Мои разработки

Низамеева Ольга Владимировна

Конспекты НОД, сценарии праздников, развлечений для детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практика: Занятие по формированию певческих умений и навыков дошкольников.

Цель:

Поддерживать интерес к пению, используя игровые ситуации, музыкально-дидактические игры. Интеграция пения с другими видами деятельности: ритмическими движениями, игрой на музыкальных инструментах, подвижной хороводной игрой.

Задачи:

1.Обучать детей певческим умениям:

  • формирование у детей навыка правильного звукообразования
  • упражнять на овладение правильным дыханием, его экономным расходованием
  • вырабатывать правильную дикцию и артикуляцию.

2. Продолжать формировать чувство ансамбля, слаженность    коллективного пения.                                      

  • Петь выразительно, меняя интонацию в соответствии с характером пенсии ( весёлая, шутливая, игривая)

Ход занятия

Дети   под музыку «Вальс снежинок и вьюги»  муз Минкова заходят в музыкальный зал  встают в круг.

Педагог: Здравствуйте, ребята, рада вас видеть. А вы рады нашей встрече? Давайте исполним наше музыкальное приветствие, и пожелаем всем гостям, своим друзьям и самим себе доброго утра!

Музыкальное приветствие «Мы только что проснулись»

Педагог:  Сегодня у нас необычное занятие,  мы будем много петь и вспоминать упражнения, которые помогают нам правильно и красиво исполнять песни. А тему наших песен поможет определить стихотворение.

Стихотворение _                                Т.Кириличева

Что случилось, посмотри! Выгляни в окошко –

Белый-белый лес вдали, белая дорожка,

Крыши белые домов и верхушки у столбов.

И дощечки на заборе в головном стоят уборе.

Все пригорки побелели, все дворы и все поля…

Как в большой-большой постели, спит усталая земля.

Педагог:  Предлагаю  нашу встречу посвятить зиме и зимним забавам: песням, играм, упражнениям. А теперь загадка

С неба звёзды падают, лягут на поля

Пусть под ними скроется черная земля

Много-много звёздочек тонких, как стекло

Звёздочки холодные, а земле тепло. (Дети отвечают)

Педагог: Правильно, снежинка. Снежинки разбирайте, упражненье начинайте. (дети берут в руки бумажные снежинки)

Упражнение на развития речевого дыхания «Снежинки»

Дети выполняют упражнение по тексту под музыку « Снежинки» (Д 2-№9 подг. программа «Праздник каждый день»), «Вальс снежных хлопьев»  П.И.Чайковский.

        Снежинки, снежинки по ветру летят,

        Снежинки, снежинки на землю хотят.

(легкий бег в разных направлениях)

        Но вот ветер дует сильней и сильней,

        Снежинки кружатся быстрей и быстрей.

(дети машут руками над головой)

        Вдруг ветер  утих, стало тихо кругом

        Снежинки слетелись в большой снежный ком.

(приседают, руки в стороны)

Присели снежинки и тихо сидят

(прикладывают палец ко рту)

С Зимою они подружиться хотят.

(протягивают руки вперёд)

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

(Дети кружатся,  держа снежинки  вверху над головой)

Падают на землю кружевные звёзды

 (Дети выполняют плавные махи снежинкой из стороны в сторону)

Вот одна упала на мою ладошку

(медленно приседают, показывая плавное падение снежинки на ладошку стоя ребром)

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко!

(Дети делают вдох и медленно дуют на снежинку)

Педагог: Ветер подхватил снежинки и унёс их на стулья.

Дети легким бегом возвращаются на стулья.

Педагог: Я расскажу вам историю, которая приключилась с одной маленькой снежинкой, а чтобы история получилась яркой, мы  будем её озвучивать голосом, и у нас получится звуковая история. Начинаем нашу историю.

                        «Снежная история»

Туча мягко покачивалась, баюкала снежинок.

(Дети делают глиссандо на звук [а] в диапазоне терции вверх и вниз)

Налетал ветер и катал тучу по небу

(Дети делают глиссандо  на звук [у ]от самого нижнего до самого верхнего)

Проснувшись, снежинки прыгали с тучи и летели на землю

(Пропевают короткие [а] в разных регистрах)        

Метель поднимала снежинки и кружила их быстро-быстро.

(Делают глиссандо на звук [а], [ о], [у] вверх и вниз)

Ветер расшалившись, то поднимал, то поднимал их вверх, то опускал вниз.

(Произносят «а-ах!: 1-й звук в низком регистре, «а» 2-й – в самом высоком).

Педагог: Чтоб к пению приступить нужно правила повторить.

     Упражнение по выработки певческих установок:

Если хочешь стоя петь –

Головою не вертеть

Встань красиво, подтянись

И спокойно улыбнись!

        Если хочешь сидя петь-

Не сутулься как медведь,

Сядем прямо,  ровно,

Спинку держим стройно,

Ноги твёрдо в пол упрём

И поём!

Ручки как у вас лежат?

Ножки как у вас стоят?

Ну разок, ну другой

«Посмотрите за собой»

Это очень интересно –

Научится песни петь.

Но не каждому известно

Как дыханьем овладеть.

Делать мягкий вдох старайся,

Вдыхай носом, а не ртом

Да смотри не отвлекайся,

Сделай вдох – замри потом.

Выдох делай тихим, плавным

Как кружение листа –

Вот и выйдет песня славной.

И свободна и чиста!

Словно волны у реки,

Звуки гласные легки,

Будто птицы на лету-

А-Э-И-О-У!

(дети в удобном диапазоне пропевают гласные )

Распевки: для  развития певческих навыков (формирования навыка чистого интонирования, звуковысотного слуха)

Педагог: Ребята, вы, конечно же все знаете, что у каждой песни есть своя мелодия. Что такое мелодия? (определённая последовательность звуков). По мелодии мы можем узнать песню, или исполнить её голосом. Но при этом мелодия должна звучать правильно, к примеру, мелодию какой попевки вы сейчас прослушаете?

Исполняет попевку «Урок рисования» на металлофоне (муз. Ю Тризня, слова А Стойло) дети определяют, называют.

Педагог: Совершенно верно, как вы определили ?

Дети: С помощью мелодии!

Педагог:  Предлагаю исполнить попевку и постараться голосом передать направление мелодии.

«Урок рисования»         (муз. Ю.Тризня, сл. А Стройло) – распевка- упражнение навыка чистого интонирования (петь в диапазоне октавы).в сопровождении металлофона.

Педагог: Ходят по лесенке песенки, песенки

                 Песенки тоже не могут без лесенки

Педагог: Как же мелодия может двигаться?

Дети:        Вверх, вниз, стоять на месте,

Педагог:  Давайте с помощью модели «музыкальная лесенка» покажем направление мелодии в попевке «Мы стоим на месте»

«Мы стоим на месте»         (обр. ЖМеталлиди) - распевка с использованием модели «Лесенка». С помощью фигурки «Снеговик» показывать направление мелодии в попевке, учить удерживать интонацию на одном звуке, а также передавать поступенное направление мелодии вверх и вниз.

( подвести итог: назвать детей, показавших правильное направление мелодии)

Педагог: Помимо мелодии у каждой песни есть свой ритм и  его тоже нужно уметь точно передать. Узнать песню по ритму трудней чем по мелодии, но тоже возможно. Попробуем определить песню по ритму. («Зимушка-зима» муз и слова З.Я.Роот  - исполняет ритм на коробочке или палочках)

(Дети называют песню или слова из песни).

Педагог: Как вы определили песню?

Дети:       По ритму!

Педагог: Чтоб чисто выговаривать, всё нужно проговаривать

                Отчётливо и внятно, чтоб было всем понятно.

 «Слово на ладошке» ( муз Е. Поплянова, сл. Пикулевой)

Развитие чувства ритма и игра на шумовых музыкальных инструментах. Передавать ритм и мелодические интервалы заданных  слов, подыгрывая на музыкальном инструменте.

  1. Вариант:

Зима, к нам пришла, игры принесла

Горки, саночки – лыжи, и коньки.

2.Вариант:

Мороз трещит, надеть велит

Шапки-варежки, шубки – валенки.

Педагог: Я приглашаю всех играть и песенку по кругу передавать кто снежок  (снежинку) получает, тот и песню продолжает. А проигрыш украсим звучащими жестами (хлопки, шлепки).

        «Снежок»  (муз. С Макова, слова Л.Клюшева) -песенный приём «ходит песенка по кругу»  О.Кацер. Развитие внимания, умения подчинять собственное пение заданному темпу,

формирование исполнительских навыков в пении.

Педагог: Давайте считалкой снеговика выбирать, Даша, посчитай ребят.

Ребёнок: Мы слепили снежный ком,

                Шляпу сделали потом.

                Нос приделали. И вмиг

Получился Снеговик!

(Ребёнок, на которого указала считалка выходит в центр круга, на него надевается ведёрко, в руки дается султанчик из дождика)

        «Снеговик» (муз. и слова  Н. Артемьевой ) - двигательная игра с пением, развивающая речевое интонирование, ритмический слух. Дети, которых Снеговик осалил, должны выполнить задание: спеть попевку, сыграть на инструменте и т.д.

Музыкально-двигательная игра «Снеговик»

 муз. и слова  Н. Артемьевой

Дети : (идут по кругу поют)

На дворе зима

Белый снег лежит

Наш веселый снеговик

 За окном стоит

Дети: У кого красный нос?

Снеговик: У снеговика.

Дети: У кого метелка есть?

Снеговик: У снеговика.

Дети: У кого красный нос

Снеговик: У снеговика.

Дети : У кого одежды нет?

Снеговик: У снеговика

Дети: Он мороза не боится

Очень этим он гордиться.

Раз, два, три, Снеговик, нас догони. (дети убегают, Снеговик старается задеть султанчиком как можно больше детей)

Педагог: Замечательно вы поиграли, и все пойманные дети выполнили задания снеговика, время нашей встречи подходит к концу, предлагаю исполнить для наших гостей песню «Мы хотим вам сказать»  и рассказать о нашем детском саде «Елочка».

«Мы хотим вам сказать» - заключительная песня – исполнять песню легким подвижным звуком передавая характер, закреплять навык совместного пения с музыкальным сопровождением.

Дети прощаясь по - музыкальном уходят в группу.

                 



Предварительный просмотр:

День знаний

Маша идет в школу

Дети под музыку «Динь- динь детский сад»входят в зал и садятся на отведенные места.

Ведущая:  Собрались мы здесь все враз.

               На весёлый детский час.

               Как вы лето отдыхали?

               По друг другу - то скучали? (ответы)

Правда? И мы тоже скучали по вам. Вы помните, как называется наш детский сад? (Ёлочка .)Правильно, «Ёлочка» а как называют детей которые ходят в детский сад? Я вам подскажу дошколята! Приглашаю я ребят стихи про садик рассказать.

Дошколята http://zanimatika.narod.ru/Cheburashka_mini.png (подготовительная группа)

Мы с моей подружкой Томой
Ходим вместе в детский сад.
Это вам не то, что дома!
Это школа малышат!

Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку!
Детский сад необходим!

Учим мы стихи и песни
В нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней!
Чем любимый детский сад!

(И. Гурина)

Второй ваш дом http://zanimatika.narod.ru/Cheburashka_mini.png (старшая группа)

 

Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!(Г. Шалаева)

Ведущий:Вы его любите, дети,
                Самый добрый дом на свете!

Приглашаю всех играть в игру «Вот так!»

Кричалка» или «Как живешь?»

Игра "Вот так!"

Как вы в садике живете?                                                 

Вот так!                                (большой палец вверх)

Как с утра вы в сад идете?                         

Вот так!                                         (ходьба на месте)

Как домой потом бежите?         

Вот так!                                                (бег на месте)

Как без воспитателя шумите:        

Вот так!                                        (топают ногами)

Как в сон час вы крепко спите?

Вот так!                                                (спят)

Как над шутками смеетесь?

Вот так!                                (хватаются за живот)

А как плачете, ревете?

Вот так!                                        (трут глаза кулаками)

Как играете, шалите?

Вот так!                        (надув щеки, хлопнуть по ним)

Ну а как вы все молчите?

Вот так!                 (подносят палец к губам: Тс-с-с")

Как на занятиях сидите?

Вот так!                       ( изображают как думают)

Как вы дружбой дорожите?

А вот так!         (обнимают друга за плечи или крепко пожимают руки)

Ведущий: Здорово! Продолжаем, продолжаем,
Мы наш праздник открываем!
Не простой сегодня праздник,
Не какой-нибудь проказник.
А праздник первого сентября,
День знаний – всем ура!
 А вы знаете, что это за праздник такой? (ответы детей)Правильно – 1 Сентября это День знаний,  когда все дети идут в школу. А почему вы не пошли в школу? Правильно, вы ещё маленькие и вам ещё рано идти в школу. Вот подрастёте, тогда и пойдёте! Хотите побывать в школе и увидеть, чем занимаются школьники? Я приглашаю вас в гости в класс …

Маша: Мишка пока! Ура! 1 сентября! (выбегает Маша с букетом, ранцем, стучит по парте, балуется,  обследует и парту, и стул.Ага….мммм(всякие звуки прикольные выдаёт, хихикает).

Выходит учитель с указкой встает у доски.

Учитель:Гм, гм!(укоризненно качает головой)

Маша: О! С 1 сентября!( вручает букет).

Учитель одевает очки, берёт мел, оборачивается к Маше, одевает очки и удивляется.Маша уже достала на парту всякие игрушки, кукла, барабан, труба и т.д.

Учитель: забирает трубу и звонит в большой звонок.

Ведущая:  Ну ребята, вы узнали, у кого мы гостях? Наша Маша пошла в первый класс, посмотрим легко ли ей выполнять требования школы и учителя.

 У Маши уже тетрадка и ручка на парте.

Учитель:берёт мелок и пишет палочку на доске.

Маша: повторяет палочки  листая и рисуя их на каждой странице тетради, при этом закусив губу и издавая смешные звуки, садится в процессе на парту и говорит: «И ещё палочка! Так!». Тетрадь закончилась идёт к доске и рисует много палочек, а между ними медвежонка: «Палка, палка, огуречек, вот и вышел медвежонок».

Учитель:в шоке, даёт звонок.

Маша: Ура-а-а-а! Пе-ре-ме-на!!!!!(стучит по парте, шумит, бегает вокруг парты, кидает самолётики  и т. д.)

Учитель: (в шоке, затыкает уши от шума).

Учитель: Всё! Все, отгадывают,загадки!(сердито)
Я большой, я ученик!
                В ранце у меня…
(Дневник)
Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за…
(Парту)
Углы рисую и квадратики
                Я на уроке…
(Математики)


Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…
(Линейка)

На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
                Ну, конечно, я -…
(Пенал)
Учитель:
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…
(Бумага)

Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин — У меня есть…
(Пластилин)

Игра «Собери портфель»

Учитель:Урок математики!У вас в кармане есть две груши, одну вы мне дадите скушать, сколько груш у вас осталось?

Маша:(проверяет карманы) Нет ни одной, как оказалось!

Учитель: Слушайте внимательно! У вас в кармане есть две груши, одну вы мне дадите скушать, …

Маша: Свои я груши никому и ни за что не отдаю!

Учитель: Поучись –ка у ребят, задачки правильно решать!

(загадывает задачи детям, Маша внимательно слушает, хвалит детей за правильные ответы, громко выкрикивая и соскакивая с места))

Веселые задачи для детей.

1. Двое шустрых поросят

Так замерзли, аж дрожат.

Посчитайте и скажите,

Сколько валенок купить им? (8)

2. Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, две синицы,

Два стрижа и пять угрей.

Сколько птиц, ответь скорей? (5)

3. Привела гусыня-мать

Шесть гусей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки.

Три сыночка, сколько дочек? (3)

4. Пять зайчат сидят в углу,

Чистят репу на полу.

Насчитали 10 штук.

Как делить, забыли вдруг. (2)  

Учитель: Молодцы ! Хорошо складываете цифры. А тебе, Маша, надо поучиться, как вести себя на уроке. Эти замечательные ребята-дошколята тебе покажут важные правила поведения, повторяй и запоминай!

Как ученик сидит за партой? (дети показывают)

Как показать, что ты хочешь ответить? (дети показывают)

Как писать в тетрадке?(дети показывают)

Повторим и закрепим наши правила, Маша делай с нами!

«Если ты сидишь за партой» игра с пением малой подвижности.

Учитель звенит в звонок

Маша: Ура! Перемена!(соскакивает с места). Можно бегать, играть, а я зову всех танцевать!

       Общий танец Танец«Бананамама».(Звонит звонок), дети садятся

Учитель :Перемена закончилась,  продолжим занятия, Маша  сядь за парту!

Маша:  Ладно! (идёт к парте с неохотой)

Учитель:УрокЧтения! (пишет на доске: М, А, Ш,И, и произносит их).

Маша: повторяет буквы за Учителем.

Учитель:  приглашаетМашу к доске и они вместе читают слова.

Маша: М-И-Ш-А, Миша!! (радуется Маша). М-А-Ш-А, Маша!! (с радостью восклицает Маша). Х-О-Р-О-Ш-А, хороша! Маша хороша! (очень радуется Маша. Г-О-С-Т-И, гости? Удивляется Маша.

Учитель: Да, гости!И я хочу предоставить словозаместителю заведующего по учебно-воспитательной работе Наталье Ивановне.

Методист:(может предоставить слово заведующей детский садом)

Как быстро промелькнуло лето

На смену осень вновь идет.

День знаний означает это,

Что нас работа с вами ждет,

Что ждут нас новые дела,

Задумки, планы детвора!

Победы ждут и ждут удачи,

Да и не может быть иначе.

Ребята я еще раз поздравляю всех вас и всех педагогов нашего детского сада с праздником! С Днем Знаний! 1-му сентября – «УРА!»

Дети и взрослые: «УРА!»

Методист:А я знаю, что  ребята подготовительной группы, будущие первоклассники приготовили поздравления и сейчас нам прочитают стихи.

Если стихов нет дети исполняют песню «Сочинили песенку».

Первоклассные ребята

1-й: Всё хорошее у нас
Называют – первый класс.

Пассажиры без опаски
Отправляются в полёт,
Если лётчик первоклассный,
Первоклассный самолёт.

2-й: Первоклассный педагог
С первоклассниками строг:
«Отложите-ка игрушки,
Начинается урок!»

3-й:  От Камчатки до Арбата
В этот день в стране у нас
Первоклассные ребята
Поступают в первый класс!

Ведущая:Вот и закончился один день в школе, вам понравилось дети? Очень скоро вы сами окажетесь за партой и станете первоклассниками, а наш праздник заканчивается,  попрощаемся с учителем и Машей пожелаем им успехов! До свидания! Маша и Учитель прощаются, уходят.

Дискотека для ребят «Шалунишки».

Дети выходят из зала под музыку



Предварительный просмотр:

День пожилого человека

Поздравление детей подготовительной группы в » Дом – Интернате

 «Родник»

Музыкальный руководитель Низамеева Ольга Владимировна

МАДОУ МО г Нягань д/с общеразвивающего вида  №11 "Елочка"

Ведущий

Теплый день осенний
Солнцем позолочен,
Радостной работой
Ветер озабочен.

Кружит листопадом
Осени в усладу,
Седину ласкает
Старикам в награду.

В этот день октябрьский
По веленью века
Чествует природа
Пожилого человека!

Ведущий

Здравствуйте, наши уважаемые дедушки и бабушки! Сегодня у вас в гостях уже знакомые вам дети – ваши соседи из детского сада «Елочка» мы пришли поздравить вас с праздником «День пожилого человека» и порадовать вас своими достижениями! Посмотрите, как мы уже подросли сколько нового узнали, и много чему научились! Сегодня в нашей программе новые песни, танцы, стихи, загадки, шутки!

 Праздник сегодняшний – в день пожилых
Мы прочитаем торжественный стих.
Знаете, осень – пора золотая.
Ну и, конечно, пора молодая!

Ведь, кто душой не стареет – тот молод,
Ведь, кто душой молодеет – тот весел.
Мы пожелаем вам жить долго-долго,
Мы пожелаем счастливой дороги.

«Золотая свадьба» звучит мелодия

Ведущий:

Начнем мы с загадки         ( загадывает)

Кто на свете для ребенка

Всех мудрее и добрей

Руки чьи всегда в работе,

Седина в чьих волосах

Кто забыв дела, заботы

Приходила к нам на днях

ДЕТИ : Бабушка!

Ведущий: Послушайте стихи о бабушках

Выходит ребенок: (читает стих)                                   Ольга Чусовитина
Ребенок:                  МОЯ БАБУЛЕНЬКА 
Я бабуленьку родную
Очень крепко поцелую,
Ведь бабуленька моя
Очень-очень добрая.
                                                                                       
Александра Чурбанова
 Ребенок:                                    БАБУШКЕ
Как испечь большой пирог?
Как связать цветной носок?
Кто даст правильный совет?
Догадались или нет?
Нету бабушки родней,

Поцелуй ее скорей!

Ребенок:      Моя бабушка                                   (Р. Рождественский)

Со мною бабушка моя,

И значит, главный в доме я

Шкафы мне можно открывать

Цветы кефиром поливать

Играть подушкою футбол

И полотенцем чистить пол.

Могу я есть руками торт,

Нарочно хлопать дверью

А мамой это не пройдет,

Я уже проверил                                                                                                                                                      

Ребенок:                                                            Наталья Иванова                                                       

                                БАБУШКЕ
Наконец-то все заснули,
Не подсмотрят мой секрет,
Потому что для бабули
Нарисую я букет.
Розы, астры, маргаритки
Ярко вспыхнут на открытке.
Напишу я бабушке,
Как ее люблю,
Что ее оладушки
Я всегда хвалю.
Хорошо, что все заснули,
За окном уже рассвет.
Я люблю тебя, бабуля,
И дарю тебе букет!

Дети вручают  свои работы по ручному труду или нарисованные открытки с цветами.

Ведущий: Для всех бабушек исполняется шуточный танец «Бабушки-Старушки» сидя на стульях! Желающие могут с нами танцевать, сидя на своих стульях!

Дети исполняют шуточный танец сидя «Бабушки – Старушки» муз. В Добрынина.

Ведущий: Вновь загадка для всех, навострите ушки на своей макушке!

Кто в очках сидит с газетой

Все читает: то и это

Кто в субботу спозаранку

Уезжает на рыбалку

Домино кто обожает, а политиков ругает!

Дети: Дедушка!

Выходит ребенок читает стих-е про дедушку

Ребенок:

Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!

Ребенок:

Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.
То постоянно очки он теряет,
То разобьет что-то он, то сломает,
Вечно спешит, а устанет от дел,
Сядет с газетой - уже захрапел.

Ведущий: Для дедушек сейчас исполним танец «Озорная ролька»

Дети исполняют танец «Озорная полька»

Ведущий: Есть множество волшебных слов, они всей речи – голова!

Кто вслух напомнить мне готов эти волшебные слова.

Но не бежать и не кричать, ведь это не наука,

А с места тихо отвечать, подняв как в школе руку!

Итак! Ну что же говорят при встрече все друг другу

Или когда приветствуя, мы пожимаем руку? (Здравствуйте)

А это слово говорят, когда других благодарят…(Спасибо)

А это пожелание все на ночь говорят,

И после сны хорошие все до утра глядят. (Спокойной ночи)

А это произносят, когда о чем-то просят…(Пожалуйста)

А что при пробуждении мы скажем без сомнения…(Доброе утро)

А фразу эту мы с тобой всем говорим перед едой…(Приятного аппетита)

А после, как обед съедят все поваров благодарят…(Спасибо)

А это слово в день рожденья все говорят из уважения…(Поздравляем)

Ну, и конечно, при прощании мы говорим всем (До свиданья)

Ведущий:

Повсюду на свете растет детвора,

                А где детвора, там повсюду – игра!

С детства мы любим играть и смеяться

С детства мы учимся добрыми быть

Вот бы такими всегда оставаться

Чтоб улыбаться и крепко дружить!

Дети исполняют песню «Мы хотим вам сказать»

Ведущий:

        Радость – если солнце светит,

        Если в небе месяц есть.

Сколько радости на свете,

Не измерить и не счесть.

Только радостные слышат

Песню ветра с высоты,

Как тихонько травы дышат,

Как в лугах звенят цветы.

Ведущий: Приглашаю всех ребят станцевать ритмический танец «Вместе весело шагать», ну а остальные будут нам подпевать.

        Исполняют ритмическую композицию  «Вместе весело шагать» муз Шаинского  композиция из программы «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной

Ведущий

Вы прошли длинный путь.
Можно теперь отдохнуть
От хлопот и забот.
Счастье каждого ждет.

Сегодня, в день пожилых, желаем,
Чтоб жили долго, не унывая,
Ведь счастье рядом всегда бывает,
И, как звезда, за окном сияет.

Ведущий:         Выступленье завершая, что бы нам еще сказать?

                Разрешите на прощанье вам здоровья пожелать!

                Не болейте, не старейте, не грустите никогда

                Вот такими молодыми оставайтесь навсегда!




Композиция «Бабушки-Старушки»

(на муз. Добрынина  песня «Бабушки –Старушки»)

Вступление: Девочки в косынках идут цепочкой согнувшись, держатся за поясницу, и садятся на стулья или скамейку

Смотрят по сторонам «Козырек» вправо-влево (на счет 1-4)

1 куплет:

1,2,3 строчки: «Сплетничают» шепча на ухо соседке (на счет 1-2-3) руку прикладывают ко рту, поворачиваются в другую сторону к другой «бабушке» , шепчут на ухо.

4 строчка: Хватаются за голову руками, качают головой.

Припев:

                Ставят руки на пояс поочередно пр, лв

                Поднимают плечики.

                Показывают «ушки « на макушке

«Бабушки мы вас…»- складывают руки «полочкой» поочередно (пр. лв) наклоны в этом положения  (качают полочку)

«Только как…» -  пр рука в сторону, лев рука в сторону поднимают плечи (2 р)

Повтор: Разводят руками, делают большой круг, «шлепают себя по бедрам» - всплескивают руками

Проигрыш: Щелкают семечки (имитация)

2 куплет:

1,2 строчки – Руки «полочкой», поочередно поднимают пр-лв руки, палец указательный вверх

3 строчка: качают головой

4 строчка: грозят пальцем пр- лв руки, затем кулачком «сердито»

Припев:  движения те же

Проигрыш:

-Каждая «Бабушка» выполняет на выбор любое из движений: «вяжут» «мотают клубочки», «штопают» кто-то может пуститься в пляс. Плясать можно и сидя, используя следующие движения: руки в стороны с поворотом вправо - на пояс, влево - на пояс (4р), поочередно выставляют ногу на пятку, берутся за уголочки платка, наклоны головы, «плечики» - руки округленные, опираются на бедра, «гармошечка» ногами.

Припев:  те же движения, закончить можно сняв платки с головы и крутить его над головой « пропеллер».

                 

                



Предварительный просмотр:

                 «Весёлая ярмарка».

Сценарий массового гуляния для детей старших подготовительных групп

Низамеева Ольга Владимировна

МАДОУ МО г Нягань д/с № 11 «Елочка»

Звучит фонограмма русской народной плясовой музыки., детей встречает Коробейник.

Коробейник: Здравствуйте, люди добрые!

                       Здравствуйте, гости дорогие!

          Собирайся скорее, народ,  

          Вас что-то интересное ждёт!                    

                       Мы зовём на праздник всех!

                       Будет музыка и смех!

           А какой сегодня праздник? (Дети отвечают ).

           Как зиме конец, так и весне начало!

Появляется Зима.

Зима: Что за шум здесь?

          Я никого не звала в гости!

Коробейник: А, ты кто, гостья?

Зима: Здравствуйте, детишки,

          Девчонки и мальчишки!

          Я тётушка крутая,

          Белая да седая.

          В мешке стужу несу,

          На землю холод трясу.

          Вы, ребятишки, узнали, кто я?

Дети: Зима.

Коробейник: Дети, из своих владений дальних к нам  пожаловала русская    Зима.

Зима: Ребята, а хорошо ли вам было зимой? На санках катались? А как?

Дети: А вот так.

             (имитируют катание на санках).

Зима: А на лыжах ходили? А как?

Дети: А вот так.

             (имитируют катание на лыжах).

Зима: А на коньках катались? А как?

Дети: А вот так.

             (имитируют катание на коньках).

                 Садятся на стулья.

Зима:  Ведь совсем недавно мы водили весёлые хороводы у ёлки. Давайте вспомним один из них.

Хоровод «Как на тоненький ледок», обр. Иорданского.

Хороводная игра «Снеговик» - исполняют дети средней группы

Зима: Дети,  жарко мне в вашем кругу. Устала я Землю снегом укрывать.

Коробейник:  Зима, твоё время прошло. Черёд весны наступил. Тебе пора на Северный полюс, отдыхать. Проводим  зиму со двора, но с большим почётом. Издавна на Руси в конце зимы устраивались народные гуляния, ярмарки.

Милости прошу к нам на ярмарку!

           Приходите, приезжайте,

           Всё, что надо, покупайте!

           Здесь на ярмарке игрушки,

           Бубенцы и погремушки,

           Ложки, барабаны,

           Дудочки, баяны!

       К коробейнику подходят  мальчики-ложкари с  воспитателем  средней группы.

Коробейник: Тары-бары растабары,

                  На лотках полно товара:

                  Плати медный грош,

                  Покупай, чего хошь!

(Обращается к воспитателю)

   Что же вы купить хотите?

                       Вот на дудки посмотрите!

             (Показывает дудочки.)

Ложкари: Нет, подайте ложки нам!

                 Мы сейчас сыграем вам!

Ансамбль «Ложкари»

За дверью слышится шум и голос Скомороха:

                      «Пропустите меня, пропустите меня!»

Коробейник: Что за шум у дверей?

                        Пропустите-ка скорей!

Появляется Скоморох.

                             Неужели опоздал?

Коробейник: А ты кто такой,

                   Гость дорогой?

Скоморох:  Я-то Скоморох!

                Люблю шутить играть,

Да народ потешать!

Коробейник:  Скоморох, проходи,

                          Всех тут нас повесели!

Скоморох:  Засиделись, чай, с утра,

                 Веселиться уж пора!

                 Не хотите ль поиграть,

                 Свою ловкость показать!

Игра «Ищи» играют дети старших групп        «Зоренька – заря»  - играют дети подготовительных групп

Скоморох:  Ох! Устали мы играть,

                 Очень хочется поспать! (Зевает)

Коробейник: Полно, Дрёма, тебе спать

                  Лучше давай загадки загадывать.

Скоморох:  Я загадок знаю двести,

                Да боюсь, что ум ваш треснет!

Дам поесть – шипит и ворчит,

Ничего не дам – она молчит. (Сковорода)

Что на сковороду наливают,

Потом вчетверо сгибают,

В рот кладут и глотают?   (Блин)

Стоит толстячок, подбоченя бочок.

Шипит и кипит, всем чай пить велит. (Самовар)

Коробейник: Эй, народ, не зевай,

                        Что я буду называть,

    На себе показывай.

                        Всем нам весело живётся,

                        Мы в ладоши хлопаем.

                        Хлоп, хлоп, хлоп

                        Я беру себя за ……лоб. (пытается запутать, показывая другие части тела).

Скоморох:        Веселись, народ.

                Выходи в хоровод!

                Кто кого перепляшет,

                Кто кого перепоёт?!

Песня – хоровод «Как зима с весною повстречалися».

Коробейник: Вдоль по улице во конец

                        Шёл удалый молодец,

                        Братец Ваня – удалец!

Появляется мальчик (Ваня).

Коробейник: Где ж ты был, Иванушка?

Иванушка: На ярмарке.

Русская хороводная песня «Где был, Иванушка?» -исполняет старшая группа

Скоморох: Пора нам уже зиму провожать, а весну встречать.

Зима:        Повеселила вас матушка Зима в последний раз в этом году. Прошло зимнее время. День ото дня становится светлее, все чаще на небе солнце сияет. Пора мне, Зиме, уходить, дорогу Весне уступить.

Дети читают заклички:

        1.  Хором – группа № 3.        

          Полно беленький снежок,

На талой земле лежать.

Время беленький снежок,

Тебе таять, пропадать,

Во долинушку стекать

И сыру землю питать.

Вода потекла – Весну принесла.

2. Песня – закличка «Чу-виль-виль-виль» - старшая гр.

          Жаворонушки!

          Прилетите к нам! (подняв руки, манят кистями.)

          Принесите нам лето тёплое (раскрывают, закрывают руки,           поворачиваясь в право).

          Весну красную! (раскрывают, закрывают руки,  поворачиваясь  влево).

          Нам зима надоела (делают притоп на слово «ма»), 

          Весь хлеб переела! (Делают притоп на слово «хлеб»).

Коробейник: А теперь пора солнышко звать-закликать.

    3.  Закличка с  хлопками «Солнышко» (средние группы)

Солнышко, покажись!

Ясное снарядись!

Выйди поскорее,

Будь к нам подобрее,

Сядь на пенек,

Посвети денек!

Звучит пенье птиц, выходит Весна.

Весна:        Пришла Весна красная,

                Пришла с солнышком

                Да с птицами.

                Ты, Зима, теперь, иди,

                Стужу вьюгу уводи.

                Хватит тебе гулять,

                Пора тебе отдыхать.

Зима:        И то,  правда. Пора уходить.

                Прощайте.

                Всем желаю я добра.

                Хлеба полны закрома.

                Стужу забираю,

                А вам всем здоровья желаю.

                В будущем году

                Снова к вам приду.

Зима уходит.

Коробейник: Ты людям так нужна, Весна,

                        Мы рады, что ты к нам пришла.

Скоморох:  Эй, весёлый народ,

                          Становись в хоровод,

                     Пусть есть нечего,

                           А жить будем весело.

Весна: В хоровод и я войду,

            Вместе с вами запою.

 Хоровод «Ой бежит ручьём вода» сб «Музыка и движение в детском саду старшая группа

Коробейник: Да, вы пляшете на славу,

                        Боевая детвора!

                        До утра плясал бы с вами,

                        Только мне домой пора.

Скоморох: Песни орать – не пахать!

                   Пели мы, пели,

                   Да есть захотели.

                   Нашу ярмарку мы закрываем,

                   А вас маменьки домой зазывают.

Коробейник: Нам домой идти не годится,

                       Мы пойдём на улицу гулять да резвиться.

                       А вас, ребята, угощу,

                       К чаю вам конфет мешочек

                        На ладошки опущу.  

Персонажи угощают детей прощаются и под музыку уходят .

Подпись : Низамеева О В