Конспект НОД «История Олимпийских игр» для детей старшего дошкольного возраста с использованием электронной презентации
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Фролова Ольга Александровна

 

Конспект НОД

 «История Олимпийских игр»

для детей старшего дошкольного возраста с использованием презентации

 

Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»

Цель:

Познакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр, с их символикой и традициями.

Формировать интерес и любовь к спорту.

Воспитывать чувство гордости за свою страну, желание следить ходом олимпийских соревнований, желание участвовать в спортивных праздниках.

Материал к занятию: электронная презентация

Предварительная работа: рассматривание альбомов о спорте, беседы о спортивных соревнованиях и видах спорта. Чтение художественной литературы.

 

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в группу

Ребята, вы знаете, что вся страна готовится к Олимпиаде. Везде реклама: «Скоро Олимпиада!» И мы с вами разучивали спортивный девиз, давайте его вспомним: «Нам спортсменами стать надо, ведь впереди Олимпиада».

А каким должен быть спортсмен? (сильный, ловкий, быстрый, выносливый)

А что нужно делать детям, чтобы быть сильным, ловким и здоровым? (заниматься спортом, делать зарядку, закаляться)

А еще, нужно все знать о спорте, тогда можно стать спортсменом и принять участие в Олимпийских играх. Вот я сейчас проверю, все ли вы знаете о спорте.


А теперь мы  поиграем

Вы послушайте внимательно,
И ответьте обязательно,
Если скажу верно,

Говорите «Да» в ответ.
Ну, а если вдруг – неверно,
Говорите - «Нет»!

В садик вы пришли и улыбаетесь? (да)

Физкультурой, спортом занимаетесь? (да)

Кегли у нас ватные? (нет)

Обручи квадратные? (нет)

А мячи железные? (нет)

Занятья спортивные полезные? (да)

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья? (да)
Знают все вокруг друзья, что зарядка не нужна! (нет)
Чтобы ловким, сильным быть, спорт не надо нам любить! (нет)
Вы и ваши все друзья дружат с физкультурой! (Да)


Молодцы! Если вы будите заниматься спортом, то сможете участвовать  в Олимпиаде. Ведь Олимпиада это не только соревнования, но и самый большой, торжественный праздник, в котором принимают участие спортсмены изо всех стран мира и соревнуются они в различных видах спорта.

А хотите узнать историю Олимпийского спорта, где первый раз проходила Олимпиада, в какой стране, как это было?

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики перед экраном.

Электронная презентация

(слайд 2)

Родиной Олимпийских игр считается Древняя Греция.

Давным-давно, в Древней Греции, в долине реки Алфей, раскинулся красивый город - Олимпия. Со всех сторон город окружали высокие горы. Греки считали Олимпию священным местом богов. Здесь и были проведены первые Олимпийские игры.

(слайд 3)

В те далекие времена шли тяжелые войны. И вот однажды царь Ифит обратился к мудрецу: «Что сделать, чтобы уберечь народ от войны?» Мудрец посоветовал провести спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. Люди в Греции любили спорт и очень обрадовались такому решению.

(слайд 4)

Во все концы страны спешили гонцы и трубили “Спешите все в Олимпию! Принять участие в Олимпиаде может каждый” Так во время Олимпийских игр все войны прекращались. Это было мирное время. Поэтому Олимпийские игры считались праздником мира.

(слайд 5)

С той поры один раз в четыре года стали проводить Олимпийские игры. Были они посвящены греческому богу Зевсу. Богу грома и молнии.

(слайд 6)

Игры проходили 5 дней.

В первый день спортсмены приходили в храм бога Зевса.

(слайд 7)

Там они зажигали от солнечного луча священный огонь и давали клятву – бороться честно.

(слайд  8)

Затем спортсмены с факелами в руках бежали на стадион.

(слайд 9)

Атлеты вбегали на стадион, и все люди вставали и приветствовали Олимпийский огонь. Атлеты подбегали к чаше и зажигали огромный факел.

Этот огонь горел, все дни пока проходили Олимпийские игры.

(слайд 10)

Посмотрите, какие соревнования проходили на стадионе.

Это соревнования по бегу.

(слайд 11)

А это соревнуются борцы.

(слайд 12)

Еще спортсмены метали диск.

(слайд 13)

Прыгали в длину.

(слайд 14)

Но самыми красивыми и яркими соревнованиями были скачки на колесницах.

(слайд 15)

Когда соревнования заканчивались, у храма Зевса объявляли победителей. Это было очень красиво и торжественно, потому что вручали награды и одевали лавровые венки. Победитель Олимпийских игр  на всю жизнь оставался почитаемым человеком.

Давайте мы с вами разомнёмся, что бы в будущем побеждать на соревнованиях.

(слайд 16)

Физкультминутка

Будем мы зарядку делать!            

Резво прыгать                                 два прыжка

быстро бегать                                 бег на месте

Будем спортом заниматься!          

Приседать и наклоняться               приседание и наклон

Будем все мы смелыми,

Ловкими, умелыми                         наклоны в стороны

Потому что мы должны

Стать надеждою страны.               шаг на месте

В Олимпийских состязаньях,

Выиграть все соревнованья.                   хлопаем в ладоши

Садитесь на места, и продолжим разговор.

(слайд17)

Олимпийские игры были надолго забыты, а город Олимпия сожжен. Но 120 лет назад один француз - Пьер де Кубертен предложил снова проводить Олимпийские игры. Его поддержали во всем мире.

(слайд 18)

Главным символом Олимпийских игр по-прежнему является Олимпийский огонь.

(слайд 19)

Олимпийский факел зажигают в Греции – в Олимпии. 

(слайд 20)

Зажжённый в Олимпии огонь передаётся по эстафете и проходит по разным городам, странам и континентам. 

(слайд 21)

А в городе, где проходит Олимпиада, зажигается огромная чаша Олимпийского огня – огня мира и дружбы.

(слайд 22)

Ещё один символ Олимпийских Игр – это Олимпийские кольца. Это знак из 5 переплетенных колец – 5 частей света (Америка – красный, Австралия – зеленый, Азия – желтый, Африка – черный, Европа – голубой)

Пять колец, пять кругов.

Знак пяти материков.

Знак, который означает

То, что спорт, как общий друг,

Все народы приглашает,

В свой всемирный, мирный круг.

(слайд 23)

У Олимпийских игр есть свой девиз, который звучит так: «Быстрее, выше, сильнее»

Спортсмены произносят Олимпийскую клятву.

(слайд 24)

В этом году в нашей стране в городе Сочи пройдут зимние Олимпийские игры.

Талисманами игр станут белый медведь, заяц и нежный барс.

(слайд 25)

Вся Россия рада!
У нас ОЛИМПИАДА!
Праздник спорта мировой
Ожидает нас зимой.

Мы радушны, хлебосольны,
Ждем гостей и тем довольны!
Приезжайте, выступайте
И, конечно, побеждайте!

Ждёт вас множество призов.
Будь готов и будь здоров!

Звучит гимн Олимпиады в Сочи 2014, дети подпевают.

Игры, которые мы заслужили вместе с тобой.

Молодцы! А вы будете смотреть по телевизору олимпийские игры? А за кого будете болеть? (за российских спортсменов) У нас в саду тоже будут проходить спортивные праздники. Вы готовы участвовать в детской спартакиаде? А что вручают победителям? А вы не будете плакать, если проиграет? Нет. Молодцы!  Потому что древние греки говорили: главное в Олимпиаде - не победа, главное - участие!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему " История Олимпийских игр"для детей старшего дошкольного возраста.

Данным давно, когда города враждовали между собой, один мудрец сказал:Ссоры вечные страшны.Можно в смелости и силеСостязаться без войны.Пусть в Олимпию прибудетКто отважен и силен,Для сражений мирных ...

«Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством использования электронных книг (девайсов)»

Мастер –класс с использованием презентации на тему: «Развитие  математических способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством использования электронных книг (девайсов)...

"Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования электронных картинок" - доклад

Вопросом организации развития коммуникативных способностей старших дошкольников путем использования информационно-коммуникативных технологий и разработана данная тема. Мы делаем попытку раскрыть разно...

Конспект ООД "Путешествие в прошлое нашего города" для детей старшего дошкольного возраста с использованием мультимедийной презентации

Данный материал поможет в работе воспитателю с детьми старшего дошкольного возраста по теме : "Мой город"....

Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста с использованием электронного конструктора "Знаток"

Конспект занятия к парциальной программе "От Фрёбеля до робота:растим будущих инженеров"...