческого проекта по сенсомоторному воспитанию детей младшей дошкольной группы, так как  этот возраст продолжать оставаться сензетивным для усвоения сенсорных эталонов.

Тип проекта: групповой, долгосрочный.

По содержанию: творчески - исследовательский;

По доминирующей деятельности: познавательный;

Срок реализации проекта: октябрь  - май;

Участники проекта: Дети первой - второй младшей группы (2-4 г.), воспитатель, родители.

Цель проекта:

Сенсорное воспитание  служит  основой  познания мира,  первой  ступенью 

которого является чувственный опыт.  Успешность  умственного, физического, эстетического  воспитания  в  значительной  степени  зависит  от  уровня сенсорного  развития  детей,  т.е.  от  того, насколько  совершенно  ребенок  слышит, видит, осязает окружающее.

Задачи проекта:

Создание условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов;

Закрепить умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов;

Группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету;

Напомнить детям название форм (круглая, треугольная и тд.);

Обогащение чувственного опыта детей, развитие умения фиксировать его в речи;

Совершенствование восприятия (активно включая все органы чувств);

Показ различных способов обследования предметов, активно включая движения рук по предмету и его частям.

Значение сенсорного развития:

  • Развивает наблюдательность.
  • Развивает внимание.
  • Является основой для развития воображения.
  • Обеспечивает усвоение сенсорных эталонов.
  • Является основой для интеллектуального развития.
  • Позитивно влияет на эстетическое чувство.
  • Дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно – познавательной деятельности.
  • Влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной образной и др. видов деятельности.
  • Упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействием с внешним миром.
  • Обеспечивает усвоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса.
  • Готовит к реальной жизни.

Предполагаемые итоги реализации  проекта:

  • Овладение детьми сенсорными эталонами (знание цвета, формы, величины).
  • Овладение детьми способами действия с предметами и орудийными действиями.
  • Создание дидактических игр и пособий по сенсорному воспитанию детей.
  • Совместная работа родителей и воспитателей по воспитанию и развитию сенсорных эталонов у детей.

Этапы работы проекта:

I этап: Подготовительный.

  1. Анализ и подбор методической литературы, материалов, дидактических игр;
  2. Диагностирование детей;
  3. Доведение до сведения родителей важность проблемы формирования сенсорных способностей у малышей;
  4. Создание сенсомоторной зоны: приобретение и изготовление игр и пособий по сенсорике;
  5. Создание картотеки «Игры по сенсорному развитию;

II этап: Реализация проекта.

Работа с родителями:

  1. Консультация «Роль дидактических игр по сенсорике в умственном развитии детей»;
  2. Консультации и беседы о роли развивающих игр для малышей;
  3. Наглядная информация: стенды, папки-передвижки;
  4. Привлечение к изготовлению и приобретению игр и пособий для сенсорного развития детей;
  5. Организация выставки дидактических игр и пособий по предметно-игровой деятельности, которые можно не только купить в магазине,  но и сделать своими руками, например, подбери по цвету, собери «веселые крышечки»,           « Найди домик», шнуровка, и др.
  6. Мастер-класс для родителей: «Как помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей  второго младшего дошкольного возраста в домашних условиях».

Работа с детьми:

  1. Непосредственная образовательная деятельность;
  2. Совместные игры с песком, со снегом во время прогулки.
  3. Использование моделей в разных видах деятельности (фрукты, овощи, животные и т.д.);
  4. Совместные игры с малышами:
  5. для зрительного восприятия (свет, форма, величина), например: «день – ночь»; «Найди такой же…»; «Солнечный зайчик» и т.д.
  6. Игры с цветным конструктором крупного размера; с пирамидками, разными по размеру, по цветам, по форме; с матрешками; геометрическими вкладышами и т.д.
  7. Мозаика: настольная и напольная; пазлами; шнуровками;  
  8. Настольно-печатными дидактическими и развивающими играми и другими играми.
  9. Для слухового восприятия (слуховое внимание, тембр, динамика, речевой слух): «Постучим – погремим»; «Кто как кричит?» и т.д.
  10. Для развития моторики: пальчиковые и подвижные игры;
  11. Самостоятельные игры малышей;
  12. Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок;

III этап: Заключительный:

  1. Диагностирование детей;
  2. Презентация предметно-развивающей среды
  3. Итоговая НОД: « Плывет, плывет кораблик»
  4. Презентация проекта;

План реализации проекта.

Этапы

Сроки

Содержание

Ответственный

Подготовительный

Октябрь

ноябрь

  • Изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию малышей 2- 3 лет;
  • Диагностика развивающей среды группы;
  • Диагностика детей в группе;
  • Анкетирование родителей по теме;
  • Анализ полученных результатов, выводы;
  • Разработка плана проекта;

Воспитатель

Основной

 декабрь

Январь

февраль  

март

  1. Работа с детьми:
  • Специально организованная деятельность детей: НОД, индивидуальная работа;
  • Совместная деятельность воспитателя с детьми;
  • Игры в сенсорном уголке;  с крупой и бусинками; подвижные, пальчиковые игры, игры-эксперименты;
  • Наблюдения в природе во время прогулки; игры с песком, со снегом
  • Рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картин;

2. Работа с родителями:

  • Консультации, беседы; совместное изготовление дидактических материалов;
  • Наглядная информация; папки-передвижки;
  • Мастер-класс для родителей.

Воспитатель

Итоговый

 апрель

май

  •  Итоговая НОД . Формированию сенсорного  восприятия в  младшей группе.
  • Диагностика детей группы;
  • Анализ проведенной работы;
  • Презентация проекта.

Воспитатель

Результат проекта.

  • Создание условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов;
  • Закрепить умения выделять цвет,  форму,  величину как особые свойства предметов;
  • Группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету;
  • Напомнить детям название форм (круглая, треугольная и тд.);
  • Обогащение чувственного опыта детей, развитие умения фиксировать его в речи;
  • Совершенствование восприятия (активно включая все органы чувств);
  • Показ различных способов обследования предметов, активно включая движения рук по предмету и его частям.