Конспект занятия "Снежная история"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Конспект занятия по формированию певческих умений и навыков старших дошкольников "Снежная история"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение города Нягани «Детский сад №1 «Елочка»
Снежная история
Конспект занятие по формированию певческих
умений и навыков дошкольников,
с использованием здоровьесберегающих технологий.
Подготовила: Низамеева О.В
Практика: Занятие по формированию певческих умений и навыков дошкольников.
Цель:
Поддерживать интерес к пению, используя игровые ситуации, музыкально-дидактические игры. Интеграция пения с другими видами деятельности: ритмическими движениями, игрой на музыкальных инструментах, подвижной хороводной игрой.
Задачи:
1.Обучать детей певческим умениям:
- формирование у детей навыка правильного звукообразования
- упражнять на овладение правильным дыханием, его экономным расходованием
- вырабатывать правильную дикцию и артикуляцию.
2. Продолжать формировать чувство ансамбля, слаженность коллективного пения.
- Петь выразительно, меняя интонацию в соответствии с характером пенсии ( весёлая, шутливая, игривая)
Ход занятия
Дети под музыку «Вальс снежинок и вьюги» муз Минкова заходят в музыкальный зал встают в круг.
Педагог: Здравствуйте, ребята, рада вас видеть. А вы рады нашей встрече? Давайте исполним наше музыкальное приветствие, и пожелаем всем гостям, своим друзьям и самим себе доброго утра!
Музыкальное приветствие «Мы только что проснулись»
Педагог: Сегодня у нас необычное занятие, мы будем много петь и вспоминать упражнения, которые помогают нам правильно и красиво исполнять песни. А тему наших песен поможет определить стихотворение.
Стихотворение Т.Кириличева
Что случилось, посмотри! Выгляни в окошко –
Белый-белый лес вдали, белая дорожка,
Крыши белые домов и верхушки у столбов.
И дощечки на заборе в головном стоят уборе.
Все пригорки побелели, все дворы и все поля…
Как в большой-большой постели, спит усталая земля.
Педагог: Предлагаю нашу встречу посвятить зиме и зимним забавам: песням, играм, упражнениям. А теперь загадка
С неба звёзды падают, лягут на поля
Пусть под ними скроется черная земля
Много-много звёздочек тонких, как стекло
Звёздочки холодные, а земле тепло. (Дети отвечают)
Педагог: Правильно, снежинка. Снежинки разбирайте, упражненье начинайте. (дети берут в руки бумажные снежинки)
Упражнение на развития речевого дыхания «Снежинки»
Дети выполняют упражнение по тексту под музыку « Снежинки» (Д 2-№9 подг. программа «Праздник каждый день»), «Вальс снежных хлопьев» П.И.Чайковский.
Снежинки, снежинки по ветру летят,
Снежинки, снежинки на землю хотят.
(легкий бег в разных направлениях)
Но вот ветер дует сильней и сильней,
Снежинки кружатся быстрей и быстрей.
(дети машут руками над головой)
Вдруг ветер утих, стало тихо кругом
Снежинки слетелись в большой снежный ком.
(приседают, руки в стороны)
Присели снежинки и тихо сидят
(прикладывают палец ко рту)
С Зимою они подружиться хотят.
(протягивают руки вперёд)
Кружатся снежинки в воздухе морозном.
(Дети кружатся, держа снежинки вверху над головой)
Падают на землю кружевные звёзды
(Дети выполняют плавные махи снежинкой из стороны в сторону)
Вот одна упала на мою ладошку
(медленно приседают, показывая плавное падение снежинки на ладошку стоя ребром)
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко!
(Дети делают вдох и медленно дуют на снежинку)
Педагог: Ветер подхватил снежинки и унёс их на стулья.
Дети легким бегом возвращаются на стулья.
Педагог: Я расскажу вам историю, которая приключилась с одной маленькой снежинкой, а чтобы история получилась яркой, мы будем её озвучивать голосом, и у нас получится звуковая история. Начинаем нашу историю.
«Снежная история»
Туча мягко покачивалась, баюкала снежинок.
(Дети делают глиссандо на звук [а] в диапазоне терции вверх и вниз)
Налетал ветер и катал тучу по небу
(Дети делают глиссандо на звук [у ]от самого нижнего до самого верхнего)
Проснувшись, снежинки прыгали с тучи и летели на землю
(Пропевают короткие [а] в разных регистрах)
Метель поднимала снежинки и кружила их быстро-быстро.
(Делают глиссандо на звук [а], [ о], [у] вверх и вниз)
Ветер расшалившись, то поднимал, то поднимал их вверх, то опускал вниз.
(Произносят «а-ах!: 1-й звук в низком регистре, «а» 2-й – в самом высоком).
Педагог: Чтоб к пению приступить нужно правила повторить.
Упражнение по выработки певческих установок:
Если хочешь стоя петь –
Головою не вертеть
Встань красиво, подтянись
И спокойно улыбнись!
Если хочешь сидя петь-
Не сутулься как медведь,
Сядем прямо, ровно,
Спинку держим стройно,
Ноги твёрдо в пол упрём
И поём!
Ручки как у вас лежат?
Ножки как у вас стоят?
Ну разок, ну другой
«Посмотрите за собой»
Это очень интересно –
Научится песни петь.
Но не каждому известно
Как дыханьем овладеть.
Делать мягкий вдох старайся,
Вдыхай носом, а не ртом
Да смотри не отвлекайся,
Сделай вдох – замри потом.
Выдох делай тихим, плавным
Как кружение листа –
Вот и выйдет песня славной.
И свободна и чиста!
Словно волны у реки,
Звуки гласные легки,
Будто птицы на лету-
А-Э-И-О-У!
(дети в удобном диапазоне пропевают гласные )
Распевки: для развития певческих навыков (формирования навыка чистого интонирования, звуковысотного слуха)
Педагог: Ребята, вы, конечно же все знаете, что у каждой песни есть своя мелодия. Что такое мелодия? (определённая последовательность звуков). По мелодии мы можем узнать песню, или исполнить её голосом. Но при этом мелодия должна звучать правильно, к примеру, мелодию какой попевки вы сейчас прослушаете?
Исполняет попевку «Урок рисования» на металлофоне (муз. Ю Тризня, слова А Стойло) дети определяют, называют.
Педагог: Совершенно верно, как вы определили ?
Дети: С помощью мелодии!
Педагог: Предлагаю исполнить попевку и постараться голосом передать направление мелодии.
«Урок рисования» (муз. Ю.Тризня, сл. А Стройло) – распевка- упражнение навыка чистого интонирования (петь в диапазоне октавы).в сопровождении металлофона.
Педагог: Ходят по лесенке песенки, песенки
Песенки тоже не могут без лесенки
Педагог: Как же мелодия может двигаться?
Дети: Вверх, вниз, стоять на месте,
Педагог: Давайте с помощью модели «музыкальная лесенка» покажем направление мелодии в попевке «Мы стоим на месте»
«Мы стоим на месте» (обр. ЖМеталлиди) - распевка с использованием модели «Лесенка». С помощью фигурки «Снеговик» показывать направление мелодии в попевке, учить удерживать интонацию на одном звуке, а также передавать поступенное направление мелодии вверх и вниз.
( подвести итог: назвать детей, показавших правильное направление мелодии)
Педагог: Помимо мелодии у каждой песни есть свой ритм и его тоже нужно уметь точно передать. Узнать песню по ритму трудней чем по мелодии, но тоже возможно. Попробуем определить песню по ритму. («Зимушка-зима» муз и слова З.Я.Роот - исполняет ритм на коробочке или палочках)
(Дети называют песню или слова из песни).
Педагог: Как вы определили песню?
Дети: По ритму!
Педагог: Чтоб чисто выговаривать, всё нужно проговаривать
Отчётливо и внятно, чтоб было всем понятно.
«Слово на ладошке» ( муз Е. Поплянова, сл. Пикулевой)
Развитие чувства ритма и игра на шумовых музыкальных инструментах. Передавать ритм и мелодические интервалы заданных слов, подыгрывая на музыкальном инструменте.
- Вариант:
Зима, к нам пришла, игры принесла
Горки, саночки – лыжи, и коньки.
2.Вариант:
Мороз трещит, надеть велит
Шапки-варежки, шубки – валенки.
Педагог: Я приглашаю всех играть и песенку по кругу передавать кто снежок (снежинку) получает, тот и песню продолжает. А проигрыш украсим звучащими жестами (хлопки, шлепки).
«Снежок» (муз. С Макова, слова Л.Клюшева) -песенный приём «ходит песенка по кругу» О.Кацер. Развитие внимания, умения подчинять собственное пение заданному темпу,
формирование исполнительских навыков в пении.
Педагог: Давайте считалкой снеговика выбирать, Даша, посчитай ребят.
Ребёнок: Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали потом.
Нос приделали. И вмиг
Получился Снеговик!
(Ребёнок, на которого указала считалка выходит в центр круга, на него надевается ведёрко, в руки дается султанчик из дождика)
«Снеговик» (муз. и слова Н. Артемьевой ) - двигательная игра с пением, развивающая речевое интонирование, ритмический слух. Дети, которых Снеговик осалил, должны выполнить задание: спеть попевку, сыграть на инструменте и т.д.
Музыкально-двигательная игра «Снеговик»
муз. и слова Н. Артемьевой
Дети : (идут по кругу поют)
На дворе зима
Белый снег лежит
Наш веселый снеговик
За окном стоит
Дети: У кого красный нос?
Снеговик: У снеговика.
Дети: У кого метелка есть?
Снеговик: У снеговика.
Дети: У кого красный нос
Снеговик: У снеговика.
Дети : У кого одежды нет?
Снеговик: У снеговика
Дети: Он мороза не боится
Очень этим он гордиться.
Раз, два, три, Снеговик, нас догони. (дети убегают, Снеговик старается задеть султанчиком как можно больше детей)
Педагог: Замечательно вы поиграли, и все пойманные дети выполнили задания снеговика, время нашей встречи подходит к концу, предлагаю исполнить для наших гостей песню «Мы хотим вам сказать» и рассказать о нашем детском саде «Елочка».
«Мы хотим вам сказать» - заключительная песня – исполнять песню легким подвижным звуком передавая характер, закреплять навык совместного пения с музыкальным сопровождением.
Дети прощаясь по - музыкальном уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Сказочная история Филимоново»
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельностии«Сказочная история Филимоново»(на основе сказки «Заюшкина избушка»)[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3113796","attribu...

Конспект занятия « История города Балашова».
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе....

Конспект НОД «История Олимпийских игр» для детей старшего дошкольного возраста с использованием электронной презентации
Конспект НОД «История Олимпийских игр» для детей старшего дошкольного возраста с использованием презентации Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»Цель...

Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города.
Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города....
Конспект НОД "История посуды" с использованием технологии музейная педагогика
Конспект непосредственной образовательной по ознакомлению с окружающим для детей 5-6 летс использованием...

Конспект занятия:"История возникновения автомобилей"
знакомство с историей возникновения автомобиля; развитие умения анализировать дорожные ситуации, умения применять знания на практике; воспитание культуры поведения на улицах и дорогах города, уп...

