Взаимодействие Доу с родителями в музыкальном воспитании детей
материал

Низамеева Ольга Владимировна

Доклад на родительском собрании "Взаимодействие Доу с родителями в музыкальном воспитании детей"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение города Нягани «Детский сад №1 «Елочка»

Взаимодействие ДОУ с родителями

в музыкальном воспитании детей

Подготовила: Низамеева О.В

Взаимодействие ДОУ с родителями в музыкальном воспитании детей

Музыкальный руководитель Низамеева Ольга Владимировна

МАДОУ МО г Нягань «Д/с общеразвивающего вида  N1 "Елочка»

Новый этап в развитии идеи взаимодействия детского сада с семьей обозначился на рубеже XX-XXI веков, в период, известный сегодня как кризис 90-х годов. Эта ситуация значительно изменила прежние отношения между семьёй и детским садом, активизировала  ранее не используемые ресурсы обеих сторон. В это время произошли глубокие изменения во взаимодействии семьи и дошкольного учреждения. (рис. 1)

Таблица "Формы взаимодействия ДОУ и семьи" (рис. 1)

Наименова-ние 

С какой целью используется форма 

Формы проведения общения 

Информацин-но-анали-тические 

Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности

Проведение социологических срезов, опросов, «Почтовый ящик».

Досуговые 

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми

Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках

Познава-тельные

Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста в области музыкального воспитания

Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультации в нетрадиционной форме, игры с педагогическим содержанием.

Наглядно-информационные: Информационно-ознако-мительные; информаци-онно-просве-тительские 

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения. Особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.

Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини-библиотек.

Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы: традиционные и нетрадиционные. Новый тип взаимодействия детского сада и семьи, использование новых форм работы является решающим условием обновления системы дошкольных учреждений. Необходимо осуществлять постоянное взаимодействие с родителями; активно вовлекать родителей в жизнь детского сада, участие их в развивающей образовательной работе с детьми. Задача педагогов - заинтересовать родителей, предлагая им как традиционные, так и новые формы взаимодействия. В настоящее время особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения с родителями.  Они построены по типу телевизионных и развлекательных программ, игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Как показывает практика, большой популярностью пользуются «Дни открытых дверей», в течение которых родители могут побывать в любой группе. Детские сады нашего города N11"Елочка" и N9 "Белоснежка" сделали эти мероприятия ежегодно традиционными.

В настоящее время встал вопрос о том, чтобы сделать дошкольное учреждение открытым различным влияниям, которые могли бы обогатить образовательный процесс. Прежде всего, надо «открыть» дошкольное учреждение для родителей. Родители проявляют большой интерес к тому, как живут дети в детском саду, чем занимаются. Знакомить родителей с этим лучше всего путем проведения дней открытых дверей. Посещая дошкольное учреждение в "открытые дни", родители получают возможность наблюдать за своими детьми в ситуации, отличной от семейной, позволяют сравнить  поведение и умения своего ребёнка с поведением и умениями других детей, перенять у педагога приемы обучения и воспитательных воздействий.

В настоящее время Е.П. Арнаутовой разработаны игровые методы активизации родителей. К ним относится просмотр видеороликов с записью занятий, различных режимных моментов. Особенно это актуально в группах раннего возраста, так как родители не могут посещать открытые занятия, или можно записать режимные моменты, которые помогут родителям увидеть своего ребёнка в новой обстановке, узнать его лучше.  К игровым методам активизации относятся игры, например, кто из пап быстрее заплетёт дочкам косички: загадывание загадок; проведение игр для взрослых «Откуда эти строки?», и они должны их назвать. Интерес у родителей формируют и задания, направленные на «расшифровку мира детей», им предлагается посмотреть на мир глазами ребёнка. Привлечение родителей, других членов семьи к образовательной работе детского сада необходимо не только для детей, которые с любовью и благодарностью смотрят на своих пап и мам. Это так же важно и для самих родителей, у которых появляется возможность попробовать себя в роли «коллективного педагога».

Большой популярностью взаимодействия музыкального руководителя  с родителями приобрели следующие досуговые мероприятия: «День матери» виде конкурса «А ну-ка мамочки», «Новый год» - где родители готовят сюрпризный момент получения подарков, «Хочу похожим быть на папу»,  (23 Февраля), конкурс «Мисс Елочка», «Бал карапузов» - праздник взросления  для младших, средних групп. «Давайте знакомиться»  - знакомство с детским садом для малышей, шоу - «Минута славы». Некоторые из этих форм стали ежегодными   «фишками»  для своего детского сада и приобрели большую популярность у родителей. (рис. 2)

"Досуговые  совместные мероприятия с участием родителей"    (Рис 2)

В связи с вышеизложенным, становится ясно, что взаимодействие с родителями приобретает особое значение и становится актуальным. Организация взаимодействия должна быть направлена на осуществление педагогики сотрудничества педагогов и родителей, на повышение профессионального уровня самих педагогов по работе с родителями с учетом современных требований педагогической пропаганды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для музыкальных руководителей. Формы работы с родителями по музыкальному воспитанию детей.

Консультация для музыкальных руководителей. Формыработы с родителями по музыкальному воспитанию детей....

Консультации и рекомендации музыкального руководителя родителям о музыкальном воспитании детей

В детском саду осуществляется работа по музыкальному воспитанию дошкольников. Чтобы установить взаимосвязь детского сада и семьи, проводится знакомство одновременно с группой детей, поступивших вновь,...

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей "Что такое музыкальность?"

Материал предназначен для родителей детей младшего дрошкольного возраста. Даются советы по раннему развитию у детей музыкальных способностей....

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей "Использование музыкальных инструментов в самостоятельной деятельности дошкольников"

Музыкальные инструменты могут быть использованы в сюжетно-ролевых и диагностических играх. Они помогают детям развивать музыкальные способности, побуждают к творчеству....

Развивайте музыкальность у детей. Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста.

Родители должны знать методы и приёмы, формы организации музыкального воспитания в семье, понимать значение музыкального воспитания, повышать свой собственный культурный интерес.Лучшие условия для раз...

Консультации и рекомендации музыкального руководителя родителям о музыкальном воспитании детей

В детском саду осуществляется работа по музыкальному воспитаниюдошкольников. Чтобы установить взаимосвязь детского сада и семьи,проводится знакомство одновременно с группой детей, поступивших вновь, с...