Взаимодействие Доу с родителями в музыкальном воспитании детей
материал
Доклад на родительском собрании "Взаимодействие Доу с родителями в музыкальном воспитании детей"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 121.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение города Нягани «Детский сад №1 «Елочка»
Взаимодействие ДОУ с родителями
в музыкальном воспитании детей
Подготовила: Низамеева О.В
Взаимодействие ДОУ с родителями в музыкальном воспитании детей
Музыкальный руководитель Низамеева Ольга Владимировна
МАДОУ МО г Нягань «Д/с общеразвивающего вида N1 "Елочка»
Новый этап в развитии идеи взаимодействия детского сада с семьей обозначился на рубеже XX-XXI веков, в период, известный сегодня как кризис 90-х годов. Эта ситуация значительно изменила прежние отношения между семьёй и детским садом, активизировала ранее не используемые ресурсы обеих сторон. В это время произошли глубокие изменения во взаимодействии семьи и дошкольного учреждения. (рис. 1)
Таблица "Формы взаимодействия ДОУ и семьи" (рис. 1)
Наименова-ние | С какой целью используется форма | Формы проведения общения |
Информацин-но-анали-тические | Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности | Проведение социологических срезов, опросов, «Почтовый ящик». |
Досуговые | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми | Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках |
Познава-тельные | Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста в области музыкального воспитания | Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультации в нетрадиционной форме, игры с педагогическим содержанием. |
Наглядно-информационные: Информационно-ознако-мительные; информаци-онно-просве-тительские | Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения. Особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей. | Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини-библиотек. |
Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы: традиционные и нетрадиционные. Новый тип взаимодействия детского сада и семьи, использование новых форм работы является решающим условием обновления системы дошкольных учреждений. Необходимо осуществлять постоянное взаимодействие с родителями; активно вовлекать родителей в жизнь детского сада, участие их в развивающей образовательной работе с детьми. Задача педагогов - заинтересовать родителей, предлагая им как традиционные, так и новые формы взаимодействия. В настоящее время особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения с родителями. Они построены по типу телевизионных и развлекательных программ, игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Как показывает практика, большой популярностью пользуются «Дни открытых дверей», в течение которых родители могут побывать в любой группе. Детские сады нашего города N11"Елочка" и N9 "Белоснежка" сделали эти мероприятия ежегодно традиционными.
В настоящее время встал вопрос о том, чтобы сделать дошкольное учреждение открытым различным влияниям, которые могли бы обогатить образовательный процесс. Прежде всего, надо «открыть» дошкольное учреждение для родителей. Родители проявляют большой интерес к тому, как живут дети в детском саду, чем занимаются. Знакомить родителей с этим лучше всего путем проведения дней открытых дверей. Посещая дошкольное учреждение в "открытые дни", родители получают возможность наблюдать за своими детьми в ситуации, отличной от семейной, позволяют сравнить поведение и умения своего ребёнка с поведением и умениями других детей, перенять у педагога приемы обучения и воспитательных воздействий.
В настоящее время Е.П. Арнаутовой разработаны игровые методы активизации родителей. К ним относится просмотр видеороликов с записью занятий, различных режимных моментов. Особенно это актуально в группах раннего возраста, так как родители не могут посещать открытые занятия, или можно записать режимные моменты, которые помогут родителям увидеть своего ребёнка в новой обстановке, узнать его лучше. К игровым методам активизации относятся игры, например, кто из пап быстрее заплетёт дочкам косички: загадывание загадок; проведение игр для взрослых «Откуда эти строки?», и они должны их назвать. Интерес у родителей формируют и задания, направленные на «расшифровку мира детей», им предлагается посмотреть на мир глазами ребёнка. Привлечение родителей, других членов семьи к образовательной работе детского сада необходимо не только для детей, которые с любовью и благодарностью смотрят на своих пап и мам. Это так же важно и для самих родителей, у которых появляется возможность попробовать себя в роли «коллективного педагога».
Большой популярностью взаимодействия музыкального руководителя с родителями приобрели следующие досуговые мероприятия: «День матери» виде конкурса «А ну-ка мамочки», «Новый год» - где родители готовят сюрпризный момент получения подарков, «Хочу похожим быть на папу», (23 Февраля), конкурс «Мисс Елочка», «Бал карапузов» - праздник взросления для младших, средних групп. «Давайте знакомиться» - знакомство с детским садом для малышей, шоу - «Минута славы». Некоторые из этих форм стали ежегодными «фишками» для своего детского сада и приобрели большую популярность у родителей. (рис. 2)
"Досуговые совместные мероприятия с участием родителей" (Рис 2)
В связи с вышеизложенным, становится ясно, что взаимодействие с родителями приобретает особое значение и становится актуальным. Организация взаимодействия должна быть направлена на осуществление педагогики сотрудничества педагогов и родителей, на повышение профессионального уровня самих педагогов по работе с родителями с учетом современных требований педагогической пропаганды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для музыкальных руководителей. Формы работы с родителями по музыкальному воспитанию детей.
Консультация для музыкальных руководителей. Формыработы с родителями по музыкальному воспитанию детей....

Консультации и рекомендации музыкального руководителя родителям о музыкальном воспитании детей
В детском саду осуществляется работа по музыкальному воспитанию дошкольников. Чтобы установить взаимосвязь детского сада и семьи, проводится знакомство одновременно с группой детей, поступивших вновь,...

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей "Что такое музыкальность?"
Материал предназначен для родителей детей младшего дрошкольного возраста. Даются советы по раннему развитию у детей музыкальных способностей....

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей "Использование музыкальных инструментов в самостоятельной деятельности дошкольников"
Музыкальные инструменты могут быть использованы в сюжетно-ролевых и диагностических играх. Они помогают детям развивать музыкальные способности, побуждают к творчеству....

Развивайте музыкальность у детей. Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста.
Родители должны знать методы и приёмы, формы организации музыкального воспитания в семье, понимать значение музыкального воспитания, повышать свой собственный культурный интерес.Лучшие условия для раз...

Консультации и рекомендации музыкального руководителя родителям о музыкальном воспитании детей
В детском саду осуществляется работа по музыкальному воспитаниюдошкольников. Чтобы установить взаимосвязь детского сада и семьи,проводится знакомство одновременно с группой детей, поступивших вновь, с...


