Главные вкладки
Низамеева Ольга Владимировна
сайт музыкального руководителя
Профессия: Музыкальный руководитель.
Профессиональные интересы: Игровые технологии, здоровьесберегающие технологии в музыкальном воспитании детей, элементарное музицирование, новые формы взаимодействия ДОУ с родителями.
Увлечения: Вышивка крестиком, садоводничество, чтение художественной литературы.
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: город Нягань Тюменской области
Место работы: МАДОУ г. Нягани "Д/с №1 "Елочка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nizameeva-olga-vladimirovna"Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся...чтобы полюбить музыку, надо прежде всего её слушать" Д.Д.Шостакович
Педагог любого профиля, обучая детей, должен развивать их способности, учить самостоятельно мыслить, стимулировать творческие проявления.
В деятельности музыкального руководителя эта функция предполагает обогащение детей музыкальными впечатлениями, развитие их музыкальных способностей, творчества. Для ее выполнения необходимо знать диагностику музыкальных способностей детей, проблемные методы обучения, уметь применять их с учетом возраста детей, индивидуальных качеств личности.
Для развития у дошкольников музыкальности важно использовать высокохудожественный репертуар в профессиональном исполнении, уметь ярким образным словом углубить впечатления детей. Педагог должен поощрять и развивать самостоятельные и творческие проявления детей в высказываниях о музыке. Одновременно он расширяет представления ребят о чувствах человека, выраженных в произведении и существующих в реальной жизни, совершенствует образную речь детей, что способствует взаимосвязи их эстетического, нравственного, умственного развития.
Музыкальный руководитель должен уметь применять индивидуально-дифференцированный подход к своим воспитанникам, разные способы педагогического воздействия, учитывая индивидуальные качества детей, их склонности, способности.
Полезные ссылки на образовательные ресурсы, посвященные вопросам дошкольного образования: федеральные, региональные, муниципальные.
Детские безопасные сайты:
https://mishka-knizhka.ru/ Мишкины книжки, это сказки, рассказы, стихи, детские песни, аудиосказки, развивающие расскраски и многое другое для развития детей
https://chudesenka.ru/ Чудесенка — сайт для детей и родителей. Здесь можно слушать и разучивать песенки, собраны материалы для творчества, раскраски, множество игр онлайн, сценарии праздников, детские новости и статьи для родителей.
http://www.babylessons.ru/ Детские развивающие игры, уроки, поделки.
http://www.solnet.ee/ Солнышко: Ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов

О себе
Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории, стаж работы по специальности 34 года.
Образование высшее: Щадринкий государственный педагогический институт 2009 г., специальность: Дошкольная педагогика и психология.
АНО ДПО Институт дистанционного обучения по программе дополнительного профессионального образования "Музыкальный руководитель дошкольного образования" 2018 г., специальнось: Музыкальный руководитель.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Для музыкального руководителя ДОУ полезна литература, охватывающая методики музыкального воспитания, конспекты занятий, программы и материалы для работы с детьми разных возрастов
Ветлугина Н.А., Дзержинская И.Л., Комиссарова Л.Н. и др. «Методика музыкального воспитания в детском саду». Учебник для студентов педагогических учебных заведений, содержащий теоретические основы и практические рекомендации.
Радынова О.П. «Музыкальные шедевры». Конспекты занятий с нотным приложением, посвящённые различным темам (настроения в музыке, животные и птицы). Пособие соответствует ФГОС и адресовано музыкальным руководителям, воспитателям и родителям.
Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. «Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста». Учебно-методическое пособие, посвящённое современным подходам к музыкальному воспитанию.
Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. «Ладушки». Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Включает различные выпуски с материалами для разных групп, а также дополнительные ресурсы (CD).
Художественная литература:
"Каменный пояс" - Евгений Федоров, "Муки и радости" - Ирвинг Стоун, "Обыкновенная история" - И.А.Гончаров, "Дунайский лоцман", "Необыкновенные приключения экспедиции Барсака" - Жюль Верн, «Приключения Гекльберри Финна» — Марк Твен

Мои достижения
По результатам профессиональной деятельности награждена:
2023 г. Почетная Грамота МАДОУ г.Нягани "Д/с №1 "Елочка"
2024 г. Почетная Грамота МАДОУ г.Нягани "Д/с №1 "Елочка"
2019 г. Почетная грамота Комитета образования и науки Администрации города Нягани
2021 г. Благодарственное письмо Администрации г. Нягань Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
2023 г. Благодарность Думы города Нягани
2020 г. Благодарственное письмо общественная палата Ханты-Мансийского автономного округа_Югры
2021 г. Благодарность первого заместителя губернатора Ханты-Мансийского автономного округа_Югры
2017 г. Благодарственное письмо Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
2025 г. Почетная грамота Думы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

Моё портфолио
Эссе «Я и моя профессия!»
Детство – особенное время, когда формируются наши предпочтения, увлечения и мечты. Мое детство прошло в небольшом уральском поселке. Однако, в конце семидесятых годов, мои родители, будучи дерзкими молодыми людьми, решили покорять Север, в 1976 году со своей многодетной семьей, состоящей из четырех дочерей, они приехали в поселок Нягань. Мама прошла путь от помощника воспитателя до заведующей детским садом, отец работал трактористом леспромхоза. Их добросовестное отношение к труду передалось и нам. Трое из нас продолжили педагогический путь. Старшая сестра – стала учителем в школе, средняя – воспитателем, а я – музыкальным руководителем. Так сложилась педагогическая династия.
В нашей семье музыка звучала повсюду: в детском саду, дома, на семейных праздниках, когда гости пели песни, а дети читали стихи, танцевали, показывали детские домашние спектакли. Именно эта атмосфера, естественно и ненавязчиво, привела меня к музыке. В шесть лет успешно пройдя вступительные испытания, с огромным удовольствием училась игре на фортепиано.
Увлечение музыкой переросло в осознанный выбор профессии. Когда пришла пора выбирать жизненный путь, я поняла, что хочу посвятить себя делу, которое приносит радость детям, помогает раскрыть их творческие способности и воспитывает эстетический вкус. Музыкальный руководитель – удивительная профессия ведь это доброжелательная атмосфера, музыка, счастливые дети, ощущение удовлетворения от совместных переживаний на праздниках, развлечениях и музыкальных встречах!
Работать в детском саду без любви к детям сложно и невозможно. Мне всегда хочется помочь детям «услышать» музыку, окунуться в мир звуков всем сердцем и душой, научиться мечтать, потому что восторженные глаза, детский смех и неподдельные искрение эмоции заряжают и вдохновляют, сохраняя в нас частичку детства....
Моя трудовая деятельность соответствует поговорке «Отдыхать – не работать», так как для меня она является отдыхом. Парадокс? На верите? На протяжении тридцати трех лет я вместе с детьми пою, танцую и играю, доставляя им удовольствие, а значит и самой себе! Ведь правдиво выражение: «Нет большего удовлетворения, чем приносить радость другим». Работа музыкальным руководителем в детском саду стала моим призванием!
Своей целью вижу создание музыкальной среды и условий, в которых каждый ребенок сможет почувствовать себя творцом, обретет уверенность в себе и приобщится к музыкальному искусству. Моя профессиональная деятельность наполнена множеством интересных моментов: организую музыкальные занятия, ставлю спектакли, провожу праздники и конкурсы. Наблюдая, как несмышленые малыши меняются, становятся взрослыми, самостоятельными детьми, умеющими раскрыть свои таланты, я испытываю чувство гордости. Это вдохновляет меня на поиск новых целей.
Вовлечение семей воспитанников в работу музыкального руководителя важно для эффективности воспитания, потому что семья играет ключевую роль в жизни ребенка. Стремлюсь к созданию модели открытого общения, чтобы родители стали равноправными участниками воспитания, так как если ребенка знакомят с народной культурой с самого детства, он будет ощущать свою национальную и духовную идентичность на протяжении всей своей жизни.
Сотрудничество и взаимопонимание помогают раскрыть потенциал воспитанников. Готовность семьи проявлять инициативу и вместе решать вопросы воспитания показывают высокий уровень доверия, а это – важный показатель качества взаимоотношений и залог успеха совместной работы над развитием личности ребенка. Чтобы сложились такие отношения необходима системная работа, а именно: создание позитивной атмосферы, предоставление возможности для саморазвития и самореализации, учет индивидуальной особенности семьи.
Сегодня я благодарна своим родителям, воспитателям, учителям, преподавателям, педагогам-наставникам, за возможность заниматься любимым делом, приносить пользу обществу и вдохновлять детей на творчество и развитие. Педагог – это призвание, особый дар, позволяющий передать другим частичку души, направляя детей в мир открытий, творчества самореализации и гармонии. Главная награда – видеть улыбки воспитанников, радоваться их успехам и осознавать, что мой вклад помог сделать этот мир немного лучше. С уверенностью могу сказать, что моя детская места сбылась. Пусть и ваши мечты станут реальностью!


